Что лучше уаз патриот или газель 4х4

УАЗ «Патриот» или Соболь 4х4

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Давайте попробуем сравнить не сравнимое УАЗ «Патриот и Соболь 4х4. Сейчас многие читатели закидают меня «Тухлыми помидорами» с претензией как можно сравнивать два абсолютно разных автомобиля, классический внедорожник и микроавтобус. Во многом они будут правы. Эти автомобили действительно очень разные и объединяет их только одно. Оба эти автомобиля настоящие рамные внедорожники с очень хорошей проходимостью, а так же оба эти автомобиля очень вместительные.

Давайте рассмотрим такую ситуацию. Решила обычная Российская семья, состоящая из двух взрослых и двух или трех детей, купить себе машину для путешествий. Не машину на каждый день, а именно машину для путешествий. Машину, на которой можно было бы взять и махнуть куда-нибудь на неделю или две. Например, через пол страны на море или в горы или наоборот в тайгу или на Байкал. Не просто проехать от гостиницы до гостиницы. А именно попутешествовать с многочисленными остановками, с заездами на красивые места и достопримечательности, с ночевками на берегу реки или озера. Где можно было бы остановится и половить рыбу, а потом сделать из нее уху, посидеть в тишине и посмотреть на звезды. Для таких целей нужен именно вместительный и проходимый автомобиль. По скольку бюджет у этой семьи не очень большой, то и выбор автомобилей не очень велик. В ценовой категории до 500 т.р. это только подержанные УАЗ «Патриот или Соболь 4х4. Вот мы и пришли к пониманию, почему мы сравниваем такие не сравнимые автомобили.

Перейдем к самому главному — к сравнению этих автомобилей.

Внешний вид.
Спорить о внешнем виде дело не благодарное, ибо как говорится на вкус и цвет товарищей нет. Как по мне, так УАЗ «Патриот» — это настоящий внедорожник, а Соболь 4х4 — это обычная маршрутка, так что с точки зрения внешнего вида УАЗ явно выигрывает.

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Габаритные размеры.
Обе машины соизмеримые по габаритным размерам (Соболь длиннее на 15мм). Правда Соболь немного шире на 130мм. На трассе это не как не чувствуется, а вот на тесных городских улицах доставляет определенные неудобства. Но со временем к этому привыкаешь. Соболь выше обычных внедорожников и легковушек, поэтому если Вы заехали на лесную дорогу будьте готовы к тому, что крыша будет постоянно цеплять ветки.

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Двигатель, трансмиссия и ходовая часть.
На соболях ставят бензиновые двигатели УМЗ или дизельные Каминс. На УАЗах бензиновые ЗМЗ-409. По техническим характеристикам эти двигатели схожи. На мой взгляд передаточные числа у УАЗа подобраны грамотнее, в результате чего он лучше чувствует себя на высоких скоростях. У Соболя после 80км/ч, за счет высоких оборотов двигателя начинается очень большой расход топлива.

Салон.
Тут Соболь явный фаворит. УАЗ по паспорту 5 мест, а по факту, если комфортно, то только 4. Соболь, благодаря более широкому кузову, по паспорту 7 мест, по факту 5 комфортных мест. Багажник у соболя тоже больше. При небольших доработках в Соболе можно организовать 4 хороших спальных места, а в УАЗе только 2. Так, что наша семья из 4-х человек может переночевать в Соболе. А если у них УАЗ, то спасет их только палатка. В салоне соболя можно установить откидной столик, а вот в УАЗе такой возможности нет.

Источник

Почему сравнивать УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4 бессмысленно

Я, Дмитрий Дрозд, Мне 41 год. Живу в Санкт-Петербурге с 2010 года. У меня замечательная и любимая семья: спутница жизни — Евгения, и она же Мама любимых дочек, и сами дочки — Маргарита 8 лет и Майя 3 лет.

Теперь я буду достаточно часто писать на данном канале 🙂 И свой первый материал хотел бы посвятить не путешествиям, а интересному и крайне частому вопросу, который часто обсуждается и муссируется, хотя через призму путешествий.

Сравнение УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4

Мне это легко сделать, у меня сейчас в наличии есть два Соболя и один Патриот.

Но прежде, чем я перейду к пояснению о сравнении, немного преамбулы.

13 лет назад у меня была своеобразная работа — неделю я работал в Новосибирске, неделю в Красноярске. А имея двух собак — надо было как-то между городами перемещаться. И ни только между этими двумя городами, а и вообще по всей стране на машине. Ежегодный накат был всегда около 100 тысяч км. Машин было много, и на тот момент были Ford Focus CMax и Toyota Estima Emina. Первый, конечно, был мал, тесен, но был новым, а микроавтобус к тому времени уже пробежал 180 тысяч, плюсом к своему японскому пробегу за сотню.

Но самая главная проблема — это на российские дороги! На ямах и кочках — вечная проблема! Поэтому был начат выбор между джипами, и чем он больше — тем лучше. Итоговый выбор был необычный — это или Nissan Armada или Hummer H2. И Hummer победил! Из-за желтого цвета! Был заказан в Москве (в Новосибирске тогда ещё не было дилера) и оттуда пригнан. В результате, из-за размера колёс и яркого цвета я получил отличный для себя автомобиль. Когда я проехал из Красноярска в Москву на Ford — матерился на дороги, а обратно той-же дорогой — был вопрос — а где плохие дороги? В общем — большие колёса и российские дороги — лучшее сочетание.

Прошло 12 лет. Много поменялось жизни, точнее — поменялось почти все. Но осталась любовь к дороге, просто к езде по трассе на многие тысячи километров. Я просто в дороге отдыхаю. Ну и люблю природу. Вот города не люблю, не понимаю эти каменные джунгли, а природу люблю. И когда родилась первая дочь — как ехать к бабушкам в Сибирь? Конечно же на машине! Ну еще и часто финансовая причина. Мне надо оказаться в двух городах – Северск Томской области и Красноярск. А между ними ни много, ни мало – а целых почти 600 километров. Плюс я всегда хочу попасть в Новосибирск – так как там, по моему мнению лучший в России зоопарк (про него сделаю отдельный пост) и лучшая пицца в дровяной печи (а вы в курсе, что в Италии теперь не заказать пиццу из дровяной печи? Запретили у них открытый огонь в общепите, тоже будет отдельный пост).

Самолет вот прям сейчас, не сезон, из Питера в Новосибирск на четверых туда обратно стоит 60 тысяч рублей и аренда машины на 2 недели плюсом еще от 20 тысяч, плюс бензин. В общем затраты около 100 тысяч рублей. А летом они возрастают процентов на 50!

Российские дороги, даже асфальтные – часто «бессмысленные и беспощадные». Первые автомобили в Санкт-Петербурге были Peugeot 308 SW и Daewoo Matiz. Понятно, что на Матизе далеко не уедешь (хотя есть прецеденты строительства из него кемпера), на Пежо мы несколько раз скатались в Сибирь и обратно. И я снова ощутил все прелести наших трасс…

Так вот, повторюсь – сейчас у меня подготовленные и УАЗ Patriot и ГАЗ Соболь 4х4, на колесах в 33 дюйма (справедливости ради – на Соболе 32,8) и обе машины шикарно подходят для передвижения по нашим асфальтным дорогам. Оба автомобиля отлично едут по колдобинам, отлично отрабатывают ямы и позволяют двигаться по разбитому зубодробительному покрытию с достаточно высокой скоростью с отключенным передним мостом.

Но на этом их одинаковость и заканчивается.

Готовить в Соболе можно прям в движении, мультиварку включил – обед готовится, а ты продолжаешь движение. На УАЗе этот процесс намного сложнее! И даже если приготовишь в машине – поесть нормально уже совсем некомфортно. Прежде всего из-за отсутствия стола. В Соболе же можно полностью пообедать просто за столом внутри. Что очень удобно при неблагоприятных погодных условиях. Особенно зимой 🙂 Поэтому на УАЗе мы просто заезжали в придорожные кафе и там питались, а это часто сложно. Время обеда – а до нормального заведения еще ехать часа два и это очень часто было проблемой. График движения один – а расположение кафешек другое 🙂

А со сном вообще забавная ситуация.

На УАЗе у меня сделан спальник, и мы даже вчетвером, когда младшей было всего 4 месяца попытались в нем заночевать. Ну что я скажу? Это просто жесть. Спать крайне некомфортно и неудобно, как и уложиться спать – тот еще квест с распихиванием багажа в ограниченном пространстве! Поэтому мы при поездках в Сибирь приходилось искать мотели на трассе. А их еще меньше, чем кафешек. Например, при выезде из Санкт-Петербурга и движении на Пермь и дальше – адекватное место на трассе поспать или в 660 км – Вологда или в 1050 км на трассе возле Мантурово Костромской области. Первое совсем еще рядом с Питером, второе уже тяжело для доезда с детьми за один день.

Вот и приходилось вначале прям сильно извращаться с планированием маршрута и местам ночевок. Плюс остановился, взял сумку, оплатил номер, зашел с детьми – по опыту полчаса минимум. А пару раз мы сталкивались с тем, что все номера заняты, а следующий мотель километрах так в двухстах!

На Соболе же просто свернул с дороги – не выходя из машины разобрал спальные места и лег спать. Вот так просто! Остановился, 10 минут – и ты спишь. Снег за бортом, или проливной дождь – не имеет значения вообще – для укладывания спать ничего не мешает. Самое главное – никаких привязок к километражу. В новогоднюю поездку 2018 года мне при выезде с Вотчины Деда Мороза в Великом Устюге (еще один будущий пост) так отлично катилось, что я от «некоего запланированного места ночевки» уехал аж на 200 километров дальше!

И вот тут самое интересное! Они почти одинаковы у данных автомобилей. Есть интересное и очень необычное мероприятие – экстремальный «Рейд к церкви во имя Св. Георгия Победоносца” 1779 года постройки (нужно ли сделать пост про данное место и поездку к нему?). Это очень и очень сложный маршрут в заброшенную деревню, куда, как раньше считалось, можно только ехать на злой грязевой резине и очень подготовленной машине. Ну и что? Я съездил до церкви и на УАЗ Patriot и на ГАЗ Соболь. Без проблем. Я на Соболе без проблем езжу на очень интересные и необычные места по Карелии (тоже отдельные посты) – и не ощущаю никакой разницы между этими автомобилями для преодоления самых различных внедорожных маршрутов. Вот совсем 🙂

Нет смысла сравнивать два этих автомобиля. Они одновременно и разные, и очень одинаковые по своей сути. На обоих комфортно передвигаться по разбитым асфальтным дорогам, на обоих можно доехать до труднодоступных мест, на обоих можно ездить без проблем по городу – габариты почти одинаковы, как ни странно, для многих. С моей точки зрения оба автомобиля достаточно надежны при должном уходе за ними, и при этом они очень и очень разные!

Реально в городе (в крупном точно) лучше всего передвигаться на маленьком автомобиле – и стоимость 1 километра пробега намного ниже, и парковаться проще, и в Питере ЗСД (платная внутригородская дорога) – проезд дешевле. Самое забавное, что сейчас в Санкт-Петербурге и Москве ситуация с пробками и загруженностью дорог такова – что еще быстрее и выгоднее использовать в связке метро плюс каршеринг или такси. Особенно, когда надо в центр – нет тогда проблем с парковками вообще. И по моему мнению, ни первый, ни второй – в городе не нужен.

Поэтому и сравнивать машины бессмысленно. Они для разного типа эксплуатации и разной философии.

И так далее. Не надо сравнивать несравнимое. У УАЗа полно одноклассников-конкурентов в близкой ценовой категории, а у Соболя, или к сожалению, или к радости – нет. Аналоги по совокупным Характеристикам – уже в разы дороже.

Не сравнивайте их. Вообще.

Определитесь вначале, что вы хотите от автомобиля и уже потом выбирайте себе то, что лучше всего подходит. Может вам вообще современный Матиз подойдёт – Ravon R2?

Всем удачного выбора и отличных путешествий!

З.Ы. Полноприводная Газель – тот же самый Соболь, только чуть длиннее и требующая больше вложений для «доведения до ума».

Источник

Сравнить несравнимое. Соболь 4х4 vs Уаз Патриот.

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Совершенно случайно, ко мне в руки попал полноприводный Соболь. Оказывается, можно прямо вот так, с улицы, прийти к нашему дилеру и взять машину на тест-драйв до 10 дней. В моем распоряжении автомобиль был с понедельника до пятницы.

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Зверек этот очень интересный, как заготовка для активного отдыха, ну или как модно нынче говорить «экспедиционника».

— микроавтобус ГАЗ 2217 со средней крышей
— дизель «Cummins» евро-4, 4 цилиндра, 2,8 л. Мощность 120 лс при оборотах 3200, момент 297 Нм при оборотах 1600-2700.
— подключаемый привод 4х4
— число мест 1+6
— полная масса автомобиля 2800 кг.

Из полезностей:
— ГУР
— электропакет (передние стекла)
— аудиоподготовка
— две печки, кондиционера, к сожалению, нет 🙁
— круиз-контроль (!)
— противотуманные фары.

Ну и на сладкое:
— Webasto на подогрев охлаждающей жидкости.
— электрическая блокировка заднего дифференциала Eaton.

Стоимость на сайте завода изготовителя 803000 руб.

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Внушительный набор. Неужели автомобиль-мечта туриста получился? Ну вот мы и проверим, ну вот мы и сравним. А сравнивать я буду со своим УАЗом Патриот, с бензиновым двигателем, в комплектации «Комфорт». Ко всему прочему, мой автомобиль слегка лифтован, на грязевой резине и с раздаткой 2,8.

Как их можно сравнивать? Ну тут уж извините, я не журналист и не авто-сми, мне можно 🙂 Я обычный любитель кондовой полноприводной техники (а больше выбора из этой ценовой категории нет), тайный любитель дизеля, но ездящий на бензине. Который иногда задумывается, что-же важнее, проходимость или объем салона? Вот на эти и еще некоторые вопросы я попытаюсь найти ответы прежде всего для себя. А там, вдруг и вам интересно будет?

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Метки: соболь4х4, патриот, тестдрайв

Комментарии 51

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Сравнение интересное, прочитал на одном дыхании, поскольку сам последние три месяца езжу на новом Соболе 4х4 (на чисто пассажирском) – как раз с парт-таймом и дизелем.
Но хочу пару моментов обсудить.
1) Что имеем (по тексту):
— микроавтобус ГАЗ 2217 со средней крышей
— момент 297 Нм при оборотах 1600-2700
— полная масса автомобиля 2800 кг

Это все-таки был грузопассажирский фургон ГАЗ-27527-365; момент у него 270 Нм при оборотах 1400-3000, а полная масса 3000 кг. Стоимость, соответственно, не 803 тысячи, а 769.

2) «На ходу панель гремит и скрипит…»
У меня тихо, хотя пробег 20 тысяч за три месяца, с постоянным бездорожьем. Вероятно, панель у дилера разбирали уже (сигналку, может, ставили?) – а она этого действительно не любит.

3) «Направление воздушных потоков и там и там регулируется электроникой. На Патриоте все логично и понятно. На Соболе тоже, но только на первый взгляд. Я так до конца и не разобрался со значениями всех этих стрелочек. Почему то одна, то две?»
Наверное, когда одна – заслонка открыта не до конца.

4) «Дворники не имеют реле времени, позволяющую самому настроить частоту работы стеклоочистителей, как на Патриоте»…

Регулировка паузы есть на Соболе – крутящимся колечком на рычажке задается.

5) «Приборка мне больше понравилась у Соболя, но у нее нет часов. В Соболе часы есть только на магнитоле, и то, вызываются лишь на время, нажатием кнопки»

Спасибо! Я часов в этой магнитоле до сего момента не видел, теперь-то нашел 🙂 Да, по-дурацки исполнено… Лучше бы в фоновом режиме на дисплее циферки показывались, когда магнитола выключена.

6) «Посадка водителя в Соболе ужасна. Всему виной отвратительные сидения. Сидение напоминает мягкий пуфик, обитый мешковиной, с минимумом регулировок. Вы можете двигать сидение вперед/назад и регулировать наклон спинки. Все!»

Вот с этой оценкой категорически не согласен… Сиденье УАЗа мне нравится, оно действительно удобное (если бы еще «барашками» регулировки высоты можно было пользоваться, не открывая дверь – была бы вообще красота). Но вот как раз в УАЗе мне за рулем тесно! Ручка на дверной обшивке раздражает – в коленку упирается… А «соболиное» кресло меня удивляет. В нем поясничный подпор не регулируется, по высоте можно только с гаечным ключом регулировать, и на первый взгляд… в смысле, на первый «сид» оно чересчур мягким кажется. Но именно в этом кресле я вообще забыл, что такое «спину ломит». По 1300 км за один присест в нем проходил – ну хоть бы что… И даже не возникает желания поставить пневмоподвеску на сиденье, как на некоторых импортных LCV (много ездил на Мастере, а также на Крафтерах с пневмой) – ибо не «колбасит»! Возможно, у нас сильно различается комплекция, но лично под меня это стандартное кресло как будто бы специально делали. Единственное, что мне не нравится – отсутствие возможности регулировать подлокотники, которые входят в базовую комплектацию на автобусах (в них есть только одно фиксированное положение).

7) «Сами двери имеют скудную обивку. Зато в карман со свистом входит полторашка воды. Стеклоподъемники расположены неудобно, но работают они шустрее Патриотовских»

Плюс сто пятьсот, штатные обшивки – ни в зуб ногой. Но у меня пластиковые дверные карты, вполне себе современные – там и «подлокотник», и пульт управления стеклами-зеркалами наверху, в удобном месте. Есть большой карман, подбутыльник и маленький карман под мобильник. Да еще штатное место под динамики – хоть 13 см, хоть 16 см. Достаточно сюда даже стандартные 13 см динамики перетащить из-под ног (где они стоят со штатными обивками) – и музыка в салоне звучит уже относительно приемлемо на тех же самых компонентах!

8) «И левую ногу в Соболе деть некуда — площадка попросту отсутствует»

Буквально на второй день приспособился чуть поджимать левую ногу ближе к сиденью – вообще никакого дискомфорта не ощущаю.

9) «Еще вам будет не хватать крючков для одежды. В таком огромном салоне нет ни одного. Зато по наружним зеркалам Соболь король!»

На комби не понятно почему не ставят… Ведь на микроавтобусах есть три крючка в салоне, вполне хватает. А про «патриотовские» зеркала – да, никакущие… Рекомендую поставить от УАЗа-Пикапа – совсем другое дело, они там раза в два больше, и по ним уже спокойно можно задним ходом пируэты выписывать.

10) «Задняя часть салона Соболя, для комфортной ночевки, однозначно нуждается в переделке».

В микроавтобусном салоне Соболя ничего переделывать не надо, там все гораздо удобнее, чем в комби, особенно если стоят раскладные диваны «Ривьера» — там тогда вообще полноценная двуспалка получается. В «комби»-салоне «соболевском» тоже подрыхнуть доводилось: на полу можно спать, если на подножку закинуть сумку (чтобы ноги туда не проваливались).

11) Про проходимость.
«мосты с парами 5,12» — тут ошибка, пары сейчас 4,3 на Соболях.
«Спереди и сзади малолистовые рессоры. В каждой по 2 листа, интересно, когда один лопнет, второй долго проживет?» — так не лопаются, вроде как… Даже после неоднократных прыжков с отрывом всех колес от земли.
Про сравнение дорожных просветов под мостами – на штатной резине там по рулетке миллиметров пять-семь от силы будет разницы. А вот по переднему бамперу – тут да, на Соболе осторожничать приходится.
«Конечно, свесы и база у Соболя длиннее, но теоретически, с царем в голове, на нем можно вытворять» — База вообще одинакова! Разница по длине кузова – Соболь на 10 см длиннее. И да, вытворять на нем можно 🙂
«Сзади нет буксирной проушины. На форумах советуют в случае чего, дергать за рессорную серьгу, но это как-то не серьезно» — так и делаю, цепляю за серьгу. Но подлезать к ней в говнах неудобно, это факт.

12) «В салоне повышенный шум на холостых»…
50% шума на холостых – рычаги раздатки. Они же начинают сильно звенеть в движении. Даже если просто скрутить с них ручки – уже будет тише… Неудачная конструкция рычагов и тяг, спору нет.
«При этом, коробка издает визжащие звуки на всех передачах в диапазоне 1700-2000 оборотов» — вот источником этих звуков на самом деле тоже рычаги с тягами были.
И еще дизель на высоких оборотах громко завывает: основной источник «прихода» этого шума – слабая изоляция дырки в центральном тоннеле как раз под рычаги трансмиссии.

13) «Рулится Соболь тоже отлично, лучше Патриота. Скорее всего на моем Патре сказался лифт подвески, надо бы поколдовать с кастором, а может и не надо…»
Я ездил на двух Патриотах, оба рулились хуже Соболей. Видимо, конструктив.

14) «Множественные эргономические просчеты, описанные выше, отсутствие кондиционера, когда за окном +40, скрипы сидений и панели — езда по городу для меня превратилась в пытку. В какой-то момент я просто поставил Соболя и пересел на Патриот — это просто комфортная пуля какая-то, кто бы мог подумать»

С эргономикой – не согласен категорически, кондей – опция, на любого Соболя ставится с завода, про скрипы панелей уже сказал – чьи-то кривые ручки у дилера виноваты, скорее всего.

15) «Максимально разогнать удалось до 115 км/ч по спидометру (110 по GPS). Обороты при этом были на отметке 3000 на пятой передаче. Быстрее никак, есть ощущение, что это програмное ограничение в прошивке. При этом, температура двигателя после 100 км/ч едва заметно ползла вверх, меня это насторожило»

Да, там ограничитель зашит, по GPS ровно 110 можно ехать (кратковременно дает разогнаться 115, потом скорость упадет до 110 и так зависнет). У меня мотор перешит на 150 л.с. / 360 Нм, все отсечки сняты, разгоняется по GPS 152 км/ч. С температурой никаких проблем: если лезет в красную зону – включается муфта (этот момент слышен, даже если дизель больше 4000 оборотов раскручен) и прекрасно «сдувает» температуру обратно на 80. В том числе на I пониженной в песках нет проблем с перегревом (лазил у вас на Астраханщине и на «Большого брата», и на «Африку»).

16) «А вот крестовины не понравились — при максимальном повороте колес машина едет рывками. Хорошо что такие углы поворота лишь при маленьких, парковочных скоростях» — так рывки четко проявляются только на включенном «передке», а зачем по твердому с «передком» маневрировать?

17) «На бездорожье Соболь хорош, но вот тут-то рессорная подвеска напомнит о себе — скорость передвижения падает. Там, где на Патриоте я пролетал по грунтовкам на 80-90 км/ч, Соболь позволяет ехать 40-50 км/ч. Быстрее страшно и непредсказуемо»
— Можно, можно шарашить так же быстро, как на УАЗе. Ничего в Соболе при этом не отваливается, подвеску не пробивает! За 20 тыс. км – только отвалилась пластиковая крышечка сбоку от одного из диванов «Ривьера», саморезы выкрутились.

18) «Я не готов к вечеру вываливаться из машины полностью затекшим и оглохшим»
— Все люди разные, конечно, но я вот с такими же ощущениями возвращал в свое время «уазики». Дизельный Патр с ЗМЗ – он столь же шумен, как и Соболь, абсолютно ничем не лучше в этом плане. И лично меня больше выматывал УАЗ – в основном тем, что хуже на дороге стоит. Когда ездил одним днем на работу и домой (220 км в один конец) – после УАЗа возвращался как выжатый лимон. На Соболе возвращаюсь НЕ уставшим от машины. Собсно, поэтому сейчас на нем и езжу, повседневно, хотя под окном у меня еще Grand Vitara живет – на ней теперь супруга рассекает.

Кстати, товарищ Ерофеев, в следующем году хотелось бы приехать в Астрахань на Золото Кагана. Если срастется – можем пересечься, могу дать прокатиться на своем автобусике для сравнения.

Источник

Сравнение Патриота или Соболя 4х4

Приобретение внедорожника — ответственный шаг, а потому каждый потенциальный владелец должен четко представлять, какие задача ставятся перед таким автомобилем. Одно дело, если он покупается для периодических семейных путешествий, а совсем другое, если на нём планируется осуществлять регулярные выезды на охоту, в условиях полнейшего бездорожья, либо он будет эксплуатироваться в качестве транспорта контролирующего учреждения.

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Представленные в сегодняшнем обзоре внедорожники выпускаются российской автомобильной промышленностью. Из этого вытекает то, что слишком высокого уровня комфорта от них ожидать не приходится, зато поломки могут быть частым спутником автолюбителя. Разберём основные критерии оценки выбора по каждому из 2-х автомобилей повышенной проходимости.

Технические особенности моделей

Патриот собирается на кузове цельнометаллической конструкции. Оснащение целым рядом систем активной и пассивной безопасности делает его довольно современным внедорожником, пусть и собранным отечественным производителем.

Как Соболь, так и Патриот отличаются друг от друга не только внешне, но и рядом технических показателей. ГАЗовский внедорожник зарекомендовал себя в качестве многофункционального автомобиля, а начиная с 2013-го года была обновлена система подключаемого полного привода. Это привело к снижению расхода горючего в пути, увеличению надежности трансмиссии и более тихой работе.

Интересно, что новый Соболь обзавёлся системой Part-time, которая делает передвижение по городу и на асфальтовом покрытии более комфортным. Однако, в условиях бездорожья горячиться все-таки не стоит.

Внешний вид

Наружные габариты как у Соболя, так и у Патриота примерно аналогичны, хотя угол съезда у первого несколько меньше. Отличает существенная длина кузова. Если же говорить о том, Соболь или Патриот симпатичнее, то большинство водителей отдают предпочтение второму авто. Всё-таки собирался он не на базе грузовой Газели, и обладает вполне симпатичным и привлекательным дизайном. Удивительно, что в этой машине удачно сочетаются округлости внешнего вида и определенный налет спортивности или даже агрессии. Новый Соболь в 2019-м году приобрёл новую торпеду, а также частично поменялись элементы обшивки. Глобальных перемен внешнего вида ожидать не приходится.

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Салон и багажник

Patriot выгодно отличается определённым уровнем комфорта, который мало присущ отечественным внедорожникам. Что, впрочем, не позволяет ему даже вплотную приблизиться по этому показателю к аналогам по классу европейских производителей. Тем не менее, он может похвастаться удобным спальным местом, которого будет достаточно для человека любого роста, а также разнообразием встроенных ящиков и полок. А комплектация с кондиционером вообще делает из него авто с заявкой на длительные путешествия всей семьёй.

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Не менее комфортабелен для дальних поездок и внедорожник из Нижнего Новгорода. Для путешествий лучше сделать уютное купе с расположенными друг напротив друга сидениями. Разложив сидения, можно вообще получить очень широкую кровать на 2- человека. Единственный недостаток — через пассажирскую дверь забираться все-таки высоко, да и взяться не за что. Багажные отсеки обоих внедорожников позволяют перевозить оборудование, спортивный или охотничий инвентарь, чемоданы, продукты и спальные принадлежности в объемах, достаточных для длительных поездок.

Двигатели и трансмиссии

Патриот оснащается силовым агрегатом ЗМЗ 409 — при объёме в 2,7 литра он выдаёт мощность 128 «лошадей» и работает на бензине. Для достижения максимального значения крутящего момента необходимо набрать 2500 оборотов на тахометре. Машина оснащается полным приводом, чтобы успешно проходить любые участки бездорожья. Силовой агрегат функционирует в тандеме с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Предусмотрена система принудительного впрыска топлива, а также нейтрализации выпускных газов.

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Двигатель УАЗ Патриот

Приведём сравнение — ГАЗ Соболь 4 на 4 оснащается бензиновым мотором УМЗ 4216, однако с несколько большим объёмом, составляющим 2,9 литра. Более экономичный и предпочительный вариант — дизель с импортным мотором Cummins. Заводская версия способна отдавать полезную мощность в 109 л.с., и по этому показателю Соболь Патриоту явно проигрывает. ГАЗовская трансмиссия не приспособлена на длительную эксплуатацию на предельных мощностях. Несмотря на то, что тяга на Патриоте неплохая, при движении на 5-й передаче с полным грузом на гору, мощности мотора оказывается недостаточно.

Динамика и расход топлива

Если сравнить УАЗ Патриот и Соболь с полным приводом по критерию потребления горючего, то экономичными их никак не назовешь. Внедорожник Ульяновского автозавода в среднем «кушает» 16 литров бензина (20 в городском режиме, а 12 л. при движении на трассах). Его Горьковский собрат получился несколько экономичнее, с его 18 л. в черте города и 15 за её пределами. В то же время максимальная скорость оставляет желать лучшего, ведь ее граничное значение лежит на отметке в 120 км/час.

Управляемость и проходимость

2760 мм. колесной базы и 210-миллиметровый клиренс делают из Патриота настоящего борца с бездорожьем, кочками, рытвинами, ямами и болотами. При сравнении УАЗа Патриот с Соболем 4х4 трудно отдать предпочтение кому-то одному в ущерб другому. Оба из них прекрасно справятся как с рыхлым снегом, так и с весенним половодьем.

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Что касается Соболя 4 на 4, то он обладает весьма внушительным потенциалом для борьбы с бездорожьем. Это мощные карданные валы, на которые производитель установил ШРУСы вместо крестовин, мосты на рессорах, 2-х ступенчатая раздаточная коробка, регулярная подача крутящего момента, задний дифференциал с электроблокировкой и т. п.

Системы безопасности и другие помощники

На обоих марках внедорожников российского производства подушки безопасности стали нормой. Тоже самое относится к антиблокировочной системе, препятствующей заносу транспортного средства. Тормозные системы стали более эффективными и рассчитаны на повышение безопасности. Улучшилась подвеска и блокировка заднего дифференциала.

Стоимость обслуживания

С учетом снижения техобслуживания УАЗ Патриот первое ТО для такого внедорожника «потянет» на 12 тысяч рублей. Следующее будет обходиться в пределах 8-9 тысяч. За эту сумму владельцу предложат полный сервис, включая выполнения плановых работ и расходные материалы, которые меняются обязательно.

Стоимость техобслуживания Соболя зависит от конкретного по счету ТО. Первое обойдется чуть более 13 000 рублей, второе — 14,8 тысяч (на 30 000 км. пробега). Последующие этапы осмотра и обслуживания будут стоить от 14 до 21 тысяч рублей.

Цена всех комплектаций

У Патриота довольно много комплектаций. Стоимость будет зависеть от самой начинки и тех опций, что в неё входят:

Что лучше уаз патриот или газель 4х4

Базовые версии Соболя стартуют с отметки в 750 тысяч рублей, причем комплектуются даже они довольно неплохо. Уже в базовую версию входят пара подушек безопасности, кондиционер и подогрев зеркал, мультируль с гидроусилителем. Более заряженная комплектация может доходить по стоимости до 1 миллиона рублей. За эту цену обладатель получит климат- и круиз-контроль, антиблокировочную систему, престартовый подогрев силового агрегата, сигнализацию с центральным замком.

Какой машине отдать предпочтение

Что на бездорожье, что в условиях городских заторенных улиц обе машины показали себя примерно одинаково. Перед тем, как сделать окончательный выбор в пользу Соболь 4х4 или УАЗ Патриот, нельзя забывать, что первые изначально разрабатывались как исключительно коммерческий транспорт. По свидетельству самих водителей, они отличались большим запасом прочности. Зато в их салоне выше уровень шума, а другой немаловажный фактор — стоимость запасных частей, и по этому показателю ГАЗ-овская продукция уступает Ульяновской.

Высокая популярность Патриота у отечественного потребителя объясняется ещё и тем, что у него больше возможностей для индивидуального тюнинга. Многие спешат выбрать эту машину, потому что за сравнительно умеренную сумму получают возможность обзавестись комфортабельным внедорожником. Однако и Соболь, и Патриот отлично выполняют свои задачи там, где речь идёт о загородных путешествиях в тайгу, к малопроходимым водоемам, их приобретают фермерские и охотничьи хозяйства, профессиональные рыболовецкие артели и организации. С главным своим предназначением, которое заключается в везде-проходимости, они справляются на отлично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *