Что лучше тойота королла или хендай элантра
Не такси и не каршеринг: Hyundai Elantra или Toyota Corolla?
Привычному разнообразию моделей на нашем рынке давно уже настала крышка, и машины все еще продолжают покидать Россию — из класса С+ исчез седан Volkswagen Jetta (хоть и временно, из-за смены поколений) и старожил Ford Focus — этот и вовсе ушел вместе со всеми легковыми «Фордами». В итоге сегмент подмяла под себя Skoda Octavia, заполонившая дороги в виде такси, каршеринга и корпоративного транспорта. Но не все так грустно. И уж точно не скучно с появлением новой «Короллы» и обновленной «Элантры»!
Ставка на внешность
Нет, мы не сошли с ума — Corolla, которая на протяжении десятилетий была скромной и едва запоминающейся машиной, вдруг превратилась в супермодель, на которую оборачиваются прохожие, смотрят соседи по дороге, а мужики из Camry и «Лэнд Крузеров» не стесняются даже ходить вокруг и задавать вопросы, когда стоишь на парковке. Особенно хороша она в эффектном окрасе и на блестящих 17-дюймовых колесах. Красная Toyota? Вы вообще давно такое видели?
Привлекает внимание и обновленная Elantra — в первую очередь, своим необычным «лицом». Последние модели Hyundai уже приучили нас к смелым дизайнерским экспериментам — вот и «Элантре» попытались добавить уникальности острыми гранями, угловатой решеткой радиатора и треугольной оптикой.
Получилось не так круто, как у «Тойоты», но люди бросают взгляды и на корейский седан, хотя, скорее, удивленные. Надо привыкнуть. В профиль хороши оба седана, а сзади Elantra выделяется огромными фонарями сложной формы.
Практичность против стиля
Внутри Corolla выглядит богаче — кнопка пуска двигателя, кожаная обивка сидений с красивой ромбовидной прострочкой, приборный щиток с большим дисплеем, имеющим «3D-эффект» (так это называют в «Тойоте»). Но это — следствие разницы в комплектациях. Corolla при смене поколений лишилась мотора 1.8 — теперь в России она доступна только со 122-сильным 1.6.
Поэтому «Элантру» мы тоже взяли с двигателем 1.6 (128 л.с.), и у корейцев четкая субординация: выбрал мотор слабее — мирись с отсутствием некоторого оборудования. Хотя ни за какие деньги в Hyundai не получишь комплект систем активной безопасности, которым оснащена топ-Corolla — там система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и линий разметки.
Но Hyundai отыгрывается просторным салоном — он у «Элантры» шире, а задние пассажиры порадуются запасу места для ног. Corolla, увы, при смене поколений стала чуть теснее. Дань более спортивному имиджу?
Секунды — те же, эффект — разный
Жаль, но этот имидж Toyota не может подтвердить на дороге — до сотни седан с вариатором разгоняется за долгие 11,5 секунды. И ровно столько же показал Hyundai! Но достигается этот результат по-разному.
Elantra очень резво срывается с места, поначалу даже удивляя своей динамикой, но после 80 км/ч разгон скисает. Corolla, напротив, стартует с ленцой, медленно поднимая обороты коленвала, а затем под занудный монотонный вой мотора (вариатор тут не пытается имитировать передачи) гонит стрелку спидометра вправо.
Так что в городской толчее Elantra быстрее (еще и благодаря лучшей обзорности), но управлять тягой удобнее в «Королле» — с вариатором она реагирует на малейшие перемещения педали газа и балует отсутствием каких-либо задержек. Есть и спортрежим, в котором держатся более высокие обороты. Шестиступенчатый автомат Hyundai лентяем не назовешь, но иногда он долго думает, когда надо резко ускориться. Опять же, спасает ситуацию спортивный режим. Кстати, обе машины можно официально заправлять «92-м» бензином, а расход в городском цикле — в районе 9 л/100 км.
К сожалению, оценить управляемость Hyundai помешали шипованные шины — они же доминируют в гамме шумов, проникающих в салон. Но даже в плюсовую погоду и на мокром асфальте Elantra остается понятной и послушной, хорошо держится в поворотах и обладает неплохо настроенной системой стабилизации.
Corolla на низкопрофильных нешипованных шинах явно предпочтительнее на асфальте — можно мчать во весь опор! Спортивные нотки в ее характере мы заметили еще во время первого тест-драйва, и они полностью оправданы — управлять ей приятно на любых скоростях. Жаль, что за это пришлось пожертвовать плавностью хода — на 17-дюймовых колесах она жестко проходит острые неровности, а передняя подвеска неожиданно грубо отрабатывает проезд лежачих полицейских.
Колеса у «Элантры» с мотором 1.6 — на дюйм меньше, поэтому она лучше сглаживает мелочи, да и с крупными неровностями справляется увереннее «Короллы». И оба седана расстроили повышенным вниманием к колеям, но это может быть следствием зимних шин во время приличного плюса на термометрах.
Цена решит все
Оба седана предлагают примерно одно и то же своим покупателям — интересную внешность, хорошую управляемость и оснащение, просторные салоны. Но при всей этой схожести, у Hyundai российской «досборки» есть солидное преимущество — цена. Базовая Elantra с механикой стоит 1 049 000 рублей против 1 173 000 за импортируемую из Турции «Короллу», но между машинами с автоматом разница больше — 163 тысячи (Elantra обойдется в 1 155 000 рублей).
Напичканная под завязку тестовая Сorolla Престиж Safety cтоит уже 1,7 миллиона (тестовая Elantra Active — 1 225 000 рублей). Если убрать комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense, то цена упадет на 120 тысяч. Но это — все равно дороже, чем максимально оснащенная Elantra с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматом, которая стоит 1 445 000 рублей. Так что предложения Hyundai — более выгодные, но мы не удивимся, если кто-то решит доплатить за стильную «Короллу» и сам бренд Toyota.
Дуэль-тест: Hyundai Elantra vs Toyota Corolla
Kapital.kz сравнил двух прямых конкурентов
О моделях
Hyundai Elantra шестого поколения недавно прошла рестайлинг. В Казахстане корейская модель доступна с двумя двигателями – 1.6 и 2.0. Коробки передач – 6-ступенчатые «механика» или «автомат». Привод – только на передние колеса. У нас на тесте побывала 2.0-литровая версия с АКП в максимальной комплектации. Elantra собирается крупноузловым методом в Костанае, что позволяет ей участвовать в госпрограмме льготного автокредитования.
Toyota Corolla также имеет статус новинки, и это уже двенадцатая генерация японской модели. На нашем рынке Corolla предлагается только с 1.6-литровым мотором, механической коробкой, либо вариатором и передним приводом. Мы протестировали автомобиль как раз с вариатором, в топовом исполнении. Седаны для казахстанского рынка выпускаются в Турции.
Вилка цен на Hyundai Elantra – от 6,59 до 9,59 млн тенге. Toyota Corolla заметно дороже – от 7,99 до 10,28 млн тенге.
Экстерьер
Прежде чем сравнивать внешность обновленной Elantra с новой Corolla, давайте сравним ее с дорестайлинговой предшественницей образца 2016 года. Она выглядит менее эпатажно, зато куда более гармонично и привлекательно – налицо аккуратный европейский дизайн. Не в пример версии с новым передком и оформлением «кормы» в резано-рубленом «интернациональном» стиле.
Corolla сама по себе солидна, динамична и хорошо сложена. Неудивительно, что большинству опрошенных нами автолюбителей ее экстерьер понравился больше, чем внешность Elantra.
Интерьер
В целом интерьер Hyundai более традиционен и ориентирован на водителя (посмотрите на массивную центральную консоль, развернутую к драйверу), в то время как салон Toyota более современен (центральной консоли в привычном виде здесь вообще нет). Тут, как говорится, кому что ближе.
Если же вдаваться в детали, качество и материалы, то нам больше понравилась Elantra – ее интерьер в этом отношении лучше проработан и дороже исполнен. В ней, в отличие от Corolla, нет набившего оскомину глянцевого черного пластика, который легко пачкается и царапается.
Отдельно рассмотрим панели приборов и системы мультимедиа.
В «корейце» привычные стрелочные приборы с электронным дисплеем посередине – они приятно выглядят и легко читаются (это относится и к качественному экранчику бортового компьютера). У «японца» же большая часть панели электронная (ее занимают огромный спидометр и дисплей трип-компьютера). Вроде бы современно, но качество дисплея средненькое, а информация компьютера мелкая и плохо читается. Получается, что информативность принесена в жертву wow-эффекту. Но по факту никакого «wow» нет.
Мультимедиа тоже больше понравилась в Elantra: отклик тачскрина здесь быстрее, а графика намного лучше, чем в Corolla. Экран в Toyota кажется заметно больше за счет того, что он торчит из панели и имеет две толстенные рамки, на одной из которых расположены отсутствующие за ненадобностью в Hyundai физические кнопки и крутилки. А примитивная графика системы – как будто от машины 20-летней давности…
К эргономике Elantra претензий нет – все на своих местах и в общем все удобно. А вот Corolla немного напрягла форточками в окнах передних дверей, ухудшающими обзорность, и удивила сильно торчащими краями передней панели, о которые ударяются коленями рослые водители и пассажиры.
Elantra еще в предыдущем поколении зарекомендовала себя как относительно просторный для своих габаритов автомобиль. Новая модель, естественно, не стала хуже. Водитель ростом 182 см усаживается «сам за собой» с хорошим запасом по коленям. Голова в потолок тоже не упирается. Впрочем, в Corolla ситуация, наверное, даже лучше.
Багажник
Поскольку это модели гольф-класса, никаких крышек с сервоприводом здесь нет. Зато Elantra отличается потайной кнопкой открывания – она спрятана в эмблему на крышке багажника. А вот петли крышки, в отличие от Toyota, в Hyundai ничем не прикрыты.
Проемы отсеков в обоих седанах достаточно удобные. Но по форме и объему предпочтительнее багажник Corolla – арки задних колес в нем съели меньше пространства, которое в итоге равно 470 литрам. В то время как у Elantra 458 литров.
Оба отсека отделаны ворсистым материалом, у обоих в подполье расположены запасное колесо и набор инструментов, и у обоих мы обнаружили там неаккуратные мазки герметика.
Динамика
Рассказ о ездовых впечатлениях от Hyundai Elantra мы хотели начать с описания комфорта, потому что это, прежде всего, автомобиль для города, но нас удивила высокая динамика авто с 2.0-литровым мотором. Его 150 сил с «автоматом» Elantra хватает за глаза. Особенно, если включить спорт-режим. Тогда реакция на газ становится быстрее, а разгон – еще динамичнее. При этом и без того тяжеловатый руль наливается дополнительным искусственным усилием, что не особо приятно и уж точно неудобно. Из других режимов движения, помимо «тупого» экологичного (читайте – экономичного), отметим адаптивный «смарт», который шустро подстраивается под текущий стиль вождения драйвера. Тормоза понравились – они эффективны и не требуют привыкания. А вот расход топлива оказался естественной расплатой за динамичность: в ходе нашего теста он держался в районе 11-12 литров на 100 км по городу.
Зато при одновременном старте с места Elantra уходит от Corolla почти как от стоячей. Виной тому – тандем не самого мощного двигателя 1.6 (122 л.с.) и «тупящего» бесступенчатого вариатора. Впрочем, проигрыш в динамике водитель Corolla компенсирует топливной экономичностью: около 8 литров на «сотню» в городском цикле.
Комфорт
А вот это уже вотчина Toyota. Corolla имеет более легкий руль, и, пожалуй, более мягкую подвеску. При этом несколько более жесткое шасси Elantra отличается очень высокой энергоемкостью, в чем мы убедились без пробоев проезжая глубокие ямы с острыми краями.
В плане шумо- и виброизоляции обе модели оказались примерно на одном, среднем уровне. ВElantra присутствует шумовой фон от дороги, слышно и работу подвески. А в салоне Corolla с пробегом чуть больше двух тысяч км уже поселились «сверчки». Однако, наверное, не стоит требовать от моделей гольф-класса слишком многого.
Вывод
Более молодым и активным водителям, особенно сильного пола, мы порекомендуем динамичную Hyundai Elantra 2.0. А девушкам и людям постарше, особенно семейным, по характеру больше подойдет спокойная Toyota Corolla.
Hyundai Elantra
— высокая динамика с двигателем 2.0
— хорошо настроенный «автомат»
— эффективная система выбора режимов движения
— повышенный расход топлива двигателя 2.0
Toyota Corolla
— привлекательный дизайн экстерьера
— удобный и вместительный багажник
— бюджетные материалы отделки интерьера
— недочеты в эргономике
— низкая динамика двигателя 1.6 с вариатором
Сравнительный тест. Toyota Corolla против Hyundai Elantra
Формат седанов гольф-класса был и по-прежнему остается востребованным, что делает спор пары Toyota Corolla и Hyundai Elantra действительно ожесточенным. Чьи аргументы окажутся сильнее?
Можно долго обсуждать причины, по которым популярнейшие в мире модели в нашей экономической среде скатились в разряд нишевых. Речь сегодня не об этом. Желание этих седанов бороться на далеко не самом благоприятном для них рынке уже само по себе ценно.
Возведенная на новой модульной глобальной архитектуре (TNGA) Corolla двенадцатого поколения получила независимую заднюю подвеску и, как никогда ранее, стала походить на более престижную Саmry. Случившийся с «Элантрой» рестайлинг наградил седан более дерзкой физиономией и эффектными задними фонарями.
На разных языках
Агрессивная и «колкая» снаружи «Элантра» совершенно спокойна и уютна внутри. Интерьер корейской машины оформлен просто и отделан не самыми дорогими материалами, зато образцово удобен. Наполнитель кресел кажется излишне податливым, тем не менее их профиль и диапазоны регулировок вопросов не вызывают. Лаконичные, выполненные в классическом стиле приборы отлично читаются. И без того небесталанная и дружелюбная к пользователю «мультимедийка» получила увеличенный до 7-дюймов экран, весьма полезные в наше время сервисы Apple CarPlay и Android Auto. А если есть боязнь испачкать нарядную светлую обивку, при заказе всегда можно выбрать менее маркую – темно-серую.
Руль регулируется по вылету и углу наклона, обшит кожей и оснащен клавишами для управления магнитолой и работы с бортовым компьютером. Интерьер не перегружен декором и выглядит стильно и опрятно. Качество отделки, как всегда, на приличном уровне. Карманы на картах передних дверей скромных размеров и не особо удобны в пользовании
Диван за рекордные просторы не похвалишь, но и ругать его, собственно, не за что. Паре пассажиров ростом до 190 см тесно на заднем сиденье не будет. К их услугам откидной подлокотник с подстаканниками, карманы в дверях, сетка на спинке переднего правого кресла. Набор минимальный, но для автомобиля данного класса вполне адекватный. Подобное определение годится и для описания вместительности багажника, хотя, по правде говоря, дополнительные сетки и крючки для крепления сумок ему не помешали бы.
Интерьер выглядит добротно, но проще и менее изящно, чем у оппонента. Руль иного дизайна и блок климат-контроля с вращающейся ручкой регулировки скорости вентилятора – одни из самых заметных новшеств салона рестайлинговой машины. Медиасистема с 7-дюймовым экраном и сервисами Apple CarPlay и Android Auto
Впрочем, в багажник «Тойоты» едва ли положишь больше. Дюжина литров паспортного преимущества едва заметна на практике. А вот меньшее расстояние до крыши высокими пассажирами второго ряда может быть вполне ощутимо.
Заднее сиденье «Элантры» чуть более удобно для высоких пассажиров, чем диван «Тойоты»
В плане дизайна интерьер японской машины, безусловно, интереснее. Изящные боковые дефлекторы вентиляции, компактный щиток приборов с графическими экранами шкал и 8-дюймовый «планшет» мультимедийной системы искусно соединены четкой горизонталью. Любо-дорого взглянуть. Сидеть за рулем удобно. Но выдающийся в салон массив передней панели напрочь скрывает от глаз расположенный у крышки перчаточного ящика USB-разъем. К посаженным на передний край селектора коробки клавишам обогрева сидений приходится тянуться, да и с интерфейсом медиасистемы не так-то просто разобраться. В общем, красота требует.
Единственный USB-разъем спрятан от глаз под массивным выступом передней панели.
Городские жители
С обретением более жесткого фундамента Corolla стала рулиться аккуратнее, но вряд ли азартнее. Не сильно заметен прогресс и в области шумоизоляции. При движении по зернистому асфальту в салоне отчетливо слышен гул шин, а с ростом оборотов еще и двигатель. Плотная подвеска исправно фильтрует мелкие и средние неровности и обеспечивает хороший запас цепкости на быстрой дуге. К такому шасси еще бы и мотор поактивнее. Увы, бодрый и удобный в городе 1,6-литровый 132-сильный агрегат на скоростях свыше 120 км/ч не способен обеспечить легкие и уверенные обгоны.
К слову, и Hyundai с таким же по объему, но 128-сильным мотором не заставишь ехать живее и тише. Стыки и выбоины, правда, «Элантру» волнуют меньше, а ее руль кажется чуть более «ватным» и менее информативным. Она как будто все делает мягче, тем не менее в своих реакциях вполне адекватна и надежна.
Достоинства и недостатки Toyota Corolla
+ Яркая внешность, точная управляемость, комфортабельная подвеска.
– Слабая динамика на трассовых скоростях.
Достоинства и недостатки Hyundai Elantra
+ Комфортабельная подвеска, надежная управляемость, неплохое оснащение.
– Посредственная шумоизоляция.
Вывод
Hyundai Elantra мне напоминает добротный повседневный костюм, который, возможно, не блещет шиком и модным брендом, но образцово пошит, весьма удобен и стоит при всем при этом вполне адекватных денег. А вот новая Toyota Corolla – машина, как не сложно заметить, с претензиями. Она ярче, с каких-то позиций интереснее и престижнее. Но ее доброе имя стоит несколько дороже. А с практической точки зрения сильных плюсов при этом не наблюдается.
Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Toyota Corolla или Hyundai Elantra? Культовый японец против выскочки из Кореи
Формат седанов гольф-класса становится на нашем рынке все менее востребованным, что делает спор этой пары еще более ожесточенным. Чьи аргументы сильнее?
Фото: Вячеслав Крылов
Можно долго обсуждать причины, по которым популярнейшие в мире модели в нашей экономической среде скатились в разряд нишевых. Речь сегодня не об этом. Желание этих седанов бороться на далеко не самом для них благоприятном рынке уже само по себе ценно.
Чем бьёт Corolla
Возведенная на новой модульной глобальной архитектуре (TNGA) Corolla двенадцатого поколения получила независимую заднюю подвеску и как никогда ранее стала походить на более престижную Саmry. Однако доступные в Европе хэтчбек и универсал, равно как и турбомотор с гибридом, нам не достались. Только седан, причем с единственным 1,6-литровым 122-сильным двигателем от предшественника. Как и раньше можно выбрать 6-ступенчатую «механику» либо вариатор. Число комплектации сократилось до пяти, а минимальная цена выросла до 1 173 000 рублей.
Первое поколение Toyota Corolla увидело свет в 1966 году, Hyundai Elantra появилась спустя 24 года.
Toyota Corolla I 122 л.с. I 0-100 км/ч – 10,8 c.
При этом в базовом «Стандарте» мало привлекательного: 4 подушки безопасности, электростеклоподъемники всех дверей, ABS, система динамической стабилизации, кондиционер, руль с полиуретановым ободом и аудиоподготовка. В топовом «Престиж Safety» кроме безальтернативного вариатора предлагают адаптивный «круиз», проекционный дисплей, системы распознавания дорожных знаков и мониторинга разметки, но просят за все это совсем уж заоблачные 1 700 000 рублей.
Добавив к этому всего 56 тысяч, можно взять Camry с 2,5-литровым агрегатом мощностью 181 л.с.
Наиболее сбалансированной в плане цены и начинки нам кажется средняя комплектация «Комфорт» с раздельным климат-контролем, набором «теплых» опций, мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида. Ее мы и взяли на тест, хотя ценник в 1 459 500 рублей (это с учетом доплаты 25 500 руб. за жемчужно-белый «перламутр») тоже сложно назвать гуманным.
Ответ «Элантры»
Случившийся с «Элантрой» прошлогодний рестайлинг наградил седан более дерзкой физиономией и эффектными задними фонарями, но, к счастью, не лишил скромности. В зависимости от комплектаций цены на обновленную машину прибавили от 5 до 20 тысяч рублей.
Вместе с обновленной в России доступна и прежняя Elantra с теми же агрегатами, но чуть дешевле.
Hyundai Elantra I 128 л.с. I 0-100 км/ч – 11,6 c.
В отличие от предложения оппонента базовый, но оснащенный штатной магнитолой с Bluetooth и кожаной «баранкой» Hyundai за 1 049 000 рублей нам видится вполне оправданной покупкой. Да, из продвинутых систем безопасности в корейском автомобиле можно получить только систему мониторинга «слепых» зон и то лишь в опционном пакете High-Tech для самой дорогой версии. Но чтобы получить экземпляр с автоматической коробкой, хорошей мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, обогревом руля, датчиками дождя и парковки, вовсе не обязательно тянуться на самый верх. Все это в состоянии предложить и не самый дорой вариант Active, причем как с младшим 128-сильным мотором, так и с 2,0-литровым агрегатом в 150 «лошадей».
Чтобы уравнять шансы соперников, мы остановили свой выбор на менее мощном автомобиле. С учетом доплаты за «металлик», он обошелся бы покупателям в 1 235 000 рублей, то есть почти на 20% дешевле, чем схожая по оснащению «Тойота».
Сравнительный тест Hyundai Elantra и Toyota Corolla 2017
Класс среднеразмерных седанов — один из самых любимых среди российских покупателей. Конкуренция здесь очень велика. На что же приходится идти представителям сегмента ради покупателя?
Фото: Вячеслав Крылов
Сложную задачку поставили эти два седана. Да что уж там! Они предлагают решить непростой философский вопрос — быть или казаться. Покупателю придется столкнуться с дилеммой, что же выбрать — автомобиль попроще в щедрой комплектации или замахнуться на что-то классом выше, но в простеньком исполнении. Да уж, решение принять совсем не просто. Но давайте считать!
За основу своих подсчетов мы взяли Hyundai Elantra с 150-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в максимальном исполнении Family за 1 210 000 рублей и Toyota Corolla в комплектации «Стиль Плюс» с мотором в 140 л.с., работающим в паре с вариатором, за 1 289 000 рублей. Выходит: добавь 35 000 рублей к цене «Элантры» и можно будет взять базовую «Сонату» — со 150-сильным же мотором и 6-ступенчатым автоматом. Для покупки Toyota Camry с мотором мощностью 150 л.с. вместо Corolla денег потребуется немного больше – доплатить придется уже 88 000 рублей. Но базовые бизнес-седаны едва ли смогут предложить так много оборудования, как представители среднего класса!
Так стоит ли гнаться за показным престижем или лучше получить побольше опций и комфорта, которыми и Elantra, и Corolla готовы обеспечить своих владельцев?
Что предлагают
Hyundai Elantra предлагает два бензиновых мотора на выбор — мощностью 128 или 149 л.с. Стартовая цена — 957 000 рублей. У Toyota Corolla выбор двигателей чуть шире — под капотом японского седана может быть мотор мощностью 99, 122 или 140 л.с. И цены начинаются с более привлекательной отметки — 933 000 рублей. Мы взяли для сравнения автомобили в богатых комплектациях и с топовыми моторами, чтобы понять, способны ли они составить конкуренцию своим старшим коллегам.
Различия между седанами не бросаются в глаза. Кажется, что автомобили практически идентичны — у них схожие по мощности моторы, сопоставимые наборы оборудования, близкие габаритные размеры… Так что придется внимательно присматриваться к мелочам, чтобы найти отличия.
Так как мы решили прежде всего считать деньги и количество оборудования, положенного каждому из конкурентов, сравним комплектации. Кто же из седанов окажется более щедрым и предложит больше за одну и ту же сумму? У обоих в арсенале немало полезного оснащения – двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, камера заднего вида, кнопки управления мультимедийной системой на руле. И все же у Hyundai Elantra оснащение оказалось немного привлекательнее. Корейский седан, в отличие от японского, может похвастать еще и подогревом задних сидений, передним парктроником, электроприводом складывания наружных зеркал, датчиками света и дождя. Кроме того, «Элантра» в целом производит впечатление более дорогого автомобиля. Например, она умеет заботливо отодвигать водительское сиденье для более удобной посадки, как это делают машины классом выше. Казалось бы, мелочь, но как удобно!
Toyota Corolla хоть и отстает от своего корейского противника, но не сильно. У нее тоже довольно внушительный список оснащения, все необходимое присутствует. Есть и преимущества! У японского седана мультимедийная система лучше. У нее крупнее и информативнее экран – семь дюймов против пяти у «Элантры». Да и в эксплуатации мультимедиа «Короллы» удобнее: логика меню, простота использования, функционал без каких-либо нареканий.
Кто быстрее
Плюсик в копилку «корейца»: его мотор на 10 л.с. мощнее, чем у «Тойоты». Однако в дисциплине «Разгон с места до 100 км/ч» корейский седан не одержит безоговорочную победу. Динамика у конкурентов разнится совсем не сильно. На преодоление рубежа в 100 км/ч «Элантре» требуется 9,9 с, а «Королле» немного больше – 10,2 с. При этом субъективно японский седан гораздо проворнее и подвижнее, чем Hyundai Elantra. «Кореец» уделяет заметно больше внимания комфорту водителя и пассажиров — любые неровности преодолевает мягко, не передавая лишних колебаний в салон. «Королла» не столь щепетильна — она позволяет себе больше жесткости и бескомпромиссности. Но и управлять ею интереснее. Несмотря на меньшую мощность двигателя, драйва японский седан умеет добавить!
Выигрывает «Королла» и по запасу свободного пространства в салоне. У водителя больше «воздуха» над головой, пассажирам второго ряда тоже будет удобнее именно в японском седане – трое взрослых здесь разместятся без каких-либо проблем. И колени вряд ли будут упираться в спинки передних кресел. В «Элантре» же, хоть и совсем немного, но теснее. Особенно это заметно на «галерке». Пассажирам на заднем диване, особенно рослым, будет не так вольготно. Места для ног здесь не слишком много.
Toyota Corolla | Hyundai Elantra | |
---|---|---|
Техобслуживание | 6 200 | 7 016 |
Стоимость топлива (при заявленном расходе) | 55 040 | 61 920 |
Страховка ОСАГО | от 9 609 | от 9 609 |
Страховка КАСКО | 85 418 | 79 324 |
Транспортный налог (Москва) | 4 900 | 5 250 |
ИТОГО | 161 167 | 163 119 |
А вот по запасу полезного места в багажнике у конкурентов полнейший паритет: 458 л полезного объема у Hyundai Elantra и 452 л — у Toyota Corolla. По удобству загрузки поклажи тоже ничья. У обоих удобные и достаточно широкие проемы. У «японки», правда, багажник чуть глубже. Но не критично – всего на 6 см.
По качеству отделки интерьера – ничья. Салоны обоих седанов выглядят очень достойно – ничуть не хуже, чем у автомобилей более высокого класса. Материалы использованы добротные, пластики приятные на ощупь. К эргономике тоже не придраться. Удобно и в Hyundai Elantra, и в Toyota Corolla.