Что лучше вольво или ягуар
Тест: что тебе подходит больше – Jaguar E-Pace или Volvo ХС40?
Думаете, что маленький премиальный кроссовер можно выбирать только по принципу “хочу вот такую красненькую”? Что ж, это популярный метод, но мы предлагаем вариант поинтереснее. Ответьте на 10 вопросов о своих предпочтениях, и мы за вас решим, какая из двух машин вам подходит наилучшим образом.
Volvo XC40, невзирая на абсолютно новую (и чужую) платформу, является настоящим «шведом», пусть и компактным. Удобство и комфорт в повседневной жизни здесь не принесены в жертву каким-то другим (ездовым) богам. Оставаясь практичным и относительно доступным автомобилем, XC40 при этом производит впечатление весьма современной машины со сбалансированным набором потребительских качеств, которая не просто так завоевала титул «Европейский автомобиль года – 2018».
E-Pace – первый Ягуар с поперечным расположением двигателя, который к тому же выпускается за пределами Англии. Однако это не мешает ему оставаться верным традициям собственной марки. И это проявляется не только во внешности, но и в некоторых решениях. Не стоит сбрасывать со счетов и отличную энерговооружённость двигателей, что особенно справедливо для «топовых» бензиновых и дизельных версий. Правда, за магию имени и благородное происхождение придётся заплатить – причём в прямом смысле, ещё в кассе автосалона.
1. Неожиданный вопрос из совершенно неавтомобильной области: Goesser или Hoegaarden?
Казалось бы, причём здесь бельгийское пиво (бельгийские вафли)? Однако Volvo XC40 действительно выпускается в столице Восточной Фландрии – бельгийском Генте. Впрочем, можно вспомнить и про китайскую лапшу, ведь с апреля этого года из-за увеличившегося спроса на кроссовер его производят и в китайском городе Луцяо, который находится в провинции Чжецзян.
Мы не просто так вспомнили про известный австрийский алкоголь: хоть Jaguar E-Pace и представили летом 2017 года в Лондоне, выпускается этот кроссовер на заводе Magna Steyr, расположенном в австрийском городе Граце.
2. Как насчёт погонять?
При равном рабочем объёме (2,0 л) мощность бензиновых двигателей Volvo Drive-E «заканчивается» на «налогоприятных» 247 л.с., в то время как у «британской кошки» существует и 300-сильная модификация. Да и «топовый» дизель Ягуара на целых 50 л.с. мощнее, чем мотор ХС40, – 240 л.с. против 190 «лошадок» Volvo.
Паритет по рабочему объёму (2 литра) ещё ни о чём не говорит: кроме пары бензиновых моторов мощностью 200 и 249 л.с. за 3,5 миллиона рублей можно прибрести вариант R-DYNAMIC SE, развивающий недосягаемые для Volvo 300 «лошадок»! А линейку моторов, работающих на тяжёлом топливе, венчает 240-сильный дизель.
3. Много передач в коробке – благо или вред?
Восемь передач в автоматической трансмиссии Aisin, что стоит на Volvo, – это более чем достаточно. Ведь когда-то на автомобилях таких размеров обходились и вдвое меньшим количеством «ступенек»! Однако у «кошки» под названием E-Pace на одну передачу больше.
Технологической изюминкой E-Pace является автоматическая коробка ZF, в которой передач не семь или восемь, как это обычно бывает, а целых девять! На этом сюрпризы не заканчиваются: с самыми мощными моторами машине полагается трансмиссия Active Driveline с электроуправляемыми пакетами фрикционов на каждом колесе и дополнительным сцеплением, которое отключает вторую пару колёс вместе с карданом.
Инжиниринговая компания СEVT, которая принадлежит Geely, разработала новую платформу СМА. Она никак не перекликается с известной платформой Volvo под названием SPA, которая была базой для XC60, S90/V90, XC90. Поэтому искать в компоновке что-то общее с другими моделями этой фирмы не стоит: спереди вместо двухрычажки стоят стойки Макферсон, сзади – обычные пружины, а не поперечная композитная рессора.
Исторически платформа E-Pace восходит к старой фордовской архитектуре под названием ЕUCD, на которой был создан ещё Land Rover Freelander 2. Её современную вариацию Jaguar разделил с Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque первого поколения. Из важных отличий – собственная задняя многорычажная подвеска Integral Link на стальном подрамнике.
В отличие от английского конкурента, Volvo XC40 предлагается и в моноприводных версиях, что благоприятно сказывается и на «цене входного билета» (от 2 288 000 рублей). Однако полный привод для этой модели доступен, равно как в трансмиссии предусмотрен опциональный режим Off-Road. Но если захочется непременно ограничиться лишь передними ведущими колёсами, то почему бы и нет?
Все ведущие only: в России E-Pace предлагается исключительно в полноприводных версиях. При пробуксовке передних колёс базового Ягуара с системой полного привода Standard Driveline муфта BorgWarner за 0,35 с. подключит заднюю ось. Вдобавок E-Pace за пределами дорог с твёрдым покрытием порадует своего владельца внедорожным режимом системы Drive Control.
Периодичность ТО у Volvo составляет 20 000 км, поэтому большинству владельцев заезжать на сервис (и соответственно, посещать дилерский центр) придётся не чаще раза в год. Гарантийные же обязательства для ХС40 аналогичны тем, которыми обеспечивается Jaguar, и это вполне стандартные 3 года или 100 000 км.
Первые 36 месяцев или 100 000 км E-pace, как и Volvo, обеспечен заводской гарантией. Однако, чтобы она действовала, владельцу придётся заезжать на сервис для регламентного ТО каждые 13 000 км – то есть в большинстве случаев при среднегодовом пробеге в 15 000 км посещать дилерский центр придётся чаще одного раза в год.
7. Испытываете ли вы ностальгию по кнопочным телефонам?
Ай да Volvo: в базовое оснащение ХС40 входит электронная приборная панель с 12,3-дюймовым экраном, причем оформление её можно менять, поскольку предусмотрено несколько тем на выбор. Мультимедийный комплекс Sensus Connect более продвинут, чем «ягуаровский», так как у него лишь восемь физических кнопок на консоли, а голосовое управление есть даже у климат-контроля!
Тёплый и ламповый: несмотря на богатую комплектацию и высокотехнологичную трансмиссию, в некоторых деталях Jaguar остаётся представителем «старой школы». К примеру, 12,3-дюймовая виртуальная комбинация приборов для этой машины предлагается только «на максималках», а для управления всеми подогревами предусмотрены обычные «физические» кнопки, а не новомодные сенсоры.
Обзорность в Volvo лучше, чем в Ягуаре. Возможно, именно поэтому даже в дорогих версиях камера заднего вида является не самой дешёвой опцией (более 30 000 рублей), а за модную в наше время систему кругового обзора придётся отдать вдвое больше.
Камера заднего вида с функцией динамических подсказок входит в стандартное оборудование E-Pace, что стало хорошим подспорьем водителю с учётом чуть худшей обзорности, чем у ХС40. А вот система кругового обзора, как и на Volvo, является опцией.
Количество ящичков, разбросанных по салону Volvo, не поддаётся подсчёту, а ещё ХС40 радует поистине «бездонными» карманами в передних дверях и такими полезными фишками, как съёмный контейнер для мусора в подлокотнике, слоты для пластиковых карточек слева от руля или складной крючок в бардачке. В пакет «практичность» входят различные полезные держатели и ёмкости – такие, например, как 12-вольтовая розетка в багажнике или бокс для вещей под сиденьем водителя.
Салон E-Pace не так практичен в мелочах, как интерьер Volvo, поскольку лишён несчётного количества потайных ящиков и отделений. Как и в случае с ХС40, опциональная система бесконтактного открытия багажника позволяет поднять пятую дверь простым движением ногой под задним бампером. Зато у Ягуара есть такая интересная фишка, как браслет Activity Key, с помощью которого можно открыть и закрыть автомобиль без ключа при себе.
Объём багажника у Вольво на 100 литров меньше, чем у E-Pace, – 460 л, но при сложенных сиденьях второго ряда образуется больше пространства (1336 л по методике VDA). Лючок для перевозки длинномеров и хитрый фальшпол, превращающийся в перегородку-органайзер, – далеко не все преимущества продуманного багажного отделения Volvo над конкурентом, ведь спинки сидений могут складываться с помощью опционального сервопривода.
Несмотря на то что объём багажника у Ягуара больше (577 л по методике VDA), а при трансформации он увеличивается до 1234 л, этот автомобиль не имеет ни органайзера в багажнике, ни лючка для перевозки длинномеров. Спинки сложенных задних сидений не укладываются в горизонталь, поэтому удобно будет перевозить далеко не все грузы.
Jaguar XE против Volvo S60. Выбираем бизнес-седан, «немцев» не предлагать!
Немецкий седан среднего класса — это почти синоним успеха. Но что, если вы не хотите выбирать из них, но хотите автомобиль именно такого плана? На выручку приходят англичане с Jaguar XE P250 и шведы с Volvo S60 T5. Шутки про шведскую роскошь и шик Её Величества напрашиваются сами собой.
Jaguar XE P250. Цена: 4 107 000 В продаже: с 2015 г.
Volvo S60 T5. Цена: 3 908 000 В продаже: с 2018 г.
В этом противопоставлении сильнее интриговал «швед». Дело в том, что последняя Volvo, которой я управлял, была родом из 80‑х годов двадцатого века, в то время как с современной продукцией марки Jaguar я знаком очень хорошо, особенно с возможностями полного привода на этих машинах. Я ездил на полноприводных «Ягуарах» по льду озера Балтым в Свердловской области, полировал лёд на полигоне Jaguar Land Rover Experience Center в Подмосковье и просто не раз бывал за рулём. Поэтому чего ждать от 250‑сильного представителя «семейства кошачьих», я понимал. А вот как быть с переднеприводной тележкой, к которой прикрутили муфту Haldex пятого поколения, я представлял смутно.
Претендент из Скандинавии поступил в расположение в исполнении R-Design: кожаный салон, передние кресла с подогревом, охлаждением и массажем, премиальная акустика Bowers&Wilkins, панорамный люк, полный комплекс систем активной безопасности и помощи водителю, круговой обзор и автоматическая парковка, четырёхзонный климат-контроль и CD-проигрыватель в подлокотнике. Из недостатков только отсутствие электропривода крышки багажника. Со стороны Великобритании выставлены агрессивный внешний вид в исполнении R-Dynamic, хорошая акустика Meridian, центральная консоль из четырёх независимых экранов, два из которых сенсорные, а ещё два спрятаны в центр регуляторов климатической системы, настраиваемая подсветка салона, электропривод багажника и электронное зеркало заднего вида. Но нет вентиляции и массажа кресел, нет камеры кругового обзора, нет 4‑зонной климатической установки, нет панорамной крыши, но этот комплект на 200 тысяч рублей дороже нашей Volvo.
Может, секрет большей цены заключается в ездовых качествах? На ходу Jaguar оказался крайне мягким, даже можно сказать нежным. Зимние шипованные покрышки не оставляют шанса насладиться акустическим комфортом, но и не мешают получать удовольствие от идеального баланса. Я до сих пор считаю схему полного привода на автомобилях британской компании лучшей из всех возможных и с точки зрения компоновки, и с точки зрения настроек. Приоритет тут на задних колёсах, а значит машина может быть достаточно легко управляемой в начале манёвра, с ней не надо быть жёстким, наоборот, можно попытаться аккуратно выбирать желанную точку входа в поворот. А когда же дело доходит до того, чтобы проехать середину поворота и ускориться, автомобиль очень деликатно добавляет крутящего момента вперёд, ровно столько, сколько нужно для эффективного ускорения, при этом не срывая переднюю ось наружу поворота. Чего не скажешь про Volvo.
Bowers&Wilkins не дадут вам скучать. Они могут передать акустику настоящего концертного зала.
Выключатель двигателя надо повернуть, вместо традиционной кнопки. А вот селектор АКП имеет традиционную прямую траекторию.
На втором ряду Volvo удобств больше. Тут и обогрев, и раздельное управление климатом.
Тут главные колёса — передние. И если возникла ситуация скольжения, то уже вмешивается муфта «Халдекс». Да, она теперь работает очень оперативно: середина поворота проходится легко, а спортивный режим системы стабилизации весьма лояльно позволяет вам развлекаться с глубокими скольжениями. Но эффективной такую манеру не назвать, а любое неосторожное нажатие на газ моментально и довольно жёстко увозит вас мордой наружу. Но ведь это Volvo! Кому придёт в голову скользить на Volvo? А она это может. Причём сама подвеска довольно жёсткая, что напрягло меня при мысли о поездке за город. Но высокая энергоёмкость подсластила пилюлю. Хотя искреннее удивление от того, что Jaguar ощутимо мягче, меня не покидает до сих пор.
Оба автомобиля оснащены 2‑литровыми турбомоторами. Мощность отличается на 1 лошадиную силу, которую в «Ягуаре» не учли, чтобы гарантированно не подставить будущего владельца с размером транспортного налога. В Volvo мощность двигателя на уровне 250 лошадиных сил — самый край «льготного» диапазона. При этом крутящий момент у Jaguar составил 365 Нм, что на 15 Нм больше, чем у Volvo, и доступен этот момент уже с 1300 и до 4500 об/мин, против диапазона 1800–4800 об/мин у Volvo. На обеих машинах стоят 8‑ступенчатые автоматические трансмиссии, снаряжённая масса практически одинаковая. Но, несмотря на техническое преимущество, Jaguar чуть медленнее в разгоне, если верить цифрам на бумаге, а по ощущениям он медленнее в разы. Он настолько мягок и деликатен, что создаёт чувство массы, словно более увесистый аппарат. Volvo действительно несколько длиннее, но колёсная база отличается незначительно. Хотя в салоне места больше в S60, причём сзади это особенно заметно.
Раз уж заговорили про размеры, то багажник Volvo на 32 литра больше — 442 против 410. Но имеет ли это определяющее значение? Конечно же, нет, ведь, выбирай мы по каталожным характеристикам, мы бы пришли к покупке совсем другого автомобиля, в котором не было бы отлично выделанной кожи, настоящего дерева и общего ощущения некой роскоши. Поэтому главное тут — как ты ощущаешь себя в роли владельца. Как ты можешь похвастаться характеристиками, как можешь похулиганить на ледяных трассах, а может даже и прохватить по настоящему гоночному треку — почему нет?
4 монитора на центральной консоли и один в комбинации приборов могут запутать.
Джойстик выбора режима трансмиссии удобнее «шайбы», которая была до рестайлинга.
В Jaguar, помимо прочего, ещё и не очень много места.
Лично я отдал бы предпочтение Volvo S60, но тщательно подумал бы о комплектации. Мне больше нравится простота использования, минимум кнопок в салоне, более логичное меню одного (а не четырёх) экранов. Мне просто нравится ездить на нём по городу день за днём. Но, честное слово, живи я в Швеции с её огромными ледяными и снежными просторами, то ездил бы на Jaguar! Как азартно он едет и рулится на скользких покрытиях… Вот и выходит: острой необходимости в немецких седанах уже нет, и если их не будет, то есть кому подхватить это знамя.
Volvo S60 T5 от 2 400 000 руб.
Вождение
Плотная подвеска, острый руль и взрывной мотор. Мы точно говорим
про Volvo?
Выбираем из кроссоверов Infiniti QX30, Jaguar E-Pace и Volvo XC40
Шести месяцев 2018-го хватило Volvo, чтобы найти 922 владельца. За полный год продан 891 Jaguar, и лишь 133 покупателя остановились на Infiniti. Для справки, лидирует в сегменте Lexus NX: таких было продано свыше 7000!
Jaguar E-Pace и Volvo XC40 ― прямые конкуренты и горячие новинки. Они близки размерами, спектром опций и даже мощностью двухлитровых бензиновых турбомоторов ― без малого 250 л.с. А что в этой компании делает QX30? Построенный на базе Мерседеса GLA кроссовер ниже основной парочки на 12-13 см и почти на 40 сил слабее. Причём выбора силовых агрегатов он не предоставляет, в отличие от соперников. Главный козырь Infiniti — цена: за те же 2,6 млн, что просят за базовый E-Pace или аналогично укомплектованный XC40, можно купить почти топовый QX30. Стоит ли?
Земляк Ягуара, собранный в британском Сандерленде, QX30 обладает честным 20-сантиметровым клиренсом, интересно выглядит, а о Мерседесе в салоне напоминает всего пара деталей. Это мультифункциональный подрулевой переключатель слева да клавиши регулировки сидений, расположенные на дверях. Остальное разглядит разве что прожжённый бенцевод. Передняя панель приятной формы отделана качественной кожей, потолок обшит опционной замшей. Толстый руль тоже добавляет премиальных ощущений.
Эстетически мне ближе Jaguar. Пропорции гармоничны, силуэт динамичен, несмотря на высокий и короткий кузов. Спереди в салоне запас пространства больше, чем в Infiniti, как в ширину, так и по высоте. Кресла тоже придутся впору не всякой фигуре из-за выступающей верхней части спинки, но их хватка спортивнее. Под стать общему духу интерьера. Вокруг водителя выстроен «кокпит», а контакт с машиной обеспечивает идеально круглый руль. Кнопки и ручки климат-контроля клацают дорого.
Высокий человек (мой рост 187 см) размещается сзади за таким же, хотя и вплотную. Главное — пробраться через узенькую дверцу. Багажник огорчает только отсутствием подполья, из-за чего набор автомобилиста или щётка для снега болтаются от стенки к стенке. Дорожный просвет неплох: 19 см. В наличии — все подогревы. Удивляет небольшой (менее пяти литров) бачок омывателя и отсутствие датчика уровня в нём.
Volvo скроен простовато, но практично, а по качеству сборки и отделки не уступает Ягуару. Рекордный простор на задних местах отчасти обусловлен более вертикальной посадкой спереди. Баранку не вытянуть на себя так, как это можно сделать в двух других машинах. Багажник XC40 самый большой и образует ровный пол со сложенной спинкой дивана. Фантастично количество ящичков по всему салону. Порог, как и в Ягуаре, прикрыт дверью, однако тут его крайней точкой является грязный уплотнитель.
Обзорностью Volvo — лучшая в трио. Все стёкла высоки, а стойки не очень толсты. Только зеркала посажены слишком близко к водителю. У Ягуара они невелики, а площадь остекления меньше. В QX30 ещё и передние стойки крыши перекрывают большой сектор. Все три машины можно оснастить камерами кругового обзора, однако пригодятся они только в сухую погоду, ибо защиты объективов от грязи и снега не предусмотрено.
Infiniti как бы спортивен в движении. Едва трогаешься, как лёгкий руль наливается тяжестью. Подвеска передаёт даже такие мелочи, как разметка из термопластика. Динамика хороша. Отклики на работу акселератором весьма точны, хорошо заметна помощь от силового агрегата при торможении. Но в пробочных режимах роботизированная коробка допускает небольшие подёргивания. Управляется QX30 в немецком духе: адекватно, но скучновато.
Шасси реабилитируется на плохой дороге: к крупным неровностям оно равнодушнее, чем к мелким. Хотя я не заметил выигрыша от вроде бы энергоёмких 18-дюймовых шин на фоне 19-дюймовых у двух других машин. В салоне нешумно, а напрягает в основном низкочастотный вибрационный резонанс от двигателя, когда он проваливается ниже 1500 об/мин при неспешном движении по шоссе. Но это нюансы: в целом QX30 едет вполне дорого, если не сказать по-мерседесовски.
Кнопка стартёра в Ягуаре пульсирует красным: жми, жми скорее! Двигатель на холостых работает с заметной вибрацией. Первый отклик на газ бодрит: кажется, что Jaguar прыток. Однако на самом деле он тяжёл и своенравен. Дополнительные 400 кг и путающийся в передачах девятиступенчатый «автомат» нивелируют выигрыш в мощности, осложняя управление тягой в городе и делая E-Pace менее уверенным при обгонах.
Зато виражи Jaguar поедает с аппетитом, острее других реагируя на движения баранкой. На любой скорости присутствует чёткое возвращающее усилие, что удобно, хотя и не очень естественно. Всё имеет свою цену: трясёт в Ягуаре как минимум не меньше, чем в QX30. Вдобавок подвеска погромыхивает на неровностях, а средние кочки вроде лежачих полицейских вызывают повторные колебания тяжёлых колёс. Акустический комфорт примерно на уровне Infiniti, но голос мотора приятнее. В целом же в российских реалиях растаяла добрая половина очарования от первой встречи с бэби-Джагом на Корсике.
С Volvo всё иначе! В сложных зимних условиях гармония ездовых свойств стала только ярче. Классно настроены мотор с коробкой, переключения незаметны, а контроль тяги предельно точен. Разгон ― самый бодрый в трио. Руль очень лёгок даже в «динамическом» режиме, но со временем понимаешь всё, что происходит с колёсами. Ягуаровской остроты нет, несмотря на спортивную подвеску версии R-design. Volvo принимает манёвры легко и безропотно, а баранка чиста от вибраций.
В городе ход XC40 не назвать бархатным. Средние волны можно было бы демпфировать тщательнее. Зато подвеска хороша на провинциальных буграх и ямах. Гасит любые кочки, не раскачивая кузов и не беспокоя стуками, как E-Pace. Спортпакет Volvo — мой новый личный фаворит среди вообще всех пассивных подвесок на рынке. Шум от дороги обращает на себя внимание только в городе ― в отличие от двух других автомобилей, XC40 у нас обут в шипованные шины. Но с ростом скорости Volvo становится самым тихим. Лучший у Volvo и головной свет.
А ещё у XC40 наиболее мощные подогревы и эффективный отопитель. Не чета ягуаровской климатической системе, которая дует то холодом, то жаром. Дорожный просвет составляет те же 20 см, что у Infiniti. Среди комплексных ездовых режимов предусмотрен внедорожный, который помогает сглаживать тягу и эффективнее перераспределять момент по колёсам. У Ягуара подобная система тоже есть.
Предпочесть E-Pace близкому по оснащению XC40 можно, только будучи сражённым британским дизайном наповал или в случае сильной неприязни к эргономическим нюансам Volvo. Практически во всех ездовых номинациях, кроме управляемости, XC40 первенствует. Да и ценник интереснее, чем у Ягуара. А QX30 немного жаль — неплохой автомобиль грустной судьбы. Он не шибко практичен, зато адекватен на ходу. А что слабо оснащён ― так и цена не кусается. Причём ближайшие полгода могут быть щедрыми на скидки, ведь дилеры Infiniti распродают запасы, и новых поставок не планируется.