Что лучше вариатор или типтроник
типтроник и вариатор
подскажите какая коробка лучше на а6с6
Комментарии 31
Смотря чего ты хочешь, вариатор это передний привод, и типтроник это полный привод и полный улёт =))
Лучше палки ничего нет, но если выбирать между автоматом и вариатором, то по надежности выигрывает автомат.
Ну и вариаторы ставились на моноприводы, а «автоматы» на полноприводные версии, ну а ауди без quattro — деньги на ветер))
Подожди, а почему автомат так мало номов вудерживает? У моего товарища Эскалэйд и там номов под 500, а автомат простой.
Подробней о заводе с буксира можно? Заинтересовало.
завод с букса был просмотрен на каком-то форуме, коробку в L и разгонять пока масло-насос сам не заставит работать коробку на какбы торможение двигателем, там какраз и упоминалось про то что разгоняли машины на веревке 40-60км и они успешно заводились, но нужно успеть вернуть рукоять в D или N
Как раз ауди считает наоборот, вариатор ставили только на слабые моноприводные машины. На более мощные двигатель и кватру- гидротрансформаторы. У меня 500нм, гидротрансформатор
Спасибо) да, едет машина хорошо)
В вариаторах и сцепление многодисковое летит бывает не хуже гидротрансформатора, да и конусы вырабатываться не хуже фрикционных дисков на автоматах. И много где ругают вариатора в пользу обычных гидротрансформаторных акпп, они считаються понадежнее
3.0 тди был и на механике (редко, но встречается в продаже). Значит и механика держит 500 нм
Есть Allroad с самым обычным автоматом от C6 — ZF6HP19, не много ни мало, у дизельного allroad такой же и момента там после чипов больше 600NM, всё живо и здорово. Механика что идут в C6, B6, B7 выдерживает и более лютые режимы, вплоть до 1000NM.
3-х дисковая керамика. Не безизвестный Скиталец пользует 0A3 механику 6-ти ступку на своей S2, у которой ни много, ни мало 860+сил и 1000+ момента. Из свое опыта скажу, что выдерживает при около 500NM момента любые старты на драге на приличной резине, ШРУСы рвутся, а коробке всё пофиг. У одного товарища на RS4 B7 с компрессором и моментов в районе 650-700NM заводская коробка всё выдержала, только немного подшипники начали выть у следующего владельца, а там больше 150 000 км проехано и не по воскресениям в церковь. Так что аудюшные коробки 0A3 и предшествующие 01E очень крепкие!
Что лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие
Разговоры о том, что лучше типтроник или автомат, не утихают уже многие годы. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно тщательно изучить основные отличия между ними.
Автоматизированная коробка передач – это вид нескольких трансмиссий, которые не предполагают механического подключения сцепления водителем. А типтроник – подвид автоматической коробки, оснащенный своими особенностями. Впервые ее испробовала компания Порше на спортивных автомобилях.
Разновидности КПП
Коробка передач обеспечивает необходимый диапазон изменения крутящего момента при разных движениях автомобиля. Различают несколько видов автоматизированных коробок. У некоторых типов КПП встроена функция отключения двигателя от колес, в других его выполняет так называемое сцепление.
Выделяют 4 основных вида КПП:
Многие ошибаются полагая, что типтроник – отдельная конструкция автоматического вида. Это не совсем правильно. Типтроник (еще его называют стептроник) в процессе деятельности может плавно переходить с автоматического режима на ручной. Поэтому авто оборудывается автоматической коробкой либо этот же автомат дополняется типтроником. А какая между ними разница рассмотрим подробнее ниже.
Классическая автоматическая коробка передач
Данный вид КПП популярен среди автолюбителей. Главное превосходство в том, что при вождении водитель не отвлекается на переключение передач. Например, программа не требует никаких навыков для старта, всего лишь нужно поставить на «D» и отпустить тормоз.
В автомобилях, где встроена коробка автомат передачи переключаются с помощью компьютера. Он же подбирает оптимальную систему работы мотора, и на его деятельность никак не влияет опыт и профессионализм шофера.
«Классику» обычно выбирают новички, которым трудно запомнить разные режимы вождения и не гонятся за скоростью. Например, автомат идеален для езды по городу без какого-либо лихачества. Начинающим водителям легче пользоваться полной автоматикой, которая сама по себе переключается на необходимые режимы управления.
Типтроник
Коробка автомат типтроник считается усовершенствованной и продвинутой версией автоматической трансмиссии. По функциональности он хорош как в ручном, так и в автоматическом режиме. Эти качества делают автомобиль более послушным в условиях бездорожья. Многие также путают его с роботом. Главное отличие робота, автомата и типтроника – это принцип работы.
АКПП и устройство типтроник практически не имеет глобальных различий. Но последний вариант считается более интересным в плане вождения. С ним водитель начинает больше привязываться к машине, чувствует комфорт при управлении автомобилем. Переключаясь на механическую коробку передач двигатель, легко может набрать скорость для спортивной манере езды.
Сравнительная характеристика
Ниже приведем таблицу, где указаны преимущества, недостатки коробок передач, и чем отличаются типтроник от автомата.
Характеристика АКПП | Минусы АКПП | Характеристика Типтроник | Минусы Типтроник |
Простота в управлении. | Не рекомендуется для езды по бездорожью | Полный контроль над управлением во время езды. | Гораздо габаритнее, чем обычный автомат. |
Установка и ремонт обходится дешевле, чем типтроник. | Пробуксовывание на скользкой дороге выводить из строя детали и системы. | Стрептоник способен поднимать обороты двигателя, нежели автомат. | Покупка и ремонт обходится дороже. |
Двигатель функционирует в щадящем режиме | Часто ломается под воздействием холода и износчивости. | Находится полностью под управлением при езде по труднодоступным местам. | |
Отличается плавной работой. Предупреждает «рывки» во время старта и переключения скоростей. | При переключении скоростей сигнал доходит с задержкой до 5 секунд. | При помощи селектора управления осуществляется быстрое переключение передач без задержек. | |
Часто ломается, а ремонт обходится дорого. | На скользкой дороге увеличивает возможность торможения двигателем. | ||
Не предусматривает езды с прицепами. | Типтроник отличается от автомата своей способностью переключаться от автоматического к механическому режиму, чем облегчает езду по бездорожью. | ||
Негативно отражаются перегрузки ускорения. | Конструкция блокирует ошибочное переключение скоростей. |
Преимущества Tiptronik
Тiptronik – устройство, которое включает в себя режимы парковки, заднего хода, движение вперед и тихий ход.
Чем отличается типтроник от обычного автомата:
Типтроник стал широко использоваться с 2000 года. Многие производители дали предпочтение данному устройству и начали устанавливать его на свои автомобили. В наши дни под этой коробкой передач имеется в виду любая КПП, которая подразумевает имитацию ручного регулирования. Но также можно сказать, что не все такие устройства копируют разработку Porsche, на которой изначально тестировалось усовершенствованное устройство.
На сегодняшний день АКПП с режимом тiptronik устанавливают производители:
Преимущества классической автоматической коробки
Хотя многие думают, что между автоматом и типтроником нет разницы, она все-таки существуют. Основное отличие механизма – это лишение возможности переключать скорости вручную. А коробка автомат типтроник совмещает эти качества. В этом заключается главные отличия автомата от типтроник, чем делает последнее устройство более оригинальным.
Но классический вариант автоматической коробки от этого не утрачивает свою популярность среди автолюбителей:
Что лучше вариатор или типтроник
ё. :)) а кто спорит.? Что он не иной?
тогда в чем вопрос, если ты не об этом?
+1 если грубо, то не убавить не прибавить
вариатор тоже может быть с типтроником)) с принудительным переключением))
В сурфах 215-го кузова ступенчатые позиции скоростей это просто понт или.
потому как такие же на тачках с типроником?
на патрулях такая же байда
запрограмированные рабочие диапазоны АКП
зачем нужен типтроник которые может переключать только первые три скорости? ни разгона ничего. поясните? у некоторых хонд вроде так.
это для того чтобы у вас было ощущение как от спортивного
авто на которых стоит механика с роботизированным переключением от кнопок.
например феррари или формула 1
Хыхыхы, от того что стоит такая коробка я чтот не ощущаю, что управляю Феррари:)))
короче говоря дешовые понты))) типо за лепестки дергаю
значит окуеть гонщик мля))) а на деле большинство водил переключает хуже автомата, даже на механике))) а робота превзойти ниодному супергонщику не дано.
