Что лучше в жару 5w30 или 5w40
Какое масло лучше: 5W-30 или 5W-40?
Моторные масла 5W-30 и 5W-40 – одни из наиболее популярных среди отечественных автовладельцев. Для многих начинающих автолюбителей остаются открытыми вопросы: что лучше – 5W-30 или 5W-40, чем отличаются эти смазочные жидкости, и какую из них лучше лить в двигатель своего автомобиля?
Содержание
Чем различаются масла 5W-30 и 5W-40
Наиболее важной технической характеристикой любого моторного масла является вязкость, которая может быть динамической, кинематической, удельной и условной. Для выбора подходящего смазочного материала обычному пользователю достаточно первых двух показателей. Значение динамической вязкости отражено в первых символах маркировки продукта: это могут быть обозначения 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. По этому параметру определяют функциональность масла в условиях низких температур. Вторая часть маркировки (30, 40, 50) – это кинематическая вязкость, которую называют еще высокотемпературной. Физический смысл этого показателя состоит в том, что чем он меньше, тем масло жиже и наоборот. Уже из наименования масел 5W-30 и 5W-40 легко понять, что основное их отличие связано с высокотемпературной частью. Вторая жидкость может работать при более высоких температурах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики двигателя.
5W-30 и 5W-40: что лучше?
По характеристикам
Сравнивая масла 5W-30 и 5W-40, нельзя сказать, какое из них лучше в целом. Важнее установить, какой продукт больше подходит для конкретного двигателя. Так, помимо вязкости, смазочный материал имеет допуски, на которые он рассчитан. Например, если производителем предписано масло 5W-30, но в двигатель по каким-то причинам залито 5W-40, возрастет нагрузка на масляный насос, а также увеличится трение между металлическими парами. Это происходит из-за того, что разные жидкости имеют различную вязкость, т. е., сформируют на омываемых поверхностях пленки разной толщины. Снизится также потребление масла в системе, что навредит движущимся элементам мотора, т. к. в результате возникает масляное голодание, и повышается износ деталей. Если же вместо 5W-40 залить 5W-30, смазочный материал будет слишком жидким для двигателя, что также приведет к ускоренному его износу.
Для зимы
Первая часть маркировки обоих продуктов совпадает и выглядит как 5W. Эти символы позволяют судить о минимальных температурах, при которых масла сохраняют вязкость, оптимальную для двигателей. В данном случае температурные показатели одинаковы. В соответствии с классификацией SAE, для масел 5W-30 и 5W-40 существуют следующие ограничения: минимальная температура, при которой смазочная жидкость прокачивается по каналам, составляет –35 °С. Безопасный запуск двигателя возможен при температуре не ниже –30 °С. Производитель же рекомендует избегать эксплуатации транспортного средства, в двигатель которого залито масло 5W-30 и 5W-40, в те периоды, когда температурный столбик опускается ниже –25 °С. Это означает, что зимой данные жидкости обеспечивают равнозначную степень защиты силового агрегата, т. е. являются взаимозаменяемыми.
Для двигателя с пробегом
Если пробег автомобиля составляет 150 тысяч км и более, или вы отправляете машину на капремонт, допускается переход с 5W-30 на 5W-40. Такой шаг будет оправдан тем, что со временем увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров и т. д. При этом густая консистенция обеспечит более толстую пленку и лучшее смазывание.
Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
Выбирая моторное масло, важно помнить, что лучшая смазочная жидкость для вашего автомобиля – это та, что рекомендована производителем. В технической документации к авто, как правило, указано, какое масло залито с завода. Предписывая именно этот продукт, изготовитель уже учел особенности мотора и принял во внимание все возможные режимы эксплуатации. Если вы постоянно пользуетесь, например, маслом 5W-40, но в какой-то момент возникла необходимость долить в двигатель жидкость 5W-30, то ничего критичного для машины от такого смешивания на произойдет. Особенно если это продукция одного и того же производителя и с однотипным основанием – минеральным, синтетическим или полусинтетическим. Более того, смешиваемость моторных масел – одно из требований стандартов API (для США) и ACEA (для ЕС). Нужно понимать при этом, что свойства смазочного материала в моторе несколько изменятся.
ТОП-4 масел 5W-30 и 5W-40
Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла для легкового и коммерческого транспорта. В нашем каталоге вы сможете выбрать смазочный материал, который наилучшим образом подойдет двигателю вашего авто и обеспечит длительную безаварийную эксплуатацию силового агрегата.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3
Это полностью синтетическое моторное масло, которое предназначено для обеспечения максимальной защиты современных высокофорсированных двигателей, работающих на бензине или дизельном топливе и эксплуатируемых в самых разных условиях. Продукт совместим с любыми системами снижения токсичности отработанных газов, включая DPF, TWC, EGR, SCR. При этом повышенная степень защиты обеспечивается в термонагруженных зонах.
Масло препятствует накоплению отложений и образованию лаков на внутренних поверхностях двигателя. Жидкость рекомендована к использованию в силовых агрегатах автомобилей Daimler, BMW, VW, которые предъявляют особые требования к смазочным материалам.
Какое масло лучше для двигателя машины летом: 5W30 или 5W40?
Вопрос выбора оптимальной вязкости моторного масла достаточно не прост не только для зимней эксплуатации авто, но и летом. К примеру, написано в руководстве по эксплуатации машины, что в двигатель следует лить смазку типа 5W30. Однако эта рекомендация актуальна для неких среднестатистических условий эксплуатации.
Летом машина работает в совершенно других условиях по сравнению с зимой, значит и масло летом требуется какое-то иное. Например не 5W30, а 5W40. Для начала напомним, что означают циферки 30 и 40 в классификации SAE. Стандарты SАЕ для устанавливают, что вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с.
Кинематическая вязкость смазочного материала W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — 12,7—16,4 мм²/с. Другими словами, 5W40 может обладать кинетической вязкостью при большой температуре в полтора раза более высокой, нежели у 5W30.
Это означает, что в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет более эффективно обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой.
Иными словами, при высоких температурах износ частей двигателя с 5W30 будет, по идее, более интенсивным. Следовательно, можно сделать вывод, что для лета в мотор лучше лить более стойкую к перегреву 5W40.
Однако, не все настолько однозначно. Нельзя забывать, что смазывающая способность моторного масла зависит не только от его вязкостных характеристик. Но и от состава и количества в нем различных присадок. Последние могут достаточно эффективно нивелировать негативные эффекты для двигателя от порой недостаточной вязкости смазки.
Кроме того, рассуждая об особенностях летней эксплуатации, не стоит забывать, что в штатном режиме большинство моторов работают при температурах 100°—120°С выше нуля во все времена года — что жарким летом, что студеной зимой. За ее поддержанием на заданном уровне следит система охлаждения.
Если она исправна, то температура масла не выйдет за установленные производителем машины рамки и рекомендованный руководством по эксплуатации смазочный материал в любом случае справится со стоящей перед ним задачей — какой бы ни был у него индекс: 5W30 или 5W40.
Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?
Одна из самых распространенных сложностей в выборе качественного моторного масла – это его характеристики вязкости. Обычно водители встают перед выбором из двух вариантов: 5W-30 и 5W-40 по индексу SAE.
Давайте разберемся, на что влияет вязкость, в чем разница между двумя видами и определимся, какое масло все-таки лучше заливать в свою машину.
Несколько слов о маркировке 5W-30 и 5W-40
Символы вида 5W-30 и 5W-40 приняты американской автомобильной индустрией (в характеристиках масла обычно значится как SAE). Масло с такими цифрами на упаковке имеет всесезонное действие и эффективно при минусовых и плюсовых температурах.
Маркировка SAE сейчас используется повсеместно и состоит из двух частей:
SAE – это довольно усредненные данные, которые не всегда могут точно показать, на что способен состав. Более точную информацию о температуре мы можем получить из технического паспорта конкретной смазочной жидкости – ищите его на официальном сайте производителя.
Итак, теперь приступим к основному вопросу…
Чем отличается вязкость моторного масла – 5W-30 и 5W-40?
Вязкость этих двух составов отличается большей частью в условиях положительных температур, когда нагрев внутри двигателя перешагивает отметку в 100℃. В таких условиях любое масло становится более жидким и уже значительно хуже выполняют основную функцию – смазывает механизмы и помогает им лучше прокручиваться, совершая полезную работу.
Состав 5W-40 с густотой от 12.5 до 16.3 мм кв./сек. при 100℃ показывает более эффективную работу при сильном нагреве, чем масло 5W-30, которое более текучее – от 9.3 до 12.5 мм кв./сек при 100℃. Особо жарким летом последнее быстрее окажется не у дел и двигателю придется работать практически всухую, быстрее изнашивая детали. Зато жидкий состав 5W-30 немного лучше справляется с отрицательными температурами, и даже после ночи на тридцатиградусном морозе будет медленней загустевать и быстрее течь по полостям мотора. Это очень хороший показатель для автовладельцев, которым приходится часто оставлять машину зимой на всю ночь – в условиях холодного пуска масла 5W-30 эффективнее позволяют завестись и сохранить работоспособность двигателя.
Положительное отличие текучего масла 5W-30 в том, что оно немного меньше нагружает двигатель и активнее циркулирует по системе, тогда как 5W-40 заставляет масляный фильтр и сам двигатель работать с дополнительным усилием, а значит расходует лишний бензин. Но при этом оно образует толстую защитную пленку, которая лучше оберегает двигатель от износа, коррозии, воздействия кислот и других негативных воздействий.
5W-30 или 5W-40 – что выбрать российскому водителю?
Тут есть два ключевых момента. Прежде чем начинать раздумывать, для каких условий покупать масло, нелишним будет заглянуть в инструкцию по эксплуатации авто. В ней содержатся все рекомендации по характеристикам моторных масел, которые допускается заливать в двигатель. Самостоятельный подход в этом деле не приветствуется: если производитель указывает среди допущенных к эксплуатации масла класса 5W-30, то другой состав брать точно не стоит. Не рискуйте состоянием двигателя.
Однако, если среди показателей присутствует и вязкость 5W-30, и 5W-40, то здесь уже можно поломать голову. Вам лучше ориентироваться на два момента: климат и состояние мотора.
Выбираем по мотору. Состояние двигателя, его изношенность и пробег – это тоже важный фактор, который подскажет вам какая вязкость подойдет больше всего. Дело в том, что старый двигатель, который по естественным причинам имеет более широкие зазоры между деталями и застарелые загрязнения, требует для себя более вязкого состава. Такими моторы становится, как правило, уже после отметки в 100 000 км пробега. Некоторые раньше, некоторые позже – все зависит от самого мотора и водителя, вернее его стиля езды и ухода за автомобилем. Пробег не всегда показатель изношенного механизма, лучше вам об этом скажет степень расхода самого масла – понаблюдайте за ним каждые 1 000 км и сможете определить, менять вам состав или нет. Заметили, что приходится раз за разом доливать недостаток? У вас есть веская причина брать канистру с более густым составом.
Масло 5W-40, как более вязкое, компенсирует изношенность мотора за счет более толстой пленки и меньшей текучести. К тому же, степень угара в старых двигателях можно будет снизить. Жидкое масло 5W-30 на его месте покажет результаты скромнее, не говоря уже о том, что оно рано или поздно начнет сочиться через сочленения двигателя и сильно угорать.
Выводы. Что лучше, масла 5W-40 или 5W-30? Если резюмировать все вышесказанное, то для водителя из средней полосы с относительно новым мотором нет принципиальной разницы между одним составом и другим, разве что 5W-40 эффективнее в плане особо горячих систем. Однако если вы не сторонник агрессивного режима езды и не гоняете свой двигатель на холостых, то это довольно относительная победа. Для тех же, кто большую часть времени проводит в процессе длительной езды, а не стояния в пробках и не любит лихачеств, можно взять 5W-30, ведь оно эффективнее зимой, когда нужно заводить мотор на холодную.
Про изношенность системы уже сказано достаточно. В старые двигатели рекомендуется заливать масла погуще – 5W-40 для них отлично подойдет, но по степени расхода бензина они уступают 5W-30.
О чем нужно знать, когда меняешь масло одной вязкости на другое?
Вначале, есть ли это масло в числе рекомендуемых к использованию в автомобиле. Снова отсылаем вас к инструкции по эксплуатации авто – если допуски есть, то менять можно смело, если нет, то выбор невелик.
В чем состоит опасность другого состава? Масло с иной вязкостью может начать угорать сильнее, чем жидкость, рекомендованная для вашего авто. Масло может быть хуже приспособлено к условиям работы мотора, к примеру, для двигателя с сильным тепловыделением едва ли будет рекомендовано 5W-30, которое очень быстро растеряет все свои характеристики и станет бесполезным, когда мотор прогреется до крайних температур.
Также есть опасность, что более жидкое масло будет значительно хуже смазывать детали, а сухая работа сильнее провоцирует износ и выход системы из строя. Густой состав вреден для работы масляного насоса, который также будет сильнее изнашиваться.
Можно ли доливать масла разной вязкости?
Ситуации бывают разные, и иной раз наблюдается недостаток масла, но под рукой есть состав с совсем иными характеристиками. Едва ли у водителей возникают долгие сомнения – работа на сухую в любом случае хуже, чем более густое или текучее масло.
Но ездить с таким смешенным маслом долго нельзя – ничего хорошего для мотора такой «микс» с разношерстными характеристиками точно не принесет. Вам следует в самом ближайшем будущем заехать в автосервис и полностью поменять масляную жикость и масляный фильтр. Не слушайте «гаражных экспертов», которые якобы годами мешают масла и «ездят спокойно». Соблюдайте рекомендации и ваш двигатель скажет вам спасибо.
Подчеркнем – речь идет именно о маслах разной вязкости, но одного типа и, крайне желательно, одного производителя. Мешать синтетику с минералкой мы крайне не рекомендуем ни в коем случае, даже если ситуация требует решительных действий. Базовая основа разная, и в двигателе вы спровоцируете настоящий вулкан. Потом разоритесь на ремонте.
По итогу выбор между 5W-30 и 5W-40 по SAE определяется в первую очередь допусками в вашей инструкции по эксплуатации. Если она позволяет, то здесь уже можно выбирать по своему климату или степени изношенности двигателя. Никаких экспериментов проводить не стоит, двигатель – довольно сложное устройство, испортить которое легче легкого.
Если уже решились, какой состав подойдет мотору вашей машины, то заходите в каталог интернет-магазина BlackTyres – там вы можете выбрать синтетические масла с самыми разными характеристиками вязкости по очень выгодным ценам и точно найдете, то что сделает ваш мотор непобедимым.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о том, состав какой вязкости вы сейчас используете и как часто его меняете.
Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Какое масло лучше: 5W-30 или 5W-40?
Содержание
Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются одними из самых популярных и используются в подавляющем большинстве легковых автомобилей. Такие жидкости могут применяться в качестве всесезонных и способны работать в широких диапазонах температур. Масла с этими индексами вязкости близки по характеристикам, во многих моделях автомобилей допускается применение материалов обоих классов. Каждый тип смазочных жидкостей имеет определенные преимущества и недостатки, поэтому водители часто сталкиваются с трудностями при выборе того или иного варианта. Предлагаем более детально рассмотреть особенности и характеристики этих материалов и выяснить, что лучше – 5W-30 или 5W-40.
Технические характеристики масел 5W-30 и 5W-40
Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40
Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:
Какое масло лучше по характеристикам
Каждый двигатель проектируют для работы на определенном типе масла. Смазочная жидкость, рекомендованная для одного мотора, может оказаться несовместимой с другим агрегатом. Одни двигатели лучше работают с маслами, обладающими увеличенной высокотемпературной вязкостью (в данном случае – с 5W-40). Другие моторы при тех же условиях эксплуатации требуют применения автомасла 5W-30, которое создает более тонкую масляную пленку при достижении рабочей температуры. По этой причине нельзя однозначно ответить, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40. Лучшим для конкретного двигателя будет именно тот класс вязкости, который рекомендован производителем автомобиля.
Какая вязкость лучше подходит для зимы
Масла 5W-30 и 5W-40 мало отличаются по характеристикам при низких температурах. Их текучесть и температура застывания практически одинаковы. Но эти характеристики имеют значение только при запуске двигателя и его прогреве. Затем, когда мотор выходит на рабочую температуру (свыше +100 °C), эти масла будут работать по-разному. 5W-30 будет более текучим, толщина масляной пленки будет меньше, и жидкость начнет быстрее стекать с металлических поверхностей. Автомасло 5W-40, наоборот, будет более густым, а масляная пленка – толще. Соответственно, выбор конкретного класса вязкости, как и в предыдущем случае, будет зависеть от типа двигателя и рекомендаций завода-производителя транспортного средства.
Масло для двигателя с пробегом
Моторы, которые имеют значительную выработку, отличаются от новых двигателей увеличенными зазорами в цилиндропоршневых группах. Масло должно полностью заполнять их, чтобы при движении цилиндров не возникало сухое трение. С этой задачей лучше справится масло 5W-40, которое при высоких температурах имеет меньшую текучесть и медленнее стекает с поверхностей. Оно создает более толстую масляную пленку, что особенно важно для моторов с большим пробегом, превышающим 200-300 тысяч километров. Автомасло 5W-30 в данном случае будет менее предпочтительным. Такая жидкость будет слишком текучей при рабочих температурах, из-за чего зазоры между поршнями и стенками цилиндров не будет полностью заполняться смазочным материалом. Это увеличит риск локальных разрывов масляной пленки, что приведет к сухому трению и перегреву трущихся деталей двигателя.
Можно ли смешивать 5W-30 и 5W-40
Смешивание моторных масел, отличающихся по характеристикам, составу и марке, в большинстве случаев нежелательно. Поэтому перед техобслуживанием автомобиля следует приобретать смазочную жидкость с некоторым запасом и всегда возить в багажнике канистру такого же автомасла на случай экстренной доливки. Но в некоторых ситуациях, когда необходимо срочно долить смазочную жидкость в мотор, чтобы не допустить масляного голодания ДВС, это допускается – например, если вы обнаружили течь в дороге и вынуждены обращаться за помощью к другим водителям, у которых может оказаться масло другой вязкости. Необходимо, чтобы оба автомасла имели одинаковую основу (синтетика или полусинтетика). Также желательно, чтобы оба материала были выпущены одним производителем. При смешивании масел 5W-30 и 5W-40 итоговая вязкость и морозостойкость «двухкомпонентной» жидкости будет зависеть от пропорций обоих материалов. Например, если лить в двигатель эти автомасла в соотношении 90:10, то итоговая смесь по характеристикам будет близка к 5W-30.
Различия между синтетическими и полусинтетическими маслами
По классификации SAE, согласно которой стандартизируются вязкостные характеристики автомобильных масел, между синтетикой и полусинтетикой нет ощутимой разницы, если материалы относятся к одному классу вязкости. К обоим типам автомасел предъявляются одинаковые требования. Это значит, что синтетические и полусинтетические жидкости класса 5W-30 будут демонстрировать практически одинаковые показатели текучести при низких и высоких температурах. Поэтому тип основы (синтетика или полусинтетика) можно выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы жидкость имела необходимые допуски, а ее характеристики соответствовали требованиям производителя вашего автомобиля.
ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40
SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4
Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.
SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN
Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.
SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4
Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.
SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF
Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.
Где купить качественное масло
Если вы запланировали замену масла в своем авто, предлагаем заказать качественные расходные материалы торговой марки Sintec. Наша продукция производится в соответствии с требованиями API, ILSAC, SAE и ACEA. В автомаслах применяются современные пакеты присадок, обеспечивающие надежную защиту моторов от коррозии, раннего износа, кавитации и загрязнения шламом. Наша продукция реализуется через дистрибьюторскую сеть по всей территории Российской Федерации. Перейдите в раздел «Где купить», введите название населенного пункта, и на странице будут отображены адреса всех пунктов продаж автомасел Sintec в вашем городе.
Какое масло лучше 5w30 или 5w40 для Тойоты
На рынке сейчас представлено множество самых различных масел для автомобиля. Такое изобилие, конечно, радует, но и запутывает, так как выбрать оптимальный вариант становится сложно. К счастью, в большинстве автомобилей, имеющихся в России, для двигателей используются масла 5W30 или 5W40, что очень облегчает жизнь автовладельца.
Оба эти продукта всесезонные, то есть могут использоваться и зимой, и летом. Но они имеют различия, которые для некоторых могут оказаться важными и повлиять на выбор. Поэтому рассмотрим их подробнее.
Что обозначает маркировка 5W30 и 5W40
Маркировка с буквой W для масла используется в классификации SAE J300. Это значит, что автомасла всесезонные, 5W расшифровывается как вязкость, а последние цифры обозначают температуру эксплуатации – у 5W40 и 5W30 этот параметр одинаковый, а температуры немного отличаются.
Оба эти масла всесезонные, то есть могут эксплуатироваться зимой при температурах до – 30 градусов, и летом – до +30 и +40 градусов соответственно. Дело в том, что при превышении температурных границ вязкость этих масел может несколько меняться, как и у многих других. Но указанных рамок вполне достаточно как для летней, так и для зимней эксплуатации в российском климате.
Почему важна вязкость моторного масла
Суть заключается в том, что каждый двигатель имеет рабочие зазоры определенной ширины. Если густота смазки достаточная, толщина защитной пленки будет полностью компенсировать наличие щелей. Также слишком текучая жидкость не сможет плотно покрывать все поверхности на перегреве, что спровоцирует увеличенный износ фрикционных пар.
В зимнее время года густота также играет большую роль. Чрезмерно вязкая субстанция при замерзании сильно препятствует проворачиванию коленчатого вала. Двигателю сложно запуститься.
В чем разница между 5W30 и 5W40
Все продукты даже одного производителя отличаются не только названием, но и составом. У них разные характеристики и отличается набор присадок. Они бывают минеральными, синтетическими или полусинтетическими. Поэтому похожее название вовсе не говорит о полной идентичности продуктов. Чтобы понять, чем отличается одно масло от другого, рассмотрим некоторые их параметры:
Поэтому, если рассматривать, какая разница между этими автомаслами, то это совершенно различные продукты, хотя и имеют одинаковое назначение.
Особенности сезонного применения масел 5w30 и 5w40
Бывает такая ситуация, что производитель допускает применение любого из двух рассматриваемых типов моторных масел, при этом часто оговаривая, что 5w-40 предпочтительно использовать в условиях высоких температур окружающего воздуха. На чем же основаны такие рекомендации? Мы уже отмечали, что за зимнюю эксплуатацию ответственно обозначение 5w, характеризующее низкотемпературную вязкость. Так как оно одинаково для обоих типов масел, то отличий в работе двигателя при низких температурах не будет. А вот при сильном нагреве мотора имеют место определенные особенности.
Для большинства автолюбителей не является секретом, что нормальная рабочая температура двигателя составляет 86 °С, и отклонения от этого значения минимальны. Показания берутся с датчика, встроенного в охлаждающий контур силового агрегата, т.е. температура двигателя – это не что иное, как температура охлаждающей жидкости. Казалось бы, масло не должно нагреваться сильнее. Однако на самом деле температура моторного масла при определенных условиях может достигать 150 °С, и одним из факторов, влияющих на максимальный показатель, является температура воздуха на улице. Так, движение в жаркую погоду на малых скоростях (стояние в пробке) совершенно точно способствует более интенсивному нагреву моторного масла, чем, например, езда на средней скорости в прохладную погоду. Это связано с менее активным обтеканием силовой установки воздушными потоками, способствующими охлаждению. Не случайно спецификация SAE в части высокотемпературных характеристик указывает значения вязкости при 100 и 150 °С. Таким образом, густое масло 5w-40 при более высоких температурах окружающего среды в прогретом двигателе приобретает более жидкую консистенцию, чем в той ситуации, если бы «за бортом» было холоднее. Это позволяет ему образовывать пленку требуемой толщины, что учитывается производителем, допускающим возможность применения данного типа масла.
Можно ли смешивать масла 5W40 и 5W30
Иногда возникает ситуация, когда в двигателе падает уровень масла, и его нужно срочно долить. Можно ли смешать эти два автомасла, если используется одно, а в наличии имеется другое? Это сложный вопрос, который может иметь важные последствия.
Дело в том, что смешивать минеральный продукт можно только с минеральным, а синтетический – только с синтетическим. У них слишком большие отличия на химическом уровне, и после смешивания может образоваться пена, выпасть осадок, да и смазочные характеристики такой смеси нарушатся.
Поэтому так делать в принципе нельзя. Однако бывают аварийные ситуации, когда другого выхода просто нет. Тогда можно пойти на риск, но все-таки желательно, чтобы разные масла были одного производителя, чтобы хотя бы присадки были примерно идентичными. Если же производители разные, то смешивать можно только масла на одинаковой основе – чтобы оба были синтетические, или оба минеральные. Но ездить на такой смеси долго нельзя – при первой же возможности её нужно слить и заменить на однородное масло. Может потребоваться промывка фильтров и двигателя.
Использовать же 5W40 вместо 5W30 можно, если это не смесь. Но нужно учитывать, что вязкость у них несколько отличается в различных условиях, поэтому лучше почитать инструкцию к своему автомобилю – там есть рекомендации, какое автомасло подойдёт лучше.
Какое масло следует использовать?
Выбирая масло для своего автомобиля, не забудьте о следующем. Марки 5W-30 и 5W-20 на самом деле обеспечивают практически одинаковую защиту двигателя, но они немного отличаются друг от друга в плане вязкости. 5W-30 – более густое масло, и ему нужно отдать предпочтение, если автомобиль будет работать при повышенной температуре окружающей среды, а 5W-20 обеспечит надежную защиту мотора в более прохладную погоду и поможет в какой-то степени сэкономить горючее.
Эксплуатационная гибкость в данном случае означает, что масла 5W-30 и 5W-20 одинаково хорошо работают независимо от погоды и времени года.
Что лучше 5W30 или 5W40
Несмотря на сходные характеристики, эти автомасла имеют различия, о чём говорилось выше. 5W40 имеет большую вязкость при высоких температурах, а 5W30 – меньшую. Но автопроизводители не зря пишут в инструкциях свои рекомендации, так как зазоры между деталями меняются при разных температурных условиях, и более густая смазка в небольшой зазор может просто не попадать в нужном количестве. И наоборот, слишком жидкая не сможет обеспечить достаточной смазки в большом зазоре и будет протекать через сальники.
Поэтому, чтобы решить, какое масло лучше, лучше обратиться к инструкции и рекомендациям производителей.
Оригинальные масла обеспечивают надежность работы двигателя.
Оригинальные масла японского бренда имеют энергосберегающие характеристики и позволяют сократить расход топлива. Кроме этого, Toyota испытывает свои подлинные масла на своих же оригинальных двигателях, а это подразумевает полную применяемость масел для высокотехнологичных двигателей.
Еще по теме:
Задаваясь вопросом, какое масло лучше 5w30 или 5w40 для Тойоты
Какое масло лучше летом
В летнее время главной характеристикой автомасла является как раз вязкость при высоких температурах. Показатель 30 говорит о том, что текучесть гарантируется при рабочей температуре не более 150 градусов. Но если водитель много «гоняет» двигатель на максимальных оборотах в жару, смазка быстро достигнет своего предела, и стоит подумать о замене на более высокотемпературный аналог – 5W40.
Но и в таком случае прежде всего нужно обратиться к рекомендациям производителя автомобиля. Если смазочное средство есть в списке разрешенных, то использовать его можно.
Определение
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.
Масло 5w40 – всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
Какое масло лучше на зиму
Как видите, оба эти автомасла, хотя и имеют похожую маркировку, и отличаются по ней не слишком сильно, на самом деле имеют немалые отличия, как в составе, так и в свойствах. Использовать конкретную марку рекомендуется только в том случае, если её рекомендует автопроизводитель. Смешивать их нельзя, такое допускается лишь в экстренных случаях, чтобы добраться до ближайшего СТО.
Обратите внимание, что автопроизводитель может рекомендовать использовать разную смазку в разных условиях, например, летом одну, а зимой – другую. Этим рекомендациям нужно обязательно следовать.
Можно ли смешивать масло Шелл Хеликс Ультра 5W30 и 5W40
Смешивание разных моторных масел – всегда связано с риском для силовой установки. Даже при использовании лубрикантов одного изготовителя, идентичной серии, но разной вязкости существует малая вероятность несовместимости компонентов формул.
Технически допустимо подобное смешивание, но при соблюдении условий.
Аргументируется жесткая норма различием формул продуктов. Для получения определенной вязкости в состав внедряются узконаправленные стабилизаторы, загустители и депрессоры. Во время нагрева и продолжительного контакта, присадки могут мешать друг другу, что спровоцирует снижение рабочих свойств продуктов.
Классификация масел
Современная классификация моторных масел делится по области применения. То есть, одни виды предназначены для бензиновых двигателей, а другие для дизельных. Другое разделение подразумевает вязкость смазки в зависимости от температуры эксплуатации. Последний параметр был создан на основе классификаций SAE и API.
Если первой классификации, то согласно ей, расшифровать свойства масла можно при помощи двух цифр и одной буквы. Первая цифра означает допустимые значения низкой температуры, а буква W – то, его можно использовать в качестве зимнего. Последняя цифра – это показатель высокой температуры. Если же смазывающее вещество разрешается использовать только в летнее время, то его обозначение будет выглядеть примерно так SAE 40.
Расшифровка по низкой температуре:
Дальнейшая расшифровка до числа 20 производится по такому же принципу, постоянно повышая температуру на 5 градусов.
Расшифровка по высокой температуре:
30 – выдерживает температуру до +25 градусов Цельсия
40 – допускается применять в жару до +30 градусов Цельсия
60 – выдерживает температуру от 50 градусов Цельсия и выше.
Таким образом, вязкость смазки нужно выбирать с учетом условий эксплуатации автомобиля. К примеру, для зимы и лета в России можно применять масло с параметрами 5W40. Оно идеально выдерживает морозы и неплохо справляется со своей задачей в летнее время, не теряя свои смазывающие свойства.
Классификация API подразумевает степень содержания специальных моющих присадок. Таким образом, они по-разному могут влиять на двигатели автомобилей. Кроме того, она может содержать и тип двигателя, для которого применяется. К примеру, буква C означает, что двигатель дизельный, а S – то, что мотор бензиновый. Вторая буква означает год разработки автомобиля. Самыми старыми являются те, что выпущены до 1964 года и обозначаются буквой C, Современный же двигатель, к примеру, 2003 года, обозначаются буквой L.
Так, например, следующая классификация SJ/CF, по API означает то, что его используют как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Кроме того, оно может подходить для разных годов выпуска автомобилей.
Данные обозначения не берутся «из ниоткуда», получаются в процессе сложной химической обработки.
Пожалуй, это самая основная классификация моторных масел и применяется большим количеством самых известных производителей. Конечно, есть и другие способы маркировки, но они не нашли более широкого распространения, поэтому знать их необязательно. Теперь вы знаете, что подразумевает производитель, рекомендуя залить то или иное масло в мотор. Желаем вам удачи на дорогах!