Что лучше термоперенос или сублимация
Что лучше термоперенос или сублимация
СУБЛИМАЦИЯ отличается от ТЕРМОТРАНСФЕРА прочностью. Термотрансфер это пленка, которая со временем трескается и отслаивается от ткани. Сублимация это печать на ткани – это процесс, при котором вещество (в данном случае специальная краска) при резком нагреве переходит из твердого состояния сразу в газообразное и переносится с временного носителя на текстиль, глубоко проникая в волокна ткани и создавая устойчивое изображение.
Но выполнять сублимационную печать можно не на любой ткани: непременным условием качественного нанесения изображения является присутствие в ткани полиэстера (искусственных волокон) в количестве не меньше 50%.
Отдельно стоит сказать и о цвете основы: наиболее качественные и яркие изображения при сублимационной печати получаются только на светлой тканной основе.
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СУБЛИМАЦИИ,КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.
При нагревании краска с листа бумаги переходит в парообразное состояние и прокрашивает ткань. ВСЕ. Изображение с футболки не удалить, не отстирать, не отковырять.
Для переноса потребуется лист с сублимацией, 2 листа простой офисной бумаги и ткань
2 листа бумаги: один лист под ткань, чтобы краска не окрасила спинку изделия; второй необходимо положить сверху изображения, для защиты ткани от подгорания.
Прямая печать на футболках с Epson SureColor SC–F и её отличие от шелкографии, термоаппликации и сублимации
В одном из недавних постов я рассказывал о том, как небольшие компании зарабатывают на видеомаппинге и насколько эффектно это смотрится, а также как-то рассматривал основные отличия цифровой печати от офсетной и флексопечати. В этот раз хочу подсказать еще одну идею для мини-бизнеса (который запросто может перерасти и в «макси») – печать на футболках.
Пост будет интересен, если:
Обо всем этом — в сегодняшнем посте.
Какие бывают технологии печати на ткани
Прежде чем говорить о технологии печати, в первую очередь следует определиться с типом материала, на который планируете переносить изображение. Если интересует печать на хлопковых изделиях, то можно рассмотреть трафаретную печать, DTG-печать или термоаппликацию. Если думаете создавать спортивную одежду («сувенирку» и элементы декора) из синтетических тканей, то ваш выбор – сублимационная печать.
Теперь подробнее обо всех методах.
Трафаретная печать или шелкография
Начнем с традиционного типа печати, при котором краска продавливается сквозь сетчатый трафарет. Давным-давно при зарождении этого метода в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.
Шелкография на футболках отличается высоким качеством: принты выдерживают многократную стирку без потери качества рисунка. Также это выгодное решение для печати больших и средних тиражей (от 50 штук). К сожалению, при малых тиражах такой метод сильно проигрывает прямой печати по стоимости и скорости, поскольку для каждого цвета требует изготовления отдельных форм. Зато можно добавлять определенные эффекты: например, печатать «глиттерами» (glitter print):
Процесс печати выглядит следующим образом:
Так печать выглядит на производстве:
Дальше – перенос изображения на ткань:
Собрать простую мини-студию по производству футболок с одноцветными принтами можно даже дома. На видео ниже наглядно продемонстрирован процесс «гаражного» производства принта:
DTG-печать — прямая печать «без посредников»
DTG (Direct-To-Garment) или «прямая печать на ткань» — быстрый, доступный и качественный способ запечатывания ткани. Принтер печатает сразу по ткани, а ткань на выходе «дышит» даже через принт. Такие изделия можно стирать при температуре 30°C (желателен режим бережной стирки) без потери яркости цвета не менее 30–40 раз (как показывает практика – значительно больше). Футболки можно гладить: изображение не прилипает к утюгу.
Кроме того, разумеется, куда выгоднее печатать принты «по требованию», а не заказывать тиражи футболок с разными изображениями заранее, затем складировать и хранить их неопределенное время, да еще и в разных размерах. Достаточно обзавестись набором «футболок-шаблонов» в разных размерах и базовых цветах. Имея под рукой компактный DTG-принтер, нужный принт можно отпечатать в любой момент, равно как предложить клиенту услугу печати персонального принта на основе изображения, клиентом же предоставленного.
Вы спросите: «Вероятно, такой принтер работает не со всеми материалами»?
Действительно, есть ограничения: минимальное содержание хлопка в ткани должно быть не менее 50%. Для наилучшего качества – не более 10 процентов синтетики.
Процесс печати – проще некуда:
… Всё! Футболка сразу же готова к носке.
Для работы потребуются
Если говорить о принтерах Epson, то есть две модификации модели Epson SureColor SC-F2100: четырехцветный (CMYK) принтер для печати на светлых футболках и тканях, и пятицветный вариант CMYK+White – для печати еще и на темных: белый цвет заливается в качестве подложки, после чего выполняется цветная печать.
Достаточно простого горизонтального аппарата с нагревающими плитами. Важно обращать внимание на диапазон температур, который требуется для закрепления принта.
Вариант, который используем мы – поворотный термпопресс с возможностью оставить минимальный зазор между футболкой и нагревательной плитой. Это обеспечивает нужный микроклимат над материалом, чтобы краска полностью закрепилась и держалась настолько долго, насколько позволяет данная технология печати.
3. ПК с необходимым ПО
В комплект поставки SureColor SC-F2100 входит бесплатное ПО Garment Creator (есть версия и для MacOS). Кстати, ПО также показывает расход чернил на печать того или иного изображения, что позволяет точно отслеживать расходы на печать.
Ниже два скриншота из программы с расчетом стоимости печати полноцветной картинки:
4. Собственно, футболки
Качество хлопковой футболки непосредственно влияет на качество изображения. Параметры качественной футболки – хорошая плотность ткани и минимальная ворсистость. Ворсистый материал пропечатывается хуже.
Модель принтера Epson SureColor SC-F2000, о которой мы уже рассказывали и даже печатали футболку специально для читателей на Хабре, сменилась на Epson SureColor SC-F2100. Об отличиях и улучшениях хорошо рассказал наш коллега на прошлогодней выставке, где мы впервые эту модель и представили.
Уточню: мы рассмотрели только футболочные принтеры. Т.е. такие, которые предназначены для печати на футболках или полотнах ткани, габариты футболки не превышающими. В природе есть и большие промышленные машины для прямой печати по текстилю большего размера. Например, Monna Lisa от Epson. Но это уже совсем другая история…
Термоапликация
Самый простой и с детства знакомый большинству из нас способ. Рисунок печатается на бумаге или пленке и переносится утюгом или термопрессом на ткань.
Недостатки – при использовании некачественных расходных материалов, нанесенный рисунок не будет держаться на ткани, при растягивании ткани – рисунок может «потрескаться» (уверен, уж это точно знакомо всем!). Но такой бизнес можно устроить даже дома, закупив недорогое оборудование и выполняя заказы частных клиентов.
В отличие от метода сублимации, где самую важную роль играют специальные сублимационные чернила, при термоаппликации ключевой материал – это бумага с особым покрытием. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании. Именно на поверхность такого слоя и наносится изображение.
Кстати, этот метод также подходит, когда работы связаны либо с материалом, который не предназначен для печати (например, мешковина), либо с формой, когда мешает фурнитура или же форма предмета. Например, при печати на ветровке с молниями и заклепками, выступающими на поверхности.
Более серьезный вариант – печать с помощью пленок: аппликационных или печатных.
Аппликационные – здесь мы говорим о готовых к нанесению пленках – их надо только вырезать по контуру (в зеркальном отображении) и прижать термопрессом или просушить в специальной сушке. Из минусов – пленки уже готовые и желательно иметь ассортимент пленок по цветам. Зато из плюсов – опять же блестящий и переливающийся всеми цветами радуги глиттер!
Печатные пленки создаются на экосольвентном принтере – о печати на экосольвенте мы рассказывали в материале про автостайлинг. Но, оказывается, на них можно печатать и пленки для одежды…
Сублимация
Термосублимация (термотрансфер) или просто сублимация – технология, подразумевающая печать изображения на специальной сублимационной бумаге и дальнейший перенос рисунка непосредственно на материал в термопрессе и каландре (для рулонов). Сублимационная печать может быть очень яркой. Прямой DTG-печатью по натуральным тканям такие яркие цвета не получить.
Сублимация позволяет создавать очень качественные и стойкие принты: они выдерживает много стирок. Но есть один недостаток (хотя, смотря с какой стороны посмотреть) – она подходит только для синтетических материалов (содержание синтетики не менее 70%). Если перенести изображение на 100% хлопок, принт быстро смывается водой.
Зато сублимация позволяет переносить принт практически на что угодно, если говорить о сувенирной печати:
Все подушки, ширма, абажур торшер, картина, кружки – все запечатано методом сублимации. Кстати, поэтому часто сублимационные принтеры называют «сувенирными».
Если говорить об одежде, то сублимация активно используется для создания спортивной формы, которая изготавливается исключительно на синтетической основе. Купальники горнолыжные и вело-костюмы и многое другое.
Процесс печати происходит следующим образом:
У Epson для сублимационной печати есть сразу три принтера — Epson SureColor SC-F6300 с шириной печати 44 дюйма, Epson SureColor SC-F7200 и Epson SureColor SC-F9300 по 64 дюйма.
Например, британский дизайнер Richard Quinn создает в своей лаборатории с помощью Epson SureColor SC-F7200 вот такие шикарные платья:
Резюмируем
Печать на готовых изделиях и крое (натуральные ткани)
Шелкотрафарет
Прямая печать
Термоперенос
Какое оборудование нужно
Печатный или карусельный станок + промежуточная сушилка + экспонирующая сушилка + промывочная кабина
Принтер + бумага/пленка + утюг / термопресс
Для каких тканей подходит?
Натуральные ткани, с содержанием хлопка не менее 50%
1440х1440, высокая детализация
Апликационная – обычно одноцветная, печатные пленки = разрешение принтера
Приблизительная цена печати (без учета стоимости футболки)
Зависит от сложности изображения и количества цветов.
40-50 (ориентировочно, практика показывает, что значительно больше)
* Указано ориентировочное кол-во стирок, при котором изображение не потеряет яркости красок.
Вопросы?
DTG-печать –это наша профессиональная область. С учетом развития технологий и стремления все большего количества людей выглядеть уникально, прямая текстильная печать набирает обороты и считается очень перспективным направлением бизнеса. Опробовать Epson SureColor SC-F2100 в работе можно в нашем шоу-руме – приходите, все покажем.
Ну а если возникнут вопросы по другим типам печати – уточним у наших партнеров.
Сублимация или термотрансфер?
Доброго времени суток!
Один из вопросов, который мы задаём своим покупателям звучит так: «Какой принт вы хотите сублимацию или термотрансферный?»
Сегодня поговорим с вами в чем отличие и на что влияет выбор того или иного принта.
Начнем с сублимации. Сублимационная печать, в нашем магазине, это перенос полноцветной картинки на текстиль. Выглядит как рисунок на ткани и не имеет никакой текстуры. Таким способом можно переносить фотографии и многоцветные картинки.
Происходит это так: 1)Выбираем картинку ХОРОШЕГО КАЧЕСТВА(размер изображения не менее 2000х2000пикселей или 300dpi).
2)Создаем макет и готовим его к печати.
3)Печатаем изображение на сублимационной бумаге специальными чернилами.
4)Переносим картинку на ткань в термопрессе.
Очевидные плюсы: Можно напечатать разноцветное изображение или фотографию и у картинки не будет текстуры.
Но есть и минусы: Сублимационная печать предназначена для тканей, в составе которых содержание полиэстра должно быть не менее 50%. Иначе изображение быстро вымоется. Есть специальные полимеры, которые позволяют применять данный вид печати и на хлопковых изделиях, но они удваивают стоимость принта.
Такой вид принтов идеально подходит под надписи.
В нашем магазине мы используем французские и корейские термотрансферные пленки, которые не отклеиваются по краям, не осыпаются(если это глиттерная или бархатная пленка) и не растягиваются.
Процесс происходит следующи образом: 1)Выбираем изображение и цвет/текстуру пленки. Картинка должна быть силуэтной или одноцветной. Качество изображения не имеет особого значения.
2)Создаём макет для дальнейшей резки на плоттере.
3)Вырезаем изображение и делаем выборку.
4)Переносим картинку на текстиль в термопрессе.
Преимущества: Можно печатать принты на хлопковых изделиях и других деликатных тканях; большой выбор текстур позволяет создать оригинальный принт.
Недостатки: Картинка будет состоять из одного или максимум 2 цветов.
В этой статье я постаралась немного познакомить вас с сублимацией и термотрансферами. Сравнивать эти два способа печати нет смысла, т.к они решают разные задачи. Вам нужно только выбрать изображение по вкусу и сразу станет ясно какой вид печати лучше всего подойдёт именно под ваш запрос.
Спасибо за внимание, и помните что изделия с любыми принтами лучше стирать и гладить с изнаночной стороны при низких температурах 😉
Виды печати на ткани
Нанесение изображения на ткань методом печати – один из самых популярных способов украсить готовое изделие. Он доступен по цене, менее трудоемок и более универсален, чем, к примеру, вышивка, а также предоставляет разнообразные возможности декорирования Футболки, толстовки, сумки, косынки, рубашки, жилеты, салфетки, скатерти, зонты – перечислять виды текстильных изделий, для которых предназначена печать по ткани, можно долго.
В настоящее время существует три основных технологии нанесения изображения на ткань, каждая со своими особенностями и определенным набором достоинств и недостатков.
Шелкография
Шелкография хороша для тех случаев, когда требуется печать большими тиражами. Технология достаточно проста, скорость нанесения изображений превосходит все остальные способы. Оборудование – трафаретный печатный станок, в упрощенном виде он представляет собой стол, на котором установлена рама с сеткой.
Шелкография имеет древние исторические корни – этот метод был изобретен несколько веков назад, но суть его ныне практически неизменна. Что же касается управления станков, то оно может быть, как ручным, так и полуавтоматическим, а также автоматическим.
Подразделяются станки и по конфигурации формной и запечатываемой поверхностей. Выделяют ротационный, плоскопечатный и карусельный типы.
Еще один признак, по которому производится классификация станков для шелокографии – это количество печатных секций, каждая из которых отвечает за определенный краситель. Число их варьируется от одной до двенадцати. Пигмент наносится через печатную форму – сетку, качество и проработанность печати зависят от нескольких показателей:
К преимуществам шелкографии относится высокая скорость печати и возможность производства больших тиражей изображения в сжатые сроки. С этим напрямую связана низкая стоимость печати изображений на ткани с помощью этого способа. Минусы тоже имеются: высокая трудоемкость подготовительного этапа, немногочисленная палитра цветов (их может быть не более двенадцати). Стоит также отметить сложности при печати изображений на темных тканях. Там сначала наносится подложка белого цвета, и уже на нее наносится картинка.
Термотрансфер
Из названия видно, что здесь используется температурное воздействие. В создании рисунка участвуют три компонента – поверхность изделия, термопленка с готовым изображением и нагреваемая часть – термопресс. При повышении температуры полимерная пленка плавится, после чего прочно фиксируется на тканевом основании.
Такая печать на футболке или другом изделии имеет следующие достоинства:
К сожалению, у технологии печати при помощи термотрансфера имеются и недостатки: высокая стоимость в сочетании с низкой скоростью нанесения изображения. Кроме этого, полимерный слой чувствуется при носке изделия, а гладить как обычную ткань его нельзя.
Существует и более современная технология – шелкотрафаретный трансфер. Сначала шелкографией печатается на специальную бумагу изображение, потом прессом оно переносится на изделие. В отличие от классической шелкографии, здесь есть промежуточный носитель – бумага. Такой способ дает возможность нанести изображение на такие места, где шелкография не справится по техническим причинам.
Сублимация
Сублимация – этот способ также называют фотопечатью, так как точность воспроизведения изображения близка к фотографической. С сублимационной бумаги изображение переносится на ткань, при этом краситель резко и сильно нагревается, испаряется, в газообразном состоянии проникает в ткань, и там затвердевает. В основе технологии лежит летучесть — свойство некоторых веществ переходить из твердого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое. Изначально эта способность не применялась на производстве, но появление сублимационных принтеров кардинально изменило положение дел.
Преимущества прямой печати на ткань:
Минусы – низкая скорость печати, наличие определенных требований к уходу. Кроме этого сублимация может быть осуществлена только на синтетические ткани, минимальное содержание искусственных волокон в них должно быть не менее 60%.
Если вам нужна печать на ткани, и вы хотите получить по-настоящему высокое качество, рекомендуем вам услуги нашей компании. Компания «НАВЛАР» специализируется в этой области достаточно давно, нашими специалистами освоены все тонкости технологических процессов.
Мы работаем с разными способами нанесения изображений на ткань. Бонус сотрудничества с нами – невысокие расценки на все виды работ.
Износостойкость принта: цифровая печать, шелкография и термоперенос (флекс-пленка) – что лучше?
Сегодня анализ и небольшие размышления на тему того, какова износостойкость принта при разных типах нанесения. Сразу скажу, что износостойкость это понятие относительное, цели кого-то небольшая потертость или выцветание красок – это плюс, для кого-то неприемлемо. То есть зачастую вопрос износостойкости переходит в область субъективного мнения.
Наряду с этим важно также учитывать и то, что не существует идеального способа нанесения принтов. Каждый из способов нанесения обладает своими преимуществами и недостатками. Поэтому имеет смысл рассматривать конкретный вид нанесения в контексте задач которые стоят перед заказчиком.
Для начала небольшой экскурс по типам нанесения:
Безусловно, с точки зрения стойкости принта на изделие абсолютным лидером является шелкография и сублимация.
Тем не менее, у метода сублимации есть одно очень существенное ограничение всё можно наносить только на ткань с высоким содержанием синтетического волокна, что не всегда приемлемо для наших клиентов. Методом шелкографии можно наносить на любые носители, включая хлопковые изделия. принц, нанесенный посредством шелкографии запятая представляет собой внешний по отношению Какой слой краски запятая который благодаря своим склеивающий свойствам надолго остается связанным с волокнами ткани. Шелкография выдерживает многочисленное количество стирок, не повреждается при этом. Особенно это касается шелкографии с использованием вытравных, водных красок.
Шелкографический принц нанесенной стандартным способом, то есть с использованием пластизоли, они в сравнении красками может прослужить не одну сотню стирок точка Однако следует помнить что в виду того что Принт представляет собой как бы наклейку поверх ткани, он подвержен механическому повреждению. На старых футболках принтами, выполненными методом шелкографии можно увидеть небольшие трещины. Чтобы избежать этого, принт должен состоять из относительно небольших элементов – например если заказать печать номеров на футболку. Тогда риск появления трещин и царапин сильно уменьшается.
Еще один замечательный способ нанесения – термоперенос с использованием флекс-пленки. Этот принт будет держаться достаточно долго и не потеряет свой товарный вид после многих стирок.
Цифровая печать является методом нанесения, который наиболее подвержен повреждениям и износу. При цифровой печати на белой ткани, рисунок постепенно тускнеет после некоторого количества стирок, а при печати на цветных тканях, то есть на белой подложке, есть риск сильного повреждения в результате стирки и усадки ткани футболки (подробная статья об усадке тканей футболок с принтами). Тем не менее, многим клиентам нравятся, когда принты со временем чуть стираются и появляется так называемый “винтажный вид изделия”:
Своим клиентам компания Принтаника сообщает о рисках, связанных с нанесением принтов методом цифровой печати на цветные изделия. Однако если клиент решает все-таки печатать таким способом, он принимает ответственность за износостойкости изделий на себя. В каталоге готовых принтов для футболок представлены изделия с различным способом нанесения.
Цена майки: от 90 до 600 руб.
Цена печати: от 100 до 550 руб.
Адрес офиса ООО «Принтаника» в Москве
Позвоните нам и мы подробнее расскажем об условиях сотрудничества. Уверен что подберем вариант, подходящий именно вам.
Доставка: Москва, Московская область, Россия (почтой)
Оплата: наличными в офисе, наложенным платежом, банковским переводом, подробности по телефону