Что лучше светодиод или лазер

Компьютерная мышь. Какая светодиодная или лазерная мышь лучше и почему, аргументируйте свой выбор

1.Красный цвет. Самое простое и наглядное отличие, это красная подсветка у светодиодной мышки. Второе название у светодиодного датчика- это оптический. Из этого следует, что светодиодная мышка и оптическая мышка это одно и то же.
Лазерная мышка не имет видимой подсветки.

У других производителей иногда встречается подсветка синего и зеленого цвета. В основном это мышки Microsoft BlueTrack.

2. Высокое разрешение. Чем больше разрешение, тем чувствительнее мышка к перемещению. Меньше движения по столу- больше движения на экране.
Максимальное разрешение оптической мышки на сегодняшний день 1800 dpi
А для лазерной мышки максимальное разрешение 5700 dpi

Для чего нужно большое разрешение мышки? Для компьютерных игр. Высокий показатель dpi дает возможность прицелиться с высокой точностью, поворачиваться и делать точные прыжки. Конечно лучше игровую мышку Logitech использовать с игровой поверхностью в тандеме!

3. Глянцевые поверхности. Оптические мышки не очень хорошо работают на глянцевых и зеркальных поверхностях. Если у вас стеклянный стол, то нужно использовать или оптическую мышку с ковриком или лазерную мышку Logitech.

4. Возможность переключать разрешение. Управлять разрешением мышки можно у лазерных мышек, у оптических опция изменения разрешения не доступна.

5. Бюджет. Технология оптического сенсора более старая и цена ее ниже. По этому если выбирать по цене, то оптическая мышка обойдется вам дешевле.

Лазерная. Она и дороже. Нужна тем, кому некуда деньги девать, потому что хоть на специальном коврике юзаешь, хоть на полиэтиленовом пакетике =)

Если для компьютерных игр, то можно х7 взять и не париться ни о чём.

Источник

Лазерная мышь или оптическая — что лучше?

Компьютерные мыши отличаются не только цветами и дизайном. Одним из главных отличий моделей можно считать принцип работы. Разбираемся, какие мыши лучше: оптические или лазерные?

Что лучше светодиод или лазер

Сердце каждой компьютерной мыши — сенсор, контролирующий передвижение по поверхности.

Принцип их работы схож между собой, отличается только конструкция сенсора. Оптический аксессуар работает на стандартном светодиоде, лазерные же девайсы оснащены специальным инфракрасным излучателем.

Как работают мыши разных типов?

Оптико-светодиодный сенсор состоит из излучателя, специального датчика и микросхемы, которые регистрируют скорость и направление перемещения компьютерной мыши. Работает это следующим образом:

В недорогих девайсах используют светодиоды красного цвета. Это связано с низкой ценой таких излучателей и высокой чувствительностью кремниевых фотоприемников к частотному диапазону излучения в пределах 660 нанометров. В дорогих моделях могут применяться светодиоды прочих цветов, включая спектры, не воспринимаемые глазом.

Что лучше светодиод или лазерВ лазерных мышках подсветку создает лазерный инфракрасный диод. Тонкий луч передается через сенсор непосредственно на процессор. Инфракрасное излучение позволяет точно фокусироваться на плоскости с более мелкими неровностями, чем может воспринять устройство с обычным источником света.

Лазерные и оптические мыши: главные отличия

Долгое время считалось, что оптические мыши идеальны для офисного использования, а геймерам и дизайнерам лучше подходят лазерные. Однако со временем оптические практически догнали своих «конкурентов» по всем характеристикам: у них тоже высокое разрешение, высокая точность и скорость отклика. Но конструктивные особенности остались прежними, и этим обусловлена их главное отличие.

Лазерные мыши гораздо более безразличны к качеству поверхности. Если вам приходится работать в «походных условиях», двигая мышь то по листу бумаги, то по полированному столу, то по собственной ноге, лазер будет иметь большое преимущество перед оптикой. Мышь со светодиодом не обеспечит вам плавного перемещения, например, по глянцевой поверхности: курсор будет «скакать».

Что лучше светодиод или лазерНо, если вы используете мышь на коврике, как и положено, разницы не будет никакой. Разумеется, если речь идет о периферии одной ценовой категории.

Какая мышка лучше: другие отличия

Для тех, кто любит вникнуть в суть, разберемся в характеристиках более подробно. Вас могут убеждать, что лазерные мыши гораздо более «продвинутые», но так ли это важно?

Разрешение

Оптические светодиодные мыши среднего уровня имеют разрешение 800 до 1600 dpi, хорошие игровые имеют регулируемые 200 — 3200 dpi. Манипуляторы с лазерным сенсором охватывают диапазон 1200 — 16000 dpi.

Оптимальное для большинства ПК, ноутбуков, позволяющее работать без задержек — 800 dpi. Именно этот показатель был у первых шариковых мышек, он остается минимальным для манипуляторов и сегодня. Если вы покупаете мышь, чтобы работать в офисе, нет никакой разницы, оптическая она или лазерная.

Время отклика

Время отклика мыши — еще один важный параметр, в первую очередь для геймеров. Оно никак не зависит от типа манипулятора: офисные модели могут иметь отклик порядка 10 мс, игровые — 1 мс.

Скорость

Лазерные манипуляторы обладают хорошей скоростью, в то время как у оптических аналогов она ниже. По сути скорость зависит от разрешения сенсора, размера и разрешения монитора. Например, при одном и том же разрешении сенсора скорость движения по монитору FHD и 4К будет разной. Если вы профессионально играете на большом 4К мониторе, вам пригодится лазерная мышь с 1600 dpi и выше.

Рабочая поверхность

Как мы уже отмечали, лазерная мышка более приспособлена для универсального использования — качество ее работы не ухудшается при смене рабочей площади. Даже на тканевых и стеклянных поверхностях она показывает отличные результаты. Оптическая может «глючить».

Автономность работы

Элемент питания в мышах менять приходится не так часто. Но лазерные модели более экономичны: батарейки хватает на несколько лет даже при ежедневном активном использовании. Конечно, это не решающий аргумент, но все же еще одно отличие между мышами двух типов.

Стоимость

Теоретически лазерные мыши дороже аналогичных оптических. Но сегодня на рынке есть множество разных производителей: продукция менее известных брендов гораздо доступнее, чем признанных лидеров. Поэтому можно купить хорошую лазерную мышь дешевле, чем оптическую.

Лазерная мышь среднего уровня Logitech G G Pro Gaming Mouse
Что лучше светодиод или лазер

Лазерная мышь или оптическая: что лучше для игр?

Это может показаться странным, но большинство киберспортсменов используют оптические модели мышей. Такие модели более удобны, потому что обеспечивают более стабильное и предсказуемое поведение, а в играх это принципиально важно. В шутерах высокие DPI — это не всегда хорошо. Нелегко целиться во врага, когда малейшее дрожание руки сбивает прицел.

Как отличить лазерную мышь от оптической?

Вид современной компьютерной мыши сложно отличать на глаз. Тип сенсора можно определить, опираясь сразу на несколько параметров:

Для полной достоверности необходимо соответствие минимум трех перечисленных пунктов. При необходимости информацию можно узнать у продавца — консультанта.

Итого: лазерная или оптическая мышь лучше?

Для большинства пользователей тип сенсора не имеет никакого значения. Гораздо более важно обратить внимание на другие параметры: эргономичность, вес, наличие дополнительных кнопок. Выбор игровой мыши — это целая наука. Наши рекомендации по этому поводу ищите в этой статье.

Другие полезные статьи о мышках:

Источник

Фары ближайшего будущего: ксенон, светодиоды или лазер

Что лучше светодиод или лазер

Сейчас сложилась уникальная ситуация: на рынке есть автомобили с четырьмя разными технологиями головного света. Выясняем, какие лампы перспективнее и эффективнее — традиционные, ксеноновые, диодные или лазерные.

В нашей прошлой публикации мы проследили долгий путь автомобильного освещения от керосинок и ярких карбидных фонарей до привычных нам галогенных ламп с рассеивателями.

Но уже в 90-е годы стало понятно, куда двигаться дальше. А двигаться можно было в сторону снижения энергозатрат и повышения яркости. Ведь даже линзованная оптика с обычными лампами накаливания уже не отвечала современным требованиям. И тогда на борьбу с темнотой выдвинулись газоразрядные источники света, давно используемые в стационарном освещении.

Ксенон: мощно, сложно и дорого

В народе за такими фарами прочно закрепилось название «ксенон», хотя к ксеноновым дугоразрядным лампам, как это ни странно звучит, они отношения не имеют. Огромные мощности и удачный спектр при плохом КПД у дугоразрадных ламп оказались не нужны, а то, что мы привыкли называть «ксеноном» на самом деле является металлогалогенной лампой, внутри которой горит смесь газов. В ней иногда используется газ ксенон как один из ингредиентов, но зачастую обходятся и без него.

Что лучше светодиод или лазер

Эффективность такого решения более чем достаточная — 80–100 люменов на каждый ватт мощности, а спектр излучаемого света оказался одним из лучших и наиболее естественных. Для сравнения: обычная «галогенка» дает 13-15 люменов на ватт, газонаполненная — около 10, а обычная вакуумная — около 8.

Никакие другие типы газоразрядных ламп не смогли составить им конкуренции, даже натриевые лампы с отдачей до 200 люменов на ватт не прошли строгий отбор из-за ограниченного светового спектра. Их желтый свет мог не отражаться от некоторых поверхностей, и такие предметы казались бы темными, а с безопасностью на дороге не шутят.

Основных сложностей при внедрении газоразрядных ламп было две. Во-первых, для того чтобы зажечь дугу внутри колбы, требуется напряжение порядка 25–50 тысяч вольт. Во-вторых, внутри колбы светится весь объем газа, и этот свет надо очень четко направлять в нужную сторону.

Вторую проблему отлично решила прожекторая (линзованная) оптика, о кторой речь уже шла выше. Ну а развитие электроники успешно справилось с первой проблемой. В 1991 году компания Hella, кстати, начинавшая еще с выпуска ацетиленовых ламп, начала продавать первые комплекты серийного «ксенона» для машин. Это была очень недешевая опция для BMW 7-й серии в кузове E32.

В отличие от обычных ламп, которые запитаны непосредственно от бортовой электросети, «ксенон» питается через так называемый балласт или же блок розжига.

Что лучше светодиод или лазер

Как мы уже говорили, при старте газоразрядной нужен импульс напряжения в 25 тысяч вольт и выше, а после запуска необходимо точно выдерживать ток. Просто удержание напряжения бесполезно — лампа сильно меняет сопротивление с прогревом. Так что блок розжига — очень сложная и дорогая часть лампы, на нем лежит ответственность и за ее быстрый «поджиг», и за ее долговечность ( при колебаниях тока выгорают электроды внутри колбы, и лампа идет под замену).

Как мы уже говорили, газоразрядные (то есть «ксеноновые») фары очень эффективны и выдают 80–100 люменов на ватт. При стандартном 35-ваттном энергопотреблении такая лампа дает очень много света. Кроме того, она греется очень слабо и не имеет хрупкой нити накаливания, а значит, срок ее службы выше и она не боится вибраций.

Самые высокие значения КПД относятся к источникам очень «холодного» света со световой температурой выше 5 500 кельвинов — это характерное голубоватое свечение. Лампы с более комфортной для глаза световой температурой в 3 500 или 2 700 кельвинов имеют меньший КПД, но все равно между ними и обычными лампами накаливания пропасть в эффективности и мощности светового потока.

Обратная сторона всех этих плюсов — высокая стоимость оборудования, которую производителям пока не удалось «победить». Например, оригинальный блок розжига для Volvo S80 II обойдется в 14–17 тысяч, а для Volkswagen Passat B6 — в 17–18 тысяч. Причем более дешевые аналоги существуют далеко не всегда.

Не стоит забывать и про обязательный гидрокорректор уровня фар, который автоматически меняет «угол атаки» фар в зависимости от наклона кузова, чтобы не слепить встречных автомобилистов, проезжая неровности. А также про омыватель фар, без которого «ксенон» использовать нельзя, так как сквозь грязь сильные лучи «газоразрядного» света некорректно преломляются и светят в разные стороны. Все это не позволяет технологии стать массовой. На дешевые автомобили по-прежнему ставят обычные «галогенки».

Источник

Фары будущего: какие круче, лазерные или диодные?

Что лучше светодиод или лазер

За матричную светодиодную оптику Mercedes-Benz CLS нужно доплачивать 112 тысяч рублей. Неужели они так классно светят, чтобы выкладывать такие деньги?
В 2011 году «Авто Mail.Ru» по приглашению Philips посетил немецкий Ахен, где инженеры компании рассказали об эволюции автомобильного света (подробности — в нашем материале «Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?»). А теперь — новое приглашение. Что сейчас покажут немцы? Ночь, пригород Барселоны, журналисты закладывают… кусочки карбида внутрь металлического бочонка. Зачем?! Всё просто: бочонок — часть автомобиля позабытой сегодня марки Reyrol 1909 года выпуска, и таким образом мы зажигаем фары. Зажигаем — в прямом смысле этого слова.

Что лучше светодиод или лазер

На этой фотографии отлично видна эволюция автомобильного освещения. Автомобили (нижнее фото слева направо) по типу оптики: ацетиленовые горелки, простые электрические лампы, галогеновые лампы (две машины подряд), галогеновые лампы Philips X-tremeVision, матричные светодиодные фары

Сначала нужно открыть краник ацетиленового генератора (того самого бочонка), чтобы вода начала капать на карбид кальция. В результате взаимодействия карбида и воды образуется ацетилен, который по трубочкам доходит непосредственно до керамической горелки, упрятанной внутри фары. Стоим, ждём — процесс этот небыстрый. Пора? Открываем стекло фары, чиркаем спичкой — сначала появляется едва видимый огонёк, который вскоре гаснет. Опять ждём и снова подносим спичку. Разгораясь, маленький язычок пламени быстро становится довольно ярким источником света. Поехали!
Насколько путь, освещаемый ацетиленовой горелкой, светел? Говорят, что удачные образцы, оснащённые параболическими отражателями, могли пробивать тьму метров на триста. Но то ли оптика Reyrol не слишком совершенна, то ли современники приукрашивали действительность, но двигаться на машине начала прошлого столетия по ночным дорогам просто небезопасно. Не видно ни-че-го! А набежит сильный ветер и огонёк внутри фары попросту задувает — вставай, разжигай заново. И каждые четыре часа заправляй генератор карбидом и прочищай горелку от нагара…

Что лучше светодиод или лазер

Если ацетиленовые горелки на Reyrol 1909 года (слева сверху) почти не освещают дорогу, то электрические лампы Packard образца 1934 года (справа сверху) способствуют безопасному вождению куда больше. У SEAT 800 1964 года (слева внизу) — уже эффективная асимметричная оптика на основе «галогенок», а фары Daimler DS420 1968 года вообще светят очень недурно, по качеству света напоминая современные

С электрическим светом, конечно, проще. В 1912 году, когда появились вольфрамовые нити накаливания вместо угольных (последние боялись тряски), ацетиленовые лампы разом уступили место лампам накаливания. На роскошном седане марки Packard 1934 года стоят именно такие, причём — с двумя нитями накаливания: для дальнего и ближнего света отдельно. (К тому времени уже был придуман рассеиватель — покрытое линзами стекло фары, отклоняющее свет лампы). Но водитель снова «подслеповат»! Паккардовский «дальний» гораздо слабее, чем «ближний» любой современной машины.
И только пересаживаясь на Daimler DS420 родом из конца шестидесятых, начинаешь чувствовать себя уверенно. Слава «галогенкам»! Кстати, такие фары рано отправлять на свалку истории — в будущем галогеновые лампы продолжат ставиться на массовые автомобили, поскольку могут светить на уровне «ксенона». В качестве примера инженеры Philips показали лампы X-tremeVision, которые светят на 130% ярче и излучают на 20% более белый свет (3700 К), почти догоняя «ксенон» (4300 К), а также модель Philips WhiteVision, излучающая на 60% больше света, притом света «ксенонового» (4300 К).

Что лучше светодиод или лазер

По прогнозам экспертов, к концу 2030-х примерно половина выпускаемых машин сохранит «галогенки», как простой и дешёвый источник света! Неудивительно, что инженеры продолжают совершенствовать галогеновые лампы, улучшая характеристики нити, увеличивая давление разрядного газа и повышая качество покрытия и кварцевого стекла

Но самый совершенный автомобильный свет сегодня — это матричные светодиодные фары. И это настоящий шедевр инженерного искусства! За который нужно выложить 112 тысяч рублей — столько стоит опция Multibeam для Mercedes-Benz CLS. За что просят такие деньги? В каждой фаре имеются секции: дневных ходовых огней, статичного ближнего света, активного ближнего света средней дальности, дальнего света, а также бокового освещения. Управляет всем этим хозяйством компьютер, который получает данные от камеры, датчиков освещения и GPS-навигации.
Такие фары потребляют втрое меньше энергии, нежели ксеноновые, а их цветовая температура выше: 5000 К вместо 4300 К, поэтому свет белее, напоминая естественный дневной (6500 К), отчего глаза гораздо меньше устают. Как такового жёсткого разделения на ближний, дальний и «противотуманный» режимы больше нет, поскольку электроника сама регулирует форму светового пучка. Вот как это работает. С дневными ходовыми огнями всё понятно — их задача обозначать машину днём. Секция статичного ближнего света освещает дорогу прямо перед машиной, выполняя роль «противотуманок»…

Что лучше светодиод или лазер

Так устроена светодиодная фара Mercedes-Benz CLS:
1. Дневные ходовые огни и сигнал поворота. Также данная секция выполняет функцию «приветственного света», который освещает хозяину дорогу от машины и обратно.
2. Активный ближний свет. Эта секция, состоящая из четырёх светодиодов, может поворачиваться на угол до 12º, а также выполнять роль «среднего света» (между «ближним» и «дальним»).
3. Активный дальний свет. Каждый из 24 светодиодов может включаться, выключаться, а также менять яркость, притом каждый светодиод имеет 255 стадий яркости.
4. Статичный ближний свет. Три секции из восьми светодиодов (2+2+4) освещают дорогу прямо перед автомобилем и обочины, выполняя роль противотуманных фар.
5. Боковой свет. Два светодиода включаются только перед поворотами и боковыми развязками, притом могут включаться секции либо одной, либо обеих фар

А ближний свет? Он особенно хорош при прохождении поворотов, которые система распознаёт при помощи стереокамеры, сканирующей дорожную разметку, и данных от навигации. Перед виражом подключаются секции бокового освещения, а сам пучок света отклоняется (соответствующая группа диодов поворачивается на угол до 12º), притом незадолго до того момента, как водитель начнёт поворачивать руль. Чтобы заранее подсветить выход из виража, в прямолинейное положение фары возвращаются также заранее. На круговых развязках «умная оптика» вообще старается осветить весь круг.
Но интереснее всего работает «дальний». Его можно вовсе не выключать за городом! Пучок, формируемый лучами двух дюжин светодиодов каждой фары, постоянно меняет свою форму, чтобы максимально освещать дорогу, но не слепить других водителей: когда впереди появится встречный или попутный автомобиль, система мгновенно приглушит те светодиодные элементы, которые могли бы помешать остальным. Сообразительности системы хватает, чтобы одновременно отслеживать до восьми машин. «Дальнобойность» также впечатляет — светит светодиодный «дальний» аж на 485 метров.

Что лучше светодиод или лазер

В повороте светодиодные матричные фары будто «заглядывают» внутрь виража. При этом освещаются также обочина и часть встречной полосы, но попутная машина — «в тени».
На круговых развязках (внизу слева) работает рефлекторы бокового света обеих фар, чтобы расширить освещаемую зону и видеть не только въезд на развязку, но и выезжаающие слева и «из-за круга» машины.
Вся дорога ярко освещена (внизу справа), но та область, где движется встречная машина, остаётся тёмной, так как система включает, выключает или меняет яркость отдельных светодиодов

Кстати, у Audi оптика вдобавок оснащена инфракрасной системой ночного видения, а потому фары умеют подсвечивать пешеходов: если система ночного видения за 250 метров перед машиной заметит человека, фары, не ослепив, поморгают «живому препятствию» и «нарисуют» освещённую дорожку, куда следует отступить. В остальном, «аудюшная» система Audi Matrix LED похожа на мерседесовский Multibeam, хотя матричные фары «Мерседеса» меняют световой пучок плавнее, чем светодиоды Audi, так как для каждого отдельного диода предусмотрено 255 уровней яркости против 64.
Увы, но лазерную оптику Philips не показал: инженеры пока только работают над этим направлением. Но почему? Ведь именно за лазерами — будущее! Или нет? «Автомобильной лазерной оптики не существует», — огорошил публику Матиас Хагедорн, лектор по современным системам освещения. Как так, если лазерные фары получили Audi R8 LMX и BMW i8? Но Хагедорн невозмутимо продолжил: «В существующих конструкциях лучи нескольких лазеров только попадают на фосфорную пластину, люминофор, которая испускает пучок белого света. Поэтому правильно называть такую технологию лазерно-люминофорной!»

Что лучше светодиод или лазер

Трудно поверить, но светодиодные фары флагманского S-класса устроены проще, чем оптика модели CLS: фары большого Mercedes-Benz тоже наводят тень на встречную (или попутную) машину, но по другому принципу — при помощи специальной заслонки, которая перемещается, сопровождая приближающийся автомобиль

Таким образом, лазер является только источником энергии, но не источником света. И если сейчас существует «ближний» и «дальний», то лазерно-люминофорная оптика — это «сверхдальний»: такой свет включается на скорости выше 60 км/ч и светит на 500-600 метров. Впечатляет? Честно говоря, за 15 тысяч евро (по нашей информации, именно столько стоят «лазеры») хотелось бы большего, так как те же полкилометра освещают и матричные светодиодные фары, а новое поколение LED-оптики будет более «дальнобойным» и более функциональным — в секции дальнего света будет не 24, а 84 диода.
Поэтому выводы таковы. Будущее — за светодиодными фарами. Однако если инженеры научат «лазеры» светить дальше, то именно такие фары станут прерогативой сверхбыстрых суперкаров. Увы, но совершенная матричная LED-оптика из-за дороговизны на некоторое время останется приметой лишь автомобилей премиум-класса. Зато массовые машины получат пускай статичные, но светодиоды, так как Philips (их оптикой оснащён каждый третий автомобиль на планете), уже создала доступные световые решения. Прощай, «ксенон» и «галоген»?

Что лучше светодиод или лазер

Audi R8 LMX выпущена тиражом 99 экземпляров. Именно за версию LMX нужно доплатить 35 тысяч евро: за эти деньги владелец получит более мощный двигатель (570 л.с. против 550 л.с.), углепластиковые детали кузова и, разумеется, уникальную лазерную оптику.
Четыре лазерных диода мощностью 1,6 Вт подсвечивают люминофор, свет от которого, пройдя через систему отражателей, падает на дорогу. Лазерный свет обладает дальностью до 600 м, тогда как светодиодный дальний (обычный, не матричный) высвечивает дорогу на 300 м, а ближний — на 150 м

Напоследок ответим на популярный вопрос: стоит ли переплачивать за матричные светодиоды? Ночной тест-драйв показал, что активные фары — штука отличная. Особенно для наших дорог, где нужно напряжённо всматриваться вдаль, выискивая колдобины, ночных пешеходов и сломавшиеся грузовики без фонарей и знаков аварийной остановки. Хотя обычные, неактивные, диоды тоже светят прекрасно…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Доступная оптическая мышь для офиса и дома Oklick 695MW Black-Silver
Что лучше светодиод или лазер