Что лучше яндекс или мейл
Что такое Яндекса.Почта и лучше ли она Mail.ru?
Мы живем на бегу… Мы разговариваем со знакомыми на бегу, рискуя попасть под машину при наборе очередного сообщения в WhatsApp. Электронная почта раньше была островком какой-то стабильности в нашем хаотичном и стремительном мире. Однако и тут времена меняются. Теперь мы и почту хотим получать как можно оперативней. А это приводит к вымиранию локальных почтовых клиентов. Я должен читать почту со всех моих аккаунтов, находясь в любом месте, есть возможность выйти в интернет (мобильный или Wi-Fi — не имеет значения). Ответ — онлайн-клиенты. Но не любые, а те, где можно собрать почту с нескольких аккаунтов.
Конкурентные войны почтовых сервисов
Одним из первых открылся для других аккаунтов именно Яндекс.Почта. Хотя могу и ошибаться — я в тот момент не очень следил за вторым российским игроком на рынке услуг электронной почты — Mail.ru. А как выяснилось — зря. Разработчики этого сервиса ни на йоту в части почтового клиента не отстают от почты поискового гиганта. Напротив, кое в чем их клиент даже лучше. Эта конкурентная борьба нам всем на пользу.
Возможность подключать несколько почтовых ящиков к клиенту
Оба онлайн-клиента умеют не просто подключать ящики разных почтовых служб. Они даже могут авторизироваться чужими аккаунтами! Т.е. вход в сообщество счастливых пользователей онлайн-клиентов Яндекс и Mail.ru предельно прост. Вы авторизуетесь своим аккаунтом Google или Facebook и начинаете работать.
Вот так выглядит добавление ящика в Яндекс.Почте.
А вот так этот процесс происходит в Mail.ru.
Клиент Яндекс готов работать с почтовыми ящиками Gmail, Яндекс, Mail.ru, qip.ru, Yahoo.com, рамблер. А Mail.ru вообще всезнайка: плюсом к перечисленным еще около семи менее популярных почтовых служб.
Красивые иконки писем
Оба клиента отображают иконки напротив писем. Только по-умолчанию у Яндекса они какие-то серенькие.
А у Mail.ru цветные и яркие.
Это лучше, чем обезличенные серые текстовые заголовки в прежних поколениях почтовых клиентов.
Второй плюс — наличие значка прочитанных/непрочитанных писем. Просто нажимаем на оранжевую точку (для Яндекс — синюю) и письмо метится как прочитанное. А попробуйте сделать это в том же Gmail! Действий там придется сделать больше.
Эксклюзивные фишки
Если все так одинаково, то чем же предполагают отличаться друг от друга эти почтовые клиенты?
«Живые» письма Яндекс
Яндекс предлагает интересный гибрид чата-редактора, который позволяет в реальном времени вместе согласовывать и составлять текст письма. Все изменения авторизованы, т.е. видно кто и что добавил.
Именно в таком режиме, вероятно, лучше всего писать письмо родителям дяди Федора из мультфильма Простоквашино: «А здоровье у меня не очень… То лапы ломит, то хвост отваливается!».
Встроенный переводчик Яндекс
В интерфейсе создания обычного письма Яндекс предлагает воспользоваться переводчиком. Иногда это удобно.
Просмотр офисных документов Mail.ru
В Mail.ru подписали соглашение с Microsoft. Когда вы получите по почте документ Word, Excel или презентацию PowerPoint, то она будет открыта онлайн-офисом от Microsoft. Это исключает неверное отображение файла.
Правда редактировать файл не получится — только просмотр.
Итак, конкуренция за право быть нашим любимым и, как надеются разработчики, единственным онлайн-клиентом электронной почты пошла нешуточная. Оба клиента легко импортируют почту из любых популярных почтовых служб без потерь. С сохранением признаков «прочитанности», папок и прочего. Ваш переход на такой виртуальный единый почтовый ящик будет легким.
Критерий первый – функциональность
С этим у Gmail полный порядок. Пользователю разрешается группировать почту по своему усмотрению, присваивать письмам ярлыки, перемещать между папками. Прямо в почтовом аккаунте располагается поисковая форма, виджеты социальной сети Google+ и Hangouts. В общем, все удобства прямо в одном окне.
Mail.ru, напротив, по дополнительному функционалу сильно ограничен, хотя базовые функции управления корреспонденцией (а также блокнот и другие мелочи) присутствуют. Некоторым пользователям такой расклад даже понравится – все становится четко и понятно с самого первого запуска.
Интерфейс Yandex Mail вряд ли вызовет у кого-нибудь недовольство, ведь его разработкой занималась известная дизайнерская компания, у руля которой стоит небезызвестный Артемий Лебедев. Он логичный и продуманный, не содержит лишних элементов. Почта сортируется по ряду переменных на выбор – дате, времени и пр. Есть отдельный список для контактов и адресатов, который можно редактировать по своему усмотрению.
Критерий второй – объем рабочего пространства
Как и в случае с металлическими ящиками от Почты России, виртуальные ящики тоже могут забиваться. Если место закончится, никаких новых писем вы просто не получите.
Яндекс дает 3 Гб свободного места зарегистрировавшему почту пользователю. Большинству этого вполне будет хватать. Если же вы привыкли передавать крупные файлы и принимать письма сотнями, то вам стоит расширить объем хотя бы до 10 Гб. Это станет возможным после установки приложения Яндекс Диска и передачи по нему файла размером 2 гигабайта.
Mail.ru сразу выделяет пользователю 10 гигабайт, никаких манипуляций делать не нужно. Когда эти гигабайты будут израсходованы (то есть, вы заполните свой ящик доверху), вам добавят еще два гигабайта – на почту придет письмо со ссылкой. Оперирующие крупными файлами пользователи также не оставят без внимания сервис “Файлы”, который тесно связан с этой почтой.
Gmail отличился особой щедростью – сразу 15 гигабайт при регистрации. Недостаток в том, что это является пределом для тех, кто не желает тратиться. Каждые дополнительные 100 Гб обойдутся пользователю в 5$. И это не одноразовый платеж, а ежемесячный взнос.
Критерий третий – безопасность и защита от спама
У Яндекс Почты довольно много механизмов защиты – авторизация при помощи логина и пароля, SMS-сообщения с кодом, возможность привязки по IP-адресу и пр. Пользователь может использовать как часть из них, так и все сразу (если безопасность ящика крайне важна). Фильтр от спама работает исправно, занося в соответствующую папку лишь рекламный мусор.
Почта от Gmail достаточно надежна – если установить сложный пароль и привязать к ней номер мобильного телефона, никаких проблем не возникнет. Разумеется, если не вмешаются вирусы и трояны, способные украсть данные с компьютера пользователя. Защита от спама тоже работает неплохо, но бывает иногда путаница с письмами (если вам активно пишут с какого-либо адреса, система может спутать его со спамерским). Проблема решается добавлением фильтров в настройках.
Сравниваем yandex и mail: студенческий опыт
Синопсис
Сейчас прохожу собеседование в Tarantool в Mail.ru и накануне произошел разговор с другом по этому поводу.
Он поддержал моё рвение и пожелал успехов, но отметил, что намного интереснее и перспективнее было бы работать в Yandex. Когда я спросил почему, товарищ рассказал мне про общее впечатление, которое сложилось у него в процессе взаимодействия с продуктами этих компаний.
Стоит оговориться, что мы оба студенты МГТУ имени Н. Э. Баумана, третьекурсники, которые не проводят глубокий анализ серьёзных вопросов, а просто обмениваются мнениями.
Итак, мой друг заметил, что с одной стороны у нас приятный глазу Яндекс, с гибким поиском и кучей полезных продуктов, которые разрабатывает компания, вроде Такси, Драйва и тому подобного, а еще что он пользуется удобным Яндекс.Браузером, который хоть и написан на Chromium, имеет тонну полезных фишек сверху. А с другой стороны Майл. Некрасивая почта, мало возможностей, нет такого обилия проектов, как у Яндекса и, конечно, браузер Амиго с Майл.ру Агентом, которые ставятся на твой ПК с любым пиратским софтом из интернета (тут он явно забыл про Яндекс.Бар).
Что было дальше
С его аргументами спорить было сложно, но и с выводами, которые сделал мой друг, я в корне не согласился. Тогда мы решили обсудить серьёзно все «за» и «против», основываясь, прежде всего, на личном опыте.
Я начал с того, что если Mail не использует в названии своих юнитов имя компании, как это делает Яндекс (Яндекс.Еда, Яндекс.Такси и т.д.), то это совсем не значит, что у них нет аналогичных проектов (Delivery Club, Ситимобил и т.п.). Более того, я заметил, что крупных проектов, которые связывает с Майлом только месторасположение, у последнего, сравнивая с Яндексом, даже больше. В их числе и социальные сети, такие как «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир».
Ключевым моментом в нашем споре стали образовательные программы компаний. Это не коснулось онлайн курсов, мы обсудили только очные занятия.
Визитной карточкой у Яндекса является Школа Анализа Данных. Там студентов и выпускников инженерных ВУЗов обучают по четырем направлениям — Data Science, BigData, Machine Learning и Анализ данных в прикладных науках (что бы это ни значило). А костяк образовательной программы Майла формируют Технопроекты — семестровые и двухгодичные курсы, обучающие студентов на базе ведущих технических ВУЗов Москвы и Питера — МГТУ, МФТИ, МИФИ, МГУ и Питерском Политехе. И те и другие, думаю, в представлении не нуждаются.
Спектр специальностей Майла намного шире, чем в Яндексе, но по уровню подготовки мы решили оставить Mail и Yandex на одном уровне.
Образовательные программы бесплатные и доступны после прохождения вступительных испытаний. Зачем компании этим занимаются? Для популяризации it-сферы в РФ, возможно. Но, точно скажу, одной из основных целей является набор стажеров.
Сравним офисы
Может, сыграла моя природная заинтересованность, а может просто делать было нечего, но я побывал в офисах обеих компаний и не раз.
Какая электронная почта лучше и надежнее: Яндекс почта, Gmail или mail.ru?
Сегодня, когда наука и технологии развиваются и меняются каждый день, сервис электронной почты давно стал обычным делом. Практически у каждого пользователя интернета есть свой ящик, а часто даже несколько. Но насколько это удобно и безопасно?
Не пропадают ли конфиденциальные данные, ваши контакты и пароли к аккаунтам на разных сайтах к людям, которые могут воспользоваться ими в преступных целях?
Для того чтобы определиться с тем, какую электронную почту вам лучше выбрать, желательно рассмотреть все плюсы и минусы на примере наиболее известных и востребованных почтовых программ на территории России. Информацию мы позаимствовали из этой статьи, там проводится доскональный обзор трех сервисов.
Самые популярные почтовики в РФ
Множество сервисов предлагают почтовые услуги, но наиболее популярны сегодня три:
Существуют также другие почтовые сервисы, такие как Рамблер, Yahoo, Hotmail, Microsoft и другие, но они сегодня менее популярны по той или иной причине. Поэтому мы рассмотрим mail.ru, yandex.ru и gmail.com на примере ключевых моментов.
Регистрация
Это первое, с чем вы столкнётесь, когда решите получить электронный ящик. Во всех трёх системах вы заполните практически идентичные личные данные, укажите по желанию номер телефона, придумаете своё название ящика, а также поставите галочку ознакомления напротив пункта «Соглашение пользователя».
Внешний вид
Также примерно одинаков и внешний вид. Здесь вы найдёте папки с входящими, отправленными, удалёнными письмами и черновиками и спамом. Ещё можно рассортировать письма по дате получения, важности, алфавитному порядку в зависимости от вашего желания и придать интерфейсу уникальности с помощью тем для оформления.
Количество писем и проходимость
Это немаловажный параметр, на который стоит обратить внимание, особенно если вы будете использовать почтовый ящик в рабочих целях. Когда проходимость хорошая, то и письмо нигде не затеряется и дойдёт вовремя.
Яндекс почта и Gmail принимают письма автоматически с большинства серверов как наших, так и заграничных. Даже самые большие файлы, позволенные в системах, доходят быстро и без проблем. Максимальное время задержки до 10 минут, но и это бывает редко.
С mail.ru совсем другая история. Из-за проблем в этом вопросе часто при регистрации на форумах или сайтах просят указывать какой-нибудь другой адрес почтового ящика, так как письмо может либо не дойти, либо прийти с большим опозданием в несколько часов или даже дней.
Возможности для работы
Если вы пользуетесь почтовым ящиком довольно часто, а не только как одним из способов регистрации на интересующем ресурсе, то вас обязательно заинтересует какие возможности сервиса можно использовать для удобства в работе.
Mail.ru предлагает стандартный набор:
Кроме этого mail.ru очень удобен в плане работы с несколькими ящиками. Их можно объединить в один и использовать одновременно, не затрачивая лишних усилий.
Яндекс также обладает всем вышеперечисленным функционалом. Но помимо горячих клавиш работать с письмами можно просто водя курсором мыши по экрану с зажатой левой кнопкой. Это очень удобно.
Gmail.com отличается большей комфортностью для пользователя, чем предыдущие два почтовика. Здесь возможность группировки писем по цепочкам, чтобы не надо было искать вопрос и ответ на него в разных папках.
Также можно применить более качественные фильтры и адаптировать их под свои потребности, если требуется поиск конкретного письма. Удобно работать сразу с группой писем, независимо от количества. К тому же, вы всегда сможете воспользоваться дополнительными возможностями того или иного сервиса.
В Яндекс почте это видеописьма – достаточно снять видеоролик вместо того, чтобы печатать. В Gmail – дополнительные функции для общения с пользователями из вашего аккаунта Skype и ICQ, а в mail.ru ещё и возможность отправлять sms-сообщения, пользоваться переводчиком и услугами транслитерации.
Объём почтового ящика
Если почта переполнена, то новые файлы дойти до вас не смогут. А это потерянная информация, а порою даже и деньги. Поэтому обратите на этот параметр внимание. Кроме обычных писем, вы можете получать файлы, архивы, видеоролики, фотографии, а это занимает немалый объём дискового пространства.
На Gmail.com вам будет доступно 15 Гб места, что вполне достаточно для активного использования в течение нескольких лет. Если же вам этого недостаточно, то за небольшую сумму можно приобрести дополнительное дисковое пространство.
Яндекс выделяет своим стандартным пользователям 3 Гб, но вы можете этот размер увеличить до 20 Гб абсолютно бесплатно. Достаточно лишь выполнить несколько несложных условий. Цены на ещё большее дисковое пространство такие же, как у Gmail.com.
Mail.ru не ограничивает своих пользователем определённым количеством гигабайт. Вы можете бесплатно использовать любое пространство для размещения своих писем.
Безопасность, а также защита от рекламы и спама
Это один из самых значимых параметров. Ведь в почтовом ящике часто хранятся у нас не только фотографии, документы, адреса и телефоны знакомых и сотрудников, но и приходят оповещения с паролями и логинами из различных интернет-систем. К тому же иногда просто необходимо привязать электронный кошелёк к почтовому ящику, а если он недостаточно безопасен, то вы рискуете потерять свои деньги.
Все три системы в этом плане надёжны. Данные в них передаются с помощью специально зашифрованных протоколов, а в gmail вы даже можете привязать почтовый ящик к определённому телефонному номеру с услугой sms-оповещения.
На счёт спама и рекламы всё не так однозначно. Проигрывает по всем параметрам mail.ru.
Антиспам Касперского явно не справляется со своими задачами, и как результат – полный ящик ненужной рекламы и предложений.
Яндекс почта просматривает и входящую, и исходящую информацию. Кроме того, она учитывает ваши индивидуальные фильтры.
Гугл почта пошла дальше всех. Здесь большинство рекламных писем заблокируются, а вы о них даже не будете подозревать. Недостатком этого будет необходимость проверять спам-папку, так как туда может улететь и полезная информация, попавшая по ошибке.
Какую почту лучше завести решать вам. Взвесьте все плюсы и минусы каждой системы и выберите подходящую. Как вариант, причём очень удобный, можно иметь все три ящика, но использовать их для различных целей.
Gmail в виду её повышенной безопасности – для платёжных систем и телефонных сервисов, яндекс- для рабочих моментов и переписки с клиентами, а mail – для всего остального. Каждый сервис имеет свои плюсы и минусы, поэтому сказать, какая же электронная почта лучше просто невозможно. Выбор за вами.
Что лучше: сравниваем поисковики Яндекса, Google и Mail.Ru
Совсем недавно компания Google выполнила требование Федеральной антимонопольной службы РФ — предоставила пользователям Android выбор поисковой системы в стандартном браузере Chrome. Теперь после установки свежей версии или с помощью специального меню настроек каждый может выбрать чем ему искать информацию в интернете: Яндексом, Google и Mail.Ru. Что из этого лучше? Давайте детально разберемся.
Содержание
Не переходя к самому поиску, оценим удобство главной страницы «великолепной тройки». Начнем с Гугла:
Традиционно аскетичная главная страница Google по центру содержит лишь строку, куда можно ввести свой запрос. Чтобы попасть в остальные сервисы компании, необходимо нажать кнопку с сеткой. Оттуда можно почитать новости, перейти в почту или карты. Если хотите большего сразу на главной, то нужно устанавливать лаунчер Google Старт или основное приложение Google для Android и iOS. Там все сервисы вперемешку со поисковой строкой сразу же выдаются на главном экране.
Яндекс не поскупился на функциональность главной страницы в мобильной версии. Сайт буквально напичкан всеми возможными сервисами от российской компании, а при входе сразу просит предоставить доступ к местоположению. Если разрешить, то главная страница сразу же покажет блок с кафе рядом с вами, а также адаптирует виджет Яндекс.Пробок. Я знаю многих людей, которые пользуются Яндексом исключительно из-за его удобной главной страницы. Ее описывают в качестве какого-то магазина, куда заходишь за одной вещью, но забываешь о ней, а на выходе имеешь полную тележку разнообразных товаров, кроме той самой.
Если главная страница Google аскетична, то у Mail.Ru это просто верх минимализма. В плохом смысле слова, так как на ней нет никаких информационных карточек, интерактивных элементов и прочего. Если в меню выбрать новости, то сайт любезно предложит нам «поискать новости» в 2017 году. Думаю, на этом обзор главной Мэйла можно закончить.
Дальнейшее тестирование мы проводим по двум параметрам: локальность и удобство. Подробнее о каждом параметре читайте в соответствующих подзаголовках.
Локальность
Этот параметр определяет, насколько так или иная поисковая машина оптимизирована под нужды пользователей региона СНГ, в частности — из России. Для более наглядной демонстрации многие поисковые запросы были связаны с провинциальным городом Брянск.
Сначала посмотрим, как три поисковика понимают местные колоритные словечки и контекст их использования. Например, название города Челябинска часто сокращают как «чел». Что если ввести запрос «чел маршруты»:
Гугл и Яндекс поняли, что я от них хочу, а вот Мэйл не догадался.
Насколько хорошо три поисковика знают великий и могучий русский язык? Попросим у них помощи в разрешении популярной ошибки — ихний или их:
Google на такой запрос отвечает краткой справкой со стороннего сайта, поясняя, что первый вариант делает речь грубой и низкой. «Поиск №1 В России» еще при вводе запроса показывает правильный ответ, но при переходе в поисковик справка не дается — поверим на слово. А вот Mail.Ru не сделал ни того, ни другого — просто выдал Грамоту.ру первым результатом. Могло быть и хуже.
Подкинем поиску каверзный запрос «европа время». Подразумевается, что мы увидим время работы крупного торгового центра «Европа». Посмотрим, что нам покажут:
Вполне ожидаемо более глобальный Google выдал таблицу часовых поясов в крупных европейских городах. А вот Яндекс уже вторым блоком догадался показать информацию о ТЦ вместе со временем работы. Второй российский поисковик разочаровал отсутствием и того, и другого.
Теперь перейдем к сугубо локальной истории — к поиску со включенным местоположением. Попробуем подыскать нам место, где можно пообедать:
Забавно, но только Гуглу удалось нас понять, хотя первым результатом был разбор самого слова «пообедать». На втором месте сразу же была карта со списком местных заведений. Яндекс почему-то решил поучить нас правописанию слова, как и Мэйл.
Как насчет заказать пиццу?
В этот раз Google тоже проявил себя с лучшей стороны — на первом месте в выдаче сразу карта с пиццериями. Яндекс организовал свою выдачу чуть хуже: сначала идет блок с рекламой, потом фотографии пиццы и понятие, а только потом место, где можно заказать заветную пиццу. А в Mail.Ru не все так плохо — поиск выдал службы доставки с кнопкой набора номера.
А что если поискать пиццу в другом городе?
В поиске корпорации добра ничего не изменилось, а вот Яндекс исправился. Жаль только, что «соображалку» движка нужно подталкивать названием города.
Подводя итог в параметре локальность, можно сказать, что Яндекс зачастую обладает более современной базой данных организаций. Например, при поиске кафе Google показал мне забегаловку, которая уже не существует пару лет — «Райзе». В Яндексе ее давно убрали. В 2ГИСе, который используется поиском Mail.Ru, этого кафе тоже больше нет.
Та же самая ситуация обстоит с банковскими отделениями и другими точками на карте. Например, в Гугле нет информации об отделении Восточного Экспресс-банка, которое год назад принадлежало другому банку.
Более того, в Гугле даже на карте отмечены отделения этого уже несуществующего банка «Юниаструм». В Яндексе и Mail.Ru карты более актуальные. В итоге: Яндекс более «локализован» и обладает актуальной информационной базой в РФ и странах СНГ; Google в этом плане чуть хуже, но пользоваться им можно; Mail.Ru на последнем месте.
Удобство
Под удобством подразумеваются возможности поисковика быстро предоставить нужную информацию по тривиальным запросам. Например, какой-то график, информационная карточка компании или встроенные сервисы для заказа каких-то услуг.
Начнем с банального — попросим вывести график выходных в июне:
Яндекс показал полный список выходных за 2017 год, кроме стандартных суббот и воскресений. Google ограничился ссылками на сайты, а вот Mail.Ru слегка удивил — он показал календарь с отмеченными выходными.
Сравним информационные карточки объектов вроде компьютерных игр, например — старой Gothic, которая вышла в начале нулевых:
Во всех трех поисковиках описание совершенно разное, но в Google карточка самая скудная — только ссылка на Википедию с указанием разработчика и серии. Самый популярный в России поисковик выдал оценку на Metacritic, а также более детальную информацию из Википедии. Mail.Ru, помимо обычного описания, также дает ссылки на описание игр серии, движка, ролевой системы и других особенностей — очень неплохо.
Перейдем к одной из самых популярных функций — расчеты:
Здесь есть о чем поговорить. В поиске Гугла при вводе какого-то математического запроса показывается небольшой калькулятор с посчитанным выражением. Кроме получения результата, пользователь получает возможность продолжить расчеты или решить какую-то другую задачку — очень удобно. В Яндексе подход другой, во многом более удобный. При вводе запроса еще в строке система сразу же понимает его, приводит к математическому написанию и выводит результат — даже не нужно переходить в сам поиск. Mail.Ru традиционно разочаровал ссылками на собственные «Ответы».
Посмотрим на работу конвертеров величин. Зададим не самый простой вариант для перевода — микрометры в метры:
Виджет конвертации Google показывает количество метров в одном микрометре как формулу в формате 10 в минус X степени. Виджет «Поиска №1 в России» более понятный — в нем можно задать количество микрометров и получить привычное число с нулями после запятой. Мэйл снова отказывается конвертировать и считать.
Попробуем в действии еще одну функцию со словесным подвохом. Введем запрос «муравейник калорийность». Понятно, что речь идет о торте под названием муравейник и его калорийности:
Поисковик «корпорации добра» грамотно распознал наш запрос и показал калорийность торта в виде таблицы с белками, жирами и углеводами. А вот Яндекс выдал только единственный показатель калорийности, но в следующем запросе показал ссылку с удобным сниппетом, где указаны все ингредиенты торта. Mail.Ru ограничился ссылками.
Попробуем заказать такси прямо через поиск. Введем запрос для Москвы, так как на продвинутый функционал для регионов рассчитывать не приходится:
Во всех трех поисковиках первые результаты оккупированы рекламой, но если прокрутить ниже, то в случае с Гуглом вас ждет обычный виджет с картой и списком служб такси, где можно сразу позвонить и заказать машину. В Яндексе есть уникальная фишка — заказ через собственную службу такси без звонка — достаточно забить нужные данные в форму. У Мэйла функционал идентичен Гуглу. Для жителей Москвы также есть приятная функция в российском поисковике — можно записаться ко врачу по ЕМИАС (Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы):
А что с удобными «фишками» для чтения статей и новостей? В Google есть популярная и удобная система AMP (Accelerated Mobile Pages).
Она представляет собой оптимизацию новостного сайта под мобильные устройства. Страницы упрощаются, становятся намного легче и удобнее для чтения.
В Яндексе есть свой аналог AMP — турбо-режим, но он работает далеко не на всех новостных сайтах. Более того, он в основном заточен под Википедию и другие информационные сайты. В турбо-режиме сайт загружается быстро и страница весит мало.
Также есть функция «читать далее». Она подгружает немного текста из источника прямо в выдаче без необходимости перехода по ссылке. Как вы уже могли догадаться, ничего такого нет в Mail.Ru.
Немного отойдем от текстового поиска и сравним картиночный. На мобильной версии сайта в Google поиск по картинкам довольно скудный — можно только вбить запрос, а также ранжировать выдачу по дате или отобрать только GIF-анимации. Почти тот же самый функционал нас ждет в Мэйле.
В Яндексе получше. Во-первых, здесь каждый день показывают красивую картинку, которую можно поставить, например, на рабочий стол. Во-вторых, есть возможность загрузить картинку и искать по ее содержимому. Это даже может быть изображение, которого никогда не было в интернете. А еще можно распознать текст на фотографии, найти модель автомобиля или товар.
Пора подвести итог раздела «Удобство». Практически во всем поиск Mail.Ru проигрывает двум конкурентам. Яндекс зачастую берет чуть более удобными сервисами. Такое чувство, будто все те функции, что мы рассмотрели, в Яндексе доработали чуть получше, но и в Google они работают вполне нормально. По удобству Google и Яндекс можно ставить на одно место.
Кто лучший?
Что имеем в итоге? Сразу же можно сказать, что поисковая система Mail.Ru мало на что годится. Программисты компании хоть и разработали собственный движок и уже несколько лет используют его, но даже свободный DuckDuckGo можно поставить выше этой отечественной разработки. Сравнивая Google и Яндекс, нужно принимать во внимание, что последний сильно оптимизирует свои сервисы и выдачу под жителей России и других стран СНГ. Скорее всего, именно поэтому Яндекс не любят многие ярые гики и фанаты Google. Тем не менее, для среднестатистического пользователя это лучшее решение, где можно найти любую информацию и даже заказать какие-то услуги.
Если же вам не нужны удобные сервисы, дополнительные «финтифлюжки» и прочие плюшки, то ваш выбор — Google, а еще лучше — DuckDuckGo. Вот только его жителям России не предлагают в окне выбора поиска Chrome.
она жива, но мало кто о ней знает. однако удобно когда доступ к гуглу мейлу и яндексу заблочен.
еще яндекс 9пока что) лучше гугла тем что в гугле больше не отображаются ни торренты ни пиратские сайты, в яндексе же большинство еще спокойно можно найти через поиск, еще не засудили.
тот же ютуб на котором сейчас идет очередной редизайн, если старая тема у меня тормозила на старом ноуте с nvidia 220m, а на новом ноуте на intel 4600 работала нормально, то с редизайном мы не получили ничего нового, кроме того что интела теперь не хватает что бы без тормозов отрисовывать переходы чертового ютуба. у них к пятому редизайну уже должны минимальные системные требования прилагаться, как в играх.
На андроид так смотреть страшно, бедный гугл плей с 700кб вырос до 26.000кб, при этом не получив ни одной новой функции, и так же со всем остальным. на что уходит место — не ясно.
У Яндекса слишком агрессивная реклама своих продуктов. Не знаю, на каких именно сайтах это происходит, но существует рекламный баннер «G O O G L E ВАШЕ УСТРОЙСТВО ЗАХВАЧЕНО ВИРУСОМ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫЛЕЧИТЬ ВИРУС ВАМ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ЯНДЕКС БРАУЗЕР с ссылкой на Play market», повторюсь, это не вирус, это всего лишь рекламный баннер, который открывается на весь экран.
Яндекс и вирусный трафик «Обратите внимание, что Яндекс в России является основным покупателем баннеров в троянских программах, российская компания не гнушается трафиком из любых мест, тем более что такая реклама стоит дешевле, чем ее покупка в приличных местах. Особую пикантность такой рекламе придает тот факт, что часто Яндекс.Браузер уже предустановлен на этих устройствах.»
Подробнее можно почитать здесь mobile-review.com/articles/2016/armchair-analytics-92.shtml
Я не являюсь хейтером Яндекса, у него есть неплохие сервисы, но сказать что они прямо превосходят сервисы того же гугла я не могу, если захотеть можно и прожить без сервисов яндекса, что я сейчас и собственно и проверяю, даже использую гугл карты вместо яндекс карт.
От поисковика Яндекса отказался в пользу гугл.
Так же пример в скриншоте, я просто прошел по первой ссылке из «Яндекс дзена», там была новость.