Что лучше цифра или зеркалка
Может ли цифровая камера заменить зеркальную: выводы спустя три года
И почему для профессионального фотографа Ксении одного устройства мало
12 лет я снимала только на зеркальную камеру — и для работы, и для себя. И была довольна качеством снимков. Но тяжелую зеркальную камеру неудобно брать с собой в путешествия, чего не скажешь о компактных цифровых камерах весом 400 грамм, которые уже на тот момент научились круто снимать фото и даже видео в формате Full HD. Почему не попробовать, вдруг с ней будет проще?
Снова Canon
Фото лучше телефонных, но хуже зеркальных
На моем цифровом Canon доступно четыре значения качества изображения, и я снимаю на самом высоком. Цифровая камера уступает по качеству снимков зеркальной, но превосходит смартфон: сравнивала со своими iPhone 7 и Canon 5D Mark II. Конечно, шансов обойти зеркалку у Canon PowerShot G7 X Mark II нет, но вот более современные телефоны, возможно, дают изображение не хуже.
Все три камеры сфокусировались на объекте съемки — котике. Но цифра и зеркалка размыли фон, в глаза не бросаются посторонние предметы: плюшевый мишка, подушка, простыня. На фото с телефона эти предметы явно четче, и ты невольно на них смотришь.
А еще изображение смартфона кажется плоским, не хватает объема. На зеркалке картинка более объемная, фокус на глазах, видно, как блестит шерсть, даже волосинки в фокусе. Все посторонние предметы размыты еще сильнее, фон мягче, цвета приятнее.
Разрешение картинок, снятых на камеру, выше, чем на кадрах с телефона. Это скажется на печати. Стандартные снимки 10 х 15 будут выглядеть хорошо, но напечатать плакат не получится.
Режимы
С зеркальным фотоаппаратом я снимаю только на ручных настройках, а на цифровой камере чаще пользуюсь авторежимом. Даже с автоматическими настройками получаются удачные кадры. Редко, если результат не нравится, выбираю ручной или полуручной режим — это когда самостоятельно выставляешь выдержку, диафрагму и ISO.
В цифровой камере есть ситуативные режимы: портрет, съемка с рук ночью, подводная съемка, фейерверк. Можно сделать черно-белый кадр. Я тестировала эти режимы, но на практике почти не использую. Автоматический режим действительно часто вытягивает кадр. Вот, например, две фотографии: первая снята в авторежиме, вторая — в режиме «Мягкий фокус». Разницы практически нет. Ссылка на оригиналы.
Если авторежим мне не подошел, выставляю настройки вручную, как на фото ниже.
Печать
Производитель утверждает, что при самом высоком качестве изображения можно распечатать кадр размером А2 (42 х 59,4 см). А чтобы напечатать картинку в формате открытки, достаточно выставить самое низкое качество. Я печатаю фото размером 10 х 15 см, но в настройках всегда ставлю самое высокое качество. Результат хороший, но, опять же, уступает зеркальной камере.
Видео в разрешении Full HD
От качества видео я в восторге, потому что ожидала меньшего. Я рассуждала так: это фотоаппарат, а не видеокамера, значит, и от результатов видеосъемки не стоит ждать чудес. В итоге картинка плавная, даже когда снимаешь с рук. Автофокус быстро ловит лица людей во время движения, а поворотный экран позволяет снимать себя: смотришь на свое зеркальное изображение и рассказываешь историю. В настройках видео я установила самое высокое качество из возможных — Full HD.
Тут я снимаю видеоселфи с помощью поворотного экрана. Я только купила камеру и тестирую базовые настройки. Это 2018 год. Цвета на лице меняются из-за цвета ночных фонарей на улице.
Конечно, качество видео, как и фото, уступает результатам с зеркальной камеры. Но она тяжелая, и когда я долго снимаю без штатива, у меня трясутся руки. Плюс моя зеркалка снимает только короткие видео не больше 12 минут. Когда время проходит, надо снова нажимать кнопку пуск и потом склеивать видео. В цифровой камере время съемки не ограничено.
Для примера видео с Canon EOS 5D Mark II с объективом 50mm f/1.2. Изображение качественное, но не плавное. Видно, что мне тяжело удерживать камеру на весу, картинка трясется. Камера сама не ловит фокус, нужно фокусироваться вручную.
Качество видео настолько меня порадовало, что я использую цифровую камеру и в работе. Я редактор, и иногда мы снимаем короткие двух-трехминутные видео для текстов. Как правило, это эксперт, который сидит за столом и рассказывает, что думает о новом законе. Запись нельзя увеличить на весь экран — человек смотрит ее прямо в тексте. Для такого формата качество ролика отличное.
Рабочие видео я снимаю с рук, штатив не использую. Удерживать камеру 2–3 минуты на весу несложно, но даже если руки немного двигаются, картинка получается плавной. Видимо, это благодаря интеллектуальному оптическому стабилизатору изображения, о котором говорит производитель. Вот пример подобного видео.
На видео естественный свет от окна. В рабочих видео я выставляю свет, поэтому картинка выглядит еще лучше.
Скидываю фотографии через Wi-Fi
Одна из любимых фишек цифровой камеры, которой регулярно пользуюсь, — мобильное приложение. Называется Camera Connect, я использую его для передачи фото по Wi-Fi.
Есть два варианта скинуть картинки на смартфон. Первый — выбрать фото на камере и передать на телефон. Второй — просмотреть изображения камеры сразу на телефоне и сохранить только нужные картинки. Я пользуюсь вторым, он действительно экономит время.
Когда снимаешь на зеркалку, приходится просматривать фото на камере или компьютере, запоминать или записывать номера нужных снимков и через шнур передавать картинки на телефон — тут ничего подобного нет.
Также с помощью Wi-Fi камера подключается к компьютеру или другой камере — можно передавать фото через сеть, а не через шнур.
Управляю камерой через смартфон
На экран смартфона можно вывести изображение с камеры в режиме реального времени.
На экране телефона появится та же картинка, что отображается на экране фотоаппарата. Чтобы сделать кадр, просто нажимаю кнопку «Пуск» на телефоне.
Я использую телефон, когда нужно снять автопортрет или групповое фото. Выше мой автопортрет, снятый таким образом.
Дневные видеоподборки
Камера сама записывает короткий фильм о проведенном дне. Вы делаете фотографии, а камера перед каждым кадром снимает клипы по 2–4 секунды, а затем собирает все видео за день в фильм. Не нужно специально снимать видео, скидывать записи на компьютер и монтировать клип.
Чтобы это произошло, нужно снимать в специальном режиме. Настройки позволяют сделать два типа фильмов: только видео либо видео с фотографиями.
Видеоподборки — интересная функция для тех, кто ведет блог. Например, фотограф может легко снять бэкстейдж съемки, а стилист — короткое видео образов, подобранных клиенту. Это очень простой способ показать подписчикам, что происходит за кадром.
Камера обрабатывает фото и видео
В камере можно изменить размер изображения, кадрировать картинку, применить фильтры или убрать красные глаза. Если снимаете в формате RAW, получится даже скорректировать яркость, баланс белого, стиль изображения. Это удобно, когда нужно быстро вытянуть пересвеченный кадр.
Также прямо в камере уменьшается размер видеофайлов или вырезаются ненужные моменты. Если снимаете дневные видеоподборки, просто удалите неудачный клип, и он не попадет в фильм.
У меня функция обработки фотографий не прижилась: быстрее обработать кадр в приложении на телефоне или в Instagram. Минимальной обработки достаточно, поскольку фото с цифровой камеры я не использую для работы.
А вот видеозаписи обрезаю прямо в камере, и я в восторге от этой функции. В рабочих коротких видео, о которых уже рассказывала, часто нужно вырезать небольшие кусочки в начале и конце записи. В начале съемки человек только готовится говорить, может несколько раз повторить приветствие. А в конце в запись часто попадает длинная пауза или ненужные слова, которые должны остаться за кадром. Неудачные дубли отрезаю за несколько секунд.
Заменила ли цифровая камера зеркальную?
В моем случае цифровая камера не заменила зеркальную, а дополнила ее. В путешествия я стараюсь брать обе. На зеркальную снимаю фото, а на цифровую — видеоролики. Если лень носить весь день тяжести, оставляю зеркальный фотоаппарат в отеле и снимаю на цифру. В работе — так же. Когда снимаю портреты редакторов или лекторов, беру Canon 5D Mark II. Если снимаю видеоконтент, работаю с Canon PowerShot G7 X Mark II.
В целом я довольна картинкой, которую дает Canon PowerShot G7 X Mark II, но совсем заменить зеркалку она не смогла. Я привыкла к качеству снимков с зеркальной камеры, и для меня разница огромна. Но если вы не профессионал, а просто хотите снимать красивые фото для себя и не думать о ручных настройках, эта малышка вам точно подойдет.
Какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой
При планировании покупки фотоаппарата перед каждым человеком возникает выбор между объёмным зеркальным и миниатюрным цифровым вариантом. Несмотря на то что создатели фототехники ежегодно совершенствуют предлагаемые модели, дилемма выбора возникает у каждого пользователя. Чтобы понять, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой, следует провести анализ и сравнить их основные характеристики:
На что обращать внимание при выборе фотоаппарата
Перед покупкой фототехники нужно рассмотреть те критерии, которые являются наиболее важными. К ним относятся:
Цифровой фотоаппарат считается любительской техникой, а зеркальный – профессиональной.
Достоинства и недостатки цифрового фотоаппарата
Основные преимущества «цифры»:
К минусам относятся:
Преимущества и недостатки зеркального фотоаппарата
К его достоинствам относятся:
К недостаткам рассматриваемой аппаратуры относятся:
Какой лучше выбрать
Зеркальной камерой называют технику, видоискатель которой основан на зеркале. Существует два подвида этих агрегатов, отличающихся разными принципами действия:
Так, или иначе, зеркало абсолютно не влияет на качество картинки. Тем не менее именно эта разновидность обладает множеством технических преимуществ, которых нет в «цифре».
Цифровые варианты также отличаются друг от друга. Перед покупкой нужно определиться, что именно станет объектом съёмки. Потому что от технических характеристик зависит стоимость изделия.
Сложно сравнивать «зеркалку» и цифровую камеру. Первый вариант значительно дороже, а второй гораздо компактнее. Тем не менее зеркальная модель больше подходит для профессиональных фотографов.
Если аппарат — источник заработка, то следует выбрать зеркальный. Так как он создаст хорошую репутацию и позволит прилично зарабатывать. А если человек просто увлекается фотографией и использует фотоаппарат исключительно для личных нужд, можно ограничиться «цифрой».
Зеркальные фотоаппараты против беззеркальных: что лучше?
Содержание
Содержание
Фотоаппараты со сменной оптикой все больше завоевывают рынок. Что это за зверь, и стоит ли менять свою старую добрую «зеркалку» на новую технику?
Появление зеркального фотоаппарата — это вполне закономерное развитие технологий в попытке облегчить жизнь фотографам. Если взглянуть на фотокамеры далекого прошлого, то можно увидеть как огромные камеры большого формата, так и среднеформатные двухобъективные фотоаппараты. Они пытались решить проблему визирования разными способами, пока их не потеснили компактные однообъективные зеркальные фотоаппараты, и это стало огромным прорывом в развитии фототехники. При создании первых цифровых фотоаппаратов производители по сути просто заменили пленку на цифровой задник.
Зеркальные фотоаппараты
В зеркальном фотоаппарате видоискатель основан на зеркале, которое расположено за объективом под углом 45°. Визироваться — выстраивать границы кадра — можно, глядя в видоискатель. Но задача зеркала — не только визирование, но и фокусировка. Часть светового потока зеркало отражает на датчики фокусировки, благодаря чему и работает фазовый автофокус в зеркальных камерах.
При съемке зеркало поднимается с характерным шлепком, который также может давать небольшую вибрацию, хотя обычно она не сказывается на итоговом кадре. Для исключения влияния вибрации при подъеме зеркала во многих камерах предусмотрена специальная функция — предподъем зеркала.
Важно помнить, что зеркало — это механический элемент, и чем выше скорострельность камеры, тем большим нагрузкам оно подвергается. Поломка зеркала — одна из причин выхода из строя зеркальных камер, но случается это только на больших пробегах.
Плюсы
Стоимость. Стоимость системы (камера + объективы) может оказаться ниже, чем стоимость беззеркальной системы. За долгие годы производства зеркалок все существующие технологии отбили затраты на разработку, а, значит, меньше издержки. Огромное количество объективов, в том числе еще с пленочных времен, также значительно снижают цену системы.
Высокая скорость автофокусировки. Фазовый метод автофокусировки позволяет практически моментально определить направление и величину сдвига блока линз для фокусировки на заданную область.
Минусы
Плавающее качество объективов. Большое количество объективов просто перекочевало на цифровые зеркалки с пленочных времен. Но требования к качеству объективов для цифровых матриц выше, чем для пленки. Есть множество нюансов, из-за которых качество картинки подобных объективов может не удовлетворять требовательных клиентов.
Точность фокусировки. Фазовый автофокус не может похвастаться стабильной и высокой точностью. Любому зеркальщику известны такие понятия, как фронт-фокус и бэк-фокус. Причем подобные проблемы могут проявляться только на отдельных объективах, а с остальными камера работает нормально. Некоторые современные зеркалки способны вводить индивидуальные поправки для определенных объективов, устраняя этот недостаток. Кроме того, при использовании сверхсветосильных объективов вы неизбежно столкнетесь с высоким процентом брака фокусировки как раз из-за низкой точности автофокуса.
Отсутствие современных функций. Производители зеркальных фотоаппаратов неохотно внедряют новые технологии и функции в свою продукцию, а некоторые опции не могут реализованы в принципе. Например, фокусировка по лицу или глазам невозможна при использовании фазового автофокуса. Да, можно включить режим «live view», и в этом случае фокусировка по лицу доступна, но ее скорость для комфортной съемки слишком низкая.
Также можно привести в пример электронный затвор, который появился в последних моделях зеркальных камер, например, в Nikon D850. Но его использование также несет ограничения и дискомфорт — задержки в съемке и невозможность использовать его со вспышками. В то время как беззеркальные камеры, например, Olympus OM-D E-M10 MarkIII, подобными недостатками не обладают.
Ограниченное количество датчиков фокусировки. Кроме этого, существуют еще и разные типы датчиков/групп датчиков фокусировки. А, значит, вы не сможете выбрать нужную вам область для фокусировки, и придётся перестраивать кадр. Это занимает время, иногда драгоценное. Пока вы настраиваетесь, объекта съемки может уже запросто выйти из области резкости. Например, модель среднего ценового сегмента Canon EOS 800D оснащена 49 точками фокусировки, причем разной чувствительности.
Беззеркальные камеры
Беззеркальные камеры, как не сложно догадаться, это цифровые фотоаппараты, у которых блок с зеркалом был удален. А функции, которые раньше возлагались на зеркало, теперь выполняют другие элементы. Так, например, визирование осуществляется либо по дисплею камеры, либо с использованием цифрового видоискателя, информация на который подается напрямую с матрицы.
Изначально фокусировка в беззеркальных камерах производилась исключительно контрастным методом, который в большинстве моделей до сих пор остается единственным возможным. Он основан на анализе картинки, получаемой с матрицы, и поиске контрастного изображения. Так полностью уходят ошибки системы автофокусировки наподобие бэк-фокуса и фронт-фокуса.
Но развитие технологий позволило встроить датчики фазовой фокусировки в матрицу фотоаппарата, и мы получили новый вид фокусировки — гибридная. Подобная система применяется в фотоаппаратах FujiFilm X-T30, Sony Alpha ILCE-7M3K.
При гибридной фокусировке фазовые датчики быстро ориентируют направление движения блока линз, а финишная точная наводка на зону фокусировки производится контрастным методом. Тем самым мы получаем плюсы от каждого из способов и практически полностью устраняем минусы каждого из них. Справедливости ради стоит отметь, что некоторые современные зеркалки также оснащены гибридным методом фокусировки.
Новые объективы
Практически все производители беззеркалок оснастили свои системы новым байонетом, попутно уменьшив рабочий отрезок оптики. С одной стороны, возросло качество объективов, разрабатываемых без оглядки на пленочное прошлое, а уменьшение рабочего отрезка позволило создать более компактные экземпляры. Но при этом весь парк оптики создается с нуля, а, значит, разнообразие доступных объективов намного ниже. На цифру можно навесить объектив от зеркальной системы через соответствующий переходник, но вот практически все плюсы беззеркальных систем в части скорости и компактности тут же теряются.
Справедливости ради, нужно отметить, что производители фототехники, вышедшие на беззеркальный рынок раньше остальных, все-таки уже успели выпустить немало разнообразных объективов на любой вкус.
Плюсы
Фокусировка. Зоной фокусировки может сталь любая область кадра, также можно изменять размер, объединять несколько зон вместе и многое другое. А гибридный метод все это делает еще и быстро. Тут же и все прелести продвинутых функций фокусировки — автоматическое определение лиц и глаз, интеллектуальный выбор объектов для фокусировки.
Современные опции
В беззеркалках больше возможностей построения кадра с нестандартными ракурсами. В зеркалках вы привязаны к видоискателю, и сделать кадр от земли или с верхнего ракурса хоть и возможно, но трудно. Беззеркалки с откидными экранами в этом плане дают значительно больше свободы действий. А если сюда добавить комфортную съемку с управлением через Wi-Fi, то даже в привычных сценариях съемки можно делать новые и интересные кадры. Примеры подобных камер: Panasonic Lumix DMC- G80, FujiFilm X-T30. Да, и среди зеркалок есть камеры с откидными экранами, но фокусировка в режиме LiveView в этом случае будет некомфортной.
Если съемка таймлапса не является чем-то необычным и была доступна в том числе и на зеркалках, то функции вроде LiveComposite в камерах Olympus являются эксклюзивными. Она незаменима при съемке фризлайта, треков звезд и много другого. Также стоит отметить съемку в высоком разрешении, которая значительно повышает детализацию кадра. Она основана на съемке нескольких кадров со смещением матрицы и последующей склейке в один кадр. Подобная опция появилась, например, в Olympus OM-D E-M5 MarkII и Sony Alpha a7R IV.
Фокус-брекетинг (автоматическое смещение точки фокусировки) и фокус-стекинг (автоматическое склеивание итогового кадра из множества кадров после фокус-брекетинга) значительно облегчают предметную съемку и макро.
Габариты
Беззеркальные камеры намного легче и компактнее своих оппонентов. В части объективов, конечно, не все так просто, но даже тут сравнение будет в пользу беззеркальных систем.
Минусы
Стоимость. Если рассматривать стоимость новых объективов, то тут примерный паритет, но при этом качество сопоставимых объективов у беззеркальных камер выше. Но, как мы уже говорили, объективы для зеркалок выпускаются давно, есть большой рынок б/у техники, и зеркальная система может стоить намного ниже, чем цифровая.
Скорость автофокуса в сложных условиях у камер первых поколений оставляет желать лучшего. Зачастую ими бывает проблематично снять быстро двигающиеся объекты. Но развитие технологий и увеличение производительности процессоров камер свели данный минус практически на нет, и актуальные модели беззеркальных камер обладают высокой скоростью автофокуса.
Выводы
Беззеркальные камеры идут на смену любительским зеркалкам и уже завоевали значительную часть рынка. В профессиональном сегменте не все так однозначно — тут позиции зеркалок сильны, а оппоненты только-только начинают выпускать цифру, ориентированную на профессионалов: Olympus E-M1x, Sony Alpha A9, Fujifilm X-H1.
Что выбрать — решать только вам. На стороне зеркалок будет огромный штат объективов, что в среднем позволяет сэкономить на покупке всей системы. Но беззеркальные камеры способны предоставить высокое качество картинки и продвинутые программные функции, которые сильно упрощают процесс съемки и сокращают время на получение идеального кадра. Также не стоит забывать о габаритах и весе камер. Причем в данном случае меньше не всегда лучше — придите в магазин и подержите камеру в руках, проверьте, удобно ли вам нажимать кнопки и изменять настройки. Например, обладателям больших кистей маленькие цифровые камеры могут оказаться неудобны.
Давайте рассмотрим основные критерии, опираясь на которые вы сможете сделать грамотный выбор в подборе аппаратуры.
Критерии выбора фотоаппарата
Качество изображения. В наше время продвинутых гаджетов сделать неплохой снимок можно даже на обычный смартфон. Поэтому, разумным решением будет сделать выбор в пользу лучшего качества. Хорошие снимки можно получить как на цифровом так и на зеркальном фотоаппарате, если сравнивать представителей одного ценового сегмента.
Объект съемки. С тем, что преимущественно вы хотите фотографировать, лучше определиться заранее. Это поможет вам избежать разочарования в свойствах уже купленной техники, ведь каждая модель фотоаппарата создается под свои конкретные задачи. Например, для проведения съемки в темное время суток больше подойдет зеркальный аппарат, так как он обеспечит качество снимков на уровень выше цифрового.
Заинтересованность в процессе. Зеркальный фотоаппарат раскроет полный спектр своих возможностей в руках мастера. Применяя в съемке на зеркалку и цифровик только автоматический режим, вы получите снимки, практически идентичные друг другу. Поэтому, зеркальная камера существует для более “продвинутого” уровня владения фототехникой.
Данные критерии обычно помогают разобраться в потребностях и отдать предпочтение одному из двух вариантов фотоаппаратов. Но если вы все еще не поняли, в пользу какой техники сделать выбор, давайте подробнее разберем устройство обоих аппаратов.
Зеркальный фотоаппарат: достоинства и недостатки
Такая камера также имеет дополнительный монохромный дисплей, в особенности, крупные устройства, в них хорошо реализован доступ ко всем кнопкам, колесикам и другим элементам управления съемкой.
Кроме этого, вы сможете расширять возможности своего фотоаппарата благодаря покупке различных объективов. Хотите получить качественные снимки животных? Вам поможет телеобъектив.Желаете пофотографировать насекомых и представителей микромира? Микрообъектив предоставит вам такую возможность. Вас больше привлекает “художественное” фотографирование с четкой фокусировкой на переднем плане? Вам точно не обойтись без объектива с постоянным фокусным расстоянием.
К плюсам зеркалки также можно отнести достаточно большую скорость съемки и фокусировки, богатый диапазон ISO, качество резкости и продолжительное время работы. Кроме того, такие аппараты обладают фазовым корпусом и достаточно хорошей эргономикой.
Цифровой фотоаппарат: достоинства и недостатки
Цифровая камера не имеет видоискателя. Вместо него применяется экран. В дорогих компактных фотоаппаратах мы можем встретить электронный видоискатель, на котором видно уже оцифрованное изображение.
Цифровые фотоаппараты также могут иметь функцию смены объективов. Именно они являются основными конкурентами зеркальных устройств. Благодаря отсутствию зеркального видоискателя, такие приборы значительно меньше в весе и объеме. Однако, большие объективы все равно придают цифровикам весомый объем.
Менее важными функциями будут возможность панорамной съемки, которая на практике так и осталась не востребованной, компас и GPS-навигатор.
Главным недостатком цифрового фотоустройства можно считать слабую матрицу. Именно от нее зависит качество полученного снимка. Многие и по сей день убеждены, что для получения качественного снимка необходимо большое количество пикселей. Но это большое заблуждение. Для обычной фотографии размером 10х15 вполне достаточно 3,2 мегапикселя. Когда-то давно такое количество Мп было самым распространенным. Сейчас же, в основном, фотографирование идет на 12-20 мегапикселей.
В качестве второго недостатка цифровых фотоаппаратов можно выделить слабую оптику, встроенную в них. К сожалению, законы оптики не позволяют нам получать суперкачественные снимки с использованием маленького объектива, который имеется у компактных устройств. Добавим, что объективы на цифровых камерах довольно темные, а значит, имеют слабую светосилу. Это также не лучшим образом сказывается на качестве фотографии.
Перед тем, как отправляться за покупкой, изучите свойства самых распространенных моделей цифровых и зеркальных камер, это поможет вам быстрее сориентироваться в магазине и не попасться на уловки продавца. При рассмотрении цифровых приборов стоит обратить внимание на такие фирмы, как Olimpus, Pentax, Panasonic. Самыми качественными цифровиками до сих пор остаются модели фирм Nikon и Sony. Они сумели успешно зарекомендовать себя на рынке в условиях сильной конкуренции и пользуются большим спросом. Выбирая зеркальный аппарат, обратите внимание на продукцию компаний Nikon и Canon. Они представляют собой соединение высокого качества и удобного дизайна.
Итак, мы выяснили, что в вопросе “Какой фотоаппарат лучше: зеркальный или цифровой” нет однозначного ответа, ведь каждый из них обладает своими уникальными особенностями и функциями. Поэтому, перед тем, как сделать выбор в пользу одного из представленных вариантов, тщательно ознакомьтесь с плюсами и минусами обоих устройств. Будьте предельно объективны к себе, реально оценивайте свои потребности и возможности. Опирайтесь на критерии выбора и выясните, что лично вам подойдет больше: удобство в использовании миниатюрного цифровика с простыми фотографиями в итоге, или громоздкое, тяжелое оборудование, но качественные снимки в результате? Решайте!