Что лучше учитель начальных классов или предметник

Кем сложнее работать: учителем начальных классов или предметником?

Есть желание работать учителем русского языка, но получаю образование учителя начальных классов и КРО. Что выбрать?

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Везде есть свои недостатки и достоинства, и этот случай не исключение.

Учитель начальных классов должен быть более внимательным к детям, так как именно от него зависит отношение учеников к обучению в будущем. Разумеется, и предметник обязан уважать и не обижать обучаемых. Маленькие дети менее усидчивы и более капризны, учителя не должно это раздражать.

Материал же младших классов проще, но подавать его порой сложнее, маленькие дети должны понимать, что им объясняют.

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Недавно такой произошел случай: девочка, будучи в группе продленного дня, упала и поломала ногу, сразу же родители написали жалобу в ГОРОНО. Спрашивается, кто виноват? Понятно, что за детей отвечает учитель, но, как я считаю, зачем сразу писать жалобу, ведь могу снять с работы директора и учителя, об этом родители не задумываются.

Много различных случаев бывает и с детьми старшеклассниками, с которыми сталкивается учитель старших классов. Я уже молчу за бумажную работу, которой хватает и у предметников, и у учителя начальных классов.

Тут надо смотреть на то, к чему Ваша натура тянется, если Вы сильны в какой то области, в каком то предмете и хотите передать свои знания детям, то лучше учиться на предметника, а если любите учить маленьких детей-тогда учиться на учителя начальных классов.

Подумайте, к чему Ваша душа больше тянется?

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Не следует забывать, что в начальных классах могут работать специалисты со средним специальным образованием. Я никого не хочу обидеть, но для начальной школы этого вполне достаточно. Высшее образование стремятся получить для престижа, на зарплате отсутствие такового теперь не отражается. Ввели факультеты начальной школы в пединститутах для продолжения учёбы в аспирантуре и переходу к научной деятельности. Серьёзный же предмет на хорошем уровне без высшего не потянешь. Это легко прослеживается на работе совместителей-так бывает в сельских школах. Сама вела черчение, с дипломом учителя географии, биологии,несложный предмет, но было бы лучше,если бы меня поучили этому специально.

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Учителем начальных классов работать во много раз сложнее и ответственнее, чем предметникам, и вот почему.

Во всяком деле труднее всего начало («лиха беда начало»). Начало учёбы в школе – это большое событие как в жизни родителей, так и в жизни ребёнка. Даже если некоторые из детей умеют читать, они всё равно приходят в первый класс неподготовленными ни к школьному режиму, ни к школьным порядкам. Их надо научить сидеть за партой, сидеть спокойно и довольно долго для начинающих, не отвлекаясь и сосредоточив своё внимание на том, что говорит и пишет на доске учитель.

Учителю начальных классов приходится иногда быть и няней, утирая носы и слёзы, и физическим руководителем (следить за осанкой детей, делать минимальные физические разрядки в течение урока), быть и хорошим психологом, утешая и стимулируя детей к работе, и воспитателем, объясняя детям основы нравственных правил, таких как уважение друг к другу, дружба, взаимопомощь и т.д. И это всё делать одновременно с обучением своими предметам – чтению, письму и другим.

Именно от учителя начальных классов зависит, как настроится ребёнок на учёбу в школе вообще. Ведь не зря издавна в народе считали, что «плохое началишко не к доброму концу», а «каково начало, таков и конец (делу венец)», что «доброе начало полдела откачало». Хорошая учительница начальных классов поэтому дорогого стоит. Можно без преувеличения сказать, что именно от неё зависит во многом дальнейшая судьба ученика.

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Мне кажется, что труднее всего в школе приходится как раз филологам, именно учителям русского языка и литературы. Сама работа вроде бы у всех учителей одинаковая, у каждого свои плюсы и минусы. Но минусы у филологов самые большие. Во-первых, каждый день тетрадки. Проверить за вечер сотню тетрадей не так уж просто. А делать это желательно каждый день. Иначе дети просто перестанут делать д/з. Следовательно, руссовед работает на 2-4 часа в день больше, чем другой учитель. В младших классах не такой объем проверки тетрадей, и самих тетрадей меньше. Математики тоже проверяют быстрее. Второй большой минус. Русский язык нужен для поступления во все вузы. Т.е. ответственность на учителе русского языка больше, чем на любом другом учителе. Одно дело вести урок, который будут сдавать все дети в 9 и 11 классах, другое дело учить маленьких детей, которые не сдают экзаменов вообще. ВПР не считается, эту работу проверяют сами учителя. В-третьих, все ученики просто обязаны в 11 классе сдавать еще и литературу. А если они не читают вообще? Считается, что руссовед не научил. А платят всем одинаково. Вот и думайте: на кого идти.

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Учителем начальных классов работать сложнее, чем учителем предметником. Учитель начальных классов – это практически всегда классовод, классная мама тридцати, а то и более детей. Нагрузка на здоровье большая, ответственность за детей, ежедневное общение с родителями. А родители сейчас очень непростые. Многие перекладывают свои родительские обязанности на школу, постоянно претензии учителю предъявляют.

Учителем-предметником, почасовиком работать намного легче. Свои уроки отчитала и свободна. Отвечаешь, по большому счету, только за оценки и дисциплину на уроках. Но это если нет классного руководства. А если классное руководство навесят, то проблем будет много больше, чем у учителя начальных классов. Подростки намного более проблемные, чем детки в начальной школе.

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Предметником работать намного сложнее. Это могу судить, так как очень долго был связан со школой.

Там можно говорить и во-вторых, и в-третьих, и в-четвертых.

Поэтому, считаю, что вы сделали верный выбор. Спокойнее будете жить.))

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Вести любой предмет очень ответственно, но и научить читать, писать тоже нужно приложить много сил.

Сложность работы в старших классах, кроме сложности предмета и грядущего ЕГЭещё и втом, что там сложнее дети. Все эти заморочки переходного периода, становление характера, определение границ. Всё проверяется на школьном коллективе и педагогах.

Детишки в начальных классах любят своего учителя искренне, завоевать их любовь можно просто хорошо к ним относясь.

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Моё мнение, что работать сложнее учителем начальных классов, так как дети ещё совсем не подготовлены к учебе, не дисциплинированные.

Если учитель родеет за своё дело, то ему необходимо найти подход к каждому ребёнку, чтобы привить любовь, тягу к знаниям, а не наоборот.

К тому же учитель начальных классов постоянно проверяют тетради с домашним заданием, что само по себе очень утомительно и требует массу времени.

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Да, такая возможность есть. Например, у нас в Уфе есть педагогический колледж, где обучают по специальности «преподавание в начальных классах» и одновременно можно получить дополнительную специальность «преподавание иностранных языков». Туда можно поступить после окончания 9 класса и нужно иметь лишь аттестат об основном образовании с хорошим средним баллом.

После окончания этого колледжа можно продолжить обучение в БГПУ им.М.Акмуллы, так как у колледжа и вуза есть договор о такой форме обучения, при котором после колледжа можно поступить в БГПУ без экзаменов на третий курс.

Думаю аналогичная практика существует и в других городах РФ.

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Если исходить из древней мудрости, что любая мысль, высказанная человеком вслух, то есть, изречённая, есть ложь, то и учитель, и ученик лгут.

А если просто рассуждать, то каждый излагает своё видение ситуации со своей точки зрения.

Понятно, что могут быть одна, или две точки соприкосновения, как например, где это произошло и как, но во всём остальном им ситуация видится по-разному, побуждающие мотивы разные.

К сожалению, скорее всего, выйдя из конфликта, ученик и учитель выводы тоже сделают разные.

Поэтому так важно для ученика понимание родителей, даже если он неправ и действительно солгал по какой-то из причин.

Просто ученик перед учителем всегда беззащитен, так как он маленький, а во время конфликта ещё запуган и одинок.

Что лучше учитель начальных классов или предметник

В идеале,учитель-это не только учитель,а и воспитатель,скажем,почти как мать,особенно когда классный руководитель.Вот мне,например интересно все,я люблю общаться и в частности с детьми,и вне урока.Когда я перешла на новое место в школу,то Вы знаете,было страшновато,дети разные,мало ли не примут меня,а вот получилось все по другому,не только приняли,а и советовались,и мне приятно было.За каждого переживаю,радуюсь и советую,если спрашивают.А ученики. Да как вам сказать,разные конечно бывают,но вот последнее,что могу вспомнить,так это когда приболела,на больничном была, а когда вышла(уроков уже как бы не было,последний звонок репетировали),то мальчишки подходили, спрашивали,как у меня дела,где я пропадала,и поздравляли с выздоровлением.Вы знаете,когда есть подход и главное любовь к работе и детям,то и вне урока и учитель и ученик всегда найдут о чем поговорить,не переходя конечно за рамки,а так:ученик-учитель.

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Здесь стоит говорить об неоценности. Невостребованность предполагает, что отдельные категории специалистов не могут найти работу. С учителями и бухгалтерами ситуация немного иная.

Как следствие, работу школьных учителей сначала сделали непопулярной. Снизили её престиж, как сейчас любят говорить. Заработная плата в муниципальных учебных заведениях остается пугающе низкой. А поскольку светлое капиталистическое будущее требует больше денег, чем гнилое прошлое, учителей стало просто меньше. И будет становится меньше.

Сейчас активно создаются частные школы, где зарплата учителей может быть и выше. Но поскольку обучение в этих школах платное, всеобщее образование перестает быть достижением и становится бедой.

Источник

Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.

Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

Источник

Мифы о начальной школе, или как учиться на учителя начальных классов.

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Миф 1.
«Да че там учить.. Это ж началка, ЕГЭ сдал, значит и ребёнка научишь».

Поскольку ты учитель начальных классов, да ещё и со второй специальностью, то у тебя куча предметов для изучения: математика, русский, чтение, окружающий мир, ИЗО, музыка, ЛЕГО, информатика, английский, основа религиозной культуры, этика и пр. Мало того что ты должен знать эти предметы, так к каждому предмету ещё методика своя. И да.. К каждому предмету своя, подчеркну, разная методика. Нет универсальной методики ко всем предметам.

Миф 2.
«ПФ, я б тоже порисовал ща че нить. «

Да, мы изучаем ИЗО и музыку, так как предметников по данной специальности порой сложно загнать в школу, и учителям начальных классов самим приходится преподавать эти дисциплины.
И знаете, когда у вас каждую неделю ИЗО и каждый раз надо что-то рисовать, лепить и пр. Это утомляет, если тебе это и правда тяжело. Ты не можешь выкрутиться фразой: «Ну я ж делаю, как ребёнок, учусь!». Нет, ты должен это делать как профи. И учиться этому.

Ну вот попробуйте поработать в таких техниках (рисуночки и аппликации мои, кстати, первую работу преподша забраковала, и я чуть на пересдачу не попала. ):

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Миф 3.
«Да че вы на математике делаете? 2+2, да?»

Увы! Мы такое не решаем. Но математика, конечно, не в старшей школе или в ВУЗах. И тем не менее мы решаем сложные олимпиадные, логические задачи и разбираем их с теоретической точки. В нашем курсе математике очень много времени уделяется логике. Поэтому не удивляйтесь, если студент педагогического по специальности учитель начальных классов расскажет вам основные теоремы арифметики, про взаимно простые числа, про НОД и НОК, расскажет про десятеричную и не только систему счисления и как в ней умножать и делить, комбинаторику и пр.

Если вы хотите знать чуточку больше о том, как учатся студенты-педобразы, то.. вы знаете как дать мне об этом понять 😉

Дочка пошла в первый класс, училка после педа, молодец, умница и старается. Но, уже два раза писала заявление на увольнение ибо ебнутые родители заклевали бедную. Это не так, это не то, почему много/мало задаете? Отсюда вопрос: как ставить на место родителей вас учат? Если нет то надо.

Сохранись на этом моменте и через пару лет не ной, что учителя мало получают) Ты знала на что шла)

А сперва прочитал «студенты-безобразы».

Знакомый в Германии работает преподом в школе, там грит положено ориентироваться на самого слабого ученика, поэтому некоторые классы до пятого года обучения складывают на палочках, главное что бы тот не чувствовал себя ущербным. У нас другая сторона луны, с первого класса готовят академиков, если отстал то без репетиторов не догонишь.

Подруга отучилась в этом самом вузе на учителя началки, и это вам не так легко как кажется. Тоже всякие аппликации присылала и рассказывала как их дрючат (и тож пять лет, хотя бакалавр). Сейчас работает по специальности. Но на мой взгляд не это самое сложное, а именно работа с детьми. Есть такие ситуации, на которые без вышки правильно и не знаешь как реагировать. Например, когда мальчик лет 7 «кое-что» под столом дергает (пардон, сама офигела, когда узнала, но это бывает и часто). Это ж надо среагировать верно, не наругав и не привлекая внимания других детей, чтоб не сломать ребенку психику. Подруга говорит, хорошо, что в универе говорили, так бы тоже офигела.

педагоги не имеют права путать тся и ться, так что лучше перечитай и исправь, если есть подозрение:)

Это я, сварщик четвёртого разряда, могу путать ться и тся и терять запятые, а ты не можешь! Дуй на пересдачу.

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Немного хорошего о людях хороших,…

… а конкретно – об учителях. Тут как-то был пост с обидой на учителя, и пост этот вызвал много откликов, комментаторы вспоминали, как их незаслуженно обижали учителя, и эти обиды сохранились до сих пор, хотя прошло уже много лет. Я в обсуждении не участвовал, поскольку не мог вспомнить какой-либо случай, когда меня обидел учитель. Но зато помню двух учителей, к которым у меня до сих пор чувство благодарности. О них и хочу рассказать.

Моей первой учительницей была Александра Яковлевна. Учила она меня в 1954-1958 г.г. Пожалуй, это был классический тип учителя: высокая, сухощавая, прямая, лет сорока (по нашим детским понятиям – старая, моей матери, например, в 1954 г. было 27), говорила четким, ровным голосом (не помню, чтобы она на что-то или на кого-то раздражалась и повышала голос). Конфликтов между ней и каким-либо учеником на уроке не было, хотя мы не были ангелами во плоти. Но и время, в отличие от нынешнего, было иным: авторитет учителей в глазах наших родителей был высок, и в нашей плохой успеваемости родители винили нас, а не учителей.

Александра Яковлевна именно обучала, а не оказывала услугу по обучению, как это можно слышать от многих нынешних учителей. Терпеливо объясняла, оставалась после уроков с отстающими для дополнительных занятий. Был у нее один недостаток, связанный, думаю, с возрастом: она иногда уроки физкультуры заменяла занятиями в классе, говоря, что мы вместо зарядки для тела займемся зарядкой для ума, и мы занимались устным счетом – в уме складывали, вычитали, умножали и делили числа, задаваемые ею, а хотелось побегать, попрыгать, побеситься. Пользу практики считать в уме я оценил позже, во взрослой профессиональной жизни. А когда появились и стали обыденными карманные калькуляторы, меня удивляли ситуации, в которых молодые люди, вчерашние школьники, простые арифметические действия выполняли не в уме, а на калькуляторе, причем медленнее, чем я просчитывал в уме.

За четыре года начальной школы никто из учеников не отсеялся по неуспеваемости, да и вообще понятие «двоечник» в классе применить было не к кому. Заложенный в нас базис знаний, умений и отношения к учебе в дальнейшем помогал и в школе, и в вузах, куда многие из нас поступили после школы. Спасибо Вам, Александра Яковлевна!

А в середине 80-х позвонила мне бывшая одноклассница, сообщила, что Александре Яковлевне на днях исполнится 70 лет, и она (одноклассница) собирается послать ей поздравительную телеграмму, и не буду ли я против, если в телеграмме напишет и мою фамилию. Я был против, поскольку посчитал, что две телеграммы с одной подписью лучше, чем одна с двумя. В юбилейный день сходил на почту, написал поздравление и подписался «Ваш ученик 1954-1958 г.г. ». Когда отдавал телеграмму приемщице, женщине пенсионного возраста, она прочитала текст и аж засветилась. Сказала, что она бывшая учительница, и такая телеграмма дорогого стоит. А когда приехал погостить в родительский дом, мать рассказала, что Александра Яковлевна, получив две телеграммы, была весьма обрадована и тронута и восприняла это как свидетельство, что не зря прожила свою жизнь. Не зря, Александра Яковлевна, не зря!

Вторым учителем, которого я вспоминаю с благодарностью до сих пор, был Андрей Петрович, математик и наш классный руководитель в 5-8 классах (школа была восьмилеткой). Он бывший фронтовик, командовал артиллерийской батареей, награжден орденом Красной Звезды, был серьезно контужен. Контузия на умственных способностях не сказалась, но вспыльчивость у него была несколько повышенной, хотя и успокаивался он быстро. Как-то один из моих соучеников во время урока вертелся и разговаривал, не реагируя на замечания учителя, и рассерженный Андрей Петрович взял его за шкирку и понес к вешалке, чтобы подвесить на крючок. Пока нес, оба передумали: ученик – шкодить, а Андрей Петрович – вешать (хотя, конечно же, не подвесил бы).

Андрей Петрович любил и нас, и свой предмет. Наш класс ему пришелся по душе, как-то в минуту откровенности он сказал нам, что у него был только один такой же класс – первый в его учительской работе класс, который он вел, вернувшись с фронта. Андрей Петрович, по его словам, тогда не сильно отличался от своих учеников: и сам был молод, и ученики тяжелых военных лет взрослели быстро. Он не только их обучал, но и проводил с ними свободное время – играл в прятки и прочие игры, каковых в наше время было немало.

А как преподавателю математики Андрею Петровичу равных я не встречал. Объяснял он просто и наглядно, особенно по геометрии. Он разработал массу наглядных пособий на основе складных картонных плакатов. Доказательство теоремы, например, теоремы о равенстве треугольников, наглядно сводилось к тому, что Андрей Петрович показывал нам плакат с двумя треугольниками, у которых что-то было одинаковым (какие-то стороны или углы), потом складывал плакат, и треугольники накладывались друг на друга, полностью совпадая (уже во взрослой жизни я прочитал, как Пифагор обучал геометрии своих учеников, рисуя им картинки, и увидел некоторые параллели с методом Андрея Петровича). Андрей Петрович к изготовлению этих пособий привлек девчонок нашего класса, и как-то однажды я в передаче местного радио услышал рассказ и о нем, и его пособиях, и фамилии девчонок, которые ему помогали рисовать и клеить пособия.

Мы попали под хрущевскую реорганизацию школьного образования, когда ввели производственное обучение, 11-й класс, а неполное образование из семилетнего стало восьмилетним. В восьмом классе у нас добавилось учеников из школ (в основном сельских), которые не успели стать восьмилетками. И вот тогда мы увидели разницу в математической подготовке нас и новых учеников. Андрей Петрович для начального знакомства вызвал к доске новую ученицу с отличной оценкой за седьмой класс, выделил ей половину доски, а ко второй половине поставил нашего троечника, Стал давать им одинаковые задания, и оказалось, что уровень знаний у них примерно равный.

Андрей Петрович хорошо знал наших родителей, и нас воспитывали совместными усилиями. Уже много позже, когда мы вошли во взрослую жизнь, а Андрей Петрович ушел на пенсию, он, встречая мою мать, всегда интересовался моей жизнью и радовался моим успехам. И, по словам бывших одноклассников, я не был исключением.

Иногда мы обижались и ворчали по поводу строгостей Андрея Петровича, а он действительно бывал и строг, и требователен. Он, видя это, говорил нам неоднократно: «Вы сейчас обижаетесь, но станете взрослыми и не раз вспомните меня добрым словом». И действительно, учась в вузе и в дальнейшей профессиональной деятельности я не раз добрым словом поминал Андрея Петровича. Вспомнил и сейчас благодарной памятью.

Как защитить учителя.

Здравствуйте. Столкнулась с такой проблемой и не знаю, чем можно помочь в данной ситуации. Может кто знает какие-нибудь действенные методы?

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Что лучше учитель начальных классов или предметник

Школьный трындец

Недавно мне позвонила бабушка девочки с ДЦП, которая находится на домашнем обучении в этой школе. Просила к ним походить, позаниматься с ее внучкой русским языком. Оказалось, за первую четверть к ней учительница русского ни разу не пришла. Получается, зарплату человек за эту работу получает, но работу эту не выполняет. Потому бабушка готова платить мне за то, что ее внучка имеет право получать бесплатно. Полагаю, что из-за нехватки учителей ей действительно некогда, однако девочке в этом году экзамен нужно сдавать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *