Что лучше тойота фортунер или тойота прадо 150
Тойота Фортунер или Прадо – что лучше
Покупка автомобиля — важное и дорогостоящее решение. От правильного выбора зависит комфорт водителя, соответствие ожиданиям и удовольствие от поездок. Автолюбители, которые выбирают автомобиль для поездок по пересеченной местности, предъявляют дополнительные требования. Автомобили Тойота Фортунер или Прадо — частые конкуренты при таком выборе. Они спроектированы на разных базах: для Прадо основой послужил 4runner — классический внедорожник, а в основе Фортунера лежит Hilux — среднеразмерный пикап, который легко чинить и обслуживать.
Toyota Fortuner
Автомобиль имеет два поколения. Первое выпускали с 2004 года. Фортунер собирали и комплектовали полностью в Таиланде, а продажи были направлены на азиатский и африканский автомобильный рынок. Спросом авто не пользовалось, поэтому завод перенесли в Казахстан, где Фортунер снова не нашел поклонников.
Уже обновленное второе поколение Фортунера вышло на европейский рынок в 2015 году. По задумке создателей, автомобиль должны выбирать семейные мужчины, которые любят активный отдых или поездки по бездорожью.
Обновленный Fortuner серьезно изменился внешне и внутренне. Он увеличился в габаритах, внешний вид приблизился к фирменному тойотовскому стилю. Фортунер стал выглядеть привлекательней предшественника, но агрессивней. Узкие фары, клыки массивной радиаторной решетки, размашистые линии фонарей, обилие хрома — создает образ автомобиля мощного и брутального.
Внутри Фортунер отделан качественным пластиком, натуральной и искусственной кожей. Для комфорта пассажиров на заднем сиденье предусмотрены кондиционер, регулировка сидений в продольном направлении и наклон спинки.
Toyota Land Cruiser Prado
Land Cruiser Prado прошел больше модификаций и изменений за свою историю. Он создавался как внедорожный автомобиль, который справится с любыми трудностями в пути. Но широкого применения в таком облике Прадо не нашел, поэтому производители смягчили внешний вид автомобиля и приспособили его для городской среды.
Прадо выпускается с 1987 года. За эти годы он стал больше похож на своего старшего брата Ленд Крузер, но уже с третьего поколения Прадо сформировался как отдельный автомобиль.
Внешне он выглядит громоздко и раздуто за счет объемных элементов по бокам кузова. С третьего поколения у Прадо увеличились фары, они зашли на капот, а радиаторная решетка стала еще массивней.
Внутри этот автомобиль напоминает, что относится к представительскому классу. Салон в дорогих комплектациях отделан кожей, в эконом версии кресла обшиты велюром. На приборной панели поместили дисплей с понятным управлением и крупными кнопками.
Технические характеристики
Ленд Крузер Прадо поставляется в РФ с двумя видами двигателя: на дизеле и бензине.
Базовый двигатель имеет объем 2,7 л, мощность 163 л. с. и автоматическую коробку передач с 6-ю ступенями.
Дизельная версия двигателя объемом 2,8 л, мощностью в 177 л. с. оснащена точной такой же автоматической коробкой.
В дорогостоящих версиях Прадо предлагается бензиновый двигатель на 4,0 л с мощностью в 249 л. с.
Тойота Прадо выпускается с полным постоянным приводом. Фортунер встречается в двух вариантах: задний привод в старых моделях и полный постоянный — в современных.
Последние модели Фортунера имеют также три вида двигателя в зависимости от комплектации.
В самой дешевой конфигурации установлен двигатель на 2,7 л и 166 л. с. с механической коробкой передач на 5 ступеней.
В версиях дороже предлагается автоматическая коробка на 6 скоростей и с двигателем 2,7 л мощностью 166 л. с.
Дизельный двигатель имеет объем 2,8 л, мощность 177 л. с. и 6-ступенчатую коробку-автомат.
Общие черты Fortuner и Prado
Характеристики Тойоты Фортунер и Прадо в сравнении имеют общие черты и приближены друг к другу по размерам:
Клиренс у авто 220 мм и 225 мм соответственно.
Если сравнить характеристики Тойоты Фортунер и Тойоты Прадо 2018 года, общими чертами будут:
Даже с учетом того, что автомобили спроектированы на базах разных автомобилей, запчасти к ним взаимозаменяемы.
Отличия
Но когда стоит вопрос, купить Toyota Fortuner или Prado, что лучше и надежней, большую роль играют отличия моделей:
Ленд Крузер Прадо по праву считается одним из самых популярных внедорожных автомобилей в России.
Еще одна разница в автомобилях влияет на тех, кто хочет купить не новое авто.
Подержанный Прадо выйдет дешевле, к тому же будет выбор между моделями. Но те, кто любят дизель, столкнутся со сложностями. Изначально Прадо с дизельным двигателем не был рассчитан на суровые русские зимы, поэтому большинство автомобилей привезены из Европы и их значительно меньше, чем бензиновых версий.
Выбрать дизельный Фортунер легче, он выпускался на российском рынке и среди поддержанных моделей легко найти «живой» дизель.
Fortuner или Prado: что выбрать?
Сравнивая Фортунер и Прадо в версиях от 2017 года, становится понятно, что лучше выбирать автомобиль под свой образ жизни.
По отзывам автовладельцев, Прадо — это автомобиль, который совмещает в себе городского жителя и вездехода. Это стильная машина, которая подчеркивает состоятельность хозяина. Она идеально впишется в жизнь, где человек любит после тяжелого рабочего дня сесть в авто и уехать на рыбалку или шашлык.
Тойота Фортунер создан для покорения бездорожья. Об этом говорит его грозный внешний вид, мощность и маневренность. Он не подчеркнет статус хозяина, но не подведет на бездорожье.
Чтобы выбрать автомобиль и не разочароваться в нем, лучше воспользоваться тест-драйвом или попросить прокатиться с предыдущим хозяином. Прадо считается классикой и одним из популярных автомобилей в премиум сегменте. Но будущим владельцам надо быть готовым к поломкам и периодическим сменам тормозных колодок. Фортунер на дороге совсем юнец, выглядит современней и надежен в сборке. По мнению автоэкспертов, популярность Фортунера — вопрос нескольких лет.
Поведение Тойоты Фортунера против Прадо хорошо видно в одном из новых обзоров на видео.
Fortuner VS Prado, посмотрел живые машины
Всем доброго времени суток 🙂
Итак, продолжаем обсуждать и пускать слюни (менять в ближайшие месяцы Рав никто не намерен, сразу говорю 🙂 ).
Сегодня приехал в другой салон, где менеджер спокойно дал осмотерть машины со всех сторон. Сразу при этом сказав, что Prado за 2.9 будет выглядеть, мягко говоря, не очень, но это все видели, кто открывал конфигуратор.
Но сравним их в одной ценовой категории. Что мы имеем в Форчунере: блок сзади и межосевую блокировку, естественно, парт-тайм.
Что мы имеем в Прадо — фулл-тайм, межосевой блок.
По углам съезда и въезда — Форчунер, конечно, выигрывает. В целом, до комплектации «элеганс» у Прадо проигрыш, по-моему, по вооруженности.
Теперь по комфорту — акустика у Прадо лучше, это JBL, 9 динамиков, Форчунер — 6 динамиков, из них 2 мелких твиттера в стойках и 4 мида в дверях, классика.
Багажник — у Форчунера 3-ий ряд снимается, но вероятно, геморнее, чем это было у 120 Прадо, сходу снять его на образце мы не смогли. Плюс будет уступ в багажнике, который не закрывается ковриком. Электропривод возможен только у сидения водителя. Там же на месте возникла идея посмотреть, подойдут ли сидения от Камри в Форчунер, если да — запитать привод от бортовой сети — детский сад, а не задача. Проверить не смогли, но решили, что надо будет померить ширину салазок у сидений, может и встанут…
Коричневая кожа — грубая, намного грубее, чем в Раве, но не вызывает отторжения и удивления, как это было в Камри 40. Кстати, кожа на руле чем-то старую камри тоже напомнила 🙂 Руль небольшой, с деревянной вставкой наверху, в целом — в руке лежит удобно. Не понравилось, что по центру спица без выреза, так бы там очень удобно лежала рука. Еще из фейлов — подогрев одноступенчатый, вероятно, доступен только режим «гори в аду». Пластик «под дерево» возле рычага КПП — приятный, вопросов не вызывает. Порадовала панель от с центральными дефлекторами от Короллы. Так же стало понятно, куда ушел весь стратегический запас часиков, которыми обделили Рав 🙂
Все стеклоподъемники — АВТО! Да, такое тоже может быть 🙂 крутилка регулировки зеркал теперь вынесена также на панель двери, а не как у нас в равах, возле левого колена… Удобно 🙂 Количество подстаканников заставляет задуматься, точно ли там должен быть кофе. Или сколько я должен ехать, чтобы пить столько кофе. Подлокотник короткий, не могу сказать, что он очень удобен. К качеству материалов парприза вопросов тоже особо не возникло, ничего не хрустело, когда надавливал.
Из интересного — навигации по умолчанию нет. Но, вероятно, голову можно прошить и залить туда Яндекс, менеджер пообещал узнать, так ли это.
Теперь о том, что в Прадо: царский второй ряд, большой квадратный багажник с доступом через «форточку», розетка в багажника с обычной вилкой 🙂 Салон будет за эти деньги только тканевый, но будут уже электроприводы водительского и пассажирского сидений. Подлокотник показался чуть разумнее и удобнее, хотя по размерам они примерно одинаковы с Форчунером (но внутри Прадо кажется реально больше)… В комплектации Комфорт Прадо не даст Вам забыть о том, что у Вас базовая версия, пустые гнезда будут резать глаза. А еще меня немного раздражала СЕРЕБРИСТАЯ панель климата. Того серебристого цвета, который меня бесил в Камри. Кстати, климат! У Прадо он трехзонный, а у Форчунера — только одна зона. Дефлекторы у Прадо распиханы везде, у Форчунера — потолочные. Но, если я правильно понял, под передними сидениями воздуховоды тоже есть. Приборная панель Форчунера в известной степени напоминает Камри. Те же синие цвета и т.д., а вот Прадо выглядит строже. И это, пожалуй, ему в плюс.
Днище обоих явно требует защиты. В салоне за это будут брать большие деньги (более 30 тыс).
Двери Форчунера полностью не закрывают порог, будете пачкаться. Но достаточно широкий порог, прикрученный к раме (пластик, на металлических уголках, судя по тому, что я нащупал) немного снизит количество грязи, залетающего туда. Но пленкой пороги все равно надо будет заклеить.
Доступ в багажник у Форчунера аналогичен Раву, погрузочная высота, конечно, нешуточная, да и общая форма багажника продолжает вызывать вопросы. У Прадо дверь открывается вбок, а амортизатор такой мощный, что в случае апокалипсиса его можно использовать в качестве дубинки. Кстати, у него есть фиксатор (Lock и Unlock).
Шумоизоляция отсутствует у обоих. Совсем. Откройте боковые карманы в багажнике и увидите стенку без какой либо шумки…
Фары. Форчунер даст светодиоды. Прадо — галогенки. Конечно, можно снять лампы и воткнуть диоды, но едва ли это будет светить лучше линзованной диодной оптики. Оба также могут похвастаться светодиодными ПТФ.
Внешность. Прадо, конечно, косит под двухсотку. Но выштамповка и рельеф на капоте, кстати, сделали его намного наряднее. Форчунер всем своим видом дает понять, что он уместнее будет смотреться как минимум на пересеченной местности, а не в городском потоке. Хотя формы переднего бампера очень интересны, сложны, и сразу заставляют задуматься, сколько он может стоить, если что 🙂
У обоих товарищей практически открытые радиаторы. Серьезно, всегда считал, что сетка — это колхоз, но тут разве что валун не пролезет между полосами решетки…
И, да, вот уж кто, а Форчунер абсолютно точно будет требовать тонировки сзади. Без неё машина смотрится не очень (мягко говоря). Да и вообще, внешне он больше похож на «старшего брата» Рав4.
Прошу прощения за сумбурный пост, не хотел разливать воду))) Если что-то упустил — спрашивайте, с удовольствием постараюсь ответить 🙂
Что лучше: Toyota Fortuner или Land Cruiser Prado
Позарившись на класс настоящих рамных внедорожников, все равно приходится выбирать компромиссное решение, ибо разброс цен и возможностей здесь немалый. Но поскольку ниша более узкая, конкуренция здесь меньше. Сегодня мы попытаемся оценить две модели от Toyota: среднеразмерный Fortuner и его протеже – легендарный Land Cruiser Prado. Стоит ли полагаться исключительно на имя или есть смысл приобрести более доступный вариант внедорожника?
Технические особенности моделей
Для сравнения технических характеристик мы выбрали экземпляры, оснащённые 2,7-литровым мотором с практически одинаковой мощностью (Fortuner – 166 л. с., Land Cruiser – 163 лошадиных силы), АКПП и полным приводом.
Fortuner | Land Cruiser Prado | |
Страна сборки | Таиланд | Япония |
Объём мотора, л. | 2,693 | 2,693 |
Мощность, л. с. | 166 | 163 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 245/4000 | 246/3900 |
Тип трансмиссии | AT | АКПП |
Объём бака с горючим, л. | 87 | 87 |
Длина, см. | 480 | 484 |
Высота, см. | 184 | 185 |
Колёсная база, см. | 275 | 279 |
Клиренс, см. | 22,5 | 21,5 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 2,06 | 2,1 |
Объём багажника, л. | 297 | 621 |
Типоразмер покрышек | 265/65R17 | 245/70R17 |
Как видим, сравнение Toyota Fortuner vs Land Cruiser Prado складывается в пользу последнего (кроме клиренса), но различия не столь существенные.
Салон автомобиля Toyota Fortuner
Экстерьер
Второе поколение Fortuner обвиняют в сходстве с пикапом Хайлюкс. Частично это правда – во всяком случае, новый облик, приобретя черты нынешнего корпоративного стиля бренда, нельзя назвать сногсшибательным. Привлекательным – да, но узкая головная оптика, свойственная азиатским автопроизводителям, сочетающаяся с опущенными вниз линзами противотуманок, имеет явно негативный оттенок. Нарушение пропорций видно не всем, но оно есть.
Портит впечатление и обилие хрома во всех ракурсах – для внедорожника такая несерьёзность выглядит странновато. Новый Fortuner прибавил в размерах, но своему оппоненту он всё ещё проигрывает, хотя и сократил отставание до минимума.
Prado со сменами поколений тоже укрупняется, но остаётся верным традициям. Поэтому облик Land Cruiser 150 можно назвать классическим, с поджарой и мощной выглядящей фигурой, всем своим видом внушающей уважение.
Если вы не хотите кардинально менять стилистику, простор для формирования фронтальной внешности ограничивается формой головной оптики – она у Prado интересная, но не настолько, чтобы привлекать внимание. Вид в профиль также стандартный и легко узнаваемый для этой модели, а тыловая часть, наоборот упростилась за счёт увеличения размеров крышки багажника.
В любом случае батл Toyota Fortuner vs Land Cruiser Prado нельзя рассматривать как решающий, и перевес здесь трудно отдать одной из сторон.
Салон автомобиля Land Cruiser Prado
Салон и багажник
Убранство салона Toyota Fortuner здорово напоминает начинку легковых автомобилей этого автобренда. Тот же трёхспицевый мультируль, такая же панель с оптитронными приборами, современный мультимедийный комплекс с семидюймовым дисплеем.
Качество пластика на высоте, в дорогих комплектациях используется первоклассная кожа. Fortuner – семиместный автомобиль, но на задней галёрке тесновато, удобно здесь будет только детям. Увы, но размер багажника по вышеназванной причине мал – всего 297 литров. При сложенном третьем ряду багажный отсек увеличивается до 621 литра, а если убрать и средние сиденья – до 1934 литров.
Prado внутри стол же брутален, как и снаружи. Породистость здесь чувствуется во всём, от панели приборов до качества сборки и используемых обивочных материалов.
В салоне Land Cruiser по-настоящему просторно уровень комфорта одинаково высок и на передних сиденьях, и на заднем диване. Опционально имеется возможность установить два кресла третьего ряда, и при габаритах Prado там будут хорошо себя ощущать даже взрослые.
В отличие от Fortuner, у Prado в пятиместном варианте объём багажного отсека более чем внушителен – 621 литр, но его можно увеличить более чем втрое, сложив второй ряд – до 1935 литров. Дверь багажника открывается вбок, но если есть необходимость – поклажу можно загружать и через откидывающееся вверх стекло пятой двери.
Под капотом Toyota Fortuner
Двигатели и трансмиссии
Японский концерн оснащает Toyota Fortuner, предназначенный для российского рынка, двумя разновидностями силовых агрегатов:
Шестидиапазонный автомат может сочетаться с любым из этих двигателей, а пятиступенчатая МКПП предназначена для работы только с бензиновым мотором.
Полный привод типа Part-time реализован в виде жёстко подключаемого переднего привода (на скоростях до 100 км/час), понижающей передачи и функции блокировки заднего дифференциала.
Для Land Cruiser Prado Toyota приготовила три двигателя:
Под капотом Land Cruiser Prado
Шестидиапазонный автомат сочетается со всеми моторами, пятиступенчатая механика работает в паре с 2,7-литровым двигателем, а шестискоростная МКПП – с турбодизелем.
Полный привод на Prado – постоянный, реализован в виде несимметричного дифференциала с возможностью жёсткой блокировки. Есть и трёхрежимная понижающая передача.
Как видим, один мотор у оппонентов общий, но разница между Prado и Fortuner по совокупной мощи явно в пользу Land Cruiser.
Динамика, расход топлива
Сравним Fortuner и Prado по более приземленным, практичным характеристикам.
Fortuner с дизельным агрегатом ускоряется до сотни за 10,8 секунд при «максималке» в 180 км/час, его экономичность в смешанном режиме составляет 8,6 л. на 100 км. У модификации с бензиновым мотором показатели следующие: скорость — 180 км/час и расход – 11,3 литров для механики и 11,1 литров для АКПП.
Prado с 2,7-литровым мотором разгоняется за 12,0 секунд на автомате, тратя на 0,2 секунды меньше с механической коробкой. «Максималка» – 165 км/час, средний расход бензина – 11,7/11,6 литров/100 км. соответственно.
У 4-литрового двигателя показатели следующие: 9,7 секунд, 175 км/час, 10,8 л. на 100 км., у дизеля – 12,7 секунд, 175 км/час, 7,4 л. на 100 км.
Багажное отделение Toyota Fortuner
Управляемость и проходимость
Fortuner, обладая меньшими габаритами, держит колею более чем уверенно. Настройка подвески и руля неплохая. Мелкие дефекты дороги в салоне не ощущаются, крупные – ощущаются только на руле. По мере увеличения скорости обратная связь становится заметно хуже, так что о скоростных гонках забудьте. Езда по разбитой дороге вполне комфортна, пробить подвеску можно только в редких случаях. Скользкая дорога при включённом полном приводе безопасна даже для начинающих водителей, а профессионалы могут насладиться управляемыми скольжениями и залихватскими траекториями.
По проходимости Fortuner в своём классе один из лидеров, сказывается большой клиренс и отличная геометрия свесов. Возможно, в экстремальных ситуациях был бы нелишним более мощный двигатель.
Что касается Prado, то у него с управляемостью не хуже – подруливать не придётся. Подвеска довольно энергоёмкая, ямы и мелкие неровности для неё нипочём. Крены, несмотря на высоко расположенный центр масс, ощущаются не сильно.
О внедорожных способностях Land Cruiser Prado можно сказать кратко, но ёмко: «вы скорее испугаетесь, чем внедорожник застрянет». Достаточно сказать, что автомобиль способен преодолевать водные преграды глубиной 70 см.
Багажный отсек Land Cruiser Prado
Так что по проходимости Prado лучше Fortuner, по управляемости ситуация примерно равная.
Комплектации и цены
Базовая комплектация Fortuner «Стандарт» 2019 стоит от 2,142 миллиона рублей. Оснащение, получаемое за эти деньги, соответствующее: три ПБ, два кондиционера, электростеклоподъёмники, внешние зеркала с подогревом и электроприводом, стальные 17-дюймовые колёса, датчик света.
Топовая модификация «Престиж» обойдётся покупателям в 3 миллиона рублей, а перечень опций дополняется боковыми шторками безопасности и занавесками, светодиодной головной и задней оптикой, кожаным салоном, климат-контролем, аудиокомплексом с 6 динамиками, камерой заднего вида и другим функционалом.
У Land Cruiser 150 Prado комплектаций намного больше. Начальная Classic со 163-сильным мотором стоит от 2,469 миллионов рублей, но на удивление оснастка не слишком богатая, как того можно было ожидать: кондиционер есть, но один (у оппонента – два), рулевой гидроусилитель, 7 подушек безопасности, комплекс систем ABS/EBD/BAS/VSC, 17-дюймоые колёса.
Топовая семиместная комплектация Luxe Safety обойдётся покупателю в 4,372 миллиона рублей, а список опций включает трёхзонный КК, современную мультимедийную систему со всеми возможными «наворотами», 18-дюймовые колёса, периметральные камеры, круиз-контроль, система распознавания и оповещения дорожных знаков, мониторинг слепых зон и т. д.
Какой модели отдать предпочтение
Всё зависит от того, является ли для вас стоимостный вопрос главным критерием. Если да – то вам, скорее всего, стоит склониться в сторону более дешёвого Fortuner, который по оснащённости в недорогих комплектациях ничем не уступает старшему собрату. Его самым существенным недостатком можно назвать менее мощные моторы, но, опять же, по сравнению с недорогими модификациями Prado разница будет минимальной.
Но если финансы позволяют, то лучше, конечно, покупать статусный автомобиль. Prado, несмотря на все свои недостатки, стоит своих денег: он вас не подведёт в самых сложных дорожных ситуациях, с ним вы можете отправляться хоть на край света.
Вопрос выбора между Prado и Fortuner можно в определённой степени считать искусственным: у обеих моделей есть конкуренты, находящиеся в одной ценовой категории и имеющие более близкие габариты, весовые, скоростные и другие характеристики.
ВЫБОР МАШИНЫ: Часть 5. Почему не Toyota Fortuner.
К размышлениям о покупке внедорожника от Тойоты я вернулся летом 2020 г.
Начал подробнейшим образом изучать комплектации, цены, прикидывать на себя Part Time.
Много размышлял касательно вариантов — что же брать, если не «Форч».
И когда летом 2020 ОД Тойоты предложил мне Форчунер за сумму
2,1 млн на МКП и за 2.4 млн. на АКПП (при сдаче своей машины трейдин), я практически созрел на смену авто и стал близок к тому, чтобы купить Форч. В тот момент я был готов даже в Перстиже взять Форч, лишь бы взять.
.
Но, как оказалось, начались серьёзные проблемы с поставками.
Машину ОД предложить не смог…
Потом последовало повышение цен на 150 тысяч и выход нового рестайла Форча.
В общем, автомобилей в наличии не было.
0,5 л /100 км, и эту разницу никак нельзя назвать реальной экономией.
Потому что средний расход бензиновых полно-приводников от 15 до 25 л/100 км, дизельных — от 10 до 18. И эти 0.5 литра вы никак не почувствуете.
.
Некоторые отдельные приверженцы Fortuner утверждают, PartTime позволяет зимой практически всегда ездит на подключенном передке.
.
А некоторые сказочники и ярые безумные поклонники подключаемого привода даже убеждали меня:
Езда на постоянном полном приводе (с дифференциалом между осями) по трассе
более опасна, чем на Part Time жёстко-подключенным передке (с заблокированными межосями).
.
Иными словами, они считают, что улететь на скорости в повороте по трассе на Ниве, Prado, TLC 200 (где оси подключены через диференциал) гораздо больше шансов, чем на 4WL c жёстко подключенным передком при езде на Patriot, Fortuner, Hilux и др.
.
Я просто в шоке. Это говорит о том, что иногда встречаются люди, не разбирающиеся в полном приводе, их особенностях, в т.ч. разницы между постоянным полным и жёстко включенном передке.
.
Да, при движении по прямой разницы нет — FullTime у тебя или PartTime с включенным передком.
Да, при движении по грязи/песку/бездорожью – заблокированная межосевая – это преимущество.
Но если ты зимой на PartTime летишь по трассе или по горам, не в снег, а в гололёд с подключенным передком — то первый же поворот, и…
ПРИВЕТ, КЮВЕТ!
.
Ладно, если не в обрыв или под встречную фуру.
.
А вообще, если мозгов нет, то не важно какой у вас привод будет — полный, задний или передний. Если вы не боитесь дороги и не оцениваете критически дорожную ситуацию, то шансов попасть в ДТП очень много.
.
На летней резине тоже можно ездить круглый год. И даже есть немеряно людей кто в гололёд выезжают на летней резине наивно полагая, что они не попадут в ДТП.
Но зачем испытывать судьбу?
Также и у меня с 4WD. Моя логика простая:
Зачем покупать подключаемый полный привод, если цена дизельного Форча сопоставима с дизельным Прадо в минималке, у которого УЖЕ идёт не только постоянный полный привод, но и много других всяких плюшек.
.
Мы не молодеем. Память с годами ухудшается. Человек так устроен, что многие вещи со временем делаются на каком-то роботизированном автоматизме.
Передвигаясь на 4WD-машине с жестко-подключаемым передком всё равно можно рано или поздно забыть про то, что ты включил передок. И после проезда сложного участка (выезд со двора, подъём в гору в снегу) можно элементарно забыть отключить передок, набрать скорость и на ближайшем повороте в гололёд уйти в неуправляемый занос.
.
Ладно, если на обочину или в кювет. А если на трассе, в лобешник? Под фуру? С семьёй?
Это вопрос безопасности. Для меня принципиальный вопрос. Ну и зимой в городе.
А по М5 на Урале попробуй зимой в гололёд поездить на заднем приводе!
Что, каждый раз на время троганья в гололёд включать передок, и потом выключать?
Да тоже не дело. Привод должен быть постоянным.
На край — автоподключаемый при пробуксовке, как сделано на большинстве кроссоверов.
Но не в ручном режиме!
.
3. ЦЕНА. И… КОМПЛЕКТАЦИЯ…
.
Ужасное отсутствие тех жизненно-минимальных опций, которые ИМХО должны быть в минимальной комплектации за 2,6 млн.руб. даже, пожалуй, больше бесит, чем удивляет! ((
Это не машина, это деревянная балалайка за немыслимые деньги.
.
Да это же какое-то нищебродство, КАРЛ! (((
.
Как так?
Маркетологи Тойоты реально разочаровали…
.
Тойота Форчунер на рынке РФ сейчас представлен в 4 комплектациях: 2 бензиновые (рядная четвёрка 2,7 л, 166 л.с.) и 2 дизельные (рядная четвёрка 2,8 л, 200 л.с).
Кстати, на дорестовом Форчунере (до лета 2020-го) ещё была 5я комплектация – TRD. Но у российских Тойот комплектации TRD – это какие-то дешёвые «понты» и попытки «втюхать» за дорого шильдики TRD. Нежели реально что-то стоящее. И кроме гемора с нестандартными бамперами и фарами, стоящих ацких денег – ничего не таёт.
.
Рассмотрим текущие комплектации по подробнее:
3.1. Форчунер в минимальной комплектацим представлен на палке с бензиновым мотором под названием «Стандарт».
И вот, в этой комплектации за нескромные 2,6 миллиона деревянных ЗАЖМОТИЛИ:
противотуманки, подогрев передних сидений, климат-контроль, шторки-подушки по бокам и всякие коленные подушки, электропривод сидений.
В принципе, если вопрос с туманками и подогревом сидений — ещё более-менее легко решаем.
Но вот как быть с AirBag по кругу? А точнее с их отсутствием?
Или с климатом?
.
Поставить их самому – «анрил» практически…
Самому можно заменить передние сиденья на другие с электроприводом, установить подогрев и вентиляцию.
Но не AirBag или всякие климаты переделывать.
.
Смотрим в сторону бензинового Prado МКПП в комплектации «Стандарт». И что мы видим?
Да, разница в 400 тысяч, но у тебя уже появляются гора «вкусняшек»:
ПТФ, 3-х зонный климат, немеряно подушек безопасности по кругу, родное литьё, постоянный полный привод вместо Part Time, омыватель фар, датчик дождя, подогрев руля, электроподогрев лобового, электроотопитель салона, круиз контроль, встроенная камера заднего вида (без магнитолы), задние парктроники, ну и сумасшедшая ликвидность на вторичке вместе с уважением на дороге.
.
Что теряем?
Задняя межколёсная блока, 3й ряд сидений, и… ВСЁ! При желании, все эти опции самому вполне реально доустановить.
.
3.2. Посмотрим вторую нищенскую комплектацию форчунера — это бензин, 2,7 л, АКПП за нескромные 3 млн руб., под названием «Комфорт»
Тойота-Раша!
Вы прикалываетесь?
Аллё, гараж!
Почему нет климата в комплектации за 3 млн.руб?
Уж молчу за двух-зонный. Хотя бы однозонный, хде?
А где же электропривод сидений?
Позорище…
.
Моё мнение, в этом случае, опять уж лучше поднапрячься, только на этот раз совсем немного, и добавить (
100 т.р.).
Я думаю, что за эти деньги лучше взять бензиновый Prado 2.7 л с АКПП за 3.1 млн. руб., чем бензиновый Форч бенз за 3 миллиона.
.
Потому что в Прадо будут опять:
3х зонный климат, электрорегулировки сидений, омыватель фар, датчик дождя, электроотопитель салона, постоянный полный привод вместо Part Time, ну и преславутая ликвидность на вторичке + необъяснимое уважением на дороге.
.
Что теряем?
Снова отсутствует задняя межколёсная блока, нет 3-го ряда сидений, нет передних парктроников, есть только аудиоподготовка, но отсутствует родная штатная магнитола с экраном 9″, и… ВСЁ!
При желании, все эти опции допиливаются своими силами. Это не AirBag или климат с полной разборкой торпеды на неделю.
3.3. Пред-максимальная комплектация Форчунера. Это дизель 2.8 л., АКПП. Цена в комплектации «Элеганс» составляет 3.3 млн. руб.
Ура! Наконец-то появился климат.
Но только вопрос. Почему он не двух-зонный?
Друзья, в машине за 3.3+ ляма нет двухзонного климата!
.
По прежнему отсутствует электропривод сидений!
Позор…
.
3.4. Максималка. МАКСИМАЛКА! За невероятные 3,5 млн. Комплектация не просто престиж, а «ПРЕСТИЖ»! )))
Ура! Наконец-то появляется электропривод сидений (правда, почему-то без памяти сидений).
Появляется электропривод открытия багажника (по мне — так не особо нужная функция).
Появляется беспонтовая дешманская экокожа на сиденьях, афишируемая как «КОЖА».
Моё мнение. Реально. За эти деньги опять таки надо добавлять 200 тысяч и брать дизельный Prado.
Просто, ОДНОЗНАЧНО!
.
Ну хватит про неуважение Toyota к покупателям в России.
.
Рассмотрим плюсы «Toyota Fortuner».
1. Конечно, самый главный плюс фОрчунера — это легендарная тойотовская надёжность и шикарная проходимость.
Это фантастический а/м для путешествий как на дальняк, так и на бездорожье.
Немного лифта, чуть позубастее колёса – и перед вами готовый внедорожный монстр.
А если воткнуть шноркель, лебёдку, бампера ARB, экспедиционный багажник — то форч превращается в мегамонстра, круче которого только пожалуй бигфуты и болотоходы.
2. Ликвидность на вторичном рынке. Цена на б/у фОрчунер сравнима с новыми.
3. Самая низкая угоняемость среди тойот. Для меня это загадка. Самые угоняемые – это традиционно Камри, ТЛК, РАВ4. При этом, форчи — вообще не трогают.
4. Внешний вид.
Не все тойоты мне нравятся своим внешним видом. Но форч в этом плане мне по душе.
5. Всё-так, как ни крути, но это Тойота. Если вы фанат Тойоты, и хотите покорять бездорожье — бензин доступен от 2.6 млн., дизель от 3.2 млн.
Не так много хороших честных рамных 7-местных внедорожников за эти деньги.
.
Честно скажу, летом 2020 года, когда цена на форч за бензиновую версию по трейд-ину была 2.1 млн на палке и 2.4 млн на автомате, я в итоге наверное взял бы, если бы оказались в наличии. Но их не было в наличии.
Впрочем, как и прадо 2.7 л бенз АКПП за 3 млн руб.