Что лучше суворовский или левенцовка

Границы гетто: грозит ли Ростову появление районов для бедных и богатых

Donnews.ru о том, где ростовчане хотят жить, а где — нет

Что лучше суворовский или левенцовка

Фото Михаил Дзябенко

В Москве в последнее время заговорили о сегрегации жилых районов — богатые пытаются отгородиться от бедных, а последние, в силу цен на недвижимость, всё чаще оказываются на городских окраинах. Так, пишет «КоммерсантЪ», москвичи всё чаще отказываются от покупки жилья в Текстильщиках и Капотне, а консультанты отмечают начало формирования в них настоящих гетто. Donnews.ru решил выяснить, ждёт ли нечто подобное Ростов и есть ли уже сейчас в городе районы, в которых по своей воле селиться никто не хочет.

Откуда берутся гетто и есть ли они в Ростове

Само слово чаще всего ассоциируется с мигрантами и бедным населением. Проблему геттоизации Сергей Шлома, директор департамента вторичного рынка компании «Инком», в беседе с «Коммерсантом» связал с тенденцией к скученному проживанию приезжих и неблагополучных слоёв населения. Он утверждает, что мигранты традиционно предпочитают жить недалеко от своих рабочих мест, то есть часто выбирают районы, где действуют продовольственные или вещевые рынки.

«Затем в локации уже складывается землячество, где проживает какое-то количество выходцев из бывших республик СССР, а в силу ментальной и культурной общности вновь прибывшие мигранты стараются селиться там же»,— пояснил эксперт изданию.

В Ростове самый очевидный пример, когда вокруг рынка вырос жилой район, в котором в основном проживают мигранты — это Темерник, в первую очередь многоэтажки возле рынка «Восточный». Подъезды в этих домах зачастую представляют собой печальное зрелище, на один школьный класс может быть не больше 10 (а иногда и 5) учащихся, для которых русский язык родной, а бродить по здешним улицам вечером в одиночестве чревато.

Другой, хоть и значительное менее яркий пример — 2-й посёлок Орджоникидзе с находящимся поблизости рынком «Алмаз». Хотя представители стран Средней Азии стали оседать в этом районе ещё в начале 90-х, то есть до появления рынка. Криминогенная обстановка 20 лет назад здесь была крайне печальной, однако с тех пор ситуация немного выровнялась.

По словам гендиректора компании по управлению недвижимостью «Титул» Евгения Сосницкого, у района вокруг рынка «Восточный» больше шансов превратиться в гетто, чем у Орджоникидзе. Последний он сравнивает с Левенцовкой, отмечая его большую востребованность у ростовчан с точки зрения покупки жилья, а также наличие у района своих «фанатов». Однако зачастую нежелание жить на той или иной территории никак не связано с мигрантами.

— Когда к нам в агентство приходит клиент, мы всегда спрашиваем. в каком районе он хочет жить, — рассказывает Сосницкий. — Если ответа нет, то просим перечислить те районы, в которых он точно жить не хочет. Чаще прочих называется Чкаловский.

На плохую репутацию Чкаловского, а заодно и Мирного, указывает и директор ООО «Донтехзаказчик» (входит в концерн «Единство»), бывший замминистра строительства Ростовской области Игорь Далаксакуашвили. Он подтверждает, что гетто появляются там, где много приезжих и мигрантов, однако для Ростова, в том числе и для территории вокруг рынка «Восточный», это вряд ли актуально.

— Весь вопрос в адаптации этих людей, принятия ими общепринятого стиля поведения в обществе. Не ими, так их детьми. И, например, через поколение, лет через 10, всё встанет на своё место. Вообще, гетто возникает там, где поколениями люди не работают, живут на пособия. Возникает некая субкультура со своими ценностями, далёкими от общепринятых. Вряд ли это актуально для нас, хотя бы потому, что нет таких пособий, на которые можно жить и принципиально никогда не работать. Нет у нас и национального или расового расслоения. Это в Америке считается, что если в квартале поселились афроамериканцы, то через три года там будут жить только они. Их, в свою очередь, вытесняют пуэрториканцы. Ну и где у нас пуэрториканцы? — говорит Далаксакуашвили.

В пример он приводит Северный микрорайон. В своё время он заселялся частично путём переселения туда жителей реконструируемого старого центра. В итоге, когда в одном доме концентрировались хулиганы, уголовники, ранее жившие в нескольких малоэтажных кварталах, то возле этого дома становилось сразу «грустно» ходить. Было много общежитий с большим количеством приезжих, что тоже не способствовало процветанию района.

— Но сейчас же от этого и следа не осталось. У этих людей родились дети, которые пошли в школы, получили другую культуру. Вспомните песню «Мы ростовчане, весёлый народ». Там в припеве «крутые районы» каждое десятилетие менялись. В конце шестидесятых были «Ленина, Берберовка и Брод» в семидесятые стали петь про Северный и Нахаловку, потом про другие. Брод оставался, видимо, из-за рифмы. А сегодня это вполне респектабельные районы, — говорит он.

Сосницкий, в свою очередь, приводит в пример Сельмаш, который в советские времена считался далеко не лучшим районом, а сейчас занимает третье место после центра и Нахичевани по цене за квадратный метр жилья. По его словам, если какие-то территории Ростова и могут побороться за звание гетто, то это участки трущоб ниже Станиславского, где люди живут в полуаварийных или аварийных домах. До недавних пор была ещё так называемая Говнярка, но по воле случая (по крайне мере, так говорят правоохранители) проблема с этой территорией разрешилась.

Что лучше суворовский или левенцовка

Суворовский и Левенцовка

На первый взгляд, по аналогии с Новой Москвой, эти два района — главные претенденты на образование если не гетто, то как минимум «города в городе» в силу своей удалённости. Однако опрошенные donnews.ru эксперты такую идею отвергают.

По словам директора АНО УР «Фабрика города», урбаниста Михаила Векленко, определённые социальные проблемы в этих районах возникнуть могут, но не сейчас.

— Первое поколение людей, которое покупает там жильё или которых туда переселяют по социальным программам, будут счастливы. У них появилось собственное жильё, рядом есть парки, достаточное число магазинов и так далее. А вот как будет выглядеть жизнь второго поколения — это уже большой вопрос. Возможно, к тому времени здания уже облезут, а публичные пространства не будут поддерживаться в нормальном состоянии, — говорит он.

Однако основной наболевший вопрос этих территорий — транспортный. Для Левенцовки в меньшей степени, для Суворовского — в большей.

— Если к этим районам не появится приличных транспортных коридоров, то они так и не станут полноценной частью города. Если же создать такие коридоры, то это будут, условно, новые Западный и Северный. Отдельные проблемы будут, но размытые, не распространяющиеся на весь район. Я, например, считаю, что трамвай или любой другой рельсовый транспорт должен быть в каждом районе города. Это сняло бы множество проблем, — говорит Векленко.

Левенцовский и Суворовский «не подпадают под тему гетто», подтверждает Евгений Сосницкий.

— Суворовский просто очень удалён от центра Ростова и плохо обеспечен инфраструктурой, часть домов отведена под соцпрограммы. Но там есть абсолютно нормальный вторичный рынок жилья, люди покупают здесь и своё первое жильё. Левенцовка также не подпадает под эту историю. В обоих районах живут совершенно разные люди, подобной <для появления гетто>социальной подоплёки здесь нет, — говорит он.

По мнению Векленко, Левенцовка сейчас — это как «территория конца Орбитальной лет 5-10 назад». Суворовский же, если Ростов, как задумали власти и городские архитекторы, будет расти в направлении Чалтыря, в перспективе просто перестанет быть окраиной.

Богачи кучкуются

Как говорят опрошенные donnews.ru эксперты, если о какой-то сегрегации и можно говорить в Ростове, то это касается скорее желания богатых отгородиться от бедных, а если точнее — жить в окружении себе подобных. Евгений Сосницкий не видит в этом совершенно ничего странного или предосудительного.

— Это абсолютно нормальный для всего мира процесс и в России происходит сейчас то же самое, просто позже, — говорит он. — В основе выбора жилья — желание комфортности и безопасности проживания. Для состоятельных людей это означает жить в окружении себе подобных. Это не вызывает у меня положительную или отрицательную реакцию, это нормально. И в Ростове это теперь тоже есть.

Разница, например, с той же Москвой лишь в том, что у Ростова масштабы поменьше. Если в столице цены в центре города и некоторых районах таковы (не только на жильё, но, в частности, на парковку), что жить там могут исключительно состоятельные люди, то в Ростове этот тренд уменьшается до уровня отдельных домов и жилых комплексов. И это не только многоэтажки на Пушкинской.

— В Ростове достаточно богатые люди при поиске жилья называют скорее не район, а конкретного застройщика, в чьём доме они хотят жить. Это «Единство», «Кристина» и ещё одна компания. Люди просто знают, что там дорогие квартиры и что там нет случайных людей, — рассказывает Сосницкий.

По словам Игоря Далаксакуашвили, один из главных плюсов Ростова в том, что это город большой, но компактный. Здесь можно жить в своём особняке в 7 минутах езды от центра города. Это во многом определяет тот факт, что в Ростове «элитную многоэтажку» можно строить не только в центре, а, например, также и на Западном, Нагибина, Сельмаше.

О том же говорит и Михаил Векленко:

— Ростов — самый компактный миллионник России, и это хорошо. У него есть потенциал прийти к комфортному европейскому городу — компактному и доступному.

Главное — с умом

По словам урбаниста, по отношению к Ростову он в принципе бы не говорил ни о возможности появления гетто, ни о каком-то заметном обособленном проживании состоятельных граждан.

— Я подолгу жил в Китае, Бразилии, Индии и по сравнению с тем, что я видел там, мы живём абсолютно в социальном государстве, как бы это странно ни звучало. В Бразилии, например, вполне привычная история, когда стоит какой-то дорогой большой дом, обнесённый заборами с колючей проволокой, а рядом, например, те самые знаменитые фавелы, — рассказывает Векленко.

В Мехико, делится впечатлениями от путешествий Евгений Сосницкий, нормальная история, если какой-то элитный квартал обнесён забором, его охраняют вооружённые люди и пройти туда могут только жильцы по пропускам или гости по спецприглашениям.

По словам Игоря Далаксакуашвили, для Ростова создание районов обособленного проживания не должно вызывать особых опасений. Залог отсутствия таких проблем — это активное развитие города, освоение новых территорий, в том числе реконструкция центра, «которая может стать такой программой реновации для нашего города».

При этом «вилка цен» за квадратный метр в Москве и Ростове сопоставима — 2-3 раза в зависимости от района.

В конечном счёте, в Ростове всё упирается в главную городскую проблему — транспортную. Если ко всем районам будут создано достаточно подъездных путей, если общественный транспорт будет нормально работать и двигаться по выделенным полосам, если в городе появится адекватный по своим масштабам рельсовый транспорт, то никаких гетто в Ростове не появится, а цены на жильё в центре не будут заоблачными. Ведь если без пробок, то из конца в конец Ростов можно проехать всего за час. А гулять в одиночестве по ночам в этом городе небезопасно абсолютно в любом районе.

Источник

На стройках Ростова: новые районы и старые проблемы

Суворовский район обгоняет Левенцовку, а многодетным семьям снова обещают «рай на земле».

Что лучше суворовский или левенцовкаК 2017 году жилая недвижимость среднестатистического ростовчанина должна увеличиться на 5 квадратных метров. Таких показателей планируют добиться ростовские власти, начав вводить в эксплуатацию по 1,2 млн квадратных метров новостроек в год — более 1 кв. метра в пересчете на каждого жителя мегаполиса.

Об этом сообщил замглавы администрации Ростова по строительству Владимир Иванов на недавней коллегии администрации. Предполагается, что на реализацию заявленных плановых показателей городской стройкомплекс выйдет через три года. Одновременно глава городского департамента координации строительства и перспективного развития назвал крупнейшие стройплощадки Ростова.

Как поделят покупателей новые районы?

Что лучше суворовский или левенцовка

Левенцовка уступает лидирующие позиции Суворовскому району.

Конкуренцию Левенцовке обещает составить Суворовский район, который начали строить
в 2012 году. Последний в принципе не был предусмотрен генеральным планом Ростова. Министерство обороны РФ нежданно передало городу земли севернее ростовского кладбища, в результате у нас появилась возможность приступить к возведению еще одного жилого массива. При этом, как следует из информации Владимира Иванова, уже в нынешнем году застройщик Суворовского района должен обогнать Левенцовку, введя в эксплуатацию в декабре первую очередь массива общей площадью 256 тысяч кв. метров.

