Что лучше вольво хс70 или субару аутбек
Volvo XC70 vs Subaru Outback
18 февраля 2013, 01:05 #1
Итак, попробую сравнить двух ярких представителей небольшого класса универсалов повышенной проходимости (по сути это авто в кузове универсал с повышенным клиренсом, пластиковой защитой по периметру кузова и полным приводом), которым приходится выживать в нелегкой конкурентной борьбе с расплодившимися кроссоверами-Volvo XC70 и Subaru Outback(для чистоты сравнения буду держать в уме, что оба авто 2006 года с двигателями 2.5 л на автомате), которые стояли практически у истоков зарождения этого класса.
И начну с Volvo XC70
Поначалу это был обычный полноприводный универсал V70XC, но он был хорошо принят покупателями и шведы вывели его в отдельный класс, а потом ко всем своим следующим SUV крепили эти буковки XC.
Дизайн. Здесь все классически узнаваемо по старым вольвоским рубленным сараям, хотя уже приятно округлилось и приобрело радующий взгляд консервативный вид. При всем при этом правильные черты Вольво не приелись, они по-прежнему приятны, на такой машине хоть на дачу в джинсах и свитере, хоть на работу в костюме, хоть в ресторан вечером-вот что значит настоящий универсал. Что-то в этом консерватизме с минимальными изменениями есть такое, что останавливает взгляд именно на ней. И при этом никакой тебе агрессии, все довольно дружелюбно, мягко и ненавязчиво.
Салон. Здесь все тоже узнаваемо по предыдущим моделям Вольво, все дружелюбно к водителю и пассажирам и соответствует конкурентам премиум-класса (с которыми Вольво на равных).Сидения с хорошей боковой поддержкой и множеством регулировок сделают даже дальнюю дорогу приятным удовольствием (удобно разместиться без проблем может даже очень габаритный человек).Руль очень удобный. Обзорность отличная, несмотря на длинный капот, проблем с габаритами нет. Обзорность по зеркалам тоже отличная, хоть и кузов сарайного типа. Ну а кто все же боится встреч с окружающей действительностью-парктроник к вашим услугам. Приборы отлично читаются в любую погоду. Центральная консоль в стиле других моделей Вольво с фирменной фишкой Вольво-управление климатом кнопками, разделяющими сидящую фигурку на зоны/части-сразу все понятно, хотя есть и общий эргономический косяк-ручка АКПП в ближнем к консоли положении мешает нажимать эти самые кнопошки. В остальном к эргономике претензий нет. Места сзади хватает для троих, при этом ощущаются все преимущества универсала-башкой не скребешь по потолку. Багажник отлично продуман-чувствуется вольвовский опыт в разработке универсалов. Шумка довольно неплохого качества. Музыка хоть и паршивая, но не совсем, да и возможностей для музыкального тюнинга-хоть отбавляй.
На ходу. Под капотом Вольво проверенный временем рядный 5-цилиндровый турбированный двигатель (есть и дизель и бензин), который отлично работает с АКПП. При оценке ездовых качеств прослеживается еще одна фирменная черта Вольво, которая никуда не делась с годами-отличный ездовой комфорт. Подвеска упруго-мягкая, мелкие ямки и неровности пролетаешь незаметно, средние не досаждают и не беспокоят, а на больших (ну лучше не влетать)-спасает энергоемкая подвеска. Но вот на больших скоростях, которые набираешь незаметно (130 км/ч не особо-то и чувствуются), начинается игра хвостом-сносит длинный хвост и проявляется то, что называется снос задней оси. Да, электронника вмешивается и осаживает особо ретивых любителей заносов, но все же лучше быть более аккуратным на больших скоростях. В городе возможностей движка хватает, да и на трассе даст опозориться, при обгонах и затяжных подъемах чувствуешь себя уверенно. АКПП не досаждает медлительностью. Прямую держит отменно. На руле чувствуется приятная тяжесть, которая увеличивается с набором скорости-все просто, понятно и консервативно-приятно. При скоростном маневрировании чувствуются крены, да и парусность значительная (а что вы хотели-универсал все-таки), но это абсолютно не критично, так, легкое замечание. И при этом пассажиры будут довольны вольвовским комфортом. Можно и съехать с дороги и испытать внедорожные качества Вольво. Только замечу сразу-ХС70-это не кроссовер и уж тем более не жып, этих самых его качеств хватит ровно на геометрическую проходимость, клиренс и возможности полного привода, а точнее-муфты Haldex, которые где-то на уровне здравого смысла. Т.е. песок на пляже взрыхлить, небольшую грязь помесить или снежок раскидать особых проблем не составит, но вот тягаться с каким-нить Паджеро не советую-мало того что сделает, так потом еще и вытаскивать придется и хорошо будет, если не придется познакомиться с нашим ненавязчивым сервисом-губительным и беспощадным к хорошим иноземным авто.
Комплектация. Этим Вольво радует, не даром премиум-класс. Здесь и кожа, и куча всякой электрики, и мультируль, и климат, и круиз, и всякие датчики, и заметьте-все это работает с высокой надежностью, без скидок на климатические условия и пр. экстрим.Кстати, есть у Вольво полигон для испытания своих машин в суровых зимних условиях (а шведские зимы не хуже наших будут), который находится где-то в районе полярного круга.
Безопасность. Ну с этим у Вольво проблем не было-безопасность водителя и пассажиров на самом высоком уровне
Антикоррозийное покрытие хорошее, как и лакокрасочное покрытие.
С движками проблем нет, они прошли испытание временем и доказали свою надежность и неприхотливость. Турбины как правило живут весь срок службы движка. Наше топливо переносят нормально. Хотя если заправляться по помойкам, первый потеряет приемистость дизельный движок. Первая причина-сажевый фильтр. Лечится не просто так-на сервисе подключают к компу, где включают специальную программу очистки сажевого фильтра. Тем кто не любит посещать сервис иначе как на эвакуаторе рекомендую погонять движок на трассе на высоких оборотах-такая же программа сама запустится в электронных мозгах движка. Масло лучше менять чаще, чем рекомендует производитель для нормальных стран, иначе к 100000 км можно попрощаться с гидрокомпенсаторами (об этом движок радостно оповестит усилившейся шумностью работы).Через 140000 км меняем ремень ГРМ вместе с роликами и ремнем и роликами привода навесного оборудования. А вот потеря герметичности радиатором системы охлаждения-это болезнь.
На моделях до 2006 г. в. часто летела соединительная втулка м/д валами раздатки и КПП (полный привод не будет подключаться).На авто до 2005 г. в. иногда выходил из строя блок электронных клапанов АКПП и наиболее часто эта неиспавность встречаласть у гонщЮков. Потом эту проблему решили повышением надежности АКПП (ибо это проще, чем бороться с гонщЮками).
Слабое место муфты Haldex-датчики давления. Если с ними беда, задние колеса подключаются с ощутимым толчком.
К 100000 км придется менять передний ШРУС кардана. А вот передние гидравлические сайлент-блоки алюминиевых передних рычагов живут не более 50000-60000 км. Хотя с 2006 г их заменили обычными и они стали жить. аж 150 км. Еще огорчает ресурс резиновых опор передних стоек, задних ступичных подшипников и задних сайлент-блоков передних рычагов-всего 70000-80000 км. Зато стойки стабилизаторов и верхние сайлент-блоки живут не меньше 150000 км. Да и все остальное не беспокоит до 200000 км.
Если на авто стоят амортизаторы с изменяемой степенью жесткости, то живут они не более 100000 км и стоят дорого.
На авто до 2005 г. в. рулевые наконечники жили в среднем 40000 км и иногда тек верхний сальник рейки. А вот на более свежих авто наконечники живут порядка 150000 км, а проблему с герметичностью сальника решили.
Тормоза надежные. Сначала к 100000 км там могут начать ржаветь накладки на барабанных колодках ручника (колеса могут подклинивать).Ну а если к 200000 км ослабеют прижимные пружины колодок передних и задних суппортов-это нормально.
А вот электрика отличается надежностью даже в наших суровых условиях.
Гиббоны такие авто тормозить любят. Да и угонщики о них не забывают.
Отзывы владельцев: Volvo XC70 или Subaru Outback
Volvo XC70: отзывы владельцев
Наилучшим образом в наши критерии вписывается второе поколение модели, производившееся с 2007 по 2016 год с рестайлингом в 2013. Цена на эти автомобили достаточно сильно варьируются в зависимости от года и комплектации, но найти приличный экземпляр стоимостью от 700 000 до 1 500 000 рублей видится нам вполне реальной задачей.
Абсолютное большинство автомобилей оборудовано полным приводом, автоматом и довольно мощным мотором — как минимум, 2-литровым 163-сильным дизелем, а как максимум — 3-литровым 304-сильным бензиновым «монстром». «Слабых» моторов в линейке нет вообще.
За что хвалят Volvo XC70?
Положительных отзывов очень много, но привередливые владельцы почти всегда находят, за что «скинуть» несколько десяток — чистых «пятерок» не так уж и много.
За что ругают Volvo XC70?
Негативных отзывов не так уж и много, но если с машиной не повезло и она начала «сыпаться» — готовьтесь к серьезным расходам.
Subaru Outback: отзывы владельцев
У Outback более длинная история, чем у XC70, да и поколения меняются чаще, особенно в последнее время. Поэтому нас в первую очередь будет интересовать четвертое поколение модели, выпускавшееся с 2009 по 2014 год с рестайлингом в 2012.
По цене — с учетом годов выпуска — тут практически полный паритет с Volvo. А вот по структуре рынка есть серьезные отличия. Во-первых, днем с огнем не сыскать дизельных версий. Наиболее популярны модификации с двигателем объемом 2,5 л и мощностью от 167 до 170 л.с.
Как и принято у Subaru, 100% автомобилей — полноприводные, а вот по типу трансмиссии все не так однозначно, как у Volvo. Большая часть рынка — около 80% — приходится на автомобили с вариатором, машин с механикой и классическим автоматом — по 10%.