Что лучше тарга или кабриолет

Тарга, родстер, купе-кабрио: что выбрать?

Поскольку бюджет, в рамках которого вы подыскиваете автомобиль, не указан, порекомендовать вам какую-либо модель сложно. Поэтому мы просто укажем на некоторые особенности отдельных типов кузова.

Несмотря на то что такой тип крыши появился относительно недавно, существует уже довольно много моделей купе-кабриолетов, причем как бюджетных, так и довольно дорогих. Есть двухместные родстеры, как родоначальник этого сегмента Mercedes-Benz SLK первого поколения или, скажем, Opel Tigra TT.

Что лучше тарга или кабриолет

А есть и четырехместные, как этот Peugeot 307 CC.

Что лучше тарга или кабриолет

Впрочем, случись неисправность, сложности с механизмом складывания крыши могут быть у любого из кабриолетов, в том числе и у традиционных моделей с мягким верхом вроде этого Renault Megane.

Что лучше тарга или кабриолет

Если же сложность конструкции складывающегося верха и возможные сложности с ремонтом смущают слишком сильно, то это вовсе не повод отказываться от открытого авто! Потому что выход есть всегда, а в данном случае их несколько!

Что лучше тарга или кабриолет

Есть и еще более практичные варианты. Например, модели с типом кузова тарга. Жесткость кузова практически такая же, как и у обычного купе. Объем багажника тоже. Разница лишь в том, что у тарга снимаются две половинки огромного люка, превращая его в открытый автомобиль. Отличным примером практичности тарга может служить Suzuki X90.

Что лучше тарга или кабриолет
Что лучше тарга или кабриолет

Интересное сочетание: в «одном флаконе» вы получаете и кабриолет, и весьма стильный автомобиль, и при этом еще и один из самых лучших внедорожников мира! Причем, как указано в данном объявлении, автомобиль имеет три типа крыши, в том числе полноценный пластиковый верх, который можно «одевать» зимой, чтоб не иметь проблем с отоплением салона.

Так что, как видите, вариантов автомобилей с открытым верхом великое множество! И выбрать именно то, что вам по душе, можно в любом сегменте: и среди традиционных кабриолетов, и среди спортивных родстеров, и среди купе-кабриолетов с жестким верхом, и даже среди внедорожников!

Источник

Какие бывают автомобили?Типы кузова.Часть 2.

Что лучше тарга или кабриолет

Поговорим об открытых типах кузова.
Кабриолет (Cabriolet)

Что лучше тарга или кабриолет

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.
Вот мы и добрались до тех, «кому крышу снесло».
Первый представитель-кабриолет.Да, не все то кабриолет, что без верха. О его собратьях мы продолжим речь далее.
Преимущества открытого верха очевидны. Это идеальный кузов для того чтобы почувствовать себя свободным как ветер, ощутить путешествие каждой клеточкой тела. Кабриолет на первый взгляд может показаться не практичным, но это не так. Достаточно часто встречаются полноразмерные версии, где удобно могут разместиться 4 человека. Да и какой-никакой багажник, пусть и стесненный складным верхом, у него есть. В странах с теплым климатом, этот автомобиль можно эксплуатировать круглый год ни о чем не беспокоясь, ну а в более суровых условиях, он потребует обязательно гараж. Пожалуй, единственный существенный недостаток этого кузова-это слабая устойчивость к вандализму. Можно еще вспомнить слабую шумоизоляцию, но это, пожалуй, не уместно. Как ни крути, не для того чтобы ехать в тишине, покупают кабриолет.
Хардтоп-кабриолет. (Hardtop Cabriolet)

Что лучше тарга или кабриолет

Пассажирский кузов со съемной или складывающейся жесткой крышей.
Вам все еще хочется кабриолет, но пугает мягкий верх? Специально для вас придуман этот тип кузова. В современных автомобилях понятие «съемная крыша» практически полностью заменено на «складная», прогресс не стоит на месте и теперь вместо того чтобы снимать и устанавливать крышу вручную, достаточно нажать кнопку и она самостоятельно уложится в багажник. Правда придется смириться с тем, что багажника при сложенном верхе практически нет, места минимум. Но уверен, потрясающие ощущения от кабриолета того стоят, иначе этот кузов не прижился.
Родстер (Roadster)

Что лучше тарга или кабриолет

Пассажирский двухместный кузов cо складывающимся мягким тентом.
Как вы поняли, это кабриолет с более выраженной спортивной составляющей.

Что лучше тарга или кабриолет

Родстер без складывающегося мягкого верха.
Изначально задуман, как спортивная модификация кузова и потому лишен всяких излишеств. Не оставили даже крышу над головой. Впрочем, на тех скоростях, на которых ездят подобные автомобили (люксовые спортивные версии Mercedes, Ferrari и т.д.), всяческие осадки отлично отбиваются ветровым стеклом, аэродинамика которого досконально просчитана и салон таким образом остается сухим.
Баркетта (Спидстер).

Что лучше тарга или кабриолет

Еще одна вариация спортивного направления кузова родстер. Характерна очень низким или вовсе отсутствующим ветровым стеклом. Иногда могут отсутствовать даже двери! Чего только ни сделаешь ради снижения массы! Естественно, этот кузов серийным назвать нельзя. С таким кузовом обычно строят эксклюзивные мощные автомобили, ограниченной серии. Популярна такая доработка и у тюннинг-ателье.
Монопосто

Что лучше тарга или кабриолет

Тип одноместного гоночного кузова. Чаще всего открытого типа.
Удел этого кузова-гоночная трасса или же выставочный подиум. В таком кузове производят штучные экземпляры супер-автомобилей или исключительно гоночные автомобили. Цены на них начинаются с цифр с шестью нулями

Что лучше тарга или кабриолет

Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.
Так постепенно мы перешли к частично открытым кузовам, с имитацией ощущений кабриолета. Рассмотрим их.
Это первый представитель-тарга. Верх есть, причем чаще всего он жесткий, но его легко снять и так же легко установить обратно. Сохраняются все преимущества закрытого кузова, но тем не менее при желании его легко можно преобразовать в частично открытый и насладиться погожим летним деньком на всю катушку.
Брогам.(Таун-кар.Купе-де-вилль) (Brougham, Coupe de Ville)

Что лучше тарга или кабриолет

Ландо.(Ландолетт) (Landaulet, Landaulette)

Что лучше тарга или кабриолет

Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
Еще один эксклюзивный вид кузова. Если хочется ездить с открытым верхом, с комфортом лимузина, это ваш выбор. Правда сам выбор невелик и сводится скорее к набору опций и цвету кузова для вашего Maybach.
Фаэтон. (Phaeton, Convertible)

Что лучше тарга или кабриолет

Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.
Такой автомобиль вряд ли вы увидите на дорогах общего пользования. Прошли времена этого кузова. Актуален он остался для старых правительственных автомобилей созданных для торжественных случаев. Парадные «Чайки» и «Зилы»-вот они, последние из фаэтонов. Ведь вряд ли кому-то придет на ум нынче снимать боковые стекла тогда как они давно уже умеют сами убираться в двери.
Фаэтон-универсал. (D — Universal Mehrzweck Fahrzeug)

Что лучше тарга или кабриолет

Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).
А вот этот кузов сдаваться не собирается. Он отлично показал себя на легких внедорожных автомобилях-там где надежность и простота конструкции выходит на первый план.

Чтобы наш рассказ был полным нельзя обойти стороной и грузопассажирские кузова.
Фургон.

Что лучше тарга или кабриолет

Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
Основной, незаменимый легкий коммерческий транспорт.
Пикап.

Что лучше тарга или кабриолет

Грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.
Очень популярный в США кузов. Чаще всего исполнен на базе внедорожника. Универсален и многофункционален. Лучший автомобиль для любителя путешествовать подальше от цивилизации. При желании так же легко трансформируется в пикап. Достаточно закрыть грузовую платформу специальной крышей-кунгом, которых в продаже на любой вкус в достатке.

