Что лучше watch dogs 2 или watch dogs legion
Почему первая часть лучше Legion? Watch Dogs спустя 6 лет
Я предчувствую ваши возмущения по поводу мыльной графики и плохого дубляжа, но до обзора, покажу как можно изменить восприятие игры в лучшую сторону. Берете графический мод Natural and realistic Atmospheric, именно эту версию с дождями, ибо игра хороша при них. А также в главном меню выбираете английскую локализацию с русскими сабами. Все. Игра изменилась до неузнавания и это не шутка.
На репутацию этой игры повлиял совершено плохой ход маркетинга, который обещал что игра порвёт гта, все чарты, и отрендеренный геймплей сыграл плохую шутку. Но если всё это отбросить и взглянуть на то, что мы имеем сейчас, как например с Фоллаутом, когда четверку гнобили, но после 76, она не так уж и плоха. Точно также и здесь, Ubisoft пошли не по тому пути. Новый легион это борьба кибер-панктнутого Лондона с системой агентов, без наличия главного героя. Вторая часть умалишенный ситком для школьников, веселый и угарный, но абсолютно не серьезный. И тут нам предстаёт первая часть и её классные и проработанные первоначальные идеи о внедрении массовой слежки за людьми во всём мире. Чикаго. Дождливый и туманный город, в глубине которого творятся жуткие вещи.изначально это тотальная система CTos, которая следит абсолютно за каждым жителем и контролирует все службы города. Но внутри города присутствуют подпольные группировки, клубы, нелегальные аукционы с девушками, нечестные подтасовки в выборы мэра. Это вам ничего не напоминает?Кто-то скажет, что первая часть это унылая история. И да и нет. Унылым казаться здесь может только главный герой, но на то он и такой, что имеет личную трагедию. Да, он безэмоционален и пуст характером, но на первое я могу ещё как-то ответить. Во всяком случае все хакеры — антисоциальны и скрытны. Образ зажатого интроверта наиболее подходит для Эйдена Пирса — человека, который потерял свою племянницу и пытается спасти сестру. Старый общий знакомый Дэмиен, с которым они проворачивали темные делишки, встал наперекор, азиат наёмник помогает герою в этом противостоянии, как и героиня Клара, у которой тоже оказалась нелёгкая судьба и впоследствии присоединяется Ти Бон, с которым есть длс. Да, я знаю что перечисление их выглядит на порядок смешно, но поверьте, эти герои выглядят совсем иначе в английской локализации, без тупых интонаций текста и голоса. Актёрский каст русской локализации хуже всего — именно он и подпортил восприятие игры так сильно, как только мог.
Графика и музыка Графика без модов здесь откровенно убогая, но с модами появляется эта необычайная атмосфера мегаполиса Чикаго, которую явно хотели, но не докрутили сами разработчики. Отражения в лужах, лёгкий дождь — всё это прелести модификации, которую я упоминал в начале. Она творит необычайное — порой я мог врубить музыку в телефоне игры и просто пойти гулять по Чикаго и кататься на метро. Вы можете назвать меня психом, но мне это черт возьми нравится. Что касается музыки, то здесь она опять таки лучшая в серии. В экшен сценах начинает играть рок, в погонях жёсткий драйв, а в некоторых моментах и меланхоличная музыка. Электронная музыка это вишенка этой игры и композитор Брайан Рэйтцел сделал достойный саундтрек.
Открытый мир. Что, если я скажу вам, что открытый мир здесь наиболее живой, чем в сериях гта? Не в плане дополнительных возможностей, случайных событий, а именно в его восприятии. Многие нпс жители города, живут собственной жизнью, разговаривают по телефону, общаются по смс — все это можно подслушать и подглядеть. Чернокожие ребятки читают реп в темных районах, на кладбище люди плачут, бухают и успокаивают друг друга.Все это к тому, что здесь Юбисофт постарались и превзошли себя. Этого они не повторили во второй части и даже в ассасинах однообразные анимации нпс повторялись чаще.Каждого человека можно просканировать и узнать его род деятельности, в переулках пьяницы могут орать анекдоты, но также происходят и случайные события, где нужно предотвратить преступления или догнать грабителя.
Геймплей. Естественно стрельба и вождение — худшие механики этой игры, но я вас уверяю, к ним можно привыкнуть. Стрельба, спустя время игры, как и вождение, становится удобной даже на геймпаде. В игре присутствует механика устройств, и в начале игры удивляет способность блэкаута, когда в одно мгновение можно отключить свет во всем районе. Это невероятно эффектно. Также во время стрельбы можно кинуть гранату и активировав концентрацию, выстрельнуть по осколочной, слово Макс Пейн в замедленном времени. Убийства врагов все же не такие убогие, как в том же Ассасине или второй части псов. Эйден убивает противников элегантно, протягивая одну руку с пистолетом, словно агент 47. Очень круто был проделан аспект, когда в конце игры перед босс-файтом система, которой ты лихо управлял на протяжении всей игры, идёт против тебя. Проезжая по городку ты сам становишься подвластной марионеткой, которую взрывают трубами и сбивают взломанными светофорами. Правда, к сожалению, такого в игре было несколько раз. Но необычно и задумка хорошая Сюжет. Это главная особенность этой части. Заметьте — я говорю, что это лучший сюжет В СЕРИИ игр Watch Dogs. Конечно, если сравнивать его после God of War или Last of us’а, то естественно он покажется средненьким. Но первая часть демонстрирует локальный конфликт героя и общества, не типичную борьбу за социальное равенство как в других частях и играх юбисофт. Здесь нет борьбы всего общества против системы или государства, здесь драма героя, имеющего личную трагедию и мотивацию спасения своей сестры. У Эйдена личный конфликт с его прошлым партнёром по взлому, который немного обрастает в нечто глобальное, но все же, не настолько как во второй части или легионе. Мститель, обличающий черные делишки города, против системы и слежки, в то время как во второй части это целая группировка «дед сек», восставшая против порядка, а в Легионе это… целая война. И именно здесь я и хочу сказать вам, что Юбисофт со своей идеей ушли не туда. Первая часть притягивает многих игроков первоначальной концепцией того, что за нами возможно следят, и следят ещё как. И вы не поверите, я не один такой чёкнутый, но даже иностранные пользователи ностальгируют по этой игре и согласны в мнении, что этот сюжет лучше других в серии.
Именно в Чикаго система СТОс наиболее приближенная к нашей реальности, это чуть ли не наша действительность. А во второй части это уже управляемые машины и спутники с роботами, а в легионе это квадрокоптеры, летающие во славу черных пи###асов. В общем, концепция хакинга превратилась в банальный инструмент в взаимодействии с игроком. Как мне кажется, нужно было идти в сторону личных взаимоотношений в конфликтов, в обстоятельствах глобальной и подконтрольной слежки за всеми людьми, потому что игроков привлекают отношения конкретных образов персонажей, а не целых обществ, словно это игра цивилизация.
Итог
Подводя результат, хочется просто порекомендовать играть в эту игру, когда новинок скоро не выходит, а во все остальные игры вы вдоволь наигрались. Это отличная игра для времяпрепровождения, изучения нового и просто новых ощущений. Не забывайте, что эту игру несколько раз щедро раздавали бесплатно, а стоить по скидкам она может копейки, в районе 200-300 рублей. Из-за такого, ее и ругать особо не хочется за все её косяки, но если вы хотите прочувствовать первоначальную идею хакинга, вам нравится сериал мистер робот, то эта игра для вас. Остальные части этой серии рассчитаны на аудиторию гораздо моложе… Достаточно взглянуть на ассасина, Эйдена и девушку телепата в новой части…
Обзор Watch Dogs: Legion. Лучшая песочница Ubisoft
Компания Ubisoft давно пересела с иглы нашего одобрения на удобные саночки сезонного конвейера. Французские игроделы виновны не в том, что продолжают паразитировать на пенсионере Сэме Фишере, таская деда за рукав по всем своим франшизам, а в том, что в поиске креатива и аудитории лишь стагнируют. Здесь и закончилась бы история, не придумай студия серию Watch Dogs.
Кто старое помянет, тот вспомнит, что изначально Watch Dogs позиционировали загадочной, шпионской и правильно мрачной. На деле же вышла скучная, серая и душная прямолинейщина. Сиквел станцевал от обратного: группа модных вейперов, которые шарят за шмот, разговаривают мемами и бегают по городу, развлекая скучающих жителей Сан-Франциско и угнетая нехороших дядек. Геймеры получили все перечисленное, но с поправкой на прикольную ситуативную песочницу, а также тонну активностей и сайд-миссий в тепленьком и солнечном антураже под биты качевого саундтрека.
Трите, трите, краски у нас много — мы ночью еще нарисуем
Между оригиналом и сиквелом прошла пара лет, а между ним и грядущим триквелом — четыре года. Что могли насочинять в Ubisoft за время вдвое большее, чем нужно для создания продолжения? Скажем так, вы все поймете сами, когда на десятом часу прохождения будете играть за 76-летнюю старушку Каролину Райт, которая всандалила три пинты пенного и бегает по центру вечернего Лондона в красном кандибобере, распугивая водителей на перекрестках Трафальгарской площади. За несколько минут до этого бабка стильно приоделась в ларьке около метро, а также искала мяч, чтобы устроить остеохондрозную чеканку, но вспомнила, что она вообще-то по профессии — комик. Звучит бредово, но триквел Watch Dogs: Legion — он такой.
Та самая старушка-стендапер Каролина Райт. Кстати, пока еще трезвая
Новинка является кроссген-релизом, а паритет в графике убивает местные «красоты». Вот на PlayStation 5 и Xbox Series X, может, и увидим. Но прямо сейчас Watch Dogs: Legion даже на PlayStation 4 Pro в HDR-режиме выдает некрасивую и мутную картинку. Лучше сразу отрубить в себе охочего эстета, который пришел посмаковать симпатичных пикселей. Они не симпатичные: технически игра вообще не близка к отполированному продукту. Изничтожающе долгие загрузки между перемещением из операционного хаба, сменой станций метро и переходами между локациями. Запаздывающие скрипты, забагованные анимации и вылеты из приложения — классика во все поля. Из последних релизов таким страдали почти все новинки, в меньшей мере — сиквел The Last of Us. Но там кранчили на совесть.
Почти 120 секунд на PlayStation 4 Pro во время загрузок — это перебор
Сюда же впишите упоротое управление транспортом, и если на машинах еще хоть как-то можно передвигаться не без отвращения, то мотоциклы — это «Нобелевка» за противоестественное вождение. Стоит взять свои слова обратно: в ремейке Mafia: Definitive Edition байки были вполне сносными. Модель повреждения — это вообще «просто привет, просто как дела», — стыдно в 2020 году при живой-то Grand Theft Auto 5 делать коробчонки на колесиках, которые стукаются друг в друга так, будто это аттракцион с бамперными тачками на автодроме в «Сокольниках». И черт побери, какая же это всёепыль, когда ты флексишь на джипе с автопилотом по ночной набережной Виктории, лениво подруливая к монументальному Биг-Бену и кайфуя под звуки Gorillaz — Feel Good Inc.
Триквел Watch Dogs он и про это тоже: эстетика в моменте. Как не любить Лондон, в котором ты народный супергерой и спасаешь жителей от армейских патрулей, полицейских облав и бесчинства местный банд, а после купаешься на Утином острове и балдеешь в Сент-Джеймсском парке через дорогу от Букингемского дворца!
Набережная Виктории с поворотом на Биг-Бен. Здесь и заиграла песня Gorillaz
Всех своих агентов можно запечатлеть на общей фотографии. Пока они живы
Watch Dogs: Legion — это удачный пример правильно реализованного потенциала процедурной генерации. Однажды удалось случайно спасти девушку заочного союзника, и это решение форсировало вербовку, так как изначально там была не связанная с его родственниками отдельная миссия. И это круто! В одной из драк сильно пострадал, а позже и вообще умер самый первый боец лондонской ячейки DeadSec. Лысоватый и престарелый клерк решил заступиться за уличного музыканта, которого жестко избивали несколько бандитов, переключилившихся затем с гитариста на героя. И это на фоне режима с перманентной смертью любого персонажа в любой момент игры. Если погиб, все — не вернуть. Если погибли все — игра заканчивается, заряжай сначала. И это роднит новинку с XCOM, так как режим «терминатора» оттуда бил по эмоциям и заставлял трястись над абсолютно каждым бойцом.
Ходить пешком полезно и выгодно, так вы не пропустите магазины с одеждой
Кор-механика серии, а именно — хактивизм, социальный стелс и проникновение на закрытые объекты с помощью навыков взлома и гаджетов, — остались нетронутыми. Удачные идеи с пространственными головоломками перекочевали в еще большем количестве. Сюда же прибились и атрибуты прошлых частей: от одежды главных героев до них самих — есть Ренч из сиквела и Эйден Пирс из оригинала. С ними связаны сюжетные миссии, но за ностальгию придется заплатить: в игре относительно подлый сезонный пропуск, а также магазин внутриигровых покупок с лотами за реальные деньги. Товары там голь и хлам, а поклонники последних частей Assassin’s Creed по достоинству оценят карту с расположением очков для развития умений. Ненужная покупка, ведь локации становятся известны при зачистке районов.
Город большой и заваривать революцию нужно вручную, район за районом. С этим связаны интересные миссии с особенными персонажами: пчеловод с роем робопчел, элегантный шпион с навыками Джеймса Бонда, водила с авторасчисткой потока машин во время погонь, а также местный Джон Уик — разматывающий всех в смертоносном вальсе боевого искусства ган-ката!
Магазин за реальные деньги. Стоящих лотов почти нет, не паникуйте
Да, это не релиз следующего поколения: игра не звучит, не играется и не чувствуется по-новому. Но это точно самая крутая часть Watch Dogs из всех, что вам известны. Сеттинг и настроение звонко резонируют с сегодняшними мировыми событиями, с больными вайбами летних американских и осенних белорусских волнений. Дело страшное, но происходящее внутри Watch Dogs: Legion — это интересная вариация на тему английского «Брексита». И да, здесь тоже «масочный»: прикрыть рот можно бесплатно и за денежку, если хотите показать всем, какой вы хайпбист, и что сегодня в эпидемиологическом тренде.
Соблюдайте дистанцию и дождитесь Watch Dogs: Legion либо на новых консолях, чтобы слепнуть от завораживающего рейтрейсинга, либо на скидках. Покупать на релизе стоит в том случае, если не играли в предыдущие части и не устали от повторяющихся игровых механик, или просто — если любите Лондонград, есть лишние деньги и понравилась задумка с вербовкой.
Для остальных польские разработчики готовят главную игру года в начале декабря, так что триквел Watch Dogs следует проходить либо заранее, либо отложить до скидок, патчей и онлайнового режима, который выйдет через месяц. Релиз на любителя, но любителя чего именно — решайте сами. Даже если это будет ночная панорама под трек Gorillaz или старушка в красном кандибобере.
Обзор Watch Dogs: Legion. Хакерская GTA, в которой можно играть хоть за бабулю-киллера, хоть за киберпчеловода
Большой эксперимент Ubisoft.
Watch Dogs: Legion вышла бы в марте, если бы не неожиданный провал Ghost Recon: Breakpoint. Тогда Ubisoft увидела, что геймерам надоели их одинаковые песочницы и пообещала исправиться. Правда, Legion было поздно переделывать с нуля, и дополнительное время пошло на улучшение ключевой механики: здесь протагонистом может стать любой встречный NPC.
Звучит безумно. Еще безумнее, что все работает как надо.
Сюжет снова помрачнел – фанаты добились своего
Watch Dogs 2 превзошла оригинал во всем, но подверглась массовой критике за главное изменение. Кровавую историю мести в ней сменили хипстерство, сатира и хулиганство, каким-то образом приводящие к спасению мира. Авторы думали, что депрессивность первой части была одной из ее проблем, но это оказалось не так – сценарий Legion снова стал взрослее.
За атакой стоит новая группировка «Нулевой день», желающая устроить «хард ребут» прогнившему обществу путем кровопролития. Ее лидер-аноним сообщает Далтону, что Лондон ждут перемены, а в произошедшем власти обвинят DedSec – об этом «Нулевой день» тоже позаботился.
Тем временем наемники «Альбиона» (в новом Лондоне они вытеснят полицию) зачищают лондонскую ячейку «хороших хакеров» – выжить удается лишь лидерше Сабин. Глава «Нулевого дня» казнит Далтона – наш первый протагонист уже не вернется.
К чувству утраты придется привыкнуть: в Legion смертны даже оперативники под нашим управлением. Перманентную гибель персонажей можно отключить в любой момент (включить обратно не получится), но делать этого не стоит – потеряете половину эмоций от прохождения.
Здесь действительно можно играть кем угодно, включая врагов и простых прохожих
Систему вербовки любых встречных прорабатывали дольше всего – пришлось даже откладывать анонс игры. Учитывая, что над играми Ubisoft и так трудятся тысячи человек, ожидания были соответствующими. Ведь если не смогут они, то, вероятно, не потянет никто.
После обнуления в прологе Сабин начинает восстанавливать местный DedSec, для чего ей понадобятся рекруты. Первым станет «давний знакомый» героини – открывается меню контактов с несколькими десятками случайных людей от банкира до инженера-электротехника. Я выбрал косметолога средних лет, которой «море по колено» – так называется перк, снижающей получаемый урон. Под моим управлением дама успешно начала ставить DedSec на ноги.
После нескольких сюжетных миссий отряд вырос. Сперва ряды пополнила молодая визажистка – видимо, исключительно одаренная, поскольку ее личным транспортом (вызывается через колесо снаряжения) оказался шикарный суперкар. Следующим пришел матерящийся и очень позитивный панк-хакер, с пассивкой на массовый взлом врагов. Наконец, мы завербовали строителя: он незаметно проникает на стройки благодаря униформе, сражается гвоздеметом и гаечным ключом, а также может вызывать строительный дрон.
Строитель как-то не вписывался в имидж нашей группировки, так что неудивительно, что именно он погиб первым. Я переоценил эффективность маскировки и недооценил количество врагов. Ну, зато это был полезный опыт!
Трагичная гибель агента приостановила прохождение сюжета – я принялся искать потенциальных рекрутов и проверять систему на прочность.
Где-то за полчаса беготни по разным районам Лондона я встречал не просто новые лица, а людей с разными родами деятельности. Учитывая кризис, не удивительно, что на улицах много безработных, но есть тут и мультипликаторы, и стримеры, и плотники, и медики. Жители с одинаковой профессией могут отличаться случайными чертами (перками): садовники маскируются, убираясь щеткой; подкастер вызывает дрона с камерой; одна встреченная художница ездит на мотоцикле и сражается ломом.
Врагов, кстати, тоже можно переманить на свою сторону. Они, как и некоторые обычные жители, изначально не одобряют DedSec – для их вербовки нужно выучить умение «Глубокий анализ» и выполнить усложненное задание. Зато при игре за военного наемника или бандита можно проникнуть туда, где иначе по вам откроют огонь.
Словом, рай для тех, кому хочется ролеплей-песочницы, но геймерам-практикам система покажется рудиментарной. За бабушку-снайпера или киберпчеловода, атакующего роем дронов-пчел (за 5 нокаутов дают мемную ачивку OH NO NOT THE BEES) весело играть, но они уступают имбовым агентам. Для меня их трое: шпион с пистолетом-глушителем, киллер с автоматом и спец по дронам. Последний может разбираться с врагами удаленно – по-моему, такой и должна быть Watch Dogs.
Переключаться между агентами совершенно не мотивируют: какие-то полезнее и больше подходят под ваш стиль игры, но каждый справится практически с любым заданием.
Случайным персонажам сопереживаешь, но у них нет харизмы
В Legion несколько постоянных персонажей – та же Сабин, ваш язвительный ИИ Бэгли, антагонисты и еще пара человек. Остальные действующие лица – те самые агенты, которых вы подобрали с улицы.
Ubisoft не обманула: у персонажей много вариаций внешности, анимаций, озвучки. Агенты немного отличаются манерой речи, поэтому не возникает чувства, будто играешь по-разному одетыми клонами.
Зато если немного пофантазировать, чтобы изобретательно интерпретировать происходящее, получается забавно. Стилистка, с которой все началось, отказалась от полевых вылазок после смерти строителя, купила себе модные сутенерские вещи и принялась деловито разговаривать по телефону в убежище. Визажистка передавила немало негодяев на своем суперкаре, а затем тоже перешла в штаб и стала регулярно тратить мои кредиты на новые вещи, пока я играю за других – в ее чертах есть шопоголизм. Пафосный шпион радикально сменил имидж, дополнив костюм золотистыми туфлями на высоких шпильках – на стелсе они не сказались!
Это один из лучших генераторов историй среди крупных релизов этого года. Черта, свойственная обычно RPG и мультиплеерным проектам – Legion к ним не относится.
Гибель героев – это больно
Допустим, я не полюбил своих отважных болванчиков достаточно, чтобы запомнить их по именам, а не по профессиям. Но это не значит, что мне не было за них тревожно! Ну, на того строителя мне действительно было наплевать, но это исключение, честно.
Ограниченность личностей агентов вполне компенсируется естественной привязанностью. Какое-то время у меня была только одна специалистка по дронам – я не позволял ей сунуться на вражескую территорию, пока не убеждался, что все угрозы нейтрализованы. Шпион, разумеется, регулярно оказывался в жарких ситуациях, но и им я действовал относительно осторожно и рассудительно.
Серьезные ошибки приводят к одному из возможных последствий. При аресте полицией агента на время посадят – бывший коп в отряде поможет скостить срок, а вот если у персонажа черта «Условное освобождение», то он попал надолго. В бою вас могут серьезно ранить – тогда герой отправится на лечение, которое ускорит завербованный медик. Но чаще всего агентов убивают, с концами.
(Моя команда по спасению мира)
Было бы куда страшнее, если бы Ubisoft не отказалась от индивидуальной прокачки каждого агента. К счастью, в финальной игре немногие улучшения – общие для всех агентов, так что при гибели вы не теряете ничего, кроме самого юнита.
Это все та же старая Watch Dogs – пока не некстген
В игру, конечно, добавили новомодный рейтрейсинг (но не на Xbox One X, на которой я играл) и реализовали амбициозную систему «Легиона», но в остальном она та же, что и в 2014 году.
Со злосчастной операционной системой ctOS в Лондоне нужно взаимодействовать примерно так же, как в Сан-Франциско и Чикаго. Вместо переключения светофоров на дорогах поднимаются заграждения. Автомобилями все еще можно управлять дистанционно, чтобы давить и отвлекать врагов, но в некоторых машинах есть и автопилот. Хакинг все еще осуществляется преимущественно через взлом камер наблюдения, а разные предметы окружения можно превращать в ловушки с большим радиусом действия.
Главное новшество – разные дроны. Какие-то работают как летающие камеры, на строительных дронах можно летать верхом и перетаскивать грузы, сбрасывая их на врагов. Несколько боевых дронов – это, ну, летающие турели. Наконец, есть милейшие наземные дроны-пауки, позволяющие аккуратно решить многие задачи без лишнего шума.
Пик мастерства владения дронами: пригнать грузовой дрон, чтобы запрыгнуть на него дроном-пауком и перевести этот многофункциональных механический дуэт к труднодоступной цели. Запарно, но зато не нужно рисковать собственным задом, чтобы взять предмет или использовать какую-нибудь консоль!
Карта на этот раз не захламлена маркерами – упор сделан на основные и второстепенные задания. Из побочных активностей только покупка одежды, дартс, выпивка (на этот раз без мини-игр) и довольно сложная чеканка мячом. Комплиционисты могут собрать все заначки с кредитами, очками технологий, аудиозаписи, записки и реликвии – их, как ни странно, тоже не так много.
Авторы Watch Dogs: Legion не приукрасили – играть можно кем угодно и как угодно. Что важнее, это забавно, необычно и даже не надоедает. В остальном игра – чистой воды кросс-ген проект с чуть похорошевшей оберткой. Совсем не разочарование, но и не революция.
Интересно, как Legion пройдет проверку временем, когда Ubisoft выпустит настоящую некстген Watch Dogs? Возможно, будет как с Assassin’s Creed Unity: масштаб и графика заставят геймеров забыть, что в предыдущей игре была крутая дополнительная механика. Потому что повторить ключевую фишку «Легиона» было бы чистым безумием.