Что лучше товар или услуга

Товарный бизнес или услуги? Плюсы и минусы

Что лучше товар или услуга

Несколько раз за последнее время встречался с вопросом – что лучше/выгоднее продавать, товары или услуги?

Решил тезисно излить на бумагу (или точнее на текстовый процессор 🙂 свою точку зрения.

Однозначного ответа тут, думаю, нет. И у товаров, и у услуг есть свои плюсы и минусы.

Мне, например, больше нравится продавать услуги. Некоторым моим знакомым наоборот – товары. На вкус и цвет, как говорится…

Давайте о плюсах и минусах этих вариантов.

Относительно легко масштабировать

Плюсом товарного бизнеса является, к примеру, то, что его относительно легко масштабировать. Покупаешь больше товара, продаешь больше товара, получаешь больше прибыли. Если конечно все делаешь правильно. Иногда бывает так, что с ростом масштабов торговли прибыльность сильно снижается. Тут уже надо смотреть в сторону отлаженности бизнес-процессов.

Бизнес услуг масштабировать сложнее, так как для этого нужны квалифицированные сотрудники, которых всегда меньше, чем надо 🙂 Ведь продавая товар, вы «просто» перемещаете его от производителя к покупателю. Особо глубокой квалификации тут не надо, ну разве что умение продавать. Когда же вы оказываете услугу, тот тут уже приходится работать, что называется, ручками. И даже если вы нанимаете исполнителей услуги, а не все делаете сами, то квалификация этих исполнителей должна быть высокой, иначе качество услуги окажется неконкурентоспособным и прощай клиенты.

Легко можно переключиться на другой товар

В товарном бизнесе относительно легко переключится с одного товара на другой. Ну, скажем, надоело вам продавать чайники, начали продавать сковородки. И так далее. Все что нужно – сменить поставщика, подправить маркетинг или просто запустить продажи нового товара параллельно со старым.

В бизнесе услуг же так просто вид деятельности не сменишь. Все упирается в экспертность. Если вы, скажем, парикмахер или стоматолог, то за 1 вечер вы не станете репетитором математики или кем-то еще. Мастерство нарабатывается годами, поэтому переключиться с одного вида услуг на другой не так просто, как с товарами.

Нюансы доставки

Когда вы продаете услуги, у вас нет особых проблем с доставкой. Откровенно говоря, их в современной экономике и с товарами нет – полно компаний, которые за вас все доставят и даже поцелуют клиента. Не бесплатно, конечно.

Но тем не менее. При продаже физических товаров вопрос доставки играет большую роль, чем в продаже услуг. Особенно, если ваш товар крупногабаритный. А еще хуже, если он скоропортящийся.

В общем, доставка – минус некоторых товарных бизнесов.

Склад

В современной экономике вопрос со склада тоже не самый актуальный, есть множество схем торговли – дропшиппинг для мазохистов, продажа напрямую от поставщика через курьерскую службу и так далее. В общем, есть варианты.

Но если вы торгуете большими объемами, закупаете товар, то склад – это ваша потенциальная проблема. Хранение складских запасов требует денег, ведет к дополнительным рискам сохранности товара, деньги, замороженные в товаре на складе лежат мертвым грузом. А как насчет купить неликвидный товар и зависнуть с его остатками на складе? Бывает и такое.

Конечно, некоторые из этих проблем – это лишь результат неграмотного управления компанией. Но, тем не менее, где есть риски, там скорее появляются и проблемы.

Товар или услуги?

Повторюсь, однозначного ответа нет. Кому что нравится, к чему больше душа лежит, какие задачи больше нравится решать, в каких условиях работать – то и выбирайте.

Если сильно сомневаетесь, посоветуйтесь со знающим человеком, либо попробуйте сначала что-то одно, не инвестируя серьезных денег, а затем другое. А там и видно будет.

Кстати, товарный бизнес можно начинать вообще без стартового капитала и без лишних рисков. Как? Если интересно – можете задать мне вопрос в социальных сетях или на e-mail.

Успехов вам в ваших начинаниях!

Что лучше товар или услуга

Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:

🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать

🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать

Источник

Как правильно продавать услуги?

Представим, что вы хотите открыть салон красоты и продавать в нем свои услуги. Открываете, закупаете всё оборудование, нанимаете лучших специалистов своего дела, создаете приятный интерьер в салоне и думаете: «Клиенты будут в восторге, и продажи попрут!» Но всё так просто не получается, ведь вы не знаете как продавать услуги. А появление нового салона красоты вызывает в голове у клиента препятствия, из-за которых ему сложно принять решение:

В этой статье мы поможем вам в продажах и пошагово разберем как продавать услуги правильно.

Что лучше продавать: товар или услугу?

Можно сразу сказать, что услугу покупать намного труднее. Что такое товар? Товар — гарантия. Мы можем потрогать, понюхать, оценить или даже попробовать перед покупкой. Это помогает сделать выбор и не сомневаться в нём в дальнейшим.

Услуга — «кот в мешке». Мы можем лишь предполагать, исходить из отзывов и доверять исполнителю услуги.

Услуга это прямая связь человека с человеком. Если вам продали качественный товар, а обслуживание плохое, возвращать его вы скорее всего не пойдёте. В случае с услугой так не работает, и нужно быть к этому готовыми. И становится непонятно, как продать услугу клиенту, если нет гарантии.

Что лучше товар или услуга

Особенности продажи услуг

Услуга — дело сложное, но прибыльное. Главное знать, как правильно ее продавать. Об этом мы еще поговорим. а пока разберём особенности продажи.

1. Тесная связь с источником

Дело в том, что услуга неотделима от человека или оборудования. Когда мы заказываем массаж спины, его делает человек. Именно он осуществляет услугу. за которую мы платим. Если заменить вашего любимого массажиста на другого, то услуга будет не той, что раньше, и вы почувствуете эту разницу.

2. Нестабильность качества

Качество услуги постоянно меняется. Оно зависит от времени, места, настроения, исправности оборудования. Поэтому нужно быть готовыми вкладывать большие средства на более качественную технику и тщательно отбирать персонал, который обладает трудолюбием и стрессоустойчивостью.

Услугу нельзя потрогать, погладить, осмотреть. То есть доверие к вам заранее не самое лучшее. Как его улучшить? сделать услугу более осязаемой. К примеру, фотографу составить собственное портфолио, чтобы человек, заказывающий фотосессию смог посмотреть ваши работы. Или же салону красоты сделать книгу отзывов и предложений.

4. Непостоянство прибыли

Вы не можете перестраховаться и продумывать наперёд пик услуги и ее затишье, особенно если только открылись и не имеете огромный опыт в сфере продаж. Чтобы как-то это контролировать, можно:

На чём основывается успешная продажа?

Для бизнеса услуг есть множество «фишек», которые помогут вам в продажах и раз и навсегда ответят на вопрос: «Как правильно продавать услуги?».

Фишка №1. Демонстрируйте

Что лучше товар или услуга

Эксперты по SMM постоянно твердят бизнесу услуг, что клиентам обязательно надо рассказывать о вашем опыте или показывать его. Фото, видео, отзывы на сайте, макеты, рекомендации — обо всём нужно говорить, чтобы потенциальный покупатель верил вам и мог выбирать. Не лишайте его этой возможности. Можно демонстрировать при личной встрече,отправлять на электронную почту или в социальные сети.

Если у вас нет портфолио, лучшего его собрать. Для этого предлагайте свои услуги либо за бесплатно, либо за маленькие деньги.

Фишка №2. Устанавливайте позитивный контакт с клиентом

Что лучше товар или услуга

Когда вам звонят или пишут, не отвечайте сухо, даже если клиент груб. Будьте учтивы и не забывайте продавать, а именно рассказывать о преимуществах, о скидках, если есть, об отличиях от конкурентов. Важно: показать, что ваша компания настроена позитивна и заботится о каждом клиенте.

Фишка №3. Удивляйте покупателя

Что лучше товар или услуга

Вам нужно производить впечатление на клиента, чтобы он купил услугу. Для этого придумайте фишку, которая поможет привлечь новых клиентов: «Приведи подругу на ноготочки и получи скидку 25 % на следующий маникюр», «В день рождения и 7 дней после скидка 20% на поход в лазертаг». Или же дарите подарок после выполнения услуги: конфетка, сертификат постоянного клиента со скидкой 5%. Но самое главное — выполнять качественно услугу, так, чтобы клиент был приятно удивлён и рассказал об этом своим родственникам, друзьям и знакомым.

Техника продаж услуг

Услуги бывают простыми и сложными. Рассмотрим на примерах, как происходят продажи.

Что лучше товар или услуга

Техника продажи сложных услуг требует постоянной вовлеченности в процесс и экспертности от продавца, а иногда и сразу нескольких специалистов, как в разработке и постройке архитектурного проекта и рекламе.

В таких услугах с большим охватом важно заслужить доверие клиента сразу же. Поэтому продавцы на показ выставляют свои проекты и подробно их расписывают вместе с отзывами.

Простые услуги успешно продают благодаря только наличию точки, сайта и пару-тройку объявлений в интернете с примерами работ. Если сотрудники выполняют качественно услугу, то всего этого будет вполне достаточно.

Пошаговый план: Как продавать услуги?

Шаг 1: Исследуйте рынок

Что лучше товар или услуга

Прежде чем начинать любой бизнес, важно посмотреть на своих конкурентов. Что они продают? Как? Какое качество предоставляемых услуг? Сколько стоит доставка? Эти вопросы вы должны задать сами себе.

Проанализировав конкурентов, составьте УТП вашей услуги (уникальное торговое предложение). Оно должно ассоциироваться с вами и желательно не совпадать с УТП конкурента, иначе вы потеряете индивидуальность.

Анализируйте не только конкурентов, но и потенциальных клиентов. Можете использовать:

Можно звонить конкурентам под видом потенциального клиента и спокойно расспрашивать об услуге.

Шаг 2: Разработайте ценовую политику

Что лучше товар или услуга

Прежде чем составлять прайс-лист для услуги, нужно знать расценки у конкурентов. Лучше выбирать среднюю цену на рынке в той сфере, в которой работаете. Не ниже, не выше.

Также важно учитывать затраты бизнеса. Они делятся на постоянные и переменные.

Вам нужно разработать комплекс дополнительных услуг. Хорошо изучите целевую аудиторию,ее потребности и финансовые возможности.

Шаг 3: Подумайте над внешним видом

Что лучше товар или услуга

Здесь вам нужно подумать о следующих элементах:

Если вам удастся нанять лучших сотрудников,клиентов не будет навалом, так как компания выглядит как дешевый общепит.

При оформлении внешнего вида компании необходимо учитывать ожидания вашей ЦА.

Шаг 4: Привлеките клиентов

Что лучше товар или услуга

Шаг 5: Продавайте

Что лучше товар или услуга

Необходимо создать условия, чтобы человек обратился к вам за получением услуги. Как? Объясните ему, что здесь он достигнет лучшего результата.

Чтобы доказать высокое качество, надо:

Работайте не только с тёплой аудиторией, но и с холодной. Для этого устраивайте различные скидочные дни или часы, розыгрыши свои услуг, делайте подарки первым клиентам. Подробно изучайте ЦА.

Шаг 6: Проверяйте эффективность

Что лучше товар или услуга

Чтобы подвести итоги, пользуйтесь специальным показателем — рентабельность проданных услуг.

Показатель рассчитывается в процентах. Благодаря ему вам будет легче следить за эффективностью предоставляемых услуг и компании, а также понимать: какие услуги лучше покупаются, а какие — хуже.


Прибыль / Сумма всех затрат (себестоимость) х 100% = Рентабельность

Заключение

Правильный подход к продажам зависит от особенностей компании и выбранной сферы. Следует сосредоточить своё внимание на выборе места, демонстрации работ, внешнем виде и УТП вашего бизнеса. Важно быть продуктивнее своих конкурентов и снимать любые возражения клиентов.

Тематическое видео на закрепление:

Источник

Бухучёт для малого бизнеса: чем отличаются товар, продукция и услуга

Что нужно знать предпринимателю о бухгалтерском учёте

Зачем нужен бухучёт? Нужно ли предпринимателю разбираться в этой теме и насколько детально? Так ли необходимо главе небольшого бизнеса вникать в нюансы, связанные с бухучётом, или оставить это на усмотрение своего бухгалтера? Скажем сразу: понять, а уж тем более освоить бухучёт за пять минут, – не получится. Это достаточно сложная тема, требующая не только знаний, но и практики. Данной публикацией мы продолжаем серию небольших разъясняющих статей об основах этой науки. В первой статье разъяснялись базовые принципы и термины. Вторая публикация была посвящена тому, как правильно читать баланс. В третьем материале мы разбирались в терминологии бухучёта. А в этой статье речь пойдёт о нюансах и различиях учёта товара, продукции и услуги.

Любому предпринимателю знакомы такие термины, как прибыль и выручка. Знакомы и такие, как затраты, и убыток. Если бизнес совсем небольшой, суммовые показатели можно прикидывать «на пальцах», «котловым методом». Но по мере роста и расширения бизнеса, увеличения видов деятельности, волей-неволей потребуется детализация и прибыли, и выручки, и расходов – иначе не увидеть прибыльности каждого из направлений. А без этого принимать взвешенные управленческие решения невозможно.

Существует разделение учёта на управленческий и бухгалтерский. У каждого из них свои «правила игры», своя трактовка тех или иных терминов, которые в случае каждого конкретного бизнеса могут совпадать в большей или меньшей степени. У управленческого учёта правила и методы более индивидуализированы, адаптивны. Бухгалтерский, управленческие функции которого никто не отменял, гораздо строже, но его большая «стандартизованность» оправдана необходимостью иметь общие параметры для анализа и сравнения показателей деловой деятельности различных фирм. Это необходимо для принятия решений о кредитовании, это необходимо для расчета налогов.

Поэтому потребность в классическом бухгалтерском учёте была, есть и, видимо будет существовать, поэтому давайте разберемся, что есть что, с точки зрения бухгалтерского учета.

Классика экономической теории говорит о том, что хозяйственная деятельность – это деятельность, направленная на создание новой потребительской стоимости. Потребительская стоимость – это то, за что покупатель «голосует» рублём или какой-либо иной валютой. То есть покупает, приобретает, получает от предпринимателя. Что именно он может получить?

Всё множество и разнообразие того, что поступает потребителю от предпринимателя можно «уложить» в три-четыре категории. Это – товары, продукция, услуги или работы.

Как показывает практика, для предпринимателя-собственника или для коммерческого директора (и вообще для любого, кто эти функции реализует) этот список обычно сводится к двум категориям – товар или услуга. В чём их отличие?

Первое – товар: имеет очевидную материальную форму и, скорее всего, не требует особых пояснений (продукты, автомобили, предметы роскоши и т.д.). Второе – услуга: материальной формы не имеет, точнее – может не иметь, хотя те или иные материальные выражения выполненных услуг мы видим часто (это услуги парикмахера, визажиста, ремонтника, турфирмы и т.д.).

Но это не единственное отличие товара и услуги как объектов учёта. Помимо их «материальности», имеет значение – чем они были у поставщика и чем станут у покупателя! Точнее – в зависимости от того, каким образом появляется эта новая потребительская ценность у поставщика (изготовителя, исполнителя), зависит то, как её необходимо учитывать: на каких счетах бухгалтерского учета и каким способом должен учитывать затраты поставщик. То, каким образом эта сущность учёта будет использована у потребителя (покупателя, заказчика), зависит то, как она будет учитываться у него после приобретения.

Что лучше товар или услуга

Схема I

Поэтому с точки зрения бухгалтерского учёта всё же необходимо разделять материальные объекты, которые являются видом деятельности фирмы, на товары и продукцию, несмотря на то, что с коммерческой точки зрения все они «выглядят как товары», потому что «мы их продаём».

Товарами следует называть такие объекты, которые «проходя через фирму» (от приобретения у поставщика до продажи покупателю) не меняют своей сущности. Они могут пройти предпродажную подготовку (например, морковь можно помыть, высушить и красиво расфасовать), к ним могут применить тюнинг (добавить к автомобилю внешние или внутренние элементы отделки), повысив таким образом их потребительскую привлекательность и цену продажи. И морковь, и автомобиль при этом не перестанут быть тем, чем были.

Иное дело, если ту же морковь не просто помыли и высушили, но сделали из нее салат, добавив в предварительно измельченную морковь другие ингредиенты, соус и специи. Получилась новая сущность – «салат из моркови с чем-то ещё», то есть новая продукция. Ни один из первоначальных ингредиентов не остался прежним и вошел в состав нового продукта.

Что лучше товар или услуга
Схема II

Разница в бухгалтерском учёте товаров и продукции заключается в том, что товары учитываются на счете 41 (Товары) с момента покупки и до момента реализации. Продукция же, которую выпускает фирма, в момент выпуска отражается на счете 43 (Готовая продукция).

Рассмотрим теперь ситуацию с учетом материальных ценностей у покупателя (снова обратившись к схеме I). Вне зависимости от того, чем являлись купленные материальные ценности у поставщика (товаром или продукцией), у покупателя имеет ключевое значение – для каких целей (и частично – при каких видах деятельности) он их приобретает.

Услугу определить несколько сложнее, мы можем воспользоваться определением из Налогового кодекса: «Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности». Аналогичное определение примем для бухгалтерского учёта.

Услугу и продукцию с точки зрения бухгалтерского учета объединяет то, на каких счетах Плана счетов учитываются затраты. Затраты по производству продукции и оказанию услуг учитываются на субсчетах счета 20. В отличие от них коммерческие затраты (издержки обращения) учитываются на специальном счете 44.

Ниже приведена сравнительная схема учёта по разным видам деятельности. При этом показано, что базовый состав расходов по любой деятельности можно объединить как минимум в следующие группы:

Что лучше товар или услуга
Схема III. Сравнение отражения затрат по услугам, производству, торговле

Фактические затраты производства и услуг собираются на счете 20. Для маленьких фирм допустимо использовать счет 26 (Общехозяйственные расходы). Коммерческие расходы (издержки обращения) учитываются на счете 44 (Расходы на продажу).

Как уже говорилось выше, продукция отличается от оказываемых услуг тем, что имеет материальный характер. Все объекты, имеющие материальный характер, хранятся (хотя бы какое-то минимальное время) на складах, в том числе и потому, что могут быть реализованы не сразу, а по частям. Поэтому готовая продукция учитывается на одноименном счете (43) в количестве и в плановой стоимости, и с него же реализуется по мере необходимости.

Услуги же характерны тем, что для них не существует операции (процесса) хранения на складе (ни в процессе их принятия к учету от исполнителя, ни в процессе оказания их заказчиком). В процессе выполнения услуги происходит накопление (сборка) затрат на выполнение услуги.

Выполненная услуга, по которой подписан акт, отражается у исполнителя в виде выручки на доходной части счета учёта финансового результата продаж. Фактические расходы по выполнению услуги учитываются у заказчика на расходной части того же счёта в процессе выполнения регламентных операций по закрытию месяца.

Теперь, если подытожить вышесказанное и иным образом скомпоновать информацию с схемы I и схемы III, то учёт по разным видам деятельности и образующийся в результате этой деятельности продукт можно показать следующим образом – со стороны той фирмы, которая реализует (продаёт, оказывает услугу) и со стороны той фирмы, которая это приобретает и потребляет. Как и ранее, схемы упрощены для первичного освоения темы, так же упрощены и наименования документов, отражающих факт реализации.

1. Если деятельность торговая, то схема учёта у продавца выглядит так, как показано на схеме IV, а купленные товары у покупателя могут стать практически любым видом материальных активов.

Что лучше товар или услуга
Схема IV

2. Если деятельность – производство, то схема простейшего производства (один передел) представлена на схеме V. Приобретенная покупателем продукция так же может стать любым видом материальных активов.

Что лучше товар или услуга
Схема V

3. Если деятельность – оказание услуг, то схема учета затрат (также упрощенная) представлена на схеме VI. У потребителя услуг (заказчика) оказанная услуга может быть отражена на любом необходимом счете затрат.

Что лучше товар или услуга
Схема VI

Все затраты в конечном итоге собираются на расходной части счета 90 (Продажи), на который – в его доходную часть – поступает выручка. Из разницы между этими величинами формируется финансовый результат по основной деятельности фирмы (см. схему VII).

Но это ещё не прибыль в привычном смысле этого слова. Для выхода на сумму прибыли необходимо учитывать еще и так называемые Прочие доходы и расходы. В частности, если продажа товаров и продукции отражается по счету 90, то продажа не предусмотренных изначально для продажи излишков материалов и невостребованного оборудования – отражается по счету 91.

А пока, на стадии начального знакомства с бухгалтерским учётом, следует иметь в виду, что прибылью (или убытком) называется итог по счету 99 (Прибыли и убытки). Причем существует понятие «прибыль до налогообложения» и «чистая прибыль».

Что лучше товар или услуга
Схема VII

Чистая прибыль в конце года переносится на счет 84 (Нераспределенная прибыль или непокрытый убыток). Такая операция называется «реформация баланса» и является завершающей в финансовом году.

Источник

Производство, торговля или сфера услуг: где крутятся самые большие деньги

Что лучше товар или услуга

Торговля

Один из самых простых способов начать собственный бизнес. У сферы торговли достаточно много достоинств:

— Минимальный порог вхождения. Для того чтобы начать торговать товарам, нужно просто закупить продукцию по низкой цене и продать по более высокой. В этом и заключается вся суть торговли.

— Небольшие затраты. По сравнению со сферой услуг и производством, торговля не требует практически никаких затрат. Всё, что необходимо, — это найти помещение, нанять работников и заключить контракты с поставщиками. Никакого специализированного оборудования.

— Достаточно просто получить прибыль. Особенно это справедливо для продуктов питания.

— Множество рычагов для давления на конкурентов. Демпингование, доработка продукции с повышением её привлекательности и многое другое.

Но есть и недостатки:

— Высокая конкуренция. Сейчас чуть ли не каждый второй бизнесмен занимается торговлей, а это значит, что нужно иметь конкурентные преимущества.

— Сложности с поиском уникальной продукции. Практически всё, что ты видишь на полках магазинов, уже есть в различном исполнении.

— Невысокий заработок. Многие бизнесмены, открывшие бизнес в сфере торговли, закрывают компанию уже в первый год. Для того чтобы иметь высокую прибыль, необходимо либо вытеснить конкурентов с рынка (что не так-то и просто, ведь они куда опытнее того, кто недавно начал свой бизнес), либо предлагать уникальную продукцию, найти которую также непросто.

— Высокие риски. Проблемы с поставками, некачественный товар, падение спроса — это лишь часть рисков, с которыми приходится работать практически каждому бизнесмену в сфере торговли.

Один из главных недостатков — необходимость вложения средств. Небольшие партии товаров можно закупить менее чем на 100 тысяч рублей, но и прибыль будет минимальной, а для высокой чистой прибыли необходимы крупные вложения денег.

Услуги

Бизнес в сфере услуг ещё проще торговли, так как требует минимального капиталовложения, особенно если ты являешься частным предпринимателем, или, как их теперь называет государство, самозанятым.

Достоинства бизнеса в сфере услуг:

— Низкие или единовременные затраты. К примеру, если ты открываешь массажный салон, то нужно закупить массажные столы, кресла, спа-оборудование и другие вещи только один раз, реставрируя и меняя их после того как они придут в негодность. Это отличает сферу услуг от торговли, так как нет необходимости делать крупные закупки каждый месяц — нужно закупать только расходники, к примеру масла и крема для того же массажного салона.

— Возможность работы на дому. Справедливо для самозанятых. Для малого бизнеса затраты на аренду помещений невелики, и они ниже, чем в сфере торговли. Для сферы услуг достаточно одного-двух помещений, тогда как для торговли нужны дополнительные помещения, к примеру склады для хранения продукции.

— Достаточно высокая прибыль. При низких вложениях можно получать достаточно большую чистую прибыль.

Недостатки:

— Необходимость в опытном персонале. В отличие от сферы торговли, где большая часть персонала может иметь среднее или средне-специальное образование, в сфере услуг необходимы люди со специализированным высшим образованием и опытом в этой сфере. К примеру, в уже указанном массажном салоне в качестве массажистов нанимают специалистов с медицинским образованием.

— Дорогостоящее оборудование. В некоторых видах бизнеса из сферы услуг первоначальные вложения могут быть значительными, но они всё равно являются единовременными, а не постоянными, как в сфере торговли.

— Насыщенность рынка. В сфере услуг имеется высокая конкуренция, которая превышает таковую в сфере торговли из-за описанной выше простоты и дешевизны вхождения. Особенно мощная конкуренция наблюдается в тех сферах, где первоначальные вложения минимальны или вовсе отсутствуют (например, администрирование групп в социальных сетях).

Производство

Когда речь заходит о производстве, многие начинающие бизнесмены представляют себе огромные затраты и туманную перспективу получения прибыли. На самом деле производство уже включает в себя и торговлю (ведь произведённый товар нужно сбывать), и сферу услуг (подразумевается доставка, монтаж и многое другое). Выходит, что производство объединяет в себе сразу три сферы: создание продукта, его реализацию и обслуживание потребителей.

Достоинства:

— Высокая прибыль. При больших поставках или высокой цене на товар чистая прибыль может составлять несколько миллионов рублей в месяц даже на небольшом предприятии при условии спроса на продукцию и наличия налаженных каналов поставок.

— Долгосрочность. В отличие от торговли и сферы услуг, которые в большинстве случаев подразумевают получение быстрой прибыли в течение короткого времени и переориентации на другую продукцию, производство рассчитано на долгосрочные перспективы и стабильность.

— Программы поддержки от государства. Особенно это касается сельского хозяйства, которое получает субсидии, кредиты на большие суммы под невысокий процент и другие льготы.

— Сравнительно невысокая конкуренция. Как мы уже сказали ранее, большинство бизнесменов предпочитает сферу торговли или услуг, тогда как в промышленности и сельском хозяйстве наблюдается дефицит.

— Высокий спрос на продукцию. Если производить конкурентную продукцию, то предприятие будет обеспечено заказами на месяцы, а то и годы вперёд.

Недостатки:

— Долгосрочность. Это как достоинство, так и недостаток. Различные виды производства требуют разное время для окупаемости. Самая быстрая окупаемость в лёгкой промышленности и сельском хозяйстве, не требующем больших вложений, а самая долгая — в тяжёлой промышленности. В некоторых случаях предприятие окупается только через полгода-год работы.

— Высокие первоначальные затраты. Для создания производства нужно закупить станки, автопарк, автоматизированные сборочные или перерабатывающие машины. Стоимость таких машин может составлять более миллиона рублей за одну единицу. Но как и в случае со сферой услуг, в производстве эти затраты единовременные.

— Более сложная организация процесса работы. Нужно найти подходящие помещения, нанять персонал, запустить производство, наладить каналы поставок и сделать много вещей, которые помогут воплотить идею в реальность.

Кстати, есть и более выгодные предложения. К примеру, тот же Ивановский механический завод предлагает производство армирующей стеклопластиковой сетки, профилей и настилов. Если верить информации на сайте, то выручка при производстве армирующей стеклопластиковой сетки в первый год составит 13 миллионов рублей при первоначальных затратах на оборудование от 1,7 миллиона рублей. Даже если принять во внимание не особо высокий спрос и затраты на зарплаты, обслуживание и другие расходы, то чистая прибыль составит не менее 6 миллионов рублей. Добиться аналогичной прибыли при таких вложениях в сфере торговли и услуг намного сложнее. Оказывается, производство — это не дорогостоящий и выгодный бизнес.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *