Что лучше вольво или сааб

Saab 9-5 SW 2.0 t vs Volvo V70 2.4. Молочные братья

Два универсала из Скандинавии от полюбившихся многим производителей. Кто больше приглянется покупателю: «эстет» или «синий воротничок» с претензиями? В сравнении — Saab 9-5 Station Wagon 2.0 t и Volvo V70 2.4

Что лучше вольво или сааб

Два универсала из Скандинавии от полюбившихся многим производителей. Кто больше приглянется покупателю: «эстет» или «синий воротничок» с претензиями? В сравнении — Saab 9-5 Station Wagon 2.0 t и Volvo V70 2.4.

Что лучше вольво или сааб

1998 Saab 9-5 SW
© Фото: Automedia

Что лучше вольво или сааб

2000 Volvo V70
© Фото: Automedia

Вряд ли кому-нибудь придет в голову мысль оспаривать тот факт, что у шведских автомобилей — «своя собственная» эстетика. Даже теперь, когда эндемики автомобильного мира Скандинавии стали достаточно сильно зависеть от монстров мирового автопрома. И Volvo и Saab изо всех сил стараются сохранить фамильные черты, хотя говорить можно лишь об общей преемственности. Что до частностей — изменения все-таки наблюдаются.

К примеру, Saab, выпускавший более 25 лет только седаны и хэтчбеки, решился в конце прошлого века попробовать свои силы в классе универсалов и отчасти в этом преуспел. Правда, покупатель — судя по рейтингам продаж в Европе — пока отдает предпочтение потомку «шведской скалы», который без малого 10 лет назад перескочил с заднего привода на передний. Легковые Volvo, хотя и подвергались в чопорной Европе остракизму со стороны автоэстетов (достаточно вспомнить обидное «Volvo-driver»), продолжают пользоваться стабильным спросом как очень надежные семейные автомобили и отличные грузоперевозчики. Saab же до 1998 г., когда в модельном ряду фирмы появился первый универсал, трудно было заподозрить в универсальности.

Однако лиха беда начало. Универсал на базе Saab 9-5 все решительнее завоевывет рынки Старого и Нового Света, заставляя многих потенциальных покупателей затрудняться в том, какому из «шведов» отдать предпочтение. Это, при сложившихся за многие годы стереотипах, действительно непросто. Volvo продолжает радовать поклонников высоким уровнем безопасности, отличными потребительскими свойствами, большими возможностями в области перевозок багажа. Saab до сих пор сохраняет имидж одного из самых управляемых и оригинальных автомобилей мира. Фирма почти каждые три-четыре года подтверждает звание «короля скандинавских моторов», запуская в серию какую-нибудь диковинку, делающую силовой агрегат не только все более и более резвым, но и мягким.

Что лучше вольво или сааб

1998 Saab 9-5 SW
© Фото: Automedia

Что лучше вольво или сааб

2000 Volvo V70
© Фото: Automedia

Впрочем, хватит лирики, пора переходить к основной теме — сравнению конкретных моделей.
Начнем, пожалуй, с того, чем в первую очередь отличается универсал от банального седана — с объема багажного отсека. Volvo V70 предлагает под груз 485/1641 л объема, что для автомобиля этого класса очень недурно. Разумная организация внутреннего пространства багажника, выверенная геометрия заднего дверного проема, удачная погрузочная высота и «правильное» расположение заднего бампера позволяют загружать V70 «под завязку».

Внутренние объемы багажного отсека Saab 9-5 несколько иные: 416/1490 литров. Не мало, конечно, но и не много. Необходимо также добавить, что по длине Saab почти на 10 см превышает Volvo, 9-5 — традиционно «длинный и узкий». Устройство его грузового отсека менее удобно, в основном из-за небольшой ширины погрузочной площадки, часть которой «съедают» боковые элементы салона, скрывающие ниши задних колес, продолжающиеся практически до среза дверного проема.

«На борт» Saab может принять на 77 кг меньше, чем Volvo, и при этом с полной загрузкой он тяжелее почти на 110 кг. Хороший козырь для V70, который «по паспорту» способен вместить одним человеком больше.

В чем обычно заключается основная мечта владельца универсала после того, как завершена погрузка? Конечно, в том, чтобы автомобиль как можно меньше реагировал на увеличение веса. Saab в данной номинации — явный фаворит, несмотря на меньший литраж двигателя. Два литра рабочего объема удачно дополнены здесь турбонагнетателем, о чем свидетельствует маленькое латинское «t» в обозначении модели. 150 л.с. и 240 Н·м крутящего момента у 9-5, разумеется, лучше, чем 140 л.с. и 220 Н·м у V70. При этом максимальное значение крутящего момента у Saab достигается при 1800 мин-1, в то время как у Volvo — при 3750 мин-1.

Что лучше вольво или сааб

1998 Saab 9-5 SW
© Фото: Automedia

Что лучше вольво или сааб

2000 Volvo V70
© Фото: Automedia

Имея всего 4 цилиндра, двухлитровый двигатель Saab, оснащенный турбиной, производит впечатление 6-цилиндрового силового агрегата: уровень вибраций во всех режимах очень низок, а тяга — практически с момента трогания с места и до достижения максимальной скорости — великолепна.
2,4-литровый двигатель Volvo, несмотря на свою «5-цилиндровость», работает нервно, в некоторых режимах склонен к вибрациям и неприятным шумовым эффектам. Тягу на низких оборотах можно оценить как посредственную.

Но за удовольствие от ровной работы двигателя владельцу Saab придется раскошелиться: универсал на базе 9-5 потребляет топлива в среднем на 0,4 литра больше, нежели V70: 10,2 л против 9,8 на 100 км. Может быть, коробка передач у Volvo предназначена для более экономичной езды, и именно в этом кроется проблема строптивого поведения двигателя? С ходу трудно определить, однако сама по себе вольвовская КП большого энтузиазма не вызывает — к ней необходимо привыкнуть.

По динамике Saab скорее спортсмен, чем грузоперевозчик: 9,9 секунды ему нужно для того, чтобы разбежаться до 100 км/ч. Для Volvo этот показатель соответствует 11,3 секунды.

Может показаться странным, но «спортсмен» Saab по результатам теста имеет более длинный тормозной путь — 39 метров (против 38,2 у Volvo), хотя сами по себе эти показатели для автомобилей данного класса неплохи у обоих «шведов». Volvo явно продолжает уделять много внимания активной и пассивной безопасности. Об этом, кроме эффективных тормозов, свидетельствует также целый набор эйрбэгов, которые равномерно распределены по всему периметру салона и входят в базовую комплектацию. Saab же обходится только фронтальными и боковыми подушками в передней части салона.

Да и с комфортом на передних сиденьях у Saab дела обстоят несколько хуже, чем у Volvo: 9-5, как всегда, слегка обделяет пространством, здесь немного хуже обзор. В V70 «пилот» и «штурман» могут блаженствовать, вальяжно откинувшись в креслах. Зато задние седоки, имеющие рост выше среднего, соприкоснутся с понятием «тещино место». В 9-5 задние пассажиры имеют больше свободы.

Что лучше вольво или сааб

1998 Saab 9-5 SW
© Фото: Automedia

Водитель и в том и в другом автомобиле может существовать сравнительно комфортно. Одна незадача: по многим отзывам, приборная панель и центральная консоль обоих универсалов несколько перегружены. Даже хорошее вечерне-ночное освещение не помогает порой отслеживанию смены всякого рода данных.

По той же причине не всегда удобно включение-выключение некоторых функций, предусмотренных производителем, — слишком много кнопочек и клавиш.

Поэтому, усевшись за баранку универсала и Saab, и Volvo, следует потратить какое-то время на освоение алгоритмов работы приборов. Приноравливаться к автомобилю в движении — процесс длительный и неблагодарный (не всегда благоприятно сказывающийся на безопасности в целом).

Так кто же в итоге победил, «слон или кит»? Разумеется, Volvo. V70 изначально дешевле, «овса» просит меньше и все-таки ближе к классическим универсалам, от которых во все времена требовалось только одно — перевозить людей и груз с минимальными издержками. Saab, несмотря на свои выдающиеся спринтерско-стайерские способности, уступает конкуренту — не только по причине менее удобного доступа к менее вместительному багажному отсеку, но и по причине меньшего комфорта в целом.

Однако испытатели сделали оговорку: для тех, кому нужен экстравагантный и быстрый автомобиль, грузовместимость и стоимость которого стоят на втором плане, лучший выбор — Saab: он до сих пор достаточно сильно отличается от большинства машин и хорошо заметен в потоке, а его динамика и управляемость могут считаться образцовыми.

Источник

Saab 9000 vs Volvo 850 или Битва Варягов

Что лучше вольво или сааб

Что лучше вольво или сааб

В небольшой Швеции два автопроизводителя – Saab и Volvo. Причем они – непримиримые конкуренты и постоянно предлагают покупателю что-нибудь новенькое. С подержанными автомобилями ситуация иная: здесь уже ключевую роль играет запас надежности, заложенный в той или иной модели. Сегодня мы выясним, кто доставляет меньше проблем в эксплуатации, – Saab 9000 или Volvo 850.
Оба автомобиля Е-класса представлены двумя модификациями: Saab 9000 – 4-дверным седаном и 5-дверным лифтбеком, а Volvo 850 – 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Казалось бы, чаще оба «варяга» у нас должны встречаться в кузове седан как наиболее ходовом для данного сегмента рынка. Но это справедливо лишь по отношению к Volvo 850, так как Saab 9000 по большей части попадается с кузовом лифтбек.

Обе модели разрабатывались под суровые скандинавские зимы, поэтому наш климат они переносят легко и коррозионная стойкость у них неплохая. А вот аварий стоит остерегаться. Нет, в плане безопасности автомобили надежны, но со сложностями при поиске нужных запчастей наверняка придется столкнуться. Специализированных разборок по этим моделям мало, поэтому стоимость «бэушных» кузовных запчастей достаточно высока.

«Фарша» мало не покажется!
Оба автомобиля, как и подобает их классу, очень хорошо укомплектованы. Так, например, наличие электропакета, кондиционера (у 9000-го – климат-контроля), передних подушек безопасности и фирменных легкосплавных колесных дисков скорее правило, чем исключение. Не говоря уже о таких привычных «мелочах», как центральный замок, гидроусилитель руля, ABS и четыре дисковых тормозных механизма. Поэтому наверняка даже наиболее требовательные автолюбители вряд ли посетуют на комфортабельность скандинавских «бизнесменов».

По вместимости Saab 9000 и Volvo 850 практически одинаковы, и в них вполне удобно устроятся пять членов экипажа. Консультировавшие нас специалисты не смогли припомнить замечаний к качеству отделки интерьеров.

Горячие сердца холодных машин
Основная часть линейки двигателей 9000-го (шесть агрегатов) состоит из 4-цилиндровых бензиновых моторов и одного 6-цилиндрового, а вот у 850-го все моторы – 5-цилиндровые (бензиновые и турбодизельный). Несмотря на северное происхождение, оба автомобиля имеют под капотом «горячие сердца», обеспечивающие им недюжинную динамику – большинство двигателей оснащены головками блоков цилиндров с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и турбонаддувом. Так, к примеру, самый мощный 225-сильный агрегат версии Aero ускоряет почти полуторатонный Saab 9000 до первой «сотни» за 6,9 с, а 250-сильный мотор версии T-5 R разгоняет Volvo 850 до 100 км/ч и того быстрее – за 6,7 с!

По утверждению консультировавших нас мотористов, в процессе эксплуатации 5-цилиндровые двигатели 850-го доставляют меньше проблем, нежели двигатели 9000-го, и каких-либо характерных неполадок в них не отмечено. В газораспределительном механизме всех моторов Volvo применен ремень, который рекомендуется менять каждые 60–80 тыс. км.

Турбины обоих автомобилей достаточно живучи, но при условии строгого выполнения правил их эксплуатации. Да и следует помнить, что турбированные двигатели изнашиваются быстрее своих атмосферных собратьев.

Будьте внимательны!
Коробки передач каждой из машин имеют свои характерные проблемы, на которые следует обратить внимание при покупке.

Так, у Saab 9000 более надежна, как ни странно, именно автоматическая КП. Механические агрегаты нередко приходилось ремонтировать по причине износа подшипников первичного и вторичного валов. Также дает течь сальник кулисы переключения передач. Масло в «механике» рассчитано на весь срок службы агрегата. А вот в «автомате» его нужно менять каждые 40 тыс. км и регулярно проверять уровень масла. Дело в том, что масляный радиатор АКП установлен не очень удачно – под радиатором системы охлаждения двигателя. На скоростных поездках за пределами города можно легко «поймать» камешек, который нарушит герметизацию, а это приведет к медленному вытеканию трансмиссионной жидкости.

В механических КП Volvo 850 при больших пробегах (за 250 тыс. км) может оказаться изношенным синхронизатор третьей передачи. Автоматическая КП японского производства заслуживает отдельной похвалы – она надежна, выдерживает жесткую агрессивную езду и при этом обеспечивает достойную динамику. Ее недостаток в том, что радиатор охлаждения масла АКП вмонтирован в радиатор охлаждения двигателя и даже при незначительных столкновениях возможно нарушение герметичности прокладок. В результате антифриз, попадая в масло коробки, медленно, но уверенно доводит агрегат до состояния клинической смерти. Кстати, у Volvo 850 нужно внимательно следить за целостностью пыльников ШРУСов – езда с порванным пыльником приводит к выходу «гранаты» из строя, а ее замена стоит недешево – деталь меняется вместе с полуосью.

Все Saab 9000 и большинство Volvo 850 имеют привод на переднюю ось. Правда, существуют еще и полноприводные версии 850-го – AWD, однако сервисмены не смогли поделиться особенностями их эксплуатации из-за слишком малого количества таких машин в Украине.

Проще – дешевле
По сравнению с 9000-м подвеска 850-го отличается большей энергоемкостью. Хотя для уменьшения вибраций, передаваемых на кузов, передняя подвеска обоих авто смонтирована на подрамниках. Судя по отзывам владельцев, лучшей управляемостью отличается Volvo 850 – этому способствует полностью независимая конструкция передней и задней подвесок, причем за счет применения специальных сайлент-блоков задняя еще и обладает эффектом пассивного подруливания.

Ресурс передней подвески больше у Volvo 850. У Saab 9000 небольшой долговечностью отличаются задние сайлент-блоки передних рычагов (на наших дорогах они служат 30–40 тыс. км). Передние же сайлент-блоки и шаровые опоры «выхаживают» до 80 тыс. км.

Задняя подвеска автомобилей достаточно долговечна. Однако в случае обслуживания 850-го следует быть готовым к серьезным вложениям – дело в том, что сзади применена независимая конструкция и сайлент-блоки меняются вместе с рычагами. А вот у 9000-го сзади установлена полузависимая балка, подвешенная к кузову на двух продольных и двух поперечных тягах.

Рулевое управление, снабженное в обоих автомобилях гидроусилителем, более надежное у Saab 9000. В Volvo 850 после пробега в 150 тыс. км может дать течь сальник рулевого вала, но хуже, если потеряют герметичность сальники рейки. В данном случае придется менять весь узел.

К тормозной системе автомобилей серьезных замечаний нет – благодаря применению всех дисковых механизмов (впереди – вентилируемых) и системы ABS она очень эффективна. Неисправности с ABS возникают в основном из-за обрыва проводов датчиков, но это, как правило, происходит при неквалифицированном обслуживании.

История
09.91 Представление нового лифтбека Saab 9000 CS/CSE. Старый вариант выпускался до 1993 года. Появилась топ-версия Griffin с богатым уровнем оснащения
02.93 На смену наиболее мощной версии лифтбека T16S пришла модель Aero с 2,3-литровым двигателем мощностью 225 л. с.
01.94 Рестайлинг седана. Автомобиль получил «узкую» светооптику, изменились детали внешней отделки
03.95 На седан Griffin в качестве опции устанавливают 3,0-литровый бензиновый двигатель V6 от Opel
09.98 На смену Saab 9000 приходит новая модель – Saab 9-5

История
06.91 Дебют Volvo 850 GLT
07.92 Представлена модель GLT c 20-клапанным мотором 2,5 л (170 л. с.)
06.93 Начата установка мотора 2,3 л (225 л. с.) с турбиной высокого давления
03.94 Запущена в производство самая мощная модификация Volvo 850 T-5 R (250 л. с.)
03.95 В гамме моторов появился турбодизель 2,5 л. Боковые подушки безопасности стали устанавливать на все модификации
12.96 На смену Volvo 850 пришла новая модель – S70/V70

Источник

Volvo или Saab? Или что то иное?

Расклад такой: бюджет 350тыс, можно поднакопить и до 500тыс. если потребуется.

Молодой парень, 24 годика, жены нет, детей нет, живу с родителями, зарплата 40-50тыс.

Уже как третий год владею ВАЗ 2107, да и собственно говоря захотелось сменить автомобиль на другой- на более быстрый, красивый и попрестижней, да и попросту устал я от семерки

Перебрал кучу вариантов от старых бмв и мерседесов и прямиком до лансеров и фокусов, разменял не одну сотню отзывов о них ив каждой машине что то мне не нравилось: где то внешний вид, где то салон, динамика и расход,
пока не наткнулся на вольво S40 2 рестайл и на сааб 9-3 2 рейстал, так сказать любовь с первого взгляда и закрутилось-завертелось

А вопрос дамы и господа (ДАМЫ. ) собственно такой: слышал я что шведы очень дороги в обслуге, боюсь что не потяну просто напросто их при такой зарплате, так как в ближайшее будущее планирую начать откладывать на собственное жилье, да и сходить погулять с друзьями, да посидеть в баре попить пивка никто не отменял.
Есть ли кто такие, кто имел дело с ними, как они вообще в обслуге, правдо ли дорогие или это все не более чем просто слухи. Если брать не их то тогда что лучше?

Критерии выбора были следующие:
1. Дизайн, как интерьер так и экстерьер, чтобы хоть чуть чуть но выделялась из толпы
2. Рассматриваю только механику, никаких автоматов
3. Мощность не более 200л.с. в идеале 140-170
4. Расход: Так как добираюсь на работу в основном на машине, то опять в идеале невысокий расход, трасса до 9, город до 12-14
5. По кузову либо седан, либо 5-дв хэтчбэк

Вот собственно и все, жду ответов и помощи от вас
Заранее благодарен

Источник

volvo vs saab

Что лучше вольво или сааб

Что лучше вольво или сааб

Не холивара ради а истории для 🙂 попался мне в руки интересный блитц-тест шведского журнала Teknikens Värld (то бишь Мир Техники) прямиком из солнечных шестидесятых. Сравниваются в нём спортивные версии Saab 96 (AKA Saab Sport) и Volvo PV 544 Sport. На стороне Сааба слава недавних раллийных побед Карлссона а также, новая четырёхступка и передние дисковые тормоза (из приятных мелочей-система раздельной смазки, теперь больше не нужно добавлять масло в бензин, не забываем, под капотом у нас трёхцилиндровый двухтактник). Но с другой стороны, и Вольво тоже весьма серьёзный аппарат с богатой спортивной историей, а новый 1,8 литровый (1,778 если уж быть совсем точным) мотор делает его ещё лучше.

Для удобства восприятия тест разбит на 14 этапов/раундов, которых мы и будем придерживаться.

Что лучше вольво или сааб

Раунд 1: цена
1-0 в пользу Вольво. Удивительно, но Сааб стоит заметно дороже: 16100 крон против 13420 крон за Вольво. Отчасти проигрыш дороговизну Сааба можно списать на более богатое оснащение, но пока Вольво лидирует.

Раунд 2: налог
А вот тут Сааб отыгрывается. В те годы налог на Сааб составлял всего 138 крон в год, тогда как владелец Вольво платил 166.
Счёт 1:1

С денежными делами разобрались, переходим к ездовым тестам.

Что лучше вольво или сааб

Раунд 3: ускорение
Тут чистая победа Вольво как по заявленым характеристикам так и по факту. Соласно спецификации разгон от 0 до 80 км/ч у Вольво занимает 9,2 секунды, тогда как Саабу требуется 10,5 с.
Счёт: 2:1

Раунд 4: максимальная скорость
Более мощный двигатель Вольво делает своё дело. Сааб не спасает даже лучшая аэродинамика. Хотя, если честно, разрыв не так уж и велик, заявленные характеристики 150 км/ч для Вольво и 145 км/ч для Сааб. Тем не менее 3:1

Примечание. Проигрыш Сааба отчасти можно списать на неудачный цвет. Будь Сааб красным ещё неизвестно кто бы вышел победителем, ибо как говорил Эрик Карлссон «Red Saabs are faster!» (а уж он-то знал толк в быстрых Саабах).

Что лучше вольво или сааб

Рануд 5: торможение
Реванш! Сааб с дисками спереди на голову выше Вольво с барабанами по кругу.
Счёт: 3:2

Раунд 6: управляемость
Боевая ничья. Передний или задний привод? В данном случае этот вопрос не играет решающей роли. Оба автомобиля отлично ведут себя на дороге радуя водителя резвым мотором и чёткой коробкой. К слову о кробке, в то время как Вольво имел привычный сегодня напольный рычаг Сааб отдавал предпочтение рычагу на рулевой колонке. Но тогда это не было экзотикой, поэтому и не вызвало никаких вопросов у журналистов: дело вкуса и привычки
Счёт: 4:3

Что лучше вольво или сааб

Раунд 7: манёвренность
Всё закономерно: диаметр разворота у Сааб почти на 2 метра больше чем у Вольво: 11 м проти 9,2м.
Счёт: 5:3

Примечание. Имея в распоряжении два Сааба разных поколений могу сказать что 900 несмотря на большие размеры ощущается заметно более манёвренным чем 99. Что уж говорить о сравнении с задним приводом.

Запарковавшись, можно выйти из машин, размять ноги, а заодно обсудить внешний вид (понятно что фломастеры у всех разные, но тем не менее…)

Что лучше вольво или сааб

Раунд 8: внешний вид
Тут я не могу остаться беспристрастным 🙂 На мой взгляд именно эта итерация первого поколения Саабов получилась наиболее гармоничной. Характерная мордочка появившаяся ещё на 93м саабе удачно сочетает в себе средиземноморские влияния и округлость начала 50х. Панорамное заднее стекло не только улучшает обзорность но и облегчает силуэт, делая его более гармоничным. В дельнейшем это всё было испорчено удлиннением переднего свеса и дрейфом в сторону «пазнего».
А Вольво… он конечно по своему красив, но в нём нет такой харизмы. Создавая свой первый авто с несущим кузовом вольвовские дизайнеры оказались более консервативными чем их коллеги из Горького. В результате машина получила отдельные чемоданные крылья по довоенной моде…

Но это всё ИМХО, а что считают шведские журналисты? Они тоже, как не странно, отмечая некий шарм Вольво, отдают пальму первенства Сааб.
Счёт 5:4

Раунд 9: обзорность
Тут у обеих машин даёт знать себя возраст (как ни крути и Сааб и Вольво это по сути развитие послевоенных моделей образца второй половины 40х). Несмотря на увеличенные по сравнению с прешественниками размеры ветровых стёкол, стойки всё равно слишком толстые на фоне более модерновых моделей (правда в случае с Саабом в этих стойках ещё находятся мощные усилители на случай аварии).

Что лучше вольво или сааб

Боковая обзорность также лучше у Сааба плюс Вольво страдает болезнью streamline фастбэков-никудышной обзорностью назад (вспомните нашу Победу, там были те же проблемы).
Таким образом счёт сравнялся: 5:5

Что лучше вольво или сааб

Раунд 10: оснащение
Спортивная версия 96го отлично оснащена: тут вам и тахометр, и противотуманки, и подголовники, и шикарный деревянный руль. Сев в Сааб сразу становится понятно почему он стоит дороже чем Вольво. Однозначная победа.

Что лучше вольво или сааб

Что лучше вольво или сааб

Понятно, что спортивные версии берутся не для этого, но тем не менее, в основе у нас лежат не аскетичные купе а добропорядочные семейные седаны, так что какое-то подобие комфорта хотелось бы ожидать.
Сааб предлагает 10 различных вариантов угла наклона спинок передних сидений а также подголовинк для пассажира. Оба сиденья можно также подвигать в горизонтальном положении что не может не радовать.
Да, конечно, вход/выход в Вольво более удобен, да и места внутри побольше, но Сааб предлагает куда больше комфорта для главного человека в салоне-для водителя.

Что лучше вольво или сааб

Раунд 12: двигатель

Что лучше вольво или сааб

Вольво имели привычку сообщать несколько оптимистичные характеристики замерянные в соотвествии с SAE, однако при пересчёте по методике DIN получались более скромные 80 л.с.
Но с другой стороны у Сааб и этого не было. Трёхцилиндровый двухтактный мотор развивал всего 52 л.с. (и это в спортивной версии с тремя карбюраторами!). Думаю, понтяно, почему Рольф Меллде так настаивал на нормальном четырёхтактнике!

Что лучше вольво или сааб

Раунд 13: экономичность
Экономичность, как водится, сильно зависит от манеры езды. так для Сааб, АНА (был такой крупный дилер в Швеции, собственно он и сейчас есть, но с недавнего времени Саабы больше не являются их основной специализацией) приводит следующие цифры: 0,7 л/милю для спокойной езды и 1 л/милю если отжигать.
Вольво же не приводит никаких официальных цифр, но по результатам теста расход получился несколько выше чем у Сааб.

Примечание Шведская (или иногда ещё Скандинавская) миля вызывает массу вопросов у людей не знакомых с темой (особенно при просмотре объявлений о продаже машин). Это совсем другая миля, не та что в ходу в Штатах. В зависимости от страны (использовалась, как следует из названия в Скандинавии плюс менее активно в Финляндии) длина составляля от 10 с копейками до 11 с хвостиком км. С переходом на метрическую систему в XIX веке была унифицирована и приравнена к 10 км. Таки образом, когда вы видите в шведском объявлении о продаже машины пробег 20 000 миль не стоит особо обольщаться, на самом деле это 200 ткм.

Раунд 14: внутреннее пространство

Ширина салона Сааб в районе переднего сиденья 112 см, заднего: 125см.
Аналогичные параметры для Вольво составляют: 125 и 132 см соответственно.
Комментарии излишни.
Счёт 7:8
Таким образом побеждает Сааб?

Что лучше вольво или сааб

Раунд 15, бонусный: багажник

Шведы так увлеклись сравнением машин что запутались в количестве параметров. Видимо в последний момент выяснилось что забыли промерить багажники а заголовок уже лень было переделывать, потому 15й раунд (оставим в стороне инсинуации что просто хотели немного подыграть Вольво и дать шанс сравнять счёт).
Но как ни крути, багажник у Вольво лучше. Разница в объёме составляет 100 литров (370 к Сааб против 470 у Вольво).
Таким образом ничья: счёт 8:8

Вот такой тест двух интересных и харизматичных машин. А чтобы выбрали вы? 🙂

Что лучше вольво или сааб

По материалам Teknikens Värld.
Вольный перевод-мой.
Дополнительные фото-надёрганы с интернета, в частности с сайта vintage saab manuals 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *