Что лучше зарядное устройство или пуско зарядное устройство
Что лучше зарядное или пуско-зарядное устройство
После длительного простоя или в холодную пору машина перестала заводиться. Знакомая проблема? Опытный автомобилист подскажет, что дело в аккумуляторе. Ведь в обычном режиме его питает электрический генератор, который не обеспечивает 100% заряда.
Вот и наступает момент, когда двигатель отказывается запускаться. Можно поискать желающих потолкать чужое авто. Но лучше заранее приобрести зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Рынок внешних ЗУ предлагает широкий выбор моделей. Чтобы не потеряться в этом изобилии разберем их основные отличия.
Что лучше купить зарядное или пуско-зарядное устройство для автомобиля
Неприятно опаздывая на работу обнаружить, что транспортное средство находиться не на ходу. Ведь аккумулятор может подвести в наиболее неподходящий момент. Ещё меньше радует тот факт, что на его зарядку потребуется время. Пуско-зарядное устройство решает эту проблему, так как позволяет завести автомобиль не дожидаясь пока наберется минимальный заряд.
Выбирая ЗУ, стоит обратить внимание на следующие параметры:
Зарядное устройство, а еще лучше пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора должно быть у каждого автомобилиста. Это своего рода аптечка для машины. Стоит один раз потратить немного времени и денег, чтобы потом всегда быть на ходу, т.к. про автомобильный аккумулятор водители вспоминают исключительно в последний момент, когда батарея перестаёт нормально работать.
Для того чтобы избежать подобных критических моментов, необходимо иметь и использовать зарядное устройство для аккумуляторной батареи автомобиля. Благодаря процессу регулярной подзарядки АКБ можно значительным образом увеличить срок её службы.
Перед выбором и покупкой представленного устройства, необходимо подробнее познакомиться с предлагаемыми моделями и их различиями. В большинстве случаев современные модели устройств для подзарядки АКБ функционируют от электросети. Также имеются модели, работающие от прикуривателя в машине.
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор
Для начала определимся, что ЗУ для АКБ могут подзаряжать аккумуляторы с разным напряжением:
6В – очень редкие модели аккумуляторов, которые используются на стареньких мотоциклах и лодках. 12В – более универсальные и популярные модели АКБ, которые используются в работе разных автомобилей. 24В – вариант АКБ для грузовых машин и специальной техники.
Современные зарядные устройства (ЗУ) могут быть универсальными и иметь на корпусе специальный переключатель напряжения. Выбрав нужный режим можно зарядить практически любой АКБ. Также есть модели, заряжающие лишь батареи с определённым напряжением. Выбирая модель ЗУ, следует отталкиваться от используемого АКБ.
Теперь необходимо определиться с типом аккумуляторной батареи. Вообще существует несколько разновидностей:
Автомобильные аккумуляторы всегда комплектуются специальной маркировкой: WET. MF. AGM. GEL.
Очень важно правильно подобрать зарядное устройство, чтобы АКБ не вздулось, а впоследствии и не взорвалось. Самый лучший вариант – это приобрести универсальное зарядное устройство, которое может заряжать все типы АКБ.
Ёмкость аккумуляторной батареи измеряется в амперах в часах. Данный показатель говорит нам о величине тока, которое АКБ отдаёт за 1 час. На основании данного показателя необходимо подбирать ЗУ, которое способно должным образом заряжать разные модели АКБ.
Если правильно определить и подобрать зарядное устройство с нужной мощностью тока заряда, то можно правильно подзаряжать АКБ и таким образом защитить его от быстрого выхода из строя. Важно помнить, что слишком большой ток негативно сказывается на работоспособности аккумулятора. Правильная мощность тока – 10% от ёмкости аккумуляторной батареи.
Современные модели зарядных устройств оснащаются вспомогательными элементами, которые позволяют контролировать уровень заряда АКБ. Конечно же, подобные модели будут несколько дороже, однако они помогут защитить батарею от перезарядки и порчи.
Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на два вида:
ЗУ/ ПЗУ/ Новый аккумулятор. Что выбрать?
Всем привет.
Столкнулся в морозы с дилеммой — что лучше приобрести: ПЗУ, ЗУ либо новый аккумулятор?
1. Новый аккумулятор: 3500-5000 рублей.
+ Новая вещь есть новая. Да и моему старому на вид уже около 3-4 лет.
+ Будет 2 живых аккумулятора: один дома в тепле, один в машине на морозе. Если один замёрз, можно завестись со второго.
— Если замёрзнет и сядет, то всё равно не успеет зарядиться за то время, пока я нахожусь в пути.
2. Пуско-Зарядное Устройство или Бустер: 4000-6000 рублей.
+ Точно заведёт автомобиль при минусовых температурах (Так говорят блогеры на ютубе 😀 ).
+ Одного заряда хватает на 30 холодных запусков ( Тоже блогеры 😀 )
— Почитав отзывы о различных устройствах, понял, что не всегда сработает, не каждый авто заведётся, да и в действии ни разу не видел. Рисковать на 4-5к я не готов.
— Не так часто и долго у нас в МО морозы держатся, чтобы пуско-зарядник покупать. 95% времени он будет лежать на полке дома, а это значит, что аккумуляторы в нём со временем будут терять ёмкость.
3. Старое доброе классическое Зарядное Устройство: 1300-2500 рублей.
+ Точно зарядит за ночь аккумулятор, если он живой.
+ Зарядит и новый и старый аккумулятор, и аккумулятор соседа.
+ Не паришься о хранении, т.к. работает от сети 220V, сложил на полку, и лежит он до нужного тебе времени.
— Если понадеялся на авось, зная, что аккумулятор не очень, или поленился в мороз его снять, то утром зарядиться за полчаса не успеет.
— Китай\ не Китай — хрен его знает. Сколько он проработает — неизвестно: может 5 минут, а может и 5 лет)
После таких неоднозначных мыслей и после того, как вечером машина завелась сама, я понял, что дело не в том, что у меня старый аккумулятор, а в том, что действительно от долгого простаивания на морозе его емкость падает. И решил купить зарядное устройство «Вымпел-265» за 1900 рублей. В магазине было ещё 2 на выбор, но так как я не увидел существенной разницы между Вымпел 265 и Вымпел 270, то взял тот, что дешевле. Функция ручного заряда мне не нужна, автоматического за глаза, чтобы зарядит аккумулятор 1 раз в 2 месяца полностью.
Утром свежезаряженный аккумулятор поставил на место, запустил двигатель с пол-оборота. Напряжение 13V, после поездки заряд аккумулятора показывает 12,8V.
А второй аккумулятор я всё-таки наверное куплю чуть позже. Почитал про них много информации, выбор пал на Тюменский аккумулятор 64А.
Полезно, когда имеется запасной исправный аккумулятор. Всем лёгких запусков в морозы.
Хорошего дня.
Как выбрать пусковое или зарядное устройство?
Содержание:
Зима – не лучшее время для автовладельцев: холодный салон, необходимость «переобувать» машину, а в особо морозные дни еще и завести автомобиль проблематично. Чтобы «оживить» севший аккумулятор и помочь ему запустить двигатель пригодятся пуско-зарядные устройства. Какие есть на данный момент, расскажем в этой статье.
Чтобы не выбросить деньги на ветер, купив неподходящую модель ПЗУ, в первую очередь нужно знать особенности и требования аккумулятора. От вольтажа и емкости батареи будет зависеть, какой тип зарядного устройства стоит покупать, какая мощность будет достаточной и какая сила тока запустит двигатель, не повредив аккумулятор.
Такое оборудование пригодится не только в автомастерских. Не лишним будет иметь «зарядник» и в багажнике собственного автомобиля, легкового или грузового. В складских помещениях не обойтись без этого оборудования, ведь грузоподъемная техника тоже оснащена аккумуляторами. Так же ПЗУ нашли применение в медицинской промышленности, где их используют для подзарядки аккумуляторов инвалидных кресел.
О видах ПЗУ
Главное отличие – выполняемые функции и тип тока зарядки. Постоянным током можно заряжать только свинцовые жидкие аккумуляторы. На сегодняшний день это самые распространенные модели зарядных устройств. Переменный ток подходит для работы как с жидкими, так и гелевыми, и сухими (твердыми) аккумуляторами. Производители предлагают три основных вида оборудования:
Также разделяют пуско-зарядные устройства по способу работы: традиционные и автоматические. Традиционные дешевле и проще в обслуживании. Но они не защищены от ошибок автовладельцев: перепутанные клеммы станут серьезной проблемой, которая приведет к поломке аппарата. Автоматические зарядные устройства позволяют владельцам самостоятельно устанавливать силу тока и регулировать работу оборудования. Также они защищены от перегрузок и коротких замыканий. Такое оборудование не сломается, если вы случайно перепутаете клеммы.
Большинство автоматических моделей комбинированных устройств обеспечивают десульфатацию аккумулятора. В процессе работы на внутренних частях батареи появляются нерастворимые кристаллы свинца. Это может привести к повреждению аккумулятора и выведению его из строя. Чтобы избавиться от этого налета и увеличить срок службы аккумулятора, производители ввели в набор функций аппаратов разрушение кристаллов за счет воздействия тока. Подробнее о видах ПЗУ и сферах их применения.
Какое необходимо оборудование?
При выборе пуско-зарядной техники важно учитывать потребности аккумулятора, который нужно заряжать. От его емкости и вольтажа зависят параметры выбираемой модели ПЗУ.
Многие модели пуско-зарядных устройств могут работать в двух режимах:
Рекомендуемый ток зарядки для разных аккумуляторов:
Емкость аккумулятора (А/ч) | Свинцовый | Гелевый | Сухой | |||
Способ зарядки (А) | ||||||
Обычная | Быстрая | Обычная | Быстрая | Обычная | Быстрая | |
20 | 2А | 10А | 5А | 10А | 2А | 10А |
60 | 5А | 20А | 5А | 20А | 5А | 20А |
100 | 10А | 40А | 20А | 40А | 10А | 30А |
150 | 10А | 40А | 30А | 40А | 10А | 40А |
200 | 20А | 40А | 40А | 40А | 20А | 40А |
Если Вам нужно подзарядить 6-тивольтовый аккумулятор мотоцикла, не обязательно покупать мощное ПЗУ с максимальным током в 1500А. Но и модель, с меньшими возможностями, чем того требует батарея, не пригодится. Выбирать ПЗУ стоит с небольшим запасом как по мощности, так и по току заряда. Подробнее о технических характеристиках.
Использовать с осторожностью
Для правильной работы и долгого срока службы важно строго следовать инструкции, которую к покупке прилагает производитель: правильно организовать место работы, применять средства защиты и следить за состоянием аккумулятора. Не ремонтируйте ПЗУ самостоятельно, вы можете повредить его, что негативно скажется на работе и в итоге приведет к поломке самого автомобильного аккумулятора. Если вы не хотите, чтобы Вам отказали в гарантийном обслуживании необходимо придерживаться правил эксплуатации. Подробнее об установке и использовании ПЗУ.
Чтобы не случилось никаких неприятностей, используйте защитные очки и рукавицы. За травмы, полученные при несоблюдении техники безопасности, производитель не несет ответственности.
Если работа ПЗУ вблизи источника питания невозможна, пользуйтесь только заземленными удлинителями или сетевыми фильтрами. В настоящий момент представлено множество видов этих расходным материалов, поэтому подобрать можно не только по длине шнура, но также по количеству розеток и наличию рамки. Подробнее про дополнительные материалы.
Приобрести пуско-зарядные устройства и необходимое расходное оборудование к ним можно на сайте интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру». Благодаря удобному каталогу выбор не составит труда, а если какие-то вопросы все же возникнут, на них ответят наши менеджеры.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.
Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Если сурьмянистые, это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем кальциевый многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А это уже как понимаете совершенно другие ЗУ!
КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
— Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
— Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
— Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
— Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом щадящем режиме, это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А
Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.
ИМПУЛЬСНОЕ ИЛИ ТРАНСФОРМАТОРНОЕ
Сейчас существует всего два типа Зарядных устройств:
1) Трансформаторное
2) Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на трасформаторах. Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.
Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.
СМОТРИМ НА СВОЙ АККУМУЛЯТОР
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM батареи ЗУ должно быть абсолютно другим, более совершенным.
Например сурьмянистый вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.
Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.
Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).
Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.
ЗАРЯДНОЕ И ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:
1) Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
2) Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью дохлым АКБ.
Многие могут подумать что обычное ЗУ, также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.
АВТОМАТ, НЕ АВТОМАТ
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу руками контролировать от и до. Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых автоматов (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он автоматом должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!
Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.
Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные ЗУ сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые качели — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые автоматы по умолчанию на это не способны.
РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.
Удалить эти сульфаты достаточно сложно. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.
ЗАМЕР И КОНТРОЛЬ ЁМКОСТИ БАТАРЕИ
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.
ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:
Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:
— 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
— Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат.
— Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже.
— Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных ЗУ будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт.
— Наличие режима десульфатации.
-Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.
Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа ОРИОН ВЫМПЕЛ, AirLine и т.д. (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.
ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО, И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Комментарии 37
Спасибо. Про повышенное напряжение заряда (не стандартно +10% напряжения аккумулятора) у «кальциевых» аккумуляторов не знал. Остальное вроде как ещё в армии вбили 🙂
Потёпал на Алишечку искать.
Особи, не способные что то реально добавить но обвиняющие в … есть на всех форумах. Пустое. 😀
Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.
Полезная статья конечно, но исправьте пару опечаток:
«заряжаются током выше 16В»
«рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В»
— в Вольтах измеряется напряжение.
Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
Далее можно не читать ибо скорее всего и далее будут слухи и домыслы в обертке поучений.
А что будет если начать заряжать 50% (при условии ограничения напряжения)? Предположу-батарея подзарядится многократно быстрее и без какого-либо вреда. )))
Откуда взято про «щадящий заряд»? Если додумаетесь, то есть шанс, что перестанете распространять муть всякую.
Стандартная зарядка аккумуляторной батареи производится из расчета 10 % от емкости батареи (например АКБ 6-ст55 А/ч заряжается током 4,5÷5 А).
В других случаях использовать токи согласно инструкции по эксплуатации АКБ.
В экстренных случаях возможна зарядка АКБ повышенным током, что существенно сокращает время готовности «разряженной» батареи к использованию на автомобиле. Однако, следует помнить, ускоренная зарядка снижает срок службы АКБ.
Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
Далее можно не читать ибо скорее всего и далее будут слухи и домыслы в обертке поучений.
А что будет если начать заряжать 50% (при условии ограничения напряжения)? Предположу-батарея подзарядится многократно быстрее и без какого-либо вреда. )))
Откуда взято про «щадящий заряд»? Если додумаетесь, то есть шанс, что перестанете распространять муть всякую.
Совсем недавно прочел в заводской инструкции на какое-то зарядное устройство. Там прямо написано, что заряжать током больше 10% от емкости аккумулятора допускается в экстренных случаях, так как снижается ресурс АКБ.
Смысла не вижу так делать если время позволяет.
Вообще у всех зарядников свои особенности.
У меня несколько зарядников, так получилось.
Раньше всегда заряжал заряжал микропроцессорным зарядником с фиксированными настройками. Макс. U 14,4 В и максимальный I 3,8а, по достижении определенной степени зарядки аппарата прекращал зарядку и переходил в буферный режим, потом дозаряжал Вымпелом-57 до более высокого напряжения (15-15,5 В). Но недавно столкнулся с тем, что Вымпел показал «зарядка окончена», я от нечего делать подключил к маленькому заряднику и тут он стал заряжать дальше хотя, как я писал раньше, у него напряжение 14,4В.
Есть у меня еще и недорогой трансформаторный GT-PC8B, купил до Вымпела только ради того, что он заряжает до 16 В. Написано что якобы «автоматическое зарядное устройство», на лицевой панели только клавиши «вкл-выкл» и «6-12», а также амперметр без шкалы, в принципе примитивная есть, но без цифр. После того как убедился что работает не удержался и разобрал посмотреть что там есть. Оказалось, что кроме трансформатора и модуля диодного моста вообще ничего нет. Ни одной радиодетали, СОВСЕМ. Между тем работает и неплохо.
Пару раз использовал как пуско-зярядное устройство, хотя нигде не написано что можно. Подключил на 10 минут к разряженному АКБ прямо на авто без его отключения, потом, не отключая ЗУ, завел с первой попытки. Нужно было срочно ехать, хотел самым дешевым зарядным пожертвовать на случай «если что», но он не только выдержал, но и до сих пор работает, Максимальный ток 8А по инструкции у него.
Так что, господа-товарищи, зарядить АКБ можно любым зарядником.
Как говорится из точки А в точку Б доехать можно и на Запорожце и на Мерсе.
Если деньги есть, то можете зарядное и за 20 тысяч купить и за 1000, в большинстве случаев (если исправный АКБ) разницу не заметите.
Обожаемый многими «Вымпел-57» кстати требует хотя-бы минимальной доработки. Я ограничился заменой встроенного вентилятора на большего диаметра и более тихий. Заводской вообще практически не охлаждает. В интернете много фото сгоревших по этой причине разных моделей Вымпелов. Сетевой провод тоже слишком короткий, надо как то тоже заменить, пока пользуюсь удлинителем. Сдерживает то, что новый кабель не будет помещаться в задний отсек. Вообще Вымпелы больше для радиолюбителей и прочих любителей что-то доделать. То, что Вымпел-57 дорабатывают до Бережок V1 само по себе о многом говорит. У меня хоть первое образование техническое, но всё же я считаю, что потребитель вправе за свои деньги покупать уже готовое устройство.
Кому нужно зарядное простое и надежное (может быть даже надежнее) как утюг фото прилагаю (не реклама). Чем проще устройство и надежнее его отдельные детали, тем оно надежнее в целом. Как ни странно несмотря на полное отсутствие всякой автоматики и высокое напряжение зарядки ни один аккумулятор у меня не закипел, только небольшое выделение газов из электролита. Единственно нужно не проморгать момент когда после снижения тока, что говорит о почти полной зарядке АКБ, ток будет увеличиваться обратно. Вот тут надо выключать из сети, так как начинается электролиз.
Вообще при выборе любого зарядного устройства необходимо иметь ввиду, что оно не для чуда, а для обслуживания аккумулятора. Если Вы его угробили, то ЗУ в большинстве случаев лишь продлит его агонию. Заряжать надо не менее 2х раз в год, даже если АКБ новый. Если АКБ угробили, то никакой Wi-Fi как у Кулон-912 Вам не поможет. Законы физики не обманешь.