Что лучше выбрать гостиничное дело или туризм

Разница между менеджментом туризма и гостиничным менеджментом

Содержание:

Что такое гостиничный менеджмент?

Гостиничный бизнес заботится о размещении туристов в отелях, ресторанах, курортах, пабах и барах. Хотя туризм и гостеприимство неразрывно связаны друг с другом, поскольку туризм не может обойтись без гостеприимства, менеджмент в сфере гостеприимства готовит студентов к работе в сфере общественного питания и размещения, особенно в отелях, курортах и ​​даже больницах.

Что такое управление туризмом?

Хотя гостеприимство является неотъемлемой частью туристической индустрии, это всего лишь часть управления туризмом, которая включает в себя действия, начиная с разработки пакетов для туристов, продажи их в качестве туроператоров, бронирования авиабилетов для пассажиров, размещения туристов в в разных местах, заботясь об их потребностях и в целом обеспечивая туристам максимально комфортный тур или отдых.

В чем разница между гостиничным и туристическим менеджментом?

Определения гостиничного и туристического менеджмента:

Управление гостеприимство: Гостиничный бизнес заботится о размещении туристов в отелях, ресторанах, курортах, пабах и барах.

Характеристики гостиничного и туристического менеджмента:

Фокус:

Управление гостеприимство: Hospitality Management готовит студентов к работе в сфере общественного питания и проживания, особенно в отелях, курортах и ​​даже больницах.

Управление туризмом: Управление в сфере туризма сосредоточено на всех видах деятельности, которые составляют основу туризма, и студенты могут надеяться на работу в качестве турагента, гида и представителей туристических компаний или менеджеров в туристических компаниях.

Курс:

Управление гостеприимство: Это курс, на который студенты могут подать заявку.

Управление туризмом: Это также курс, на который студенты могут подать заявку, чтобы получить необходимые знания и навыки.

Категория:

Управление гостеприимство: Гостиничный менеджмент можно рассматривать как подкатегорию туризма.

Управление туризмом: Управление туризмом охватывает предприятие и включает в себя также и гостеприимство.

Источник

Туристический и гостиничный бизнес: грани взаимодействия. Начало

Эволюция гостиничного дела напрямую связана с развитием туризма в том или ином регионе. Эту однозначную зависимость нетрудно проследить в самом понятии «туризм». Согласно определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм — это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. Согласно современному определению, «туризм — это временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства, на срок от 24 часов до 6 месяцев или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника».

Что лучше выбрать гостиничное дело или туризм

В глобальном мире, где политические, экономические и культурные связи между странами и регионами становятся все более тесными, туризм превратился в одну из важнейших отраслей мирового хозяйства. Туризм в современном понимании — массовый туризм — возник в середине XIX в., его историю принято отсчитывать с первой массовой поездки, организованной Томасом Куком в 1841 г. в Англии. Однако нельзя забывать, что с древнейших времен путешественники отправлялись в дорогу с познавательными, торговыми, военными, спортивными, религиозными и другими целями. Также к глубокой древности относится и появление первых предприятий гостеприимства, где путешествующим оказывались услуги питания и размещения.

В современной литературе принято различать четыре этапа развития туризма и становления гостиничной индустрии:

до начала XIX в. — предыстория туризма:

— Древний мир: формирование сети постоялых дворов на территории Римской империи, развитие системы караван-сараев на Востоке;

— Средневековье: распространение религиозных путешествий;

— Эпоха Великих географических открытий: зарождение предприятий гостеприимства;

начало XIX — начало XX в. (Первая мировая война) — элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристических услуг;

период между двумя мировыми войнами — начало становления социального, массового туризма;

современный этап (после Второй мировой войны) — массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма, оптимизация и совершенствование территориальной структуры, появление международных гостиничных сетей. Горящие туры из Воронежа по самым популярным направлениям найдете на сайте voronezh.vipgeo.ru.

В Древней Греции еще в I тыс. до н. э. существовала налаженная система постоялых дворов. Большинство античных путешественников преследовали торговые цели, однако поездки, предпринимаемые с образовательными, религиозными и спортивными целями, постепенно приобретали все более широкое распространение, зарождался досуговый туризм. Гостиницы Римской империи располагались, как правило, в городах, на центральных дорогах и уже в то время классифицировались по уровню комфорта и перечню предоставляемых услуг.

В средние века туристическое движение было существенно менее активным. Появление множества новых государств с нестабильной внутренней обстановкой привело к созданию политических барьеров, да и сами путешествия были небезопасны. Большинство странствующих (священники, пилигримы, миссионеры и студенты) отправлялись в путь для распространения своих идей, взглядов и религиозных верований. В средневековой Европе основным местом для отдыха путников служили монастыри, где путешествующие могли рассчитывать на бесплатный кров и скудный пансион. В то же время все большее значение приобретали поездки политического характера, особенно предпринимаемые официальными посланниками глав государств для организации династических браков и альянсов, сохранения контроля над отдаленными владениями.

Что лучше выбрать гостиничное дело или туризм

Изобретение парохода Фултоном в 1807 г. и паровоза Стефенсоном в 1814 г. сделали путешествия более массовыми, доступными для людей среднего класса. Благодаря этому в XIX в. понятие туризма претерпевает коренные изменения и становится более близким к современным представлениям: в 1863 г. Томас Кук открывает первую в мире туристическую фирму, которая занималась продажей нового вида услуг — путешествий ради удовольствия. С этого времени туризм отсчитывает свою историю как специфический вид предпринимательской деятельности. Ранее, в 1841 г., Кук организовал поездку 570 человек на квартальный съезд Общества трезвенников, секретарем которого он был избран единогласно. Пассажиры передвигались, стоя в открытых вагонах (что характерно для путешествий третьего класса того времени), по прибытии была предусмотрена культурная программа (танцы, игра в крикет, митинг в поддержку трезвого образа жизни) и питание (чай и сэндвичи). Рекламные плакаты и билеты распространялись заранее, путешествующих сопровождал духовой оркестр, а цену удалось сократить до одного шиллинга с каждого туриста. Кук пропагандировал интересное и активное использование свободного времени. Число желающих отправиться на экскурсии постоянно увеличивалось, что привело к открытию агентства по организации железнодорожных экскурсий Томаса Кука — прототипа первой туристической фирмы. Именно Кук придумал популярный рекламный лозунг того времени «Железные дороги — для миллионов!», заключив с управлением железных дорог контракт, предусматривавший скидки на массовые поездки. Кук отправлял группы английских туристов во многие города Европы, в Палестину (паломничество на Святую Землю), а позднее и в США. Дорожными чеками, придуманными Куком, до сих пор пользуются во всем мире, а знаменитая серия «Путеводители Томаса Кука» существует и по сей день.

Источник

Стоит ли учиться на гостиничное дело: плюсы и минусы

Что лучше выбрать гостиничное дело или туризм

Гостиничный бизнес и туризм на сегодняшний день развиты очень хорошо и продолжают развиваться дальше. В связи с этим, организации заинтересованы в поиске молодых специалистов, знающих основы гостиничного сервиса и туризма. Это очень спорная профессия, и статья поможет понять, стоит ли учиться на гостиничное дело.

Описание специальности

Специалист по направлению “Гостиничное дело” работает, в первую очередь, в сфере гостиничного бизнеса, но может заниматься ресторанной деятельностью или туризмом. Чаще всего в колледжах и ВУЗах обучают по специальности “Туризм и гостиничный сервис”, и выпускник получает квалификацию “Менеджер по туризму и гостиничному сервису”. Он может самостоятельно выбирать вид деятельности, которой хочет заниматься.

Специалист занимается организационной, управленческой, производственно-технической деятельностью. Выпускник специальностей “Гостиничное дело”, “Гостиничный сервис” или “Туризм и гостиничный сервис” может работать в отелях и гостиницах, ресторанах, курортных комплексах, туристических агенствах.

Во время учёбы будущие менеджеры изучают основы сервиса и этикета, менеджмент, организацию и управление гостиничным бизнесом, бизнес-планирование, гостиничную анимацию и другие интересные дисциплины, необходимые для дальнейшей работы.

Что лучше выбрать гостиничное дело или туризм

Плюсы

Что лучше выбрать гостиничное дело или туризм

Минусы

Что лучше выбрать гостиничное дело или туризм

Советы

И всё-таки у специалистов, имеющих образование по специальности “Гостиничный сервис” больше шансов получить работу, чем у тех, у кого его нет.

На базе 9 классов можно поступить только в колледж, срок обучения составляет 3 года. Для поступления в колледж необходим только аттестат, так как рейтинг абитуриентов формируется по среднему баллу аттестата.

После 11 класса можно тоже поступить в колледж (по среднему баллу аттестата), но срок обучения будет не 3, а 2 года. Также, абитуриенты, сдавшие ЕГЭ по необходимым предметам, могут подать заявление в 5 ВУЗов. Для поступления необходимы следующие предметы:

Каждое учебное заведение составляет свои требования и необходимые предметы для поступления. Поэтому нужно заранее ознакомиться с требованиями каждого ВУЗа, куда планируется поступать. Срок обучения в университете составляет 4 года.

Каждый сам для себя решает, поступать на данную специальность или нет. С одной стороны, она интересная и нескучная, во время учёбы можно получить массу полезных знаний, которые пригодятся в жизни. С другой стороны — если гостиницы берут людей без опыта работы и образования, зачем тратить время на учёбу? Но если хочется в будущем открыть собственный отель, то образование в данной сфере очень поможет сделать это.

Источник

Взаимосвязь туризма и гостеприимства. Философский

Аннотация. В современных исследованиях проблем туризма и гостеприимства неоднократно поднимался вопрос о первичности практики и вторичности теории. И если этот факт является неоспоримым, то существует ли наука о туризме как система? В данной статье предпринята попытка раскрыть вопрос о философском аспекте взаимодействия туризма и гостеприимства как об одном из элементов этой системы.
Сфера туризма и гостеприимства – уникальный общественный феномен.
Внутри этих понятий огромное количество особенностей, фактов, тенденций,
технологий, которые требуют детального рассмотрения.
Несмотря на то, что основой в туризме и гостеприимстве выступает
сильная практическая составляющая, теоретический аспект крайне важен.
Вместе с тем, многие практики сомневаются в необходимости собственно
науки о туризме, считая эту сферу чистым бизнесом. Гипотеза о туристике, как
о науке впервые была сформулирована в 1998 году В. А. Квартальновым, В. С.
Преображенским и И. В. Зориным. Указанные специалисты
определили туристику как междисциплинарную науку, имеющую свой объект
(индустрия туризма), субъект (турист) и предмет исследования (рекреация).
Вместе с этим встает вопрос: «Возможно ли рассмотреть туризм и
гостеприимство с точки зрения философии?», вероятно именно потому, что
есть множество вопросов в методологии изучения туризма и гостеприимства, а
также в терминологии, несмотря на наличие нормативно-правового аспекта,
официально закрепляющего термины, используемые в сфере туризма и
гостеприимства. Сам прецедент уникален: если рассмотреть европейскую
науку, которая началась с умозрительных древнегреческих размышлений,
становится очевидным, что теория первична. В туризме и гостеприимстве же
наоборот, сначала появилась практика. Например, можно говорить о создании
организованного туризма британским предпринимателем Томасом Куком вне
теории, лишь много позже появились первые системные знания по организации
туризма, экскурсоведения. То же касается сведений о первых гостевых домах,
появление которых было вызвано скорее необходимостью, чем следствием
теоретических измышлений.
В основу статьи легли идеи авторов таких трудов как «Исследование
социально-экономических и политических процессов» (Т.Е. Зерчанинова),

«Введение в философию и методологию науки» (Е.В. Ушаков),
«Социосинергетика» (М.С. Ельчанинова), а также теория группы авторов А.Н.
Дуловой, К.А. Дюховой и Д.В.Юрчака «Общефилософской методологией в
исследовании туризма является материализм».
Невозможно из-за недостаточности материала и фактов исследовать
философский аспект взаимодействия туризма и гостеприимства в целом, но
зато можно пойти частным, индуктивным методом, который позволит
использовать частные признаки туризма для исследования такого
взаимодействия.
Итак, сначала следует разобрать само понятие туризма с точки зрения
этимологии. Туризм означает перемещение в ту или иную местность, а также
временное проживание вне собственного дома. Туризм имеет французское
происхождение и произошло от слова tourisme (от tour — прогулка, поездка) и в
современный лексикон пришло относительно недавно [1]. Эти утверждения
позволили нам убедиться, что туризм неразрывно связан с перемещением по
определенным территориям, которые должны соответствовать определенным
качествам: удобная логистика, комфортные условия проживания. Это сближает
туризм с гостиничным делом, т.к. туристу необходимо предоставить
размещение, поскольку практически каждый посетитель гостиницы является
туристом.
В теории есть утверждение, что в самые первые этапы человеческого
развития цели туризма были «продиктованы какими-либо утилитарными
целями» [3, С. 33] и с развитием туризма к первоначальным целям туризма
таким как: выживание, военные подходы стали добавляться экономические,
паломнические, образовательные и многие другие.
И на основе этого можно выделить три этапа развития туризма:
предыстория туризма (до начала XIX века), элитарный туризм (XIX-XX
(период между двумя мировыми войнами), массовый этап (современный
период после Второй мировой войны. «Туризм в современном понимании —

массовый туризм — возник в середине XIX в. (первые массовые поездки,
организованные Томасом Куком в 1841 г. в Англии)» [1].
На каждом этапе развития туризма и гостеприимства людьми руководили
определенные цели. Эти цели достигались в рамках доминирующих
философских парадигм конкретной эпохи, которые были продиктованы
действительностью.
Первый этап развития туризма и становления гостиничной индустрии
можно его обозначить как предыстория туризма. Сюда можно вписать
несколько эпох: 1) Древний мир (Египет, Вавилон, Персия, Античность и
Восток). В этих цивилизациях стали возникать сети постоялых дворов на
территории Римской империи, в древней Греции активно использовался флот
для преодоления моря с целью торговли и образования. 2)Средневековье.
Поразительно, во времена патристики и схоластики, построенные римские
дороги стали приходить в негодность, что негативно повлияло на качество
логистики. «Путешествие на дальнее расстояние было очень трудной задачей»
[3, С.52]. В данный период особенно широкое распространение получил
паломнический туризм. В Средневековье объектами гостиничной индустрии
можно считать храмы, университеты. 3) Эпоха Великих географических
открытий. В данный период у общества был фактически социальный заказ на
расширение сети предприятий гостеприимства. Появились новые цели
путешествий: колонизация, военные походы, но с сохранением интереса к
образованию и лечению. До появления «транспортной революции» [3, С.78],
скорость развития путешествий оставалась невысокой.
2 этап развития туризма и становления гостиничной индустрии уместно
будет охарактеризовать как «элитарный туризм». Датируется данный период
XIX-XX веками, до окончания Второй мировой войны. Характеризуется он
выходом на рынок специализированных предприятий по производству
туристских услуг и началом массового, социального (советского) туризма.
3 этап периода называется массовым (после Второй мировой войны и по
настоящее время). Характеризуется он образованием туристкой индустрии как

общего комплекса по производству товаров и услуг для туризма, улучшение и
развитие территориальной структуры, появление международных гостиничных
сетей, нормативно-правовой базы.
Кратко охарактеризовав все три периода, мы можем сделать некоторые
выводы о философском аспекте взаимосвязи туризма и гостиничного дела.
В первый период развитие путешествий, влияло как на культуру
общества, так и способствовало совершенствованию систем размещения,
развитию сети дорог и т.д.
В развитии туризма 19 века тоже были свои плюсы: создание туристских
маршрутов и карт, сетей гостиниц. И зачастую, взаимодействие туристского
сектора с гостиничным носит пропорциональный характер, так, например,
Первая мировая война, Великая депрессия 30-х годов и Вторая мировая война
существенно замедлили развитие туристической и гостиничной индустрии во
всем мире [1]. Во время Великой депрессии многие люди сводили концы с
концами, а владельцы гостиниц понесли сильные убытки, что повлекло за
собой стагнацию туризма. Разные страны боролись с таким упадком в
экономике смешанными способами. Плановая экономика Германии 30-х годов
начали вести пропаганду здорового образа жизни и активного массового
отдыха. В то время появляются доступные гостиницы – хостелы, которые были
бед дополнительных удобств и предоставляли спальные места на короткий
срок.
В период после окончания Второй мировой войны наметилось
возрождение туризма, что повлекло за собой и развитие гостиничного дела.
Так, Европа стала принимать американских туристов, которые стали
источниками долларовых поступлений.
Уже в названии третьего этапа развития туризма и гостеприимства
понятно, что он отличается от других своей массовостью. После Второй
мировой войны рост экономики и увеличения производительных сил позволила
сократить рабочего времени в развитых странах. Это позволило сделать туризм

массовым, т.к. для туризма необходимо свободное время [2, C.31], которое
отличает туризм от других форм перемещения человека.
Современный этап развития туризма сопровождается в постоянном
контакте с развитием технологий, можно предположить, что дальнейшее
развитие туризма и гостеприимства внесет свои коррективы в понимании их
природы.
Т.Ю. Анопченко и Н.Н. Муравьева не безосновательно пришли к выводу,
что: «Очевидно, что появление новых туристических направлений мгновенно
приводит к строительству отелей, развитию гостиничной инфраструктуры в
различных регионах планеты» [1]. Данную тенденцию разделяют другие
исследователи.
История индустрии гостеприимства теснейшим образом переплетена с
историей туризма и путешествий. Выводы позволяют утверждать, что
гостиничное дело напрямую связано с развитием туризма и в философском
аспекте, так же как история индустрия гостеприимства теснейшим образом
переплетена с историей путешествий.

Источник

Различия между управлением туризмом и управлением гостеприимством 2021

Управление туризмом и управление гостеприимством

Как правило, управление туризмом включает в себя широкий спектр мероприятий, которые начинаются с продажи билетов до руководства туристов в популярных достопримечательностях. Это также предполагает организацию комфортного отдыха и развлечений для туристов. Управление гостеприимством касается потребностей туристов в курортах, отелях, ресторанах, барах и барах. В этой статье будут освещены различия между управлением туризмом и управлением гостеприимством, поэтому читайте дальше.

Когда вы решите войти в мир управления туризмом, вы узнаете о маркетинге и управлении различными туристическими объектами, включая пункты назначения. Туристические объекты и направления включают в себя: отели, конференц-центры, курорты, тематические парки, правительственные туристические подразделения, круизы и даже авиакомпании. Другие области, о которых вы узнаете, касаются: транспорта, питания и жилья, а также туристических брокеров. Есть несколько возможностей, когда вы выбираете управление туризмом. У вас будет возможность практиковать свою профессию на международном уровне, потому что программа предлагает студентам зарубежные поездки, которые очень важны для их обучения. До окончания школы учащиеся могут развивать интересующую область, когда они участвуют в международных курсах. Если вы добились успеха в этой карьере, вы можете получить звание директора по маркетингу, менеджера отеля, планировщика мероприятий или даже исследователя отдела туризма.

Управление гостиничным бизнесом относится к управлению ресторанами, туристическими агентствами, гостиницами и другими учреждениями, которые занимаются гостиничным бизнесом. Когда люди путешествуют, едят, останавливаются в гостинице, выходят посмотреть фильмы и другие подобные мероприятия, они покровительствуют за услуги гостиничного заведения. Для управления такой деятельностью в учреждении требуется, чтобы менеджер был гибким и мог предвидеть потребности своих клиентов. Менеджер также имеет задачу обслуживания персонала, обучения сотрудников, а также установления стандартов и руководящих принципов. Если вы хотите выбрать эту карьеру, вам нужно иметь отличные навыки обслуживания клиентов. Вам также нужно быстро подумать, потому что вы многого ожидаете по прибытии ваших гостей и посетителей. Вам также необходимо иметь хорошие управленческие навыки, такие как быть жесткими, но справедливыми с вашими сотрудниками.

Те, кто посещают курсы обучения туризму и управлению гостеприимством, могут выбрать степень ассоциированной компании, программу сертификации или степень бакалавра. Каждый курс предназначен для подготовки студентов к управленческой должности и общения с людьми. Когда вы закончите карьеру, вы получите хорошие зарплаты и льготы в ближайшем будущем.

Управление туризмом включает в себя широкий спектр мероприятий, которые начинаются с продажи билетов до руководства туристов в популярных достопримечательностях.

Управление гостеприимством касается потребностей туристов в курортах, отелях, ресторанах, барах и барах.

Когда вы решите войти в мир управления туризмом, вы узнаете о маркетинге и управлении различными туристическими объектами, включая пункты назначения.

Вы можете иметь звание директора по маркетингу, менеджера отеля, планировщика мероприятий или даже исследователя отдела туризма.

Менеджеру гостиничного бизнеса приходится заниматься персоналом, обучать сотрудников, устанавливать стандарты и руководящие принципы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *