Что лучше юрист или бухгалтер
Юрист и бухучет. Или «зачем козе баян»
Мне достаточно часто приходится слышать от юристов, что бухгалтерский учет им нужен примерно также, как козе баян. Только если юрист идет работать в крупную аудиторскую фирму. Или собирается свою фирму создавать. Или в других очень экзотических случаях. А в основном – у юриста с института на бухучет аллергия. И вопросы финансов, налогов и тому подобные вызывают только скуку, практической ценности не представляют.
Но для меня такая позиция очень странна. Сразу приходит на ум ассоциация с доктором, у которого с института на рентген (или какие там методы диагностики существуют?) аллергия. И он не хочет разбираться в том, какие проблемы у пациента. Доверяет диагнозу, который пациент сам себе поставил, и прописывает универсальную таблетку, которая когда-то кому-то помогла.
Абсурд? Но ведь так зачастую и получается.
Я пришел в свою профессию из области финансов. И уверен в том, что пренебрежение бухгалтерскими вопросами – непозволительная роскошь для современного юриста. Тогда как знание азов бухгалтерского учета и налогообложения, умение читать балансы – необходимость.
Приведу лишь несколько примеров, демонстрирующих полезность познаний в области финансов для юриста.
Продажа своих услуг
Тогда как мне, наоборот, достаточно часто удавалось убедить клиента в целесообразности использования других способов. Даже такого сложного и дорогостоящего способа, как процедура банкротства. Просто я просил бухгалтерскую отчетность, задавал уточняющие вопросы о таких скучных вещах, как активы, долги, выручка, сделки. А после этого анализировал возможные последствия тех или иных способов избавления от юрлица для кошелька клиента. И нормальный разумный клиент делал правильный выбор.
Мое твердое убеждение – клиенты далеко не всегда способны самостоятельно оценить правовые последствия тех или иных решений для своего кошелька. Далеко не всегда способны диагностировать возможные проблемы. Более того, далеко не всегда способны разобраться в тех цифрах, которые подсунул им их бухгалтер. И если юрист может прочитать баланс (на управленческом уровне), задать правильные вопросы и донести до клиента правовые последствия тех или иных решений – его шансы на успешную продажу высококвалифицированных дорогостоящих услуг резко возрастают.
Оказание услуг в области ликвидаций, реорганизаций и других корпоративных вопросов
Сейчас каждая реорганизация – это индивидуальный творческий проект. И для успешного завершения такого проекта уже не достаточно заполнить несколько форм. Нужно провести инвентаризацию, разделить активы и обязательства, просчитать налоговые последствия, рассчитать налоги, составить и сдать отчетность.
Да и при добровольной ликвидации налоговые органы все чаще стали задаваться вопросами. К примеру, куда делись отраженные в последнем балансе активы. И не появились ли в связи с выбытием этих активов налоги. И не возник ли налог на прибыль с прощеных долгов. И все ли налоги начислены уволенным работникам. Да и куча других вопросов, ответить на которые можно только знакомому с финансами человеку.
Налоговые споры
Банкротство
Завершив достаточно много процедур банкротства, я так и не могу однозначно сказать, чего больше в банкротстве – юриспруденции или бухгалтерии. На мой взгляд, специалист в области несостоятельности должен одинаково хорошо разбираться как в правовых, так и в финансовых вопросах (ну или иметь рядом финансиста, которому можно доверять на все сто). Без знаний в области финансов невозможно провести финанализ, анализ сделок, анализ на наличие признаков преднамеренного и фиктивного банкротства.
Работа с отчетностью, банковскими выписками, накладными, актами взаимозачета и другой первички занимает не меньше времени, чем подготовка заявлений, ходатайств и участие в судебных заседаниях.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Бухгалтерский аутсорсинг или штатный специалист: что лучше и дешевле?
Первый вопрос, который возникает у предпринимателя сразу же после регистрации компании: как вести учет — самому, взять бухгалтера в штат или воспользоваться бухгалтерским аутсорсингом? Выбор наиболее выгодного и удобного варианта зависит от множества факторов, которые следует учесть на начальном этапе.
Каждый вариант — самостоятельное ведение учета, штатный бухгалтер и бухгалтерский аутсорсинг — имеет как плюсы, так и минусы. Но минусы, как правило, возникают только в одном случае — когда ваши ожидания не совпадают с результатом, который вы хотите получить. Чтобы такой ситуации не возникало, стоит разобраться в особенностях каждого варианта.
Сразу стоит отметить, что маленьким фирмам бухгалтерскую работу можно отдавать на аутсорс. Что касается среднего бизнеса и крупного, то без отдельно выделенного человека им не обойтись. Если у небольшой компании в среднем 300 операций проходит в месяц, то в крупной столько операций проходит в день. Поэтому им нужен человек, который будет держать руку на пульсе и решать проблемы здесь и сейчас.
Сам себе бухгалтер
Обычно такую роль выбирают себе предприниматели со статусом ИП. Они понимают, что обороты у их бизнеса будут небольшие, и хорошо оценивают свои возможности. Например, ИП на УСН 6% без работников заниматься учетом несложно: информация об уплате налога и сдаче отчетности есть на всех специализированных сайтах, в том числе на официальном сайте ФНС.
В целом у небольших предпринимателей есть три возможности, как заниматься бухгалтерией самостоятельности, без помощи отдельного специалиста:
1. Воспользоваться бухгалтерским сервисом
Подобные онлайн-сервисы специально создавались для людей, которые не разбираются в бухгалтерии. Электронные бухгалтеры готовят отчетность, считают налоги и помогают с выставлением счетов и других необходимых документов. Сейчас на рынке их достаточно много. Внимательно изучайте возможности каждого, чтобы сделать правильный выбор.
Поможем справиться с любой бухгалтерской рутиной в несколько кликов
2. Выбрать бухгалтерское сопровождение от банка
Ведение бухгалтерии сейчас берет на себя множество банков, но при условии, что вы откроете у них счет. Обратите внимание на Эльба.Банк с предложением «Банк + бухгалтерия за 0 рублей в месяц». В зависимости от потребностей бизнеса разработано несколько тарифных планов с различными опциями.
3. Вести расчеты вручную
Олдскульный вариант в виде расчетов в Excel и на калькуляторе подходит тем, кто хорошо разбирается в механизме подсчета налогов, готов отслеживать сроки сдачи отчетности и не боится ошибиться при заполнении декларации. В отличие от ведения бухгалтерии онлайн, которое подразумевает в том числе напоминания о сроках сдачи отчетности и различные подсказки, в этом случае вам придется надеяться только на свою память.
В поисках бухгалтера
Многие предприниматели вообще не хотят работать с цифрами и браться за расчеты. Кроме того, некоторые из них изначально рассчитывают на большие обороты и планируют нанимать много сотрудников. В их случае лучше сразу привлечь к работе бухгалтера, который поддержит это развитие и будет разбираться в тонкостях бизнеса и отслеживать законодательные изменения, связанные с системами налогообложения.
Таким предпринимателям неважно, сколько стоит делегирование бухгалтерской функции, главное для них — самим не заниматься бухгалтерией. Закрыть эту потребность они могут двумя способами:
Как нанять бухгалтера
Искать бухгалтера — это примерно то же самое, что выбирать ноутбук. Обычно ориентируешься на несколько внешних параметров, не особо погружаясь в детали. Если не особо разбираешься во внутренних процессах, то выберешь скорее самый дешевый вариант. Но такой подход неверный.
Некоторые домысливают те параметры, которые хотят увидеть в специалисте. Например, предприниматели могут обращать внимание на возраст человека: немолодой — значит опытный или молодой — значит прогрессивный.
Тем не менее есть перечень основных обязанностей бухгалтера, которые могут варьироваться в зависимости от специфики бизнеса.
Иногда компании проще привлечь удаленного сотрудника. Но здесь возникает сложность в выборе специалиста, особенно если цены, казалось бы, за одну и ту же услугу заметно разнятся. Когда на рынке несколько бухгалтеров предлагают ведение учета за разную цену, важно в каждом отдельном случае уточнять, что именно входит в услугу.
О чем нужно договориться с удаленным бухгалтером на начальном этапе
Об объеме работы
Важно обговорить, что он будет делать, какие операции осуществлять. Будет ли он в случае возникновения каких-либо проблем общаться с налоговой? Понесет ли ответственность за свою работу? Или вам нужен бухгалтер, который будет помогать только консультациями?
Ошибка предпринимателей № 1
Зачастую предприниматели не обговаривают объем услуг, который собираются спрашивать с бухгалтера. Не все заключают соответствующий договор, чтобы зафиксировать обязанности и ответственность исполнителя и заказчика. Для этого достаточно использовать даже шаблонный договор о бухгалтерских услугах. Даже переписка буде имеет юридическое значение в случае возникновения проблем.
О порядке ведения учета
Поинтересуйтесь у бухгалтера, где будет вестись учет? Будет ли у вас доступ к учетной системе? Передаст ли бухгалтер базу клиенту или оставит себе?
Ошибка предпринимателей № 2
Делегируя ведение бухгалтерского учета, некоторые предприниматели никогда не видят и не знают, как ведутся дела, какая отчетность сдается. Еще реже они задумываются о том, что будет в случае расторжения договора с бухгалтером.
О бухгалтерских ИТ-программах
В каком сервисе будет работать бухгалтер? Сможете ли вы контролировать его работу? Как вы будете передавать первичные документы?
Ошибка предпринимателей № 3
Предприниматель не сразу может сообразить, что для контроля удаленного бухгалтера ему нужно работать с ним в одном бухгалтерском сервисе. Кроме того, он может забыть заранее обговорить удобный формат передачи первичных документов — проще всего делать это через бухгалтерский сервис с электронным документооборотом.
Порядочный бухгалтер всегда на начальном этапе сотрудничества предупредит, что и как правильно делать с точки зрения законодательства. Поэтому важно, чтобы предприниматель доверял своему бухгалтеру и рассказывал ему о своих планах. Например, если вы планируете выдавать заработную плату, то бухгалтер должен объяснить, что сначала необходимо оформить трудовой договор и подготовить соответствующие документы. Он посчитает, столько будет уходить на страховые взносы и в какие сроки нужно их уплачивать. Наконец, он предупредит об ответственности за задержку зарплаты.
Ищете бухгалтера? Найдем специалиста под специфику бизнеса и бюджет.
Есть такая поговорка: хороший бухгалтер стоит дорого, а плохой еще дороже. Она как раз о том, что ориентироваться только на цену при выборе специалиста не стоит. Возможно, опытный бухгалтер обойдется вам дороже, но зато вам не придется платить штрафы за его ошибки.
Аутсорсинг бухгалтерских услуг
На начальных этапах развития бизнеса часто имеет смысл обратиться в фирму, которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсе. Поскольку у малого бизнеса небольшие обороты, бухгалтер может подключаться к работе раз в неделю или даже раз в месяц. Ему не нужно вовлекаться в процесс с утра до вечера каждый день, поэтому вариант с аутсорсингом в этом случае подходит лучше всего.
Однако стоит сразу учесть специфику бухгалтерского аутсорсинга:
В документе ведомство напоминает о том, что нормы Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ обязывают бухгалтеров информировать компетентные органы о подозрительных сделках своих клиентов. Сведения нужно передавать на сайте Росфинмониторинга после регистрации личного кабинета.
Таким образом, Росфинмониторинг обязывает аутсорсинговые фирмы контролировать всех клиентов, доступ к данным которых они имеют. Если они заподозрят, что их клиент причастен к экстремистской деятельности или терроризму или отмывает доходы, то они должны об этом сообщить в Росфинмониторинг, не уведомляя клиента.
Информационное сообщение наделало много шума. Оказалось, что далеко не все аутсорсинговые компании рады такому нововведению. В большинстве своем они и раньше отказывались работать с фирмами, которые ведут отмывочную деятельность, потому что беспокоятся о своей репутации.
Штатный бухгалтер, в отличие от аутсорсинговой фирмы не обязан регистрироваться на сайте Росфинмониторинга и передавать какую-либо информацию.
Аутсорсинговая компания, как правило, стоит намного меньше, чем трудоустройство бухгалтера в штат. Но штатный бухгалтер, в отличие от аутсорсингой фирмы — это всецело ваш человек, которого можно нагрузить дополнительными функциями.
Большие организации иногда совмещают два формата: штатный бухгалтер + аутсорсинговая бухгалтерия. Им нужен профессионал, который может дать оценку деятельности штатного бухгалтера, с этой целью они покупают на аутсорсе функцию главного бухгалтера. Таким образом, все механические операции (получение документов, внесение этих документов в систему и др.) делает штатный бухгалтер, а сведением информации и проверкой занимается главный бухгалтер на аутсорсе.
Такой подход позволяет компании экономить. Бухгалтер в штате получает хорошую зарплату, а за дополнительную услугу главбуха компания платит порядка 15 000 руб. в месяц. Если бы компания брала на эту должность отдельного человека, то затраты были бы гораздо больше. Передавая на аутсорс только эту важную часть работы, компания в итоге получает не только главбуха, но и юридическую ответственность за его работу.
Татьяна Евдокимова, ведущий эксперт, Контур.Бухгалтерия
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Образование для бухгалтера: куда пойти учиться и так ли нужен ВУЗ, как об этом говорят
Бухгалтер работает непосредственно с капиталом компании, а поэтому требования работодателей к нему довольно высокие. Все хотят видеть в этой должности специалиста с высшим образованием, многолетним стажем, безупречным знанием законодательства и навыками налоговой оптимизации.
Но действительно ли это так важно? Можно ли построить успешную карьеру бухгалтера без диплома ВУЗа и 40 лет в должности рядового специалиста? Давайте разберемся.
Что требует закон
Базовый документ, регулирующий бухучет в РФ — это Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ. В ст. 7 данного НПА сказано, что главный бухгалтер должен иметь:
Однако эти требования предъявляются к руководителям бухгалтерии не всех предприятий, а только некоторых форм собственности. К ним относятся:ПАО, страховые организации, НПФ, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании ПИФ, госучреждения и организации бюджетной сферы.
Примечательно, что закон не требует наличия у главбуха наличия профильного высшего образования: экономического, бухгалтерско-аудиторского, финансового.
В нем подробно расписаны требования к квалификации бухгалтера и главбуха: т.е. набор навыков, знаний и профессиональных умений, которыми должен обладать специалист, чтобы работать в данных должностях.
В профстандарте применяются 4 квалификационных уровня (до 2019 г. описывались только два).
Дополнительные требования по Профстандарту:
Профстандарт — документ рекомендательного характера. Обязательным для применения он становится только после того, как введен на предприятии, т.е. приняты соответствующие ЛНА, приведены в соответствие должностные инструкции, издан приказ руководителя.
Может ли ООО отказать в приеме на работу главному бухгалтеру, не имеющему высшего образования?
Нет, если в Обществе на момент трудоустройства не принят профстандарт, утвержденный приказом Минтруда от 21.02.2019 № 103н.
Может ли работодатель уволить главбуха, не имеющего высшего образования, после принятия профстандарта?
Нет, если сотрудник уже работал на предприятии на момент внедрения профстандарта, работодатель должен направить его на курсы профпереподготовки или повышения квалификации.
Какое образование получить
Перейдем к главному вопросу — куда пойти учиться.
Все зависит от цели, которую перед собой ставит будущий специалист: получить должность рядового бухгалтера в компании, построить карьеру главбуха, предоставлять услуги на фрилансе или стать владельцем собственного бухгалтерского бизнеса.
Выучиться на бухгалтера можно и очно, и дистанционно, такая специализация есть в высших и средне-специальных учебных заведениях. Поступить на программу профессиональной переподготовки можно только, если специалист уже имеет или находится в процессе получения среднего профессионального и (или) высшего образования (ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Если у вас имеется диплом какого-либо ВУЗа, но вы решили сменить сферу деятельности, лучше всего выбрать курсы.
Цель 1: самостоятельное ведение бухгалтерии небольшой фирмы.
Достаточно краткосрочных курсов по бухгалтерскому учету и налогообложению. Выбирайте программу, которая познакомит с обработкой материальных ценностей, научит рассчитывать сумму налогов и заработной платы.
Цель 2: построение карьеры бухгалтера «с нуля».
Начать карьеру можно, имея среднее профессиональное образование, либо пройдя профессиональную переподготовку по бухгалтерскому учету.
Цель 3: создание собственного бухгалтерского бизнеса.
В данном случае, помимо профильного образования, потребуются специальные знания и навыки управленца, соответствие профессиональным стандартам качества.
Какая разница между учебой в ВУЗе и на курсах
Обучение в университете предполагает дневную форму обучения, очно-заочную и дистанционную. Бакалавриат в любом случае займет 4 года, а магистратура — 5-6 лет. Главным бухгалтером акционерного общества или госучреждения не стать без высшего образования и серьезного опыта работы. Но не забывайте, что для руководителей ООО и ИП таких требований закон не предъявляет.
Курсы длятся гораздо меньше: несколько месяцев от поступления до получения сертификата на руки. Как правило, полученных знаний хватает для того, чтобы вести учет в небольшой фирме, брать заказчиков на аутсорсинг и бухгалтерский аудит. Другое дело — насколько профессиональная будет подача материала у организаторов таких курсов.
Есть ли шанс у дистанционного образования
До сих пор многие опасаются, что онлайн-образование не воспринимается работодателями всерьез. Однако, как показывает статистика, уровень дистанционного обучения в последние годы неуклонно растет. По данным, опубликованным РБК, доля онлайн-образования в западноевропейских странах, Японии и США составляет порядка 30%. В России по прогнозам в 2021 году она достигнет — 19-20%.
В чем преимущества дистанционки:
Подведем итоги
Возможностей получить профессию бухгалтера сегодня более, чем достаточно: начиная от онлайн-курсов в интернете и заканчивая профильным образованием в ВУЗах. Какой путь выбрать — каждый должен решить самостоятельно, ориентируясь на свои цели и ожидаемые перспективы. Жесткие требования закон предъявляет только к главным бухгалтерам предприятий определенных форм собственности (ПАО, НПФ, страховщики и т.д.).
Пять смежных профессий, в которые можно переквалифицироваться бухгалтеру
За последние годы огромное число специальностей медленно исчезает или трансформируется из-за развития технологий и повсеместной автоматизации бизнеса. Если верить «Атласу новых профессий», к 2030 году профессия бухгалтера перестанет существовать. Даже если отбросить все предсказания, от выгорания на работе не застрахован ни один специалист и бухгалтер не исключение. Регулярные проверки, хронический стресс, кропотливые и однообразные расчеты — все это рано или поздно заставляет задуматься над сменой деятельности.
Чтобы не остаться у разбитого корыта, специалистам необходимо осваивать смежные специальности. Вместе с Нетологией мы решили подробнее разобраться, на какие профессии может быстро и легко переучиться специалист по бухучету.
Распространенные страхи перед сменой карьерной траектории
Страх неизвестности. Сменить профессию часто мешает страх за свое, на первый взгляд, туманное будущее. Это нормально, новизна всегда пугает, особенно если человек вынужден осваивать незнакомые навыки.
Сделав шаг навстречу переменам, вы довольно быстро справитесь с тревогой и осознаете важную истину: вы сами управляете своей жизнью.
Слишком поздно учиться новому. Многие опытные специалисты думают, что им уже поздно браться за новую карьеру и они не справятся с учебной нагрузкой из-за своего возраста. Однако современные исследования говорят об обратном.
Например, ученые из Медицинского центра Джорданского университета в своем исследовании утверждают, что возраст не ухудшает, а улучшает когнитивные способности мозга: с годами у людей развиваются две ключевые функции мозга, отвечающие за анализ новой информации и концентрацию. К тому же, многие рекрутеры считают, что менять профессию в современных реалиях — совершенно нормально, мир не стоит на месте и за одну жизнь можно сделать две, а то и три карьеры.
Потеря бесценного опыта. Страх, что все прошедшие годы зря, — еще один стоп-фактор для смены деятельности. Но даже это опасение в реальности не должно вас пугать.
На современном рынке труда работники, часто меняющие специальности, больше не воспринимаются несерьезно: предыдущий опыт, приобретенные ими разносторонние компетенции, насмотренность и гибкие навыки сейчас ценятся больше, чем десятилетия работы на одном месте.
На какие смежные специальности может переучиться бухгалтер
Совершенно не обязательно кардинально менять сферу профессионального интереса, переключаясь на далекие от учета специальности. Умение работать с цифрами, законами и информацией поможет бухгалтеру найти работу в смежной с экономикой и финансами сфере. Таким образом вы не только сохраните наработанный стаж и компетенции, но и приобретете навыки, которые повысят ваш профессионализм и востребованность на рынке труда.
Например, бухгалтер может стать финансистом, менеджером, экономистом или аналитиком. «Бывшие» главбухи могут работать в коммерческих и государственных организациях, аудиторских агентствах и банках. Все эти профессии подразумевают наличие разностороннего общения, командировок, неограниченных возможностей для развития и заработка.
Рассмотрим, какие специальности подойдут для переквалификации бухгалтера.
Финансовый аналитик
Это специалист, который управляет финансовыми ресурсами бизнеса: анализирует денежные потоки, занимается разработкой антикризисных решений для бизнеса, влияет на инвестиционную привлекательность компании и ее финансовую стратегию. В его обязанности входят сбор, анализ, обработка показателей компании и отслеживание тенденций развития отрасли. Финансовый аналитик дает руководителю прогнозы и рекомендации, позволяющие удержать бизнес на плаву.
Работа финансового аналитика строится на базе компетенций бухгалтера: умении работать с большими объемами цифр, выстраивать логические цепочки, составлять отчетность. Специальность позволит расширить профессиональные возможности бухгалтера, которому в дополнение к уже имеющимся навыкам останется изучить актуальные методики анализа. Средняя зарплата финансового аналитика с опытом работы от года — 70 000 — 80 000 рублей, по данным компании Hays.
Финансовый менеджер
Основная задача этого специалиста — повысить прибыльность деятельности компании. Основываясь на данных, собранных финансовым аналитиком, менеджер оценивает инвестиционные проекты, разрабатывает финансовые стратегии и схемы привлечения капитала, подготавливает бюджеты. Финансовый менеджер тоже работает с отчетностью, но его роль на предприятии чуть шире. Если задача бухгалтера — соблюсти требования законодательства, все рассчитать и отчитаться, то цель менеджера — сделать так, чтобы дело приносило прибыль.
Эта профессия востребована в любых отраслях экономического сектора, включая фонды, банки, коммерческие предприятия и страховые компании. А освоить ее можно онлайн всего за 4 месяца. По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата финансового менеджера в Москве около 80 000 рублей в месяц.
Финансовый советник или консультант
Бухгалтер не понаслышке знает, как считать деньги, планировать расходы, соотносить затраты с возможностями компании. Вышеперечисленные навыки помогут ему не только обучать финансовой грамотности других людей, но и давать взвешенные рекомендации по управлению финансовыми активами. Такой специалист может делиться экспертизой в области экономики, инвестиций, банковской сферы и налогов, как с компаниями, так и с физическими лицами, которые стремятся обрести финансовую независимость.
Один из вариантов развития в эту профессию для бухгалтера — сдать экзамен и получить сертификат АССА по финансовому менеджменту. Подготовиться к экзамену и разобраться как оценивать финансовую стратегию и оборотный капитал компаний, рассчитывать экономическую эффективность инвестиций и управлять рисками можно на краткосрочных курсах. Зарплата финансового консультанта в зависимости от опыта работы варьируется от 40 000 рублей (на начальном уровне) до 350 000 рублей, по данным HH.ru.
Аудитор
Работа аудитора начинается там, где заканчивается работа бухгалтера. Основные задачи аудиторов — проверка финансово-хозяйственной деятельности организации, ревизия финансовой и налоговой отчетности, а также оценка законности деятельности компании.
Чтобы обрести квалификацию, специалисты могут сдать экзамен и получить международный сертификат АССА, позволяющий претендовать на высокооплачиваемые должности в крупных аудиторских фирмах. Для этого не нужно проходить долгое и дорогостоящее обучение — достаточно подготовиться к сдаче экзамена. Согласно данным Zarplan, средняя заработная плата аудитора в России около 66 000 рублей в месяц.
1С-программист
Интересный вариант переквалификации для бухгалтеров, которые давно хотели попробовать себя в сфере, отличной от финансов. Обучение программированию поможет окунуться в область с другой спецификой деятельности и развить технические навыки.
Бухгалтеру наверняка должна быть знакома программа «1С:Предприятие», которая используется в российских компаниях в качестве системы автоматизированного учета. Освоить профессию 1С-программиста можно всего за 11 месяцев. После этого вы сможете самостоятельно настраивать и адаптировать конфигурации программы под нужды бизнеса. Средняя зарплата начинающего 1С-программиста — 59 000 рублей, по данным Trud.com.
Обучение смежной специальности не будет лишним, даже если в ближайшее время вы не планируете менять место работы и перепрофилироваться. Так, вы сможете расширить свои профессиональные компетенции, претендовать на больший уровень заработной платы и повысите свою ценность как сотрудника внутри компании.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.