Как и в любой запутанной и большой классификации чего либо, в классификации типов кузовов автомобилей можно выделить и группу прочие.
Внедорожник( джип, кроссовер.)
Классическим до недавних пор для внедорожника был кузов «универсал» увеличенных размеров и упрочненной конструкции. Но по мере обретения все большей популярности данного класса автомобилей, их дизайн стал кардинально меняться чтобы угодить изощренному вкусу покупателя. Многие модели теперь напоминают лифтбэк или хэтчбэк, например. Что будет дальше-неизвестно. Поэтому разумно рассматривать кузова внедорожников именно с такой позиции, как «большой универсал», «большой хэтчбэк» и т.п.

Что лучше тарга или кабриолет

Минивэн.
Не отстает по количеству «мутаций» из года в год от внедорожника.
Максимально корректное определение прозвучит так: закрытый кузов увеличенного объема для перевозки пассажиров, и грузов. А будет он больше похож на универсал или хэтчбэк- это уже воля производителя.

Что лучше тарга или кабриолет

Отдельно хочу отметить, как один из вариантов кузова для минивэна-кузов вагонной или бескапотной компоновки. Представляет собой однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.

Что лучше тарга или кабриолет

Спасибо за терпение.
С уважением, belstunter.

Источник

Антология автомобильных кузовов, о которых вы не слышали

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Кабриолет, купе, пикап, лимузин — привычные сейчас названия автомобильных кузовов во времена СССР были экзотикой. Да и в раннее постсоветское время не избалованное экзотическими автомобилями общество кроме седанов, универсалов и внедорожников других машин почти не видело. Сегодня российский авторынок, даже изрядно поредевший, предлагает богатый выбор форм-факторов, а потребитель понимает разницу между купе-кроссовером и лифтбеком. Но остались и такие, которые вы едва ли встретите в привычном потоке. О них мы и поговорим.

Тарга
«Безопасный кабриолет» — именно так проще всего охарактеризовать этот тип кузова. В 60-х годах прошлого столетия переворот на автомобиле с открытым верхом практически всегда гарантировал несовместимые с жизнью травмы. Рамки лобового стекла не были способны выдерживать вес автомобиля, а до появления выстреливающих дуг безопасности оставалось еще долгих три десятилетия. Выходом стала мощная стационарная дуга позади сидений, призванная решить вопрос безопасности. Название «тарга» закрепилось благодаря участию Porsche в сицилийской гонке Targa Florio, проводимой на перекрытых дорогах общего пользования. И именно бренд из Штутгарта до сих пор производит модификации Targa для своего 911-го — теперь уже как дань историческому наследию. Хотя первым автомобилем в таком кузове был позабытый ныне Triumph модели TR4 1961 года. Его опциональный элемент «Surrey Top» представлял из себя съемный жесткий верх с задним стеклом, а роль панели над головой выполнял виниловый тент. Известны и вариации тарги, именуемые T-top или T-bar. Их отличие заключается в наличии жесткой перемычки между рамкой лобового стекла и задней дугой. Крыша в этом случае состоит из двух съемных элементов.

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Спайдер (спидстер)
Если классический кабриолет является скорее прогулочным автомобилем, чем спортивным, то «спайдер» — полная противоположность. Основное отличие — лобовое стекло уменьшенной высоты либо полное его отсутствие — как в гоночном болиде! В последнем случае вождение подразумевает наличие шлема, зато и конструкция кузова получается легче — в том числе благодаря отсутствию какой-либо крыши. Существует также наименование «спидстер», где начальное «speed» намекает на возможность развивать высокие скорости. Фактически это означает то же самое, что и спайдер, отличия кроются в нюансах конкретных автомобилей и уловках маркетологов. Они манипулировали названиями и полвека назад, поэтому приставкой Spider могут снабжаться вполне гражданские автомобили, имеющие лишь небольшой намек на спортивность.

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Ландо
Он же «ландоле» — редкий зверь. Встречался ли вам лимузин, обитатели заднего дивана которого наслаждаются небом над головой? Неудивительно, ведь таким в наше время может похвастать только Mercedes-Benz, выпускавший в прошлом десятилетии Майбахи, а потом и вовсе безумный G 650 Landaulet. Название закрепилось от немецкого города Landau, в котором экипажи для конных повозок с открывающимся верхом изготавливали еще в 18 веке. Затем дело дошло и до автомобилей, и свет увидели произведения искусства на колесах от Cadillac и почившей Hispano-Siuza. Так что ландо — это не только редкий, но и один из старейших типов автомобильных кузовов.

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Фаэтон
Элегантно звучащее слово не зря намекает на что-то представительское — комфортабельный автомобиль с откидным верхом, с одним, двумя или даже тремя рядами сидений. Отличие от кабриолета заключается в отсутствии опускающихся боковых окон. У фаэтона они либо съемные, либо не предусмотрены конструкцией вовсе. Отсюда можно сделать вывод, что столь нестандартная конструкция берет начало от конных повозок, в которых складная крыша была опцией, а бокового остекления не существовало в принципе. Также фаэтоны использовались в качестве церемониальных и военных автомобилей. Помните открытые ЗиЛы или ранние УАЗ-469 с брезентовым верхом? Теперь вы знаете, чем на самом деле является их кузов. А вот Volkswagen Phaeton к фаэтону уже не имеет никакого отношения — это классический седан, названный так лишь для подчеркивания статусности модели.

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Хардтоп
Дословная расшифровка «жесткий верх» не дает полного понимания данного типа кузова: хотя у всех хардтопов верх и вправду жесткий, его отличительная черта в другом — отсутствии центральной стойки. У такого кузова зачастую нет и оконных рамок либо они прячутся в двери вместе со стеклами. При полностью опущенных стеклах хардтопы имеют «воздушный» силуэт: от рамки лобового стекла до самых задних стоек нет ни одного препятствия, крыша словно парит над кузовом. И хотя ранее в Северной Америке хардтоп являлся самостоятельным типом кузова, в наши дни это модификация, существующая у привычных нам седанов, купе и даже универсалов.

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Фастбэк
Как можно догадаться из названия, фастбэком называется хэтчбек с более динамичным силуэтом, создаваемым при помощи покатой крыши, плавно перетекающей в заднее стекло. Ступенька на корме может как присутствовать, так и нет. Но что наверняка отличает фастбэк от примелькавшихся лифтбеков — неподвижное заднее стекло. То есть крышка багажника (или капота, если автомобиль заднемоторный) открывается отдельно от зафиксированного заднего стекла. Это менее практично, зато проще в проектировании и лучше с точки зрения жесткости кузова. Логично, что чем больше у кузова неподвижных элементов, тем он жестче на кручение. Фастбэки появились в середине прошлого века и производятся по сей день. Правда, большинство автомобилистов об их существовании даже не подозревают.

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Родстер
Спортивный двухместный автомобиль с открывающимся верхом — родстер, тут все просто. Если мест больше — такой автомобиль именуется кабриолетом. Таким образом, родстер является не разновидностью кабриолета, а совершенно самостоятельным типом кузова. Но так было не всегда. В первой половине 20 века активно выпускались утилитарные автомобили с дополнительным рядом сидений позади основного (сегодня мы называем такую посадочную формулу «2+2»). Это были бюджетные версии Ford A и Ford T, позже присоединился Крайслер и другие производители. Жесткая крыша в то время была уделом более дорогих автомобилей, но времена изменились, и сегодня открытая крыша и два посадочных места автоматически означают спортивный имидж.

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Брогам
Эта ныне несуществующая экзотика корнями уходит аж в 1838 год, когда высокорослый лорд Брогам заказал себе индивидуальную повозку, в которой ряд сидений находился в глубине интерьера, сбоку от входной двери. Кучер при этом традиционно располагался снаружи, открытый всем английским ветрам. Тип кузова дожил до автомобилей, и около ста лет назад даже более-менее активно использовался в производстве премиальных моделей. Жесткая крыша — удел богатых людей, помните? Однако после Второй мировой войны потребительские приоритеты поменялись, и роскошный «кабриоседан» ушел в историю. Марка Cadillac использовала название Brougham в качестве обозначения модели и позже, но то был лишь маркетинговый ход для обычного (хоть и премиального) седана (за исключением представленного в 1956 году и построенного в единственном экземпляре концепта, имевшего настоящий кузов брогам).

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Ют
Ute — отличная попытка австралийцев создать универсальный автомобиль, сочетающий элегантность купе с практичностью пикапа. Собственно, название «ют» происходит от utility coupe. Ford первым откликнулся на запрос аудитории и в 1957 году выпустил модель Ranchero, сменившую позже аж семь поколений. С тех пор покупателям не нужно было выбирать между полноразмерными неотесанными пикапами и легковыми универсалами. Конечно же, мода на юты перешла в США, и позже даже японцы небезуспешно создавали свои легковые пикапы. В России и Европе же пикапы непопулярны ни в каком виде, поэтому и юты на дорогах практически не встречаются.

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Шутинг-брейк
Shooting Brake — элегантный трехдверный… универсал! А стрельба (с англ. «shooting») тут при том, что изначально такой автомобиль создавался для перевозки респектабельных граждан на охоту. С ружьями, роскошью и стилем! Неудивительно, что большинство этих универсалов созданы премиальными брендами — Ferrari, Aston Martin, Porsche и другими. За основу таких машин берутся купе, задняя часть которых дорабатывается на манер универсала. Серийно шутинг-брейки почти не выпускались, по большей части были эксклюзивными изделиями кузовных ателье, выполнявших индивидуальные заказы состоятельных клиентов. Современные маркетологи не теряют возможности «хайпануть» на славном имени и добавляют эту приставку к «оспортивленным» пятидверным универсалам Mercedes-Benz. Которые по факту таковыми не являются.

Что лучше тарга или кабриолет

Что лучше тарга или кабриолет

Гибриды
Логично предположить, что при столь богатом разнообразии моделей, компоновок и типов кузовов их пересечения неизбежны. Рассмотрим несколько автомобилей, которые являются не тем, или не совсем тем, за кого себя выдают.

Toyota Supra Targa
Легендарное японское купе незаслуженно именуют таковым, ведь версия со съемной секцией крыши была популярна в США и Европе. Но дело даже не в этом — крышка багажника открывается вместе со стеклом, а значит, формально это…лифтбек! Трехдверный купеобразный тарга-лифтбек.

Что лучше тарга или кабриолет

Rinspeed Presto Concept
В прямом смысле слова раздвижной концепт-кар швейцарской компании дебютировал в 2002 году и не определился со своей длиной: она менялась от 3 до 3,7 метра. Вместе с ней менялось и количество мест — от двух до четырех! А учитывая, что крыши над седоками конструкцией не предусмотрено, мы имеем дело с родстером, который нажатием кнопки превращается в кабриолет.

Что лучше тарга или кабриолет

Chevrolet SSR
Super Sport Roadster — не совсем то, чем является футуристичная модель, выпускавшаяся с 2003 по 2006 год в Мичигане. В первую очередь это двухместный пикап, который является столь банальным типом кузова, что мы не стали рассматривать его в рамках этой статьи. Но его жесткая складная крыша путает все карты. Теперь это не то пикап, не то родстер. Чем он точно не является, так это «суперспортом», ведь до «сотни» он разгоняется чуть быстрее восьми секунд.

Что лучше тарга или кабриолет

Renault Avantime
Если вы помните этот смелый и провальный проект французов начала нулевых, сразу обратите внимание на его «трехдверность». Трехдверный минивэн — много ли таких? Но и это еще не все — центральная стойка кузова отсутствует, признак хардтопа. Трехдверный минивэн-хардтоп? Вот уж точно — «обгоняющий время» (именно так расшифровывается название модели).

Что лучше тарга или кабриолет

Citroen C3 Pluriel
Еще одна сомнительная фантазия французов. Хэтчбек на базе «обычного» C3 вовсе не является хэтчбеком! Дело в том, что задняя дверь у него открывается отдельно от заднего стекла, что является признаком фастбэка. Но открывается она не вверх, а вниз, образуя ровную погрузочную платформу подобно пикапу. Помимо этого Pluriel — кабриолет: его боковые стойки вместе с крышей и задним стеклом отстегиваются! В общем, что это такое, решайте сами.

Что лучше тарга или кабриолет

Mercedes-Benz VRC
В случае с этим концептом 1995 года мерседесовцы оставили за покупателем выбор, каким типом кузова владеть. В основе шла четырехместная «заготовка» автомобиля без задней части и четыре разных «насадки» для превращения машины в купе, кабриолет, пикап и универсал соответственно. В серию модель не пошла, так и оставшись безумной фантазией немецкого автопроизводителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *