Что лучше z1 или dw1
Выбор масла в АКПП ( Z1 🤑? DW1 🤯?Idemitsu ATF🤓?)
Настало время поделиться полученным опытом… И так, поехали… 🚴
На этапе покупки выяснилось, что машинка с младенчества катается на Z1. Это подтверждали чеки дилера и слова владельца. Не верить повода небыло. Уровень на месте, АКПП вся сухая. Так же был честно предупрежден, что последний раз масло менялось 50т.км назад и что пора бы поменять.
Началась эксплуатация, на этом же масле я проехал еще 3т. и было принято решение полномасштабно обслужить машинку после покупки. Стал вникать в регламенты замены и понял, что уже пошел перекат 🙁 При этом АКПП работало мягко, ровно … одно удовольствие, но регламент есть регламент надо менять.
Собрав по верхам информацию решил менять на DW1. По всем заявлениям оно исправленное, доработанное и улучшенное Z1, которе пришло ему на замену. А для машинки хотелось всего только самого лучшего и обязательно ОРИГИНАЛ! Почему? да потому, что это хонда она сама делает коробки, а не ставит AISIN как таже Тойота. А значит, что? Она уникальная и только строго оригинал. И только рекомендованным производителем способом! Т.е. частичной заменой. Из любви к авто их было две с интервалом 1т.км. несмотря на конскую стоимость жижи. Состояние отложений на магните порадовало, оно было еле заметным и это с учетом небольшого переката по регламенту.
Далее 20 т. пошла эксплуатация на DW1… 🚗 Коробка стала работать жестко, появились рывки из-за резких переключений не на совсем ту передачу. Чаще всего это проявлялось после оттормаживаний перед лежачими и последующим разгоном… На трассе после сброса газа машину дергало как будто включалась пониженная. Одим словом изменения после замены меня не порадовали.
Решил не катать до положнных 45т. а поменять масло раньше и обязательно НЕ на DW1
Начались поиски альтернативы… Изначально хотел вернуться на Z1, но увлекся и капнул инфу поглубже и много позитива прочитал про Idemitsu ATF.
Прильщала цена, но россыпь допусков на этикетке малость настораживала. Решил попробовать понимая, что я далеко не первопроходец и есть довольные пользователи которые проехали не один 10ток тыс км на нем.
В этот раз я нарушил все! Зали неОРИГИНАЛ, поставил неОРИГИНАЛЬНЫЙ фильтр (SJ ASAKASHI), менял неРЕКОМЕНДОВАННЫМ способом (полная замена)… Одни «НЕ»одним словом)))
Итак я 10 тыс на IDEMITSU ATF (так называемы мультиАТФ) теперь я понимаю как здорово может работать АКПП. Даже близко нет всех негативных моментов которые были на DW1.
Воспоминания ощущений от z1 уже подстерлись, что бы уверенно говорить, что лучше, но на настоящий момент я очень доволен коробкой!
_Выводы:_
Z1 — дорого, работа АКПП без нареканий.
Dw1 — дорого, жесткая работа АКПП, рывки, большой ежик на магните после 20т.км. Даже были толчки при включении Драйв, один знаток разок сел со мной и говорит, — «Оооо а коробочка скоро ремонт попросит» 🤔🤔🤔🤔больше никогда…
IDEMITSU ATF — в два раза дешевле, работа АКПП без нареканий, стоимость позволяет делать полную замену. Далее планию на нем остаться.
Надеюсь информация была для вас полезной. Инфы много на эту тему, попробовал собрать все в кучу. Это исключительно личный опыт…
Масло в коробку DW-1 или Z1
Задался вопросом о замене масла в коробку акпп.
Думаю многим помогу при выборе масла в коробку.
Многие сейчас заливают dw1 но я его не рассматриваю из-за ниже перечисленных причин.
Хочу залить то, что должно быть по заводу z1.
Знаю что многие льют обычное идумитцу без маркировки тайп Н.
Но по допускам оно идёт
Как ультра z1
www.idemitsu.ru/upload/ib…85cd1dc0b7d9a2868406d.pdf
Есть вариант evo, оно и по цене хорошое и маркировка подходит
Но отзывов об использовании не нашёл.
Все выше перечисленные масла идут как синтетика.
Есть ещё митасу оно идет как полусенчтетическое, но с допуском atf z1.
Если кратко, рекомендуют если машина свежая пробег до 130тыщ лить DW-1 а если уже переходит за 200тыщ. Желательно лить Z1. Все дело в вязкости и температурных свойствах, на высоких температурах больше кпд от z1.
