Что лучше воспитатель или медсестра
Кем лучше быть медсестрой или учителем?
Очень спорный вопрос. Его можно решить таким образом: определить в каком направлении вы больше заинтересованы. Здесь также имеет значение стоимость обучения. Если смотреть положительные стороны каждой профессии, то медсестрой хорошо быть потому, что:
Если смотреть положительные стороны педагогической профессии, то:
Вообще, положительных моментов можно перечислить у обеих профессий очень много, так же как и отрицательных. В принципе, у каждой профессии есть свои плюсы и минусы, по-этому выбирать себе профессию необходимо только из личных предпочтений.
и тех,и тех сейчас мало.
и те,и те зарабатывают копейки.Ну,если конечно вы не попадете в какую-нибудь частную клинику/школу.
Нужно идти учиться на ту профессию,к которой лежит душа.Если чувствуешь ты,что хочешь давать детям знания и сидеть ночами проверять-иди в учителя.Если хочешь ставить уколы/клизмы и справочки выписывать-иди в медсестры.(Я не оскорбляю представителей данных профессий и не говорю,что их работа заключается только в том,что я перечислила)
Потому, что учишь вас, учишь, а НЕ с разными частями речи вы писать никак не можете научиться.
Пока правительство не предпримет соответствующие меры в защиту учителям, а родители не будут прививать своим детям уважение в педагогам, ситуация в школе будет только усугубляться.
Я учитель английского языка, работаю в обычной школе и могу сказать, что профессия учителя очень востребована. Практически в любой школе недобор учителей. В нашей школе, например, уже несколько лет нет учителя географии. Молодёжь не идёт работать в школу, т. к. требования очень высокие, а зарплата смешная. Так что специальность учителя востребованая,но низко оплачиваемая.
Одни мои знакомые с восхищением говорят мне: «Ммм, учитель! Какая отличная и нужная профессия!»
Другие фыркают и сразу спрашивают: «Что, поди, копейки платят?»
Пусть, даже и так! Какая кому разница? Разве дело только в деньгах? Нет, абсолютно.
Сейчас уважаемо то, что ценится в денежном эквиваленте. Но, хвала всем богам, не перевелись еще энтузиасты типа меня.
Думаете, у меня бы не хватило мозгов поступить на другое отделение? Мозгов бы хватило, да желания не было идти на юриста, экономиста и т.д. Ведь многие как говорят: не пошел в мед, так иди хоть в пед. Значит, раз мозгов на медицину не хватило, так иди детей морально калечь.
Сидели и такие в нашей группе. Теперь продавцами работают.
Я вот о чем. Профессия до тех пор будет уважаема, если ее носитель будет уважать и ценить себя и свой труд. И выкладываться на все 100 %. Любая профессия.
К слову, «Географ», по-моему, как раз про это. Про мелочность жизни и мышиную возню, от которой главный герой и страдает. Именно поэтому он не тронул влюблённую в него ученицу. Не запачкал. Жизнь ещё успеет запачкать.
Ещё говорят, что современный герой стал нам ближе. Чем это ближе? Раньше в кино были люди, на которых хотелось равняться, глядя на которых становилось стыдно за собственную гнилость. А сейчас смотришь и думаешь: «Ну если он такой, тогда я, вообще, красавчик.» Зачем тогда куда-то стремиться? Тянуться к колоссам, когда их можно просто сравнять с землёй, превратив их в карликов, близких по образу и подобию?
На телеканале «Россия-Культура» есть серия передач под названием «Ищу учителя». Вот там он и прячется, современный романтик.
У меня среднее профессиональное образование, медицинская сестра. Работаю младшим воспитателем в дет/саду (4 года), прошла профессиональную переподготовку на воспитателя ДОУ. Имею диплом о профессиональной переподготовке «Воспитатель дошкольной образовательной организации» в объеме 256 часов. Хочу перевестись в должность воспитателя. Говорят, что с дипломом о переподготовке по закону я не могу работать воспитателем или меня просто вводят в заблуждение. Так ли это?
Ответы на вопрос:
Можете работать воспитателем. Квалификационные требования к воспитателю содержатся в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «
Квалификационные характеристики должностей работников образования
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для работы воспитателем ДОУ необходимо не только иметь диплом о переподготовки, но и педагогическое образование, поэтому все законно.
Минимально допустимый срок обучения по программам ДПО установлен Порядком, утв. приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499. Для программ повышения квалификации он не ниже 16 часов, для профессиональной переподготовки 250 часов.
К педагогам относятся работники, которые работают по трудовому договору и выполняют обязанности по обучению, воспитанию детей и организации образовательной деятельности (п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Должности педагогов перечислены в Номенклатуре, утвержденной постановлением Правительства от 08.08.2013 № 678. Педагоги вправе получать дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Под дополнительным профессиональным образованием понимается повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! выбранный вами «лучший» ответ, совершенно неверный! У вас нет права работать воспитателем. Вам на работе всё верно рассказали! У вас нет базового педагогического образования. Если вы хотели услышать ответ который сами и придумали,-то вы его и выбрали. Но работать в ДОУ на должности воспитателя, вы не будете, у вас нет такого права! По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Похожие вопросы
Имею высшее экономическое образование.
Хочу работать в детском саду.
Могу ли по закону пройти переподготовку на «Воспитатель дошкольной образовательной организации (520 часов)».
Получу Дипломов о профессиональной переподготовку установленного образца.
Возьмут ли меня работать воспитателем?
Объясните мне пожалуйста законно ли меня увольняют с работы, якобы у меня документы не подходят для работы воспитателем в детском саду. У меня первое образование бухгалтер предприятий окончила я училище, теперь прошла переподготовку на воспитателя получила диплом, кроме этого учусь в университете на последнем курсе по профилю воспитатель Сейчас руководитель говорит, что недостаточно образования, поэтому мы вынуждены тебя уволить. Диплом о дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки Воспитатель дошкольной образовательной организации.
Имею высшее экономическое образование. Прохожу профессиональную переподготовку в институте развития образования по дополнительной профессиональной программе «Воспитатель дошкольной образовательной организации» объемом 256 часов. Имею ли я право работать воспитателем до окончания курса?
Второе высшее и диплом ПП.
Много ответов что они не равноправны.
Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором высшем образовании?
Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов:
17. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в опреде-ленной сфере.
18. Слушатели, обучающиеся по дополнительным профессиональным образова-тельным программам для получения специалистами дополнительной квалификации и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают дипломы о дополнительном (к высшему) образовании или о дополнительном (к среднему профессиональному) образовании, удостоверяющие присвоение дополнительной квалификации.
При освоении дополнительной профессиональной образовательной программы для получения дополнительной квалификации параллельно с освоением основной образовательной программы по направлению или специальности высшего или среднего профессионального образования указанные дипломы выдаются после получения диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.
Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором (третьем и т.д.) высшем образовании:
Диплом профессиональной переподготовки свидетельствует о том, что его обладатель владеет дополнительной специальностью, кроме полученной после техникума или ВУЗа.
Свойство диплома о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно) и дает право заниматься соответствующим видом деятельности.
Таким образом диплом можно приравнять ко второму высшему?
Или считать, что имеется одно высшее и две разных специальности?
Медсестра детсада рассказывает правду о работе: «Виновный нужен всем: и родителям, и руководству»
Елена приехала в Минск на сессию. В будущем она — рекламный менеджер. В настоящем — медсестра в одном из детских садов Могилева. Обычный человек с зарплатой «до 500», но рублей. Впервые участник рубрики «Правда о работе» не прячется под маской анонимности.
— Я потом спрошу о зарплате, хотя на 100% уверен, что она поразит только с плохой стороны. Что вы забыли в детском саду?
— Сколько себя помню, хотела всех лечить. Родители не давили, поэтому пошла в Могилевский государственный медицинский колледж и получила диплом по специальности медсестры детского дошкольного учреждения. На первых курсах хотела отправиться в хирургию, а потом — бросить в принципе.
— Что случилось?
— Разочаровалась, когда началась практика. Увидела изнутри, как это работает, почувствовала отношение к медперсоналу со стороны пациентов — как к обслуге. А потом дотерпела и отправилась по распределению в садик. Теперь территориально я подчиняюсь детской поликлинике — там мое начальство. Но отвечаю только за детей из садика.
7 часов и 42 минуты на работу
— Рабочая неделя — пятидневная, с 8:00 до 16:12.
— Еще раз?
— Да, 7 часов 42 минуты. Школьные медсестры работают до 15:06. Я не знаю, откуда такая точность. Если на полторы ставки (как я работаю сейчас), то с 7:00 до 19:00.
Я прихожу на работу, переодеваюсь и начинаю обход. У нас 11 групп, 170 детей. Каждый день ходят не все, человек 120. В первую очередь надо обойти ясельные группы, спросить у воспитателей, какие есть проблемы. В их обязанности входит спрашивать у родителей о состоянии малышей. Если есть больные дети, я забираю их в изолятор. Это обычная комната с кроватью и маленькими стульчиками, где ребенок находится до вечера.
— Зачем же родители привели его?
— Это острый вопрос. В основном бывает просто «некуда деть, пусть идет». Или с сыпью приводят: пусть медсестра посмотрит. Но, согласно приказу Минздрава, мы не можем принять больного ребенка. Получается, что или воспитатели схалтурили, или родители утаили. Звонишь им, говоришь: мы не можем допустить вашего ребенка без справки от врача. Они обычно ругаются: куда его деть, что делать и так далее.
— Какие родители адекватнее — молодые или постарше?
— Разные. Замечала, что поздние мамы страдают гиперопекой. Такие чаще конфликтуют с воспитателем и медработником.
«Дети должны болеть»
— Я работаю два с половиной года. За это время никаких необычных эпидемий не было. Весна — время ветряной оспы. Ну и ОРВИ. Дети должны болеть. Чем младше ребенок, тем больше. Раз 10—12 в году в ясельном возрасте — это норма. Ребенок приходит из дома, где своя внешняя среда и свои микробы. Иммунитет начинает работать. Чтобы хорошо работал, нужен вирус.
— Может, тогда не ходить в сад?
— Иммунитет не будет работать так, как необходимо. Чем старше становится ребенок, тем реже он будет болеть.
Вообще, в саду есть четыре группы здоровья. В первой — абсолютно здоровые дети. Во второй могут быть логопедические нарушения (не выговаривает «р»), или плоскостопие, или плохое зрение, например. В третьей — серьезные нарушения типа врожденного порока сердца. Четвертая группа — дети с инвалидностью. У нас, например, есть две группы детей с ДЦП. Большинство детей — во второй группе.
«Прививки — вещь хорошая, но от гриппа — не верю»
— Была у нас история, когда люди нашли в своих карточках прививки, которые им не кололи. Это что такое, как вам кажется?
— Это халатность. Никто не перепутал карточки. Все прививки вроде как находятся в компьютере в поликлинике — то есть это проще, чем кажется. Уже даже создана общая республиканская база, она сейчас заполняется, но пока не работает. Скоро вы сможете пробить свои данные в интернете.
— Так а в чем халатность?
— Просто людей раз в десять лет должны были вызвать и предложить прививку от дифтерии и столбняка. Это работа участкового. Кому-то было лень звонить. А написать решили, чтобы закрыть отчетность и сделать план.
— Почему никто не признается в наличии планов? И много ли их?
— Я не знаю. Это какое-то наше наследие — скрывать очевидные вещи. А планов выше крыши. Начиная от тех, которые действуют на поликлинику, и заканчивая моими, детсадовскими: планы по профилактике ОРВИ и гриппа, педикулеза и чесотки, основной на год, по профилактике ВИЧ. Еще проведение информационной работы, опросы.
В поликлиниках существуют и планы по прививкам. Ежегодно дается определенный процент пациентов, которых мы должны привить. Эти цифры все известны: должны быть привиты 70% детей и взрослых. Медработники — 100%. Есть понятие «коллективный иммунитет» — тогда привитое большинство меньше рискует здоровьем непривитых соседей.
Я сама прививаюсь от гриппа начиная с колледжа. Нахожусь в контакте с детьми. Но если бы не работала в садике, то и не делала бы прививку, как не делает ее мой муж. Грипп слишком быстро мутирует, чтобы говорить об эффективности. Это не вредно, но и спасение никто не гарантирует.
— У вас по плану как сложилось?
— У нас привитость от гриппа 58% — меньше плана, но это нормально. Мне надо уговорить родителей, получить их согласие. Только уговорами. Воспитатели, например, могут говорить, что не допустят в коллектив. Такой легкий-легкий шантаж. Никакой юридической силы это, конечно, не имеет.
— Ну и что в итоге, грипп был?
— Ни одного зарегистрированного случая заболеваемости. Дети болели, но гриппом или нет, не могу сказать, диагнозы ставят педиатры (в кулуарных разговорах педиатры подтверждают установку «сверху» не ставить грипп, и только к середине марта, когда дети массово стали болеть, грипп вроде как разрешили называть. — Прим. Onliner.by).
— А остальные прививки? В курсе, что в Минске пропал «Пентаксим» (дифтерия, столбняк и коклюш)?
— Уточнила, кстати, в Могилеве есть. Вообще, я за все плановые прививки. Их результаты и эффективность проверены годами.
Я сверяла наш календарь прививок и в США. У них список даже обширнее: прививают также от ветряной оспы, стафилококка, а девочек — еще и от рака шейки матки.
Отличное место для предпенсионного возраста
— Родители приносят подарки?
— Иногда, когда группы выпускаются. Но я не беру, это моя работа. Цветы — да. Люблю поделки, открытки.
— Вам же специально зарплату маленькую платят, чтобы вы брали.
— Нет, это не та должность. Да и «подмасливать» меня не за что.
— Сколько дают за вашу работу?
— Если работать на ставку, то 300—320 рублей. Или 500 рублей на полторы. Моя последняя зарплата — 480 рублей. Это полторы ставки. Попросили, потому что не хватает медсестер. Очень большая текучка. Никто не хочет, распределившись в 19 лет, копаться в бумажках. Все хотят лечить. А работа в садике — это когда пару лет до пенсии осталось.
Мне пока удобно. Как только я получу новую специальность, уйду. Муж зарабатывает больше, мы не снимаем квартиру, поэтому хватает. Но сейчас вот сессия. В Минске моя зарплата уходит примерно за две недели.
— Премии?
— Они сюда входят. Не было такого, чтобы я не получила премию. Для этого надо конкретно накосячить: например, не подготовить отчет по прививкам. Вообще, основная работа — это бумаги. У нас о-о-очень много журналов: амбулаторного приема, инфекционный, облучения помещений, учета температуры холодильника, антропометрии детей, осмотра на чесотку и педикулез и много других.
— А что из этого лишнее?
— Например, ежедневный осмотр на чесотку и педикулез. Надо сократить частоту до раза в неделю: вши не могут завестись на следующий день.
— А вши — это что, проблема?
— При мне еще не было. Даже если случится, избавиться от них не проблема. Главное, чтобы одногруппники не узнали: дети жестоки, будут дразнить.
— Когда был случай жестокости?
— Да каждый день что-то происходит. Есть мальчик, который ходит на бокс, а в детском садике показывает приемы на других. Его папа считает, что это нормально. Другие родители недовольны, но ситуация никак не решается. Исключить ребенка нельзя.
— Как поступать родителям, чьих детей бьют?
— А неизвестно. Всегда заканчивается руганью и обидами. Кто-то переводится в другие группы.
Все ошибаются. Медики тоже
— Белорусское медобразование крутое?
— Очень много лишнего и устаревшего. Техники выполнения манипуляций: ты должен делать так и никак иначе. А на практике совсем не так уже, потому что надо сэкономить время.
— Медицинские ошибки у вас были?
— Разве что в заполнении документов — ничего серьезного. Но я читаю эти новости — человеческий фактор (я не говорю о том, что стало результатом халатности). Врачи ошибаются, это нормально, нельзя быть идеальными. Есть стечение обстоятельств. Но у нас, конечно, не разбираются.
— Что бы вы изменили, став министром здравоохранения?
— Больше всего работе мешает бюрократия. Согласно одному приказу, ты можешь это делать, а потом выходит другой — уже нельзя.
Недавно изучила, как работает садик в Германии. Есть помещение со двором. Там нет постоянного медработника и столовой. Есть кухня, где греют еду, принесенную из дома. Нет обязательного обеденного сна. Хочешь — спи, не хочешь — иди гуляй, не мешай спать другим. Никаких прописанных норм по расстоянию между кроватями. Раз в месяц или неделю приходят медработник, чтобы проверить на вшей, например, или показать, как правильно чистить зубы.
— Где правильнее?
— Там. У нас система охраняет себя. Вообще, ничего не изменилось ни внутри, ни снаружи.
Недавно сняли обязанность следить за сроком годности продуктов в холодильнике. Но оставили контроль за витаминизацией — слежу, чтобы в компот добавляли витамин C. Раз в неделю в составе комиссии контролирую нормы блюд. Не чтобы не воровали, а чтобы ребенок получил то, что ему полезно. Но, по сути, чтобы и не воровали тоже.
— Условный Владик побежал и разбил лоб. За это надо наказать? Это ЧП?
— У заведующей есть журнал, где регистрируются травмы. В первую очередь нужно оказать неотложную помощь, потом сообщить родителям. Если нужно сшить — в травмопункт. А там уже два варианта: родители могут сказать, что ребенок поранился дома или в детском саду. Во втором случае будут большие разборки.
— Почему все делают вид, что это нечто неординарное? Это же дети, они бегают.
— Но сами родители не понимают. Надо найти виновного. А если в группе слишком много детей на одну воспитательницу? Двадцать пятилетних — попробуй уследи.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK
Кто есть кто в детском саду?
Персонал детского сада
Ирина Мирко заведующая детским садом
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог-психолог?
Руководство
К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заместитель заведующего по административно-хозяйственной части.
Заведующая осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующая отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.
Вместе с заведующей он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Заместитель руководителя по воспитательно-образовательной работе. Иногда эту должность можно встретить в штатном расписании детского сада вместо должности старшего воспитателя. Но это не вполне одно и то же. Если старший воспитатель занимается исключительно вопросами воспитательно-образовательного процесса, то заместитель по воспитательно-образовательной работе кроме этого координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.
Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части (завхоз) руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав
Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.
Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.
Инструктор по плаванию проводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.
Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.
Вопросы коррекции
Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
Дополнительное образование
Последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально-игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и др.).
Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.
Педагог дополнительного образования по экологии отвечает за экологическое воспитание дошкольников на основе систематических наблюдений за объектами и явлениями природы. Эколог формирует у детей экологические знания и навыки с помощью игры, изобразительной деятельности и т.д. Прививает своим воспитанникам уважительное отношение к миру природы.
Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.
Медицинские работники
Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, диетсестра, медсестра по массажу. Реже, в специализированных детских садах, можно встретить медсестру по физиотерапии и медсестру по лечебной физкультуре.
Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Диетсестра составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Младший обслуживающий персонал
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
К кому обратиться?
Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное образование. У заведующей и старшего воспитателя образование должно быть высшим. Каждый из педагогов (логопед, психолог, педагоги дополнительного образования, воспитатель по физкультуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности.
К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Инструктор по плаванию расскажет, как сделать, чтобы ребенок с удовольствием шел в бассейн или как научить ребенка не бояться воды. Педагог-психолог проконсультирует по поводу страхов, капризов, упрямства у детей. Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Педагог по театрально-игровой деятельности расскажет, как лучше заучивать стихотворения с ребенком.
Помощник воспитателя (младший воспитатель) ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Режим работы
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.
Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.
Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.
Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.
Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.