Что лучше суворовский или левенцовка

Суворовский район строится по-военному быстро и превосходит конкурентов дешевизной жилья.

Что творится севернее Северного

Еще один новый район, который одновременно станет и городом-спутником Ростова, — «Декоративные культуры». Пока что жилищное строительство здесь особо не ведется, чиновники продолжают готовить инженерию. Ныне заброшенные земли с садоводческими товариществами и чистой экологией у нас взялись урбанизировать в жилой массив с комбинированной застройкой. Здесь будет не только высотное жилье эконом-класса, которое уже изъявляли желание возводить некоторые крупные застройщики, но и таунхаусы
с коттеджами.

Что лучше суворовский или левенцовка

Значительно меньшие объемы недвижимости масштабно возводятся в более дорогих сегментах. К таковым относится строящийся на ул. Орбитальной и севернее Ростова высотный микрорайон «Норд» повышенной комфортности. Его северные улицы «выползли» за Северный жилой массив — уже на земли прилегающего к мегаполису Аксайского сельского района. Завершить реализацию проекта намечено в следующем году, общая его площадь составит 80 тыс. кв. метров. При этом севернее «Норда» также строятся дома: четырех и «пятиэтажки», а также таунхаусы и индивидуальное жилье. Общая площадь этой застройки составит 146 тыс. кв. метров. Таким образом, на этом участке должен сформироваться еще один город-спутник Ростова.

Строительство домов и приписки

Что же касается малоэтажного строительства, по словам Иванова, в 2008–12 годах ростовчане построили более 2,8 миллиона кв. метров индивидуального жилья. Впрочем, этой цифре вряд ли стоит верить, поскольку есть все основания опасаться различных приписок. На самом же деле в Ростове практически нет земли, где можно вести строительство дома. Об этом косвенно свидетельствует тот факт, что на территории мегаполиса будут выделены считанные единицы земельных участков для многодетных семей. Но чиновники успешно «спасают» статистику для официальных отчетов, вписывая в показатели различные флигели и пристройки, которые возникают у индивидуальных домов «со стажем» в ходе капитального ремонта, а не строительства.

Что лучше суворовский или левенцовка

Из-за земельного дефицита садоводческие товарищества Ростова целиком застраиваются жилыми домами.

Многодетным семьям снова обещают…

И наконец, последний интересный проект — крупный земельный участок, который у нас все-таки «решились» отдать многодетным. 250 гектаров земли расположены уже за городской чертой на территории Рассветовского сельского поселения. Здесь планируется выделить более 1700 земельных «наделов». Таким образом, речь можно вести о новом пригороде Ростова.

По словам Владимира Иванова, на этой земле за счет бюджетных средств предусматривается строительство инженерной инфраструктуры. Впрочем, недавний предвыборный инцидент вынуждает усомниться в последнем тезисе. Напомним: как раз накануне выборов депутатов донского парламента ростовские власти опозорились, выдав первые земельные участки молодым семьям без воды, канализации и газа.

Иными словами, люди получили куски дикого поля. Пожалуй, в сравнении с таким безобразием «отдыхают» даже обманутые дольщики «Ванта».

Олег ПЕТРУШИН,
фото автора

Источник

Больше жилья, ниже комфорт. У ростовских новостроек есть ряд проблем

Что лучше суворовский или левенцовка

За последние пять лет в Ростовской области введено в эксплуатацию 12 миллионов квадратных метров жилья. В ближайшую пятилетку регион планирует расширить этот показатель еще на 15,5 миллионов. Львиная доля строящихся жилых помещений приходится на новые микрорайоны Ростова-на-Дону, которые располагаются в окраинах города. Вместе с недорогим жильем в жизнь новосельцев входят узкие дороги, перегруженные транспортным потоком, и часовые пробки. «ФедералПресс» разбирался в проблемах.

По итогам 2019 года Ростовская область занимает шестое место в России по объемам сданной в эксплуатацию общей площади жилья. В общей сложности на Дону прибавилось 2,6 миллионов кв.м., что выше показателя за 2018 год на 11 %.

В текущем году область сбавит темп прироста, но все же сохранит положительную динамику. По прогнозам регионального министерства строительства, архитектуры и территориального развития, будет введено в эксплуатацию 2,887 миллионов кв. м. жилых помещений, что выше показателей за прошлый год на 10 %.

С каждым годом область собирается увеличивать количество жилых квадратных метров. В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» планируется к 2024 году вводить в эксплуатацию свыше 3,5 миллионов кв. м, следует из отчета министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Сергея Куца.

Динамика по дорогам, наоборот, отрицательная. Дон занимает седьмое место в России по протяженности автомобильных дорог – она составляет более 35 тысяч км. За прошедшие пять лет было отремонтировано порядка 2336 км автодорог общего пользования регионального и местного значения. В текущую пятилетку этот показатель снизится: к 2024 году регион планирует отремонтировать 2268 км автодорог, что меньше на 3 %.

Вместе с тем пассажирооборот транспорта общего пользования снижается, отмечается в региональной «Стратегии социально-экономического развития на период до 2030 года». В документе основной причиной называют отказ населения в пользу личного автомобиля.

Что лучше суворовский или левенцовка

На сегодняшний день в регионе зарегистрировано 1,43 миллионов машин. Область занимает седьмое место в стране и второе в ЮФО по количеству автомобилей, пишет Ростовстат со ссылкой на данные МВД России. Служба статистики считает, что каждый третий житель области владеет собственной машиной, и число автомобилей продолжает расти.

Транспортный коллапс новостроек

По данным Единого реестра застройщиков (ЕРЗ), топ-5 стройплощадок в Ростовской области развернули:

– «Московская строительная компания» – планирует построить 342 тысячи кв.м. Компания получила разрешение на строительство новостроек в центре города – например, «Сердце Ростова» на Нагибина или «Рубин» на углу Красноармейской и Театрального. Компания планирует строить крупные жилые комплексы на тысячи квартир. Примечательно, что в обоих случаях речь идет об участках, где и так проблемы с пробками. В конце прошлого года «МСК» получила другой участок в центре – территорию в границах Большая Садовая – Сиверса – Красноармейская – Доломановский. До этого здесь планировали строить ТРЦ «Пушкинский», но проект так и не стартовал;

– ООО «Галактика» – планирует построить 274 тысячи кв.м., занимается сразу двумя крупными жилыми микрорайонами: «Сокол Градъ» в Александровке и «Сокол на Оганова»;

– ГК «Интеко» – планирует стройку на 195 тысяч кв.м., продолжает заниматься частью микрорайона «Левенцовский», а именно – комплексами «Пятый элемент», «Итальянский квартал» и «Левенцовка-парк»;

– «ВКБ-Новостройки» – планирует построить 181 тысячу кв.м., продолжает застройку микрорайонов «Суворовский» и «Платовский»;

– ГК «Флагман» – планирует построить 146 тысяч кв.м., занимается стройкой ЖК «Сельмаш».

Что лучше суворовский или левенцовка

Главные надежды правительство региона возлагает на крупные проекты. Микрорайон «Суворовский» вырос буквально в чистом поле – до появления здесь «ВКБ-Новостроек» участки носили статус земель сельхозназначения.

Площадь микрорайона составляет 740 га. Планируется, что «Суворовский» добавит в копилку области 4 миллиона кв. м. Одна часть домов уже давно сдана, другая еще строится. В общей сложности в микрорайоне будут 56 многоэтажных каркасно-монолитных и объемно-блочных домов. В «Суворовском» на начало 2020 года проживало порядка 40 тысяч человек.

В микрорайоне довольно неплохо налажена инфраструктура: есть большой гипермаркет, минимаркеты, торговый центр, поликлиника, школа, детские сады, аптеки, велобеговая трасса, маленькая набережная, парки, почти в каждом дворе установлены огороженные спортивные площадки, но нет отделений банков и полицейского участка. Главная проблема жителей – «Суворовский» находится на окраине Ростова-на-Дону, а в центр города ведет единственная узкая дорога. По ней направляется весь пассажиропоток – автобусы, маршрутки, автомобили.

«Мы же живем на въезде в Ростов, а в город въезжаем не мы одни. Добавляются ближайшие поселения Мясниковского района – Красный Крым, Ленинакан, плюс машины, которые едут из Новошахтинска или с трассы М-4. Утром бывает по-разному: иногда стоишь в пробке два часа, а иногда тридцать минут. Бывает сложно собираться куда-то. Мне на работу надо к девяти. Стараюсь выезжать в пять утра, пока пробка не собралась, подъезжаю к офису раньше. Вечером тоже трудности. Иначе как через Каменку не проедешь. И собираешь все пробки по пути: Каменка обязательно стоит, потом улица Оганова или Особенная, ну и на въезде в Суворовский тоже. Лучше всего здесь было в первые дни ограничений: народ сидел по домам, улицы были практически пусты», – рассказала «ФедералПресс» Надежда Афанасьева, жительница микрорайона.

В настоящее время стартовали работы по реконструкции пересечения ул. Оганова – ул. Особенная – ул. Зрелищная с устройством кольцевого пересечения.

«Идет закрепление оси трассы и работы по выносу коммуникаций. Пока без ограничения движения. Объект будет сдан уже осенью этого года», – сообщил заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Константин Солонский.

Что лучше суворовский или левенцовка

Реконструируемая дорога – пока единственный способ жителей микрорайона поехать в центр Ростова-на-Дону. Но строительства главной дороги, которая разделит пассажиропоток, жителям «Суворовского» придется ждать как минимум два года.

«На Вавилова появятся разноуровневые эстакады, дорога будет расширена с двух полос до четырех. Для этого необходимо выкупить порядка 160 земельных участков, прилегающих к дороге. Проект масштабный и будет реализован за счет привлечения федеральных, областных и городских средств», – сказал сити-менеджер Алексей Логвиненко.

Второй по площади строящийся крупный район Ростова-на-Дону – Левенцовка. Площадь застраиваемой территории – 224 га, планируется ввести 2 500 тысяч кв. м. Район считается перспективным и быстро растущим. За 10 лет здесь сдали более 50 домов, в которых проживают 17 тысяч человек.

Изначально предполагалось комплексное освоение территории, то есть застройщик должен был строить не только жилые дома, но и дороги, а также объекты социальной инфраструктуры, уточнил Логвиненко. Однако строители этого не сделали. В рамках реализации нацпроекта ««Жилье и городская среда» в этом году правительство региона построит пять новых дорог. В ближайшие пару лет все инфраструктурные вопросы будут решены, уверен Алексей Валентинович.

Третий микрорайон, на который возлагает надежды донской минстрой – «Красный Аксай», заявил Сергей Куц. Застройщик микрорайона – ГК «ЮгСтройИнвест», площадь территории – 24,8 га. Общий объем ввода жилья составит около 395,0 тысяч кв.м.

В этом году правительство планирует реконструировать дорогу на улице 39-й Линии на участке от улицы Сарьяна до улицы Богданова в жилом районе «Красный Аксай». Это единственный выезд для жителей частных домов, а с недавних пор – и для «Красного Аксая».

Ростовчане недовольны тем, что новый микрорайон вырос в середине частного сектора и добавил ему проблем. Стройка Красного Аксая привела к трещинам на домах и дорожному коллапсу, сообщила ростовчанка Ирина Ткаленко на интерактивном приеме губернатора. По словам местной жительницы, три года назад, когда началась стройка, тяжелая техника поехала по 39-й Линии.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил до 24 июня закончить ремонт 39-й линии. Но на сегодняшний день работы не завершены. Дорога засыпана щебнем, асфальта на ней пока нет.

Скандалы и разбирательства

Трудности с ростовскими застройками продолжаются. ООО «Специализированный застройщик «Славяне» знаком ростовчанам по введенному в 2013 году ЖК «Славянский квартал» – благодаря его сдаче компания заняла 3-е место в рейтинге крупнейших застройщиков жилья в Ростовской области «Города N». В этом году компания начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тысяч кв. м. Чтобы получить разрешение на строительство, понадобилось три года. Как пишет издание, власти Ростова отказали «Славянам» девять раз подряд.

Причина – конфликт интересов с соседней стройкой краснодарской компании: близость двух аналогичных объектов могла создать проблемы в части необходимого уровня инсоляции помещений. «Славяне» доказывали свою правоту в трех судебных инстанциях.

Самая нашумевшая история с обманутыми ростовскими дольщиками связана с ЖК «Европейский». Война дольщиков с застройщиком длилась без малого пять лет, проявлялась в многочисленных митингах, судах и обращениях к правительству. В феврале этого года был сдан один из восемнадцати запланированных домов жилого комплекса. Часть домов до сих пор находится на стадии котлована, хотя их должны были сдать еще в 2015 году. Завершить строительство не удавалось из-за мошенничества фирмы-застройщика.

Этим летом Советский районный суд Ростова-на-Дону приговорил предпринимателя Александра Апанасенко к 9 годам лишения свободы. Его признали виновным в мошенничестве и злоупотреблении полномочиями. Апанасенко занимался долевым строительством – брал у людей деньги за постройку домов, которую не вел.

«Учредитель компании «Планета-Дон» Александр Апанасенко заключил договоры с 327 гражданами. Он получил от них почти 600 миллионов рублей. Эти деньги должны были пойти на строительство домов на улицах Портовой и Магнитогорской в Ростове и на улицах Шмидта и Коммунистической в Батайске. Мужчина обязательства не выполнил, а денежные средства дольщиков и пайщиков похитил. Также это нанесло вред деловой репутации «Планеты-Дон», – сообщила пресс-служба прокуратуры Ростовской области.

Еще одного бизнесмена, Юрия Прасолова, Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону признал виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере).

Суд установил, что Прасолов знал, что частично возведенный многоквартирный жилой дом в переулке Жлобинском в Ростове-на-Дону не будет введен в эксплуатацию из-за отсутствия разрешительной документации. Тем не менее бизнесмен похитил денежные средства у четырнадцати участников долевого строительства в общей сумме более 25,5 млн рублей, которыми распорядился по своему усмотрению. Суд приговорил Прасолова к отбыванию наказания в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 1 млн рублей.

Поддержка обманутых дольщиков Ростовской области обойдется властям в 2,3 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба правительства региона. Эти деньги распределили на 2020–2021 годы.

Строят не города, а квадратные метры

«Главная проблема российского строительства в том, что у нас в целом строят не города, а именно что дома. И потому, что мы строим квадратные метры, города у нас не получаются. Возникает множество городских проблем, транспортная – в том числе», – считает Юрий Трухачев, вице-президент Союза архитекторов России.

«Застройщики обращают внимание на сложности с получением технических условий для подключения коммуникаций, и долгую процедуру получения разрешений на строительство. В последнее время ситуация конечно улучшилась, но тем не менее занимает порой более года», – говорит депутат Законодательного собрания Ростовской области от фракции «Единая Россия» Михаил Сапыркин.

В ростовскую агломерацию планируется включить Мясниковский район – тогда поток транспорта на въезде в город будет еще больше, думает депутат Законодательного собрания Ростовской области от фракции КПРФ Татьяна Иващенко.

«Что мешало сначала построить нормальную дорогу, а уже потом фактически жилой массив Суворовский? Или Левенцовку? Или Красный Аксай? Почему у нас сперва дома, а потом дороги? А теперь, конечно, постоянные пробки. Получается, что жилья становится больше, а комфорта – меньше. Что касается точечных застроек в центре города: они неизбежно приведут к коллапсу основных дорог, например, проспекта Нагибина, который и так страдает от пробок. Как у нас проектируется город? Плохо проектируется во всех смыслах: и в транспортном, и в строительном, и в историческом. Конечно, введение новостроек в существующую модель города – проблема общероссийская. Но посмотрим на наших соседей: Краснодар, например, справляется с застройкой гораздо продуманней с точки зрения архитектуры и градостроительства. Особенно по части исторической застройки города, она глобально не изменяется. Если есть застройки, то они, как правило, вписываются в стиль. А у нас это порой довольно нелепо выглядит: посреди старого Ростова может появиться громадная новая высотка. Она создает не только пробки, но и портит общий архитектурный вид города. Проектирование, перспективное планирование развития города у нас в ужасном состоянии», – заключает Татьяна Хевондовна.

Фото: ФедералПресс / Елена Майорова, графика: ФедералПресс

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *