Что лучше тигуан или спортейдж с пробегом
Сравнение тигуан 1 поколения и спортаж 2017
Являлся обладателем спортейджа 2л. 2017 года, купленного в автосалоне и есть чем поделится. Давайте сравним основные плюсы и минусы обеих машин.
И так внешний вид
Тут конечно сложно определить кому что, но немцы делают конечно дизайн, можно сказать вне времени 😉 Хотя и внешка спортажа мне очень нравилась.
Салон
Тут если оценивать простор и современность в дизайне то конечно спортейдж.
А вот если учитывать эргономичность, качество деталей, акцентирование на мелочах то я бы сказал что в тигуане все таки на миллипроценты получше
Что касаемо технологий, ну честно тигуан 2013 года и с контролем полосы движения и бесключом на голову выше спортажа в люксе 2017 года. Учитывая возраст конечно.
ШУМКА
однозначно тигуан, да и собранность выше, на порядок.
Расход
Тигуан конечно жрет но и едет достойно, а вот спортейдж 2л не едет совсем, но ест почти как тигуан, хотя конечно он немного экономичнее. 15 литров городе на тиге и где то 11-12 спортейдж.
Теперь о самом главном а именно об ощущениях за рулем.
И тут никакого шока, немец и есть немец.
Подытоживая скажу так что тигуан конечно в новом кузове 2016 года, выше на голову спортажа, но наверное я не для кого не сделал открытия ;). Так вот скажу что и старичок тигуан тоже играет на равне, хотя и размером поменьше да и требует обрусевший немецкий старпер гораздо больше денег в обслуживании, хотя и изначальная его цена ниже, причем гораздо. Так что выбираем господа 😉
Volkswagen Tiguan 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 41
Разрешите вставить свой пятачок)). Моя любимая поговорка: жил бы в Японии, ездил бы на япах, жил бы в штатах, ездил бы на их машинах, живу рядом с Европой, думаю продолжать нет смысла)). В семье две машины Q5 дизель 11 года и Q5 бензин 19 года, в городе возможно и какие-то выпендрёжи и имеют значения, на даче, где больше направлений, чем дорог, даже панорамы не нужны, хоть и на обоих машинах присутствуют. Так что сравнивать машины, а тем более разных производителей, мягко скажем не совсем корректно, машину почти всегда выбирают душой, а покупают кошельком, на сколько он позволяет. Так что всем счастливых дорог, а главное здоровья, независимо на чём ездят, будь то Жужик или Порш.
Немцы и дизайн- вещи не совместимые. Они делают- да, добротно, но не более того! Дизайн- смотри у французов.
Ну нынешний кучу призов в европе взял по дизайну так что я уж не знаю
Немцы и дизайн- вещи не совместимые. Они делают- да, добротно, но не более того! Дизайн- смотри у французов.
Полностью согласен, дизайн и качество интерьера у французов лучше всех. По качеству материалов не уступает, а в некоторых случаях даже превосходит мерседесовское. Причем такая тенденция уже лет пятнадцать. Да и дизайн экстерьера в первых рядах. Цена адекватная.
Но на этом, к сожалению, заканчиваются плюшки. Нет полного привода и мощных/шустрых двигателей — все заточено для передвижения по Парижу.
Когда брал тигуана тоже на спортейдж смотрел, читал, разглядывал. Сравнивал. В итоге выбрал немца.
Бывает всякое, не удивляюсь. Открою глубокую тайну, что даже на GLS до 40 тыс км. коробки по гарантии ремонтируют (вернее полностью меняют)… А какая прайсовая стоимость с работами у ОД даже страшно и писать.
Все как-то сумбурно.
Тигуан 12-13 годов в интерьере проигрывает спортейджу аналогичных годов однозначно, как и по дизайну экстерьера.
Если брать последние поколения, то аналогично по дизайну экстерьера. Новый тигуан полено неотесанное, как и старый, за счет оптики только и вытягивают. Спортейдж — ну убери с него шилидики и приятно глаз ласкает, как и сам каен.
Понятное дело, что есть и обратная сторона медали — это задний ряд для высоких пассажиров.
Первый тигуан по опциям в базе без пакетов, как рено дастер, что не скажешь про киа — тут тебе почти все в базе, хоть приятно сидеть в салоне и нажимать на кнопки. Да и цена — чтоб получить (тогда в далекие 12-13 годы) сносный тигуан надо было заплатить за него 1.5млн, а за спортейдж 1.1млн с панорамой (у тига тогда и в максималке панораму не предлагали).
Разница очевидна.
Да — в нем (киа) не будет такой прыти и удачного полного привода, но кто-то за это не готов был платить 400 тыс., а хотел иметь приятный и удобный гаджет.
По периодичности поломок и в конечном результате стоимости ремонтов/владения они практически одинаковы.
По последним поколениям тигуан наконец-то сдвинулся со своей мертвой точки ущербности и стал немного догонять шкоду в плане опций/пакетов да и железа (один переход чего стоит с обрезанного блока абс на нормальный, который шкода уже лет десять использует — т.е. для тигуана одной ногой назад, а другой ногой шаг вперед по развитию, например), спортейдж в этом практически стоит на месте. Но опять же разница около 700 тыс. тоже заявляет о себе в плане экономии.
Поэтому хочется шустрый авто бери тиг, хочется аля «телефон хонор на андроид» бери спортейдж. В ремонте они все затратно одинаково.
В далеком 14 году взяли мою киа оптима 2.4 с салона полный фарш за 1.3. И да она уже умела сама парковаться 😉 В 2016 году я став счастливым владельцем авто и проездив 10тыщ попал на кап ремонт коробки (по факту там ничего живого не было после вскрытия) и замену эбу двигателя так как он сгорел вообще. Ремонт у диллера обошелся в 300 тысяч, так что думайте сами 😉 и да пробег там был честный 40к и не на гоночной трассе.
«Корейцы теже китайцы, которые думают что они японцы»😂
Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage
У всех «в базе» — монопривод. Sportage доступнее: 1,27 млн рублей за 2.0 (150 л.с.) с «механикой». Простейшая Kuga 2.5 (150 л.с.) c «автоматом» стоит 1,4 млн. Входной RAV4 2.0 (146 л.с.) на 15 тысяч дороже, несмотря на ручную коробку. Tiguan за 1,46 млн — это 1.4 TSI (125 л.с.) и те же три педали.
Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?
В нашей компании только Tiguan предлагает «в базе» 17-дюймовые легкосплавные колёса и рейлинги. Увы, начальная версия Trendline бывает двухпедальной лишь со 125-сильным мотором 1.4 и передним приводом (от 1,56 млн рублей). Хотите полный — прибавляйте минимум 210 тысяч за 150-сильный Comfortline. Зато будут и светодиодные фары, и хром на кузове, а за 19 000 можно заказать пакет Offroad со скошенным передним бампером. Вообще, хоть у нас на тесте и оказался топовый Tiguan Highline, издали он отличается от среднего только 18-дюймовыми колёсами. А в их надобности есть сомнения.
Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.
Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.
Шумоизоляция тоже лучшая, а плавностью хода Tiguan не блещет, особенно на 18-дюймовых колёсах. Загородные дороги с щербатым асфальтом и мелкими заплатками он утюжит уверенно, но на поперечных швах и острых неровностях дискомфортно. В городе не хватает нежности при проезде стыков, «лежаков» и люков, к тому же есть лёгкое подрагивание на незаметной короткой волне. Вот и форумчане жалуются. В то же время управляемость вне критики: чувство руля идеально, реакции живы, Volkswagen основателен на траектории.
В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.
Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.
На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.
Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.
Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.
Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».
Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.
Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.
На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.
Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.
Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.
Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.
Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.
В поисках оптимального Тигуана
На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.
Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.
Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.
Что лучше: Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан
На автомобильном рынке всегда есть конкуренты, а среди двадцатки кроссоверов постоянно обсуждают во многих статьях вопрос, какой из автомобилей Тигуан или Спортейдж лучше и мощнее. Чтобы определить, какая из машин на пять мест лучше и почему они популярны на отечественном рынке, нужно основательно сравнить Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан по основным показателям.
Технические особенности
С технической точки зрения эти машины довольно сильно различаются. Ожидаемо, что VW этого поколения представлен в широком спектре, начиная с доступного базового турбированного малолитражного «движка» 1.4 литра с двумя мощностями — 125 и 150 «лошадок». Рост объема мотора идет параллельно с увеличением мощности.
В случае корейцев, они решили «брать» рынок мощностями, поэтому минимальный двигатель для отечественного рынка — 2.0 на 150 л. с. Всего для России выпускается два мотора.
Volkswagen Tiguan
Если сравнить Тигуан и Спортейдж, то у первого клиренс больше подходит для наших дорог, ведь у корейца пасадка ниже, но в габаритах особой разницы между ними нет.
Таблица характеристик Фольксваген:
Топливо | АИ-95 |
Объем бака, л | 60 |
Средний расход, литров на «сотню» км | 6.8 |
Количество дверей | 5 |
Вместимость багажника, л | 615 |
Масса транспортного средств, кг | 1557 |
Длина/ высота ТС, мм | 4486/1673 |
Высота дорожного просвета, мм | 200 |
Колесная база, мм | 2677 |
Размер колес и дисков | 215/65 R17 |
Тип кузова | Джип (SUV 5) |
Важно! Фольксваген имеет небольшой расход топлива для кроссовера, он довольно мощный по своим характеристикам.
Kia Sportage
Рассматривая «корейца», как соперника VW, следует обратить внимание на аналогичные характеристики.
Таблица с характеристиками «корейца»:
Топливо | АИ-95 |
Объем бака, л | 62 |
Средний расход, литров на «сотню» км | 7.5 |
Количество дверей | 5 |
Вместимость багажника, л | 491 |
Масса транспортного средства, кг | 1534 |
Длина/ высота ТС, мм | 4480/1645 |
Высота дорожного просвета, мм | 182 |
Колесная база, мм | 2670 |
Размер колес и дисков | 245/45 R19 |
Тип кузова | Джип/ (SUV 5) |
Судя по данным, представленным выше, можно сделать вывод, что несмотря на похожие габариты, расход топлива и размер колес, а также примерно одинаковый крутящий момент, у корейского авто выше, чем у «немца».
Экстерьер
В экстерьере немецкого авто сосредоточены все основные черты этого стиля, как и остального модельного ряда Volkswagen. Экстерьер достаточно агрессивный и одновременно очень стильный.
Спереди у него красуется лобовое широкое стекло, переходящее на удлиненный ровный кузов, а вот у конкурента капот с установленными боковыми воздухотоками имеет плавный рельеф. Нос Tiguan смотрится довольно строго и очень практично благодаря фирменной радиаторной решетки и двух небольших по размеру фар, выполненных концептуально стильно.
В свою очередь представитель компании Киа горделиво хвастается большущей радиаторной фальшрешеткой и крупными светодиодными фарами, расположенными вверху капота. Низ бампера смотрится мощней, чем у Tiguan, но возможно это визуальный обман из-за увеличенного воздухозабоника корейского кроссовера.
Если смотреть на боковые стороны ТС, то отличить их довольно сложно, но знатоки отмечают, что несущественные нюансы все-таки есть. У Tiguan отсутствуют боковые выштамповки, а у Sportage более объемистые колесные арки, что тоже может быть плюсом. Сзади эти машины тоже почти близнецы, но все же небольшое преимущество по стилю есть у ФВ.
Оба транспортных средства по экстерьеру полностью отображают менталитет своих стран, поэтому эксперты постоянно спорят о том, Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан выглядит консервативней и лаконичней. Имеют зеркала с электрорегулировкой. Однако после выхода новой корейской модификации понятно, что у Киа оформление смотрится более прогрессивно, чем у консервативного «немца».
Делая в паре сравнение Тигуан и Спортейдж чисто визуально, многие отдают предпочтение дизайну экстерьера Киа, хотя любители немецкой классики в комментариях говорят, что это может стать лишь субъективной оценкой.
Салон и багажник
Изучив внешний вид машин, обязательно стоит осмотреть и интерьер. Если, глядя на экстерьер, определить, какое из авто выигрывает довольно просто, то вот со внутренностями машин стоит разобраться.
При достаточно стандартном и скромном экстерьере Tiguan, над интерьером немецкие производители очень постарались и сделали все на высочайшем уровне. Салон с качественной отделкой, очень удобный, привлекательный, стильный и на самом деле выглядит довольно выразительно. Внутри все выполнено на высоком уровне эргономики, что позволяет водителю, передним и задним пассажирам комфортно чувствовать себя в длительных поездах. Не меньшую роль при выборе играет и угол установки и удобство цифровой приборной панели, которая подчеркивает некую футуристичность Volkswagen. Есть регулировка положения сидений из качественных материалов, поясничный подпор и откидные столики.
Глядя на салон Sportage сразу понятно, что машина стоит дешевле, чем Tiguan и относится к более низкой по бюджету категории. Интерьер оказался намного проще, чем у «немца», цветной дисплей центральной панели спроектировал неудачно, панель смотрится невыразительно и интуитивно с ней работать сложно. Стоит отметить, что салон «корейца» в принципе смотрится неплохо, гармонично и лаконично, но не сравнимо менее презентабельно, чем у немецкой машины. Но передние сиденья и задний ряд выполнены не так удобно, как у VW.
Глядя на интерьеры Киа Спортейдж или немецкого Фольксваген Тигуан что лучше можно не спрашивать — оценки очевидны. Корейский кроссовер не может получить более четырех баллов, а немецкое авто заслуживает твердую пятерку. Именно это и составляет важную часть при выборе, особенно для любителей германского стиля.
При сравнении багажных отсеков двух кроссоверов сразу видна существенная разница в посадке и вместимости. Традиционно у VW багажник большой и вместительный. Производители смогли найти баланс между крупным багажным отсеком и уровнем комфорта в салоне. При лучшем интерьере и большем багажнике на 615 литров объема в походном состоянии, у немцев это получилось. Багажник открывается обычной кнопкой на пульте.
Когда задние спинки автомобиля находятся в сложенном состоянии, объем багажника увеличивается до 1665 литров у «немца» и до 1480 литров у «корейца». В итоге разница объемов отсека достигает 185 литров, и становится еще значимей. И снова очевидным лидером становится VW, а вот Киа не доработали этот момент.
Невозможно без специальных знаний и определения важных элементов связать в жесткий противовес эти два ТС. Главное при выборе, обращать внимание не только на гамму впечатлений от поездки, но и на относительно важные показатели технических характеристик.
Двигатели и трансмиссии
Прежде чем купить машину, каждый автомобилист стремится разобраться, кому же отдать предпочтение — Tiguan или корейскому Sportage, поэтому куда интереснее сравнивать ТС не по внешним показателям, а по техническим данным.
Volkswagen как всегда «разошелся» и представил сразу пять комплектаций с разными вариантами бензиновых и дизельных силовых агрегатов, двумя типами коробок передач, передним и полным приводом:
«Немец» может комплектоваться шести или семиступенчатым роботом DSG и шестиступенчатой добротной «механикой». На дизельный мотор устанавливается только роботизированная коробка с семью ступенями передач.
Корейцы немного поскупились и выпустили на отечественный рынок всего два типа двигателя, причем дизеля среди них нет:
Справка. Киа выпускает авто всего с двумя типами трансмиссий — шестиступенчатая механическая с передним приводом и полноприводный автомат для силовой установки 2.4.
Динамика, расход топлива
Чтобы понять, что же мощней — Киа Спортейдж или Тигуан, следует сравнить динамику езды и экономичность потребления топлива. Данные указаны по времени разгона до 100 км/ч в режиме езды по городу, за его пределами и смешанном.
Сравнительная таблица динамики разгона и потребления топлива:
Данные указанные в таблице: трансмиссия МТ — «механика», АМТ — автоматическая, DSG — «робот», объем в литрах, разгон в секундах, расход в литрах, привод 2WD — передний, 4WD — полный.
Как видно из таблицы, при сопоставимых по мощности моторах Tiguan или Kia, типу коробок передач и типу привода «немец» демонстрирует существенно лучшие характеристики динамики, с более низким расходом топлива, чем «кореец».
Управляемость и проходимость
У немецкого кроссовера идеальное управление. Он покоряет быстрой реакцией откликов. Электроусилитель руля не обманывает водителя и честно меняет усилие на колодке, здесь и сейчас. Однако заметна легкая чувствительность на асфальтированных колеях и нервозность к боковому ветру.
Внимание! Во время езды Sportage не так честен перед водителем, подобравшись ближе к пределу чувствуется легкая искусственность усилителя.
На прямой дороге проблем не возникает. Автомобиль уверенно держит заданную водителем траекторию.
При резкой смене полосы система стабилизации у Тигуан слегка вмешивается, потому что ходовая часть самостоятельно быстро гасит траекторные маневры. Спортейдж возвращается в состояние равновесия заметно дольше из-за колебаний в ходовой.
Несмотря на то что Tiguan или Kia Sportage классом относятся к кроссоверам, некоторые внедорожные качества у них быть обязаны. Принцы работы коробки передач у них одинаковый — постоянный привод на колесах спереди и задняя ось, которая подключается через муфту, но у Киа есть функция ее блокировки. Если нужна машина внедорожник, то оба авто явно не будут соответствовать этому классу.
Системы безопасности, опции
Оба автомобиля имеют хороший уровень безопасности по тестам, в чем можно убедиться из таблицы:
Tiguan | Sportage | |
Пассажирские, водительские, боковые и оконные подушки безопасности | + | + |
Системы контроля BAS, EBD | + | |
Система предотвращения столкновений | + | |
Датчик состояния водителя | + | |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + |
Система антиблокировки (ABS) | + | + |
Система антипробуксовки (ASR) | + | |
Система помощи при старте в гору | + | + |
Крепление на заднем ряде сидений для детского кресла | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + |
Блокировка замков задних дверей | + | + |
Исходя из представленных данных можно сделать вывод, что Tiguan более надежен. В нем дополнительно установлены системы безопасности ASR и BAS, а также датчик отслеживания состояния водителя и предотвращения столкновения.
Ремонт и обслуживание
Не менее интересно узнать, какой кроссовер дешевле в техническом обслуживании — Tiguan или Sportage.
Далее будет рассмотрена стоимость ТО базовых версий моделей с пробегом до 60 000 километров.
Стоимость ТО базовых версий
Внимание! Исходя из данных таблицы затраты на ТО в перерасчете на один километр пробега у Тигуан дороже, чем у конкурента — 0,93 и 0,85 рублей за 1 км/пробега соответственно. Техосмотр корейского кроссовера на 9% дешевле.
Не менее интересно знать, какая будет стоимость страховки КАСКО для новых кроссоверов базовой комплектации. В зависимости от страховой компании стоимость полиса для Тигуан и Спортейдж заметно разнятся:
Проанализировав рынок, становится понятно, что и застраховать от угона корейский автомобиль стоит меньше на те же 9%, чем немецкую машину.
Комплектации и цены
Первое на что обращается будущий владелец, прежде чем купить автомобиль — соответствие цены и комплектации.
Сравнение базовых версий Tiguan и Sprotage не является объективной оценкой, потому что автомобили стоят в разной ценовой категории (цены указаны на сайте дилера):
Чтобы оценивание было максимально объективным, в качестве конкурента VW будет выступать кроссовер Классик, но для начала выберем корейца с дополнительным пакетом под названием «Теплые опции». Его цена будет всего на 1% ниже, чем у VW — 1 489 000 рублей.
В отличие от Фольксвагена авто Киа оснащено:
По оснащению Тигуан Trendline отличается. Он «нафарширован» внушительней, в нем есть:
Внимание! Немецкий автомобиль базовой комплектации оснащён значительно лучше своего оппонента. Если сравнивать более расширенные комплектации у обоих конкурентов, то «немец» по цене проигрывает.
Резюме
В противоборстве между Tiguan или Kia Sportage немецкий кроссовер уверенно лидирует. Еще его оснащение значительно лучше, а стоимость базовой комплектации такая же, поэтому многие хотят его выбрать. Багажный отсек у Тигуан намного вместительный при практически одинаковых габаритах у обоих автомобилей. Также VW превосходит конкурента по экономичности расхода топлива и динамике езды.
Хотелось добавить несколько итогов: по обслуживанию Киа дешевле соперника, а все его силовые установки спроектированы нетурбированными, что кажется надежней и дешевле в ремонте.
Результаты соперничества тут отлично демонстрирует не только обзор, но и динамика продаж в 2019 году: Тигуан — более 16 тысячи экземпляров, а Спортейдж — 15,5 тысячи автомобилей.