Что лучше trodat или colop

Какую выбрать оснастку?

Что лучше trodat или colop

Сейчас на рынке штемпельной продукции представлено множество различной оснастки. Самый требовательный покупатель может выбрать себе по вкусу и цвету все, что пожелает его душа.

И, тем не менее, часто возникает вопрос, что же предпочесть, на чем остановить свой выбор?

Хорошо зарекомендовали себя старые австрийские марки COLOP и TRODAT. Это классика. Поэтому многие заказчики предпочитают именно эту продукцию.

Наша фирма уже очень давно сотрудничает с компанией Шайни Украина, и именно продукцию данной марки мы рекомендуем нашим клиентам.

Шайни – значит «солнечный». И вся продукция и деятельность компании пронизана теплом и солнечным светом.

В Шайни работают замечательные сотрудники, специалисты своего дела, общение с которыми всегда приносит море удовольствия.

Печати и штампы SHINY – это высокое качество и надежность, разнообразная палитра красок и множество размеров для удовлетворения пожелания любого клиента.

Что лучше trodat или colop

Датеры, и мини-датеры со свободным полем, нумераторы, самонаборные штампы, штампы с бухгалтерскими терминами, штемпельные подушки, краски, чехлы – вот только незначительный перечень всего того, что предлагает торговая марка Шайни.

Удивительно удобная карманная оснастка «мышка» или «элька» понравится любому, даже самому привередливому, клиенту. Ее легко открыть и закрыть одной рукой. Верх оснастки может быть черный, белый, зеленый, фуксия, аквамарин, спелая вишня. Цвет подушки – синий, зеленый, красный, фиолетовый, черный. Если выбрать неокрашенную подушку, то можно подобрать цвет краски любой, и оттиск печати будет таким, какой захотите видеть вы.

Мы уверены, что вы останетесь довольны оснасткой Шайни, если мы наклеим на нее ваше клише. Оттиск будет четкий и качественный, а оснастка – максимально удобная и легкая.

Подписывайтесь на наши социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 14

Источник

Изготовление печатей в Раменском!

Нашими услугами пользуются жители Раменского района: Раменское, Жуковский, Ильинский, Быково, Бронницы, Малаховка, Родники и Воскресенск.

У нас можно сделать печать, штамп, факсимиле, купить оснастки и расходные материалы для печатей и штампов.

— Изготовление печатей и штампов для ООО, ИП, и др.
— Изготовление факсимиле (точная копия подписи)
— Изготовление печатей и штампов по оттиску (восстановление оттиска)
— Оснастки для печатей, штампов и факсимиле

— Изготовление пломбиров под пластилин, сургуч (металлические печати из латуни и дюрали)

Узнайте какие документы необходимы для изготовления печатей, штампов, факсимиле.

Печати Жуковский — изготовление и бесплатная доставка по городу Жуковский.

Наши заказчики доверяют изготовление печатей Нам, и на 100% уверены в том, что получат свой заказ в точно указанное время и надлежащего качества.

Что такое печать?

Печать — ручной инструмент, способный выполнять функцию фиксирования события в виде оттиска или переноса красителя на различные материалы: глина, металл, воск, сургуч, кожа, бумага, а также тесто.

Главное назначение печати – подтвердить достоверность документа. Но не следует забывать и о том, что печать является своего рода «лицом» компании, внешний вид которой характеризует и её владельца. Именно поэтому мы особое внимание уделяем разработке форм, используем как собственные оригинальные разработки, так и эскизы клиентов.

Печати и штампы могут быть круглыми или прямоугольными, из резины, латуни или фотополимерных материалов. (Полезная информация о печатях)

Для изготовления печати, факсимиле или штампа Вам достаточно отправить данные на адрес e-mail, оплатить заказ Вы сможете при получении у Нашего курьера (доставка).

Источник

Обзор популярных оснасток для печатей

В этой статье нам хотелось бы сделать обзор самых популярных оснасток. В чем преимущество автоматических оснасток, какие у них различия. Как выбрать удобную и надежную оснастку для печати, которая прослужит вам годы? Постараемся рассказать об этом, исходя из собственного опыта и опыта наших клиентов. Если у вас появятся какие-то вопросы, задавайте их нам, не стесняйтесь. Наш контактный телефон и почта указаны в шапке сайта.

Хотим предупредить, что мы не производители оснасток и мы лишь составляем их описание на основании собственного опыта.

Что лучше trodat или colop

Наиболее распространенные диаметры 40мм (на этих оснастках изготавливается большинство печатей для ООО, ИП и прочих организаций) и 30мм (оснастка для печати врача). Также существуют и другие диаметры.

Основные преимущества данной оснастки в качестве оттиска, подушке и крышке. Оттиск получается четким, в подушке всегда оптимальное количество краски, а крышка очень легко закрывается и открывается.

По бокам оснастки есть фиксаторы (черного цвета). Очень просто закрепить оснастку в «закрытом» состоянии.

Оснастка снабжена удобной прозрачной крышкой, куда помещается оттиск готовой печати. Оттиск, к слову, удобно ставить на вложенной картонке.

Что лучше trodat или colop

Нужно только нажать на кнопочки и печать раскроется.

Оснастка для печати металлическая со встроенной подушкой и с ручкой-кнопкой

Что лучше trodat или colopЧто лучше trodat или colopЧто лучше trodat или colopЧто лучше trodat или colop

С двойным дном оснастки не слишком удобны, хоть и стоят немного дешевле, чем оснастки с ручкой-кнопкой, потому что для того, чтобы поставить печать, вам нужно два раза открутить оснастку (на четвертом фото пример такой оснастки).

На оснастке с подушкой и кнопкой этого делать не нужно. Вы просто нажимаете на ручку/кнопку, открываете печать и ставите оттиск. Разница в цене небольшая, но преимущество оснасток с кнопкой очевидно.

Металлические оснастки выглядят очень презентабельно, их удобно носить с собой. оснастку с ручкой, конечно, в карман не положишь, а плоские оснастки очень компактны.

Оснастка для печати карманная Trodat Mobile Printy

Что лучше trodat или colop

Преимущества данной модели в ее компактности в сложенном виде и в том, что при расскрытии в форме пирамидки у оснастки образуется ручка, за которую удобно держаться, когда ставишь оттиск.

К недостаткам следует отнести шаткость оснастки при открытии. Создается впечатление, что она очень хрупкая, и что-нибудь сейчас обязательно треснет.

Источник

Оснастки для печатей: Trodat, Colop, GRM, Shiny

Простая

Что лучше trodat или colopЧто лучше trodat или colop

Простая ручная оснастка из пластика. Без встроенной штемпельной подушки. С гербом на верхней части.

Стоимость оснастки без клише: от 150 рублей.

Полуавтоматическая

Что лучше trodat или colopЧто лучше trodat или colop

Полуавтоматическая пластиковая оснастка. Имеется встроенная штемпельная подушечка (при при заказе можно попросить любой цвет без чернил без наценки). На верхней части оснастки расположена кнопка для обмакивания клише печати в подушечку. Доступно в двух вариантах: 1. С гербом на верхней части «классический вариант». 2. Приплюснутая форма для более удобного ношения, с красной кнопкой.

Стоимость оснастки без клише: от 200 рублей.

Карманная

Что лучше trodat или colop Что лучше trodat или colop Что лучше trodat или colop Что лучше trodat или colop

Карманные оснастки для печатей круглой формы. Удобные в транспортировке. Выглядят эффектно и дорого.Стоимость оснастки без клише: от 380 рублей.

Автоматическая

Что лучше trodat или colopЧто лучше trodat или colop

Автоматическая оснастка для печатей. Подходит для ежедневного использования. Оснастки данного типа расчитаны на огромное количество оттисков (порядка 10000-100000). Каждые несколько тысяч оттисков нуждается в дозаправке штемпельной подушечки.

Доступны в нескольких вариантах разных производителей. Colop, Trodat.

Стоимость оснастки без клише: 300-450 рублей.

Усиленная

Что лучше trodat или colop Что лучше trodat или colop

Усиленные оснастки GRM диаметром 45 мм и 50 мм. Корпус усилен металлическими стержнями для большей надежности. Есть так же варианты с меньшим диаметром.

Стоимость оснастки без клише: 500-900 рублей.

Профессиональная

Что лучше trodat или colop Что лучше trodat или colopЧто лучше trodat или colop

Профессиональные оснастки для круглых печатей. Основное преимущество заключается в нереальной износостойкости, эти оснастки по праву можно назвать неубиваемыми. Один такой корпус для печати может служить до 10 лет. — Достаточно изредка заправлять свежей краской. При изменении информации для отражения на печати, можно сменить старое клише (лучше всего из резины) на новое и пользоваться дальше, не оплачивая каждый раз новую оснастку. Эти оснастки идеально подходят для компаний с большим документооборотом. (Производители: Colop, Shiny, GRM, Trodat).

Стоимость оснастки без клише: от 1300 рублей.

Режим работы

Прием заказов по почте и через форму онлайн заказа принимаются 24/7 и обрабатываются в ближайший рабочий день.

Источник

Что лучше trodat или colop

Ситуация на российском рынке штемпельной продукции сейчас беспокоит многих. Причиной этому стало недавнее резкое повышение цен на большую часть соответствующих товаров. С чем связаны происходящие изменения? Что ожидает рынок в будущем? Вряд ли кто-то сможет уверенно ответить на эти вопросы – ведь и октябрьский скачок цен явился неожиданностью для всех игроков этого сегмента рынка офисных товаров!

Департамент маркетинговых исследований Research.TechArt маркетинговой группы ТЕКАРТ в своей статье попытался оценить ситуацию, происходящую на российском рынке штемпельной продукции.

На данный момент на нем функционируют довольно большое количество изготовителей печатей, а тех, кто может их изготовить – еще больше (по оценкам различных экспертов – в 2-3 раза).

А ведь штемпельный рынок еще весьма молод. До 90-х годов изготовлением печатей и штампов занималось только государство и изготовление любой штемпельной продукции требовало заполнения огромного числа документов. При этом ни о какой конкуренции не могло быть и речи – государство пресекало любые попытки других компаний выйти на этот рынок.

Изменение общей политики государства в начале 90-х гг. позволило негосударственным компаниям заняться этим на редкость доступным и по-своему уникальным бизнесом. Очень скоро на российском рынке штемпельной продукции сложилась своя структура, которая сохранилась до настоящего времени.

Если не рассматривать производителей оборудования для изготовления клише, а также производителей и поставщиков расходных материалов для этого производства (жидких фотополимеров, бордюрной ленты, демпфера и проч.), то штемпельный рынок можно условно разделить на три уровня (см. рис.). На верхнем будут находится компании-производители оснасток – необходимой части любой печати или штампа, а также универсальной штемпельной продукции (датеров, самонаборных штампов и т.п.). Компаний, производящих ручную оснастку довольно много. Скорее неправильно включать их в данный сегмент потому, что их товар не обладает массовостью (локальный спрос) и уже очень редко используется. На этом уровне, скорее, находятся лидеры мировой маркировочной индустрии, такие как TRODAT или COLOP.

Что лучше trodat или colop

Средний уровень принадлежит крупным компаниям, занимающимся изготовлением штемпельной продукции, а также дистрибьюторам, представляющим на российском рынке интересы товары мировых брендов. Ярким представителями этого сегмента являются компании «Графика-М» и «Trodat XXI».

Фотополимерная технология — не только самая дешевая (обеспечивает быстрый технологический процесс и низкую стоимость клише, от 90 до 300 руб.), но и довольно качественная (хотя полимеры – материал недолговечный и быстро изнашивается), а потому и очень популярная.

Оборудование для производства клише по данной технологии – самое дешевое. Его стоимость от 6000 до 14500 рублей. Однако технологический процесс весьма сложный: вывод оригинал-макета на лазерном принтере, повышение оптической плотности негатива, подготовка материала (защитная плёнка, бордюрная лента, жидкий фотополимер, подложка), монтаж в специальное приспособление, засвечивание со стороны подложки, основное засвечивание через негатив, демонтаж полуфабриката клише печати из приспособления, промывка, повторное засвечивание, сушка, удаление липкости, резка, монтаж клише печати. Правда, несмотря на многошаговость процесса, время изготовления редко превышает 35 минут.

Фотополимерная технология имеет ряд преимуществ. Среди них главными, пожалуй, останутся уже названные простота и низкая стоимость комплекта оборудования и низкая себестоимость клише печати.

Главными недостатками являются низкая стойкость к чернилам на спиртовой основе, быстрый износ и старение печати, ограниченные возможности по передаче сложной графики и необходимость подвода воды и наличие слива в канализацию.

Изготовление печатей из резины методом вулканизации уже более дорогая технология (стоимость оборудования порядка 15000 рублей, себестоимость клише немного превышает цену фотополимерного), но при этом печати получаются качественнее. Процесс изготовления длителен и трудоемок (используется ручной труд) и включает: вывод оригинал-макета на лазерном принтере, повышение оптической плотности негатива, засвечивание твердых фотополимерных пластин через негатив, промывка, обработка фотополимерного клише специальным спреем, прессовка фотополимерной пластины в матричный картон, вулканизация резины в матричном картоне, резка, монтаж клише печати. Срок изготовления одной печати – около 80 мин.

Флэш – технология – метод изготовления нерельефных красконаполненных печатей из термочувствительных микропористых материалов. Принцип технологии основан на выборочном спекании пор термочувствительной микропористой резины под воздействием световой энергии лампы-вспышки, преобразованной в тепловую энергию (70-75 С).

Для создания на резине печатающей поверхности используются пленки с позитивным изображением полученным с лазерного принтера. Углеродный слой пленки (эмульсия негатива или поверхностный слой резины, предварительно обработанный спирто-углеродным составом) нагревается за счет поглощения света лампы-вспышки. При этом происходит выборочное спекание пор. Находящиеся под изображением поры (печатающие элементы печати) остаются открытыми, пробельные элементы после спекания пор резины не пропускают чернила. После насыщения чернилами печати или штампа выход чернил происходит через открытые поры. Насыщение длится в течение 15-60 минут.

С одной заправки печати можно осуществить до 30 тысяч качественных оттисков. Количество последующих дозаправок неограниченно. Технология позволяет получать высококачественные многоцветные печати.

Флэш-метод практически полностью автоматизирован и на удивление прост. Флэш-установки компактны, легки, удобны в обращении и легко поместятся на краешке офисного стола, однако, их стоимость не ниже 40000 рублей, чаще 50000 – 60000 рублей.

Несомненными плюсами являются экологическая чистота производства, высокое разрешение изображения, возможность использования различных типов чернил (несмываемые водой и спиртом, на масляной основе; специальные чернила для стекла, пластика, металла, фотографий; чернила видимые только под УФ излучением), долговечность клише печати.

Среди минусов отметим необходимость использования только специальных чернил, чувствительность материала к воздействию горячих предметов (свыше 70 ° С), изготовление только одной печати за один цикл.

Стоимость красконаполненных печатей около 600 рублей.

Лазерная гравировка — технологичный современный метод. Главный недостаток — цена оборудования (новый гравировщик стоит не менее 400 000 руб. Основным достоинством этого метода остается cверхвысокая разрешающая способность, отличное качество печати и длительный срок ее службы. Стоимость клише, полученного лазерной гравировкой резины – от 350 до 1500 рублей (за печать по ГОСТу, множеством тонких элементов и высокой степенью защиты).

Любой метод изготовления штемпельной продукции позволяет достичь относительно низкой себестоимости клише. Однако в отпускную цену печати обязательно входит цена оснастки. Ее цена сравнима, а иногда и превышает стоимость самого клише, хотя все же не высока. Все это делает бизнес довольно рентабельным и, одновременно, затрудняет выход на рынок новых игроков: производители, имеющие возможность максимально снизить расходы на приобретение расходных материалов, несомненно, выиграют. На уже устоявшемся российском рынке преимущество останется за компаниями, которые уже смогли наладить связи с поставщиками.

Как уже говорилось выше, большая часть стоимости печати – это оснастка. Она бывает ручной и автоматической. Понятно, что ручная оснастка гораздо дешевле автоматической (ее стоимость, как правило, не превышает 50 рублей), однако ее использование гораздо менее удобно и времена, когда для проставления оттиска нужно было предварительно обмакнуть печать в подушку с краской практически прошли. В настоящий момент для изготовления печатей и штампов используется автоматическая оснастка со встроенной штемпельной подушкой.

На российском рынке преимущественно представлены автоматические оснастки COLOP и TRODAT. Обе компании австрийские, ассортимент и качество приблизительно одинаковые. По данным аналитических компаний, спрос на продукцию этих производителей также приблизительно равный.

Говорить о прочих производителях оснастки для печатей и штампов, пожалуй, не имеет смысла. Они не настолько известны, как COLOP или TRODAТ, и спрос на их продукцию не обладает массовостью. Интересным является и тот факт, что трудно назвать хотя бы одного российского производителя автоматической оснастки. При этом по отзывам производителей печатей и штампов, на рынке иногда появляются оснастки отечественного производства, однако все они имеют невысокое качество и не могут конкурировать с «штемпельными брендами». Более того, многие игроки рынка считают, что использование некачественной оснастки может сильно отразиться на бизнесе, поэтому не готовы экспериментировать с выбором производителя. При этом, скажем, отечественные датеры или самонаборные печати пользуются достаточной популярностью.

Итак, компания COLOP была основана в 1980 году и к настоящему моменту достигла устойчивого положения на всех мировых рынках. COLOP представляет свою продукцию в 120 странах мира. Штаб и главный завод компании находятся в Австрии. На данный момент официальным дистрибьютором компании в России является компания «Графика-М».

Компания TRODAТ – один из крупнейших производителей штемпельной продукции в Европе, поставляет свою продукцию в 125 стран мира. Это единственная в Европе штемпельная компания, получившая международный сертификат качества ISO 9001.

В России продукция TRODAТ появилась в 90-х годах, когда, в связи с происходившими изменениями в стране, возникла острая необходимость в производителях печатей и на тот момент только TRODAТ представляла в России автоматическую оснастку.

Изначально компанию TRODAТ представляла «Графика-М«. Таким образом, эта компания эксклюзивно представляла интересы двух крупнейших производителей автоматической оснастки – COLOP и TRODAT, что поддерживало цены на достаточно высоком уровне.

Пять лет назад официальным представителем австрийской фирмы «Trodat GMBH» в России и странах СНГ стала компания «Trodat XXI«.

С тех пор конкуренция на российском штемпельном рынке обострилась: ведущие бренды мировой маркировочной индустрии в России представляют разные компании с разной стратегией ведения бизнеса, да и политика COLOP и TRODAT сейчас также сильно отличается.

Легко заметить, что TRODAТ значительно активней рекламируется. Помимо публикаций в специализированных изданиях, большие средства вкладываются в различные маркетинговые акции, банкеты и т.п. 1

Рекламы COLOP в России очень немного. Конечно, это можно связать с тем, что «Графика-М» имеет достаточно мощное собственное производство, поэтому продвигает в том числе собственную продукцию, в то время, как «Trodat XXI» работает только как торговое представительство австрийского TRODAТ. Стоит отметить, что «Графика-М» постоянно занимается производственными задачами, часто представляет свои новые разработки. Например, в июле прошла презентация их новой круглой самонаборной печати с микротекстом.

TRODAТ также занимается разработками новой продукции. Так, в прошлом году на российском рынке появились новая серия автоматических оснасток для печатей и штампов PRINTY-3. Помимо некоторых усовершенствований PRINTY-3, имеет интересный дизайн – разработкой этой линии занималась дизайнерская студия. Быть может, именно поэтому оснастка имеет конструктивные недостатки: ее нельзя поставить на рукоятку, что неудобно для самонабора и наклеивания клише, подушка не вытаскивается из корпуса и проч. Это, конечно, мелкие недостатки, но профессионалы рынка это заметили.

В ответ на это COLOP летом этого года в Москве представила новую оснастку PRINTER. По словам Эрнста Фабера, директор компании COLOP, на создание новой оснастки они потратили несколько миллионов долларов и от начала до конца проектирование новой линии велось собственными специалистами, без привлечения посторонних компаний.

Казалось бы, компании всегда шли вровень. На новинку одной другая также отвечала выпуском нового или усовершенствованного продукта. Понятно, что долго подобный паритет продолжаться не может. Как показывает история развития бизнесов, компании с одной стратегией долго не сосуществуют на рынке. Либо одна из них уступает, и другая становится лидером, либо они меняют собственную политику и оказывают большее влияние на определенный сегмент рынка. Примерно такая ситуация сложилась сейчас на российском штемпельном рынке. Какие стратегии избрали ведущие производители автоматической оснастки, чтобы занять свое, уникальное место на рынке? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, Research.TechArt проанализировал ситуацию на рынке маркировочной продукции за несколько последних лет и побеседовал с представителями российских штемпельных компаний.

Первым шагом в изменении курса компании TRODAТ стало, пожалуй, снятие с производства знаменитой цельнометаллической оснастки. Ей пользовались большинство государственных структур: таможни, банки и проч. Это была действительно прочная оснастка, долгое время считавшаяся лучшей в мире, срок ее службы доходил до 2 – 3 десятков лет! Конечно, и стоила она весьма дорого.

Вся линия цельнометаллической оснастки была заменена на серию OFFICE LINE, которая, кроме одной тонкой металлопластиковой пластины, полностью пластиковая. Конечно, себестоимость снизилась, продажи выросли, но качество, все же, не сравнимо с прежним.

Так TRODAТ, по сути, уступил сегмент пользователей сверхпрочных оснасток COLOP. Новая линия PRINTY-3, к слову сказать, весьма активно разрекламированная, также принадлежит новому направлению пластиковых оснасток. Возможно это стало причиной того, что многие изготовители штемпельной продукции, являющиеся основными потребителями автоматической оснастки, продолжают отдавать предпочтение старым проверенным моделям TRODAТ: по их словам, на новый PRINTY достаточно много нареканий со стороны клиентов. Почему? Трудно дать однозначный ответ. Некоторые специалисты рынка связывают такое относительное ухудшение традиционного качества TRODAТ с тем, что новые оснастки, продаваемые в России, производятся не в Австрии, а в Китае (где у TRODAТ есть завод), с этим также сопоставляют их невысокую стоимость. Может, это мнение и справедливо, но более вероятным объяснением может служить просто резкая смена «политического» курса TRODAТ, заключающаяся в привлечении массового покупателя за счет понижении стоимости. Это ново для штемпельного рынка, а потому вызывает опасения.

Конечно, рассуждать о том, TRODAТ или COLOP «победит» в конкурентной борьбе пока не имеет смысла. И та, и другая компания обладают огромным и уникальным опытом, занимают сильные позиции на рынке и имеют постоянных клиентов. Но конкуренция на рынке заставляет их искать новые пути продвижения собственной продукции.

Сейчас рынок больше волнует октябрьское повышение цен на автоматическую оснастку. То, что «Графика-М» и «Trodat XXI» сделали это одновременно, откровенно говоря, удивительно. Если бы повышение было бы еще и равным, то возник бы повод предположить договор между компаниями. Однако «Графика-М» подняла цены почти в 2.5 раза, а «Trodat XXI» не больше, на 20%, а теперь уже на 30%, и не так открыто, как «Графика-М«: они всего лишь с 18 октября стали рассчитывать цены по курсу евро, а не доллара.

Естественно, что из-за более низкой стоимости интерес к продукции «Trodat XXI» возрос. Однако компания не обладает большими товарными запасами, а выполнение заказа на поставку продукции TRODAТ занимают много времени из-за расстаможивания. В итоге в скором времени у «Trodat XXI» может возникнуть дефицит. Не приведет ли это к новому повышению цен?

Стоит отметить и еще один интересный факт. Повышая цены на на оснастку COLOP, «Графика-М» активно снижает цены на самонаборные печати и штампы. Как уже говорилось выше, компания обладает мощным собственным производством, поэтому, по сути, она понизила стоимость на собственную продукцию: комплектующие для самонаборников (кассы, упаковку) «Графика-М» выпускает сама, и только оснастка закупается у COLOP.

Тут же возникает вопрос, как подобная ситуация может отразиться на дальнейшем развитии российского штемпельного рынка?

Вряд ли произойдут сильные изменения. Рынок штемпельной продукции уже почти прекратил свой рост: на нем работает ряд крупных компаний, и у мелких слишком мало шансов достичь их уровня. Поэтому маловероятно, чтобы повышение цен негативно отразилось на деятельности крупных компаний, напротив, это может помочь им обойти мелких частных предпринимателей, которые производят низкокачественное дешевое клише и вставляют его в дешевую оснастку. При этом недостаток качества оттиска потребители пытаются сгладить тем, что не жалея льют дешевую штемпельную краску в штемпельную подушку, чем способствуют небывалым объемам продаж этой продукции в России.

Что же на самом деле ожидает российский рынок штемпельной продукции покажет время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *