Что лучше трещетка или кассета на велосипед
Выбор компонентов: втулки под трещотку и кассету
Очень часто из-за незнания и желания сэкономить, люди приобретают дешевые велосипеды либо запчасти, которые при интенсивном стиле езды быстро выходят из строя. Данная статья будет полезна для тех, кто определяется с выбором недорогой втулки.
Втулки бывают под кассету и трещотку. Разъясним что есть что.
Соответственно и втулки бывают под трещотку и кассету.
Сравним преимущества и недостатки втулок под трещотку/кассету по следующим критериям:
1. Цена
Здесь вроде бы выигрывает трещотка. Цена ее на порядок ниже. Но оправдает ли она себя, эта цена? Цена ниже за счет простоты конструкции, и как раз таки за счет использования дешевых материалов. Конечно, не факт, что в самой дешевой втулке под кассету материалы будут лучше, но за счет своей более удачной конструкции она будет надежней. Об этом будет следующий пункт.
2. Надежность
Что касается самого механизма храповика, будь-то трещотки либо кассеты, при изготовлении этих деталей из плохо закаленного железа на храповике появляются заусеницы, из-за которых механизм клинит и ваш велосипед превращается в велосипед с глухой передачей! Тоже касается и собачек, при их износе могут появиться прокруты. Поэтому, покупая втулку, вы должны понимать, как ее будете использовать, если это будут большие нагрузки с подъемами, резкие нагрузки, то не стоит экономить, ибо запчасть придется часто ремонтировать, или вообще менять на новую, и экономия превратится только в лишние растраты. Хорошая качественная втулка обязательно будет под кассету, т.к. втулка под трещотку не терпит больших нагрузок и на хорошем подъеме может просто сорваться резьба, на которую накручивается трещотка.
3. Количество зубьев звезд кассеты и трещотки
4. Простота установки/демонтажа кассеты и трещотки на втулку
Положительным моментом для трещотки является необходимость только лишь одного инструмента для демонтажа, для этого используется такой съемник со шлицами и гранями под ключ.
А вот с кассетой дело обстоит так: для установки необходим тот самый съемник со шлицами, а для снятия еще и хлыст.
Интересное познавательное видео по теме
Чем отличается трещотка от кассеты?
Многие велосипедисты многоскоростных велосипедов рано или поздно сталкиваются с заменой заднего (ведомого) блока звезд. Тогда и появляются вопросы:
Я постараюсь ответить на каждый из вопросов более подробно.
Как определить на велосипеде установлена трещотка или кассета?
Чтобы определить какой вид заднего блока звезд используется на вашем велосипеде, нужно внимательно на него посмотреть и воспользоваться любым из двух способов определения:
Первый способ — «Метод подсчета звезд». Трещотки обычно встречаются с количеством звезд на ней не более 7, т.е. могут встречаться 3, 4, 5, 6 и 7-ми скоростные трещотки.
Если вы видите количество звезд до 6-ти включительно, то в этом случае можно с вероятностью 100% говорить, что это трещотка. С 7-ми скоростями не всегда однозначно иногда встречаются и трещотки и кассеты, в этом случае смотрите второй способ 2. (На одном из моих велосипедов, например стоит 7-ми скоростная трещотка)
Второй способ — «Визуальное определение». Данный способ один из самых надежных. Здесь нам поможет внешний вид, для этого нужно посмотреть в центр блока звезд, смотрите фото ниже.
Чем отличается кассета от трещотки:
Если блок звезд уже снят с колеса велосипеда, то смотрим на обратную сторону:
Как понять втулка под кассету или трещотку?
Часто такое бывает, что на руках есть втулка или колесо без ведомых звезд. И нужно определить, что для нее купить кассету или трещотку?
Рассмотрим, на что нужно смотреть, чтобы быстро определить. Благо — это сделать можно очень просто достаточно понять принцип работы этих запчастей.
1. Во втулках, которые созданы под трещотки можно увидеть резьбу, на которую накручивается трещотка, а сам «трещоточный» механизм находится в самом блоке звезд.
На фото мы можем увидеть, резьбу на самой втулке и на трещотке. Наличие такой резьбы говорит нам 100%, что это трещотка.
2. Втулки, которые идут под кассеты имеют барабан, на который одевается кассета.
Тут мы видим на барабане втулки шлицы (небольшие выступы), аналогичные выступы имеются и на кассете.
Какие инструменты необходимы, чтобы открутить кассету и трещотку?
Для кассеты и трещотки необходимы разные инструменты, к сожалению они не взаимозаменяемы.
Трещотка
Чтобы открутить трещотку всего лишь необходимо иметь специальный съемник и ключ, который этот съемник будет откручивать. Мой съемник выглядит вот так:
Подробнее о том как снимается трещотка и какой ключ для съемника я использую, можно прочитать здесь.
Кассета
Для снятия кассеты потребуется 2 инструмента. Потребуется специальный съемник под кассету и ключ-хлыст (я писал статью о том как можно сделать хлыст своими руками). Мои инструменты выглядят так:
Подробнее о том как снимать кассету читайте здесь.
Что лучше кассета или трещотка?
Многие начинающие велосипедисты задаются вопросом: «что же лучше использовать на велосипеде трещотку или кассету?» Сразу напишу, что лучше кассета, а почему читайте ниже.
Если рассматривать эти два стандарта ведомых звезд, то трещотка была придумана раньше, а уже потом появилась кассета. В следствии чего в кассете исправили все недочеты, с которыми сталкиваются владельцы трещоток.
Одна из самых главных проблем трещоток — это лопнувшая ось либо ее искривление из-за чего блок звезд начинает «вилять» когда колесо крутится, что за собой влечет проблемы в переключении скоростей.
Оси ломаются и гнутся из-за того, что подшипник, который стоит со стороны звезд трещотки воздействует практически на центр оси, когда как в кассете, все подшипники расположены по краям втулки.
Чтобы это себе представить можно взять линейку и попробовать надавить на нее в центе и она сразу «прогнется», тогда как, если вы надавите на линейку с тем же усилием с краю она практически не изменит своей формы. Данный недостаток трещоток позволяет использовать их только на велосипедах подверженных малым нагрузкам.
Посмотрите на небольшой схематический рисунок, где я показал расположение подшипников в трещотке и кассете:
Слева трщотка, справа кассета. Синим на оси трещотки я пометил примерное место, где происходит поломка оси.
Посмотрев, на разрезы втулок сразу видно, что лучше всего расположены подшипники в кассете они равноудалены от центра втулки, когда как в трещотке наблюдается асимметрия.
Из этого всего мы можем сделать следующие выводы:
Если вы катаетесь агрессивно и ваши маршруты пролегают по пересеченной местности, то лучшим выбором для вас будет использовать втулку под кассету.
Ну а если вы городской житель и вы не собираетесь прыгать на велосипеде, а ваши дороги пролегают по асфальту однозначно менять трещотку нет необходимости. Мой основной велосипед, на котором я езжу по асфальту использует трещотку и я её пока менять не собираюсь, за примерно 7-8 тысяч километров пробега по городу, у меня всего раз лопнула ось. Я купил новую за копейки и продолжил эксплуатировать велосипед дальше.
А какие задние звездочки стоят на вашем колесе велосипеда: трещотка или кассета? Напишите в комментариях.
Велосипедная трещотка или кассета
Как опытному, так и начинающему велосипедисту, у которого в гараже стоит двухколесный «железный конь», надо уметь обслужить его своими руками и знать, как заменить и смазать детали колеса. Трещотка на велосипеде — один из таких механизмов, снятие и обработка которых требуют сноровки.
Зачем нужна деталь
Трещотка — это часть механизма цепи, передающего усилие от педали на ось колеса велосипеда. Она состоит из муфты свободного хода, ведомых звезд и кольца с резьбой. Во время езды вся конструкция закручивается настолько плотно, что становится сложно открутить ее без специального съемника и ключа.
Если велосипедом пользуются часто, в зубцы звездочек и собачки набиваются грязь, трава и песок, что может привести к поломке. Чтобы трещотка не прикипела к втулке и не заржавела из-за неправильного ухода, ее нужно разбирать, чистить и смазывать маслом или менять.
Снять ее требуется и в следующих случаях:
Отличие трещотки от кассеты
Несмотря на сильное сходство трещотки и кассеты, не стоит путать их друг с другом.
Большинство современных велосипедов уже оснащается блоками кассетного типа, и их тоже требуется снимать особым способом, поскольку трещотки и кассеты не взаимозаменяемы.
Узнать, кассета перед вами или трещотка, можно двумя способами:
Как определить сборку велосипеда
Если велосипед новый, то почти со 100%-ной уверенностью можно заявить, что на нем установлена кассета. Но бывают случаи, когда на руках есть лишь втулка и неизвестно количество ведомых звезд. Тогда стоит проверить наличие резьбы на дне втулки. Резьба есть только на трещоточных втулках, а на кассетные устанавливаются шлицевые барабаны с небольшими чередующимися выступами, которые повторяют шлицы на внутренней окружности кассеты.
Снятие трещотки
Демонтаж этого механизма — занятие не из легких, если приходится заниматься этим в первый раз или он давно не снимался. Для процедуры понадобятся специальный съемник и разводной ключ.
Необходимые инструменты
Помимо этих двух инструментов, следует приготовить старые тряпки, т.к. придется измазаться маслом при снятии звезд, и емкость для шариковых подшипников, чтобы они не просыпались и не потерялись. Слишком старый механизм рекомендуется заменить, а туго привинченный или прикипевший — смазать жидкостью WD-40 и оставить на пару часов, чтобы не сломать колесо при тяге силой.
Процесс демонтажа
Разбирать трещотку желательно в указанном ниже порядке, чтобы сделать это быстро и гладко.
В дальнейшем следует проверить качество масла и осмотреть детали конструкции на износ и загрязненность, затем очистить их и смазать заново. Слишком темный цвет масла свидетельствует о том, что детали уже давно не смазывались и сильно изношены. В этом случае может потребоваться полная замена механизма трещотки. Подшипники также следует перебрать и сменить мятые и с пятнышками на новые.
Что лучше, кассета или трещотка
Трещотка — это более старый и изживший себя механизм, который устанавливался на старых или дешевых велосипедах. Внешне разница с кассетными барабанами может быть не видна, но она есть.
Велосипед с трещоткой можно использовать, если хозяин редко выбирается в город или на прогулки, ездит спокойно, по ровным дорогам и без накатов, то есть не перегружает заднюю ось.
Поломка оси часто случается у велосипедов такого типа по причине неравномерного расположения подшипников у основания втулки. Шарики при езде скапливаются у центральной части трещотки и оказывают давление, передаваемое на ось.
В кассетных барабанах подшипники собираются симметрично по краям втулки и, наоборот, уравновешивают ось, что позволяет утверждать, что эти механизмы лучше трещоточных.
На велосипедах с кассетами можно ездить быстро и преодолевать препятствия, заезжать на горку и не бояться, что заднее колесо выйдет из строя. Но и такой блок нужно периодически осматривать и разбирать, используя съемник со шлицами и ключ-хлыст, чтобы механизм служил долго.
Кассета или трещотка?
Особенности втулок под трещотку
Неравномерное распределение нагрузки на втулку. При высоких нагрузках есть шанс погнуть или сломать ось втулки, за счёт расположения несущего подшипника со стороны кассеты близко к центру оси.
Неудобство обслуживания. При эксплуатации трещотка затягивается на втулке, и бывает очень проблематично её снять.
Низкое качество материалов при изготовлении.
Плохая герметичность подшипников.
Особенности втулок под кассету
При езде кассета не затягивается на втулке, в отличие от трещотки.
Высокое качество материалов при изготовлении.
Хорошая грязезащита подшипников.
Рассчитаны на больший ресурс и нагрузки
Если планируете активное регулярное катание вне зависимости от погоды и мест катания, то выбор очевиден: втулка под кассету. Если планируете редко кататься в хорошую погоду и в спокойном режиме, то можно смело выбирать втулку под трещотку.
У Forward на кассете
Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.
Разница между трещоткой и кассетой для велосипеда, их преймущества и недостатки
Многие люди путают типы механизмов привода велосипеда, а именно так называемые трещоточные механизмы с набором звёздочек. Постараюсь рассказать максимально просто и понятно, какие есть основные виды, их различия, плюсы и минусы.
Казалось бы такие похожие наборы звёздочек на заднем колесе велосипеда всё же отличаются. И не только размером и количеством самих звёзд. Возможно уже слышали эти названия — бывают КАССЕТЫ и ТРЕЩОТКИ.
Отличия кассет и трещоток
Для наглядности накидал картинку с обозначениями, чуть ниже можете её увидеть.
Трещотка — бюджетный вариант, устанавливается на недорогие велосипеды. Набор звёздочек и храповой (трещоточный) механизм являются одним целым, хотя можно даже разобрать и поменять отдельные детали. Но скорее всего в этом нет смысла, так как трещотка сама по себе дешёвая. На втулку колеса крепится просто накручиванием на резьбу.
Кассета — это когда набор звёздочек и храповой механизм привода (барабан) идут друг от друга отдельно. Т.е. на втулку колеса крепится специальный барабан со шлицами, внутри которого храповой механизм. На шлицы барабана надеваются отдельно звёздочки. Такой вариант обычно дороже, а иногда значительно сильно дороже в сборе, но возможно дешево в обслуживании. Дальше разберёмся почему.
Плюсы / минусы трещотки
Плюсы трещотки в том, что это дешевый вариант. В случае износа или поломки меняется всё целиком. Правда плюсом это будет для того, кто просто не хочет заморачиваться. Если нагрузки и пробеги маленькие, то служат нормально. Для откручивания от колеса нужен только один спец. инструмент под шлицы трещётки.
Минусы трещотки: часто быстро начинают люфтить и восьмерить, но сильно не влияет на езду. Хотя с переключением передач бывает много проблем. В большинстве случаев шумные. При значительных пробегах быстро изнашиваются. Из-за особености конструкции при нагрузках изламываются в сторону каретки (педалей), в последствии портится и сама трещотка, и резьба на втулке. Соответственно, вся втулка с трещоткой под замену (такие случаи редкие, но бывают). А вот более частый вариант — треснувшая ось, по той же причине — излом под нагрузками. Отмечу ещё, что у трещотки большой холостой прокрут — для не требовательных велосипедистов это вообще никакой роли не сыграет, а для «спортсменов» важный момент, так как при нажатии на педали нужно сразу приводить велосипед в движение и быстро ускоряться.
Плюсы / минусы кассеты
Плюсы кассеты: надёжность. Таких проблем с износом, люфтами, восьмирением, биением и изломом нет. Если люфт появился его легко устранить. Обычно из-за надёжности кассетный вариант ставят на байки более высокого уровня, где будут выше нагрузки или большие пробеги. Но на бюджетных велосипедах кассета так же встречается, простая незамысловатая кассета с барабаном, внутри которого насыпные подшипники. И даже такой вариант будет лучше трещотки. Шума меньше. Звёздочки можно поменять отдельно, храповой механизм (барабан) отдельно. Барабан обслуживаемый, поэтому можно сэкономить денег. Минимальный холостой прокрут, а на дорогих барабанах может вовсе отсутствовать.
Минусы в том, что дороже… Ещё минусом могу отметить то, что для снятия звёздочек с барабана потребуется 2 спец. инструмента (хлыст и специальный съемник, который подходит только для кассет).
Напоследок упомяну, что у трещотки обычно до 7 звёзд. В кассете встречаются варианты до 12 звёзд, потому что способна держать нагрузки. Это важно, когда нужен широкий диапазон передаточных чисел. Кассета более современный вариант!
Теперь вы знаете ещё один важный аспект, который следует учитывать при выборе велосипеда. Это не значит, что нужно гнаться только за велосипедами с кассетой. Трещотки так же имеют право на жизнь, когда нет особых требований к велосипеду и планируются нечастые лёгкие велопрогулки.
Не стану расписывать, что есть кассеты на пром. подшипниках, разные их конструкции и т.д.. Всё что написано выше, главная базовая информация для новичков, её достаточно для понимания разницы между трещоткой и кассетой.
Спасибо, что читаете мой блог! Делитесь статьёй в соц. сетях 😉