Что лучше светит галоген или лед лампы
Автомобильные светодиодные лампы или галогенные: какие лампы в фары выбрать
До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.
Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.
Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном.
LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы
Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.
В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.
Преимущества светодиодной лампочки для авто
Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.
Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, H4) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.
В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.
Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.
Недостатки светодиодных автоламп
Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше. Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка. Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.
В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.
Именно по этой причине лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.
Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.
Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.
Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще.
Полезные советы
Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).
Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.
Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.
Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.
В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д. Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.
Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).
Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и особенностей эксплуатации ТС.
Галоген vs ксенон vs LED в таврофаре (по честному)
Содержание:
1. Вступление
2. Теоретические сведения
_ 2.1. лампа накаливания
_ 2.2. газоразрядная лампа
_ 2.3. светодиодная лампа
3. На самом деле в автомобильном мире (маркетинг)
_ 3.1 ГАЛОГЕН (лампа накаливания)
_ 3.2 КСЕНОН (газоразрядная лампа)
_ 3.3 LED (светодиодная лампа)
4. Сравнение ламп галогеновых (сток тавросвет) пртотив «ксенона» (правильно установленного) и против LED ламп (в сток таврофаре)
5. Рекомендуемые выводы 🙂
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
_ 2.1. ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ
Привет 1840 года. В народе её называют лампа Эдисона-Ильича)))
Конструкция проста, как молоток, всё теже три компонента:
— тугоплавкая нить накала
— стеклянная колба с вакуумом
— цоколь для подключения
Механизм работы — ток разогревает нить накала, которая не может перегореть из-за своей тугоплавкости и отсутствия воздуха и в то-же время нагретая нить излучает «тёплый ламповый свет».
Если подать тока больше, чем положено — будет светить ярче, но недолго 🙁
Если подать тока меньше, чем положено — будет светить тускло, но долго 🙂
_ 2.2. ГАЗОРАЗРЯДНАЯ ЛАМПА
Следующий виток эволюции.
Суть: в продолговатую колбу накачивают специальный газ (иногда с примесями метталов типа ртуть), который заставляют светиться за счёт его возбуждения алектричеством (это если по-простому сказать).
Хреновастенько здесь то, что процесс возбуждения газа довольно деликатный и не проходить в один момент. То есть для такой лампы нужна пускорегулирующая аппаратура.
За-то светит уже не как разогретый кусок металла (привет лампе накаливания), а белосиним всепроникающим светом. Такая себе молния/электрический разряд в колбе)))
Ага…
Та самая «сварка» 😀
_ 2.3. СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА
Считается, что это самое последние изобретение «Британских учённых».
Если уж выразиться КРАЙНЕ утрированно, то светодиод это такой контролируемый разрыв в электрической цепи, в котором при подаче напряжения постоянно проскакивает «электрическая дуга», как в той-же всеми любимой не любимой электрической сварке, с той разницей, что «электрическая дуга» эта на столько мала и слаба, что может только слепить светить, но никак не разрушить сам светодиод. Однако, если таких светодиодов десятки сотни тысячи, то их общий световой поток можно сравнить с лазером из фантастических фильмов «праКоцмас»)))
К слову, токоограничивающая аппаратура светодиоду тоже нужна, как и газоразрядной лампе, правда на порядок проще. А нередко достаточно просто установить резистор, цена которого 1 копеечка)))
А ещё диоды можно охлаждать принудительно, тем самым увеличивая мощность «электрической дуги» и как следствие — яркость светового потока. НуВыпонели…
3. НА САМОМ ДЕЛЕ В АВТОМОБИЛЬНОМ МИРЕ (маркетинг)
_ 3.1. ГАЛОГЕН (лампа накаливания)
Даже Британские учёные не смогли придумать ничего умнее, чем запихать лампу Эдисона-Ильича в фару автомобиля и назвать её модным словом «Halogen». (бла-бла-бла, галогены это такие газы…)
Вернее как, в автомобильной фаре присутствует ещё и немаловажный элемент, как отражатель и стекло, называемые в простонародье — «оптика». Однако это не попытка «улучшить» работу лампы Эдисона-Ильича, а необходимость направить световой поток именно туда, куда нужно пилоту транспотрного средства, а не в глаз другому пилоту, едущим напротив 😀
Мало света — ставь больше фар)))
Именно таким принципом руководствовались ведущие производители транспортных средств ранее, да и сейчас не редкость. Вот отседова и 100500 типов ламп: H1, H2, H3, H4 … H7 … H14 и.т.д.
Любые капризы за Ваши деньги)))
_ 3.2 КСЕНОН (газоразрядная лампа)
Неизвестно, кому пришла в голову идея запихивать в автомобили газоразрядные лампы, но вот тех людей, которые утвердили это «внедрение новых технологий» на поток всё же следует засунуть в самый последний круг ада. Естественно, светят такие лампы на порядок лучше каноничных ламп Эдисона-Ильича, только вот та самая «оптика» нужна принципиально новая…
Конечно-же пучёк света направляет линза, а стоковое стекло с рефлектором его опять рассеивает куда угодно, только не на дорогу перед авто — это же самобичевание, ёпта!
Именно по этому при «правильной» установке ксенона необходимо «пилить» стекло.
Внешний вид, стайлинг 🙂
Для многих это немаловажно, верно?
Коментарии в сравнении со стоком думаю излишни 😀
Название ламп, попавших временно в руки к Dmitriy0216 : RS H4 G8.1 6500К 12/24V
Куплены в известном интернет магазине по цене 1241 грн за пару.
Доставка известной службой наложенным платежом (22+24грн).
Проверка не отходя от столика транспортной компании на этот раз не получилась 🙁
Ваще-то эти лампы были куплены на подарок 🙂
Тема выбора тут: www.drive2.ru/l/467211353895994318/
В теме больше сотни комментариев, кому интересно «чем народ дышит» — можно залипнуть на пол часа 😀
Однако есть резон наверно обосновать выбор, мож кому-то поможет:
Характеристики RS H4 G8.1 6500К 12/24V (некоторые):
— мощность — 25 (Вт)
— поколения светодиодных ламп — 8
— тип светодиодов — CSP
— световой поток (ближний) — 4000 (Лм)
— световой поток (дальний) — 4000 (Лм)
— цветовая температура — 6500 (K)
— охлаждение светодиодных ламп — радиатор
А теперь сравним эти характеристики к примеру с лампами: SHO-ME G7.1 H4 36/36W 6000К цена которых 1485 грн, что на 244 грн дороже:
Характеристики SHO-ME G7.1 H4 36/36W 6000К (некоторые):
— мощность — 36 (Вт)
— поколения светодиодных ламп — 7
— тип светодиодов — CSP
— световой поток (ближинй) — 3800 (Лм)
— световой поток (дальний) — 3800 (Лм)
— цветовая температура — 6000 (K)
— охлаждение светодиодных ламп — вентилятор
Для тех, кто «в танке», световой поток (яркость лампы) измеряется в Люменах (Лм), а цвет светового потока (желтяк или сварка) измеряется в Кельвина (К).
Казалось-бы, почему более дорогие лампы SHO-ME имеют худшие характеристики, чем более дешёвые RS, может дело в «бренде».
Нет, дело в поколении, так называемом.
Под «поколением» понимают технологию изготовления. Чем оно новее, тем более совершенная технология и тем более продуктивная лампа. Та-же RS потребляет 25Вт вместо 36Вт SHO-ME, а выдаёт RS при этом уже 4000 Люменов, против 3800 у лампы SHO-ME.
Меньше жрёт и меньше греться, но даёт больше света, если сказать коротко 🙂
Вот почему появилась грандиозная идея объединится двум энтузиастам sem787878 и Dmitriy0216 для выяснения истины)))
К слову, о «тупо замене» галогенок на LED:
Да, именно лампы RS H4 G8.1 6500К 12/24V возможно установить в таврофару «без переделок».
Не скажу, что это будет просто с первого раза, но со второго уже дело пойдёт гораздо веселее.
А на третий раз установка может занять 2 минуты)))
Видео этого процесса к сожалению заснять не вышло, как-то не до этого было…
За-то есть коротенькое видео этих ламп уже на том самом авто, куда они предназначались.
Думаю, принцип их монтажа будет ясен:
4. Сравнение ГАЛОГЕНовых ламп в сток таврофарах против правильно установленного КСЕНОНа и LED лампах тупо установленных в сток таврофарах
Ну и самая «мякота» — фотографии:
Классический ближний сток тавросвет.
Лампы фирмы МАЯК купленные в 2013 году по цене 20 грн за штуку.
Нет даже разгрузочных реле)))
На «заглушеном» моторе при включённых лампах:
— на клемах АКБ — 12.4 вольта
— на фишке фары — 10 вольт
На «запущеном» моторе при включённых лампах:
— на клемах АКБ — 14.0 вольта
— на фишке фары — 12.1 вольта
Так и живём)))
Это называется «правильно установленный ксенон». Ближний светит афигенно и именно туда, куда нада.
Дальний сток тавросвет в стенку.
Спасибо, что ты есть)))
Правильно установленный ксенон, дальний в стенку.
Без комментариев))))
Ближний правильно установленный ксенон в стенку.
Обратите внимание на крайне чётку границу между освещённым участком и не освещённым.
Такой ксенон слепить никак не будет, уж поверьте))).
Ближний LED в стенку, установлен в стоковой таврофаре.
Обратите внимание, каждая лампа имеет свою границу, где освещается в левой части только асфальт, а правее уже идёт подъём светотеневой границы. Это важно!
Даже в сток таврофаре со стоковым стеклом, которое рассеивает световой поток, предусмотрена защита от ослепления встречного потока автомобилей.
Конечно, не в какое сравнение с правильно установленным ксеноном такой свет не идёт, НО!
Это же не «пальцем в небо/встречке в глаз», явно развитие светодиодных автомобильных ламп не стоит на месте. Уже сейчас есть что взять из доступного в продаже.
Правильно установленный ксенон, дальний в стенку.
… фото похожее уже было, но нужно для сравнения …
Дальний LED в стенку, установлен в стоковой таврофаре.
Как это не странно, но в сравнении c правильно установленным ксеноном, LED дальний светит более собрано.
Правда, не известно, полезно это или вредно при одинокой езде по трассе ночью…
С одной стороны свет концентрируется только на дороге, не затрагивая обочины и у водителя нет возможности заслепить пешеходов/велосепидистов/собак/коней/драконов, которые обычно в такой ситуации резко меняют направление движения и пиздуют прямо на дорогу под колёса 🙁
А с другой стороны, имея ксенон, который светит в режиме дальнего везде и сразу водитель имеет возможность более обширно контролировать ситуацию не только на дороге, но и за её пределами. И даже если ослеплённый пьяный велосепедист с собакой и драконом броситься под колёса, у водителя будет больше времени отреагировать вывернув руль и улетев в кувэт …
5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВЫВОДЫ 🙂
КСЕНОН правильно установленный
плюсы
+ САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЕТ (из доступных на сегодня в свободной продаже)
минусы
— цена (на сегодня только по железу ксенон будет на 300-500грн дороже LEDа)
— сложность установки (если нет опыта переделки стоковой блок фары, то лучше не лезть)
— сложность ремонта (тут уже тупо китайским тестером лампу не проверишь)
— не сразу светит (да, да! ксенону нужно время «разгореться»)
— «моргнуть» дальним — проблема (оно то конечно моргает, но хреново, можно и не заметить)
— безвозвратная переделка блок фар (вернуть в сток уже не выйдет, только покупать новые)
— непредусмотренная заводом изготовителем система освещения (для «полиции»)
LED
плюсы
+ очень неплохой свет (чуть хуже ксенона, но ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше стокового галогена)
+ простота установки (начального уровня «рукожоп» тут будет маловато)
+ реально экономят бензин/газ за счёт низкого электропотребления (1.9 Ампера на лампу)
+ ремонтопригодность (как это не странно, но «ДА», просто пока это «бизнес» не на потоке)
+ возможность быстренько заменить на стоковые галогенки (для «полиции»)
минусы
— цена (нормальные LED лампы начинаются от 1200 грн, но ксенон будет ещё дороже)
— сомнительная фокусировка в сток фаре (но о нелинзованном ксеноне ваще речи быть не может)
— вопросы по охлаждению (тут надо индивидуально говорить, вопрос сложный…)
Если Вам нужен просто самый лучший свет и без вариантов, то линзованный ксенон правильно установленный — ваш выбор, без вариантов.
Однако, будте готовы к тому, что или вам придётся день-два ковырять свои блок фары или придёться ещё и платить кому-то за работу, без вариантов.
И да, если у вас не распространённая модель автомобиля, то в процессе шлифовки стекла фары вы рискуете остаться ваще без блок фар и «где их потом брать» вопрос открытый…
Если Вам нужен хороший свет, быстро и без головняка, то LED ваш выбор. Наибольшая проблема — выбрать нормальные лампы. Чуть выше есть пример, что даже за 1241 грн можно купить таковые. Фирма изготовитель тут не принципиальна.
Могёте сделать сами и лучше?
Пишите!
Чем больше примеров, тем больше возможностей в будущих проэктах 😉
Всем добра и бабла!
Что лучше для дома и авто — светодиодные или галогенные лампы?
Сравнение светодиодных и галогенных ламп является актуальной темой как для автолюбителей, так и для рядовых потребителей при выборе ламп для дома. В последнее десятилетие эти два источника искусственного света активно конкурируют между собой. Светодиодные лампы набирают обороты, стараясь прочно закрепиться во всех видах осветительной техники. Галогенки, в свою очередь, уверенно сопротивляются и отказываются сдавать позиции.
Как всегда, вопрос покупки рассматриваться не будет, т.к. с этим сейчас не наблюдается проблем – есть интернет-магазины с широким ассортиментом продукции – https://sveti-shop.ru/ и многие другие.
Галогенные лампы
Популярность искусственных источников света на основе галогенов объясняется нежеланием потребителей экспериментировать с новыми, более дорогостоящими, технологиями. Такие люди продолжают «движение по протоптанной тропе», сменяя перегоревшую галогенную лампу на такое же изделие. Так продолжается до тех пор, пока хороший знакомый на практике не докажет превосходство светодиодных источников света.
Как работает?
Устройство галогенных ламп во многом повторяет конструкцию обычных ламп накаливания. Отличие состоит в присутствии внутри колбы галогена (йода или брома), который продлевает срок службы осветительного прибора в 2–4 раза.
При включении нить накала сильно разогревается и начинает светиться. Весь процесс сопровождается активным испарением вольфрама с поверхности спирали. Высвобожденные атомы вольфрама вступают в реакцию с йодом (бромом), который препятствует их осаждению на внутренней поверхности колбы. Действие газа направлено на возврат металлических частиц к телу накала.
В результате вокруг светящейся нити создаётся своеобразная положительная обратная связь. Этот эффект способствует росту температуры спирали вплоть до 3 тыс. кельвин, что, в свою очередь, повышает яркость свечения. По форме галогенные лампы могут сильно отличаться. Их большой ассортимент объясняется профильным применением (фары авто, прожекторы, медтехника).
Одним из последних достижений учёных является технология HIR (Halogen Infrared Reflecting). В данном типе галогенных ламп инфракрасное излучение не покидает пределы колбы. Защитное покрытие, нанесённое на внутреннюю часть стекла, возвращает тепловую составляющую светового потока обратно на спираль. Отражённая теплота разогревает её и ведёт к увеличению светоотдачи.
Конструктив HIR-лампы имеет вытянутую в длину стеклянную колбу с шарообразной формой вокруг спирали. Приборы с инфракрасным отражателем выделяются повышенной цветовой температурой и отдают на 70% больше светового потока, чем их обычные аналоги.
Плюсы
Галогенные лампы имеют несколько преимуществ:
Благодаря низкой себестоимости, производство и потребление галогенных ламп остаётся на высоком уровне. Ввиду компактности и стойкости к перепадам напряжения их активно применяют в автомобильных фарах.
Минусы
Большая часть потреблённой энергии расходуется на поддержание накала, а КПД галогенных ламп не превышает порог в 15%. Рабочий ресурс, в среднем, составляет 2000 часов, зависит от частоты включений лампы и скачков в сети. Чтобы увеличить срок службы галогенных лампочек, некоторые потребители вынуждены устанавливать в доме выключатели с диммерами для обеспечения плавного пуска.
Светодиодные лампочки
Светодиодная лампа представляет собой готовый прибор, состоящий из источника света и драйвера. Появление дешевых белых светодиодов привело к резкому удешевлению производственного процесса, открыло перед потребителем новые возможности в организации освещения. Светодиоды с пластиковой линзой стали основой для гирлянд и светофоров, ими оснащают детские игрушки и приборную панель в авто. Светящиеся ленты на основе светодиодов подчеркивают стиль интерьера в домах и офисах. Светящие SMD-кристаллы светодиодов надолго прижились в ручных фонариках, начали составлять серьезную конкуренцию ксенону в фарах авто. Доказательством надёжности светодиодов являются семисегментные индикаторы, которые десятилетиями функционируют в настенных часах и информационных табло.
Плюсы
Лампы на основе светодиодов характеризуются множеством положительных аспектов, а именно:
Кроме этого, лампы на основе светодиодов могут выпускаться как со стеклянной, так и с пластиковой колбой.
Минусы
Недостатки не обошли стороной LED-лампы. Здесь стоит отметить несколько основных моментов, препятствующих повсеместному распространению:
Что же лучше?
Многие потребители часто задают вопрос, какие лампы лучше галогенные или светодиодные для дома? Ответ на него достаточно прост. Появившиеся на рынке светодиодные лампы со стандартным цоколем Е27 стоят около 150–350 рублей, галогенная лампочка всего около 50. Но LED-лампы, помимо схожих параметров, имеют рабочий ресурс около 30 тыс. часов и могут иметь ударопрочный пластиковый корпус, который разогревается всего до 60 °C. Ни один галогенный прибор не способен выдать подобных результатов.
Чтобы окончательно убедиться в том, что лучше — светодиодные или галогенные лампы, нужно начать ими пользоваться. Осветительные приборы со спиралью просты в эксплуатации, но проигрывают твердотельным аналогам практически по всем качественным показателям. К тому же светоизлучающие диоды продолжают совершенствоваться и избавляться от недостатков.