Что лучше судовождение или эксплуатация судовых энергетических установок
Профессия судового электрика (Плюсы и минусы)
Современные корабли уже практически не нуждаются в больших экипажах. Даже с громадным океанским супертанкером вполне может управиться команда из 40 человек. Практически все на судне делает автоматика.
На каждом судне должны быть специалисты, которые смогут выполнить квалифицированный ремонт. Из этой статьи вы подробнее узнаете о профессии электрика судового.
Обязанности судовых электриков на корабле
В современных судах часто используются дизельные генераторы и другие электронные устройства, которые должен поддерживать в рабочем состоянии судовой электромеханик и электрик.
На судах должно быть не меньше двух судовых электриков. Обычно столько и работают на небольших судах. Для работы крупных кораблей требуется небольшая команда, в которую входит главный мастер-электрик и его подчиненные.
Главные обязанности судового электрика:
Работа у судового электрика довольно объемная и сложная. Необходимо досконально разбираться в электросхемах, узлах и агрегатах корабля, изучить устройство всех электрических систем.
Судовому электрику нужно знать устройство внутренней связи на корабле, морские сигналы, а также правила спасения на воде.
Условия работы судовых электриков
Режим работы судовых электриков сложный. Они работают вахтовым методом, подолгу находясь в море. Если же судно речное, то объем работы уменьшается, но затяжные командировки остаются.
Так как в работе всего судна участвует множество систем, то судовой электрик должен постоянно совершать обходы, чтобы проверять работоспособность всех систем.
Еще одна важная часть работы специалиста — ремонт сломавшегося оборудования. Нужно поддерживать работу всех электронных систем — от генераторов до ламп. И чем больше судно, тем больше работы у специалиста.
Где выучиться на судового электрика
Источник фото pvproductions/freepik
В России осталось немного профессиональных учебных заведений, где целенаправленно готовят судовых электриков. Если такие учреждения остались, то находятся они, как правило, в приморских городах, либо на базе крупных речных портов.
На базе 9 класса получение профессии занимает 2 года и 5 месяцев при очном обучении, 3 года и 11 месяцев при вечернем.
После 11 класса при очной форме обучения можно получить профессию за 10 месяцев. За 1 год и 10 месяцев при вечерней.
Программы обучения можно изучить в следующих учебных учреждениях:
Соискателями при этом могут быть люди как с высшим, так и средним специальным образованием. Главное, чтобы на руках было свидетельство судового электрика. Условий для работы судовым электриком несколько:
Зарплата судовых электриков
Практически все вакансии предлагаются в приморских портах: Дальний Восток и Сахалин, Севастополь, Мурманск, Архангельск, Санкт-Петербург и т. д.
Самый лучший вариант для судового электрика — попасть на международный маршрут — это обеспечит его работой и доходом надолго.
Минус международных маршрутов в том, что они часто набираются разово, то есть после окончания контракта специалист может больше не получить предложения по работе на этом судне.
По информации сервисов по поиску сотрудников, специалист может рассчитывать на следующую зарплату:
Плюсы и минусы работы судового электрика
Плюсы:
Минусы:
Работа в море: кем можно стать и где учиться
Всем любителям водной стихии подойдёт работа в море. Это скорее не профессия, а призвание, ведь многие мечтали в детстве стать моряками, бороздить моря и океаны, посещать новые страны. Как и в любом виде деятельности, в работе на судне есть свои преимущества и недостатки. Но для того чтобы стать моряком, недостаточно просто любить водные пространства, помимо всего прочего, нужно иметь крепкое здоровье и устойчивую психику.
Актуальность морских профессий
Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.
Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.
Преимущества и недостатки работы в море
Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.
Сначала поговорим о плюсах:
Теперь о минусах работы в море:
Какими бывают морские профессии
Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
Для тех, кто хочет ходить по морю:
Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.
Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:
Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.
Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей
Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.
Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:
Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:
Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:
Колледж | Специальности |
Ломоносовский морской колледж | 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина | 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
26.01.12 Электрик судовой | |
35.02.10 Обработка водных биоресурсов | |
26.01.08 Моторист (машинист) | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
26.01.07 Матрос | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж | 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) |
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство | |
35.02.11 Промышленное рыболовство |
Как найти работу после вуза?
После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.
Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.
Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.
Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Карьера и зарплаты выпускников специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок» (26.05.06, специалитет) в России
средняя цена обучения (год)
Зарплаты выпускников после окончания специальности Эксплуатация судовых энергетических установок в вузах России
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 42307 рублей/месяц.
Кем работать
Работа судовым механиком является популярной специальностью на морском флоте. Суть заключается в обслуживании технического оборудования: ремонтные работы и диагностика нарушений на судне. Механики присутствуют на всех типах морских судов, но самые квалифицированные специалисты требуются на кораблях, которые работают за счет атомной энергии. Для такой работы нужно обладать крепкими нервами и здоровьем, т.к. моряки плавают примерно половину своей жизни.
Студенты, закончившие магистратуру, могут занимать ведущие должности в сфере обслуживания морского флота. Они осуществляют контроль заданных режимов работы энергетических установок. Занимаются поддержкой работоспособности электрооборудования судна, а также проводят своевременный ремонт и диагностику рулевых и палубных механизмов, рефрижераторных установок и технологического оборудования.
Перспективы
Полученные навыки и знания являются ключевым фактором успеха в этой сфере. Теорию студенты закрепляют учебными и производственными практиками продолжительностью не менее восьми месяцев. Бакалавры по окончанию учебы получают диплом об образовании, сразу после оконченного курса смогут получить дополнительный диплом механика третьего разряда.
Самые распространенные должности:
Специалисты, хорошо проявившие себя, быстро делают профессиональную карьеру. После стажа 5 лет, работник имеет все шансы занять должность инженера. Квалифицированные специалисты морского флота пользуются спросом и высоко оплачивается. Зарплата в специалитете эксплуатации судовых энергетических установок начинается от 40 тысяч рублей. Оклад может достигать 200 тысяч рублей.
Карьера по специальности Эксплуатация судовых энергетических установок — вузы России
Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.
«Сейчас для меня важны деньги». Будущие судовые механики рассуждают о работе в море
Вадим Грузинский:
о дисциплине, деньгах и непонимании английского языка.
— Расскажи, как ты поступил в колледж. Почему вообще выбрал именно эту отрасль?
— Я приехал из Тихвина Ленинградской области. Что касается отрасли, то в будущем — это большие деньги. Однако на решение повлияла семья: мой дядя — военный, служил на подлодке, рассказывал много историй из своей службы. Он участвовал в операции по подъему подводной лодки «Курск». А я был в девятом классе, и поступать в военное училище было поздно, так как берут с седьмого-восьмого класса. Поэтому выбрал колледж.
Меня не пугали истории дяди, наоборот — я еще больше мотивировался и находил больше аргументов для работы в море.
— Твой дядя был военным. Ты по какой линии хочешь пойти?
— Наверное, все же по гражданской. Хотя до сих пор точно не могу определиться. В случае, если на гражданском флоте все сложится хорошо, то я смогу получать достойные деньги за работу.
— Было ли у тебя хотя бы минимальное представление об учебе в колледже? Подтвердилось ли видение? Что, наоборот, не сошлось с твоим представлением?
— Конечно, я представлял куда иду учиться. В целом — все подтвердилось, потому что приезжал несколько раз на «Дни открытых дверей», разговаривал с ребятами, узнал о процессе обучения. Все, что рассказывали, так оно и было на деле. Однако я был приятно удивлен, что в моей группе будут учиться ребята со всех уголков России. Это расширяет кругозор. Единственное, не ожидал, что будет много обязанностей, направленных на развитие дисциплины.
— Что бы ты изменил в системе обучения, в которой сейчас находишься?
— Мои предложения по изменениям больше касаются не самой системы, а скорее преподавателей. К некоторым мы приходим для подготовки к экзаменам, они важны для учебы, но нам ничего не рассказывают, мы сами себя занимаем, разбираемся в дисциплине, получаем какие-то оценки, которые не отражают текущую ситуацию. Замечу, что это скорее редкость, чем правило, потому что учителя, которые ведут спецдисциплины, рассказывают нам максимально доступно и понятно, используя разные формы обучения. Поэтому хотелось бы как-то изменить подход некоторых преподавателей к обучению.
— Часто сталкивался с мнением, что будущим морякам еще во время учебы предоставляют мало практики на настоящих судах. Либо оставляют ребят решать проблемы самостоятельно, без какой-либо помощи. Как в вашем колледже обстоят дела с практикой?
— То, что нам преподают, и то, что написано в учебниках, явно отличается от реальной жизни. Мы здесь работали на сухогрузах типа «Невский». Состояние судов оставляет желать лучшего. В колледже нас готовят к идеальному сценарию: судно отличное, экипаж — тоже. Все следят за порядком. А на деле выходит, что все с точностью до наоборот.
— Что касается механической части на судах? Предоставляется возможность познакомиться с машинным отделением и механизмами?
— Пока мы были матросами, у нас не было возможности работать в машинном отделении. При желании можно договориться с механиками, которые работают на судах, где ты проходишь практику — обычно они шли навстречу.
Вадим Грузинский, судовой механик, 3 курс / Корабел.ру |
— Чего тебе не хватает для полноценного обучения?
— Наверное, работы с железом. Есть главные энергетические установки, мы их видим, смотрим на них, но не работаем с ними. Мы знаем, как они примерно устроены, но хотелось бы более детально разбираться в механизмах. У нас есть лаборатория с судовым двигателем, но, к сожалению, например, виртуального управления механическим отделением нет.
Данил Ткачев:
о волонтерстве, неуверенности в конечном выборе профессии и о желании посмотреть весь мир.
— Расскажи, пожалуйста, почему выбрал эту отрасль и этот колледж?
— Я приехал из Ростовской области. В девятом классе встала проблема выбора учебного заведения. Особо вариантов не было, потому что тогда явных желаний поступать куда-то тоже не было. Вспомнил, что моя сестра учится в университете нашего колледжа, и решил поступить в него.
Многие говорят, что после окончания обучения в колледже можно будет реально зарабатывать, если постараться. Помимо этого, мне нравится, что все-таки есть возможность увидеть мир, попутешествовать. Тем более, что присматриваюсь к торговому флоту, так как он взаимодействует с другими странами.
— По-моему, посмотреть мир, работая на флоте, довольно условная вещь. Судно ведь просто заходит в порт и все.
— Наверное, чаще всего, посмотреть город не представится возможным. Но есть компании, которые устраивают экскурсии по городу при заходе в какие-то порты. Поэтому я допускаю, что есть шансы на то, что я все-таки увижу мир.
— Ты сам решил стать моряком?
— Семья связана с морем. Сестра учится в университете им. Макарова, двоюродной брат окончил его, дядя учился в профильном заведении в Мурманске. Все работают по профессии.
— Представлял ли ты, куда идешь учиться? Подтвердились ли ожидания от учебы?
— Если честно, я особо ничего не представлял. Знал, что здесь уровень образования нормальный, но на деле оказалось, что некоторые моменты оставляют желать лучшего.
— Какие именно?
— Спецпредметы преподаются настоящими моряками — это большой плюс, потому что они в действительно знают, как устроено судно, как работает ГЭУ, и доступно доносят информацию до нас. Но хотелось бы внести в учебу побольше практической части, так как в некоторых дисциплинах ее просто-напросто не хватает. Мы знаем теорию, представляем в голове, но в реальной жизни все не так. Хочется знать наверняка, хочется иметь точное представление о том, как действовать в различных ситуациях, с которыми придется столкнуться.
У меня уже была морская практика, и я уверен, что нам не хватает работы на тренажерах. На настоящих тренажерах. Мы же производим запуск главного двигателя через компьютеры — просто кликаем на кнопку. А этого мало.
— А что тебе мешает самому черпать информацию, как это делают твои одногруппники?
— Ничего не мешает. Просто нет такого желания. Я еще сомневаюсь на счет работы в море. Меня много чего держит на берегу. Наш колледж поддерживает волонтерское движение, я как раз занимаюсь благотворительностью — я волонтер детского хосписа в Санкт-Петербурге. И иногда задумываюсь о том, чтобы дальше уйти работать в эту сферу.
— Как обстоят дела с учебой? Какие предметы для тебя простые? Какие наоборот?
— Самый простой и интересный — это главные энергетические установки, его преподаватель хорошо и доступно объясняет. Помимо этого, нравится дисциплина «Спасение и выживание», потому что там информацию преподносят в современных формах через социальные сети, в которых мы привыкли находиться. Труднее всего, к сожалению, дается английский, потому что в школе я изучал немецкий.
_______________________________________________________________
Константин Рачикс-Рачко, судовой механик, 3 курс / Корабел.ру |
Константин Рачикс-Рачко:
о Латвии, о работе в машинном отделении в 45-градусную жару и плохом зрении.
— Интересно, как ты попал в Санкт-Петербург. В особенности в колледж им. С.О. Макарова. Почему именно он?
— Я приехал из Риги. Мне всю жизнь нравилось что-то ремонтировать, что-то создавать и улучшать. И изначально планировал пойти учиться либо на программиста, либо на композитора. Обе эти сферы мне очень нравились, и были большие возможности для успешной карьеры. Ввиду того, что я из Европы, для меня открыты многие двери: учеба в Англии, в Германии и других странах. Тем более, я владею английским и немецким языками, которые учил в школе.
Выбор пал на наш колледж из-за мониторинга статистики заработка людей, знающих английский. Плюс работа в море. У меня сразу же появилось желание. На программиста нужно больше и интенсивнее учиться, постоянно себя развивать. Это не плохо, просто гораздо сложнее. А в итоге получишь работу не самую интересную — сидишь много времени за компьютером на одном месте. В музыке же, мне кажется, пробиться очень тяжело. Для этого нужны связи и удача. Здесь же изначально знал, что после учебы можно будет сразу идти работать, и эта работа, возможно, меня устроит. Главное – я изначально хотел пойти на штурмана, но мне, к сожалению, отказали из-за моего зрения. Говорил, что готов пройти операцию, чтобы только взяли на судоводителя, но не вышло.
Сейчас я рад, что все сложилось именно так. Работа механика гораздо интереснее, чем на мостике наблюдать за плескающимися волнами. Ответственность на судомеханиках не такая большая. К 30-35 годам, в случае, если стал капитаном, то несешь ответственность за каждого человека, контролируя сохранность судна. А в «машине» работаешь и сильно не волнуешься, что наверху происходит.
— Было ли у тебя какое-то первоначальное представление о том, чем механик занимается в море?
— У меня были базовые знания. Я читал разные сайты, смотрел ролики на Youtube. Это помогло мне лучше понять, чем занимается судовой механик и с какими ситуациями можно столкнуться в рейсе. Скажу больше — информацию из этих источников я использую гораздо чаще, чем ту, что я получил в колледже. Мне уже довелось работать кадетом. Чтобы мне дали продвижение до моториста и я мог в будущем работать на судоходную компанию, зарабатывая хорошие деньги, мне пришлось заниматься чтением и переводом мануалов — книг и буклетов по работе различных систем. Сейчас я уже работаю в компании «V.Ships».
Константин Рачикс-Рачко, судовой механик, 3 курс / Корабел.ру |
— Знал ли ты, какое образование тебя ждет?
— Лишь приблизительно. Сначала, как мой отец предложил этот колледж, я отказался, потому что не люблю полувоенный строй. Затем мы съездили на «День открытых дверей», познакомились с укладом и тем, как проходит учеба, я услышал, как поет хор, все люди ходят радостные — меня это зацепило.
Перед поступлением я посмотрел, что в 30-35 лет со знанием английского можно спокойно зарабатывать около 13000 долларов в месяц. У меня загорелись глаза, сказал, что поступаю именно в этот колледж. С поступлением проблем не было, так как у меня был высокий балл после окончания школы.
— В Прибалтике нет профильных заведений?
— Их очень много, но там преподают преимущественно на латышском языке, а я хотел учиться на родном для себя языке. Мои родители из Санкт-Петербурга, они здесь прожили полжизни. Поэтому и поступил сюда.
— Ты проучился уже два года. Что изменил бы в своем обучении?
— В первую очередь, практику я бы добавил после первого курса, хотя бы на месяц или два, чтобы человек мог осознать, нравится ли ему работа, нравится ли копаться в механизме, быть практически всегда в грязи, мазуте, масле, работая при 45-градусной жаре. Необходимо организовать процесс обучения так, чтобы человек мог перевестись на штурмана или сделать другой выбор. Крайне важно людям показывать то, с чем им придется работать. И сделать это как можно раньше. Нам, механикам, надо показывать машинное отделение, которое имеет множество различных функций для поддержания жизни на судне. Когда человеку что-то рассказываешь и объясняешь — хоть 10, хоть 20 раз, больше он поймет, когда сам увидит и потрогает. Выбор сам сделается, когда на все это посмотришь. Что касается преподавателей и образования, то на третьем курсе мне все нравится.
— Что именно нравится в учебе? Что, наоборот, вообще не по душе?
— Мне нравятся все предметы. Каждый преподаватель по-своему интересен, с каждым можно поговорить. Некоторые учителя предоставляют возможности исправления оценки современными методами, через инструменты, которые нам близки и знакомы. К примеру, можно исправить «тройку», ответив правильно на вопросы в Instagram нашего преподавателя. И это круто! Так знания гораздо быстрее усваиваются.
__________________________________________________
Александр Бисвас, судовой механик, 3 курс / Корабел.ру |
Александр Бисвас:
о мужественности профессии, о «занимающих не те места» людях и о том, что каждый должен не забывать развиваться самостоятельно.
— Расскажи, почему выбрал работу в море.
— Я приехал с другом из Тихвина Ленинградской области. И я хотел бы сразу с вами поспорить по поводу мотивации людей в море. Потому что деньги – это достаточно веская причина для такого выбора. Человек может делать что-то или за деньги, или за то, что живет делом.
— По мне, выбрать море исключительно для заработка — дело пагубное. Более того, общался со многими специалистами крюинга и просто моряками. Они говорят, что человеку тяжело находиться в рейсах, когда он движим только мыслями о большом заработке. Возникают проблемы в коллективе и прочие побочные явления. Поэтому не думаю, что деньги — достаточная мотивация для осознанного выбора.
— По поводу женщин в море — это верно. Мы публиковали интервью с Инной Святской, старшим помощником на буксире «Арго». Она — профессионал. Почему ты выбрал именно этот колледж?
— Мой знакомый учился здесь, много хороших отзывов слышал. Да и с другом решили вместе поступить, чтобы не теряться. Колледж предоставляет хорошие условия: бесплатное обучение, общежитие, обмундирование, вкусно кормят. Все для того, чтобы жить отдельно.
— У тебя было представление об учебе в заведении. Что в результате подтвердилось? Что наоборот нет?
— Откровенно говоря, думал, что будет хуже. Это новое место, другая специальность, другие люди. Опасения не оправдались. Здесь дают хорошее образование, и ты его получишь, если хочешь учиться. Есть жалобы, мол, проводят недостаточно тренировок и занятий, но, по мне, это тоже от человека зависит. Если он пришел не в свой колледж, не на свое место, то он занимает чье-то чужое, он не развивается сам. По мне, многое решает самообучение, самоподготовка. Ты должен интересоваться тем, что изучаешь, чтобы стать действительно хорошим специалистом, а не просто сидеть на парах.
— Выходит, что колледж дает все, чтобы ты мог развиваться?
— Совершенно верно. Остальное зависит только от тебя, от твоего воспитания и того, чего ты хочешь от себя сам.
— Есть ли что-то такое, что бы ты изменил в программе? Либо добавил?
— Наверное, это не совсем о нашей программе, но я не вижу смысла держать людей, которые не хотят быть моряками. Я встречал тех, кому лень учиться, кто просто занимает места других людей, которых, к сожалению, не взяли из-за низких баллов. Однако они могли бы стать хорошими специалистами. Сюда же приходят некоторые ученики с хорошим аттестатом без представления о будущей профессии.
На самом деле, система выстроена грамотно. На первом курсе вы закрываете 10-11 класс, на втором курсе ты углубляешься в специальность, тебе предоставляют время на практику. А то, как ты эту практику проведешь, – зависит только от тебя. Времени на это выделяют достаточно, потому что на практике ты предоставлен самому себе, самостоятельно учишься, ищешь нужную документацию и источники. Отмечу, что не надо стесняться спрашивать людей, которые работают на судах. Они всегда помогут.
— Тогда чего тебе не хватает в учебе?
— Есть проблема, связанная с практикой. Без подвязок очень тяжело найти хорошее место. Наверняка, попадешь на старые суда, будешь ходить только по региону. Чего-то нового ты не увидишь. В таких местах чаще всего встречаешь не самых доброжелательных людей, которым неинтересно тебя чему-то учить. Однако без практики тебя не оставят — это обязанность колледжа.
— Какой предмет тебе дается труднее всех остальных?
— Я бы не стал делить так. Есть предметы, которые интересны и неинтересны. Из-за того, что мы – судомеханики, нам намного интереснее предметы нашей специальности. Эксплуатация судовых и вспомогательных механизмов, энергетические установки. А то, что связано с документацией, охраной труда, экономикой, честно, не очень поддается интересу. Из нас делают специалистов широкого профиля. Мы знаем немного из судовождения, знакомы с логистикой, экономикой. В этом плюс нашего образования.
____________________________________________________________
Егор Еремин, судовой механик, 3 курс / Корабел.ру |
Егор Еремин:
о футболе, психологах и медкомиссиях, а также об отсутствии фруктов в столовой.
— Ты из Санкт-Петербурга? Почему ты решил связать себя с морем?
— Нет, я приехал из города Валдая, Новгородской области. Но восьмой класс я учился в спортивной школе в Великом Новгороде. Связать себя с морем и с этим колледжем я решил еще в пятом-шестом классе. Понять это помог городской военно-морской лагерь, которым руководил бывший военный капитан 2 ранга. С семи лет до семнадцати я там проводил каждый год. Мне нравилось все, что связано с морем. В лагере меня научили ценить правильные вещи, да и в моей семье много, кто служил на флоте: дедушка, прадедушка. Дома висит их форма. Поэтому и я решил не отставать — пошел учиться в колледж.
— Выходит, что ты в двенадцать лет знал, что будешь моряком.
— Да, помимо этого, я всегда занимался спортом. Подумал, что это идеальная работа, где я смогу стать тем, кем хочу, и смогу заниматься любимым делом. Ближе к восьмому-девятому классу я надавил на учебу. Мне всегда было сложно учиться. С русским языком, неточными науками были проблемы. Поступил в колледж на бюджетное место. Сорок первым из сорока пяти человек. Правда, тут учеба намного проще, чем в школе.
— Зачем ты вообще пошел в механики?
— Море всегда привлекало меня. У нас ходил теплоход «Валдай», я каждые выходные на нем катался. Для себя решил, что будет интересно мир посмотреть, а стать механиком выбрал потому, что на судоводителя не проходил по баллам. Моя специализация более практична. Ведь рано или поздно придется с судна уходить, а механиком ты можешь быть востребованным не только в море. Сегодня, мне кажется, не очень много судов строится и есть риск остаться без работы, если ты судоводитель.
Я иду в море не из-за денег. Сегодня и летчики зарабатывают. Важно помнить, что иметь хороший заработок может обеспечить знание английского. Без него ты будешь получать чуть выше среднего.
— Что в учебе понравилось? В чем разочаровался?
— Меня разочаровал тот факт, что в колледж берут по среднему баллу аттестата. Я считаю это неправильным. Нужно вводить какие-то экзамены, перед поступлением медкомиссию, потому что у нас сразу на первом-втором курсе отсеялось несколько человек по состоянию здоровья. Люди просто потеряли время. А оценки можно выпросить еще в школе. Они ни о чем не говорят.
— Можешь конкретнее рассказать о экзаменах и медкомиссии?
— По мне, необходимо ввести какую-то минимальную проверку для судоводителей, судомехаников. Специализированные, но не сложные. Помимо этого, должен быть психолог, чтобы отделять людей. Судно — замкнутое пространство. Людей необходимо готовить к такой работе и проверять, готовы ли они к ней, хотя бы минимально.
— Идет третий курс. Что бы ты изменил в своей учебе?
— В учебе мне все нравится. Однако считаю, что нашему колледжу не помешало бы найти средства или спонсора, который помог бы приобрести собственное учебное судно. Это было бы просто прорывом для нас.
Теорию нам хорошо преподают, все знают свое дело. Хотя хотелось бы внедрить свежие взгляды на обучение. Какие-то новые методы, подходы. Не только рассказывать, но и выдумывать визуально другие формы. Это намного лучше запоминается и усваивается.
— Чего лично тебе не хватает в обучении?
— Это может показаться смешным, но я считаю, что в столовой не хватает более разнообразного рациона и витаминов. Я как спортсмен говорю, что нужно больше фруктов предлагать.
— А чем ты занимаешься?
— Шесть лет занимался футболом в спортшколе олимпийского резерва. Играл на позиции вратаря.
Зато мне нравится ГЭУ, мне нравится «борьба с пожарами». По этой дисциплине мы проходили общую подготовку в нашем учебном тренажерном центре. Тушили условный пожар.