Что лучше вип или премиум

Что лучше вип или премиум


премиум лучше
но для премиум нужен вип

Редактировалось 1 раз(а), последний 2013-03-27 12:15:40

Редактировалось 1 раз(а), последний 2013-03-27 12:17:24

Без VIP нельзя получить Premium, т.к. первые 100 очков доната уходят на VIP.

Редактировалось 1 раз(а), последний 2013-03-27 12:16:33

Сравните:
ВИП
— свободный вход на любой сервер в любое время
— время установки опасных блоков меньше в N раз, где N уровень стройки персонажа
— возможность установки лавы и воды выше уровня 70
— радиус зоны дома больше на 10 кубов
— возможность установки дома более чем на одном сервере
— возможность установки города (/setcity)
— возможность установки гварда (/addguard)
— возможность пригласить одного друга на любой сервер раз в сутки (/invite)
— возможность участвовать в голосованиях только для VIP
— просмотр списка посетителей своего дома за последние сутки (/guests)
— возможность использования посоха в GREEN мирах

Премиум
Дополнительные преимущества группы:
— золотой ник в зеленой и белой зонах
— 2 дополнительных сердца к здоровью персонажа
— вдвое меньшее время дебафа на использование опасных блоков (по сравнению с VIP)
— дополнительные команды: /setobj,/enterobj,/home
— максимально возможный радиус дома на 5 кубов больше
— возможность использования обсидиановой кирки
— задержка команды /spawn 10сек
— возможность создания и управления кланом: /clanopen, /claninvite, /clanleave, /clanclose
— +5 мест в картинной галерее, +20 установок каждой картины
— отсутствие рекламы на форуме при большом количестве не истраченных Premium очков (от 1000)

Не забывайте, что после взятия Премиум аккаунта бонусы группы ВИП остаются.

Редактировалось 1 раз(а), последний 2013-03-27 12:18:15

Источник

Стандарт, VIP или Премиум?

Студенты нашей Школы часто спрашивают, какие есть существенные различия между форматами обучения «Стандарт», «VIP» и «Премиум». Что все-таки предпочесть? Давайте детально разберемся, что кроется за звучными названиями, чтобы не покупать «кота в мешке».

Более подробно о том, какие плюсы есть у каждого из форматов, читайте далее в этом материале >>>

Что лучше вип или премиум

Самый простой и понятный формат обучения. Приобретая курс на таких условиях вы получаете:

Важно помнить — в последний день стандартного доступа в 23:59 (МСК) уроки и чат будут закрыты, поэтому никогда не откладывайте обучение «на потом» — можете не успеть в рамках потока.

НО! Вам доступно платное продление курса с проверкой на 1 или 2 недели.

Что лучше вип или премиум

Very Important Person

Записываясь на обучение в формате VIP, вы расширяете обычные условия за счет дополнительных «фишек» :

В рамках «Премиум» формата вас ждет 4 личных консультации автором курса п о Skype:

— Возьмите максимум от обучения: уточняйте, спрашивайте, разбирайте свои работы, получайте ответы напрямую от автора курса;
— Во время общения можете задать любой вопрос, который касается вашего творческого развития;
— Общение с автором курса — всегда эффективно. Профессиональный художник умеет рассмотреть в каждом ученике сильные творческие стороны, стимулировать вдохновение и дать дельные советы.

Также в «Премиуме» студентам предоставляется 6 месяцев дополнительного доступа к урокам. Бонусные уроки и приоритетная проверка заданий (аналогично с VIP-форматом).

«Премиум» доступен не на всех курсах, внимательнее читайте условия и варианты доступа к урокам!

Источник

Что лучше вип или премиум

Приём психолога «Приват-критика»

Книги «Критики Роста» в подарок

Классы

1. Эконом-класс

Товар невысокого качества, зачастую произведенный в странах Юго-Восточной Азии, при производстве товара или услуги используется минимум технологий. Данный продукт не имеет завышенной цены, так как в него вкладываются минимальные рекламные бюджеты, товар отличается простотой, а содержимое приемлемым уровнем качества.

Продавец данного товара не является специалистом, это подрабатывающие студенты, приезжие из стран СНГ и др.

Текучесть кадров эконом-класса составляет 50%-60% в год.

Уровень обслуживания самый низкий, он практически отсутствует, зачастую в обязанности персонала входит лишь доставка товара со склада в торговый зал.

Средняя оценка работы персонала: 1 балл. Cамообслуживание.

2. Средний класс

Товары массового потребления. Люди со средним достатком желают получить качество, но не хотят переплачивать. Качественный товар, не очень раскрученный бренд.

Текучесть кадров составляет 40%-50% в год.

Средняя оценка работы персонала: 2 балла. Полусамообслуживание.

3. Премиум (premium)-класс

Персонал присутствует на рабочих местах, но профессиональная компетентность на низком уровне.

Текучесть кадров составляет 20%-30% в год.

Средняя оценка работы персонала: 2+ балла.

4. Люкс (luxury)-класс

Персонал старается по своему желанию. У менеджера низкий уровень специальных знаний, но работает он, как правило, долгое время. Имеет привычку оценивать покупателя по внешнему виду, возрасту, статусу, и в соответствии со своим заключением, что из себя, по его мнению, представляет покупатель, взаимодействует с ним.

Менеджер, когда у него хорошее настроение или когда он понимает значимость покупателя, может предложить ему кофе, хороший коньяк и т.д.

Текучесть кадров составляет 10%-20% в год.

Уровень обслуживания персонала: 3 балла.

5. Де люкс (deluxe)

Де люкс – товары или услуги штучные, эксклюзивные, второго такого экземпляра нет. Товар выпускается в единичном экземпляре и является предметом гордости коллекционеров.

Текучесть кадров составляет 1% в год.

Мы гарантируем Вам удовольствие от процесса работы с критиком и полученным результатом работы.

Итак, как же складывается ситуация в розничной торговле на сегодняшний день? В Москве в продуктовых магазинах эконом-класса продавцы вообще не работают с покупателем. В продовольственных магазинах премиум-класса персонал работает на более высоком уровне. В магазинах одежды такая же картина: в магазинах премиум и люкс работа персонала зависит от настроения и субъективного мнения персонала о том, что собой представляет покупатель. В электронике, ниже среднего уровня. В автосалонах уровень обслуживания достаточно высокий. В недвижимости работа персонала, как правило, на высоком уровне. В салонах связи чаще наблюдается перебор в стараниях персонала, работа продавца выглядит навязчивой.

Можно сделать вывод, что везде подразумевается цена вопроса, то есть средства, вложенные владельцем бизнеса в ритейл-технологии.

Источник

Обзор премиум обслуживания в банках на личном опыте

Что лучше вип или премиум

Имея определенный капитал, помимо его преумножения в виде инвестирования или трейдинга, в наших банках можно иметь дополнительные бонусы. Интересуюсь этой темой регулярно, но какой-то структурированной информации по сравнению премиум обслуживания в разных банках в интернете найти не удалось. Забавно, но при поиске информации по этой тематике попадаются научные финансовые статьи. Поскольку условия программ у банков постоянно изменяются (сейчас все больше в худшую сторону), актуальность информация теряет очень быстро. Для оперативного отслеживания изменения условий банков рекомендую телеграмм-канал t.me/blogbankir

Один только ВТБ успел поменять условия обслуживания премиальных карт 3-4 раза за последний год, все время оптимизируя (ухудшая) их. В этой теме рассмотрю премиум обслуживание на основе личного опыта от 3-х банков (ВТБ, Сбер и Альфа), и добавлю в сравнительный анализ информацию от банков, которые на слуху.

Далее вся информация будет приведена в привязке к Москве. Условия соблюдения критериев для бесплатного премиального обслуживания для регионов обычно ниже, чем для Москвы и области.

Альфа-банк.

В премиум Альфы я перешел из ВТБ всего два месяца назад, поэтому приведенная информация наиболее актуальна на текущий момент.

1. Чтобы с Вами начали разговаривать об открытии Премиум пакета, на счетах необходимо иметь от 1.5 млн.руб. Для меня это явилось неожиданным сюрпризом, поскольку пакет необходимо было открыть за 1-2 дня перед отпуском. Сначала я это списал на “не гостеприимство” VIP менеджера, поскольку зашел без предварительного созвона, да еще с маленьким ребенком, но после звонка в банк, эту информацию подтвердили по телефону службы поддержки. После появления денег на счете, личный менеджер прям стал излучать доброжелательность и желание помочь, но первое впечатление от общения осталось не очень позитивным. Замечу, что большинство банков не предъявляет каких-либо условий к минимальному капиталу на счете при открытии премиум пакета. Просто при несоблюдении условий бесплатного обслуживания будете каждый месяц платить за этот пакет несколько тысяч рублей. В альфе стоимость пакета 2990 руб. в месяц.

2. Альфа-банк предлагает на текущий момент одни из лучших условий по кешбеку при тратах пластиковой картой от 150 тыс. в месяц. 3% наличными без серьезных исключений, ограничений, максимальных порогов выплаты, и 5% — милями. Я предпочитаю второй вариант, который позволяет, как минимум, оплачивать милями 30-50% расходов отпуска на семью из 5 человек. Для меня величина кешбека по ежемесячным тратам без максимального ограничения порога сверху – это базовый критерий выбора основного банка, так как средние ежемесячные траты семьи составляют несколько сотен тыс. рублей

3. Дополнительные плюшки. Здесь не будем рассматривать стандартные плюшки для премиум карт от платежных систем, они для всех банков идентичны.

— страховка путешественника на всю семью до 5 чел.

— бизнес трансферы в аэропорты или компенсации затрат на такси (до 2500 руб. за поездку). 2 трансфера в год (1.5 млн. остаток+ 100 тыс. траты или 3 млн. остаток), 2 трансфера в месяц, но не более 12 в год (3 млн. остаток+ 200 тыс. траты или 6 млн. остаток), 3 трансфера в год, но не более 15 в год (12 млн. остаток).

— бизнес залы в аэропортах (priority pass). 2 прохода в месяц, но не более 12 в год (1.5 млн. остаток+ 100 тыс. траты или 3 млн. остаток), 8 проходов в месяц, но не более 24 в год (3 млн. остаток+ 200 тыс. траты или 6 млн. остаток), без лимита (12 млн. остаток).

-процент на остаток по карте не более 300 тыс.: 5% — при тратах от 10 до 150 тыс., 6%- при тратах от 150 тыс. в месяц.

-бесплатные переводы на счета в банках, бесплатное снятие наличных в любых банкоматах.

— удобный интернет банк, почти все можно решать онлайн, не прибегая к услугам личного менеджера.

— возможность открыть ОМС.

— нормальные отдельные помещения для обслуживания премиума, а не загородки (ВТБ) и аквариумы опенспейса (Сбербанк).

— из всех остальных банков Альфа практически единственная не ухудшала значительно условия премиум обслуживания клиентов на текущий момент.

— только одна бесплатная карта в пакете, дополнительная – 5 тыс. руб. в год, но бонусные счета разные, что неудобно. Так как супруга у меня платит в основном пластиком, я ей отдал карту (она безименная), сам 95% покупок оплачиваю телефоном.

— в альфа-директ нет вечерней сессии. Я как-то уже привык поздно вечером с кружечкой чая подкупать упавшие акции в сбербанке.

— при покупке билетов и бронировании гостиницы за бонусы ограничен выбор, цены выше на единицы процентов (оператор – onetwotrip).

— невыгодно покупать за границей, завышенный курс межбанка (3.9%).

5. Полезная информация.

— внимательно отнеситесь к выбору отделения и персонального менеджера, от этого во многом зависит дальнейший комфорт вашего личного взаимодействия. В втб я долго оставался, благодаря компетентности персонального менеджера (он мне помогал решать довольно непростые вопросы, которые ставили обычных операционистов в тупик).

— в Альфе персональный менеджер практически все сложные вопросы может решить удаленно, вы ему только сообщаете коды подтверждений.

— многим клиентам премиума удавалось компенсировать не только поездки на такси, но и другие транспортные услуги со схожим mcc. При сумме поездки более 2500 руб, компенсируется поездка частично.

— покупать авиабилеты, гостиницы через сайт Альфа-тревел (за них полагается повышенный кешбек до 11%) в большинстве случаев не выгодно. Проще напрямую с кешбеком в 5%. Исключение — командировки, где компания обычно оплачивает полную сумму, включая все сборы.

От ВТБ пришлось отказаться и перейти в Альфу из-за постоянных ухудшений премиум пакета в области кешбека. Хотя я и являюсь зарплатным клиентом и выполняю условия бесплатного обслуживания через сумму начислений зар. платы, раз в год складывается ситуация, когда берешь отпуск и отпускные начисляются перед отпуском (на месяц ранее). Т.е. по факту формально один месяц требования по зарплате не выполняешь, и пакет становится потенциально платным. Такая глупость только в ВТБ попалась, большинство банков оценивают среднюю зарплату за последние несколько месяцев, а не фактическую каждый месяц. Условия у ВТБ постоянно ухудшаются, поэтому могу где-то ошибиться.

1. Пакет можно оформить с любым остатком на счете. Бесплатность пакета: 2 млн. на счетах или от 100 тыс. траты или от 200 тыс. зарплата. Стоимость пакета 5 тыс. в месяц.

2. Кешбек или мили 1.5% от суммы покупок для новых клиентов. Ранее было 5%, потом 3-3.5% в зависимости от способов оплаты и сумм, теперь совсем все печально. Возможность оформить дополнительную travel карту с 3% кешбека, которая стоит 1000 в месяц или бесплатно предоставляется при сумме активов от 5 млн. руб.

3. Дополнительные плюшки – только при наличии travel-карты.

— Страховка путешественника на всю семью до 5 чел.

— Бизнес залы в аэропортах (priority pass). 2 прохода в месяц (2 млн. остаток или 100 тыс. траты), 8 проходов в месяц (5 млн. остаток)

— страховка “помощь на дорогах” для одного автомобиля

— компенсация комиссии стоимости переводов в другие банки и снятия наличных в сторонних банкоматах при условии выполнения критериев

— возможность выпуска до 5 бесплатных премиум карт на разных людей, единый бонусный счет

— основной: постоянное ухудшение условий обслуживания.

Сбербанк

Общие впечатления – премиум здесь мало похож на индивидуальное обслуживание, скорее какой-то масс-маркет. Менеджер у меня сменился уже раза 3 за 3 года, но так как пакет у меня фактически бесплатно – по сумме активов, то я с ним и не общаюсь. Здесь главное не путать Сбербанк Премьер (только персональный менеджер при сумме активов 2 млн, инвестиции 500 тыс., зарплата 200 тыс) и пакет Сбербанк Премьер, в котором и есть все плюшки ниже.

1. Бесплатно пакет Сбербанк Премьер предоставляется при сумме активов 2.5 млн. или активы 1.5 млн+ траты 100 тыс. или траты 150 тыс. Иначе стоимость пакета 2500 руб.

2. Кешбек бонусами спасибо в сбербанке совсем мал. Он зависит от категорий, но стандартный “на все” составляет 0.5%. Поэтому карты от Сбербанка я не рассматриваю в качестве платежного средства.

3. Дополнительные плюшки.

— страховка путешественника на всю семью.

— бизнес залы в аэропортах (priority pass). 8 проходов в квартал (2 млн. остаток+ 200 тыс. траты).

— бесплатный сервис СберЗдоровье (телемедицина). Если у вас есть маленькие дети, то это очень удобно, в любое время проконсультироваться с врачом онлайн.

Как бесплатный пакет он меня устраивает – единственный плюс, относительно других банков – это наличие бесплатной телемедицины. Как основной банк для трат — я бы не стал его рассматривать.

Поскольку информации получилось много, табличный сравнительный анализ и картинки основных условий банков для премиум клиентов приведу в следующем посте, включая Тинькофф, Газпромбанк, Райфайзен, Ситибанк.

Источник

Высокие материи. Premium, Luxury, Affordable Luxury, Masstige – гид по стилям

За последние пару лет LINII Group выполнили несколько проектов, связанных с сегментацией брендов в категориях премиум и люкс, и столкнулись с тем, что границы этих категорий мало где описаны. Существует огромная путаница в определениях этих понятий, даже заказчики сами их путают, или часто не понимают, что же именно это значит и к чему обяжет их впоследствии.

Классическая сегментация разделяет рынки на 4 основные категории (сегмента):

Однако, в последние годы категории люкс и премиум стали намного демократичнее, все чаще играя по правилам нижних сегментов. В этом ключе часто стало встречаться понятие Affordable Luxury, иногда выделяясь как отдельный сегмент между люксом и премиум. Премиум-сегмент также стал заходить на территорию масс-маркета, появился так называемый Masstige.

Но сначала попробуем разобраться с основными сегментами.

Продукт. Допустимо низкое качество по доступным ценам. Самые недорогие товары в своей категории, базовый функционал. Товары-имитаторы (игристое вино вместо шампанского, российский коньяк из коньячного материала). Часто роль товара эконом-класса занимает продукция локального производителя («первая цена» на своем рынке).

Аудитория. Для людей, готовых покупать необходимые товары без претензий. Цена важнее качества, уровня дизайна, статуса. Важен каждый рубль, сравнивают цены в разных магазинах, могут поехать на другой конец города, чтобы купить чуть дешевле, чем рядом. Чувствительны к высоким скидкам.

Стоимость. Главный фактор выбора. Чем ниже, тем лучше.

Реклама, политика скидок. Бренды эконом-сегмента рекламируются не так часто, т.к. любые затраты на рекламу увеличивают себестоимость продукции и снижают конкурентоспособность. Бренды эконом-сегмента часто прибегают к жесткому дисконт-промо в точках продаж, демонстративно агрессивные скидки (40-70%, «3 по цене 2» и т.п).

Бренды. LADA, «Советское шампанское», фитнес «Зебра», магазины «Дикси», Fix Price.

Масс-маркет (средний класс, middle-market)

Продукт. Продукция среднего качества, рассчитанная на массового потребителя. Сюда же могут попадать товары-заменители (субститьюторы) марок премиум-класса («Марка X для бедных»).

Аудитория. Покупатели со средним уровняем доходов. Самый массовый по количеству сегмент, в котором есть и нижний и средний и верхний уровень, довольно сильно отличающиеся по линии поведения. Тем не менее, в целом для этой аудитории характерно желающие хорошо выглядеть и чувствительность к качеству продукции (совсем дешевое покупать не готовы).

Стоимость. Приемлемая цена, value for money, повсеместное распространение точек сбыта. Средний уровень качества и стоимости, понятность продукта и в целом большой спрос создают необходимость делать цены доступными для большинства потребителей.

Реклама, политика скидок. В этом сегменте особенно много рекламы. Чаще всего рекламируется рациональность и выгода, некие инновации, технологические преимущества. Скидки могут быть большие, «черные пятницы», постоянные акции, подарки, промо и т.п. Также для масс-маркета, в отличие от премиум и люкса очень важно желание «понравиться» визуально. Нужно продавать себя в большом количестве. Поэтому реклама политкорректна, не задевает, не эпатирует, не шокирует, в целом здесь преобладают яркие, кричащие о себе решения.

Бренды. Высокий уровень знания (awareness). Узнаваемые бренды. Массовая реклама по всем основным каналам, большой охват. Примеры: Kia, Hyundai, VW, Renault, Перекресток, Zara, H&M, X-Fit (фитнес), Абрау-Дюрсо, Адамас, вся продукция P&G, Unilever.

Также в масс-маркет попадает так называемый masstige (сегмент между масс-маркетом и премиум), о котором поговорим чуть ниже.

Продукт. Продукция высокого качества, хорошего и превосходного дизайна. Должны создавать впечатление исключительности или редкости на массовых рынках. Характерно присутствие нововведений и инноваций, использование качественных материалов и технологий, сервис высокого класса.

Язык премиум-брендов. Премиум-бренды очень любят высокопарный язык и вдохновляющие эпитеты: элитный, high-end, ведущий производитель, традиции, признанный, эксклюзивный, уникальный, неповторимый, безупречный. В этом сегменте, в отличие от люкса, нужно оправдывать свою высокую стоимость, поуговаривать немного аудиторию, заставлять поверить, постоянно напоминать о своей истории, благородном происхождении, качестве материалов и т.п.

Аудитория. Любит демонстративное потребление. Зачастую «чем дороже тем лучше». Бренды напоказ. Важна не только сама покупка, но и ее оценка другими людьми.

Стоимость. Выше среднего. Должна «кусаться», но не отталкивать ценником (высокая, но не заградительная цена).

Реклама, политика скидок. Более точечное отношение к каналам, ориентир на «свою» аудиторию, точечный PR, product placement. Минимальные скидки. Премиум уже в отличии от масс-маркета не хочет нравиться. Реклама вызывающе высокомерна, иногда эпатирует обычного зрителя. Реклама спокойна и сдержана, в ней нет привычного для масс-маркета желания что-то нам продать или в чем-то убедить. Вы сами примете это решение, когда будете готовы. Спешить некуда, мы жили 100 лет без вас и еще проживем.

Бренды. Frey Ville, Moet & Chandon, Veuve Clicquot, Mercedes ниже S-Class, Audi, BMW, Jaguar, Hugo Boss, Азбука Вкуса.

Luxury (Pure Luxury)

С лакшери-сегментом сложнее всего. Во-первых, настоящий (true luxury), продолжающий играть по своим консервативным и давно установленным правилам встретишь все реже. Слишком жесткие и безапелляционные правила игры, которые брендам выдерживать все сложнее. Из-за этого иногда говорят о тяжелом люксе, как о «настоящем», отделяя So-Called Luxury (или So-Luxury, «так называемый люкс») он же – Affordable Luxury. Кроме того есть Newer Luxury, сегмент люкса, который играет совершенно по другим правилам.

Продукт. Главное проверочное слово этого сегмента: «бескомпромиссно»! Luxury – это про все, что не является необходимым, а значительно превышает стандарт необходимости. Во всем: в качестве, стоимости, выборе материалов, расходов на изготовление, локациях для продаж – только лучшее! Эксклюзивный дизайн, отделка, большие возможности для кастомизации. Также для люкс-сегмента нужна и важна сложность приобретения, часто надуманная и специально созданная (нужно подождать, нет в наличии, только под заказ).

Аудитория. Много лет живет в роскоши. Практически не видя ничего, кроме роскоши в своем окружении. Быстро отличает нуворишей (недавно вставших на эту ступень) от долго существующих в роскоши. На affordable luxury смотрит свысока, а Premium для них – то же, что для обычных людей – эконом. Еще одна закономерность прослеживается: чем «старее» происхождение состояния, тем бережнее к нему относятся.

Реклама, политика скидок. Невозможна в обычных каналах! Это бренды не для всех. Требуют особой подачи, через агентов влияния word of mouth, точечном упоминании в определенных каналах. Скидок, разумеется нет.

Еще здесь говорят: если ты хочешь понравиться, значит у тебя есть проблемы. Значит, ты уже не лакшери. Здесь не нужно нравиться или привлекать внимание. Эти бренды хотят и так и, поверьте, найдут их без рекламы.

Бренды. KRUG, Bentley, Rolls-Royce, GRAFF, Cartier, BVLGARY, Dom Perignon, Cristal.

Емкость рынка Luxury

Для оценки емкости рынка Luxury мы взяли понятный по сегментации рынок с прозрачными продажами – автомобильный. К Luxury-сегменту традиционно относят следующие марки: Bentley, Mercedes-Benz Maybach S-Class (иногда и сам S-Class), Lamborghini, Ferrari, Maserati, Rolls-Royce.

Суммарные продажи этих марок в России за 9 месяцев 2020 года составили 841 автомобиль. Всего за тот же период по России было продано 1 095 000 автомобилей. Таким образом, на автомобили сегмента Luxury в России приходится всего 0,07% от всех проданных авто в количественном выражении (на 1300 покупок авто – 1 покупка luxury-car). С учетом того, что мы имеем не самый характерный для исследований потребительского поведения год, можно предположить, что цифра колеблется где-то в диапазоне от 0,1 до 0,01%.

Лакомый это кусок при такой доле рынка? При минимальной цене авто в этой категории минимум 10 млн. рублей, объем этого сегмента только в России составит как минимум 84 млрд. рублей, на деле, конечно, больше. Маржа, наценка за бренд здесь совсем другие, чем в масс-маркете. Но и издержки конечно тоже другие.

Какие еще сегменты есть

В некоторых сегментациях между масс-маркет и премиум-сегментом ставят еще один сегмент – так называемый Masstige. Это верхняя часть среднего сегмента, upper medium, недо-премиум.

Если рассматривать этот сегмент таким образом, то сюда попадет, например, весь масс-маркет, визуально играющий в премиум, но не дотягивающий по качеству. Бренды в этом сегменте: Calvin Klein, Massimo Dutti, Lacoste, Nissan Teana и Toyota Camry, Volvo, Infiniti. В категории игристых, например, сюда попадут Prosecco и Cava.

Термин masstige был введен в обращение в 2003 году Майклом Сильверстайном и Нилом Фиске в статье «Luxury for the Masses» в Harvard Business Review. Masstige продукты определяются как «премиально, но достижимо», два основных критерия: 1) Они выглядят как премиум или люксовые продукты 2) Цена находится в промежутке между средним ценовым сегментом и премиум-сегментом.

Изначально сюда стали относить нижние линейки брендов премиум- и даже люкс-сегментов, пытающихся заполучить более демократичную часть аудитории (например: BMW, 1-series), или выпавшие в сознании аудитории из премиум-сегмента бренды. Но позже в masstige стали попадать бренды и из масс-маркета, специально созданные, чтобы дать массовой аудитории то, чего они хотят: чувство стиля и статуса, но при этом не так дорого как в настоящем премиум-классе.

Еще хитрее поступают люксовые марки, вводя линейку аксессуаров, качественных, но достижимых по цене, давая возможность аудитории купить «что-нибудь от бренда X» и приобщиться в своих глазах к люксовой аудитории.

Все чаще в статьях и публикациях стал встречаться еще один сегмент – так называемая «доступная роскошь» (affordable luxury). Аналогично сегменту masstige, расположившемуся между масс-маркетом и премиум, Affordable Luxury разместился между люксом и премиум-сегментами. Это бренды, продукция, которая переросла премиум, но по разным причинам еще недотягивает до люкса. Либо, наоборот, люксовые бренды, снизившие или не выдерживающие планку. Этот сегмент достаточно большой и заметный.

Продукт. Роскошные вещи высочайшего качества с прекрасным дизайном. Сюда попадают и нижние линейки сегмента True Luxury, призванные облегчить «вход» в марку или же, наоборот, – верхние линейки премиум-брендов, не дотягивающие до Luxury.

Стоимость. Очень высокая. Для человека с з/п 100-150 т.р. в месяц эти цены кажутся сумасшедшими. Для людей, привыкших к более высоким уровням дохода – «ну ужас, но не ужас-ужас». Шампанское за 30 000? «Иногда можно себя побаловать»). Авто за 8 млн – «А как можно ездить на чем-то дешевом?».

Реклама, политика скидок. Отсутствие скидок, даже минимальных, даже в сезон (не верите – зайдите в Hermes в дни рождественских скидок). Реклама есть и она высокого качества. Еще недавно наличие или отсутствие рекламы было одним из главных критериев при отнесении бренда к Premium или Affordable Luxury и True Luxury. Несмотря на исключения, у настоящего True Luxury прямой рекламы практически не бывает.

Бренды: Hermes, Chanel, Louis Vuitton, Bottega Veneta, Rolex, Gucci, Range Rover. Если не брать в сегментацию Affordable Luxury, то все эти бренды как правило уверенно переносят в обычный Luxury.

Supreme, DeLuxe, SuperLux

Иногда над Luxury выделяют еще один сегмент. Называться он может по-разному: De Luxe, Supreme, Custom и т.п. По сути здесь уже можно говорить не о брендах, а о штучных вещах. Кастомные вещи от конкретных дизайнеров и прозводителей, объекты, которых существует штучное количество, чаще – единственный экземпляр, уникальные образцы. По сути, это уже арт-рынок.

На сколько сегментов может быть «растянут» бренд?

Бренды не могут жить, зажатыми в рамки определений сегмента. У всех свои цели, стратегия, понимание ценовой категории, определенное спросом и желанием заработать. Тем не менее, общее правило такое, что бренд «притягивается» к одной из категорий (например, он скорее про Premium), но при этом нижняя граница пытается привлечь аудиторию чуть менее обеспеченную (делая комфортнее «вход в бренд», демократичнее восприятие), а верхняя планка – наоборот, старается улучшить восприятие за счет более дорогого продукта, флагмана, топовых продуктов (Audi A8 и R8, S-Class, 7-series BMW). То есть бренд сфокусирован на своем основном сегменте с точки зрения имиджа, но при этом заходит в соседний сегмент.

Все попытки быть сразу в 3-4 сегментах приводят к тому, что массовая аудитория теряется и не понимает, куда пришла. Мой любимый пример – бренд с разбросом цен от 300 рублей до 40 миллионов (со скидкой аж 40%) и все это в одном магазине!

Верхняя, люксовая – не поверит такому бренду и никогда не воспримет его как люкс. В этом плане именно самый нижний, дешевый сегмент подает аудитории знак о принадлежности к сегменту. «Качество любой системы определяется самым слабым ее звеном».

Приемы продаж и подходы в премиум, luxury радикально отличаются от продаж в экономе и масс-маркете. Сталкивать их нельзя категорически.

Ну и последнее не тему сегментаций. Разные рынки по-разному могут сегментироваться, называть себя. Так, в фитнес-услугах принято разделение на эконом, комфорт, бизнес и премиум. Понятие luxury там применяется скорее к спа (люксовая аудитория не любит потеть, фитнес в принципе не для них) или к эксклюзивным тренировкам в удобном для себя месте (чаще дома), куда приедут тренер экстра-класса, массажист и нутрициолог.

В вине довольно распространена сегментация с гораздо большим разделением (см. пример).

Да и в принципе, понятие люкса применимо не к каждому товару. Помним о том, что luxury – это про все, что не является необходимым.

Надеюсь, было интересно и полезно. Следующий материал будет посвящен визуальным кодам отличия премиум и люкса от масс-маркета. Расскажем о том, какие главные отличия в логотипах, фирменных цветах, шрифтах, рекламе, фотостилю в каждом сегменте.

С вами был Михаил Губергриц, творческий директор брендингового агентства LINII Group.

Очень хорошая статья!

Очень хорошая статья! Спасибо большое. Я предприниматель, и мне для создание новых проектов очень полезно было получить такую инструкцию! Для вас это шаг на встречу, для знакомства с дорогой услугой брендинга)) Мне лично дорого заказывать услуги в рекламных агентствах, поскольку нужно тестировать гипотезы малыми бюджетами. Привлекаешь в этом случае фрилансеров у которых к сожалению очень поверхностные знания. Приходится изучать все самому и уже потом обсуждать с командой проекта. И в тоже время много историй, когда агентства делают дорогие рекламные кампании, которые к сожалению по большому счету особо не влияют на продажи.

Ждём продолжения про дизайн!

Большое спасибо за статью, сохранил в закладки, еще не раз буду к ней возвращаться.

У нас торговая компания (мультибренд, масс маркет), над брендом сильно не трудились (показывать не буду, чтобы не сочли за рекламу). Стоит задача войти в премиум сегмент, решили создавать новый бренд, целимся в премиум (лакшери не берем).

Заказали нейминг, большинство предложенных и самостоятельно придуманных имен зарегистрированы как ТЗ, если не зарегистрированы, то домены с данными именами уже давно заняты и на них находятся разного рода сайты, в т.ч. схожие с нашим направлением. Пробовал делать запросы на покупку данных сайтов, выбрал несколько, на мой взгляд «тухлых», руководство с трудом согласовало бюджет на домен до 100к, желательно поменьше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *