Что лучше ямаха или хонда лодочные моторы
Сравнение лодочных моторов Honda и Yamaha
Большинство владельцев небольшого водного транспорта предпочитают выбирать лодочный мотор Honda или Yamaha мощностью в 15 лошадиных сил. И неудивительно! Ведь для продукции этих фирм характерны такие качества, как высокая производительность, незначительная масса, надёжность и приемлемая стоимость.
Обе фирмы в последние годы жёстко конкурируют, поэтому покупатели не всегда могут сделать правильный выбор, купить мотор, отличающийся достойными характеристиками. Следует сравнить основные качества изделий этих компаний, определить слабые и сильные стороны продукции.
Основные характеристики, или выбираем лучших
Для начала необходимо определиться с суммой, которую вы готовы потратить. Цены на мотор HONDA варьируются в пределах 110–115 тысяч, в то время как изделия от Ямахи стоят дешевле на 10–15%. Конечно же, можно приобрести продукцию и по более низкой цене, однако, придётся потратить много времени на поиски демократичных расценок.
Ещё одно качество, на которое придётся обратить внимание – это объём двигателя. При одинаковой мощности объём моторов Хонды и Ямахи составляет 350 и 240 куб. см соответственно. Именно поэтому принято считать, что техника от второго производителя намного быстрее вырабатывает свой ресурс, чаще выходит из строя.
Топливный расход у продукции от обоих производителей практически одинаков, однако, специалисты отмечают экономичность изделий Хонды. Если приводить сравнение в цифрах, то на 1 литре бензина лодка с хондовским мотором пройдёт 7 км, в то время как техника от Ямахи осилит только 5. Для людей, не привыкших экономить на топливе, эту характеристику можно не принимать во внимание.
Скорость и шум
Перед тем как купить мотор ЯМАХА в Минске, нужно оценить продукцию и по максимально развиваемой скорости. В зависимости от количества людей в лодке эти изделия способны выдать от 31 до 40 км/ч (последняя отметка достигается при условии наличия только 1 человека на борту). У продукции от фирмы Hondaэти показатели выше на 2–3 пункта.
Если вы не представляете свою жизнь без рыбалки и охоты, предпочитаете совершать длительные водные прогулки, то следует обратить внимание на уровень шума мотора при работе. Изделия от Ямахи и Хонды при незначительных оборотах мало чем отличаются друг от друга по этой характеристике. Однако, хондовские моторы имеют лучшие показатели при максимальной производительности – уровень издаваемого шума у них на 10 Дб меньше. Именно поэтому купить мотор ЯМАХА в Минске могут люди, не берущие в расчёт это качество.
Что же выбрать?
В заключение стоит сказать, что выбирать лодочные моторы нужно с учётом всех характеристик. По основным параметрам моторы от Хонды имеют ненамного больше преимуществ перед ямаховской продукцией. Если для вас ключевую роль играет стоимость изделия, то следует присмотреться к модельному ряду последнего производителя. Для людей, которым важна надёжность, большая производительность и качество, советуем присмотреться к лодочным моторам Хонды.
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
А лодка какая и какой водоем?
Я бы посоветовал взять 20лс. и водомет.
Регистрация в гимс делается элементарно. Транспортный налог копейки.
На нерегистрате ты не можешь пересекать судовой ход, и скажем Москва река или канал им Москвы для тебя будет де-юре закрыт.
Suzuki те которые впрысковые (не карбюраторные) и у которых есть lean burn.
Расход топлива тупо в два раза меньше, но в узком и главное стабильном диапазоне оборотов.
религия в бензине. 4т. складывается впечатление что они святым духом питаются.
У знакомого хонда 4 такта. Очень уравновешен. Тихие часики. Хоть я сам и в религии ямахи. Это справедливости ради.
Если груженным и в водоизмещенке то 4т. выигрывают 2т. Сам юзаю яму 4т. И есть веское подозрение что моща на шильдике занижена.
Я могу сломать любой мотор за полчаса. Какой нибудь профи справится минут за пятьнадцать, а если постараться то и за пять.
Китайцы разные бывают. Есть нормальные, которые ходят 6-7 сотен вообще без проблем. Как обкатаешь, как следить будешь.
Тут и собака порылась мне кажется. За ямахой я не слежу вообще, масло меняю в срок и смазку и всё, за 7 лет первый раз в этом году подкрутил румпель, небольшой люфт.
А вот за китайцем постоянно будет нужно, то болтик, то прокладочка, то красочка облезла, то бензинчик подтекает, то в ноге эмульсия. А Ямаху зашёл, взял, намешал смеси да же не проверяя перед сезоном, на воде просыпается по весне мотор с 3-4 тыков. Этого и жду от двигателя который выбираю. Обсуждение вроде как помогает получить реальную картину и более прагматично выбрать. Ругань тут вообще не приемлю, кого что устраивает его личное дело.
Проблему 4 такта понял. Цена, может с очень малой вероятностью (плохое топливо) сломаться, так что дальше не поедешь ибо инжектор, ну и транспортировать правильно, а карбик 2 такта, главный косяк это вонючесть и жор бенза.
Плюсы 4 такта: тихий, не вонючий, экономичный с мягким плавным ходом, долговечный.
Плюс 2 такта: надёжный, дешёвый, ремонтопригодный, хороший ресурс.
Пока по мне, выигрывает 4 такта для моих целей. Но двухтактник мне знаком и всё устраивает то же. Посему делема сохраняется
Добавляйте если что пропустил.
Все это известно. И давно уже проблемно, если с ГИМСом встречаешься на водных просторах.
Я минимум лет 5 назад слышал от знакомых, которые сильно в теме, занимаются производством лодок и т.п., что смысла в этом раздушивании нет никакого. И в случае встречи с инспектором он на раз видит нарушение. А за него нужно отвечать, и куча проблем возникает.
Бери фирменный мотор. Он и в стандартном состоянии сделает тебе все, что нужно. И работать будет долго и непроблемно. Основной плюс фирменного аппарата то, что он не создает неудобств в эксплуатации. Он просто работает и выполняет свои функции.
Инспектор инспектору рознь. И действия каждого ГИСМ определяются в большей степени местными условиями и установками. У нас на Оби, на реке и водохранилище довольно интенсивный уровень судоходства, а также десятки тысяч владельцев моторов (если не больше). Поэтому у нас внесенные изменения определяют влет (а это не сложно), а дальше инспектор просто отстраняет тебя от управления судном, как не имеющего соответствующих прав.
Я тоже встречался лично, но у меня все нормально, и документы на управление не требуются. Но смотрят все. И жилеты, и прочие нужные в дороге вещи. Все корректно, без придирок.
Правильно. Там указана мощность мотора. Закон № 36-ФЗ. Ограничение в 8 кВт или 10 л.с.
Я изначально против нарушения закона, а потом попыток его оправдать какими-то аргументами. Каждый выбирает сам свое отношение к этому. Кому-то и ПДД не указ на дороге.
Да мне 40 так то надо если груженому против рек на глисе гнать. А 40 это перебор. Летом по узкой реке он сильно экстремален, хотя гнать будет будь здоров при ширине в 15 метров реки! Но детей не досчитаюсь. Алексей знает, видел нашу реку и кат.
Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80
Модератор: Valery
Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80
Сообщение V.K. » 15.07.2014 09:16
Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80
Что скажет купечество?
Re: Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80
Сообщение shkiper » 15.07.2014 09:25
Re: Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80
Практической разницы в крутящем моменте, на воде сильно не почувствуешь, слишком мала разница.
Вот если сравнивать 150 сил авто бензин 2.5л, и 150 сил грузовика дизель 6.0л, там огромная разница.
А по доступности запчастей, и срокам доставки, могу привести данные Стаса из Питера, который профессионально занимается ремонтом ПЛМ.
1. Ямаха
2. Суза.
3. Хонда.
4. Мерк.
Причем компания Меркурий запрещает высылать з/п за пределы США.
У дилера цена в 2 раза выше.
Купить на boats.net, без американского посредника нельзя.
Перегруженная корма, даст дельфинирование, и не имея гидролифта, максимальную скорость даст самый легкий мотор, в данном случае Суза, он позволить больше откинуть ногу триммом, до начала дельфинирования.
Еще обратить внимание на редукцию.
По надежности, Ямаха, чуть впереди, Хотя новые, все эти марки достаточно надежные, тут скорее вопрос личных предпочтений/религии.
Еще нужно просчитать цену с комплектацией, какие приборы входят в эту цену.
Если докупать отдельно, то ценовое соотношение может измениться.
На мерк, винта нет в комплекте, и это чуть дешевле, может стать чуть дороже.
Лодочные моторы 5 л.с. – сравнительный тест
Четырехтактный лодочный мотор с мощностью 5 л.с. является отличным выбором для небольших надувных лодок. По весу это достаточно легкий мотор, но по мощности вполне достаточный для выхода на глиссирование и для того, чтобы комфортно идти против течения или во время небольшого волнения на воде. Мы провели сравнительно тестирование шести распространенных моделей 4-х тактных лодочных моторов до 5 л.с., чтобы определить, кто из них самый лучший выбор для покупателя.
Тестирование было максимально реальное. Использовалась надувная пайольная лодка ПВХ длиной 2,9 м. Каждый мотор оценивался по 5 категориям и ему давалась оценка от 1 до 5.
Категории сравнения
Качество сборки
Оценка давалась собственно качеству сборки, чтобы ничего нигде не болталось, все болты были затянуты, конструкция мотора должна была выглядеть монолитно. Так же предпочтения отдавались репутации конкретного бренда и наличию и продолжительности заводской гарантии. Только имейте ввиду, для сохранения гарантии, двигатель весь гарантийный срок должен обслуживаться только в сертифицированных сервисных центрах.
Ходовые качества
Возможно для 5 сильных моторов максимальная скорость и ускорение и не такие важные параметры, но все таки это основные показатели для любого двигателя. А если вам будет не хватать скорости, то вы это быстро почувствуете в реальной ситуации, когда будете идти на лодке против течения или когда возьмете на борт несколько больше груза, чем планировали.
Комфорт
Измерялся уровень шума, который издает мотор во время работы как на максимальных оборотах так и на средних (на скорости около 5 км/ч). Так же оценивался характер шума, как мотор набирает обороты и плавность работы во всех диапазонах оборотов. Ну и кое какие субъективные личные ощущения.
Простота эксплуатации
Во первых оценивался вес мотора. Т.к. в большинстве случаем лодочные моторы 5 л.с. переносятся в одиночку и пара лишних килограммов не пойдет никому на пользу. В нашем тесте разница между самым легким и тяжелым мотором составила 5 кг., а это уже более чем существенно.
После того, как мотор установлен на транец мы оценивали эргономичность его органов управления: ручка газа, рычаг переключения передач, регулировка угла наклона, стартовый трос. Ну и немного уделили внимание дизайну.
Кроме того, для четырехтактных лодочных моторов (а сегодня на тесте у нам именно такие) важным является то, как вы его кладете на землю, дабы масло не попало в камеру сгорания. Для этих целей производитель обычно предусматривает специальные ручки, упоры и информационные рисунки, чтобы ничего не перепутать.
Топливный бак
Не у всех ПЛМ малой мощности, а 5 л.с. это не много, предусмотрен встроенный топливный бак. А если производитель и предусматривает его в своей конструкции, то размер его обычно совсем не большой. А если учесть, что средний расход топлива 4-х тактных лодочных моторов в 5 л.с. составляет примерно 0,7 л/ч, то пара лишних сотен грамм будет совсем не лишней. А разница объема топливного бака среди наших сегодняшних участников составила около 40%.
Honda BF5
Технические характеристики
Тип двигателя | 4-тактный – OHV- 1 цилиндр |
Рабочий объем | 127 куб.см. |
Мощность | 5 л.с. (3,7 кВт) |
Макс. число оборотов | 5000-6000 |
Изменение наклона двигателя | ручное 4-ступенчатое |
Управление | ручное |
Система запуска | ручной стартер |
Передаточное отношение | 2,1 |
Генератор | 12В/3А (опция) |
Топливная система | карбюратор |
Длина дейдува | 445 мм |
Вес | 27 кг. |
Цена | 115 000 руб. |
Результаты испытаний
Эта модель уже достаточно давно выпускается и ходят слухи, что ее снимут с производства или по крайней мере сильно модифицируют конструкцию. Из всех протестированных сегодня лодочных моторов это самый дорогой экземпляр и эти 155 000 рублей надо как то оправдывать.
Качество сборки – 5/5
Производительность – 4/5
Комфорт – 3/5
Простота эксплуатации – 2/5
Топливный бак – 2/5
Итого – 3/5
Lehr 5hp Propane
Технические характеристики
Тип двигателя | 4-тактный пропановый – OHV |
Рабочий объем | 112 куб.см. |
Мощность | 5 л.с. (3,7 кВт) |
Макс. число оборотов | 4500-5500 |
Изменение наклона двигателя | ручное 5-ступенчатое |
Управление | ручное |
Система запуска | ручной стартер |
Передаточное отношение | 2,08 |
Генератор | нет |
Топливная система | карбюратор |
Длина дейдува | 381 мм. |
Вес | 21,8 кг. |
Цена | 102 000 руб. |
Результаты испытаний
Lehr 5HP Propane единственный в нашем тесте четырехтактный лодочный мотор, который работает на пропане. Мы привыкли видеть автомобили, использующие в качестве топлива сжиженный газ, а вот лодочные моторы на таком виде топлива пока для нас в новинку, но прогресс добрался видимо и до этой области. В качестве плюсов и особенностей этой модели можно выделить следующее: дешевое топливо и простота его хранения, отсутствие выхлопа, а точнее практически полное отсутствие запаха отработанного топлива и общая экологичность такого типа двигателей внутреннего сгорания.
Качество сборки – 3/5
Производительность – 2/5
Комфорт – 2/5
Простота эксплуатации – 4/5
Топливный бак – 4/5
Итого – 3/5
Mariner/Mercury F5
Технические характеристики
Тип двигателя | 4-тактный |
Рабочий объем | 123 куб.см. |
Мощность | 5 л.с. (3,7 кВт) |
Макс. число оборотов | 4500-5500 |
Изменение наклона двигателя | ручное 6-ступенчатое + 1 положение для мелководья |
Управление | ручное |
Система запуска | ручной стартер |
Передаточное отношение | 2,15:1 |
Генератор | 6А (опция) |
Топливная система | карбюратор |
Длина дейдува | 381 мм. |
Вес | 25 кг. |
Цена | 82 000 руб. |
Результаты испытаний
В четырехтактных двигателях Mariner и Mercury мощностью 5 л.с. стоят блоки цилиндров от японского мотора Tohatsu той же мощности. Первые два ПЛМ являются по сути братьями японскому мотору. Конструкторы американской компании внесли кое какие изменения в мотор, поэтому они отличаются не только внешне, но и конструктивно, хоть и не сильно, в частности используется другой редуктор.
Качество сборки – 4/5
Производительность – 3/5
Комфорт – 3/5
Простота эксплуатации – 4/5
Топливный бак – 3/5
Итого – 4/5
Mariner F5 является хорошим примером продуманной конструкции. Это достойный мотор с адекватной ценой. И единственный его заметный минус – шум не должен помешать вам рассмотреть все его плюсы. Если же выбирать между Mariner и Tohatsu, то тут уже встает вопрос личных предпочтений и конкретной цены в конкретном магазине.
Suzuki DF5
Технические характеристики
Тип двигателя | 4-тактный, карбюраторный |
Рабочий объем | 138 куб.см. |
Мощность | 5 л.с. (3,7 кВт) |
Макс. число оборотов | 4500-5500 |
Изменение наклона двигателя | ручное 5-ступенчатое |
Управление | ручное |
Система запуска | ручной стартер |
Передаточное отношение | 1,92:1 |
Генератор | 6А (опция) |
Топливная система | карбюратор |
Длина дейдува | 381 мм. |
Вес | 25 кг. |
Цена | 90 500 руб. |
Результаты испытаний
Suzuki DF5 является самым легким плм у нас на тесте, вес его всего 25 кг. и это сразу ощущается, когда его поднимаешь. Интересно за счет чего инженерам удалось сократить вес мотора. Есть небольшие подозрения в качестве комплектующих.
Качество сборки – 3/5
Производительность – 3/5
Комфорт – 4/5
Простота эксплуатации – 4/5
Топливный бак – 5/5
Итого – 4/5
Tohatsu MFS5
Технические характеристики
Тип двигателя | 4-тактный, карбюраторный |
Рабочий объем | 123 куб.см. |
Мощность | 5 л.с. (3,7 кВт) |
Макс. число оборотов | 4500-5500 |
Изменение наклона двигателя | ручное |
Управление | ручное |
Система запуска | ручной стартер |
Передаточное отношение | 2,15:1 |
Генератор | 5А (опция) |
Топливная система | карбюратор |
Длина дейдува | 381 мм. |
Вес | 25 кг. |
Цена | 81 000 руб. |
Результаты испытаний
Tohatsu является одним из крупнейших в мире производителем и поставщиком подвесных лодочных моторов. Он пролает свои разработки другим компания таким как Mariner, Mercury, Evinrude. Так что можно с уверенностью сказать, что ПЛМ Тохатсу отличаются отменным качеством.
Качество сборки – 4/5
Производительность – 3/5
Комфорт – 3/5
Простота эксплуатации – 4/5
Топливный бак – 3/5
Итого – 3/5
Yamaha F5
Технические характеристики
Тип двигателя | 4-тактный, OHV |
Рабочий объем | 139 куб.см. |
Мощность | 5 л.с. (3,7 кВт) |
Макс. число оборотов | 4000-5000 |
Изменение наклона двигателя | ручное |
Управление | ручное |
Система запуска | ручной стартер |
Передаточное отношение | 13:27 |
Генератор | 6А (опция) |
Топливная система | карбюратор |
Длина дейдува | 435 мм. |
Вес | 27 кг. |
Цена | 91 000 руб. |
Результаты испытаний
Японский производитель Yamaha и его инженеры всегда шли впереди планеты всей, стремились сделать максимально удобный и мощный мотор. За такие качества обычно приходится платить, но не в данном случае, Ямаха не самый дорогой мотор на тесте.
Качество сборки – 5/5
Производительность – 5/5
Комфорт – 5/5
Простота эксплуатации – 3/5
Топливный бак – 2/5
Итого – 5/5
Сравнительная таблица протестированных моторов
Лодочный мотор | Цена (т.руб) | Макс. скорость (км/ч) | Разгон от 0 до макс. скорости (сек) | Шум (холостые/средние/макс. обороты), dB(A):с: | Вес (кг.) | Гарантия (лет) | Объем бака (л.) | Оценка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Honda BF5 | 150 | 9 | 5,3 | 69/82/87 | 27 | 6 | нет | 3/5 |
Lehr 5hp Propane | 102 | 8,3 | 6,3 | 74/85/89 | 22 | 3 | Газовый баллон | 3/5 |
Mariner/Mercury F5 | 82 | 10,2 | 6,9 | 68/79/89 | 26 | 5 | 1,15 | 3/5 |
Suzuki DF5 | 90 | 9,6 | 6 | 66/77/88 | 25 | 5 | 1,5 | 4/5 |
Tohatsu MFS5 | 81 | 10 | 6,5 | 68/79/89 | 25 | 5 | 1,15 | 3/5 |
Yamaha F5 | 91 | 12 | 5,2 | 66/77/84 | 27 | 3 | 1,1 | 5/5 |
По материалам журнала Motor Boat & Yachting