Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Какая версия игры лучше Цивилизация 5 или 6: сравнение и особенности

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Серия игр пошаговых стратегий Sid Meier’s Civilization существует более чем 28 лет и без ответвлений включает в себя 6 основных игр. Цивилизация — словно шахматы от мира видеоигр, игра которая вне времени. Геймеры нескольких поколений проводили часы напролёт за партиями в цивилизации. Но, проблема долгоживущих серий в том, что у каждой части возникают свои лагери поклонников, которые считают что именно эта игра из линейки лучше.

Неудивительно что такая проблема присутствует и у данной серии. На просторах интернета идут споры между поклонниками шестой, пятой и других старых частей игры. Поэтому в данной статье мы попытаемся сравнить «яблоки раздора» многих геймеров по всему миру и вынести свой вердикт.

О серии в общем

«Цивилизация» — это глобальная пошаговая стратегия, в которой игрок руководит абсолютно всеми процессами в государстве. Он руководит возведением новых городов, отвечает за постройку зданий, приказывает прокладывать дороги, орошать поля и пробивать в горах шахты, он заключает союзы и ведёт войны.

Игра начинается в глубокой древности, с одного поселения, место для которого выбираем также сами. С годами маленькое поселение будет расширяться и превращаться в целую империю. Мы будем изучать технологии, переходить от копейщиков к рыцарям, менять арбалеты на винтовки, научимся добывать нефть, уран и железо. Будем расширять и осваивать новые территории, а вокруг нас будут находиться другие государства многие из которых будут хотеть заполучить наши земли.

Одной из особенностей серии является полное отсутствие историчности. Мы строим цивилизацию с нуля и находимся в роли одного бессмертного лидера от начала и до конца. Партия может идти от 5000-ого года до нашей эры и до 2050 года. Конец наступает тогда, когда одна из наций достигла дипломатической, научной, культурной, религиозной или военной победы, либо же накопила к 2050 году наибольшее число очков. Как пример в игре можно лицезреть ацтеков на танках, кельтов-буддистов, римлян на пикирующих истребителях, а уж как страшен индийский народ под предводительством Ганди, когда они запускают в нашу сторону ядерную ракету…

О Civilization V

Пятая основная игра из серии пошаговых стратегий вышла спустя 5 лет после прошлой игры, в 2010 году. На данный момент она содержит в себе 2 крупных дополнения и 13 мелких, содержащих в себе карты и новые нации. Игра была тепло встречена критиками и обычными игроками, но уже тогда ценители старых частей начали говорить что геймплей упрощается в угоду большинству.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

О Civilization VI

Шестая часть вышла спустя добрых 6 лет после пятой, в 2016 году и на данный момент содержит в себе 1 вышедшее крупное дополнение, 1 крупное будущее дополнение и 6 мелких. Многих удивило что нововведения пошли на усложнение механик, в игре больше приходилось думать наперёд. Порог вхождения в игру стал несколько выше чем у пятой части. Нововведения и изменения: отсутствие дипломатической победы и создания ООН (ожидается в грядущем дополнении); добавлена принципиально новая система городских районов; изменения в политике и дипломатии; частично переработанные системы технологий, великих людей, ресурсов, рабочих, счастья, религии и археологии; возможность слияния юнитов; новый стиль графики и дизайна.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Шестую цивилизацию начали сравнивать с пятой, как когда-то саму пятую с четвёртой. Игроки отмечают что по сравнению с предыдущими частями, визуально шестая самая сложная, вместе с новыми улучшениями пришёл и бардак. Курс на эргономичность, взятый в Civilization 5, изменён.

Сравнение

Схожесть пятой и шестой цивилизации заключается в том, что обе игры являются «революционными» по сравнению к предыдущей части. Старые игроки находят в них недостатки, когда для новых игроков это идеальные игры без недочётов. Также можно отметить что обе эти игры по состоянию на релиз являются недоделанными, корявыми и скудными на новые фишки. Firaxis привыкли доделывать, исправлять и дополнять свои игры уже после релиза.
Отличительными, не самыми приятными, особенностями 5 и 6 цивилизации является их зависимость от DLC, ведь разработчики из вышеупомянутой студии Firaxis Games стали переносить механики и функции старых игр в отдельные платные дополнения. В пятой цивилизации этими функциями оказались религия и шпионаж и некоторые дипломатические особенности, в шестой возможностей хоть и стало больше чем, исчезло, но дипломатия пострадала в угоду религии. Странно что в 21 веке разработчики ставят приоритет на религию, а не дипломатию.

Плавно перейдём к итогам. Сравнивать игры из серии Civilization все ровно что сравнивать телефоны марки iPhone или игры из серии Counter Strike. Шестая цивилизация приемник пятой, пятая приемник четвёртой и так далее. Да, появляется что-то новое, графика из-за современных технологий становится лучше, но в целом это одна и та же игра.

Заключение

Нельзя точно сказать какая игра из серии лучшая, каждая хороша чем-либо для кого-либо. Игра не становится принципиально другой, она подстраивается под новое время и тенденции. Каждая часть отличается и в хорошую и в плохую сторону от предыдущей, но это не остановит легендарную серию и её развитие, миллионы игроков во все времена как играли так и будут играть в Цивилизацию. Разве это плохо?

Источник

Civilization 5 или Civilization 6?

Я опробовал только Civilization 5, но шестая часть выглядит для меня заманчиво. Хочу опробовать и эту. Как по вашему мнению, игра нормас? Чем-то лучше или хуже?

6-я с допами классная. Но ты упустил момент. Её в ЕГС раздавали и в тоже время можно было все допы незадорого забрать, получив полную версию весьма дешёво. А так игра стоит дороговато.

Ну и ладно. Всё равно скачаю торрентом.

Ну ты даешь, заруинил свой же топик.

Типы тут спорят про Циву во всю, а автор топика такой: «скачаю торрентом, хуле». А сразу скачать и самому разобраться непостижимо тяжело?

А ты про это. Ну да, вообще лучше самому оценить, раз так. Смысл спрашивать тогда. Я бы еще понял, если купить.

На мой взгляд 6 не получилась. Они добавили несколько механик новых, но они просто есть. Они не добавляют глубину в геймплей а просто добавляют рутину. Плюс они сломали главное, что сделало прорыв в жанре с выходом 4 и потом 5. А именно в игре плохо работают штрафы по бесконечному расползанию. Плюс просто уебищный туман войны, в котором ничерта не видно, глаза болят.

Фанаты четверки также горели с пятой части. А тут уже 5ка в одном ряду.

Потому что 5 на старте была слабой игрой в сравнении с 4. Ее новшества были хороши, переход на гексы, один юнит на гекс. Сами механики развития, широкая империя-глубокая империя. Это все было хорошо. Но самя игра была куцая в сравнении с 4. Поэтому все горели. Но после всех длц, игра раскрылась, добавила кучу новых интересных механик, закрыла косяки. И все с радостью приняли новую часть.
В 6 же части сами новые механики это говно из жопы, просто изменения ради изменений. Сама база не очень. ДЛЦ не исправят базовых косяков 6 части.

Я помню и претензии к «одному юниту на гекс». Не все тогда считали это хорошим решением.

Ну, в те времена интернет был другой, не такой общий. Мы может в разных форумах сидели. Так что возможно ты другие мнения видел. Но я не помню людей которые бугуртили на 1 юнит на гекс. Ну лично для меня решение было отличное. Потому что стаки это реально какое-то унылое говно из жопы, которое просто убивает всю стратегию из войны. У кого стак больше тот сильнее и всё. А тут реально нужно армию расставлять, смотреть на проходы к врагу, что бы максимальную площадь занять армией. Соперник может поставить так город, что ты его просто не захватишь, как бы сильнее ты не был, а в 4 части таких вариантов не было. Нужна была одна клетка, что бы ты мог свой стак привести.
Так что одно это добавило в 5 значительно больше глубины, и стратегии, чем всё то что добавили в 6 часть.

OLD GOOD NEW BAD, всё как положено.

Штрафы за расползание в игре теперь выглядят по другому. Та же лояльность которой в 5-й не было идеально работает против широких империй в 6-й. Но тем кто привык решать проблему через ядрёну кочерыжку это неприятное новшество, ведь нельзя пойти и числом задавить.

Впрочем что в 6-й абсолютное говно так это Дипломатия. Тут всеми руками и ногами за 5-ую.

Не надо. Намного хуже пятой, да и ценник конский.

Сгорел с неё в своё время дико.

Лично меня больше всего оттолкнул визуал.

В пятой части графика держала идеальный, как мне кажется, баланс между реалистичностью и «мультяшностью», а в шестой части они как будто спидов обожрались и наняли художников из детских мультов каких-то, я не знаю.

Практически всех мировых лидеров они превратили просто в каких-то уродов (в пятёрке женские лидеры были очень привлекательны + они были в тему, а в шестой части нафигачили ОЧЕНЬ спорных женских правителей просто потому что ПОВЕСТ_ОЧКА), на которых смотреть противно. Да, в пятёрке они тоже выглядели немного карикатурно, но в шестой это просто какой-то ужас.

Зачем-то добавили каких-то аниме-эффектов во время сражений юнитов, ПУФ, БДЫЩ, и вот у меня уже не война на истребление происходит, а мультик какой-то. Сами юниты тоже обмультяшились до охуения.

Про то, как карта выглядит я вообще говорить не хочу. Собственно, в чём дело, в циве есть два вида «тумана войны»: когда ты ещё вообще не открыл какую-то территорию и когда ты её уже открыл, но в данный момент не видишь что там происходит. Так вот, в пятёрке они отлично читаются и различаются, а вот в шестой части они сделали их зачем-то очень похожими, нахерачив эффект «старой карты». Выглядит красиво, но АБСОЛЮТНО нечитабельно. Коричневая мешанина получилась.

нафигачили ОЧЕНЬ спорных женских правителей просто потому что ПОВЕСТ_ОЧКА
Гэймэры в ярости?

Да там даже не гэймеры были в ярости. Они добавили какого-то корейского спорного (растраты, бездарное управление страной и прочие радости) лидера-женщину, от чего у корейцев произошло вроде бы небольшое возгорание.

Что-то такое я читал.

Как боженька смолвил! Плюс тебе)
Ну и личная боль конечно тоже.

Но на 5ю нет скидок(

Последняя скидка в Steam была в 2018

А, фираксисы просто болт забили на игру, ок, был не прав. Держи плюсики.

Ты все же частично прав, на длс скидки иногда завозят)

Пятая в целом лучше, но в шестой есть интересные решения типа кварталов, веков, разделения дерева на технологию и социальные науки, которые делают игру более динамичной. В целом, если новичок — бери пятёрку (НО ТОЛЬКО СО ВСЕМИ ДОПАМИ), если уже наигрался в пятую часть — бери шестёрку плюс все механики есть в ДЛЦ Gathering Storm, поэтому достаточно взять его (если тебе не нужны чудеса и цивилизации из других ДЛЦ).

типа кварталов, веков, разделения дерева на технологию и социальные науки, которые делают игру более динамичной
Э, чиво. Это просто дополнения ради дополнений. Они никак не влияют на динамичность игры, а просто добавляют лишнюю рутину. Особенно разделение технологий на две ветки.

Ну ты против людей видать не играл. Или против компа хотя бы на 7 сложности. Офигеть. Культуру ему некуда было девать))))

7 это какая? Иммортал? Ну в таком случае играл, у меня есть ачивка за прохождение на ней. Против людей тоже играл. Короче, аргументный аргумент у тебя получился.

Ну значит твой опыт не такой большой. Потому что даже у средних игроков всех зданий в конце в сетевой игре не будет построено. Потому что ты лучше промку на военный юнит потратишь, чем построишь что-то лишнее. Про культуру вообще смех. Там какая-нибудь ГГшка културная, которую подсоюзел в начале игры может такой лютый буст тебе дать, что тебя никто не остановит в конце. Некоторые политики, типа науки со спецов в рацики огромное количество науки дают.

Ну значит твой опыт не такой большой.
Спорить не буду, у меня не наиграно в пятую Циву несколько тысяч часов. Поэтому вполне могу чего-то не знать ¯\_(ツ)_/¯

И да, про научную победу я обосрался, в ней действительно тоже нужна культура.

Мне лично больше зашла 5-ка, хотя в 6-ке есть, имхо, много годных нюансов и потенциала, но вот реализация, опять же ИМХО подкачала.

Визуал уже отмечали, хотя к нему можно и привыкнуть, но такое себе всё равно.

Культурные политики не докрутили, ящитаю. Штука интересная, но мне больше нравится реализация традиций и идеологии в Пятой. Имхо, лучше было бы соединить то и то: в основе традиции и идеология, карточки уже для конкретизации.

Войну убили, это да. И дип. штрафы, и реакции ИИ, и вообще сама война стала рили скучная, рутинизировалась. Немного интересно баловаться с переименованиями и прокачкой юнитов, но стаки утомляют и растягивают войну безбожно, плюс ещё баланс так-сяк. Войны растягиваются оч сильно по времени, но не по сложности, превращается в механическую рутину. Ни разу не выстроил военным путем глобальной империи, хотя была возможность, но тупо забил на пол-пути.

Лидеры есть и любопытные, но много всратых.

Ещё спам варваров очень раздражающий на поздних стадиях. Зачем? Хз, ещё один рутинный элемент.

В 6 отыгрыш гибче за счет карточек, но там не так вживаешься, ибо можно жонглировать карточками, это реально какая-то мобилка.

Короче, 6 это про тактику и кликерство.

Пятая это про стратегию и долгое погружение.

Источник

Так ли плоха Sid Meier’s Civilization 6? | Сравнение пятой и шестой частей серии

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

В сообществе фанатов “Цивы” есть своеобразное негласное правило – ругать шестую часть и превозносить пятую. Однако настолько ли плоха Sid Meier’s Civilization 6, как о ней говорят фанаты серии? Команда xDlate и ваш покорный слуга в частности решили выяснить это и провести своеобразное сравнение самой популярной и, соответственно, самой скандальной “цивилизации”, и сегодня вы узнаете, к какому выводу мы пришли…

Пара слов от автора

Говоря откровенно, я не являюсь, в какой-бы то ни было степени, “знатоком” серии или хардкорным фанатом. Я наиграл несколько часов в четвертую часть, оставил часов 60 в пятой и приблизительно столько же в шестой. Не могу сказать, что знаю до мельчайших подробностей все механики и “фичи” различных игр серии и, соответственно, оценивать буду исходя из своего субъективного мнения, которое не претендует на звание истины, да и вообще может быть ошибочным или сильно отличаться от вашего тут уж ничего не поделать.

“Ваниль” против “полной комплектации”

Как мне кажется, сравнивать “ванильные” версии Civilization 5 и 6 было бы некорректно так как что в 5, что в 6 львиная доля интересного контента вроде новых механик, цивилизаций и т.п. находятся именно в дополнениях.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

От такой цены у моей “кошельковой жабы” случилась истерика…

В шестой же части дополнения и вовсе меняют геймплей до неузнаваемости. Если “чистая” версия выглядит достаточно куцей и блеклой, то вместе с Rise&Fall и Gathering Storm она обрастает таким количеством новых механик, что для того, чтобы их все прощупать, потребуется отыграть несколько партий.

К тому же, для шестой “цивы” до сих пор выходят новые обновления и DLC. Уже скоро должен выйти “пропуск” с новыми странами и игровыми режимами.

Реализм против карикатурности

Одним из “камней преткновения” в спорах на тему “Торт ли шестая Цива“, как ни странно, является графика и стиль.

Да, по части визуала Civilization 6 очень сильно отличается от пятой части. Если пятая часть была выдержана в, грубо говоря, “околореалистичном” стиле с минимумом “мультяшности” и карикатурности, то шестая часть в плане визуального дизайна напоминает мультфильм и… я не могу сказать, что это было плохое решение.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Пётр I в поисках мест, где он ещё не “прорубил окно”…

Не поймите меня неправильно я не вижу совершенно ничего плохого в дизайне пятой части но, лично по моему скромному мнению, “несерьёзный” стиль шестой части смотрится более уместно, что ли. По крайней мере, нарочито-карикатурные персонажи ростом выше зданий выглядят адекватнее чем те же персонажи, но уже с “реалистичными” пропорциями и дизайном. По этой же причине, как мне кажется, дизайн персонажей в Warcraft III:Reforged смотрелся каким-то “аляповатым” в сравнении с “классикой“, ведь даже учитывая все условности, тот же Артас, “вымахавший” до размера таверны выглядит слишком уж комично.

К тому же, по части визуального дизайна в шестой части были и другие, как мне кажется, приятные нововведения. К примеру, привычный всем “туман войны” решили убрать и теперь неизведанные области мира выглядят как старинная карта, что, в свою очередь, добавляет игре своеобразный шарм.

Геймплей и механики

Если говорить начистоту, то я сначала даже жалел, что взял Civilization VI на старте продаж, ведь в ней было катастрофически мало контента. Она выглядела, уж простите меня, как своебразный “обрубок” пятой части, в котором сохранили лишь основные геймплейные механики предшественницы.

Да, были новые “фишки” вроде изменённой системы развития городов если в пятой части город был, условно, одной клеткой, то в “шестёрке” он разрастается на кучу клеток и каждый район требует для себя отдельное место.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

С релизом дополнения Rise and Fall появилась возможность назначать губернаторов, которые будут управлять вашими городами

Впрочем, некоторые нововведения лично у меня вызывали смешанные чувства. Скажем, я до сих пор не понимаю, зачем строителям ввели лимит на несколько построек, по исчерпанию которого нужно “заказывать” новых. Да, с одной стороны, у меня больше не было проблем с “застоем”, при котором мне приходилось в пятой части буквально “занимать” накопившиеся за время развития бригады какой-либо работой, лишь бы они от меня отстали с регулярными запросами команды, а с другой – при возведении нового города, цена на “создание” строителей “кусается” ну очень сильно, а передислокация бригады из более развитого города, на определённых этапах, может быть весьма рискованной, из-за назойливых варваров или не слишком дружелюбных соседей.

Однако после релиза сначала Rise and Fall, а потом и Gathering Storm, моё мнение постепенно начало меняться. Игру буквально “перелопатили” до неузнаваемости: города получили возможность выйти из вашего состава, если вы не будете заботиться об их благополучии, мог наступить “тёмный век” и даже был риск, что случится какой-нибудь природный катаклизм. Все эти механики пусть и не превращают шестую часть в “революцию” в серии, но, как мне кажется, уже ставят под сомнение справедливость выкриков о том, что шестая часть практически ничем не отличается от пятой в положительном ключе…

Моды – это наше всё

А вот что меня огорчило в шестой части, так это очень пресный список модов в мастерской и слабая их поддержка.

Говоря откровенно, я являюсь фанатом творчества Терри Пратчетта и с удовольствием отыграл несколько партий в пятой части в роли патриция Хэвлока Витинари. Да, мне просто нравилось отыгрывать роль персонажа из любимого книжного цикла, хоть она и подавалась в моде весьма…условно.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Каким-то чудом, но скриншот с одной старенькой партии с тем самым модом по “Плоскому миру” смог пережить невзгоды, навалившиеся на мой ПК…В отличии от самого компьютера…

Для шестой же части, к несчастью, сейчас крайне мало хороших модов. Думаю, я не совру, если скажу, что для стратегий крайне важно наличие удобных инструментов для моддинга, а также их поддержка, ведь, скажем, четвёртая Hearts of Iron за счёт модов может играться совершенно по-разному и, тем самым, более чем играбельна даже без покупки дополнений.

Подводя итоги

В качестве “заключения” ко всему вышесказанному, я хотел бы сказать, что лично для меня Civilization VI ничуть не хуже, а в чём-то даже и лучше нежели пятая. Я достаточно “казуальный” игрок по части стратегий и в “шестёрку” я влился гораздо проще и быстрее чем в пятую, что для меня также является своеобразным преимуществом.

Впрочем, это лишь моё мнение и вы всегда вольны поделиться своим и сказать, в чём был неправ автор.

Источник

Пятая — коронная, шестая — похоронная: выбираем лучшую часть Civilization

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Анастасия «allestron» Висмут

В какую Civilization поиграть в 2020 году? Этим вопросом задаются многие фанаты стратегий — даже те, кто уже знаком с «Цивой» не понаслышке. В этой статье я расскажу о преимуществах и недостатках пятой и шестой частей серии.

Civilization — это цикл пошаговых стратегий, а игры этого жанра очень медленно стареют. Выпуск каждой части привносил в систему новые механики, но глобальные правила не менял. Несмотря на все старания разработчиков, «Цива» всегда копировала сама себя, наращивая снежный ком из дополнений. Я не буду долго размышлять обо всех частях серии, поскольку у каждой есть свои поклонники — в особенности у «классической» третьей. Но всё-таки в 2020-м однозначно стоит выбирать между двумя Civilization — пятой и шестой.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Для тех, кто много времени провел в этих играх

Стоит заметить, что разные части одной франшизы редко получают одинаковое признание. Во-первых, из-за постоянного соревнования с самими собой студии вынуждены из кожи вон лезть, стараясь угодить геймерам, и шоковая терапия, рассчитанная в такие моменты на «вау-эффект», не всегда получается удачной. Во-вторых, фанаты часто считают, что раньше трава была зеленее, и бойкотируют новые проекты просто из вредности.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Civilization V вышла в 2010 году и была тепло встречена критиками, несмотря на бэкграунд невероятно успешной третьей части и последующей приемлемой четвертой. На релизе геймеры оценили новый удобный интерфейс «пятерки». Он стал интуитивно понятным, из-за чего игра стала дружелюбнее к новичкам. Геймплей любой «Цивы» вызывает привыкание всё сильнее, если понять основы — поэтому обновление визуальных особенностей и панелей управления положительно повлияло на онлайн.

Базовая версия «пятерки» была самостоятельным продуктом, который уже был готов к использованию. Крупные DLC — Gods & Kings (2012) и Brave New World (2013) — улучшили игру, исправили мелкие недочеты вроде слишком большого притока золота за луга и несбалансированных «воли» и «традиции», но не переделали тайтл кардинально. От базовой версии Civilization V по-прежнему можно получить удовольствие.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

В случае с шестой частью всё вышло ровно наоборот. Релиз Civilization VI состоялся в 2016 году, и сплоченное комьюнити цивилизаторов раскололось надвое. Одни ушли покорять новые горизонты, другие остались в зоне комфорта. Подавляющее большинство опытных игроков, опробовавших Civilization VI на старте, ужаснулись: принципиально изменилась только графика. Баги, проблемы с балансом и тотальное отсутствие чего-то нового, помимо визуала, отпугнули пользователей. Даже критики, которые явно побоялись поставить низкую оценку и в среднем сошлись на 88 баллах из 100, отмечали неудобный интерфейс, но хвалили за сохранение традиций в новой обертке. Это ли требуется от новинки? Учитывая дороговизну тайтла, геймерам не хотелось покупать одну и ту же игру во второй раз. Спустя год после релиза все показатели шестой «Цивы» упали — в Steam пятая часть снова была на несколько шагов впереди своего потомка. Я и сама длительное время не хотела переходить с Civilization V на VI.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Первый же крупный апдейт, Rise & Fall (2018), серьезно изменил Civilization VI, сделав из неё новую игру, а не плохую пародию на предыдущую. С ним в стратегии появились лояльность и губернаторы, а также была полностью переделана система вступления в золотой век. Принципиально новые механики пошли игре на пользу. Многих геймеров все еще отпугивала мультяшная графика, непривычная глазу после реалистичной «пятерки», но ради новых ощущений они потихоньку начали ее «переваривать».

DLC Gathering Storm (2019) изменило игру до неузнаваемости. Графика осталась прежней, к моему личному разочарованию, но новые механики, включая природные катаклизмы и дополнительные цивилизации, добавили красок в скучный геймплей. Прежде всего, в игре появился элемент случайности — впрочем, всё же довольно честный к пользователям. Теперь многие здания и улучшения могут быть разрушены ливнями, паводком, снежной или песчаной бурями и даже извержениями вулканов. Наконец-то словосочетание «глобальная стратегия» реализовало себя не только в длительности сетевых партий, но и во внутриигровых событиях. Мой восторг, правда, разделили не все — для части игроков нерассчитываемые события показались лишними.

В отличие от «завершенной» пятой версии, для шестой все еще выходят хорошие обновления. Появляются новые цивилизации и даже механики — советую посмотреть видео от разработчиков про грядущие дополнения. Впрочем, это палка о двух концах: даже Firaxis Games, опытная студия, может наворотить дел и испортить игровой процесс слишком сильными юнитами или районами.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Можно играть бесплатно до 27 июля.

Стоит уточнить, что я рассматриваю Civilization V и VI как сетевые игры с людьми. Как синглы хороши обе, хотя ИИ и там и там оставляет желать лучшего, а повышение сложности лишь добавляет условностей, мешающих победить быстро и без проблем. При желании даже неопытный пользователь сможет одолеть ИИ на «Императоре», посмотрев пошаговый гайд — на мой взгляд, в стратегической игре такое недопустимо. Сетевая партия прекрасна живой дипломатией, на которую искусственный оппонент пока не способен.

Можно ли однозначно ответить, какая часть лучше? Давайте разбираться по пунктам. Рассмотреть каждую характеристику игр невозможно, ведь они слишком многогранны и сильно отличаются друг от друга. Возьмем несколько из самых разных аспектов — как игровых механик, так и основанных на общем впечатлении и удобстве пользователя.

Преимущества Civilization V

Чудеса света

В этой версии игры можно построить любое количество чудес света в одном городе. Балансно ли это? Не думаю. Здорово ли иметь все чудеса света в столице? Несомненно.

Великие люди

Великие люди — ресурс, который можно развивать и накапливать. В сетевых партиях, где игроки не установили негласные правила, можно собрать несколько великих людей и мгновенно завершить важные строительства (инженеры) или научные исследования (ученые). Система логична и понятна, хоть и подвержена абьюзам.

Музыкальное сопровождение

Рассмотрим музыку в двух частях на примере России. В «пятерке» лидер этой сверхдержавы — Екатерина II. Композиции как для мирного, так и для военного времени отличаются тревожностью и агрессией. За музыку ответственен целый оркестр, а вокальную партию исполняет хор.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Отсутствие культурного захвата

На маленьких картах все цивилизации присваивают себе максимально возможную территорию. Нередко случается, что дальние города разных наций соприкасаются границами на расстоянии нескольких клеток от центра поселения. В четвертой, а впоследствии и шестой части это доставляет неудобства: город может перейти во владение врага без войны. В пятой «Цивилизации» эта механика отсутствует, что, во-первых, позволяет практиковать стратегию бесконечного расползания, а во-вторых, вынуждает воевать за дополнительные территории.

Можно воевать бесконечно

Города и цивилизации не устают от войны и готовы сражаться бесконечно. Боевые действия можно начать ходу на третьем, атаковав вражеского разведчика, — и не закончить их до конца игры. Разработчики поощряют боевые действия, так как штрафов за внезапные нападения нет.

Бесконечные рабочие

Создав в начале игры нескольких рабочих, можно выстроить империю их силами. Они не знают усталости и не отказываются выполнять самую разную работу — строят лесопилки, роют шахты и прокладывают железнодорожные пути. Однако строительство может затянуться на множество ходов, так как обед у «бесконечных рабочих» по расписанию.

Недостатки Civilization V

Баги и зависания в сетевой партии

Запустить сетевую партию на несколько человек с первого раза — это что-то из области фантастики. Каждое подвисание рискует запомниться нудными перезаходами в лобби, а в некоторых случаях даже рестартами карты. Если не поставить настройку «пит-босс», каждый игрок пропустит по ходу. Стоит ли говорить, что в Civilization V даже один раунд может решить исход партии, в особенности в поздней стадии игры?

Фаст-клики и шифт-ходы

В большинстве дружеских и турнирных сетевых партий использование быстрых кликов всеми юнитами одновременно после окончания таймера хода запрещено. Однако в партии против неизвестных игроков, собранной в лобби, такое практикуется постоянно. Программно в Civilization V можно направить юнитов в атаку еще до начала следующего хода — и «загрызть» даже очень сильного оппонента, атаковав несколькими бойцами.

Экология

Она не реализована в принципе. Я не вступала в партию «зеленых», но считаю, что игры на подсознательном уровне должны вселять в людей мысль о вреде бесконечного строительства фабрик и выкапывания полезных ископаемых. Судя по шестой части, кто-то в Firaxis Games это мнение разделяет.

Строительство дорог

«Пятерка» учит нас, что строить дороги долго и дорого, особенно если города находятся на достаточном удалении друг от друга. При проблемах с экономикой строительство дорог, обязательное для бонусов от связи со столицей, будет стоить вам не только золота, но и очков науки — особенно если на вас нападут. Ускорить процесс строительства не выйдет, но можно использовать одну старую фичу — не завершать каждый из участков дороги, заполнив шкалу прогресса до половины и начав следующий. За недостроенную дорогу не нужно платить.

Преимущества Civilization VI

Наличие культурного захвата

Игрокам, которых «подселяют» на ранних этапах партии, не обязательно воевать с противником, чтобы захватить принадлежащую по праву территорию. Правитель может соблазнить целый город, который по собственному желанию присоединится к вам. Неплохая возможность для тех, кто не любит воевать даже с агрессивно расселяющимися нациями.

Нельзя воевать бесконечно

Усталость от войны вернулась в этой части серии. Теперь жители цивилизации не готовы сражаться с врагом сквозь века и довольно быстро начинают выражать свое недовольство, которое снижает производительность городов. В войне важны быстрые атаки, а объявить ее внезапно будет проблематично: империя получит большие штрафы за милитаризм.

Чудеса света

Оппонент не сможет построить все чудеса света в одном городе, а для особенных чудес, например Петры, ему потребуется еще и специальное территориальное расположение. Отобрать какое-то конкретное чудо у врага, разведав его территорию и поняв, что он планирует его построить, не так легко.

Великие люди

Великие люди — повод объявить войну. За каждого существующего ученого, писателя, инженера или пророка сражаются все представленные нации. Их можно выкупать за золото или веру, а бонусы у большинства разнятся. Теперь не имеет смысла копить ученых, а некоторых великих людей выгоднее пропускать, чтобы пораньше добраться до самых полезных.

Музыкальное сопровождение

Любителям национального колорита посвящается. На примере России понять, какая музыка ждет вас в игре, довольно просто: партия начинается с бодрого «дзынь» на балалайке. Основная тема — «Калинка-малинка». Если играть со звуком, через полчаса уже по-настоящему душишь желание пуститься плясать вприсядку. 10/10.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Экология

Рабочие строят мгновенно

Каждый отряд рабочих по умолчанию имеет три заряда для строительства любых зданий и улучшений. Израсходовав запас сил, они исчезают, и нанимать новых придется за дополнительные средства (время или деньги).

Недостатки Civilization VI

Рассинхроны в сетевой партии

Зависаний и багов, свойственных пятой части серии, в «шестерке» стало гораздо меньше — технический прогресс дал о себе знать. Однако проблема с рассинхроном в сетевых партиях осталась. Как и раньше, для ее решения не всегда хватает автоматической перезагрузки, порой приходится выходить из игры полностью и коннектиться обратно. Если пропустить один ход (например, в сетевой FFA с незнакомцами), ИИ может за это время потратить всё ваше золото, сменить политику и продать пару шедевров оппоненту за бесценок.

Строительство дорог

Пользователь управляет строительством дорог лишь косвенно. Любой город-государство в начале игры захочет отправить к вам караван и сделает удобную дорогу для торговли. Его не будет волновать, что по ней к вам может прийти вражеское войско. Для внутренних путей сообщения вам придется отправлять караваны в собственные города, и совсем не обязательно, что торговцы проложат путь там, где хочется вам. Чаще всего он будет рассчитан с точки зрения кратчайшего расстояния из пункта А в Б, но лично меня проложенный асфальт посреди поля немного злит.

Авиация

Авиация в «шестерке» осталась таковой даже после патчей. Ветка исследований сделана так, что изучить технологию, необходимую для строительства самолетов, можно, даже не зная книгопечатания. При этом авиация невероятно сильна, а бомбардировщики в одиночку способны разбивать целые города. Вам остается лишь зайти в него любым дуболомом. Самая сильная стратегия победы на текущий момент (и самая простая) — дожить до открытия бомбардировщиков и обнаружить алюминий.

Что лучше цивилизация 5 или цивилизация 6

Думаю, вы уже заметили подвох — некоторые плюсы и минусы выше противоречат друг другу. На вкус и цвет все фломастеры разные, а финальные версии пятой и шестой Civilization с двумя крупными DLC сделали игры максимально непохожими друг на друга. До выхода Gathering Storm у меня были сомнения, в какую «Циву» играть, но сейчас я посоветую так: новичкам однозначно стоит учиться на VI части. Да и «старичкам», которые давно не играли и хотят вернуться, тоже. Пятая Civilization в 2020 году подойдет тем, кто хорошо знает тайтл, имеет друзей-единомышленников и хочет получить прежние эмоции и удовольствие. Олдов «шестерка» будет довольно долго раздражать, прежде чем поселится в сердце, — я проверяла. Но если в вас живет дух авантюризма, смело приобретайте сразу VI часть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *