Что лучше винил или sacd
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Винил или ЦАП – что лучше?
Винил или ЦАП – что лучше?
Ламповый фонокорректор хороший звук
Привет всем любителям хорошего звука. Проигрыватели пластинок подогревают страсти многих любителей музыки, и это приятный опыт и незабываемые впечатления. Но что лучше:
Винил или ЦАП?
Цифровая музыка (ЦАП) или аналоговая (пластинки)?
Этот вопрос полностью зависит от звуковой системы: пока вы используете качественную технику и комплектующие, вы не будете разочарованы своей любимой музыкой.
Однако, винил имеет некоторые серьезные недостатки.
Стоит знать, что винил имеет серьезные минусы, которые не могут быть исправлены.
Например, аналоговая природа этого формата означает, что он со временем будет ухудшаться, с повышенным шумом и другими артефактами, попадающими в вашу музыку после повторных прослушиваний. Кроме того, виниловые пластинки не могут содержать тот же объем данных, что и цифровой файл с высоким битрейтом. Он имеет меньший динамический диапазон, чрезвычайно хрупок и может иногда добавлять искажения.
Поскольку винилу требуются физические объекты для хранения музыки, а не просто потоковая передача с сервера + внешний ЦАП.
Вам нужно будет иметь возможность покупать и хранить копии каждого альбома, который вы хотите прослушать, + цена — складываются не в пользу винила. Впрочем, картриджи проигрывателя винила изнашиваются, тогда и цена прослушивания музыки на виниле будет увеличиваться.
Цифровая музыка не всегда была лучше аналоговой
Несмотря на качество связанное с полностью аналоговым звуком, имеющим некое волшебное качество, которое делает его лучше цифрового, на самом деле в этом понятии есть доля правды. Конечно, многие люди просто наслаждаются ритуалом данных физических носителей, а также настройкой проигрывателя винила и прослушивания целого альбома. Однако это еще не всё.
ЦАП +усилитель для наушников
Всё восходит к 1990-м годам, когда компакт-диск почти полностью уничтожил винил. Производственные студии крупных компаний перешли на цифровое вещание и поняли, что новый формат предоставляет новые способы редактирования музыки. Тем не менее, некоторые начали заходить слишком далеко, и в итоге ее стали называть «Войной громкости».
Ведь многие инструменты было трудно довести до желаемой громкости по сравнению с другими, и начали чрезмерно использовать то, что называется динамическим сжатием, чтобы сделать более мягкие звуки громче в итоге. Среднюю громкость до сверхвысокой — то, что, как предполагали исполнительные директора, перевело бы в бестселлеры. Практика по сути не плохая, но есть компромиссы. Громкая музыка может звучать лучше в некоторых случаях, но когда вы слишком громко слушаете, то вы теряете много качества звука, (когда слушатели меняют громкость).
Даже при обычных показателях качество звука будет улучшаться, чем больше вы будете полагаться на это сжатие. Делая слишком многого и меньшего, вы можете непреднамеренно добавлять шум в свои записи, повышая уровни определенных звуков, а также снижать громкость отдельных инструментов, где они должны выделяться среди всех. Короче говоря, это инструмент, который следует использовать экономно, потому что он может значительно снизить качество песни, даже если среда поддерживает что-то лучшее.
Почему аналог был таким разным?
Повышая уровень более мягких звуков, вы сужаете то, что называется динамическим диапазоном. Под этим мы подразумеваем, что разница между самым тихим звуком и самым громким будет намного меньше, поэтому, чем шире ваш динамический диапазон, тем больше у вас возможностей для разных громкостей в определенных звуках. Это делает ваши записи более реалистичными и интересными, потому что они более точно отражают ту среду прослушивания в которой записывались.
Фонокорректор на лампах
Когда вы сужаете динамический диапазон — делая все звуки ближе по громкости, но тогда может звучать очень странно для вашего слуха, когда звуки, которые должны быть громкими, тихие и т. д. Хотя цифровая музыка имеет более высокий теоретический динамический диапазон (96 дБ), чем аналоговая, ведь аналоговые записи иногда имеют более высокий эффективный динамический диапазон, потому что их миксы не были сделаны с повышением громкости в качестве конечной цели.