на машинах феррари ф1 одной из последних оставалась механика и одного известного гонщика дисквалифицировали из команды за то что он назвал свою машину телегой из-за механической кпп)))
Даже на Чайзере 1998 года такая байда была.
у меня на Хонде типтронник,
как хочешь так и переключай. Не запрограмирован на определенную скорость и обороты. Короче не для понта. Простой пример: Максимальный крутящий момент моего двигателя достигается при 3000 оборотах. Делаю очень просто на каждой скорости разгоняю до 4000 оборотов (двигатель не насилуешь да и почти полную мощь выдает). Разгон бешеный! Не забываемое осюсение! Примерно как МКПП.
да, и хондовский «типтроник» не переключает на повышенную
даже если висеть на красной зоне, и на пониженную при сбросе газа, все честно, позволяет нагрузить передние колеса как на механике, конечно до разумных пределов. можно газом поиграть на напряженных поворотах как на распрямление так и на ввинчивание
это на тойотах пустой понт, т.к. все равно мозги переключат када не нада.
Типтроник или вариатор: в чем разница и что лучше
Разновидности КПП
Коробка передач обеспечивает необходимый диапазон изменения крутящего момента при разных движениях автомобиля. Различают несколько видов автоматизированных коробок. У некоторых типов КПП встроена функция отключения двигателя от колес, в других его выполняет так называемое сцепление.
Выделяют 4 основных вида КПП:
Многие ошибаются полагая, что типтроник — отдельная конструкция автоматического вида. Это не совсем правильно. Типтроник (еще его называют стептроник) в процессе деятельности может плавно переходить с автоматического режима на ручной. Поэтому авто оборудывается автоматической коробкой либо этот же автомат дополняется типтроником. А какая между ними разница рассмотрим подробнее ниже.
Классическая автоматическая коробка передач
Данный вид КПП популярен среди автолюбителей. Главное превосходство в том, что при вождении водитель не отвлекается на переключение передач. Например, программа не требует никаких навыков для старта, всего лишь нужно поставить на «D» и отпустить тормоз.
Причины если буксует АКПП при переключении
В автомобилях, где встроена коробка автомат передачи переключаются с помощью компьютера. Он же подбирает оптимальную систему работы мотора, и на его деятельность никак не влияет опыт и профессионализм шофера.
«Классику» обычно выбирают новички, которым трудно запомнить разные режимы вождения и не гонятся за скоростью. Например, автомат идеален для езды по городу без какого-либо лихачества. Начинающим водителям легче пользоваться полной автоматикой, которая сама по себе переключается на необходимые режимы управления.
Типтроник
Коробка автомат типтроник считается усовершенствованной и продвинутой версией автоматической трансмиссии. По функциональности он хорош как в ручном, так и в автоматическом режиме. Эти качества делают автомобиль более послушным в условиях бездорожья. Многие также путают его с роботом. Главное отличие робота, автомата и типтроника – это принцип работы.
АКПП и устройство типтроник практически не имеет глобальных различий. Но последний вариант считается более интересным в плане вождения. С ним водитель начинает больше привязываться к машине, чувствует комфорт при управлении автомобилем. Переключаясь на механическую коробку передач двигатель, легко может набрать скорость для спортивной манере езды.
Чем отличаются права на автомат от прав на механику
Это интересно: В каком городе собирают Ниссан Альмера
Коробка Мультитроник: ее преимущества и недостатки
Multitronic от Audi
Вариатор типа Multitronic обладает следующими преимуществами:
Наряду с преимуществами вариатор Мультитроник имеет и недостатки. К ним относятся:
Описание коробки передач «типтроник»
Типтроник впервые установила на своих авто компания Porsche еще в 1990 году. По сути, это доработанная классическая АКПП, где водитель может перейти с автомата на механику без переключения рычага в нейтральное положение. Производители ТС крупных автоконцернов быстро оценили популярность такой трансмиссии, стали устанавливать похожие коробки передач на марках автомобилей:
Так как термин «типтроник» был запатентован Porsche, разработчики используют другие названия для своих автоматических КПП, что-то изменив, добавив функции, но принцип работы в основном остался в неизменном состоянии.
