Что лучше ткань или кожа в машине
Что лучше: кожаный салон или тканевый? Взвешиваем все «за» и «против»!
Когда вы выбираете авто, вы обращаете внимание на многие вещи, среди которых убранство салона, пожалуй — одно из важнейших критериев. Безусловно, интерьер играет большую роль, так как в нем приходится пребывать во время передвижения и если салон не нравится, то и езда будет не комфортной, а само управление будет раздражать. Цвет, материалы, расположение органов управления, дизайн и прочие детали имеют большое значение.
Поговорим более предметно именно о практичности и удобстве кожаной и тряпичной обивки салона, и взвесим все «за» и «против» каждого из них.
Кожаная обивка — это дорого. Представьте себе премиум-класс с тканевым салоном? Сложно, не так ли? Именно по этим причинам кожа всегда ассоциировалась с роскошью и выглядела дорого. С учетом такого тренда и популярностью этого материала, все производители старались интегрировать этот материал в свои модели, дабы повысить их статус и привлечь больше клиентов к своему продукту. Есть у этого материала и недостатки, которые известны по большей части тем, кто владел автомобилем с кожаным салоном.
В отличие от кожаного салона, тканевый редко выдает возраст авто или стареет со временем. Наоборот, «тряпка» или велюр позволяют скрыть все, что было с авто за долгие годы. При бережном отношении тканевый салон может подтвердить слова хозяина о том, что авто бережно эксплуатировалось. Даже при том, что на деле это может быть не так. Ткань поддается химчистке, ее можно отчистить практически до первозданного состояния.
Кожаный салон — «плюсы» эксплуатации
Среди явных преимуществ салона из кожи, можно выделить практичность. Любая жидкость или пищевые загрязнения для кожаного салона — не проблема. Все аккуратно убирается, кожа не так быстро впитывает пищевые, да и другие виды загрязнений.
Простота ухода. Весь уход сводится к тому, что вы просто вытираете салон чуть влажной тряпкой и раз в полгода, а на деле и того реже, выполняете пропитку салона специальным маслом. Пропитка нужна для размягчения кожи и предотвращения ее старения. Если пренебрегать такими мерами кожа быстро утратит эластичность, задубеет, после чего трещин не избежать.
Стойкость к повреждениям. Курильщики обожают кожаные салоны, так как в них если даже что-то упадет, то бояться особо нечего. Кроме того, кожу сложнее порвать, максимум, что вам грозит — это царапина, чего не скажешь о ткани, которая рвется и затягивается.
Недостатки в процессе эксплуатации кожаного салона
Когда речь заходит о кожаном салоне, все, как правило, говорят о непрактичности кожи зимой и летом. Летом кожаный салон излишне горячий и те, кто испытал подобное на себе, сравнивают ощущения с посадкой на горячую сковородку.
Но, нельзя не упомянуть о смягчающих обстоятельствах. Так, к примеру, зимой вопрос холодных сидений решается при помощи подогрева сидений, который сегодня встречается практически на всех авто. К Что касается летнего зноя, то здесь на помощь придет кондиционер или климат контроль, который быстро выровняет температуру салона до оптимальной, после чего все проблемы отпадут сами собой. Более того, на современных моделях производители уже не первый год используют различного рода вентиляцию сидений, перфорацию кожи и т.д.
Если у вас есть дети или домашние питомцы, кожа очень быстро может покрыться многочисленными царапинами. Также царапины и потертости на кожаных сидениях оставляют различные сумки, пуговицы, заклепки, молнии и прочие колюще-режущие предметы. От этого, к сожалению, никуда не деться, хотя есть кое-какие варианты.
Тканевый салон — положительные стороны эксплуатации
К положительным свойствам тканевых салонов следует отнести износостойкость, неприхотливость и стойкость к загрязнениям. Если не устраивать фуршет в салоне и не пить на ходу различные напитки, велюр или простая «тряпка» вполне практичны и не доставляют никаких неудобств.
В тканевом салоне вам незачем переживать о подогревах и вентиляции сидений, все, как правило, в норме. На тканевые сидения всегда комфортно присесть, независимо от температуры за бортом, зимой они не очень холодные, а если и случается, то очень быстро нагреваются от температуры тела пассажира. Летом салон из ткани и вовсе не создает никаких проблем, ткань дышит и вашему телу комфортно в любую жару, даже при самых длительных поездках.
Возможность химчистки. Если ухаживать за велюровым или тканевым салоном правильно, то сохранить презентабельный внешний вид можно даже спустя 10-15 лет эксплуатации. Более того, почти любое загрязнение поддается чистке и позволяет вернуть ткани первозданную чистоту.
Негативные стороны эксплуатации тканевого салона
Первым делом хочется отметить то, что салон тканевый очень быстро впитывает различные запахи и влажность в любом виде. Со временем может потребоваться химчистка. Курить в таком салоне очень не рекомендуется, кроме того, что вся ткань пропитается дымом и смолами, существует большая вероятность прожечь дыру в сидении. Устранить такой дефект позволит лишь перетяжка или полная замена сидений.
Салон очень боится различных пищевых загрязнений, а также любой жидкости. Все эти вещества могут оставить пятно, которое не получится вывести самостоятельно, поэтому потребуется профессиональная химчистка салона авто.
Как видите, и тот, и другой вариант имеет как положительные, так и негативные стороны. Выбор, как всегда, остается за вами! Взвешивайте все аргументы и принимайте решение исходя из того, что для вас важнее и с учетом всех вышеизложенных доводов. В автомобилях Skoda вы всегда можете выбрать отделку интерьера на свой вкус, а дилерский центр Авто-славия, вам в этом поможет!
Что лучше: кожаный салон или тканевый? Взвешиваем все «за» и «против»!
Когда вы выбираете авто, вы обращаете внимание на многие вещи, среди которых убранство салона, пожалуй — одно из важнейших критериев. Безусловно, интерьер играет большую роль, так как в нем приходится пребывать во время передвижения и если салон не нравится, то и езда будет не комфортной, а само управление будет раздражать.
Цвет, материалы, расположение органов управления, дизайн и прочие детали имеют большое значение для тех, кто в этом разбирается и придает значение. Среди извечных дилемм, таких как: дизель или бензин, черное или белое, «робот» или «автомат», есть еще много популярных тем, о которых, кажется, будут спорить вечно и одной из них является тема материала обивки салона. Сегодня я попытаюсь привести свои доводы в пользу того и другого варианта для того, чтобы ваш выбор не был таким сложным.
Как-то я уже рассуждал на подобную тему, тогда речь шла о материалах для перетяжки салона, выбор был между «тряпкой», кожей и алькантарой, кому интересно переходите по ссылке. На этот раз поговорим более предметно именно о практичности и удобстве кожаной и тряпичной обивки салона, и взвесим все «за» и «против» каждого из них.
Итак, по порядку.
Почему кожа — это модно, красиво и дорого? Все доводы в пользу кожи уходят своими корнями в прошлое. Во все времена кожа ассоциировалась с комфортом, состоятельностью, роскошью и уютом. Взять, хотя бы, изделия из кожи, они всегда дороже тканевых, люди в кожаных изделиях всегда имеют впечатляющий вид и выглядят состоятельными и успешными. Взять, к примеру, обувь, в каких туфлях вы пойдете на важное мероприятие? Какие туфли у вас ассоциируются с шиком и лоском? Думаю, у всех один и тот же ответ!?