В свое время запись музыки на барабанах или других аналоговых форматах была довольно сложной, учитывая, что запись может сделать винил или ленту непригодной для использования, если уровни будут слишком близки к теоретическому максимуму носителя. Следовательно, миксы, как правило, не слишком мешают громкости, из-за боязни фактически сломать физическую копию самой музыки (ведь создавая музыку с высокой громкостью, вы можете повредить иглу проигрывателя, которая дико прыгает в канавках).
недорого Фонокорректор ЗМ № 5
Аналоговые форматы имеют свои проблемы, но самая большая проблема заключается в их относительной хрупкости по сравнению с цифровыми.
Большинство композиций, сделанных для винила, относительно «тихие» и требуют, чтобы вы добавили громкость, чтобы полностью насладиться треком. Винил все еще может выдвигать музыку до пределов своего динамического диапазона (55-70 дБ), но он часто избегает этого, чтобы поддерживать качество звука.
Вот почему малые барабаны, всплески тарелок и другие громкие инструменты имеют гораздо больше «удара» в виниловых записях: там очень мало компрессии, поэтому самые громкие части этих звуков часто выделяются так, как вы ожидаете их услышать на живом выступлении (live).
Ламповый фонокорректор ЗМ №2
Однако цифровые файлы не имеют такого же ограничения. Если часть песни превышает теоретический предел для файла WAV, но в MP3, звук просто «обрезается», и самая громкая часть, превышающая этот предел, удаляется. Это позволило трекам 1990-х и 2000-х годов звучать гораздо громче, чем когда-либо прежде. В период с 1980 по 2010 год средняя громкость записанной музыки неуклонно становилась все громче и громче.
Вы можете убедиться в этом сами, если у вас есть какие-либо MP3-файлы, сравнивая с wav, flac, ape, dsd. Откройте некоторые треки в вашем любимом редакторе и посмотрите на форму волны. У большей части музыки до 1990 года будут очень неровные линии. Но музыка, которая должна быть громкой, будет выглядеть почти как гамбургер. Там не будет много пиков, только чистые.
внешний ЦАП Audio GD 11.38ре
Эти пики показывают различия в пиковой громкости в песне. Однако, когда нет различий, очень легко потерять даже основные части мелодии в грохоте стольких инструментов одинакового объема. В течение 2000-х песни были обработаны с меньшим и намного меньшим динамическим диапазоном, становятся громче и громче в среднем. Вскоре виниловые записи одного и того же контента часто имели лучшее качество звука при нормальной громкости прослушивания просто потому, что у них был более высокий динамический диапазон. Возможно, это было совпадение, но винил начал возрождаться примерно в то же время, когда записи начали набирать эту тенденцию.
Фонокорректор ЗМ 5
Винил после смерти CD
Конец 2000-х годов стал переломным моментом в «Войне Громкости», так как плохо сложилась ситуация. Однако, катализатором новой реакции на громкую музыку стал Guitar Hero. В 2008 году Guitar Hero завоевал популярность как лучшая ритм-музыкальная игра 2008 года. В ней было много популярных песен за последние 40 лет, и чтобы играть в игру, разработчики должны были смешивать музыку, чтобы ошибка проигрывателя влияла на воспроизведение. Однако спор возник, когда внезапно альбом Metallica Death Magnetic действительно звучал, причем довольно хорошо.
ЦАП 11.38 + ТДС 5
Видите ли, этот альбом был в значительной степени был микширован настолько громко, насколько это возможно для человека. Детали были редкостью, и барабаны звучали ужасно. Это была архетипическая жертва «Войны Громкости».
Но когда Guitar Hero удалось пробиться сквозь песню, улучшение качества звука было заметно. Это не очень понравилось поклонникам Metallica, как вы можете себе представить. Не понравилось и Теду Дженсену, который отвечал за окончательную версию розничной версии альбома.
Furutech GT2 USB + КРЕЛЛ силовой+ ортофон межблочные
Однако, когда, все начинает улучшаться в музыкальной сфере: когда появляются очень много интернет-музыкантов начинают набирать обороты, стиль громкого микширования быстро теряет популярность, потому что нет никакой связи между громкостью и продажами.
Миф о том, что «громче, тем лучше», наконец, понимается как не более, чем: ошибка!
Так винил лучше или нет?
Теперь, когда цифровая музыка становится все менее и менее смешанной, можно подумать, что винил снова выйдет на свой уровень. Безусловно, цифровая музыка в высоком разрешении является значительно превосходящим форматом как по удобству, так и по качеству, так почему бы кому-то встать на сторону винила, а не MP3 или потокового воспроизведения?
Будет интересно посмотреть в будущем, что произойдет, потому что этот аргумент остается в силе только тогда, когда музыка смешана одинаково — и даже по сей день она еще не совсем там. Безусловно, некоторые крупные альбомы, такие как Daft Punk’s Random Access Memories, произвели большой резонанс в войне громкости, но цифровые не совсем хороши, какими они должны быть.
Чтобы цифровой звук действительно затмил винил, то тысячи записей начиная с 1990-х годов нуждаются в повторной обработке!
Тем не менее, винил не лучше, чем цифровая музыка, но он предлагает несколько преимуществ из-за того, что микширование войне громкости неосуществим в среде.
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
Статьи
Эпическая битва цифровых и аналоговых форматов «Тёмной стороны»
Сегодня предлагаю каждому ответить на вопрос «что лучше звучит» и убедиться в своей правоте. Для этого мы устроим совершенно эпическую битву практически всех главных физических носителей: CD, SACD, оригинального винила 1973 года, современного винила 2003 года, аудиокассеты и. копии мастер-ленты! Я устроил себе слепое прослушивание и результаты меня немало удивили, но об этом в самом конце.
Восьмой студийный альбом британской рок-группы Pink Floyd, выпущенный 24 марта 1973 года. Самый успешный альбом группы, превративший Pink Floyd в явление мирового масштаба. Один из самых продаваемых альбомов в истории звукозаписи — общее число проданных экземпляров превышает 45 миллионов.
Благодаря автору англоязычного блога ana[dia]log (оригинальное англоязычное видео здесь) у нас есть файлы в формате WAV, оцифрованные в качестве 192/24 с помощью неплохой карты Zoom TAC-2. А также графики каждого из файлов, по которым мы сможем оценить частотные характеристики и динамический диапазон.
К сожалению нам не известны источники, с которых проводилась оцифровка, но будем надеяться что там сплошь Марки Левинсоны, Штудеры и Накамичи 🙂
Чтобы быть честным с самим собой и̶ ̶п̶о̶в̶ы̶с̶и̶т̶ь̶ ̶у̶р̶о̶в̶е̶н̶ь̶ ̶о̶п̶а̶с̶н̶о̶с̶т̶и̶, я предлагаю вам скачать бесплатную программу Lacinato ABX/Shootout-er (есть для PC и Mac) для слепого тестирования, которая позволяет произвольно перемешивать файлы, ставить им оценки по 10-бальной шкале и делать выбор понравившегося файла. Таких кругов можно делать любое количество. По результатам вы сможете увидеть какие оценки получилил каждый файл и какой файл вы выбирали чаще.
Я разобрался с программой за 3 минуты.
Итак, у нас семь одноминутных оцифровок композиции Money (по одному на каждый носитель кроме мастер-ленты – для нее две оцифровки с разных магнитофонов). Для начала скачайте исходные оцифровки по ссылке (около 460Мб):
https://yadi.sk/d/6GCbyZz-8MtIEQ
Либо можете скачать только нужные вам оцифровки по ссылкам под графиками.
Итак, вот что у нас сегодня в меню:
Второй пресс, 1994 год, выпущенный без влияния «войны громкости».
Файл (65,9 Мб): https://yadi.sk/d/hnTc1-XcTkoPtg
Ремастер 2003 года, выпущенный к 30-летию альбома.
Файл (66,6 Мб): https://yadi.sk/d/sRGurdWT-dIiew
Винил 1973 года
Первый репресс 1973 года.
Файл (65,6 Мб): https://yadi.sk/d/T_2m5gWyBxvqrA
Винил 2003 года
Также юбилейный ремастер 2003 года, выпущенный к 30-летию.
Файл (66 Мб): https://yadi.sk/d/Scd9PlDvK_aGkQ
Аудиокассета
Фирменное издание XDR с расширенным динамическим диапазоном, 1988 год. Вот это.
Файл (65,5 Мб): https://yadi.sk/d/iTwuZLDCRu9r4A
Копия мастер-ленты
Копия оригинальной мастер-ленты, записанная на четвертьдюймовой двухканальной ленте на скорости 15 ips.
Файл 1 (66,2 Мб): https://yadi.sk/d/FZqFNxaUo-5Y4A
Файл 2 (66 Мб): https://yadi.sk/d/Hk5L5-qN2dYELw
Хотя графики имеют лишь опосредованное отношение к характеру звука, но вы можете оценить разницу визуально на всех графиках вместе:
Чтобы выровнять громкость всех файлов введите соответствующие значения в поле Gain: CD -2.0, SACD -4.5, винил 1973-7.0, винил 2003 -9.0, аудиокассета 0.0, мастер-лента 1 -9.0, мастер-лента 2 -7.0
Что касается моего слепого прослушивания, то я сделал семь раундов, в которых на слух оценивал каждый файл по 5-бальной шкале и затем выбирал одного победителя (вслепую разумеется).
Победитель в раунде:
Винил 1973 – 3 раза
Винил 2003 – 4 раза
Аудиокассета – 0 раз
Копия мастер-ленты 1 – 0 раз
Копия мастер-ленты 2 – 0 раз
Вот как распределились оценки:
CD – средний балл 3.14
SACD – средний балл 3.14
Винил 1973 – средний балл 3.29
Винил 2003 – средний балл 3.71
Аудиокассета – средний балл 0.71
Копия мастер-ленты 1 – средний балл 2.57
Копия мастер-ленты 2 – средний балл 3.43
Конечно, нельзя говорить, что это абсолютно точное исследование вопроса (особенно глядя на мою явно излишне заниженную оценку мастер-ленты 1). Здесь, разумеется, много «но», однако, в качестве небольшого аудиофильского развлечения, думаю, всем будет интересно проверить себя лично – возможно, вы заблуждаетесь насчет любимого формата. У меня любимые аудиокассеты бесславно проиграли, но зато безоговорочно победил винил! 😉 И вы, пожалуйста, поделитесь в комментариях своими результатами.
Почему CD могут звучать лучше виниловых пластинок [Перевод]
Сохранить и прочитать потом —
В подкасте «Звук» мы очень часто разбираем мифы и заблуждения, которые сложились вокруг темы Hi-Fi акустики. Сегодня наше внимание привлек материал Криса Корнелиса, в котором он рассмотрел плюсы и минусы CD относительно возможностей винила.
Мы решили привести основные тезисы Криса и обсудить тему вместе с вами в комментариях.
«Все согласны, что винил звучит лучше, чем цифровые записи. Противятся только звукоинженеры и те, кто изобрел компакт-диск», – Крис Корнелис (Chris Kornelis), «Звуковые войны».
Крис пересказывает историю Джеймса Рассела (James Russell), инженера, который с самого детства проявлял смекалку изобретателя. Он спроектировал «автоматический морской бой» в шесть лет и далее во всю чинил различную бытовую технику.
Рассел создал свой первый виниловый проигрыватель в колледже, но профильное образование физика затянуло его на несколько лет в сферу энергетики. Он сумел убедить начальство дать ему возможность исследовать способы применения оптических устройств (света) для совершенствования способов записи и воспроизведения музыки.
Задача была следующая – пытался добиться точного воспроизведения и получить четкое звучание композиции:
«Я хотел, чтобы симфония звучала как симфония».
Именно так и появилась идея, воплощение которой мы знаем как CD. В 1965 году Рассел разработал оптическое запоминающее устройство и технологию чтения данных. Конечно, фурор формата CD сменила шумиха вокруг стриминговых сервисов, а вместе с возвращением винила споры о том, что лучше (CD или винил, цифровой или аналоговый звук), стали только острее.
Кстати, в прошлом году мы рассказывали о том, как спасти музыку, скупая все виниловые пластинки мира. 62-летний бизнесмен Зеро Фрейтас (Zero Freitas) с детства собирает пластинки и не может остановиться – его коллекция насчитывает более 47 тысяч записей, а доступ открыт всем желающим. А совсем недавно мы привели пример современного завода виниловых пластинок.
В одном из подкастов мы говорили о виниле и соответствующих мифах. Одним из самых серьезных недостатков винила может быть сравнительное отличие в воспроизведении баса и отличие в звучании первой и последней песни.
Крис рассказывает о возрождении винила и приводит слова Янга, который во время конференции CES в Нью-Йорке сказал Натану Брэкетту (Nathan Brackett) из Rolling Stone’s следующие слова:
«Люди с хорошим слухом выбирают винил. Без вариантов».
Крис пишет, что согласно экспертам, если на один динамик подать слишком много баса, то игла может выскочить из дорожки – это вызовет свистящие помехи (резкие звуки «с») в голосе певца. Виниловые записи не только воспроизводят лишь часть студийной записи, но и привносят в неё тиканья и трески.
Например, простым примером высоких частот на записи являются помехи, возникающие при произношении шипящих согласных, или согласных «с» или «з», которые могут при быстром произношении создавать эффект свиста (например в словах: «zip», «shack», «sap»). Это создает серьезные проблемы для специалистов, работающих с винилом, поэтому они часто вынуждены устранять избытки высоких частот на записи, делая свистящие звуки менее выраженными в процессе редактирования, или же просить вокалистов произносить проблемные места по-другому в процессе записи.
Конечно, дело не только в этом, но и в форматах. Эта история началась с разработки способа записи телевизионных программ на мастер-диски с помощью лазерного луча. Далее (в 1978 году) был сконструирован первый коммерческий проигрыватель лазерных дисков от Philips Magnavox 8000, который провалился, несмотря на то, что в разработку были вложены полмиллиарда долларов.
В 1982 году новый формат вышел на рынок, а два года спустя в Соединенных Штатах был произведен первый CD. Примечательно то, что этим диском стал альбом «Born in the U.S.A» Брюса Спрингстина – альбом был смикширован Бобом Клирмаунтином, а его мастер-копию делал Боб Людвиг.
Ранние АЦП имели технические шумы, поэтому при воспроизведении CD появлялись искажения. Формат стал популярным, когда технологии позволили ему звучать хорошо. При этом Крис убежден, что не так уж и сложно найти виниловую пластинку, которая звучит лучше чем CD, так как мастеринг, продакшн и методы производства в целом могут склонять чашу весов как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Многие ценят винил его не за чистое воспроизведение, а за приятный эффект, который он накладывает на него. Люди тяготеют к винилу из-за возможности подержать и покрутить пластинку в руках. Им нравится возможность коллекционирования.
Сегодня существует возможность воспроизводить треки на частоте, с которой их записывают музыканты. Они записывают музыку на частотах, превышающих 44,1 кГц (96 кГц или 192 кГц) для расширения возможностей редактирования. Многие люди, работающие в сфере аудио, говорят, что способны заметить улучшение качества на частотах дискретизации, превышающих частоты формата CD, поэтому предпочитают слушать музыку высокого разрешения.
Скотт Мэткалф (Scott Metcalfe), заведующий кафедрой искусства и науки звукозаписи в Институте Пибоди при Университете Джона Хопкинса, объясняет, что инженеры стали использовать «избыточную дискретизацию» при создании цифровых файлов, значение частоты которой гораздо больше 44,1кГц. Затем запись сжимается обратно до частоты CD-формата. «Сигнал захватывается на гораздо большей частоте дискретизации, которая затем с помощью математических преобразований приводится к частоте 44,1кГц, – говорит Мэткалф, – это позволяет точнее сохранить записываемую информацию».
«Я думаю, что люди не слышат разницы только потому, что попросту не знают, что они должны слышать, – говорит Андерсон. – Кому-то нужно показать вам, что вы должны услышать. Если вы сконцентрируетесь на обозначенных моментах, то вам все станет понятно».
Многие звукоинженеры с этим не согласятся и скажут, что запись на аналоговую [магнитную] ленту ничем не лучше цифровой записи. Дело в искажениях, которые нравятся некоторым музыкантам и слушателям. Будь то битва аналоговой записи против цифровой или винила против CD, очевидно, что предметом спора здесь является не качество. Споры ведутся о личных предпочтениях.
К сожалению, никто не проводил тест на сравнение винила и CD, но есть результативный эксперимент Джона Геринджера (John Geringer) и Патрика Дуннигана (Patrick Dunnigan) из штата Флорида, в котором сравнивались CD и высококачественные кассетные записи. Хотя кассеты, продаваемые покупателям, и обладают худшим качеством звука, чем виниловые записи, к магнитной ленте не предъявляются особые требования при производстве, и сам формат не страдает от ограничений частоты, которые навязывает виниловый формат во избежание звукопотерь. Конечно, данный эксперимент не совсем годится для использования в нашем контексте, но понимание того, как люди воспринимают высококачественный аналог цифрового звука, должно пригодится в рамках данного материала.
Или, как отметил Киис Иммник: «Некоторые любят есть мармелад, а некоторые горчицу. Если кому-то нравится слушать виниловые записи, то ради бога. Но не говорите, что они звучат лучше».