Производители выполнили основные действия:
Когда водитель переводит рычаг из одного в другое состояние в электронном блоке происходит переключение на нужную передачу. Электроника управляет автоматом, где:
Типтроник – это автоматизированный агрегат, у него может быть больше 7 ступеней, позволяющих реализовать мощность движка, гарантирующих экономичность топлива.
Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывы
Типтроник – АКПП (автоматическая коробка передач автомобиля), которая дарит возможность ручного переключения, когда это нужно. Механизм был создан и запатентован концерном Porsche, как вариация «спортивного» режима: изначально исключительно для трансмиссии спортивных авто он и был изобретен. По сравнению со стандартной механикой, типтроник был проще в освоении и удобнее в эксплуатации.
Первоначально типтроник создавался для 4-ступенчатой АКПП, современные наработки позволили устанавливать его на 8-ступенчатых автоматах, например в Porsche Panamera с полным и задним приводом. Естественно, типтроник не остался уникальным – на рынок со временем пришли его вариации, а само слово «Типтроник» стало нарицательным.
Параллельно с Porsche, разработкой подобной АКПП занималась компания Chrysler (США). Свое детище они назвали Ultradrive. Со временем от идеи отказались: рассчитывавший на массовый рынок Chrysler, не смог финансово позволить себе полномасштабное производство такой КПП (коробка передач автомобиля). На данный момент доработанная версия Ultradrive, названная Autostick, занимает в рядах разработок Chrysler свое почетное место.
Идеи типтроника воплотились в ряде аналогов от других производителей: применение подобных автоматических КПП можно обнаружить у Audi, Volkswagen, BMW, Honda. Разработка велась под левый руль, что не помешало выпускать и праворульные автомобили с типтроником, например, Mitsubishi для японского рынка.
Особенности функционирования Типтроника
Несмотря на возможность ручного управления, коробка передач по-прежнему оставалась автоматической, что выражается в полном контроле переключения передач бортовым компьютером. Таким образом, предотвращается слишком высокая нагрузка на мотор, например, при подъеме вверх.
В более современных моделях авто бортовой компьютер использует информацию, полученную в ходе поездок. ЭБУ (электронный блок управления) способен самостоятельно оценить манеру управления, и повлиять на контроль коробки передач. На основе полученных данных, компьютер может предотвращать как аварийные ситуации, так и проблемы с механизмами под капотом – та или иная передача не включается, если она не соответствует повадкам водителя, замеченными ЭБУ. Это позволит водителю эксплуатировать КПП типтроник с максимальным комфортом.
Использование коробки Типтроник
Данная коробка передач – идеальный вариант для опытного водителя, который ценит АКПП за простоту и надежность, а механику – за широту возможностей. Правильное использование типтроника позволит не только лихо кататься:
Типтроник в свое время стал воплощением сочетания автомата с механикой. Основное его отличие от обычной АКПП – дополнительная возможность самостоятельно переключать передачи. В остальном он остается автоматом, просто немного доработанным.
Устройство и принцип работы Типтроника
Многие считают, что любая коробка, сочетающая автоматное и механическое управление по умолчания является типтроником, но это не так. Разницу между ними покажут составляющие данной АКПП. Устройство автомата под этим именем имеет такие черты:
Принцип работы типтроника вызывает у некоторых удивление и непонимание, хотя он предельно прост. Переход с автомата на «механику» в типтронике осуществляется самим рычагом. Стандартный диапазон P-R-N-D (парковка, задний ход, нейтральный режим, движение соответственно) получил специальное дополнение: отсек в виде повернутой на 90 градусов буквы Т, с о и «минус».
Движение рычага вперед повышало передачу, а назад — снижало. Переключение последовательное: перепрыгнуть со второй на четвертую невозможно. Со временем появился более комфортный вариант: смена режима происходила благодаря «лепесткам» установленным либо под рулем, либо прямо на нем.
Кроме того, рычаг селектора оснащен специальной кнопкой: переключаться с P на R, а также с N на R и P можно только при ее нажатии.
Плюсы и минусы Типтроника
Коробка переключения передач типтроник имеет свои хорошие и плохие стороны. К плюсам можно отнести:
В целом, типтроник предлагает отличный вариант совмещения ручного и автоматического управления. Для новичков это позволяет улучшить свои навыки, для опытных водителей – возможность качественно и комфортно управлять машиной. В то же время, медаль типтроника имеет и обратную сторону, которая выражается рядом негативных моментов, например:
Типтроник и ее основная функция
Селектор Tiptronic
Термин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.
Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.
Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.
С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.
Первый “Типтроник” в разрезе
Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.
Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в следующих автомобилях:
1. Концерн Volkswagen:
2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.
Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.
Схема АКПП Tiptronic от ZF
Чем отличается типтроник от вариатора — Типтроник
Трансмиссия позволяет изменять крутящий момент поступающий на колеса от двигателя. Сначала для этого использовалась механическая коробка передач (МКПП), значительно позже появилась автоматическая (АКПП). Одной из ветвей дальнейшего развития коробок с автоматическим управлением стала технология, получившая название типтроник (tiptronic).
Что такое типтроник
Tiptronic является автоматической коробкой передач, в которой присутствует возможность переключиться на ручной режим.
Название и технология были запатентованы компанией Porsche в 1990 году. Первые типтроники устанавливались на спорткары 911 модели, это были гидромеханические 4-х ступенчатые автоматические коробки с электронным блоком управления. Позже, уже 8-ми ступенчатые типтроники, начали ставить на Panamera и Cayenne.
Главной задачей, которую ставили перед собой немцы — сделать автомобиль с полным автоматом, но с возможностью езды в режиме sport, по аналогии с секвентальными коробками, используемыми в автогонках. Там также использовался последовательный режим переключения передач.
Как работают секвентальные КПП
Примерно в то же время, американская Chrysler занималась разработкой своей 4-х ступенчатой, поперечной А604 Ultradrive. Но если Porsche во главе угла ставили динамику, то американцы стремились снизить расход топлива.
Коробка передач Ultradrive не предусматривала возможности принудительного включения ручного режима по типу tiptronic, зато стала первой АКПП с адаптивными режимами. В следующих поколениях Chrysler добавила электронную надстройку, позволяющую включать ручной режим, эти АКПП получили название AutoStick.
Но вариант Porsche оказался более удачным, и имя tiptronic стало нарицательным. Сегодня эти коробки устанавливают на многие автомобили концерна Volkswagen Group: Audi, VW, Skoda, Seat и другие. У BMW эта конструкция носит название steptronic.
Как пользоваться типтроником
Поскольку коробка передач типтроник это прежде всего автомат, на селекторе присутствуют традиционные для них положения рычага P (паркинг), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение вперед). Напротив положения D имеется Т-образный вырез, в верхней части которого знак «+„, в нижней “-».
Водитель в любое время может взять управление на себя, переместив рычаг туда, получая возможность самостоятельно менять передачи. Дублировать функцию рычага могут подрульные лепестки, либо кнопки на руле. На панели приборов отображается, какая именно передача включена.
Вопреки привычному для спортивных вариаторов режиму переключения (толчок рычага вниз повышает, а вверх понижает передачу), в типтронике все строго наоборот. Свое нежелание перейти на более привычный режим переключения, компания объясняет заботой о клиентах, которым придется переучиваться.
Водителю не нужно обладать особыми навыками, как в случае с бессинхронизаторными секвенталками, управление которыми требует контроля оборотов двигателя и перегазовок.
Блок управления в коробке типтроник настроен так, что электроника не даст совершить неверные действия, которые могут навредить трансмиссии или двигателю.
Конструкция типтроника
Чтобы попасть под условия товарного знака «Tiptronic», коробка должна быть гидравлической, безвальной, на планетарных редукторах, иметь электронное управление и блокировку гидротрансформатора на всех передачах.
Для реализации на автомате ручного режима переключения, необходима жесткая связь двигателя с колесами, которая не предусматривалась на АКПП 80-х годов. Теоретически опцию можно было реализовать на любой, но сложность в другом — блокировка гидротрансформатора повышала ударные нагрузки на него, и тем они разрушительней, чем ниже передача. Кроме этого страдали пакеты и планетарный ряд.
Технологии того времени не позволяли создавать наиболее подверженные разрушению детали одновременно прочными и недорогими. Создавая tiptronic, Porsche могли позволить себе удорожание коробки, поскольку их автомобили имели высокую добавочную стоимость, ведь главной задачей было повышение динамических характеристик автомобиля. Chrysler же, пытавшийся добиться большей экономии, искал решение без повышения расходов на производство.
В ранних моделях АКПП за переключение передач у Porsche отвечали силовой и центробежный регуляторы давления, а за передачу крутящего момента скомпонованные в планетарный ряд Симпсона три планетарных механизма и дополнительный редуктор.
К моменту установки КПП типтроник на 911 модель, удалось отказаться от регуляторов давления, полностью перейдя на электронное управление, и удалить все обгонные муфты.
Преимущества Tiptronic
Типтроник гораздо удобнее при езде по бездорожью, так как позволяет несколько сгладить неровности дороги
Сравнительная характеристика
Ниже приведем таблицу, где указаны преимущества, недостатки коробок передач, и чем отличаются типтроник от автомата.
Характеристика АКПП | Минусы АКПП | Характеристика Типтроник | Минусы Типтроник |
Простота в управлении. | Не рекомендуется для езды по бездорожью | Полный контроль над управлением во время езды. | Гораздо габаритнее, чем обычный автомат. |
Установка и ремонт обходится дешевле, чем типтроник. | Пробуксовывание на скользкой дороге выводить из строя детали и системы. | Стрептоник способен поднимать обороты двигателя, нежели автомат. | Покупка и ремонт обходится дороже. |
Двигатель функционирует в щадящем режиме | Часто ломается под воздействием холода и износчивости. | Находится полностью под управлением при езде по труднодоступным местам. | |
Отличается плавной работой. Предупреждает «рывки» во время старта и переключения скоростей. | При переключении скоростей сигнал доходит с задержкой до 5 секунд. | При помощи селектора управления осуществляется быстрое переключение передач без задержек. | |
Часто ломается, а ремонт обходится дорого. | На скользкой дороге увеличивает возможность торможения двигателем. | ||
Не предусматривает езды с прицепами. | Типтроник отличается от автомата своей способностью переключаться от автоматического к механическому режиму, чем облегчает езду по бездорожью. | ||
Негативно отражаются перегрузки ускорения. | Конструкция блокирует ошибочное переключение скоростей. |
Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат
Преимущества Tiptronik
Тiptronik – устройство, которое включает в себя режимы парковки, заднего хода, движение вперед и тихий ход.
Чем отличается типтроник от обычного автомата:
Типтроник стал широко использоваться с 2000 года. Многие производители дали предпочтение данному устройству и начали устанавливать его на свои автомобили. В наши дни под этой коробкой передач имеется в виду любая КПП, которая подразумевает имитацию ручного регулирования. Но также можно сказать, что не все такие устройства копируют разработку Porsche, на которой изначально тестировалось усовершенствованное устройство.
5 лучших герметиков для поддона АКПП
На сегодняшний день АКПП с режимом тiptronik устанавливают производители:
Несовершенство Типтроника можно отразить в виде сложности механизма и дороговизны трансмисии. В процессе функциональной деятельности эти недостатки не ощущаются. Выносливость трансмиссии высокая, ремонту подвергается гораздо реже.
Преимущества классической автоматической коробки
Хотя многие думают, что между автоматом и типтроником нет разницы, она все-таки существуют. Основное отличие механизма – это лишение возможности переключать скорости вручную. А коробка автомат типтроник совмещает эти качества. В этом заключается главные отличия автомата от типтроник, чем делает последнее устройство более оригинальным.
Но классический вариант автоматической коробки от этого не утрачивает свою популярность среди автолюбителей:
Как пересесть с механической коробки передач на автомат
Из недостатков можно выделить, то, что коробка автомат чаще ломается, особенно при минусовых температурах, когда на дороге гололед. Также классический вариант АКПП не предназначен для езды по бездорожью. В этом случае ремонта автомата не избежать.
Что выбрать
При выборе между автоматом и АКПП оснащенным типтроником лучше дать предпочтение последнему. Данное устройство имеет массу преимуществ и малое количество недостатков. В плане функциональности значительно опережает классику АКПП. Тем более по российским дорогам совместное управление механики и автоматики более приемлемо. Оно современнее и экономичнее. Создает больше удобства и комфорта водителю.
Классическая коробка автомат больше походит новичкам без опыта вождения. Благодаря полной автоматике можно сконцентрироваться на дороге и не отвлекаться на режимы переключения. Особенно ездить по городским дорогам в режиме автомат удобно и комфортно. При езде по труднодоступным местам он не выдерживает и ломается.
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Это интересно: Какие фирмы входят в состав Mercedes
Как правильно использовать вариатор?
Перечислим несколько рекомендаций, чтобы вариатор служит долго и качественно и чтобы избежать дорогостоящего ремонта:
Подробнее об отличиях вариатора и автомата, их плюсах и минусах — смотрите в видео на нашем сайте!
Преимущества классической автоматической коробки
Преимущества классической автоматической коробки
Что общего между типтроником и вариатором
Объединяет как типтроник, так и вариатор — конструктивные особенности устройств, они являются вариациями автоматических коробок передач, в управлении которых принимает участие электроника. При этом:
Узнать какую трансмиссию установили на авто можно по номеру и названию, расположенным под капотом.
Устройство и принцип работы типтроник
Алгоритм.
Модернизированной коробкой водитель может управлять сам, если переведет рычаг в соответствующее положение. На селекторе могут находиться от 1 до 3 переключателей. Первый включает режим, а второй и третий предназначены для активации пониженной и повышенной скорости. После нажатия водителем переключателя в ЭБУ отправляется сигнал, запускающий алгоритм программы по смене передач.
Коробка с типтроником может работать в 2 режимах: автомат или ручное управление. Во втором варианте предусмотрено не только ограничение АКПП на использование диапазона скоростей, но и принятие водителем решения о включении нужной передачи.
В автоматическом режиме имеются все те же положения: D, N, R, P. Но с боковой стороны расположено специальное ответвление для ручного режима. Ручное управление коробкой передач становится доступным при переводе рычага селектора в этот вырез. Регулировка скоростей осуществляется перемещением рычага в позицию «+» либо «-». Чтобы выйти из функции Tiptronic, надо переместить селектор в положение «драйв».
Устройство Multitronic
Устройство вариатора Multitronic
Вариатор Мультитроник состоит из следующих основных элементов:
Многодисковые муфты
Многодисковые муфты переднего и заднего хода технически выполняют роль сцепления, то есть через них крутящий момент от коленчатого вала двигателя (маховика) передается на первичный вал коробки передач. Конструктивно и по принципу действия они не отличаются от муфт переключения передач в автоматической КПП.
Муфты работают поочередно: переднего хода – когда селектор CVT установлен в положение “D”, заднего хода – если селектор находится в положение “R”, т.е. при движении назад. В нейтральном положении “N” и “P” муфты разомкнуты.
Применение подобных муфт предполагает обязательное наличие маховика со встроенным демпфером крутильных колебаний.
Планетарный механизм
Планетарный механизм
Этот элемент применяется только при движении автомобиля задним ходом. Когда автомобиль движется вперед, фрикцион переднего хода соединяет входной вал КПП с водилом, планетарный механизм блокируется и вращается как единое целое. Передаточное число равно 1. А при движении автомобиля назад происходит блокировка коронной шестерни на корпус КПП. Блокировку производит фрикцион заднего хода. За счет этого планетарный ряд передает крутящий момент в обратную сторону. При этом скорость движения задним ходом регулируется системой управления, а передаточное число планетарного механизма также равно 1.
Вариаторная передача
Вариаторная передача состоит из двух клиновидных шкивов (ведущего и ведомого) и натянутой между ними цепью. Каждый из шкивов состоит из двух дисков с конической поверхностью. Через промежуточную передачу ведущий шкив соединяется с коленчатым валом двигателя. А с ведомого шкива крутящий момент передается на главную передачу. В процессе работы происходит изменение диаметра контакта цепи и конической поверхности шкива, за счет чего происходит плавное изменение передаточного числа и крутящего момента. Это возможно благодаря тому, что один из дисков на каждом шкиве подвижен.
Привод каждого из шкивов включает в себя два гидроцилиндра: прижимной и регулировочный. Первый прижимает металлическую цепь к дискам шкива. Второй – регулирует передаточное отношение, т.е. влияет на изменение диаметра контакта. Звенья металлической цепи используются разного размера, за счет чего снижается уровень шума при ее работе.
Система управления
Система управления Multitronic состоит из следующих элементов:
Датчики фиксируют положение рычага селектора, температуру и давление рабочей жидкости, оценивают число оборотов на входе и выходе КПП.
КПП Мультитроник общий вид в разрезе
ЭБУ отвечает за выбор оптимального передаточного отношения, ориентируясь на желание водителя и условия движения. По показаниям сигналов датчиков ЭБУ определяет величину давления рабочей жидкости и направление потока с помощью электромагнитных клапанов в гидроблоке.
Гидравлический блок управления отвечает за управление фрикционами переднего и заднего хода, прижимными и регулировочными цилиндрами шкивов. Он также служит для регулирования давления рабочей жидкости и охлаждения фрикционов.
К исполнительным механизмам гидравлического блока управления относятся:
Масляной насос шестеренного типа, имеющий привод от первичного вала коробки, обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости в системе. Эжекционный насос служит для охлаждения фрикционов. Его действие основано на подаче рабочей жидкости за счет разряжения. Охлаждение рабочей жидкости происходит в теплообменнике.
Вариатор Мультитроник механически связан с рычагом селектора. Коробка имеет те же режимы работы, что и классический автомат. Функция Типтроник, т.е. возможность управления коробкой в ручном режиме, в трансмиссии также имеется.
Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку
Комфорт.
Управление машиной с МКПП полностью лежит на водителе. Он сам переключает скорости и контролирует весь процесс передвижения. Минусом механики является малая целесообразность ее использования в условиях города, ведь из-за светофоров, постов ДПС разогнаться не получается. Долгое стояние в пробках утомляет, т.к. даже небольшое продвижение вперед требует от водителя переключения передачи. Многим автомобилистам МКПП только мешает, заставляя дергать постоянно рычаг, выжимать сцепление и терять концентрацию на дороге.
Типтроник предназначался для объединения двух вещей: комфорт автомата и достоинства механики. Автолюбитель, который управляет машиной с типтроником, испытывает те же ощущения, что и при вождении автомобиля с секвентальной МКПП. Причем ему совсем не нужно иметь навыки управления подобной трансмиссией, как пилотам «Формулы-1».
Технические особенности вариатора
Первые вариаторы появились в 1950 году. Они предназначались, для:
Легковые автомобили требовали другое конструктивное решение, чтобы применять бесступенчатое переключение скоростей. Разработчики голландских DAF успешно справились с подобной задачей в 1958 году, а в 1970 передали патент компании Volvo на трансмиссию типа CVT.
Водителям на машинах с таким АКПП не нужно зацикливаться на перевод скорости, автоматическая коробка сама поработает над этим процессом в постоянном, изменяющемся режиме с помощью электронной системы.
Вариатор состоит из 2 дисков с накинутым между ними ремнем или цепью. Передаточное число изменяется непрерывно с плавным ходом за счет движения шкивов. Здесь отсутствуют передачи, поэтому и переключать нечего. Постоянное нахождение трансмиссии в крутящем моменте позволяет быстро разгоняться автомобилю. При этом у вариатора зафиксированы положительные показатели в виде:
Присутствуют и отрицательные свойства:
У вариаторов основное преимущество в отменном плавном ходе автомобиля.
Обслуживание и увеличение срока эксплуатации
Техническое состоянии.
Несмотря на то что типтроник подготовлен для активной манеры вождения, нельзя злоупотреблять такой возможностью. Ведь зафиксировано немало случаев, когда в результате всего одной гонки по ночному городу коробка ломалась и не подлежала восстановлению.
Если регулярно проходить техосмотр и выполнять инструкции производителя, то типтроник будет служить долго и принесет массу положительных эмоций водителю. При игнорировании возникающих неполадок владельцу придется оплатить дорогостоящий ремонт и стать на какое-то время пешеходом.
Правильное обслуживание автомобиля с типтроником сводится к использованию только качественного топлива, своевременной замене рабочих жидкостей.
Кому лучше подойдут АКПП с вариациями
В городе с хорошим асфальтом вариатор докажет при передвижении свою надежность и комфортность. Если ездить придется в сельской местности по плохой дороге лучше не покупать машину с вариатором из-за короткого срока эксплуатации и быстрого износа деталей на бездорожье. Такая конструкция не ставится на мощных машинах. Когда куплен авто с пробегом нужно сразу заменить:
Типтроник больше подойдет путешественникам, которые бороздят разные по качеству дороги. В городской черте автомат будет экономить топливо во время пробок. При передвижении на сложной местности переключение на механику позволит без проблем преодолеть подъем, справится и со скользким участком.