Для себя я сделал выбор в пользу z1 как и писал выше.
Запчасти
Honda Accord 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 155 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 55
Самое главное не лить всякие Multi ATF с якобы допусками Honda ATF-Z1 (такие как Liqui Moly и пр.)
Недымицу вполне себе норма, ибо проверено уже не одной сотней Хондоводов.
Тем у кого появились проблемы при переходе с Z1 на DW1, а вы уверены, что у вас одна из последних прошивок АКПП?
Ну и вообще по личному опыту скажу, что Z1 всё-же более оптимально, если пробег за 250-300К.
Да только вот на идумитцу написано что ультра з1. Я вычитывал приставка мультик вообще должна идти на жестяные банки 4л.
Смотря на какой рынок производство было.
Если не горит, то завтра подниму старые записи из архива и распишу подробнее. Напомни только в ЛС.
Окей, собираю информацию. Сейчас вспомнил, что первый раз когда я менял масло вроде как залил дв1 до этого хз какое было масло. Делал по не опытности частично слил — залил покатался, слил залил. У меня есть проблема сейчас если машина перегрета после отжога включение с P на D она толкается. Хотя когда штатный режим использования идёт, коробка идеально все переключает, из любого режима в любой.
Самое главное не лить всякие Multi ATF с якобы допусками Honda ATF-Z1 (такие как Liqui Moly и пр.)
Недымицу вполне себе норма, ибо проверено уже не одной сотней Хондоводов.
Тем у кого появились проблемы при переходе с Z1 на DW1, а вы уверены, что у вас одна из последних прошивок АКПП?
Ну и вообще по личному опыту скажу, что Z1 всё-же более оптимально, если пробег за 250-300К.
У меня вообще прошивки нет, 9 лет назад перешол на DW1, все ок.
Я про прошивку именно на АКПП.
Дилеры устанавливали обновления при обращениях и иногда при плановых ТО.
UPD: Даже «прошивальщики’ из различных команд по нашей огромной стране, в 95% случаев не в курсе. Для них это всё одно — прошивка ЭБУ. Хотя если ты написал прошивку и занимаешься распространением, то грех не знать этих нюансов, как и знать, что именно изменил производитель в очередной версии прошивки и в связи с чем.
Некоторые опытные прошивщики говорят наша коробка и коробка 8, не пришиваются. Серега с Канады.
Отдельно от ЭБУ не прошиваются. Но модуль отдельный в ПО есть и его версии обновлялись.
У меня вообще прошивки нет, 9 лет назад перешол на DW1, все ок.
Это хорошо что проблем нет, у меня есть небольшая.
Глобально нет, я скидывал клемму раз пять после этого, средний не показывает, но от заправки до заправки показывает примерно тоже.
У меня было залито оригинал dw1, при замене залил Rawenol z1, разницы в цене с ориг dw1 нет, как и в поведении коробки.8-9 т.р на масло в коробасе за 45 т.км считаю не так уж и накладно, особенно при цене фильтра акпп в 2т.р🤔
Преимущества ATF DW-1 по сравнению с ATF Z1
Данную статью ориентирую на часть аудитории, «передвигающуюся» на автоматах. 🙂 Тем кто «двигается» на палке, наверняка, это будет неинтересно. С механикой всё проще, MTF, без альтернатив, про поколения жидкости отдельный разговор.
DW-1 появилась в 2010г и имеет следующее описание с официального сайта Honda:
1. Является заменой спецжидкости ATF Z1 и полностью совместима со всеми автомобилями Honda, для которых используется ATF Z1.
2. Будет использована в качестве «конвейерной спецжидкости для всех моделей Honda начиная с 2011 года».
3. Ключевыми особенностями Honda ATF DW-1 являются:
При низких температурах:
— Низкая вязкость при низких температурах
— Улучшенные смазочные свойства
— Уменьшение трения при низких температурах
— Улучшенные характеристики экономии топлива
При высоких температурах:
— Стабильная вязкость при высоких температурах
— Стабильная толщина создаваемой пленки
— Улучшенная защита от разрыва пленки
— Стабильность пленки достигнута применением полностью синтетического производства
Ключевым отличием данной спецжидкости от ATF Z1 стало более стабильное поведение на более низких и более высоких температурах, направленное на увеличение срока работы узла АКПП за счет синтетической технологии производства.
Спецжидкость Honda ATF DW-1 является полностью подходящей для всех автомобилей до 2011 года выпуска и рекомендована для них как замена трансмиссионной жидкости ATF Z1. Спецжидкость Honda ATF DW-1 абсолютно «дружелюбна» к спецжидкости ATF Z1 и при переходе с одного типа жидкости на другой не потребуются дополнительные промывки.
Интервал замены остается прежним.
Данная информация наглым образом скопирована отсюда.
Также обратите внимание на таблицу:
Таблица взята здесь. Жидкость для АКПП указана именно DW-1, причем на все авто даже до 2000г, про Z1 речь не идёт.
Вывод: Z1 устарело морально и технологически. Но при этом, если бы мне бесплатно доставалось Z1, естественно заливал бы его. :))
Есть еще один нюанс: поскольку многие по привычке ищут именно Z1, а она снята с производства и её запасы заканчиваются; спрос рождает предложение и, зачастую, Z1 стоит дороже DW-1! :)))
Запчасти
Honda Accord 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 148 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 67
Пинается с DW-1 это миф? )) и объясните не грамотному в чем прикол 082009008 (типо США) и 0826899901HE (написано германия) так какое куда? или они идентичны? Сижу тоже «репку» почесываю как частику менять СРВ 2014 года 2.0
Спасибо за дельный ответ.
А как вам это удалось определить на ЛендКрузере, если не секрет?
Откройте глаза и увидите что в профиле есть еще один автомобиль помимо Крузера. Не понял каких вы ждете от меня комментариев на последующий текст.
Пинается с DW-1 это миф? )) и объясните не грамотному в чем прикол 082009008 (типо США) и 0826899901HE (написано германия) так какое куда? или они идентичны? Сижу тоже «репку» почесываю как частику менять СРВ 2014 года 2.0
Спасибо за дельный ответ.
На DW1 пинаются только неисправные старые коробки. В коробки выпуска с 2011 года и младше предписано лить только DW1.
DW1 для разных рынков сбыта по хондовской спецификации идентичны. Можно лить любую, которая выйдет дешевле или удобнее. Европейка 1 л стоит чуть дешевле, чем американка 0,946л. Японская 4л выходит самой дорогой.
спасибо. вы наверное имели ввиду с 2011 и старше на DW-1?
нет, моложе.
2020 год выпуска моложе 2011 года.
поделюсь своими исследованиями о масле z1 и dw1. Отличие по составу заключается лишь в одном- dw1 с добавкой ультрафиолета, для быстрого определения утечки масла в подкапотном пространстве и ТОЛЬКО))). Информация доступна стала после сближения с одним из сотрудников оф.диллерского центра. Поэтому она и совместима со старыми АКПП всего ряда хонда. Велосипеда не придумали. Хонда одна из компаний которая производит свои АКПП, вот и рем.комплекты фрикционнов редко когда могут подойти к АКПП хонда, все по той же причине-сами произвели в каталог занесли, модификацию внести забыли
Ваша байка опровергается независимыми анализами состава DW1. По сравнению с Z1 база другая, но совместимая. Если Z1 это в основном минералка 2 группы плюс гидрокрекинг 3 группы, то DW1 это гидрокрекинг плюс эстеры. Результат — отменные низкотемпературные свойства, которых у Z1 не было. Ультрафиолет это бонус.
Состав присадок принципиально тот же цинковый, с магнием и бором, но с учётом несколько другой базы он может быть не полностью идентичен.
Z1 выпускается в Японии для кейкаров и прочих мелких машинок. Точную причину нерекомендованности DW1 для этих коробок Хонда не озвучивает, а предполагать можно всякое.
Фрикционы для Хонды раньше делали БоргВарнер и Фуджи. Хонда их сама не делает. Фрикционы обычные, ничего особенного. Есть ремкомплекты. Есть и усиленные, от Raybestos.
С 2008го, разработкой авто занимаются маркетологи, а не инженеры, соответсвено и жижи ориентированы на уменьшение ресурса авто. Я старовер и я за Z1, это масло разработано для агрегатов того времени, повторюсь — времени когда авто создавали инженеры.
А насчёт американских жижь в пластике, то я убедился на личном опыте — брал в дрыгло 5w30, так оно угарело не выработав интервал, заливаю Enios или Idemitsu, так вообще ни грамма не берёт мотор, от замены до замены.
По поводу Z1 — можете закидывать камнями, но истинные хондоводы, Меня поддержат.
С годами практического опыта я тоже пришел к выводу что всё же Z1 лучше. )
Лейте то что налито изначально Z1 минералку, от инноваций DW1 синтетики коробка начнёт пинаться сразу или на холодную на след день! это уже у 50% хонд.
Я попал в их число случайно, заказал оригинал и залил, выкинул бабло и получил пинания коробки! не знал что тут такая подстава и нужно было лить другой, истинный оригинал! Вымывайте это дерьмо и лейте то что было!
Полный бред. Лью DW1 с 2011 года в машину 2000 г.в., всё пучком. Заменяется частичными заменами. Как и предписано самой Хондой.
Z1 и DW1 имеют похожую базу, поэтому полностью совместимы при переходе. Начитался человек маркетинга — минералка, синтетика… DW1 это полностью гидрокрекинг плюс эстеры. Пакет присадок тот же. Самое то для коробки Хонды.
Помирающие коробки спасают не «божественным Z1», а ремонтом. Если коробка умерла после перехода на DW1, то не в следствие сего, а потому что была при смерти. Никакая жижа её не спасёт. Даже такая суперштука DW1, не имеющая никаких аналогов (что бы там ни говорили дядиваси в гаражах и недобросовестные продаваны). Самое смешное, что на рынке нет до сих пор даже аналога Z1, хотя хитрожопые россияне свято верят в буковки на канистрах производителей «аналогов (диксрона)». Ну их и дурят, ибо не надурить дурака и не заработать на нём — неприлично. Продают мульти-атф под вывеской аналога, а кролики и рады.
PS: если от своевременного износ и не заметен, зачем платить больше? Хонда масло надо тоже на 5000менять.
Антифриз правда оригинал заливал, 8 тыс 2 канистры, но я обязательно его вылью!
Полный бред. Лью DW1 с 2011 года в машину 2000 г.в., всё пучком. Заменяется частичными заменами. Как и предписано самой Хондой.
Z1 и DW1 имеют похожую базу, поэтому полностью совместимы при переходе. Начитался человек маркетинга — минералка, синтетика… DW1 это полностью гидрокрекинг плюс эстеры. Пакет присадок тот же. Самое то для коробки Хонды.
Помирающие коробки спасают не «божественным Z1», а ремонтом. Если коробка умерла после перехода на DW1, то не в следствие сего, а потому что была при смерти. Никакая жижа её не спасёт. Даже такая суперштука DW1, не имеющая никаких аналогов (что бы там ни говорили дядиваси в гаражах и недобросовестные продаваны). Самое смешное, что на рынке нет до сих пор даже аналога Z1, хотя хитрожопые россияне свято верят в буковки на канистрах производителей «аналогов (диксрона)». Ну их и дурят, ибо не надурить дурака и не заработать на нём — неприлично. Продают мульти-атф под вывеской аналога, а кролики и рады.
Хорошо, согласен с вами. Надурили меня. Лью «Addinol ATF XN» с допуском Honda ATF-Z1. Что мне делать сейчас?! После запрета 2016 года, масло только европейское от Хонды осталось, только через дилеров я так понимаю свежее масло. И с ними связываться не хочется и масло это не пойми чего производства. Вот вы сейчас как поступаете? Остатки в магазинах покупаете?
Вы не поняли прочитанное. Никаких ДОПУСКОВ от Хонды у Addinol нет. И не может быть. Как и у любого другого производителя псевдо-аналогов. Хонда их не выдаёт, это просто черная краска, написанная аддинолом поверх белой бумажки.
Со смазачными материалами Хонды нет вообще никаких проблем. Покупаете американскую DW1 через любую площадку типа emex autodoc и т.п. 0,946л. Она самая выгодная. У autodoc есть указание типа поставщика, можете выбрать официала. Не доверяете — покупаете через дилера Хонды, они никуда не делись, официальные поставки им идут. А вот что будет при смешивании DW1 с компотом из старого Z1 и всякого бутора-аналога, ранее залитого — не знаю. По идее, надо делать 3-кратную замену с малым интервалом.
а что на счет motul multi ATF? залил в свою потрепанную коробку стало лучше.
Не вижу смысла лить что-либо кроме DW-1. Вероятность обмануть инженеров Хонды минимальна, и риск вообще бессмысленен, деньги то те же. )
возможно, но мне терять нечего коробка пробуксовывает и подпинывает иной раз! по допуску масло подходит 100%
Не факт что проживет на этом масле столько же сколько прожила бы на DW-1.
Всем Здравствуйте.
Решил я снова сменить частично масло в АКПП и где то кто то «шепнул» мне что в «турка» нужно лить ATF Z-1. Правда ли это? Подскажите и дайте, пожалуйста, аргументированный ответ.
Запчасти
Honda Civic 2009, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 47
Так что по итогу? какое масло лить в коробку? я уже миллион форумов перечитал, пишут кто во что горазд. кто з1 кто дв1 кто вообще идемитсу мультиатф льет и не парится. Причем по собственным рассказам у людей, какое бы масло они не влили, проблем с коробкой нет.
Еще момент в производителе и упаковке. что з1 что дв1 есть произведенные в сша (в пластиковых коробках) а есть в японии(в железных). Какое масло лить в коробас?!
а до тебя что прошлый хозяин лил? з1 или неизвестно что? и з1 какого производства налил? сша или джапан?
Я ему звонил, он сказал liqi molly atf. Какой то такой
Вообще отличный вариант, спасибо!
Я конечно уже купил себе дв1. В следующий раз его обязательно куплю.
ага, разница хорошая по деньгам
лей dw-1 и не парься. Сам лью его. Если покурить форумы то станет все понятно. Z-1 снят с производства. экономия не такая большая выходит.
Прошлой весной менял, и тоже запарился этим вопросом. Но у меня машина из ранних, и значит в ней был z1. Про DW встречаются негативные отзывы. Решил лить Z1. Всё ок
Дв если фильтр стоит, если не стоит з можно.
Я бы Z1 залил, т.к. коробка проектировалась именно под него. Я менял полностью методом вытеснения. Залил Idemitsu Multi ATF. Теперь его и буду лить
Расскажу о своем опыте! Первые 2 частичные замены после покупки авто сделал на DW1 c выносным фильтром, по началу было все огонь но позже стали более выраженные и заметные переключения передач! Почитав форумы и драйв принял решение заменить обратно на Z1 полной заменой масла методом замещения! Делал сам! С тех пор все отлично переключается, единственное зимой при сильных морозах дольше прогревается коробка на этом масле!
Всю дорогу лью Z1 никаких проблем зачем экономить лей что доктор прописал
ATF-Z1 > ATF DW-1 совместимость масел АКПП
Столкнулся с тем что при снятии движка немного потянули гидротрансформатор и убежало немного масла с КПП пока его вставили обратно. И так как в коробке по словам прошлых хозяев залито ATF-Z1 начал искать, а его уже сняли с производства.
Согласно бюллетеню Honda, является полной заменой привычной всем жидкости ATF Z1. Ключевым и главным отличием является способ производства жидкости, — новая DW1 — синтетическая, в отличие от ATF Z1, которая является минеральной. Тем не менее, Honda утверждает, что замена одной жидкости другой, — абсолютно нормальное явление. Учитывая, что замена спецжидкости в АКПП Honda может быть только частичной (даже у дилеров, например, в США, это нормальное явление), замена производится путем замещения. Судя по отзывам в интернете, — это уже делается несколько месяцев. По устным заверениям дилеров Honda в США (другой адекватной информации найти пока не удается), замена ATF Z1 на ATF DW1 — правильна и допустима. Это подразумевает и бюллетень. Обратная замена (доливка ATF Z1 в АКПП с DW1) недопустима. Правда с одной существенной оговоркой. Появление ATF Z1 в АКПП автомобиля 2011 года и новее — само по себе категорически неправильно. Новые АКПП сделаны только под новую спецжидкость ATF DW1.
Вот информация с одного из американских сайтов (первоисточник, к сожалению пока найти не удалось): «A new ATF is now available for all Honda vehicles. Honda ATF DW-1 was developed with the intention of improving low temperature fuel economy. DW-1 is capable of maintaining a lower viscosity at lower temperatures resulting in less energy required to move the vehicle during the warm up period. High/normal temperature viscosity remains the same as the current ATF-Z1. Application: Factory Fill — All 2011+ MY Honda vehicles will come with ATF-DW-1. Mixing — Automatic Transmissions currently filled with ATF-Z1, can be filled or topped off with ATF-DW-1. Mixing the two fluids will not negatively affect perfomance. Storage — Dealers using bulk storage systems can mix the new ATF-DW-1 with old ATF Z1, if necessary. However it is recommended that the existing stock of ATF-Z1 be depleted before refilling with ATF-DW1 as mixing the two does deplete the perfomance advantages of the DW1.» Источник. На русский язык ключевую фразу (выделенную жирным шрифтом) можно перевести так: «Автоматическая трансмиссия, в которой используется ATF Z1, может работать и на ATF DW1. Смешивание двух жидкостей не будет иметь негативных последствий».
Вывод: Можно доливать и менять Z1 на DW1. Может кому-то будет тоже полезно.