Что лучше вольво или шкода
Skoda Octavia и Volvo V50: что надежнее и дешевле в эксплуатации?
В данной ситуации сразу возникает вопрос: что взять, дизель или бензин? Как кто-то правильно подметил, дизельный двигатель позволяет ездить в долг. В том плане, что он значительно экономит топливо, но когда дело доходит до проблем с топливной аппаратурой, турбиной или сажевым фильтром, денег ремонт вытягивает немало. К тому же у дизельных машин пробеги на рынке «бэушки» обычно выше. C другой стороны, сейчас делают такие «бензинки», что иногда задумываешься о более ресурсном дизеле…
В случае с Volvo V50 мы имеем дело с 1,6-литровым дизельным мотором, который хорошо известен под индексами TDCi у автомобилей Ford и HDI у моделей PSA. Среди современных дизелей агрегат слывет надежным. Увеличенные интервалы замены масла (30.000 км в Европе) негативно влияют на ресурс турбины. Поэтому, если машина из Европы или с большим пробегом, после покупки следует обязательно снять поддон картера двигателя, маслопровод турбины и его крепежи, все тщательно вымыть и сменить масло. В наших условиях его следует менять не реже 10.000 км. У упомянутого мотора относительно недорогое обслуживание, неплохой ресурс, но все-таки машину с большим пробегом не стоит рассматривать к покупке, если не хочется вкладывать немалые деньги в решение каких-либо «дизельных» проблем.
А что же Volvo S40/V50? Тоже очень качественный, относительной недорогой в обслуживании, надежный и комфортный автомобиль. И при этом не такой скучный, как Octavia.
Да, Volvo престижнее. Салон не такой «топорный» на вид и чуть качественнее, комфорта чуть больше, но задний ряд у машины теснее. И все-таки тут стоит выбирать то, что больше нравится, поэтому рекомендуем внимательно ознакомиться с моделями вживую с обязательным тест-драйвом за рулем.
Пульс цен
Выбор среди Skoda Octavia весьма неплохой: на нашем сайте к покупке предлагается 34 машины 2007-2009 г.в.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции и открытых источников
ABW.BY
Наши материалы о Skoda Octavia и Volvo V50
04. V60 vs Skoda Kodiaq: сравнительный обзор
Пробег на моей V60 Cross Country преодолел отметку в 570 км. За это время я успел немало: постоять в пробках и опробовать автомобиль на трассе, протестировать Dynamic-режим на ускорение и освоить небольшое бездорожье, насладиться явными преимуществами шведского автопрома и отметить небольшие недочеты.
И сейчас готов рассказать о своих впечатлениях в виде сравнительного обзора: машины предыдущей (Skoda Kodiaq) и машины настоящей – Volvo V60 Cross Country. Сравнение носит исключительно субъективный характер и построен на моих личных наблюдениях и эмоциях.
Будет много букв и фотографий, запасайтесь попкорном и терпением 🙂 Итак, поехали.
Общие параметры и внешний вид
По своим габаритам машины почти идентичны, но производители по-разному ими распорядились. В Kodiaq львиная доля практичности пришлась на пространство на втором ряду (прим. автора: здесь и далее я имею в виду только 5-ти местный вариант, который был у меня в эксплуатации). Шведы же сделали ставку на стремительные линии длинного капота: практичности здесь ноль, но визуально такое решение очень цепляет. Когда я смотрю на V60 в профиль, я моментально прощаю инженерам такой ход – машина выглядит просто круто.
У Volvo более плавные выверенные формы и спокойный утонченный дизайн. Kodiaq – это совокупность рубленых граней и резких дизайнерских решений. Обе машины претендуют на определенную «спортивность» визуала, но реализована она разными способами. Говоря языком аллегорий, Kodiaq похож на молодого рельефного пауэрлифтера, а V60 – это легкоатлет со сбалансированной физической формой.
Интерьер и отделка
Меня вполне устраивало качество отделки в Кодиаке, но в V60 уровень, как минимум, на порядок выше. Хорошая натуральная кожа (грубоватая наощупь, зато практичная), очень много мягкого пластика, внутренние элементы, подверженные трению/контакту с другими предметами, обтянуты карпетом (центральный тоннель со стороны ног, ниша в подлокотнике и пр.), декор из настоящего дерева с фактурной поверхностью (аквапринт отдыхает!), вставки на дефлекторах и дверях сделаны из алюминия (приятная прохлада от прикосновения, чего не дает крашеная пластмасса) и т.д.
Ключ прост в плане дизайна, но мне очень нравится такая сдержанность. И он заметно легче ключа от Skoda: я еще не привык к тому, что стильная «коробочка» от Volvo почти не ощущается в кармане брюк.
В комплекте предлагается 3 ключа: классический черный, неординарный оранжевый и непромокаемый мини-вариант для любителей поплавать. Тут шведы тоже переплюнули чехов, которые пока додумались снабдить автовладельца только зонтиками 🙂
В общем и целом, в интерьере V60 есть все то, к чему в Кодиаке я шел путем самостоятельного стайлинга. Даже черный потолок присутствует, который некоторые почему-то считают признаком «премиальности», а мне достался в машине как опция в комплектации.
Подвеска и управляемость
Подвеска в V60 сбалансирована максимально точно: она мягче, чем в Кодиаке («лежачих полицейских» проезжать стало проще), и менее заметно проглатывает острые неровности (все-таки колесная база больше). Между тем нет ни малейшего намека на валкость, а крены минимальны. И что очень сильно порадовало: машину не сдувает сильным боковым ветром на высоких магистралях (например, ЗСД или КАД у нас в Питере), что меня сильно напрягало в Кодиаке. Хотя, наверное, это в большей степени благодаря меньшей высоте V60.
Проездив 2 года на DSG, я понял, как соскучился по обычному «автомату»! И не потому что у меня были какие-то нарекания к роботу от VAG – нет! Просто обычная 8-ми ступенчатая АКПП – более комфортная в использовании, особенно в городских условиях.
Встречаются мнения о том, что коробка на V60 подтупливает. Небольшая задержка, безусловно, есть, но в каких машинах для дорог общего пользования она сейчас отсутствует на старте? Хочется ускорения – надо сильнее жать на педаль газа, и все будет. Причем, более плавно, чем на DSG.
И что самое интересное – я почти не включаю режим Dynamic (аналог режима Sport в Кодиаке), в большинстве случаев обгоны легко даются в положении Comfort. Что касается самого режима Dynamic, то при его включении машина не просто становится более отзывчивой на педаль газа – меняются отклик руля и настройки подвески. Я не замерял 0-100, но по ощущениям, V60 ускоряется намного быстрее Кодиака.
Недавно был в лесу и немного попробовал полазить по пересеченной местности. Машина едет уверенно, хотя, безусловно, оффроуд это был весьма условный. Впрочем, я туда и не стремлюсь, а вот как поведет себя V60 в снегу (что мне более важно), увидим зимой. Помню, в январе 2019 Kodiaq огорчил меня, когда мы пытались задом выбраться из сугроба.
Очень жаль, что в Россию поставляют всего лишь один мотор – Т5 на 249 л.с. В Европе доступны T6 (310 л.с.), дизельные D3 (150 л.с.) и D4 (190 л.с.), гибриды T6 Twin Engine (340 л.с.) и T8 TwEn (390 л.с.), а также «заряженная» версия Polestar Engineered (405 л.с.).
Официальная прошивка Polestar на V60 Cross Country стоит порядка 50 000 руб. По цифрам там прирост смешной (примерно 25 Н·м и 7 л.с.), но по отзывам сделавших чип, сильно меняется поведение машины в целом: работа коробки, адаптация подачи топлива, работа педали газа и пр. Меня пока все устраивает в стоке – я просто принял эту информацию к сведению, на будущее, так сказать 🙂
Сиденья и багажник
Я всегда считал, что в Кодиаке вполне нормальные сиденья: даже после длительных поездок не могу сказать, что я сильно уставал. Теперь я понимаю, что настоящие комфортабельные кресла – это в V60, а в Кодиаке – обычные стулья для того, чтобы скромно притулить свою «пятую точку».
Места везде хватает, хотя разница с Skoda во втором ряду сильно ощущается. Но по факту это не в V60 мало места для задних пассажиров, это в Кодиаке его чересчур много 🙂
Багажник по цифрам чуть меньше, чем в Кодиаке, а по ощущениям, – влезает абсолютно все то же самое, что помещалось и в кроссовер от Skoda.
Открытие багажника «пинком» под бампером – не обязательная, но полезная опция. Отдельно отмечу классный функционал через нажатие кнопки «Закрыть крышку багажника и поставить автомобиль на сигнализацию» – вот такого «Simply Clever» в Кодиаке нет. Это очень удобно! Забрал багаж, нажал всего одну кнопку и пошел по своим делам.
Зеркала и обзорность
При первом знакомстве боковые зеркала V60 мне показались маленькими, но потом – на практике – я понял, что это не так. Они просто другой формы и крепятся по сути на самой двери, а не на дверной стойке, как в Кодиаке. Не знаю, по этой причине или нет, но я пока не замечал, чтобы зеркала на Volvo были запачканы. Многие кодиаководы возмущаются степенью загрязнения зеркал – лично мне было ездить комфортно: ни разу не останавливался ни на трассе, ни в городе, чтобы их протереть. Но на V60 с зеркалами все еще гораздо лучше.
Впечатления от обзорности, в целом, положительные, но несколько двоякие. Расположение зеркал улучшает видимость в районе дверных стоек, оконная линия в меру высокая (опять-таки для универсала это нормально). Но над головой, справа по центру (там, где зеркало заднего вида) расположен массивный блок радара – это он считывает дорожные знаки, следит за дистанцией и оберегает от опасных ситуаций на дороге. Но в виду того, что машина низкая (1 499 мм), занимает этот блок немало места. Кстати, даже очечника по этой причине там нет. Сейчас, спустя месяц эксплуатации, я приноровился – настроил сиденья и пр. Дело привычки, тем более, все это – в угоду безопасности движения.
В машине огромное количество различного функционала. Не буду подробно расписывать весь, отмечу лишь некоторые, важные моменты.
Подогревы. Трехуровневые, включаются через центральный сенсорный экран. Кстати, несмотря на мои опасения, к нему я быстро привык – он реально удобный, интуитивно понятный (напоминает интерфейс Android) и быстрый. Физическая крутилка есть только одна – для регулировки громкости (дополнение к управлению на руле). Ах да, подогревы… 🙂 Работают отлично и гораздо быстрее (по моим ощущениям), чем в Кодиаке, особенно печка.
Дворники. Фишка Volvo – омыватель работает не из форсунок на капоте, а… прямо из щеток! Мало того, что это удобно, так еще и экономит омывайку! Сами дворники работают хорошо, ужасных скрипов (чем грешат стоковые щетки в Кодиаке) не наблюдалось.
Круиз-контроль. Я был поражен, насколько просто в V60 реализован этот функционал. В Кодиаке нужно лезть к рычажку слева под рулем, передвигать переключатель в состояние «On», потом при достижении нужной скорости нажимать на кнопку фиксации. На Volvo надо просто нажать одну большую кнопку слева на руле – функция начнет работать!
Контроль полосы. Первое время мучился сильно! В Питере полно плохих дорог, а на КАДе часто встречается жуткая колейность, и вот едешь ты себе по такому покрытию, а электронные ассистенты постоянно выравнивают руль за водителя, т.к. считают, что он сбивается с полосы. Вот и боремся, кто кого пересилит: я или электроника 🙂 Сейчас уже привык и просто крепче держусь за руль при прохождении таких плохих участков дороги.
Музыка. В машине я слушаю только радио (90%) и mp3 с флешки (10%). Когда выбирал комплектацию V60, послушал, как звучит топовая система Bowers&Wilkins, — большой разницы не заметил, как, впрочем, в свое время было с Кодиаком (Canton не впечатлил). Не отрицаю, что B&W наверняка круче по всем параметрам, но на радиостанциях этот потенциал точно не раскроется, поэтому смысла для меня в продвинутой акустике нет. Кстати, стоковый звук на V60 намного лучше, чем в Кодиаке. Опять же сужу исключительно как обыватель – по личным впечатлениям.
Приборная панель. В Кодиаке у меня была old-school’ная аналоговая приборка, которая мне очень нравилась – сдержанностью оформления, отсутствием пестроты цветов и лишней информации. Новую панель я ни за что не хотел ставить – на мой взгляд, она не очень удобная и продуманная. На V60 – та же интуитивность подачи информации и спокойный дизайн, но в цифре! Очень нравится – и визуал, и организация данных. Есть 4 схемы оформления (нейтрально-спокойная, красно-спортивная и т.д.).
Свет. Свет в V60 просто суперский (LED Кодиака проигрывает по всем статьям). В сильный дождь и снег еще не ездил, но что-то мне подсказывает, что все будет отлично. Качественная оптика – один из первостепенных критериев выбора современного автомобиля для меня. И тут – попадание на 100%.
Межсервисный пробег у Volvo – 20 000 км, гарантия – 3 года. В течение этого времени можно бесплатно пользоваться приложением Volvo On Call (запуск, местонахождение автомобиля и пр.) и различными сервисами (помощь на дорогах).
Полный полис КАСКО в «Альфа-Страхование» (без франшизы) мне обошелся в 83 000 руб. На следующий год буду оформляться в «Ресо», под их программу перехода от других СК (скидки до 40%).
Стоимость ТО: 28 000, 28 000 и 37 000 руб. «Нулевое» ТО бесплатное, зовут через 3 000 км пробега.
Топливный бак и расход бензина
Бак в V60, как и в случае с Kodiaq, – 60 л. Наблюдения за расходом показали следующие цифры: город – 13-14 л, трасса – 9-10 л. На Кодиаке была примерно такая же ситуация.
Я вообще не особо привередлив в этом плане и всегда говорил, что в Кодиаке – неплохая шумоизоляция. В V60 шумов и посторонних звуков еще меньше, ехать очень комфортно, правда, когда дорога хорошего качества. По песку и грунтовке колесные арки «оживают» и в салон проникают гул и мелкие постукивания. Совершенно не критично, во всяком случае пока, – а потом этот вопрос легко решается дополнительной шумоизоляцией.
Явных минусов, которые раздражают или расстраивают, я не нашел. Но обратил внимание на некоторые моменты, которые условно можно назвать недочетами или недоработками.
Короткий подлокотник. Локоть еле достает до него, когда я правой рукой придерживаю руль при езде. При этом положение сиденья настроено оптимальным для меня образом, и если его отодвигать назад, возникает другой дискомфорт – рука не достает уже до руля.
Подстаканники. С одной стороны (хвала инженерам Volvo!), они расположены, где надо, а не как в Кодиаке – под крышкой подлокотника. С другой, – стандартная бутылка 0,5 л там болтается, т.к. диаметр отверстий гораздо больше.
Нет возможности включить камеру заднего вида в режиме «Паркинг». В Кодиаке такая функция была – включалась кнопкой на центральной панели. Иногда было очень удобно посмотреть, что происходит позади автомобиля без переключения селектора в R-положение.
Update: вопрос решился! Есть соответствующая кнопка включения в меню, которую я каким-то образом проглядел 🙂
AndroidAuto/Carplay. В Кодиаке это было по умолчанию, в V60 идет как опция (25 000 руб.). Особо не переживаю и не возмущаюсь, как такое «безобразие» возможно в XXI веке в автомобиле премиум-класса 🙂 В 99% случаев пользуюсь навигацией с телефона, который, кстати, в V60 замечательно помещается в нишу рядом с прикуривателем (в Кодиаке это было постоянной проблемой – куда положить смартфон, чтобы он не летал по салону).
Багажник организован хуже, чем в Кодиаке. Сетки, крючки, ниши и т.п. приятные атрибуты – одно из преимуществ автомобилей Skoda. В багажнике V60 все гораздо скромнее, так что скорее всего скоро озадачусь поисками вариантов исправления этой ситуации.
После каждого запуска двигателя приходится в меню отключать функцию «Start/Stop», которую я считаю абсолютно бесполезной.
В общем и целом, новой машиной очень доволен! Даже к низкой посадке в салон уже привык 🙂
Продолжаю свои сравнения. И снова два автомобиля за мильон двести.
Первый как обычно это Volvo S60 2013, а вторая это Sкoda Octavia 2014.
Оба автомобиля стоят около 1,2 млн руб.
Итак Сравниваем табличные характеристики
У Вольво мотор 1,6 150 лс 240Нм
У Шкоды мотор 1,8 180 лс 250 Нм
У обоих преселективы, но у шкоды 7 ступенчатый с сухими сцеплениями, а у Вольво 6 ступеней и сцепления в масле.
Разгон до сотни Вольво 10,2 сек Шкода 7,4 сек И это охренно заметно.
Весит (полная) Вольво 2030 кг Шкода 1860 кг — без малого двести килограмм разницы.
Снаряженные массы 1520 и 1335 кг. Вольво тяжелый!
так что по динамике Шкода сравнима с гораздо более дорогим и мощным T5 Вольво.
ДхШхВ = 4635х1865х1484 Вольво и
4659х1814х1461 Шкода
Так что по размерам машины очень близки. Шкода поуже но подлиннее.
Багажники без слез не сравнить у Вольво 380л у Шкоды 567л. В Шкодовский багажник со свистом влезают 4 колеса. И остается куча места.
Зато у Вольво есть встроенный делитель багажника.
Ну а теперь начнем субъективные сравнения.
У Шкоды Есть ДХО, у Вольво нету (точнее есть но с 14 мод. года)
У вольво есть две Выхлпные трубы. У Шкоды нету. Девочка однако.
Диски у Вольво субъективнее красивее (штатные)
У Вольво за эти деньги матерчатый салон и ручная регулировка, у Шкоды кожа и оба сиденья с электрорегулировками и памятью.
У Вольво нет подочешника. Шкоды есть, и он в правильном месте.
У Вольво дурацкий фиксированый подлокотник, у Шкоды нормальный регулируемый.
У Вольво зеркала в козырьках с подсветкой, а у Шкоды нет
У Вольво самозатемняется только салонное зеркало, а у Шкоды и оба боковых.
У Вольво неплохая мультимедиа система, но без голосового управления. У Шкоды тоже неплохая мультимедиа система с бесполезной и тормозной навигационной системой и не менее тормозным а потому тоже бесполезным голосовым управлением. Но зато есть два разъема для SD карт (кроме USB)
У Вольво сзади место достаточно, у Шкоды простора много плюс подогрев задних сидений.
У Шкоды есть автопарковщик и соответственно 12 сонаров вокруг машины. У Вольво только задний парктроник и ситисейфети камера впереди.
У Вольво нет бесключевого доступа у Шкоды есть.
Субективно, салон Вольво более уютный и отделан более качественными материалами. Там где металл там металл а не пластик с напылением.
Руль у Вольво толще и усилие на нем выше. Но это ерунда.
У Октавии странная, я бы даже сказал дурацкая педаль газа с нелинейным откликом, плюс сильно задумчивый, по сравнению с Вольво, преселектив. Но зато если не стесняться давить на газульку и переключит коробку в режим S то Вольво нервно курит в стороне, даже если это не Т3 а Т4 180 лс. Но в «обычных» дорожных условиях управлять газом в Вольво удобнее и надежнее. Вопрос исключительно программирования.
Октавия однозначно шумнее. Без вариантов. Классом не вышла.
Ну и резюме. Не смотря на то что Шкода Октавия и богаче оснащена, и быстрее и мощнее и багажник больше, Вольво все равно лучше. Вот такая вот фигня.
Volvo S60 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — тест-драйв
Машины в продаже
Комментарии 91
Шкода чисто рабочая лошадка.
У вас просто не было шкоды
Рабочая и сейчас есть…
и она «фуловая»? Или 1,6 на ручке?
я это к чему,
у меня было три служебные шкоды.
Нет 4.
Две были Октавии 1,6 в простых комплектациях — вот они были да «обычные поджопные»
Четвертая была октавия в полной комплектации с кожей, ксенонами и прочими радостями жизни — вот она уже ничуть не уступала, а по многим статьям и превосходила мой S60
Третья шкода это была Суперб — но мне она нравилась когда меня в ней возил водитель 🙂 За рулем ничего особенного я не испытывал.
Вот superb уже ближе к делу
Пресный он. без изюму.
Вот superb уже ближе к делу
Кстати я эти летом был в Даугавпилсе!
Большая деревня… Везде, где неповернись-знакомые. Даже нет где спрятатся в лесочке. Всегда на стрёме
И все говорят по-русски. Я почему-то от Латвии ожидал что почти все не говорят по-русски.
Даугавпилс многонациональный город. Ну а надо как то общаться…))) сам я латышь, жена русская… Мне без разницы на каком языке говорить…
А есть у нас и нацики… Не в зуб ногой порусски, хоть и знает язык… Так и хочется таким пере.б.ть…
Самое забавное было на границе 🙂
До Даугавпилса мы добрались ближе к полуночи, когда все работники общепита легли спать. Заселились в огромном частном доме – гостинице, в огромном номере на троих. Приехали, когда уже на ресепшене никого не было, но хозяева прислали нам в почте код от ворот и дверей. На сон грядущий Иван и Арсений разделили мой бутерброд, который я запасливо прихватил с собой на Neste еще в Питере, а я заснул так, попив лимонадику.
Все правда… Хороший пост
Надо будет ещё сравнение с грантой провести.
Где вы взяли цену на 1.6T 2013 в 1.2 млн. руб? За 1.1 стоят уже рестайлинговые машины 2014 года с нормальным пятицилиндровым мотором.
не болтайте ерундой, и читайте внимательно
вы живёте в какой-то своей вселенной, так можно и с новым Е-классом сравнивать придумав ей цену в 3 млн.
Цена проверяется за 5 минут на авто.ру, но тогда не провести такого мега-сравнения, да?
А шкоду лично я смотрел ещё до кризиса и тогда я выбрал фокус, потому, что она кроме размеров (багажник и салон впечатляют) во всём остальном оказалась вообще никакой (правда с другим двигателем).
Друг мой, цены действительны на момент написания заметки. Это раз. Просмотрите дату. Сравниваю я не сферических коней в вакууме а реальные автомобили на которых езжу. Фокус рядом с Октавией даже рядом не стоял. Шкода больше, мощнее, удобнее. 7.5 секунд до сотни. И это RS a гражданская версия. Огромный багажник с удобным доступом. И в отличии от фокуса просторный салон.
в данной версии мощнее, но рулится хуже, подвеска менее энергоёмеая, а дизайн такой, что хочется плакать.
правда я рассматривал не 180 сильную, может там что-то и по-другому.
Автор забыл ещё про пару моментов.
В крахоборном Вольво водительский коврик подрезан (видимо холодный шведский расчёт) и туннельный коврик это отдельный вид резиновых изделий.
С запаской у Вольво тоже не срослось как-то.
Остаётся небольшой осадочек, когда смотришь на эту премиальность.