Что лучше яндекс авто или андроид авто
Яндекс.Авто по сравнению с Apple CarPlay и Android Auto
При заказе автомобиля вместе с пакетом БИЗНЕС+ получил опцию, которая позволяет подключать дроиды и айфоны к мультимедийной системе и выводить часть информации на большой центральный дисплей Volvo. Сейчас пересмотрел все свои посты — что ж, меня это видимо действительно заинтересовало, раз я так много внимания уделил появлению новых приложений, которые бы поддерживали эти системы, да и вообще всей их работе. Но я давно хотел оценить, что за штука такая загадочная, ради которой Яндекс не выводит свой навигатор с поддержкой CarPlay. Что такое Яндекс.Авто? И вот, с появлением Яндекс.Драйва в Петербурге, у меня появилась такая возможность. Ирония судьбы в том, что я взял машину Яндекс.Драйва как раз тогда, когда поставил свою в очередной раз на сервис, чтобы в ней исправили несколько косяков (об этом был предыдущий пост). О том, каковы были мои первые впечатления о новой системе, я записал видео.
Наверное, я пропустил часть функций системы, когда в спешке снимал ее работу на телефон. Надеюсь, что у меня еще будет возможность ее оценить более детально, но пока поделюсь с вами некоторыми мыслями.
Во-первых, пытался найти интересную информацию об Яндекс.Авто в интернете, в том числе и на самом Яндексе. Но ее там очень и очень мало. Большая часть роликов относится к одной из первых версий, которая вышла на рынок более года назад. То же, что мы можем видеть сейчас в машинах каршеринга, имеет версию 1.3.1 или новее. Жаль, что не удалось посмотреть на самую новую версию приложения, когда система узнает клиента и подгружает все его настройки и предпочтения. С другой стороны, это показывает, что обновления систем на данных автомобилях происходят не так оперативно, как хотелось бы. С даты релиза той версии прошло около полутора месяцев, в то время как первые ролики про выпуск новой версии были около месяца назад. И вот, за месяц система не была обновлена на парке автомобилей, который передислоцировался в Петербург. Брал Фольксваген Поло Седан и Рено Каптюр, на обеих стояла прошлая версия.
Во-вторых, видел на ютьюбе съемку с одной из презентаций Яндекса, где менеджер проекта «жаловалась» на отставание среди производителей железа для автомобилей, когда Яндексу, который хочет установить в современную машину своё ПО, приходится иметь дело с железом, разработанным 3-5 лет назад. Нет, я не заметил каких-то особых лагов на экране. Но движения карты не такие плавные, как, например, на айфоне. Микрофоны не всегда слышат твое «Привет, Яндекс», а когда слышат, то видно, как Алиса сначала инициируется, чтобы потом поприветствовать в ответ. Нигде не увидел возможность вставить флешку с музыкой, в меню присутствовало только ФМ-радио, Яндекс-радио и Блютуф. Возможно, дело в конкретных комплектациях, но читал, что системы имеют единственный USB-порт, который используется для подключения внешнего модема, необходимого для снабжения системы интернетом. Впрочем, если вспомнить о сравнении с CarPlay, та система тоже не позволяет одновременное использование ее с флешками.
В-третьих, внешний вид приложения (или может лучше назвать его оболочкой, которая включает в себя несколько сервисов Яндекса) мне приглянулся. Достаточно минималистичный, и при этом нарядный, за что мне и нравится тот же Яндекс.Навигатор. Но пересмотрев ролики годичной давности, у меня сложилось мнение, что за это время с точки зрения его возможностей ничего особо не поменялось. Разве что стало меньше фризов и багов, может быть. Жаль, что системы так медленно развиваются. Причем, это относится как к Яндекс.Авто (появился в 2017), так и к CarPlay (появился в 2014) и Android Auto (появился в 2015). Вот только Яндекс выбрал для своего распространения другой путь — устанавливать себя в заводских условиях, а не aftermarket. И пока автомобили, на которые он ставится, лично меня совсем не привлекают, будь то каршеринг начального уровня, или Кашкаи, РАВ-4 и Камри. С другой стороны КарПлей сейчас стоит (или можно поставить) много где, в том числе в машинах классом выше. Однако и его развитие никак не похоже на революцию в области автомобильной мультимедиа. Не понимаю, почему в качестве оправдания того, что железо в автомобилях такое допотопное, приводят аргумент о его надежности. Неужели у нас с вами на Sensus’е мало глюков?
Яндекс в Android Auto, Apple CarPlay и дискриминация по признаку платформы.
Как многие уже знают, недавно состоялось долгожданное появление приложений от Яндекса (навигатор и карты) в Android Auto и Apple Car Play.
Обрадовавшись этой новости, я конечно, сразу полез смотреть что и как. Подключив свой Android смартфон, увидел такую картину:
Потыкав какое-то время, оказалось, что:
— боковую панель, которая закрывает треть карты, убрать нельзя (т.е. карта не на весь экран);
— карту прокручивать пальцем нельзя;
— менюшку слева, закрывающую большой кусок карты, убрать нельзя. Спустя минуту она правда убирается сама и получается чуть лучше:
В итоге, если ехать по маршруту, то пользоваться конечно можно, но не совсем удобно. Иногда хочется прокрутить карту, посмотреть варианты проезда, пробки и т.п., а это оказалось не удобно.
А что же c Apple CarPlay?
Нашел старенький iPhone 6S, подключил, и вот они, Яндекс-карты «здорового человека»:
Все работает так же как на смартфоне, на весь экран, с прокруткой карты пальцами. Разве что нет масштабирования 2мя пальцами, но это уже из-за отсутствия в авто мультитача.
В итоге получается, что для владельцев Android устройств, Яндекс выпустил какую-то недоделку. Надеюсь с обновлениями ситуация исправится.
p.s.: Знаю, что и до этого момента существовали способы отображения приложений Яндекса на авто, но, как я считаю, все это костыли. А хочется, что бы все работало «из коробки», без плясок с root-ами, ScreenToAuto и т.п.
Hyundai Santa Fe 2021, двигатель дизельный 2.2 л., 199 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 24
Так же и Waze через АндройдАвто маленький экран.
Через CarPlay на весь экран…
Кстати Яндекс карты в Европе на запускаются.
С телефона норм. А через АА не возможно в вашем регионе…
Через АндройдАвто все приложения так работают!
На весь экран ничего нету…
Это конечно бред от разработчиков…
Особенно убого выглядит на экране 12.3 дюйма.
А тебе показывают огрызок, фрагмент чего то…
Ещё непонятно как запустить «Яндекс музыка» на CarPlay, а в полной версии программы всё есть, в ГУ привязка лишь к Apple Music (значок слева), а также штатное радио не работает вместе с CarPlay. По-видимому, дело в прошивке и программа будет совершенствоваться. По навигации и отображению всё отлично.
У меня на CarPlay «Яндекс музыка» работает отлично, запускается через значок слева.
Да, заработало, однако там не полный вариант, нет поиска музыки, нельзя переключить с экрана на альтернативный маршрут, однако когда раньше вообще ничего не было, это, конечно, прорыв.
мультитач в авто есть. а вот в протоколе carplay его нет. короче не авто виновато))) что касается яндекса, то это не они выпустили недоделку. это опять же ограничений андройдавто. яндекс (да и все остальные) делает в рамках ограничений установленных протоколом соединения. если эпл или гугл решили, что это должно быть так, то у яндекса есть выбор прогнуться или не делать ничего (с чем они успешно спралялись до недавнего времени)… хотите больше? carbridge в помощь))) я 4 года так и делал. но проще купить плюс и «жрать, шо дают»)))
Причем тутумышленные действия яндекса? Просто ведройд платформа это бюджет сегмент для всякого рода манипуляций. На а/м мазда например даже карплэй беспроводной, а вот андройд авто только через шнур.
О, кстати. Ещё один большой минус, я считаю, — работа голосового помошника с Яндексом, в моем случае Андроид Авто. Он тупой… Откровенно. Некоторые адреса тупо не находит. Переключаю отображение на телефон, говорю адрес Алисе и все отлично находится. Обратно переключаю отображение на ШГУ и так еду дальше.
Точно так же и на карплэй. Через экран ГУ нельзя выбрать какой-то «магазин» и ткнуть по нему, чтобы построить маршрут.
О, кстати. Ещё один большой минус, я считаю, — работа голосового помошника с Яндексом, в моем случае Андроид Авто. Он тупой… Откровенно. Некоторые адреса тупо не находит. Переключаю отображение на телефон, говорю адрес Алисе и все отлично находится. Обратно переключаю отображение на ШГУ и так еду дальше.
Здравствуйте! Я из Яндекса. К сожалению, мы не можем сейчас добавить Алису в Android Auto из-за ограничений платформы для сторонних приложений. Работает только встроенный помощник — Ассистент Google. Как только эти ограничения снимут, мы добавим Алису.
Доброе утро!
А добавить Зум возможно в Навигатор для Андроид Авто? Очень неудобно без него.
Здравствуйте! Действительно, Карта не интерактивная — не работают долгое нажатие, клик по объекту или альтернативному маршруту. Возможности приложений ограничены платформами Apple CarPlay и Android Auto. Но мы постарались по максимуму реализовать привычный вам дизайн и добавить всё необходимое для комфортных поездок.
Все основные функции доступны для вас. Вы можете находить адреса и организации, выбирать оптимальные маршруты с учётом пробок, получать подсказки по пути. Причём предупреждения про скоростные ограничения и камеры работают даже без построенного маршрута. Кроме того, есть быстрый доступ к местам в закладках, на карте отображаются пробки и дорожные события.
Здравствуйте. Это очень хорошо, что вы остановились на плюсах. Нисколько их не умоляю. И считаю что ваши картографические приложения одни из лучших. Но суть проблемы в том, что есть неудобства, описанные в посте, которые проявляются только на Android, и не проявляются на Apple.
Обзор мультимедийной системы Яндекс.Авто: Сравниваем AirTouch Performance и «убийцу CarPlay»
«Бум» в беспросветных реалиях любителей автопрома наступил вместе с анонсом новейшей системы Яндекс.Авто от одноименного IT-гиганта. Стоит водителю лишь вдуматься: «Неужели мне наконец-то предложат что-то взамен нативных тормозных систем?» Казалось бы, идея уже давно витает в воздухе – бери сачок, да хватай ее, словно первомайскую бабочку. Однако на деле все может оказаться не так радужно, как это описывает главная презентационная страница продукта.
Броский, но в то же время лаконичный дизайн предлагает ознакомиться нам с возможностями нового устройства, в числе которых есть все необходимые сервисы от, кто бы мог подумать – самого Яндекса.
Я.Навигатор, Я.Музыка, Алиса, Браузер, Телефон, Погода и… все. Тут стоило бы сразу пускать занавес, учитывая все многообразие автомобильных экосистем, предлагаемое тем же центрально-азиатским регионом. Но давайте разберемся чуть ближе и постараемся наглядно сравнить с тем, что предлагает компания «Киберкар» в качестве своего флагмана AirTouch Performance.
Головные устройства Яндекс.Авто предлагают своим покупателям замену «хэд юнита» на относительно бюджетных машинах. Проблема здесь заключается в том, что не все комплектации способны «принять» инородное тело, да и нативные функции в некоторых авто попросту исчезнут или будут применяться в менее удобной манере. Ставить столь непростое и уникальное для каждой марки оборудование собираются при производстве у дилера, либо же надо приехать в сертифицированный центр по дооснащению и получить его, доплатив определенную сумму.
Интеграция AirTouch Performance в тело автомобиля выглядит несколько иным образом. Есть, так называемый, видеоинтерфейс, который ставится впритык к штатному ГУ. Призван он организовать видеовход и интерпретацию изображения на консольный монитор. Поверх него накладывается еще один блок, отвечающий непосредственно за Android в последней на данный момент для автомобилей версии 8.1. Однако есть и решение полегче в виде одного лишь блока, который совмещает в себе и транскодер (передачу видео) и Android.
Подобрать оборудование в таком случае не составит труда. Нужен лишь совместимый транскодер, а далее дело за специалистом по установке. И самое главное здесь то, что этот транскодер работает параллельно штатному изображению и переключиться между OEM-системой и Android можно в любой момент, нажав лишь одну кнопку.
Беглый обзор AirTouch Performance
С точки зрения технической начинки, Я.Авто вроде соответствует многим мультимедийным системам, если взять в пример головные устройства китайского производства. Однако здесь есть ряд минусов, препятствующий полноценному понятию словосочетания «бортовой компьютер». В Я.Авто нет подключения к CAN-шине, нет USB, нет отображения климата на экране.
AirTouch Performance, как уже было оговорено, работает параллельно с нативной системой, а значит абсолютно все штатные примочки останутся на месте, какой бы навороченной комплектацией не обладал автомобиль конечного клиента, будь это Toyota Rav4 или Cadillac Escalade и т.д.
Yandex зарекомендовала свою систему как минималистичный и понятный каждому интерфейс с родной экосистемой самой компании. То есть функционал ограничен лишь вышеперечисленными сервисами и при этом устройство умудряется тормозить и безбожно тупить при элементарном свайпе на музыкальный плеер после настройки навигации.
AirTouch Performance способен работать сразу с двумя сервисами одновременно на одном экране. Здесь поспособствовала богатая реализация Google в плане построения пользовательского интерфейса, начиная с версии 7.1.2. Речь идет о двойном экране, в котором работают сразу две утилиты в активном режиме. То есть, смотреть YouTube и пользоваться полноценным (а не обрезанным в виде небольшого уведомления) Я.Навигатором можно и даже нужно, ведь система позволяет.
И планомерно переходим здесь, пожалуй, к самому вкусному! Яндекс предлагает на рынке «Убийцу CarPlay и Android Auto», забыв при этом, что эти двое внедрены в заводскую систему. Да, они работают при помощи телефона и «большая Я» в качестве маркетинговой уловки использует фишку, мол, их система автономна и способна работать без дополнительных устройств. Однако перпендикулярно данному высказыванию встает вопрос у того же водителя: «А стоит ли мне жертвовать OEM-интерфейсом с его отображением штатных параметров и CarPlay’ем и поставить себе в машину ограниченный функционал пока еще сырой Яндекс.Авто?» Вопрос риторический.
Да, возможно, немного неуместно сравнивать CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто, так как это лишь часть полноценной системы, среди которых без телефона может работать лишь последняя. Но ведь именно из-за автономности мы взялись расставить все точки на «И» и сравнить предложение по мультимедиа от Яндекс и от Киберкар.
Ознакомиться с полным функционалом AirTouch Performance вызвался один из наших клиентов по имени Дмитрий Швед. Он же написал всеобъемлющий и колоссальный материал про нашу систему и за это мы очень ему благодарны. В нем есть как минусы, так и плюсы. Интересно? Переходите по ссылке на страницу в Medium.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 19
Яндекс+ в помощь.За 200р.в месяц получаешь все это на Андроид Авто.в любом автомобиле.
За эту сумму можно купить достаточно ахуэнный планшет и влепить его, куда душа пожелает.
А не дешевле в противовес просто приклеить планшет с симкой любого оператора? Мтс по регионам не очень
возможно и дешевле, но не удобно
Кажется это устройство ставит Яндекс в машины каршеринг?
Оно мне не нужно, мне интересна возможность в целом
А на Volvo s40 возможно установить?;)
Для всех кто хочет установить себе это чудо (не)инженерной мысли!
Если у Вас уже стоит ГУ с CarPlay и Android Auto, то лучше купите себе хороший шнур и качественный держатель для телефона в машину. Поверьте, это убережёт Ваши нервы и кошелёк от лишних затрат. У кого нет этого, купите самый дешевый проигрыватель и недорогой планшет с aux проводом и это будет сказочным решением по сравнению с Яндекс.авто. Думаете, что у Вас тормознутая система? Вы ни чего не знаете о том, как может тормозить эта отрыжка огра. А если хотите проверить свои нервы на прочность, то в Вашем распоряжении: система которая лучше Вас знает что Вы будете слушать. Хотите по средствам блютуз послушать музыку с телефона? Оно самостоятельно переключит на Яндекс радио или радио или может попытается кому нибудь позвонить. Иногда даже одновременно! Оно может пол часа переключаться между разными приложениями и так и не включить то, что Вам нужно. Если Вы подумали, что «пол часа» это время запуска приложения, то вы ошиблись. Приложения запускаются достаточно быстро, в течении пары минут, оно просто будет само переключаться между блютузом, радио, Яндекс радио, телефоном, погодой, навигатором и стартовым экраном. Тут есть даже телефонная книга, правда её предназначение остаётся загадкой, ведь подвязать контакты с телефона не возможно.
А ещё иногда будет пропадать единственная менюшка в левой части экрана, это не лечится даже перезагрузкой и сбросом устройства. Она просто пропадает и появляется по желанию какого-то демона. Единственный плюс этого девайса это красивый внешний вид. В остальном крайне сырое недоделанное и тупое изделие, которое будет отвлекать внимание и питаться Вашими нервными клетками как вампир кровью.
Дык это сразу цахейло в мозг сделайте и чтобы вместо разбитой дороги пользователю была видна страна единорогов🤯
На Multivan T5 есть возможность установки?
На классические старинные автомобили возможна установка?
Мерседес GL Х 164 2012
Тойота LC 200 2008
Цена?
Полный бак №21. Убийца Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса»
На прошлой неделе я рассказывал о том, что с 9 августа для владельцев автомобилей Jaguar и Land Rover стала доступна платформа «Яндекс.Авто», но с данным продуктом от «Яндекса» все оказалось еще интереснее. Еще 3 июля в Google Play появилось официальное приложение «Яндекс.Авто», а для iOS оно станет доступно уже в скором времени. Что это за «Яндекс.Авто», давайте и разберемся.
Приложение «Яндекс.Авто» разработано совместно с немецкой компанией Bosch, точнее, её подразделением Bosch SoftTec, об этом даже есть соответствующая надпись в описании приложения. Оно использует платформу mySPIN от Bosch, которая позволяет проецировать программы со смартфонов на экран медиасистемы автомобиля, в реальном времени масштабируя изображение и заменяя интерфейс на заданный разработчиком. Работает система только при подключении смартфона по кабелю, это позволяет избежать задержек при передаче данных с/на систему автомобиля и обеспечивает более надежное соединение. Мультимедиа-система автомобиля должна поддерживать технологию mySPIN, так что на сегодня «Яндекс.Авто» можно запустить только в кросс-купе Renault Arkana с новой медиасистемой Easy Link (речь именно о запуске «Яндекс.Авто»). В Jaguar и Land Rover также используется разработка Bosch SoftTec, только в данном случае автопроизводитель позволяет запускать на своей системе не только «Яндекс.Авто», но и другие приложения, а для запуска продукта от «Яндекса» вам нужна программа Jaguar Apps. Кстати, так как системы используют одну платформу, то я некоторое время не мог запустить «Яндекс.Авто» в Arkana, как оказалось, оно конфликтовало с приложением от Jaguar, после его удаления все заработало стабильно.
При первичном подключении смартфона на Android система Easy Link предлагает вам выбор между Android Auto и «Яндекс.Авто», впоследствии изменить данную настройку можно через меню. Для запуска «Яндекс.Авто» в автомобиле вам необходимо запустить приложение на смартфоне, подключить аппарат по Bluetooth, если этого еще не сделано, а лишь затем подключать к нему кабель. Если вы подключите провод к аппарату раньше, то система не заработает, что» конечно» не очень удобно. Да, как и в случае с системой в Jaguar и Land Rover, вам нельзя блокировать смартфон, пока работает приложение, иначе оно завершит свою работу на экране медиасистемы.
На данном этапе в «Яндекс.Авто» доступно только приложение «Яндекс.Навигатор», но, в отличие от Jaguar, в нем уже есть голосовой помощник Алиса, что облегчает ввод адреса и добавляет еще функций. Кстати, в автомобиле нельзя почему-то вывести всю информацию о возможностях Алисы, она говорит, что «на экране автомобиля доступны не все функции». Опытным путем удалось узнать, что в Renault Arkana вы можете не только попросить Алису проложить маршрут до нужной точки, но еще и узнать о погоде, сыграть в одну из доступных игр, например, «Города», а также попросить ее рассказать сказку. В последнем случае очень интересно, так как сказки Алиса запускает из сервиса «Яндекс.Музыка», хотя песню оттуда она вам не поставит, да и «Яндекс.Радио» для платформы еще недоступно. В общем, сиди, пользователь, и опытным путем выясняй возможности голосового помощника Алиса от «Яндекса» в автомобиле сам, разработчик вам здесь не поможет.
Как и в случае с Jaguar, в Renault Arkana приложение «Яндекс.Навигатор» запускается и работает на смартфоне, а скорость и точность определения местоположения будут зависеть от конкретного устройства. В нашем случае был смартфон Huawei P30 Pro, и никаких нареканий по данным критериям не возникало. Скорость обработки данных с экрана также была высокая, но это заслуга платформы mySPIN от Bosch, немцы её уже как следует протестировали, да и «Яндекс.Авто» – не первое приложение, с которым они работают. Вот, посмотрите полный список программ, которые поддерживает mySPIN.
По интерфейсу «Яндекс.Навигатора» не все гладко, он привычный для пользователя и удобный, но не хватает, например, часов и погоды на экране, как это сделано во многих штатных навигационных системах. Просто, например, в Renault Arkana часы есть только на экране медиасистемы, и, соответственно, когда вы запускаете «Яндекс.Авто», то вы уже не можете узнать текущее время. По вводу текста проблем нет, в отличие от Jaguar, здесь доступна и русская, и английская раскладка клавиатуры, а также, как я говорил выше, имеется голосовой ввод.
Если говорить о «Яндекс.Авто» как о платформе, то здесь не все так гладко, как хотелось бы. В отличие от Android Auto и Apple CarPlay, решение от «Яндекса» работает не на уровне системы, что отражается на её простоте подключения и стабильности работы. В последнем случае я имею в виду то, что вы не можете заблокировать смартфон, так как «Яндекс.Авто» отключится, какие-то оповещения в устройстве и другие программы также могут привести к закрытию программы, а переподключение не очень удобно делать на ходу. Также у вас ограниченный выбор приложений, на данный момент так вообще только «Яндекс.Навигатор», а работа с такими элементарными вещами, как запуск музыки, вызов контактов, намного сложнее выполняются, чем в тех же Android Auto и Apple CarPlay. Как пример, чтобы запустить ту же «Яндекс.Музыку», вам надо свернуть «Яндекс.Авто» на смартфоне, а есть риск, что оно может закрыться совсем, включить музыку и снова открыть программу. Согласитесь, сделать это сразу из интерфейса того же Android Auto намного удобнее. Или, например, исходящий телефонный вызов со штатной звонилки автомобиля может вам полностью закрыть «Яндекс.Авто», отмечу «правда», что во время входящих вызовов такого не происходит. В общем тут и там нас ждут сюрпризы, и из «Яндекс.Авто» так себе «убийца» Android Auto и Apple CarPlay. Понимаю, что «Яндекс» тщеславная компания и она всеми силами пытается делать продукты, которые могли бы конкурировать с западными аналогами. Но в данном случае компании все же стоило бы просто выпустить «Яндекс.Навигатор» для Android Auto и Apple CarPlay, как просили пользователи, а не придумывать что-то свое. Все же, не имея прямого доступа в систему смартфонов, сделать полноценную платформу, пусть и при поддержке такой сильной компании, как Bosch, попросту нельзя.
Да и остается еще один вопрос, это распространение и интеграция «Яндекс.Авто» в автомобили, на сегодня платформа работает только в Renault Arkana с медиасистемой Easy Link. Насколько я понимаю, это сделано в рамках заключенного летом соглашения между «Яндекс», Renault и «АвтоВАЗ». То есть увидеть платформу мы сможем только в автомобилях Renault и LADA, первый пошел на это, видимо, только по причине того, что уже использует mySPIN в своей новой мультимедийной системе, а второй – так как это позволит хоть как-то улучшить текущие решения, которые весьма печальны по своим возможностям. А, забыл еще про Nissan, но японцы уже устанавливают в некоторые свои автомобили готовые аппаратные решения с «Яндекс.Авто», так что здесь, наверно, будет без изменений.
Да, есть еще другие производители, например, Jaguar Land Rover, которые интегрируют «Яндекс.Авто» через свои приложения, используя все ту же технологию mySPIN от Bosch. Но здесь, конечно, все зависит от того, сможет ли «Яндекс» договориться с другими производителями об установке своей системы.