Что лучше супротек или хадо для акпп
Хадо или Супротек. Что лучше выбрать?
Рано или поздно в жизни любого двигателя наступает момент, когда пропадает тяга, возрастает расход масла на угар и появляется чёрный дым из выхлопной трубы. И здесь перед автовладельцем встаёт выбор: добивать мотор до полного отказа и покупать контрактный, делать капитальный ремонт или попробовать продлить жизнь двигателю присадкой. Для тех, кто избрал третий путь, постараемся разобраться, что лучше, Хадо или Супротек, а также насколько эти присадки реально подходят для продления ресурса двигателя.
Как работает Супротек?
Как заявляет производитель, триботехнический состав для двигателей Suprotec не является присадкой, а выступает как самостоятельная добавка, не повышающая рабочие свойства моторного масла. Триботехнический состав, выпускаемый под брендом «Супротек», выпускается для различных типов двигателей и режимов эксплуатации авто. Но механизм воздействия на детали ДВС у всех этих добавок примерно одинаков.
Перед покупкой триботехнического состава важно понимать, что это не панацея для двигателя. И прогоревший клапан или затёртое до глубоких борозд зеркало цилиндра никакой состав не восстановит. Поэтому вопрос о покупке должен решаться после первых тревожных звоночков. Если момент упущен, двигатель начал есть масло по литру на две-три тысячи км пробега, или компрессия упала до отказа цилиндра – правильнее будет искать другой выход из сложившегося положения.
Принцип действия присадки Хадо
Присадка в двигатель Хадо отличается как по принципу работы, так и по способу применения. Производитель называет свои составы «ревитализантами» или «кондиционерами металла». В отличие от триботехнического состава от Suprotec, рабочие компоненты в ревитализанте Хадо – это так называемая «умная керамика».
Помимо свойств восстановления изношенных поверхностей, производитель обещает беспрецедентное снижение коэффициента трения, повышение компрессии и в целом более мягкую, стабильную и длительную работу двигателя благодаря созданию сверхпрочного защитного слоя на пятнах контакта.
Это средство применяется в два этапа. Изначально заливается первая порция ревитализанта за 1000-1500 км до очередной замены масла. Заливать средство рекомендуется при положительной температуре окружающей среды, оптимально при +25 °C. При этом перегружать двигатель не рекомендуется.
После замены масла добавляется вторая порция ревитализанта, и автомобиль эксплуатируется в штатном режиме. По заверениям производителя, подобная обработка двигателя создаст защиту трущихся поверхностей на пробег до 100 тысяч км. Далее, после каждой замены масла, рекомендуется добавлять кондиционер металла.
Сравнение присадок
Сегодня в открытом доступе есть довольно много лабораторных тестов и независимых проверок в реальных условиях, показывающих истинную, а не рекламную эффективность защитно-восстановительных добавок в масло. Все они, прямо или косвенно, говорят о следующем:
И на вопрос, что лучше, Хадо или Супротек, в нескольких словах можно ответить так: обе эти присадки действительно работают, но только при правильном применении. Нужно точно понимать, что на самом деле происходит с двигателем. И только на основании этого выбирать ту или иную добавку в масло. В противном случае эффект может быть противоположным и лишь ускорит процесс разрушения деталей двигателя.
Хадо или Супротек. Что лучше выбрать?
Рано или поздно в жизни любого двигателя наступает момент, когда пропадает тяга, возрастает расход масла на угар и появляется чёрный дым из выхлопной трубы. И здесь перед автовладельцем встаёт выбор: добивать мотор до полного отказа и покупать контрактный, делать капитальный ремонт или попробовать продлить жизнь двигателю присадкой. Для тех, кто избрал третий путь, постараемся разобраться, что лучше, Хадо или Супротек, а также насколько эти присадки реально подходят для продления ресурса двигателя.
Как работает Супротек?
Как заявляет производитель, триботехнический состав для двигателей Suprotec не является присадкой, а выступает как самостоятельная добавка, не повышающая рабочие свойства моторного масла. Триботехнический состав, выпускаемый под брендом «Супротек», выпускается для различных типов двигателей и режимов эксплуатации авто. Но механизм воздействия на детали ДВС у всех этих добавок примерно одинаков.
Перед покупкой триботехнического состава важно понимать, что это не панацея для двигателя. И прогоревший клапан или затёртое до глубоких борозд зеркало цилиндра никакой состав не восстановит. Поэтому вопрос о покупке должен решаться после первых тревожных звоночков. Если момент упущен, двигатель начал есть масло по литру на две-три тысячи км пробега, или компрессия упала до отказа цилиндра – правильнее будет искать другой выход из сложившегося положения.
Принцип действия присадки Хадо
Присадка в двигатель Хадо отличается как по принципу работы, так и по способу применения. Производитель называет свои составы «ревитализантами» или «кондиционерами металла». В отличие от триботехнического состава от Suprotec, рабочие компоненты в ревитализанте Хадо – это так называемая «умная керамика».
Помимо свойств восстановления изношенных поверхностей, производитель обещает беспрецедентное снижение коэффициента трения, повышение компрессии и в целом более мягкую, стабильную и длительную работу двигателя благодаря созданию сверхпрочного защитного слоя на пятнах контакта.
Это средство применяется в два этапа. Изначально заливается первая порция ревитализанта за 1000-1500 км до очередной замены масла. Заливать средство рекомендуется при положительной температуре окружающей среды, оптимально при +25 °C. При этом перегружать двигатель не рекомендуется.
После замены масла добавляется вторая порция ревитализанта, и автомобиль эксплуатируется в штатном режиме. По заверениям производителя, подобная обработка двигателя создаст защиту трущихся поверхностей на пробег до 100 тысяч км. Далее, после каждой замены масла, рекомендуется добавлять кондиционер металла.
Сравнение присадок
Сегодня в открытом доступе есть довольно много лабораторных тестов и независимых проверок в реальных условиях, показывающих истинную, а не рекламную эффективность защитно-восстановительных добавок в масло. Все они, прямо или косвенно, говорят о следующем:
И на вопрос, что лучше, Хадо или Супротек, в нескольких словах можно ответить так: обе эти присадки действительно работают, но только при правильном применении. Нужно точно понимать, что на самом деле происходит с двигателем. И только на основании этого выбирать ту или иную добавку в масло. В противном случае эффект может быть противоположным и лишь ускорит процесс разрушения деталей двигателя.
Xado или Suprotec?
Уже давно доказано (и в теории, и на практике), что присадки, добавляемые в автомобильные жидкости, способны на многое. Здесь все зависит от назначения. Они могут увеличить устойчивость масел к морозам или продлить жизнь двигателю, улучшив качество топлива. Огромное количество производителей способно некоторых поставить в тупик. Рассмотрим несколько вариантов.
Супротек
Данная компания уже достаточно давно занимается разработкой триботехнических составов (уменьшающих износ от трения). Они хоть и называются зачастую присадками, но по сути ими не являются. Классические присадки, растворяясь в масле или топливе, влияют на их свойства (изменяют). Триботехнические составы лишь транспортируются жидкостями к нужным узлам и деталям. При этом, свойства жидкостей, выступающих в качестве носителя, не изменяются.
Самой главной задачей таких составов является обеспечение защиты всем поверхностям, подвергающимся трению.
Поэтому на прилавках можно найти такие добавки для:
Принцип действия
После добавления в масло состав с его помощью попадает на металлические поверхности. Там, где есть трение, активизируется наращивание нового защитного слоя на уровне молекулярной решетки. Образующаяся пленка обладает крайне высокой прочностью, снижая износ металла. Заметить ее можно невооруженным глазом, пленка серого цвета (зеркальная).
Происходит процесс в несколько этапов:
Особенности
Данные составы существенно снижают расход масла или топлива, а также позволяют существенно увеличить срок эксплуатации обработанных деталей. Можно найти и классические присадки этой марки, которые позволят вам бережно почистить деталь от нагара. Помимо очищающих выпускаются осушающие (связывают воду в топливе) или повышающие его характеристики. По способу применения могут заливаться в масло, горючее или предназначаться для опрыскивания (смазки) определенных деталей.
Хадо
У этой компании (Голландия и Украина) с начала 90-х также появились в ассортименте подобные составы для создания защитного слоя.
Но, у них есть ряд существенных отличий от продукции Супротек:
Принцип действия
Весь процесс также происходит поэтапно:
Секреты супротек, хадо и т, д.
Триботехнический состав (Патент RU 2188227):Изобретение относится к машиностроению, в частности к триботехническим составам из смеси исключительно природных минералов с преимущественным содержанием гидросиликатов магния, и может найти применение для создания и восстановления износостойких трущихся поверхностей различных узлов и механизмов. Состав содержит, мас.%: хризотил 72-78, магнетит 14-16, тальк 0,5-1,5, кальцит 4-6, клинохлор 1-3, тремолит 1-3, кварц не более 1. Дисперсность смеси предпочтительно составляет 0,01-100 мкм. Технический результат — повышение долговечности, износостойкости и ресурса трущихся поверхностей узлов и механизмов. 1 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к триботехническим составам из смеси исключительно природных минералов с преимущественным содержанием гидросиликатов магния, и может найти применение для создания и восстановления износостойких трущихся поверхностей различных узлов и механизмов.
Известны триботехнические составы для формирования сервовитных пленок на поверхностях трения с преобладающим содержанием природных минералов, в частности, природных гидросиликатов магния и связующего.
Известен триботехнический состав из мелкодисперсного кварца в количестве 0,1-5,0 мас. % и 95,0-99,9 мас.% органического связующего (авторское свидетельство СССР 1601426, кл. F 16 C 33/14, 1987 г.).
Недостатком известного состава является хрупкость и соответственно недолговечность образуемой пленки.
Известны триботехнические составы из природного серпентинита, содержащего в устойчивом состоянии 20-60 мас.% MgO, CaO, 20-60 мас.% SiO4, Аl2О3, 3-10 мас. % Н2O и 3-10 мас.% примесей пород (патент РФ 2006707, кл. F 16 С 33/14, 1992 г. ) или включающий помимо серпетинита 0,15-0,35 мас.% мелкодисперсного порошка алмаза или шунгита и 4,8-6,7 мас.% металлосодержащей добавки в виде мелкодисперсных порошков металлов (хрома, никеля, молибдена, ниобия, титана, их сплавов), оксидов или галогенидов указанных металлов, 1,5-2,0 мас.% примесей (патент РФ 2168662, кл. F 16 С 33/14, 2000 г.).
Первый из известных составов на основе серпентинита не обеспечивает высокую износостойкость трущихся поверхностей, а второй — обладает сложным составом из-за введения для повышения твердости состава и снижения износа пленки добавок из порошков алмаза или шунгита и для модификации пленки вышеуказанных металлосодержащих порошков.
Известны триботехнические составы, состоящие исключительно из природных минералов на основе природных гидросиликатов магния, в частности, содержащий 20-60 мас.% серпентина — Mg3Si2O5(OH)4, 10-60 мас.% MgFe2O4, 1-20 мас.% MoS2, 0,1-10 мас.% сопутствующих редкоземельных элементов и не более 5 мас.% воды (патент РФ 2160856, кл. F 16 С 33/14, 2000 г.) и содержащий 51-60 мас.% серпентина — (Mg6-xAlx)(Si4-xAlx)O10(OH)8 при х=0,75, 20-40 мас.% талька, 8-10 мас.% природной серы и в равной дозе 8-10 мас.% пирротина, энстатита и фаялита (патент РФ 2035636, кл. F 16 С 33/14, 1993 г.) и наиболее близкий по технической сущности триботехнический состав с дисперсностью 0,01-1,0 мкм, содержащий 30-70 мас. % серпентина, 10-11 мас. % магнетита, 10-25 мас.% талька, 20-40 мас.% энстатита и 10-14 мас.% одного или нескольких минералов, выбранных из группы минералов: амфибола, биотита, ильменита, петландита, пирротина, халькопирита или самородной серы (патент РФ 2057257, кл. F 16 С 33/14, 1994 г.).
Известные триботехнические составы механоактивируются в связующем, затем размещаются между поверхностями трения и прирабатываются с образованием на поверхностях трения сервовитной пленки, повышающей их износостойкость и коррозионную стойкость за счет снижения коэффициента трения.
Указанные сервовитные пленки не обладают долговечностью и не обеспечивают высокую износостойкость и значительное увеличение ресурса узлов и механизмов. Кроме того, из-за мелкодисперсности применяемых составов их срок хранения и применения ограничен, т.к. со временем происходит увеличение размерности отдельных частиц за счет их слипания.
Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности, износостойкости и ресурса трущихся поверхностей узлов и механизмов, а также повышение срока хранения состава.
Задача достигается тем, что известный триботехнический состав в виде мелкодисперсной смеси исключительно природных минералов, включающей серпентин, магнетит и тальк, дополнительно содержит кальцит, тремолит, клинохлор и кварц, в качестве серпентина — хризотил при следующем соотношении компонентов, мас.%: Хризотил — 72-78 Магнетит — 14-16 Тальк — 0,5-1,5 Кальцит — 4-6 Клинохлор — 1-3 Тремолит — 1-3 Кварц — Не более 1 Кроме того, дисперсность смеси составляет 0,01-100 мкм.
Авторами изобретения подобран триботехнический состав, который в процессе его использования производит очистку и микрошлифование трущихся поверхностей, внедрение его в эти поверхности под действием контактного давления и распределение его в приповерхностном объеме с образованием твердых растворов, что обеспечивает микровосстановление формы и размеров трущихся поверхностей деталей и механизмов.
Использование предлагаемого триботехнического состава, состоящего исключительно из природных минералов с очень узкими пределами содержания каждого из них, для обработки трущихся поверхностей обеспечивает прежде всего снижение коэффициента трения на порядок и более, что приводит к увеличению ресурса узлов и механизмов в несколько раз, повышает их износостойкость и долговечность. Кроме того, т.к. дисперсность состава колеблется в достаточно широких пределах от 0,01 до 100 мкм, он достаточно прост в изготовлении и сроки его хранения значительно увеличен.
Именно использование в качестве серпентина хризотила в сочетании с другими выбранными минералами в указанных пределах их содержания обеспечивает достижение указанных технических результатов за счет образования прочной, долговечной сервовитной пленки на трущихся поверхностях.
Предлагаемый триботехнический состав готовится путем смешения присутствующих в нем минералов в указанных выше количествах с последующим последовательным измельчением до 0,01-100 мкм на дробилках разного типа.
Для обработки или восстановления трущихся поверхностей узлов и механизмов полученная мелкодисперсная смесь минералов перемешивается с носителем, обычно штатной смазкой, при этом вводится в штатную смазку из расчета 5-100 г состава на 1 кг смазки в зависимости от типа обрабатываемого механизма и прирабатывается при штатной нагрузке в рабочем режиме.
Ниже приводятся примеры использования предлагаемого состава.
Пример 1.
Предлагаемый состав, содержащий 72 мас.% хризотила, 16 мас.% магнетита, 1 мас.% талька, 6 мас.% кальцита, по 2 мас.% клинохлора и тремолита, 1 мас.% кварца с дисперсностью 5-50 мкм использовали для пропитки сальниковых набивок насосов поз: 1151J/JA цеха Аммиака НАК «АЗОТ». Пропитку проводили смесью из предлагаемого состава и литола, содержащей 100 г состава на 1 кг литола. Срок службы сальников после пропитки составлял 360 дней вместо обычных 7-10 дней.
Пример 2.
Предлагаемый состав, содержащий 75 мас.% хризотила, 15 мас.% магнетита, 1,5 мас.% талька, 5 мас.% кальцита, по 1,5 мас.% клинохлора и тремолита, 0,5 мас. % кварца, с дисперсностью 5-50 мкм использовали для обработки подшипников насоса 10LNH.22.Pc.106 в смеси с маслом ИгП-30 из расчета 30 г состава на 1 кг масла. Обработку проводили в рабочем режиме в течение 4-х часов. После обработки срок службы подшипников увеличился в 4 раза при температуре перекачивания жидкости до 50oС.
Пример 3.
Предлагаемый состав, содержащий 78 мас.% хризотила, 14 мас.% магнетита, по 0,5 мас.% талька и кварца, 4 мас.% кальцита, 2 мас.% клинохлора и 1 мас.% тремолита, с дисперсностью 0,01-100 мкм использовали для обработки компрессора АКР-21. Для этого в штатную смазку вводили предлагаемый состав из расчета 30 г состава на 1 кг смазки и прирабатывали в течение 60 минут в рабочем режиме. В результате обработки увеличилось давление масла в системе смазки с 2,5 до 2,8 кгс/кв.см, снизился ток нагрузки по фазам с 14,7 А до 13,7 А, уменьшилась вибрация компрессора в целом за счет уменьшения и перераспределения виброскорости в цилиндропоршневой группе в среднем на 15%.
Пример 4.
Предлагаемый состав, хранившийся 14 месяцев и содержащий 75 мас.% хризотила, 15 мас. % магнетита, 1 мас.% талька, 4 мас.% кальцита, по 1 мас.% клинохлора и кварца, 3 мас.% тремолита, с дисперсностью 0,01-100 мкм использовали для обработки редуктора КЦН. В 95 л штатной смазки вводили предлагаемый состав из расчета 30 г на 1 кг смазки, перемешивали и обработку редуктора проводили в течение 8 часов, после чего отработанную смесь слили, а затем редуктор запустили в рабочий режим без смазки, в котором он проработал непрерывно в течение 6 часов. Визуальный осмотр редуктора после остановки показал отсутствие износа, на контактирующих поверхностях присутствовали зеркала скольжения, шестерни и подшипники практически не нагрелись, что свидетельствует об уменьшении коэффициента трения трущихся поверхностей на порядок и больше.
Пример 5.
Предлагаемый состав, содержащий 74 мас.% хризотила, 15 мас.% магнетита, 1 мас.% талька, 5 мас.% кальцита, 3 мас.% клинохлора, 1,5 мас.% тремолита и 0,5 мас. % кварца, с дисперсностью 5-50 мкм использовали для обработки компрессора ЭК-4 с предельным износом цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп (потеря производительности компрессора составляла 60%, присутствовали течь масла в паре трения «поршневое кольцо-гильза цилиндров» и износ гильзы цилиндров). Перед обработкой предлагаемым составом в компрессоре была произведена замена поршневых колец без замены гильз цилиндров. В цилиндропоршневую и кривошипно-шатунные группы компрессора вводили предлагаемый состав, который добавляли в штатную смазку из расчета 30 г состава на 1 кг смазки, а затем обкатывали компрессор на стенде в рабочем режиме в течение 30 минут, при этом производительность компрессора увеличилась на 25%. У обработанного компрессора при дальнейшей эксплуатации в рабочем режиме на троллейбусе полностью восстановилась производительность и при пробеге 6000 км увеличилась в 2 раза по сравнению с паспортными данными. При этом прекратился расход масла через цилиндропоршневую группу, снизился расход электроэнергии на 35%.
Формула изобретения
Обзор лучших присадок в АКПП
Присадка в АКПП уберёт толчки и шумы, смягчит переключения коробки. Или потратит ваши время и деньги. Первый вариант доступен тем, кто готов разобраться в предназначении добавки, и определить в каком состоянии находится автомат. Рынок предлагает множество триботехнических составов — присадок — под конкретные проблемы АКПП, но среди них автовладельцы выделяют 8 лучших.
Цели присадок в АКПП
Гидромеханическая коробка работает на масле ATF. Это и рабочее тело, и смазка, и очиститель, и антифрикционная присадка. Высокие нагрузки, перегрев, несовершенная формула снижают качество жидкости. Производители автохимии предложили решение по «спасению» автомата: чтобы увеличить срок службы агрегата, добавьте специальную присадку.
Присадки в АКПП действуют по-разному:
Основу триботехнических составов для автомата составляют минералы в сочетании с полимерами. Кондиционеры металла вместо полимеров содержат мелкодисперсные порошки мягких металлов и активные вещества. Различаются и свойства присадок: одни могут влиять на характеристики ATF, а другие воздействуют только на детали коробки.
Снижение шума и вибрации АКПП
Вибрации и гул в работе АКПП появляются из-за микроударов в механизме переключения передач. Причина — износ деталей. Под действием переменных напряжений, перегрузок, усталостного разрушения зубья шестерней истираются. Форма зубьев искажается, снижается прочность детали. Увеличивается зазор в зацеплении шестерней, и в последствии нарушается плавность работы.
Предотвратить износ поможет создание твёрдого слоя на поверхности шестерней и качественная смазка соединения. Присадки для автомата содержат геомодификаторы, которые осаждаются на металле, и за счёт молекулярных соединений сцепляются с поверхностью. Получается плёнка толщиной 15 микрон.
Восстановление давления масла
Даже самая хорошая жидкость со временем теряет свои свойства. В последствии автомат накапливает грязь в виде стружки, фрикционной пыли, углеродистых отложений. Шлаки забивают каналы гидроблока, соленоиды, фильтр. В системе падает давление, и коробка переключается с задержками.
Замена масла и фильтра улучшит ситуацию, но свежая жидкость впитает в себя грязь и быстро состарится. Кроме того, не все отложения растворимы в ATF. Для решения проблемы существуют моющие присадки, которые избавляют коробку от осадков, выводя загрязнения со сливом жижи.
Лучшие присадки для АКПП
Присадки для коробки автомат разнообразны по свойствам, качеству и цене. Среди лучших с реальным эффектом по отзывам автовладельцев оказались разработки российской, американской, японской, украинской и немецкой компаний.
Супротек
«Триботехнический состав Супротек» восстанавливает поверхности трущихся деталей, снижая скорость их изнашивания в 1,5 — 3 раза в зависимости от режима работы агрегата. Новый слой сильнее удерживает смазку, улучшая гидродинамическое трение.
Супротек подходит для всех типов АКПП и вариаторов с большим пробегом. Состав присадки не влияет на состояние и свойства фрикционов, резиновых, композиционных и керамических материалов.
Дозировка: 1 флакона 80 мл хватает на 10 л жидкости. Повторно заливать Супротек можно при замене ATF.
Из-за широкого распространения присадки встречается много подделок.
Hi Gear
В ассортименте американской компании представлено несколько присадок:
Название
Применение
· Предотвращает засыхание и растрескивание резиновых прокладок.
· Уменьшает перегрев АКПП
· Снижает перегрев коробки.
· Предотвращает проскальзывание дисков.
· Убирает задержки и рывки в переключении передач.
Продукция Hi Gear подходит ко всем жидкостям и АКПП.
Производитель рекомендует использовать комбинацию присадок: перед заменой потемневшего масла, коробку очистить промывкой, затем залить в автомат свежую ATF с добавкой «Тюнинга».
Из-за широкого распространения присадки и низкой цены встречается много подделок.
Японские присадки Frontier
Продукция Frontier производится только в Японии, с целью не допустить появления подделок. Из-за этого сфера применения составов ограничена, и подходит только для машин японских марок.
Присадки Frontier разделены по сериям и назначениям. Добавки «Car Doctor» и «Grand Frontier» разработаны для «классических» АКПП с планетарным механизмом. Выбор присадки зависит от пробега автомобиля: до 30 000 км трансмиссия считается «юной», поэтому профилактика и «лечение» будет отличаться от «зрелой» коробки.
Составы Frontier направлены на поддержание стабильной работы фрикционных пакетов. Одни добавки улучшают скольжение фрикционов, другие — увеличивают силу трения. Это происходит за счёт создания адсорбированной плёнки на поверхности деталей. Смешивать между собой или с другими эти присадки нельзя, поскольку между жидкостями будет нарушен баланс веществ. Также нельзя заливать присадку в свежую ATF.
Присадки «Grand Frontier» отличаются от «Car Doctor» способностью воздействовать на масло АКПП, замедляя его старение:
Дозировка: 250 мл на 6 л жидкости.
Присадка Car Doctor от Frontier
Компания выпускает 2 добавки «Car Doctor»:
В результате применения присадок в АКПП пропадают удары и подёргивания при переключении передач. Коробка работает быстрее и мягче.
Дозировка: 180 мл на 6 л жидкости. Эффект от применения наблюдается через 1500 км пробега.
Frontier At Power
Моющая присадка «Frontier At Power» очищает автоматическую коробку от нерастворимых в масле АКПП отложений. На поверхностях деталей и каналов образуется защитный слой, который предотвращает повторное прилипание грязи.
Дозировка: 180 мл на 6 л жидкости.
«Revitalizant EX120» — запатентованная формула Хадо для защиты от износа трущихся деталей АКПП. Присадка создаёт металлокерамическое покрытие на поверхности шестерней, подшипников, муфт. В результате восстанавливается геометрия деталей. Уменьшается шум при переключении передач, АКПП работает плавнее уже через несколько км после добавления присадки.
Ревитализант Хадо подходит для любых автоматических трансмиссий, включая CVT, Tiptronic. Присадка не влияет на характеристики и свойства ATF, совместима с Dexron, Mercon, Mopar и др.
Дозировка: 9 мл на 5 — 8 л жидкости. Эффект от применения наблюдается через 1500 км пробега.
Rvs-master
«RVS-master Transmission ATR7» предназначен для восстановления деталей АКПП и вариаторов. В результате химической реакции между присадкой и металлической поверхностью образуется единый кристаллический каркас — металлокерамический слой. Покрытие уменьшает зазоры между трущимися поверхностями, сглаживает их рельеф. Поверхность детали становится прочной, устойчивой к истиранию и температурным перепадам.
Если проблемы АКПП на самом деле связаны с соленоидами, облысением фрикционов, электрикой, неправильным уровнем масла — даже самые технологичные присадки не помогут.
Дозировка: 60 мл на 7 л масла. Присадку добавляют в масло АКПП, если его отработка менее 50% от интервала замены.
Liqui Moly
Присадка «ATF Additive» от Лики Моли совместима с маслами спецификации Dexron II/III. В составе присутствуют герметик, моющие и антиокислительные вещества.
Возможности «ATF Additive»:
Дозировка: 250 мл на 8 л свежей жидкости. Эффект от присадки появляется через 1500 км пробега: переключения становятся плавными, без задержек. Присадку можно использовать при каждой замене масла.
Как часто применять
Частота добавления присадки в коробку автомат зависит от назначения состава:
Использование добавок не избавляет от планового ремонта и обслуживания автомобиля. Скорее это временная мера, если поведение АКПП раздражает, но до сервиса нет времени доехать. Если же трансмиссия в критическом состоянии, восстановить её поможет только ремонт.
Как выбрать присадку в АКПП
Присадки в коробку автомат выбирают по критериям:
Популярные добавки часто подделывают, поэтому перед покупкой нужно изучить внешний вид оригинальной упаковки, защитные коды, голограммы, пломбы, рельефы. Информацию можно получить на официальном сайте. Там же узнать список дилеров.
Заключение
Смогут ли присадки для АКПП значительно улучшить переключения коробки? Нет, поскольку залог длительной беспроблемной работы АКПП — правильная эксплуатация автомобиля и регулярная замена жидкости и фильтра. Если же хочется провести эксперимент, то дешевле купить присадку проверенных марок, чем ремонтировать коробку после продукции с сомнительными обещаниями.