Вот то же самое и с кожаным салоном. Кожаная обивка — это всегда дорого, так как сама кожа более дорогой материал, да и обтянуть кожей салон будет гораздо сложнее по сравнению с другими материалами. Испокон веков по настоящее время дорогие авто комплектовались исключительно кожаными салонами, взять хотя бы представительский класс. Представьте себе премиум-класс с тканевым салоном? Сложно, не так ли? Именно по этим причинам кожа всегда ассоциировалась с роскошью и выглядела дорого. С учетом такого тренда и популярностью этого материала, все производители старались интегрировать такой материал в свои модели, дабы повысить их статус и привлечь больше клиентов к своему продукту.
Что на практике?
А на деле получалось все немного иначе. Да, кожа — это красиво, приятно на ощупь, это выглядит роскошно и дорого. Но! Есть у этого материала масса недостатков, которые известны по большей части тем, кто владел автомобилем с кожаным салоном.
Как не крути, со временем кожа салона стареет, причем гораздо быстрее, чем наша с вами кожа. Безусловно, если вы успешный бизнесмен и меняете дорогие авто каждый год или два, вас вряд ли будет волновать этот пункт. Даже если за это время что-то и случится с одним из сидений, а именно они чаще всего подвержены старению, то вы без проблем замените такое сидение или обшивку на нем, или просто поменяете авто. Другое дело — простые граждане, которые покупают авто на «вторичке» или в салоне, и планируют использовать его на протяжении 5-10 лет. В таком случае акценты меняются.
Если вы покупаете какой-нибудь бюджетный автомобиль «на коже», то последняя в нем будет тоже бюджетной как и внешний вид, а срок службы — гораздо меньше по сравнению с «люксовыми» салонами. То же самое можно сказать о премиальных авто, которые покупают уже не новыми в возрасте 5-10 лет. Кожа, пусть даже и элитная, уже порядком «уставшая» и начинает стареть, появляются глубокие трещины, заломы, и прочие дефекты, которые уже не скрыть. В итоге, некогда шикарный, кожаный салон начинает выглядеть как потрепанная куртка, которая досталась в наследство от дедушки. Теперь, как вы понимаете, кожаный салон уже не является плюсом, а превращается в большой минус, который всем своим видом выдает возраст авто и просто кричит обо всей его истории.
Другое дело — тканевый салон! Возможно он не выглядит так дорого, возможно он не такой приятный на ощупь и не обладает «вау-эффектом», однако в отличие от кожаного собрата, он редко выдает возраст авто или стареет со временем. Наоборот, «тряпка» или велюр позволяют скрыть все, что было с авто за долгие годы. При бережном отношении тканевый салон может подтвердить слова хозяина о том, что авто бережно эксплуатировалось. Даже при том, что на деле это может быть не так. Ткань поддается химчистке, ее можно отчистить практически до первозданного состояния. И это лишь один из немногих «плюсов» тряпичного салона, за который многие его выбирают.
Что говорит эксплуатация?
В процессе эксплуатации, каждый из претендентов демонстрирует свои «плюсы» и «минусы», о которых я сейчас расскажу.
Кожаный салон — «плюсы» эксплуатации
Среди явных преимуществ салона из кожи, хочу выделить практичность. Любая жидкость или пищевые загрязнения для кожаного салона — не проблема. Все аккуратно убирается, кожа не так быстро впитывает пищевые, да и другие виды загрязнений.
Простота ухода. Весь уход сводится к тому, что вы просто вытираете салон чуть влажной тряпкой и раз в полгода, а на деле и того реже, выполняете пропитку салона специальным маслом. Пропитка нужна для размягчения кожи и предотвращения ее старения. Если пренебрегать такими мерами кожа быстро утратит эластичность, задубеет, после чего трещин не избежать.
Стойкость к повреждениям. Курильщики обожают кожаные салоны, так как в них если даже что-то упадет, то бояться особо нечего. Кроме того, кожу сложнее порвать, максимум, что вам грозит — это царапина, чего не скажешь о ткани, которая рвется и затягивается.
Недостатки в процессе эксплуатации «кожи»
Самый главный недостаток — это тактильные ощущения. Когда речь заходит о кожаном салоне, все, как правило, говорят о непрактичности кожи зимой и летом. Зимой, сидения, обтянутые кожей, могут доставлять массу неприятных для «пятой точки» ощущений. Кроме того, это также чревато заболеваниями, особенно это касается мужского пола. Летом же кожаный салон напротив излишне горячий и те, кто испытал подобное на себе, сравнивают ощущения с посадкой на горячую сковородку. Тело не дышит, пассажиры начинают потеть и испытывать дискомфорт.
Но, нельзя не упомянуть о смягчающих обстоятельствах. Так, к примеру, зимой вопрос холодных сидений решается при помощи подогрева сидений, который сегодня встречается практически на всех авто. К тому же есть возможность поставить подогрев отдельно, это давно не проблема. Что касается летнего зноя, то здесь на помощь придет кондиционер или климат контроль, который быстро выровняет температуру салона до оптимальной, после чего все проблемы отпадут сами собой. Более того, на современных моделях производители уже не первый год используют различного рода вентиляцию сидений, перфорацию кожи и прочие «плюшки», которые нивелируют все вышеупомянутые проблемы.
Если у вас есть дети или домашние питомцы, кожа очень быстро может покрыться многочисленными царапинами. Также царапины и потертости на кожаных сидениях оставляют различные сумки, пуговицы, заклепки, молнии и прочие колюще-режущие предметы. От этого, к сожалению, никуда не деться, хотя есть кое-какие варианты. Можно, к примеру, одевать чехлы или застилать сидения чем-то мягким. Это возможно и не улучшит внешний вид вашего салона, однако позволит избежать повреждений.
Тканевый салон — положительные стороны эксплуатации
К положительным свойствам тканевых салонов следует отнести износостойкость, неприхотливость и стойкость к загрязнениям. Если не устраивать фуршет в салоне и не пить на ходу различные напитки, велюр или простая «тряпка» вполне практичны и не доставляют никаких неудобств.
В тканевом салоне вам незачем переживать о подогревах и вентиляции сидений, все, как правило, в норме. На тканевые сидения всегда комфортно присесть, независимо от температуры за бортом, зимой они не очень холодные, а если и случается, то очень быстро нагреваются от температуры тела пассажира. Летом салон из ткани и вовсе не создает никаких проблем, ткань дышит и вашему телу комфортно в любую жару, даже при самых длительных поездках.
Возможность химчистки. Если ухаживать за велюровым или тканевым салоном правильно, то сохранить презентабельный внешний вид можно даже спустя 10-15 лет эксплуатации. Более того, почти любое загрязнение поддается чистке и позволяет вернуть ткани первозданную чистоту.
Не требует ухода. Речь о пропитке и бережной эксплуатации как в вопросе с кожей. Все, что нужно — следить, чтобы ничего не проливалось и не опрокидывалось на обивку сидений.
Негативные стороны эксплуатации «салона-тряпки»
Первым делом хочется отметить то, что салон тканевый очень быстро впитывает различные запахи и влажность в любом виде. Со временем может возникать неприятный запах в салоне, и может потребоваться химчистка. Курить в таком салоне очень не рекомендуется, кроме того, что вся ткань пропитается дымом и смолами, существует большая вероятность прожечь дыру в сидении. Устранить такой дефект позволит лишь перетяжка или полная замена сидений.
Салон очень боится различных пищевых загрязнений, а также любой жидкости. Все эти вещества могут оставить пятно, которое не получится вывести самостоятельно, поэтому потребуется профессиональная химчистка салона авто.
Если у вас «грязная работа» и вам постоянно приходится садиться в авто в рабочей одежде, тряпичный салон очень скоро превратится во что-то ужасное, причем засаленность и серьезные загрязнения порою не в силах удалить даже самая мощная химия.
Перечислим все «за» и «против» каждого из претендентов!
Кожа аргументы «за»:
Кожа аргументы «против»:
Ткань аргументы «за»:
Ткань аргументы «против»:
Вроде бы все!? Как видите, дорогие друзья, и тот, и другой претендент имеет как положительные, так и негативные стороны. Моя задача была — выделить наиболее важные и весомые из них, выбор, как всегда, остается за вами! Взвешивайте все аргументы и принимайте решение исходя из того, что для вас важнее и с учетом всех вышеизложенных доводов.
Напишите в комментариях какой салон, на ваш взгляд, более практичен, с точки зрения эксплуатации, и выгоден с точки зрения покупки. Поделитесь вашими впечатлениями от владения автомобилем с кожаным или тканевым салоном, расскажите обо всех нюансах, связанных с этим. Я, думаю, читателям это будет интересно! Спасибо заранее!
Почему не стоит покупать машину с кожаным салоном
В дорогих и продвинутых моделях используется особая «дышащая» пленка из полиуретана, фактура которой мастерски имитирует узор натуральной кожи за счет особого тиснения. При этом полимер обладает еще и высокой износоустойчивостью. Визуально же и на ощупь естественный и синтетический материалы схожи, но стоимость первого, понятное дело, значительно выше.
Скажем, пояснице будет холодно, а лопаткам горячо. Да и в целом «оттаивают» такие кресла заметно дольше тканевых. С другой стороны, сесть в кожаные сиденья автомобиля, простоявшего на летнем солнцепеке, тоже испытание.
Ведь кожа и экокожа, особенно черная, отлично поглощают тепло. Хорошо еще, если ваш авто оснащен вентиляцией сидений. А так остается лишь что-то подкладывать на подушки, чтобы не обжечься, если вы носите, к примеру, шорты или юбки.
Будь то кожзам или натуральный продукт, во всех случаях за такими покрытиями придется ухаживать, чтобы сохранить их презентабельный вид.
Как минимум покрытие нужно будет чистить и обрабатывать специализированным средствам не реже, чем раз в месяц.
В противном случае из-за пота, пыли и грязи кожа начнет твердеть, замасливаться и, что самое неприятное, трескаться. Наилучшими средствами для защиты кожи являются всевозможные кремы на основе воска и различной синтетики. Они увлажняют поверхность, делают ее эластичной, предупреждают растрескивание и защищают от выгорания на солнце.
Как известно, кожаная обшивка заставит вас в буквальном смысле потеть, причем никакая перфорация и система вентиляции не решит эту проблему окончательно.
Металлические элементы на одежде, зажженные сигареты, равно как домашние животные вполне могут испортить кожаную обшивку.
Ремонт же обойдется в сравнении с тканевыми аналогами очень недешево. Вероятнее всего, придется менять целые фрагменты кресел.
Кроме того, при продаже старый, потрепанный кожаный салон может оттолкнуть потенциального покупателя, даже если сам автомобиль в отличном состоянии.
Впрочем, преимущества кожаных салонов тоже очевидны. Цена авто с кожаными креслами по определению выше, чем у аналогов с тканевыми салонами. К тому же кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого. Кожа также обладает приятным запахом, плюс износостойка, гипоаллергенна и не впитывает запахи.
Ткань или кожа?
Приветствую тебя мой дорогой читатель и мимо проходящий зритель, сегодня мне хотелось бы поговорить с тобой о интерьере твоего автомобиля, а точнее на чем сидишь и какой материал предпочитаешь) Эта тема развила много разных споров в личном блоге.
Поехали…
Покупатели недорогих машин зачастую не обращают особого внимания на эстетическую составляющую интерьера: главное, чтобы техническая комплектация была на высоте. И уже потом, вдоволь накатавшись на новенькой машине, владельцы проникаются желанием как-то украсить салон и здесь начинается некий тюнинг автомобиля. Можно, конечно, купить дешевенькие универсальные чехлы для кресел, хотя уже сейчас шьют чехлы непосредственно на ту модель, какую вам нужно. Но чехлы, все равно это все не то, конечно вопрос финансов всегда ставит свои условия. Но если вы можете себе это позволить, то не стоит скупиться – нужно заказать в салоне или тюнинг ателье нормальную новую обивку кресел, а для начала определиться с материалом. Сегодня для обивки используют несколько типов материала, и каждый имеет свои плюсы и минусы:
Тканевый салон
Ткань – традиционно самый бюджетный вариант. Чехлы из ткани практичны, их можно отдать в химчистку или постирать самостоятельно. Однако ко временем этот материал протирается и засаливается. Очень эффектно смотрится велюр, он невероятно приятен на ощупь, но, к сожалению, слишком легко пачкается. На моем автомобиле именно он и есть, правда порядком надоел)
Кожаный салон
Кожа – очень престижный материал, если речь идет о настоящей натуральной коже. Обшитый искусственной кожей салон на первый взгляд сможет отличить лишь специалист, а вот в процессе эксплуатации все недостатки выплывут наружу. Лучше сразу выбирать натуральную кожу, тем более, что ее баснословная дороговизна – это миф. По сегодняшним расценкам, оплачивая кожаную обивку, вполне можно уложиться в 50к(рублей). Кожа намного практичнее и красивее ткани, она меньше пачкается, не засаливается, однако ее легко поцарапать.
Салон из алькантары
Алькантара – искусственный, но тем не менее очень красивый и качественный материал, который набирает все большую популярность. Визуально и на ощупь по текстуре алькантара напоминает натуральную замшу, но в использовании она не такая нежная и капризная. Алькантару сложно запачкать, а если это все же удалось, то удалить загрязнение не составит труда.
Так же возможно и совмещать данные материалы вместе и по разному играть с ними)
Выбираем обивку салона — кожа или ткань
в Кузов и салон 11.09.2017 1,730 Просмотров
Автомобильный салон, отделанный кожей – признак дорогого богато укомплектованного автомобиля. Хорошо, если авто стоит ночью в теплом гараже, или кожаные сиденья снабжены подогревом. Если же автомобиль с кожаными сиденьями провел ночь на морозе, сиденье превращается в промороженную глыбу. А нас еще в детстве учили, что садиться на холодный камень или сиденье нельзя.
Сравнение различных типов ткани в салоне автомобиля
В таком случае остается только радоваться, что сиденье не кожаное, а обито тканью. Скромность выбора и ограниченность средств оказываются предпочтительней. При равных климатических условиях тканевые кресла быстрее прогреваются, да и эмоционально воспринимаются как более теплые. Таким образом, тканевая обивка оказывается зимой более выгодна.
Есть еще одно обстоятельство в пользу тканевой обивки. Кожа (особенно американского производства) обладает плохим сцеплением с облаченным в самую обычную одежду телом человека, и при торможении (а при отсутствии боковой поддержки и на поворотах) вас будет увлекать вперед или заносить вбок. При этом ткань, в особенности фактурная, прекрасно вас удержит. Я бы предпочел по признаку удобства сидения ткань. А вы? Хотя после прогрева салона и при езде по прямой разницы между кожей и тканью вы не почувствуете.
В пути могут быть и неприятности
Завтрак или перекус в салоне автомобиля непосредственно угрожает сиденьям. Вы ведь, как и все, берете в дальнюю дорогу термос с горячим напитком и бутерброды? Это освобождает вас от необходимости выискивать точки общепита или прибегать к услугам кафетериев на заправках. С кожаной обивки пролитый кофе без проблем удаляется салфеткой, в то время как тканевая пропитается жидкостью, и не факт, что не изменит свой цвет после высыхания пролитого.
Хотя с расчетом на такой случай предусмотрены разнообразные защитные препараты для пропитки тканей, лишающие их свойства впитывать жидкости. Подобная антигигроскопичная пропитка настоятельно рекомендуется всем, эксплуатирующим автомобиль с тканевыми сиденьями. Но бывают ситуации и похуже. В салоне может стошнить ребенка, да и взрослый не застрахован от подобной неприятности. Вытравить из салона тошнотворный запах оказывается непросто, потребуется специальная обработка.
Также, зимой при открывании дверей салона на сиденье может попасть снег. С кожаного сиденья его можно стряхнуть, но при тканевом сиденье снег может набиться в поры и затем растаять. Сидеть на мокром весьма неприятно.
Еще хуже ведет себя тканевая обивка при перевозке в салоне домашних животных. Кошачья или собачья шерсть хорошо сцепляется с тканью, и убрать ее, в особенности длинную, посредством пылесоса практически невозможно. Автомобильная химия, предотвращающая проникновение шерсти в ткань, еще не создана. Очищать сиденье придется влажной тряпкой, скатывая шерсть в комочки и собирая их вручную.
Тканевые сиденья хорошо впитывают пыль, и могут явиться источником аллергических проявлений. Если вы курите сами или позволяете курить в салоне пассажирам, ткань неизбежно впитает запах табачного дыма. Отсюда вывод: более подойдут кожаные сиденья. Да и пеплом от сигареты кожа прожигается труднее, в отличие от синтетической ткани. Итак, делаем вывод: исходя из принципов гигиены и ради удобства уборки, кожаные сиденья оказываются предпочтительней.
Эстетика восприятия
Кожа смотрится очень респектабельно, но ткань выглядит спортивнее. Но ничто не вечно под луной. Со временем любая обивка портится, такова судьба и кожаных, и тканевых сидений. Наконец, материал может попросту механически повредиться. Восстановление кожаной обивки обойдется дороже восстановления тканевой, для подновления которой применимы новые технологии, позволяющие «обновить» ткань. При ремонте же кожаной обивки не исключено, что придется заменять некоторые элементы обивки целиком.
У кожаных сидений есть еще один недостаток – воздухонепроницаемость. Недостаток устраняется использованием перфорированной кожи и принудительной циркуляцией воздуха. Тканевые сиденья предпочитают не вентилировать, поскольку это приводит к дополнительным затратам, да и особой необходимости в том нет – ткань воздухопроницаема, в отличие от кожи. Некоторым компромиссом являются комбинированные сиденья с кожаными боковиками и передней частью, и тканевой центральной частью. Ткань удержит вас при торможении и повороте, обеспечит доступ воздуха, а кожа облагородит внешний вид. В целом, такая обивка обойдется дороже тканевой.
Статья посвящена рассмотрению преимуществ и недостатков кожи и ткани, но существуют и альтернативные обивочные материалы – флок, велюр и алькантара. Флок и велюр – разновидность тканевых материалов, при этом они более износостойки. Эти материалы пожаробезопасны и не впитывают влагу. Искусственная замша алькантара сочетает в себе положительные свойства кожи и ткани – она удерживает водителя и пассажира от скольжения, не отдает зимой холодом, а по фактуре поверхности схожа с кожей, как, впрочем, и по цене.
Остается только подвести итог проведенному обсуждению. Кожа практичнее, долговечнее, не собирает пыль и не подвергает вас риску аллергии, меньше изнашивается, ее легко вытереть и вычистить. При этом кожа дороже ткани, ремонт обойдется также дороже, а зимой придется дожидаться прогрева сиденья либо сидеть на холодном.
Ткань дешевле кожи, гигиеничнее вследствие своей воздухопроницаемости (что наиболее важно для пассажира), а также паропроницаема (решающее преимущество перед кожей). К недостаткам относится гигроскопичность, свойство впитывать влагу (что создает дискомфорт для пассажира), ткань накапливает пыль, электризуется и накапливает статическое электричество. С учетом всего комплекса свойств двух сравниваемых материалов, я отдаю предпочтение ткани. Что бы предпочли вы?