Что лучше восход или сова
Мотоцикл «Сова» — новый образ «Восхода»
Советские заводы верно служили мотоциклистам: с их конвейеров сошло много известных моделей, но после распада СССР некоторым предприятиям пришлось закрыться или перестроиться на работу в новой экономической системе.
На российский рынок хлынул поток иностранного товара, среди которого были и мотоциклы.
Популярный в Советском Союзе мотоцикл «Восход» (изготовитель — Завод имени Дегтярёва) было решено преобразовать в новую модель, которая могла бы конкурировать с иностранными мотоциклами – это была Сова.
Обзор модели
Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов.
Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором.
По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.
Несмотря на измененный дизайн, проектировщики сумели сохранить изюминку старых советских мотоциклов. На фото видно, что мотоцикл имеет компактные габариты, он отличается удобным креслом и эргономичной приборной панелью.
Также стоит выделить, что Сова, по сравнению с Восходом, получила новый спортивный руль, оснащенный дугами безопасности, перемычкой и двумя зеркалами заднего вида. На мотоцикле появилось туристическое оборудование:
На модели появились наклейки из лавсановой пленки – «Сова».
Внешний вид получился достаточно удачным, так как в первые годы продаж мотоцикл «Сова» имел большую популярность.
Все автомобилисты уже закупились, пришло время и нам закупиться видеорегистраторами на мотоцикл. Приятно же посмотреть как ты выжимаешь максимум, и прочувствовать все снова.
Поделимся с вами интересными размышлениями о покупке первого мотоцкла на этой странице.
Версии и модификации
Если в плане экстерьера версии 175 и 200 идентичны, то техническая составляющая у них отличается.
А если быть точнее, то двигатели. Модификация «Сова-175» была оснащена 15-сильным двигателем с одним цилиндром, который достался ещё от «Восход-3М-01».
Этот двигатель способен выдать 17 Н*м. Для более мощной «Совы-200» завод подготовил новый двигатель.
Он тоже был одноцилиндровым, но его рабочий объем удалось увеличить до 196,9 см3.
Мотор получил систему охлаждения и карбюратор К-65, но мощность не отличалась от агрегата в 175-ой версии – 15 лошадиных сил при 5500 об/мин.
Пик крутящего момента был увеличен до 18.6 Н*м, который приходился на 5200 об/мин.
Единственное, в чем новый двигатель уступал прежнему – это экономичность, 4.2 литра против 4 литров у 175-ой версии.
Компенсация происходила за счет повышенной динамики – 400-метровый отрезок мотоцикл преодолевал за 21 секунду, менее мощной версии для этого требовалось 25 секунд.
Оба мотоцикла имеют скоростной предел в 107 км/ч.
Работают оба двигателя с 4-ступенчатой механической коробкой передач, в конструкцию которой входит многодисковое сцепление, работает она в масляной ванне.
Модификации «Сова» имеют ещё одно существенное отличие – это полностью новая подвеска, собранная инженерами «ЗиД» с нуля.
Сзади была применена инновационная (на то время) маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами с ходом 115 миллиметров, спереди использовалась телескопическая вилка с ходом 155 мм.
Дорожный просвет или, как сейчас принято говорить – клиренс, составлял 125 миллиметров. Оба колеса получили барабанные тормоза.
Технические характеристики мотоцикла
к содержанию ↑
Сравнительная таблица характеристик Сова-175 и Сова 200 | ||
Наименование | Сова-175 | Сова-200 |
Габаритные размеры в миллиметрах | ||
---|---|---|
Длина | 2100 | 2100 |
Ширина | 850 | 850 |
Высота | 1200 | 1200 |
Колесная база | 1350 | 1350 |
Дорожный просвет | 125 | 125 |
Масса, кг | 122 | 122 |
Динамические характеристики мотоциклов | ||
Макс. скорость, км/ч | 107 | 107 |
Расход горючего, л / 100км | 4.0 | 4.2 |
Сравнение моторов | ||
Макс. мощность | 15 л.с (10.3 кВт) | 15.5 л.с. (11 кВт) |
Макс. крутящий момент | 17 Н*м | 18.6 Н*м |
Топливо | Бензин Аи-92, АИ-80 |
Охлаждение в обеих версиях одинаковое – воздушное, которое происходит потоком набегающего воздуха.
Воздушный фильтр тоже не изменился – это контактно-масляная модель, оборудованная вкладышем из полиуретанового пропласта.
Ходовая часть, конструкция – все идентично в мотоциклах «Сова-175» и «Сова-200».
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400, цена которого есть в нашей статье.
Ориентировочная стоимость
Мотоцикл производился до начала 2000-ых, поэтому новую модель сейчас достать невозможно, но зато на рынке существует множество интересных Б/У предложений.
Конкретную цену назвать трудно, версию «Сова-175» можно приобрести с рук примерно за 25 тысяч рублей, при этом состояние будет удовлетворительное.
Более мощная версия обойдется покупателю в 35-40 тысяч рублей. Чем раньше был выпущен мотоцикл, тем дешевле он будет стоить – это тоже нужно учитывать.
Мотоцикл будет настоящей находкой для коллекционеров советских мотоциклов несмотря на то, что появился он уже после распада Советского Союза – форма, база, стиль и ходовая часть соответствую тому времени.
В последние годы выпуска (2000-2003) популярность резко снизилась, так как на рынке появились доступные иностранные модели, которые могли предложить больше комфорта и мощности, поэтому найти «Сову» сегодня не так просто.
Фотогалерея
Мотоцикл Сова — предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Он стал более надежен и удобен, к тому же изменения коснулись дизайна и управления. Предлагаем вам посмотреть подборку фото данного мотоцикла и вспомнить мечту нашего детства.
Видео
Предлагаем вашему вниманию видеоролик с участием мотоцикла Сова, когда-то так популярного и желаемого. Посмотрите на что он способен!
Что лучше сова или восход 3м
Советские заводы верно служили мотоциклистам: с их конвейеров сошло много известных моделей, но после распада СССР некоторым предприятиям пришлось закрыться или перестроиться на работу в новой экономической системе.
На российский рынок хлынул поток иностранного товара, среди которого были и мотоциклы.
Популярный в Советском Союзе мотоцикл «Восход» (изготовитель — Завод имени Дегтярёва) было решено преобразовать в новую модель, которая могла бы конкурировать с иностранными мотоциклами — это была Сова.
Обзор модели
Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов.
Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором.
По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.
Несмотря на измененный дизайн, проектировщики сумели сохранить изюминку старых советских мотоциклов. На фото видно, что мотоцикл имеет компактные габариты, он отличается удобным креслом и эргономичной приборной панелью.
Также стоит выделить, что Сова, по сравнению с Восходом, получила новый спортивный руль, оснащенный дугами безопасности, перемычкой и двумя зеркалами заднего вида. На мотоцикле появилось туристическое оборудование:
На модели появились наклейки из лавсановой пленки — «Сова».
Внешний вид получился достаточно удачным, так как в первые годы продаж мотоцикл «Сова» имел большую популярность.
Все автомобилисты уже закупились, пришло время и нам закупиться видеорегистраторами на мотоцикл. Приятно же посмотреть как ты выжимаешь максимум, и прочувствовать все снова.
Поделимся с вами интересными размышлениями о покупке первого мотоцкла на этой странице.
Версии и модификации
Если в плане экстерьера версии 175 и 200 идентичны, то техническая составляющая у них отличается.
А если быть точнее, то двигатели. Модификация «Сова-175» была оснащена 15-сильным двигателем с одним цилиндром, который достался ещё от «Восход-3М-01».
Этот двигатель способен выдать 17 Н*м. Для более мощной «Совы-200» завод подготовил новый двигатель.
Он тоже был одноцилиндровым, но его рабочий объем удалось увеличить до 196,9 см3.
Мотор получил систему охлаждения и карбюратор К-65, но мощность не отличалась от агрегата в 175-ой версии — 15 лошадиных сил при 5500 об/мин.
Пик крутящего момента был увеличен до 18.6 Н*м, который приходился на 5200 об/мин.
Единственное, в чем новый двигатель уступал прежнему — это экономичность, 4.2 литра против 4 литров у 175-ой версии.
Компенсация происходила за счет повышенной динамики — 400-метровый отрезок мотоцикл преодолевал за 21 секунду, менее мощной версии для этого требовалось 25 секунд.
Оба мотоцикла имеют скоростной предел в 107 км/ч.
Работают оба двигателя с 4-ступенчатой механической коробкой передач, в конструкцию которой входит многодисковое сцепление, работает она в масляной ванне.
Модификации «Сова» имеют ещё одно существенное отличие — это полностью новая подвеска, собранная инженерами «ЗиД» с нуля.
Сзади была применена инновационная (на то время) маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами с ходом 115 миллиметров, спереди использовалась телескопическая вилка с ходом 155 мм.
Дорожный просвет или, как сейчас принято говорить — клиренс, составлял 125 миллиметров. Оба колеса получили барабанные тормоза.
Технические характеристики мотоцикла
Сравнительная таблица характеристик Сова-175 и Сова 200 | ||
Наименование | Сова-175 | Сова-200 |
Габаритные размеры в миллиметрах | ||
---|---|---|
Длина | 2100 | 2100 |
Ширина | 850 | 850 |
Высота | 1200 | 1200 |
Колесная база | 1350 | 1350 |
Дорожный просвет | 125 | 125 |
Масса, кг | 122 | 122 |
Динамические характеристики мотоциклов | ||
Макс. скорость, км/ч | 107 | 107 |
Расход горючего, л / 100км | 4.0 | 4.2 |
Сравнение моторов | ||
Макс. мощность | 15 л.с (10.3 кВт) | 15.5 л.с. (11 кВт) |
Макс. крутящий момент | 17 Н*м | 18.6 Н*м |
Топливо | Бензин Аи-92, АИ-80 |
Охлаждение в обеих версиях одинаковое — воздушное, которое происходит потоком набегающего воздуха.
Воздушный фильтр тоже не изменился — это контактно-масляная модель, оборудованная вкладышем из полиуретанового пропласта.
Ходовая часть, конструкция — все идентично в мотоциклах «Сова-175» и «Сова-200».
40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса — Honda CB 400, цена которого есть в нашей статье.
Лень идти на зимнюю рыбалку пешком? Статья для тебя: https://themoto.net/snow/razbornyie.html
Ориентировочная стоимость
Мотоцикл производился до начала 2000-ых, поэтому новую модель сейчас достать невозможно, но зато на рынке существует множество интересных Б/У предложений.
Конкретную цену назвать трудно, версию «Сова-175» можно приобрести с рук примерно за 25 тысяч рублей, при этом состояние будет удовлетворительное.
Более мощная версия обойдется покупателю в 35-40 тысяч рублей. Чем раньше был выпущен мотоцикл, тем дешевле он будет стоить — это тоже нужно учитывать.
Мотоцикл будет настоящей находкой для коллекционеров советских мотоциклов несмотря на то, что появился он уже после распада Советского Союза — форма, база, стиль и ходовая часть соответствую тому времени.
В последние годы выпуска (2000-2003) популярность резко снизилась, так как на рынке появились доступные иностранные модели, которые могли предложить больше комфорта и мощности, поэтому найти «Сову» сегодня не так просто.
Фотогалерея
Мотоцикл Сова — предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Он стал более надежен и удобен, к тому же изменения коснулись дизайна и управления. Предлагаем вам посмотреть подборку фото данного мотоцикла и вспомнить мечту нашего детства.
Видео
Предлагаем вашему вниманию видеоролик с участием мотоцикла Сова, когда-то так популярного и желаемого. Посмотрите на что он способен!
Мотоцикл «Сова» — легенда 90-х годов
Надеюсь вы уже соскучились по ковровским мотоциклам. Сегодня мы возвращаемся в открывшийся не так давно «Музей ковровского мотоцикла и спорта» в Коврове, Владимирская область.
В предыдущей статье я рассказал вам про самый последний мотоцикл «Восход». Им стала модель 3М-01. Но на этом история Завода имени Дегтярева не заканчивается, хотя для него и наступили сложные времена.
В 1993 году, через два года после распада Советского Союза, завод представил новую модель, получившую имя «Сова».
Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
В качестве основы взяли всё тот же «Восход-3М-01», основательно модернизировали всё, что смогли, и вывели на рынок две новые модели: сначала появился мотоцикл «Сова-175», а затем — «Сова-200».
В то время в страну уже хлынул поток подержанных японских мотоциклов, что показало, насколько «Восходы» устарели как с технической точки зрения, так и в вопросах дизайну.
«Сова» была призвана сократить эту пропасть, поэтому над внешним видом мотоцикла хорошенько поработали.
Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
«Сова» кардинальным образом отличался от «Восходов». Новый «горбатый» бензобак, плавно перетекающий в боковые кожухи, вкупе с динамически изгибающимся сиденьем сделали своё дело.
Не сказать, чтобы за ним сразу выстроились очереди из желающих приобрести, но рынок тепло принял эту модель, которая нашла свою нишу.
Общих дизайнерских элементов с «Восходом-3М-01» тут не так много. В глаза бросается разве что та же передняя фара с пластиковым обтекателем.
Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Мотоцикл получил современный руль с горизонтальной перекладиной, который был идентичен тому, что ставился на последние «Восходы».
От «3М-01» досталась и архаичная приборная панель, которая включала круглый спидометр с одометром, две контрольные лампы и замок зажигания.
В задней части был небольшой багажник, который также выглядел намного динамичнее того, что был у предшественника.
Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Внешне «Сова-175» и «Сова-200» были совершенно идентичны, но с технической точки зрения были отличия.
Младшая модель оснащалась тем же 175-кубовым одноцилиндровым мотором, что и предшественник «Восход-3М-01». Он выдавал 14 л.с. и 17 Нм крутящего момента.
Это был проверенный временем двигатель, неприхотливый и ремонтопригодный, вот только многие считали его откровенно слабым.
Поэтому завод решил разработать совершенно новый 200-кубовый мотор (если быть точнее, то его рабочий объём составлял 196,9 кубических сантиметров).
Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Мощность выросла до 15,5 лошадиных сил, а крутящий момент — до 18,6 Нм.
Мотор получил новый карбюратор К-65, но расход топлива всё равно вырос с 4 до 4,2 л/100 км.
Максимальная скорость «Совы-175» и «Совы-200» была одинаковой — 107 км/ч, но более мощный мотоцикл увереннее разгонялся.
Так 400 метров он проходил за 21 секунду вместо 25 секунд у 175-кубовой модели.
Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Оба двигателя работают в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач и многодисковым сцеплением в масляной ванне.
Еще одной отличительно особенностью «Совы» стала совершенно новая подвеска.
Сзади была применена инновационная (на то время) маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами с ходом 115 миллиметров, спереди использовалась телескопическая вилка с ходом 155 мм.
Дорожный просвет составлял внушительные 125 мм, хотя некоторым сельским жителям этого казалось мало.
Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
А вот тормоза были аналогичны «Восходу», поэтому останавливаться со скорости в 100 км/ч было не так-то уж и просто: эффективности часто просто не хватало для динамичной езды.
Сухая масса мотоцикла составляла 122 кг. «Сова» был таким же компактным, как и предшественник. Габаритные размеры — 2100х850х1200 мм.
В качестве дополнительного оборудования можно было заказать защитные дуги и кофры, что, в теории, делало «Сову» пригодным для дальних путешествий.
Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Выпуск «Совы» продолжался до 2002 года, после чего завод сконцентрировался на производстве китайской малокубатурной техники Lifan.
Всего за это время было изготовлено 55 864 штуки мотоциклов «Сова-175» и «Сова-200».
Конкретно этот экземпляр ярко-красного цвета принадлежал известному ковровскому мотокроссмену В.Б. Марову.
Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Понятно, что «Сова» был еще одним шагом вперед по сравнению с «Восходом», но не кажется ли вам, что классическая модель завода была более сбалансированной и гармоничной?
Личный опыт ЗиД Сова 1998 — Мой мотоцикл Сова 175
Вот и еще один читатель созрел для написания первого поста. Здравствуйте)
Езжу на мотоцикле ЗДК 4.105 Сова 1998 г.в.
О мотике мечтал лет с 13. Исполнилось 16 лет, получил права категории А, и появилась у меня Сова. Куплена в 2005 году за 10 т.р. На тот момент ей было 7 лет, пробег 1000 км.
Была вся в наклейках, переводках и штучках-дрючках… Пару лет до этого стояла в сарае, но без особых последствий, коррозия коснулась лишь ободов колес.
Первая поездка, не считая визита на техосмотр и в гаи — перегон на дачу за 50 км. За эту дорогу более-менее привык к управлению и освоился за рулем. Сезона три мотик жил в основном на даче, я катался просто так, ездил на рыбалку, в город и обратно.
Затем стал ездить и в городе по делам, выезжать на мотослеты и тусовки в Гирвас и Олонец. В 2010 году прокатился во вполне серьезный дальнобой вокруг Онежского озера, а в августе этого года — и вокруг Ладожского, 755 и 1200 км соответственно. Ездил на гору Воттоваара. Мелких выездов до 100 км в окрестности города и дачи не счесть. Сейчас за спиной почти 8 сезонов и более 20000 км.
Мощности двигателя конечно не хватает, всего 14 сил. Зато посадка очень удобная, подножки на месте, спина прямая, седло широкое и мягкое, передней частью заходит на бак. Зад затекает через часа полтора непрерывной езды. С пассажиром вмещаешься без проблем, обоим удобно. Вот только если пассажир весит больше 50 кг… Сильно страдает и динамика, и управляемость. Руль также удобен по щирине, имеет перемычку. Четыре скорости переключаются четко, нейтраль ловится хорошо. На приборке — спидометр и контрольные лампы поворотников и дальнего света. Имеется удобный очень прочный багажник. Мотик весит 120 кг, за багажник можно легко приподнять в одиночку. Есть и боковая подножка и центральная подставка. В зеркала все видно очень хорошо, стекла плоские, не искажающие масштаб.
Мотоцикл очень надежный! Конечно, если не считать за серьезные неисправности ослабший крепеж и обрывы тросов и подобную ерунду. За 20000 км пробега (а для маленького двухтактника это немало) не было ни одной поломки, которая помешала бы доехать до гаража. Заводится всегда, холодная — с помощью предпускового обогатителя («подсоса»), теплая — сразу, с полоборота. Вернувшись из армии, с волнением стал заводить мот (стоял год в гараже без движения)… мотор запустился сразу! Настройки зажигания и карбюратора не доставляют проблем, все единожды настроено и внимания не требует (зажигание электронное бесконтактное, карб к65в).
Крейсерская скорость — 70-80 км/ч. Но она, максималка, и вообще поведение мотоцикла меняются от поездки к поездке и зависят, видимо, от множества факторов, качества бенза, количесва масла в смеси, температуры и влажности воздуха, ветра и высоты над уровнем моря, степени загрузки и вообще от настроения мотика. То едешь спокойно 80 км/ч и еще есть некоторый запас, то уже на 70 громко кричит и не хочет ехать.
Максималка по паспорту — 105, по спидометру — 120, (достигнута сегодня =)), раньше столько не выжимал). Спидометр врет где-то на 10 км/ч в бОльшую сторону всегда, привод от коробки.
Расход топлива по трассе в режиме 70 км/ч с багажом — 3 л/100 км. Раньше разбавлял бенз маслом М8, сейчас использую минеральное двухтактное, в коробку лью М8 либо Лукойл 15W40.
Негативно могу отозваться о подвесках, работают плохо, несмотря на регулярную замену масла. На разбитой грунтовке ехать неприятно, а с пассажиром на больших кочках подвеску пробивает. Тормоза держат средне, хочется большей цепкости. И колеса на 16″, ну куда это годится(( Лишь для хорошего асфальта. Надо бы на 17″-18″. Зато взаимозаменяемы по размеру.
К разговору о надежности — за нашу совместную жизнь у Совы рвались тросики (чаще переднего тормоза), перегорали лампочки. Сломались крепления стекла стоп-сигнала, поставил от Минска. На 15 тысяче лопнула возвратная пружина лапки КП. Быстро вытягивается цепь. Был заменен сектор кикстартера (износились зубья), задние тормозные колодки, цепь и звезды, шины. Подкапывает масло из-под сальника вала кикстартера, замена сальника не помогает. Быстро протираются кожухи цепи, сейчас стоит третий комплект.
Ездил и зимой… По лесным дорожкам, гаражам, лыжным трассам. Сняв все, что можно, чтобы не покоцать при падении и заодно для снижения веса. На зиму поднимал иглу в карбе на одно деление. На скорости подмерзает трос сцепления, сперва я даже испугался, почему не выжимается сцепа. Пока стоял и соображал что к чему, трос оттаял от жара двигателя. Жалко было, поэтому вволю не отжигал, катался по лайту. А вот друг на Минске давал жару — и прыжки с трамплинов и в сугробы, ип повороты с заносом и т.п.
В 2008 году попал в аварию — въехал в зад машине на скорости ок. 45 км/ч. Побил поворотники, загнул вилку, крыло, сломалось крепление руля, ну и прочие мелкие коцки. Все восстановил.
Итог такой — мотик отличный! Просто не могу налюбоваться и каждый раз катаюсь с удовольствием. Пусть японоциклисты смотрят свысока — я-то знаю что нам по плечу и грязь, и дальнобой. Главное любить свой байк и внимательно ухаживать за ним, тогда и «совкоцикл» порадует надежностью и примерным поведением.
Дорожный мотоцикл «Восход» 3М. Действительно ли он был «худшим» мотоциклом времён СССР
В советское время мотоциклы были весьма популярны, да и купить их было на много проще, чем автомобиль, поэтому в деревнях люди практически поголовно ездили на этой двух и трёхколесной технике.
Понятное дело, люди постарше, обремененные детьми и хозяйством, старались приобрести мотоцикл с боковым прицепом. В коляску можно было загрузить несколько мешков зерна и привезти домой или посадить ребенка и съездить с ним на речку — искупаться или половить рыбу.
Мотоцикл «одиночка» для молодёжи
Для молодежи наличие коляски не имело никакой роли, даже если она и присутствовала, большинство пацанов ее все равно отцепляло.
Погонять на мотоцикле «одиночке», покрасоваться на нём перед девочками на дискотеке — это было в приоритете.
Да и коляски шли только с мотоциклами среднего и тяжелого класса. А цена на эти мотоциклы была «не из дешёвых».
Поэтому молодёжь чаще всего «гоняла» на легких мотоциклах, которые с завода шли без бокового прицепа и стоили намного дешевле средних и тем более тяжёлых мотоциклов.
Мотоцикл «Восход 3М»
Одним из таких мотоциклов был легкий дорожный мотоцикл «Восход 3М», запущенный в производство в 1983 году.
Мотоцикл «Восход 3М»
Мотоцикл «Восход 3М»
Именно его большинство мотолюбителей советского времени (и постсоветского тоже) считают самым неудачным мотоциклом, выпускавшимся в Советском Союзе.
Давайте попробуем разобраться, действительно ли это так?
Плюсы мотоцикла «Восход» ЗМ
Конечно, у этого мотоцикла были и свои достоинства, перечислю их:
Недостатки «Восхода»
А вот мы дошли и до минусов. По отзывам владельцев этого «чуда-аппарата», минусы у него были такие:
1. Часто выходило из строя электронное зажигание.
2. Из-за перегрева двигателя выходила из строя поршневая группа.
ЦПГ мотоцикла Восход
ЦПГ мотоцикла Восход
3. Из-за конструктивной недоработки плохо заводился с кик-стартера.
4. Часто возникали проблемы с КПП
5. Присутствовали повышенные шумы и вибрация
Как видим — минусов значительно больше. Может и не зря, были про него поговорки, вроде — «Захотелося проблем — покупай Восход 3М» или совсем неприличные, про отсутствие жены при наличии этого аппарата. Не буду её озвучивать.
Хотя, многие мотоциклисты вспоминают этот аппарат с теплотой и считают, что все проблемы, возникающие с ним — это следствие «кривых» рук не обученных обращению с техникой подростков.
Правда от себя могу добавить — был в начале 80-х у моего отца такой же «Восход», мучился он с ним — «не дай боже», пока не купил себе «Яву — 350». Хотя руки у него росли «откуда надо».
Правда, покупал он его уже б/у, так что сложно сказать именно про него, почему он только и делал, что ломался.
Но тогда же многие мотолюбители, приобретя себе этого двухколёсного «друга», мучились с ним практически с «новья». А вот проблем у других мотолюбителей, но купивших себе, к примеру, мотоцикл «Минск» было значительно меньше. А что вы думаете про мотоцикл «Восход»?
Благодарю Вас, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал и если не сложно, поставьте публикации «нравиться».
3 лучшие модели мопедов, выпускавшихся в СССР
Современный мотоцикл Урал. Чем он отличается от советского
Мотоцикл Урал за 1 млн. рублей. Почему так дорого и стоит ли он этих денег