Что лучше яндекс или сбербанк
Война российских экосистем. «Яндекс» против «Сбера» плюс другие
Многие годы нам талдычат, что выигрывают те компании, которые могут закрыть большую часть потребностей клиента, то есть создать экосистему. Само слово «экосистема» набило оскомину, подспудно вызывает отторжение, его полоскали за эти годы все кому не лень. Игроков, которые могут создать интересное предложение, не так уж много — «Яндекс», который был первым в этой области, «Сбер» и с некоторой натяжкой западные компании, например, Google или Apple. Причина, по которой говорю о том, что Google и Apple не могут дать экосистему для российского потребителя, понятна — мы живем в реальном мире, пользуемся не только телефонами и компьютерами, но покупаем еду, ездим на такси или берем машины в каршеринге. Одним словом, у нас есть жизнь за пределами интернета, но у западных гигантов никакого предложения для нас тут нет, поэтому они, конечно же, проигрывают эту гонку безоговорочно. Интересно, что в мире не так много стран, способных создать продукты, объединяющие несколько сервисов под одной крышей, для этого требуются сильные локальные игроки, и в России они есть. Фактически можно говорить, что их два — «Яндекс» и «Сбер», все остальные выступают в роли догоняющих и копирующих их наработки. Но в отсутствие сравнимого реального бизнеса все эти попытки будут всегда вторичны и не привлекут сколь-нибудь заметного внимания. Чтобы предлагать заметные скидки в такси, нужно иметь соответствующую службу, контролировать ценообразование, и любой новый игрок столкнется с тем, что он просто не сможет этого делать в чужом сервисе.
Толчком для обсуждения войны экосистем, а точнее, похода «Сбера» против «Яндекса», стал квартальный отчет «Яндекса», компания отчиталась за второй квартал 2021 года. Меня привлекло одно число, которое раскрывает обсуждаемую тему, число подписчиков «Яндекс.Плюс», то есть тех, кого можно считать лояльными пользователями экосистемы «Яндекса».
Обратите внимание, что впервые «Яндекс» публично раскрыл данные о подписчиках «Яндекс.Плюс» только в конце 2020 года, это стало ответом на запуск подписок от «Сбера», активный PR прямого конкурента. Рост числа подписчиков «Яндекса» взрывной, но посмотрите, что во втором квартале это число осталось неизменным по сравнению с предыдущим кварталом, те же 9 млн подписок. В презентации «Яндекс» указывает, что в июле 2021 года число подписчиков составило 9.5 млн человек. Откуда такой взрывной рост за один месяц, мы разберемся чуть позже, пока же хотелось бы понять, где находится «Сбер». К сожалению, никакой статистики в «Сбере» о числе подписчиков «СберПрайм» и «СберПрайм+» не приводят, единственные официальные данные — это цифра в полтора миллиона подписчиков на июль 2021 года. Эти данные приводит директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка Андрей Писарев вот тут.
По его словам, в 2021 году планируется увеличить число подписчиков в несколько раз. В ноябре 2020 года первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис заявил что в 2023 году число подписчиков превысит 10 миллионов человек. Цель амбициозная, но вполне реализуемая с ресурсами «Сбера».
Борьба двух гигантов будет заключаться в перетягивании потребителей под зонтик собственных услуг, здесь роли уже распределились понятным образом, «Яндекс» защищает свою аудиторию, в то время как «Сбер» нападает и пытается перетянуть их на свою сторону. Предложения, которые будет делать «Сбер», постепенно заполнят пространство, которое исторически занимает «Яндекс», причем это будет проявляться не только в сервисах, напрямую влияющих на покупателей, но и в том, как они работают. Напомню, что «Сбер» купил картографическую компанию «2ГИС», начал интегрировать карты «2ГИС» в собственные решения. Это означает, что постепенно карты «2ГИС» появятся не только на сайте «Сбера», но и во всех приложениях и сервисах, включая такси, службы доставки и все прочее. Помимо этого такие карты будут предлагаться партнерам «Сбера», а также всем желающим, задача — повысить долю «2ГИС» на рынке, продвинуть это решение максимально широко. И подобный подход будет характерен для всего, что делает «Сбер».
Подписка на ту или иную экосистему хороша, если вы пользуетесь ей и чувствуете, что получаете какую-то отдачу. Например, меня можно назвать лояльным пользователем «Яндекса», у меня есть подписка «Яндекс.Плюс».
Каким-то образом прошлым летом моя подписка преобразовалась в семейную, хотя пользуюсь ей я один и никогда не выбирал такой вариант. Возможно, это случилось из-за «Кинопоиска», не знаю. Факт в том, что изменить подписку каким-то человеческим образом нельзя, нужно отписаться от текущей подписки, а затем подписаться снова на ту, которая вам нужна. Какой-то костыль по меркам 2021 года.
Среди пользователей существует мнение, что «Яндекс» обманывает подписчиков «Яндекс.Плюс» и выставляет им цены выше, чем аналогичные для тех, кто не оформил подписку. Например, в такси вы можете видеть, что поездка для вас стоит 1 100 рублей, ее стоимость в приложении у водителя будет отображена как равная 1 000 рублей. Разница в сто рублей — это то, что возвращают вам в качестве бонусов на счет. В «Яндексе» многократно объясняли, что это внутренняя механика, но у многих она вызывает отторжение, так как это не скидка как таковая. Стоимость поездки завышается на 10%, которые затем вам и возвращают, вы оплачиваете из своего кармана эту щедрость компании.
«Сбер» и «Яндекс» становятся конкурентами с одинаковыми услугами. Кто победит в борьбе за внимание клиентов?
«Сбер» и «Яндекс» почти одновременно объявили о создании новых сервисов. Причем продукты предлагаются аналогичные: такси, банковские услуги, доставка еды, подписка на фильмы или музыку. СМИ и пользователи уже проводят параллели, наметилась серьезная борьба, по сути, двух монополистов. Кто выбьется в лидеры? И отразится ли эта конкуренция на кошельках потребителей? «360» разбирался во всех деталях обеих трансформаций.
Игра «Найди отличия»
Доставка еды
Сбербанк предложил рынку сервис доставки продуктов из магазинов «СберМаркет». Первый партнер — сеть оптовых продаж Metro Cash & Carry, доставка пока работает в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Работа будет осуществляться без наценок, то есть стоимость товара будет аналогична магазинной, а время доставки составит два часа.
«Яндекс» раньше задумался о доставке продукции прямо к порогу квартиры. Благодаря «желтым» курьерам по всему городу хорошо известен сервис «Яндекс.Еда» — для заказа блюд из ресторанов и продуктов из магазинов. С ним сотрудничают 27 тысяч заведений и более тысячи магазинов в 130 российских городах. С осени 2019 года сервис пришел еще и в Казахстан. Пользователи уже могут получать кешбэк с заказов еды и продуктов.
Еще один бонус от «Яндекса» — «Яндекс.Лавка». Это магазин продуктов и хозтоваров, работающий только на доставку.
Подписка на фильмы
«Яндекс» предлагает наслаждаться киновечерами с онлайн-кинотеатром «КиноПоиск+» — агрегатором, который показывает контент партнеров и сотрудничает с другими онлайн-кинотеатрами. С августа 2020 года система подписок «Плюс» представила главное для многих изменение — доступ к онлайн-кинотеатру «КиноПоиск HD». В новой подписке он будет бесплатным и без каких-либо ограничений.
А в экосистему «Сбера» входит онлайн-кинотеатр Okko. Заплатил — получил доступ к десяткам тысяч фильмов и сериалов. На днях руководство банка официально представило «СберПрайм» — подписку со скидками. В нее входит, в частности, более 20 тысяч фильмов по подписке «Okko Лайт» в Okko, на остальные фильмы — скидка 15%.
Подписка на музыку
Захотелось послушать музыку? Для этого разработана «Яндекс.Музыка». Прослушивание мелодий там платное. Деньги просят за десятки миллионов треков из библиотеки, музыкальные подборки, персональные рекомендации и подкасты.
«Сбер» ответил на это «СберЗвуком». Новая платформа соберет более 40 миллионов композиций от ведущих правообладателей мира, включая Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group. А еще туда закачают аудиокниги и популярные ныне подкасты.
Такси
Сервис такси «Ситимобил» — совместное предприятие «Сбера» и Mail.ru Group. Он ожидает вскоре четырехкратного роста поездок пассажиров. Вскоре в нем можно будет прокладывать маршрут для электросамокатов. А еще в ближайшее время такая опция появится для велосипедов и общественного транспорта.
У «Яндекса» работает «Яндекс.Такси». Не запутайтесь: с августа нужно скачивать «Яндекс Go». Он объединил в едином приложении сразу несколько сервисов: онлайн-заказ такси, сервисы каршеринга, заказ еды, экспресс-доставку продуктов, отслеживание движения общественного транспорта и грузоперевозки.
Банковские услуги
«Яндекс» создал серьезную конкуренцию всему банковскому сектору: 23 сентября стало известно о ведении переговоров с Тинькофф банком. По данным СМИ, предполагается покупка «Яндексом» 100% доли в Тинькофф банке.
Еще компания предлагает «Яндекс.Деньги». После «развода» со «Сбером» у сервиса изменятся название и брендинг. С 15 декабря сервис электронных платежей будет называться ЮMoney.
В свою очередь «Сбер» обновил мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» для операционных систем iOS и Android. Теперь оно появилось в магазинах App Store и Google Play. В правом верхнем углу на главном экране потихоньку обживаются виртуальные ассистенты «Салют» — они умеют отправлять переводы и пополнять мобильный телефон.
Пункты выдачи посылок
В офисах «Сбера» появятся пункты выдачи посылок. А еще банк запускает 15-минутную курьерскую доставку в Москве и Санкт-Петербурге.
«Яндекс.Доставка» работает с 2015 года. Сервис наладил доставку в регионы и помогает всем интернет-магазинам, торгующим за пределами крупнейших городов.
Бизнес без убытков
При такой серьезной конкуренции потерпит ли убытки какая-то из этих двух компаний? Над этим вопросом «360» поразмышлял Александр Ушаков, директор по развитию бизнеса в ИЦ Телеком-Сервис.
Эксперт объяснил: существует два типа компаний. Одни предлагают технологии на рынок за свой счет, вторые продвигают свои технологии в контексте роста капитализации общего бизнеса.
«Поэтому даже если будут убытки что у „Яндекса“ в том, что они анонсировали, что у „Сбера“ в том, что они анонсировали, рынку это не покажут. Мы будем получать консолидированные отсчеты, допустим, по группе „Сбер“, и там он будет положительным», — рассказал Ушаков.
А вот где у компаний были точки роста или падения, потребители никогда не узнают.
«Вряд ли кто-то из них честно нам расскажет о том, что у них были убытки в направлении такого-то сервиса, или такого, или еще чего-то», — добавил специалист.
Имя лидера
«Сбер» и «Яндекс» предлагают схожие услуги. Сможет ли кто-то из них выбиться в лидеры?
«Всех в этой жизни нужно оценивать по делу. Пока мы видели только анонс. Если опираться на анонс, который был последним, у „Сбера“ — мое личное мнение, что в течение ближайших 10 лет мы будем жить в новом мире», — заявил Ушаков.
Компании-гиганты анонсировали рост технологий и действительно специализированные сервисы для массового потребителя. «Сбер», например, пять лет потратил на это — «достаточно большая работа была проведена».
Если то, о чем они говорят, хотя бы на 70% выстрелит, то мы увидим другой мир. Это очевидно
Теперь более детально сравним «Яндекс» и «Сбер». На сегодняшний день «Яндекс» в догоняющих. Компания только-только анонсировала сделку с «Тинькофф», поэтому у нее еще полностью не проработаны финансовые технологии.
«Финансовый аспект в их решениях пока слаб. Но при этом у „Яндекса“ достаточно большая финансовая подушка. Им понадобится еще примерно год, чтобы структуру Олега Тинькова добавить в структуру „Яндекса“, чтобы расширить этот функционал», — отметил собеседник «360».
Но и «Сбер» накопил свои поводы для гордости и осознал пробелы. С финансами у них все схвачено. Однако в то же время компания размышляет над путями решения своей проблемы — плохо работает E-commerce и все, что с этим связано.
«Им интернет знаком, но не настолько глубоко, как у „Яндекса“», — пояснил Ушаков.
Поэтому по большому счету они находятся в равных условиях по рынку. А дальше надо будет смотреть, как они будут друг с другом взаимодействовать
Будущее кошелька покупателя
На первом этапе того, что они анонсировали, ни сговора, ни ценовой конкуренции не может быть по определению
Сервисы «Яндекса» и «Сбера» попали на сильно растущий рынок. Да хотя бы вспомнить, как бурно развиваются «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Емкость данного рынка еще не достигнута. Это значит, что по большому счету компании будут развиваться в параллели. С каждым годом они будут показывать чуть больше, такая картина будет развиваться примерно еще в течение пяти лет.
«С точки зрения роста стоимости этих услуг это оправданно», — пояснил эксперт.
Большие компании умеют считать себестоимость. Что курьерская доставка, что любой другой сервис — это всегда история себестоимости.
«Поэтому если себестоимость будет на границе и бизнес будет переваливаться в сторону убытков каких-то, то, соответственно, небольшой рост мы увидим, но не сильно критичный», — добавил Ушаков.
На что еще стоит обратить внимание горожанам? «Сбер» анонсировал не столько услугу для потребителя, сколько набор услуг. Особенно то, что касается транспорта и логистики.
«Это не так, что к вам выехал курьер из точки А в точку Б. К вам выехал курьер, сел в такси, потом проехал на самокате, потом что-то еще. Это некоторое количество услуг приводит к достаточно быстрому результату», — отметил Ушаков.
И вот по этой причине, по его мнению, на первых порах «Сбер» может брать чуть больше, но «не более того».
Полная трансформация
Что мы наблюдаем в свете последних событий? Трансформацию банка и интернет-холдинга в помощников во всех сферах жизни. Хорошо ли это?
«Когда закрываю дверь дома, я хочу знать, что никакая информация оттуда не уходит. Я не сильно верю в безопасность наших сервисов. Поэтому доверять кому-то свои персональные данные в таком объеме, как делают электронные помощники, я бы не стал», — поделился Ушаков.
Развитие всех технологий в мире за последние лет 50 сводится к тому, что человек перестал думать и делать что-либо, обратил внимание эксперт. Чем меньше потребитель совершает действий, тем больше технологии восприимчивы к рынку. Именно по этой причине эти помощники пойдут в рынок однозначно. Население начнет ими пользоваться, поймет их плюсы и минусы.
Голову с плеч: «СберКонф 2020» как провал
Провал Сбербанка как «Сбера» становится всё более очевидным. На YouTube дизлайки значительно превышают положительные оценки конференции. В четверг прошлой недели прилетела новость, что за нелепую презентацию и посредственные продукты поплатился старший вице-президент Виктор Шкипин, руководивший департаментом маркетинга и коммуникаций, впрочем, объяснивший своё увольнение завершением крупных проектов, после которых настало время «переключиться». Ага, конечно, 6 апреля новость, что назначили, а теперь сообщил, что в «Сбере» месяц за год, и ушёл, ибо устал и личные проекты.
Занятно, но многочисленные рекламные кампании идут полным ходом, так, на улицах можно встретить курьеров, доставляющих товары и попутно рекламирующих сервис «СберДоставка». Вот такие пареньки попались в переходе метро. У всех троих сзади на рюкзаки прицеплены экраны.
Хотел посетить новый офис на Цветном бульваре, но с первого раза не получилось. Оказывается, инновационное отделение закрывается в 19:30. Ну, наверно, так и надо. Через окно заглянул.
Про «хромую» презентацию рассуждали в отдельном материале. Пришло время разобрать подписочный сервис, сравнив его с конкурентами.
Какую подписку выбрать?
С приходом «Сбера», который теперь не просто банк, а хайтек-платформа для великих дел, на рынке появилось три главных сервиса подписок. И, вероятно, может возникнуть вопрос, а чем же пользоваться и что выгоднее. Проведем сравнение.
Для начала хочется отметить, что не знаю, где «Яндекс» и «Мейл» этого набрались, но обе компании так старательно скрывают цены на свои подписки, что даже точным поисковым запросом не найти. У «Яндекса» узнаешь цену подписки, только когда нажимаешь «Попробовать Бесплатно», а у Mail.Ru цена спрятана в секции «Вопросы и Ответы». А ещё у «Яндекса» есть вариант подписки на всю семью и на всю семью с «Амедиатекой», и нужно потрудиться, чтобы найти цены и вообще наличие подобных вариантов. Если кто из компаний это прочитает: ребят, ну, вы серьезно? 2020 год на дворе, что за детский сад? Только раздражение вызывает.
Дабы долго не ходить вокруг да около, сразу распределю места. Самая выгодная подписка – это «Комбо» от «Мейл», на втором месте – хитровыдуманная, но полезная подписка «Яндекс.Плюс», самый непродуманный и унылый вариант – это «СберПрайм», купить который можно только по промо-цене в 999 рублей (ибо супердешёво) в дополнение к нормальной подписке от Mail или «Яндекса».
Таблица-сравнение подписок
Теперь пройдемся по пунктам. В плане цен у всех подписок царят «лихие» 90-е в том смысле, что непонятно, что и где происходит. Так, «семейная подписка», рассчитанная на несколько человек, есть почему-то только у «Яндекса». Хотя про то, что поиск цен и вариантов подписок от «Яндекса» это целый квест, я уже писал выше. 299 рублей на 4 человек равно 75 рублей на человека в месяц. Интересный вариант – это «Плюс Мульти с Амедиатекой», получается довольно неплохо – 5 299 руб в год, или 442 рубля в месяц на 4 человек, то есть 111 рублей на одного человека. Учитывая, что «семьёй» могут быть и друзья, очень даже простой и полезный вариант.
По факту получается, что самые выгодные цены у Mail.Ru, если оформите себе карту «Мир», тогда каждый второй месяц будет стоить 1 рубль, и цена подписки станет всего 100 рублей в месяц, что суперкруто. Карту «Мир» предлагают оформить бесплатно многие банки. В моём банке виртуальную карту «Мир» можно было выпустить бесплатно в приложении. В других банках, полагаю, так же.
Отдельно стоит отметить, что только у «Яндекса» есть опция, позволяющая получать подписку условно бесплатно, тратя 10 000 рублей по фирменной банковской карте. Занятно, что у «Сбера» такого варианта нет. Хотя, спрашивается, кто тут у нас банк?
Музыка
Все три подписки предлагают музыкальные сервисы – «Яндекс.Музыка», Boom или «Музыка Вконтакте» и «СберЗвук».
В России музыкальные сервисы достаточно развиты. Каким пользоваться, каждый решает сам. Музыкальная база практически у всех одинаковая, предпочтения лишь по проработке интерфейса и дизайну. Лучший алгоритм подбора музыки у «Яндекса», приложение Boom понравится тем, у кого во «ВКонтакте» была собрана большая музыкальная подборка.
Я пользуюсь в последнее время «МТС Music» (на базе «Яндекс.Музыки») и Spotify. Из любопытства поставил «СберЗвук» и Boom. Последний нравится больше, а вот у «Сбера» приложение какое-то сырое. Есть подкасты, но не все передачи находятся поиском. На экране вы видите рекламный баннер, но он исчезнет при платной подписке.
В целом, по данному пункту паритет.
Фильмы и сериалы
По этому пункту однозначно выигрывает Mail.Ru. На выбор предлагается или «Okko Лайт», или один из пакетов «МегаФон ТВ». Можно менять, как я понимаю, в личном кабинете каждый месяц, то есть сначала попробовать одно, потом другое.
Облака
Такси и каршеринг
В этих категориях варианты от «Яндекса» и Mail.Ru интереснее, хотя бы по той причине, что у «Сбера» нет скидок на каршеринг. Самое интересное предложение — это Mail.Ru. 10% скидка на каршеринг YouDrive, 10% скидка на такси «Ситимобил» и «Такси ВК». Но каршеринг YouDrive не так распространен, как «Яндекс.Драйв». «Яндекс» даёт скидку 5% бонусными баллами на каршеринг по тарифу «Фикс» и 5% на такси «Эконом», 10% на классы повыше. 1 балл = 1 рубль, что у «Яндекса», что у Mail.Ru. В последнее время я перестал пользоваться каршерингом «Яндекс», так как регулярно показывает завышенные цены. Там, где условный «Делимобиль» показывает мне 10 рублей минута, «Яндекс» выдаёт 16 рублей без зазрения совести.
«Сбер» — это просто скидка 10% на «Ситимобил». Скромно и скучно.
Победа за «Комбо» от Mail.Ru
Еда и продукты
Здесь однозначно победа за Mail.Ru.
Во-первых, Mail.Ru дают 10% на скидку при онлайн/офлайн покупках в «Перекрестке» от 1 500 рублей. Распространенная сеть магазинов с хорошим ассортиментом.
«Яндекс» на втором месте. Он даёт скидку 5% баллами при заказе еды через приложение Яндекс.Go и такую же скидку за доставку продуктов из «Яндекс.Лавки».
«Сбер» просто обещает бесплатно привезти продукты из широкого ассортимента продуктовых магазинов «Ашан», METRO, «Азбука Вкуса», «Лента», «ВкусВилл» и других торговых сетей. И, конечно, 10% на 10 заказов Delivery Club. Тут тонкий момент. Mail.Ru обещает скидку даже на акционные предложения, а «Сбер» про это отдельно не упоминает. Напишите в комментариях, как оно есть на самом деле.
Прочее
«Яндекс» позволяет покупать билеты на «Афише» (кроме кино) со скидкой 10% баллами, а также каждый месяц подписчики получают скидку суммарно на 1 000 рублей при покупках на «Яндекс.Маркете», то есть, например, 200 рублей на категорию «Телефоны» и т.д.
Тут победа за «Сбером» и «Яндексом».
Заключение
Давайте сразу оговоримся, что все подписки – это, простите за выражение, такая замануха, чтобы заставить пользоваться определенными сервисами и провоцировать тратить больше. Они могут быть полезны в определенных конкретных сценариях. И если вы до этого прекрасно обходились без подписок, то и не надо подстраиваться.
Наиболее выгодная подписка у Mail.Ru. Больше скидок в категории «Еда», выгоднее цена (если с картой «Мир»), больше вариантов видео («Окко» или «Мегафон ТВ»), больше скидка за каршеринг, больше вариантов такси и нет условий по классам.
На втором месте «Яндекс», который хоть и хитровыдуманными способами пытается заставить потратить больше, но и ассортимент у него широкий.
Подписка «Сбера» самая унылая и куцая, и это даже при цене в 990 рублей за год. Проще оформить «Мир» и платить за Mail.Ru по 100 рублей в месяц. При цене в 1 990 рублей с текущим набором услуг подписка «Сбера» станет подавно никому не нужна. Создаётся ощущение, что в сжатые сроки напихали что нашли, абсолютно игнорируя других участников рынка.
Единственная надежда, что «Сбер» разовьётся, попутно приструнив «Яндекс», который начал пользоваться своим доминирующим положением, предлагая невыгодные цены на каршеринг и такси. Впрочем, «Яндекс.Музыка» прекрасна, а мультиподписка с «Амедиатекой» весьма выгодна.
Битва подписок: СберПрайм vs. Яндекс.Плюс vs. Combo
Осенью 2020 года Сбер запустил подписку со скидками на сервисы своей экосистемы — СберПрайм. Похожие подписки есть также у Яндекса (Яндекс.Плюс) и ВКонтакте (Combo). Мы сравнили бонусы от этих трёх проектов и выяснили, какой подпиской пользоваться выгоднее.
Для того чтобы подсчитать выгоду, мы придумали условного пользователя — жителя Москвы в возрасте 32 лет, который привык:
заказывать еду с доставкой на дом минимум 8 раз в месяц, средний чек — 2500 ₽;
практически всегда покупать продукты в режиме онлайн — эта статья расходов составляет примерно 15 тысяч ₽;
тратить на мобильную связь около 900 ₽ в месяц;
смотреть фильмы и сериалы в популярном онлайн-кинотеатре за 399 ₽ в месяц;
два раза в месяц ходить в кино или театр со своей девушкой и тратить на это не более 10 тысяч ₽;
слушать музыку в режиме онлайн (сейчас тратит на неё 169 ₽ в месяц);
сохранять свои цифровые архивы в облаке (ему требуется минимум 100 Гб).
Итого — 56 468 ₽ расходов плюс стоимость облачного архива.
Бонусы от подписок
Мы объединили бонусы от разных подписок, которые могут пригодиться нашему герою, в таблицу. Дополнительные преимущества также включили в подборку, но не учитывали их при подсчёте выгоды от подписок.
Стоимость подписки
Подписка стоит 199 ₽ (до 99% стоимости можно оплатить бонусами «Спасибо»), первый месяц подключения — бесплатно. При оформлении годовой подписки стоимость составит 1999 ₽.
Подписка также стоит 199 ₽, есть бесплатный первый месяц.
Стоимость подписки на месяц — 149 ₽. Первый месяц — без оплаты.
Сколько можно сэкономить
Подписка Combo даст нашему герою 700 ₽ экономии на такси и 300 ₽ — на каршеринге (+50% скидку при первой аренде машины, но этот бонус мы не сможем учесть в итоговых расчётах).
За онлайн-покупки через «Самокат» пользователь вернёт 1050 ₽ в виде скидок. Доставка готовых блюд от Еды ВКонтакте или Delivery Club позволит сэкономить 2000 ₽.
За онлайн-кинотеатр и музыку можно будет не платить, а это ещё 568 ₽ выгоды.
Пакет подписки даёт бесплатно 16 Гб в облаке, но скидки на дополнительные гигабайты не предусмотрено, так что нашему герою придётся заплатить 1490 ₽ за 128 Гб в « Облаке Mail.ru » (это минимальный тариф) либо хранить свои данные в другом сервисе подешевле.
На мобильную связь и походы в кино и театр подписка не даёт никаких привилегий.
Итоговые траты героя: 53 340 ₽ (или меньше, если выберет другое облачное хранилище).
Скидка составит: 4618 ₽.
Если наш герой перейдёт на мобильного оператора Сбера, то ему подойдёт тариф «Премьер» за 850 ₽ в месяц, что уже на 50 ₽ меньше, чем он платил раньше. С учётом скидки он сможет сэкономить ещё 127,5 ₽.
Отказавшись от платного онлайн-кинотеатра, подписчик сэкономит 399 ₽ + 169 ₽ на музыке. В случае расширения хранилища до 100 Гб ежемесячная плата в 99 ₽ сократится на 20% — 19,8 ₽ экономии.
Траты на каршеринг и походы в кино и театр останутся прежними: подписка не даёт на них никакой выгоды.
Итого на свои нужды наш герой потратит: 52 051,7 ₽.
Скидка: 4515,3 ₽.
При выборе Яндекс.Плюс наш герой получит 10% кэшбэка от поездок на такси (700 ₽ в копилку) и 5% от поездок на каршеринге (ещё 150 ₽ в месяц). Яндекс.Маркет даёт бесплатную доставку при заказе от 699 ₽ и 5% на покупки (но не все). Итого получится сэкономить 750 ₽ от бюджета. Покупки можно также делать за баллы кэшбэка.
Онлайн-кинотеатр и музыка тоже включены в подписку, так что записываем в плюс 399 ₽ и 169 ₽ соответственно. Яндекс.Афиша поможет сэкономить 1000 ₽ при покупке двух билетов в театр за 5000 ₽ каждый. Экономия на гигабайтах при стоимости в 99 ₽ составит 30% или 29,7 ₽.
Скидок на заказ еды и мобильную связь подписка не даёт.
Итоговые траты героя: 53 369,3 ₽.
Скидка: 3197,7 ₽.
Оплачивать покупки выгоднее картой с кэшбэком
Текст готовился до выхода новости о присоединения Яндекс.Еды и Лавки к Яндекс.Плюсу.