Что лучше залить тосол или антифриз в газель

ЗМЗ 406 Что лучше:тосол или антифриз

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

В сервисе сказали, что на 406 лучше антифриз. так ли это? Сейчас залит тосол. Есть смысл перейти на антифриз?Как лучше?

ГАЗ 31 2002, двигатель бензиновый 2.3 л., 131 л. с., задний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Комментарии 19

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Купил себе тоже синтек G12. Собираюсь промывать движок 406 на Газели и залить его. Не подскажете чем промывали?

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Антифриз более жидкий, ездил на тосоле было все ок. Решил перейти на G12 Синтек покупал, все промыл и залил антифриз. Почти на всех хомутах засопливило. Через несколько месяцев пошел в цилиндры и потекла пробка за пром валом ( самая «геморойная» по извлечению). Не знаю толи время пришло, или это антифриз хороший такой или просто переход на антифриз!
Мотор змз 405 с карбюратором.

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Это от промывания. Скорее всего либо колой либо содой либо лимонной кислотой промывали, вот и засопливился.

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Естественно использовал промывку для системы охлаждения. Уже как год на Синтек G12 течи нет, уровень на месте.

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Ьери то на что хватает денег! У меня кстати ездить на тосоле 3года — средней ценовой политике так сказать и норм. На блокпосте когда ехали на море поднялась один раз до 92градусов и то на холостом, дал оборотов 1,5 и сбросилась до 87градусов(помпа уставшая)

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Если от нее еще, что то осталось)

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Антифриз в любом случаю лучше, меня и не мороч голову.

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Найдешь хороший Тосол, лей его. Синтек не на много дороже но на мой взгляд надёжнее.

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

у меня была разница. Залил синтек G12 красный и перестало выгонять из расширительного ОЖ. До этого ездил на тосоле, он кипит уже при 75 градусах.

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Антифриз Синтэк. Антифриз Тосол. Это жидкости для охлаждения двигателя, незамерзающие зимой. Ксерокс это ксерокс, остальное копировальные аппараты. Джип это джип, остальные внедорожники. Просто те ушлепки, которые делают жижу под названием Тосол зачастую экономят на компонентах, поэтому он замерзает зимой и кипит летом. Ну а так то, низкая цена должна остановить от покупки. Цвет антифриза тоже не показатель. Какой краситель захотят, тот и замешают. А вот G 11 g12 g13 тут есть разница.

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Просто тосол в настоящее время делают непойми из чего и он закипает при относительно небольших температурах.

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

На антифризах люди тоже не кисло нагарали…

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Антифриз Синтэк. Антифриз Тосол. Это жидкости для охлаждения двигателя, незамерзающие зимой. Ксерокс это ксерокс, остальное копировальные аппараты. Джип это джип, остальные внедорожники. Просто те ушлепки, которые делают жижу под названием Тосол зачастую экономят на компонентах, поэтому он замерзает зимой и кипит летом. Ну а так то, низкая цена должна остановить от покупки. Цвет антифриза тоже не показатель. Какой краситель захотят, тот и замешают. А вот G 11 g12 g13 тут есть разница.

Насколько я знаю, что G11 (по цвету, обычно, зеленый) — это почти тосол и разницы нет. Вот остальные антифризы уже отличаются.

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

11 и 12 особо не отличаются. А вот 13 уже другой. Но он и по цене должен быть дороже.

Источник

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

__________________
ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 2.4 DOCH Рестайлинг
Chevrolet EPICA 2.0 Santa FE 2.4 Style

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

__________________
ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 2.4 DOCH Рестайлинг
Chevrolet EPICA 2.0 Santa FE 2.4 Style

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

__________________
ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 2.4 DOCH Рестайлинг
Chevrolet EPICA 2.0 Santa FE 2.4 Style

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

__________________
ГАЗ 31029, ГАЗ 31105 2.4 DOCH Рестайлинг
Chevrolet EPICA 2.0 Santa FE 2.4 Style

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

__________________
За рулем с 86. Волги с 2003. Сейчас 31105 Кр. черная:
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Кто измерит глубину БЕЗДНЫ:ohmy: Успех- это движение от неудачи к неудачи с нарастающим энтузиазмом :victory:

Источник

А есть разница между тосолом и антифризом?

Главная » Мифы об охлаждающих жидкостях

Мифы об охлаждающих жидкостях.

О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ»
Редакция вторая, исправленная и дополненная, январь 2012 г.

В современной автомобильной России существует поверхностное и зачастую искаженное представление об автомобильных охлаждающих жидкостях. Этому способствовало не только отставание нашего автомобилестроения от ведущих зарубежных стран, но также и отсутствие полноценных научных центров, специалистов и вообще социального заказа на разработки охлаждающих жидкостей. Даже студентам автомобильных высших учебных заведений зачастую даются знания об охлаждающих жидкостях, соответствующие уровню сорокалетней давности, когда разрабатывался главный советский бренд – Тосол.

Данная статья не претендует на полноту, в ней рассмотрены лишь мифы, которые наиболее часто встречались автору в практической работе. Основываясь на опыте, приобретенном в процессе многолетнего общения со специалистами компании Артеко, Бельгия, совместного предприятия Chevron (США) и Total (Франция) – ведущего европейского производителя антифризов, автор постарался обозначить и разъяснить основные заблуждения об охлаждающих жидкостях.

Задать вопрос автору

Антиспам: Впишите в это поле разницу чисел 10 минус 5*

Однако в 90-х годах государственные предприятия СССР по известным причинам перестали выпускать многие виды продукции, в том числе и Тосол.

Источник

Что лучше – тосол или антифриз?

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Продолжаем познавательную страничку.

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Очень часто автолюбители не предают должного значения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, и в большинстве случаев не то что не меняют охлаждающую жидкость вообще, но даже не знают, что именно залито в систему охлаждения двигателя их автомобиля. Такая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора между тосолом и антифризом зависит дальнейшее техническое обслуживание всего автомобиля.
И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз?.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения ТОСОЛа уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят смеси этиленгликоля (изредка в состав входят смеси пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются друг от друга именно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для своего автомобиля, в первую очередь необходимо изучить руководство по его эксплуатации или сервисную книжку, чтобы узнать рекомендации автопроизводителя и возможные нюансы использования той или иной жидкости, известные последнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать конкретных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые успешно прошли все испытания и тесты (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таких жидкостей. К ним относятся жидкости, произведенные по одной из следующих технологий:
— традиционной – в состав входят пакеты присадок на основе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);
— карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на основе солей органических кислот (карбонатов);
— гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в которой пакеты присадок создаются на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками (силикатов и/или фосфатов).

На российском рынке преобладают смазочно-охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:

1. Повышенная эффективность системы охлаждения двигателя.

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют защитный слой на поверхности металла, который может достигать 0,5 мм.

Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он в то же время значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Следовательно, двигатель начинает работать при более высокой температуре, чем это предусмотрено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к более быстрому износу двигателя, а также к снижению мощности и большему расходу топлива.

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как CoolStream, свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается.

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

2. Более длительный срок использования карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза).

Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% отечественных охлаждающих жидкостей используются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При этом силикаты добавляются преимущественно с целью антикоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции по причине более быстрого расхода одного из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются в первую очередь, и уже через 30-40 тыс. км пробега автомобиля охлаждающая жидкость на их основе практически полностью теряет свои защитные качества.

В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность практически весь период использования. Благодаря защите, которая действует только в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит значительно медленнее. Например, по этой причине, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium достигает 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации для легковых автомобилей, и 650 тыс. км для грузовых автомобилей; а ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Standard – 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.

3. Превосходная защита алюминия в режиме высоких температур.

В процессе строения современных автомобилей алюминий все чаще используется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция последних времен слабо сочетается с охлаждающими жидкостями, произведенными по традиционной технологии — тосолом.

Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.

А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.

Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в разных охлаждающих жидкостях, доказывающего превосходство карбоксилатных жидкостей над традиционными.

4. Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора раз.

Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей жидкости у поверхности движущихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При частой эксплуатации и длительном воздействии таких микроударов образовываются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.

К сожалению, пока что ни одна из существующих охлаждающих жидкостей не может химическим способом уберечь лопасти насоса, полностью предотвратив данный физический процесс.

Тем не менее, в отличие от традиционных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности своей защиты, снижают воздействие кавитации и таким образом увеличивают срок использования водяного насоса до 50%.

5. Превосходная защита от кавитации гильз цилиндров двигателя.

Значительному влиянию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров.

6. Высокая стабильность качеств и свойств антифризов.

В традиционных охлаждающих жидкостях используются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Жидкости, в состав которых входят фосфаты, могут образовывать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок наряду с гелями блокирует работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном результате нарушает работу системы охлаждения двигателя.

Карбоксилатным антифризам свойственна высокая стабильность качеств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе использования.

7. Повышенная совместимость с эластомерами и пластиками.

В системе охлаждения двигателей автомобилей используются пластиковые, эластомерные, резиново-силиконовые и другие подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы абсолютно неагрессивны. Этот факт подтвержден 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами километров пробега и тысячами часов работы двигателей. И как знак доверия к результатам этих испытаний, большое количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в перечень рекомендованных охлаждающих жидкостей.

8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.

Охлаждающим жидкостям, произведенным по традиционной технологии, свойственно образование осадков и мелких нерастворимых частиц, которые ухудшают теплообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таких негативных качеств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии.

Благодаря продленному сроку эксплуатации (у антифриза под маркой CoolStream Premium(250 тыс. км или 5 лет для легковых автомобилей, или 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматически уменьшается количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые необходимо утилизировать.

У ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов более низкий класс вредности и опасности для окружающей среды, поэтому они более экологичны, чем традиционные ингибиторы.

10. Отличная стабильность в условиях высоких температур.

Современные автомобильные двигатели рассчитаны на повышенную нагрузку при эксплуатации. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.

Полезные свойства традиционных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При этой температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту двигателя при высоких температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеописанных условиях и продолжают эффективно защищать двигатель.

Источник

ВАЖНО! Про тосол! Читаем все!100% пригодится

Что лучше залить тосол или антифриз в газель

Итак. Меняли клиенту прокладку под головкой на 4216. Все сделали. Заводим.
Температура движется к красной зоне. Из печки холод.
Туда-сюда…пробку воздушную выгнали.

Мотор снова греется почти до красной зоны включается муфта, мотор сам остыть не может на холостых.

Поддаём газку — остываем до 80…из печки жар!

1минута…снова растёт температура…снова муфта включается…остужаем поддав газу…падаем до 80гр…

Заводим…Глушим на 80гр по приборке…И … через 30 секунд в расширителе начинает бурлить))и выбрасывает тосол из под крышки.
Патрубки ДУБОВЫЕ!

1. Херово поменяли прокладку.
2. Писец плоскости блока (головка новая).

Я говорю че-то здесь не то…какого хера она закипает на 80?

Спрашиваю, сколько тосол стоит который он купил…
Ответ- 550р 10л.

Кипятили естественно при атмосферном давлении)

Беру тосол за 1000р Фе…с(10л)
Наливаем в стакан. Кипятим — закипает на 97 гр!

Беру ту херню которая залита в 4216 — кипит НА 74! Пар ГОРИТ!

То что залито, это почти чистый метанол. Температура кипения метанола 64гр!

Заливаем после промывки системы в 4216 новый дорогой тосол.

Заводим! И о чудо: греется после 80 намного дольше. При срабатывании муфты, мотор сам БЕЗ ДОП. ГАЗА очень быстро остывает до 80-85 примерно.

Заглушив на 80 ни каких бульканий в расширителе нет!

Патрубки мягкие даже на 95гр!

Мужики, ну не видитесь вы на цену и на то, что тосол «главное чтобы не замерзал»…

*Гореть (его пар)
*Кипеть раньше 100 гр при давлении в системе
*замерзать раньше — 40

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *