Что лучше заводится в мороз дизель или бензин
Дизельный двигатель зимой: советы, нюансы, правила
Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.
По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2019 г. в России было продано почти 100 тыс. дизельных легковушек, что составляет более 8% парка, а в сегменте внедорожников и больших кроссоверов она превышает 50%. При этом доля дизельных машин у бренда BMW в России составляет 70,6%, а Land Rover продает 79% таких автомобилей — хороший дизель обходит бензиновые моторы даже в сегменте автомобилей для водителя.
Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.
В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.
Главное преимущество дизеля — экономичность: при примерно равных мощностных характеристиках дизельный двигатель потребляет на треть меньше топлива, чем бензиновый. Даже те, кто не считает затраты на топливо, ценят большие пробеги без необходимости тратить время на заправках. Но важно при этом выбирать качественное топливо вроде «Дизель Опти» c улучшенными характеристиками от АЗС «Газпромнефть» — оно напрямую влияет на экономичность.
Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач. Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.
Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.
Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.
Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.
Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому оно должно соответствовать всем действующим стандартам. Хорошее топливо не только обеспечивает надежный пуск, но и чистит топливную систему от нагара и отложений, заметно повышает экономичность машины и уменьшает стоимость ее содержания. Именно так работает «Дизель Опти», который реализуется на заправках сети «Газпромнефть».
Кроме того, топливо «Опти» из года в год подтверждает свое высокое качество в экстремальном ралли-марафоне «Шелковый путь», который проходит по территории России, Монголии и Китая. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет автомобили организаторов и участников ралли, заодно тестируя твое топливо в жесточайших условиях песчаных пустынь, безлюдных степей и крепких утренних морозов.
Какой двигатель легче заводится в мороз, бензиновый или дизельный?
Когда мы загоняли в климатическую камеру два Peugeot 408, один с бензиновым атмосферником 1.6, а второй с турбодизелем того же рабочего объема, я тоже был уверен, что знаю правильный ответ.
Что нужно для успешного запуска двигателя внутреннего сгорания? Ответ очевиден: устойчивое воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.
В дизельном двигателе топливо воспламеняется от контакта с горячим воздухом. Поэтому при должных пусковых оборотах, обеспечивающих достаточный нагрев воздуха на такте сжатия, для дизеля остаются наиболее важными еще два фактора. Во-первых, температура воздуха во впускном коллекторе: чем она ниже, тем, соответственно, ниже температура в цилиндре в конце такта сжатия. Во-вторых, вязкость топлива — чем оно жиже, тем шире будет факел распыла и тем лучше его воспламенение. Для бензинового же мотора важны мощность искры и верное соотношение паров бензина и воздуха
Но все мы, из личного опыта или понаслышке, знаем, что в лютую стужу риск не запустить дизельный мотор гораздо выше, чем в случае с бензиновым двигателем. Почему?
В первую очередь потому, что при низких температурах дизельному мотору особенно важна «пусковая» частота вращения коленвала. Если аккумулятор подсел на морозе и стартер еле-еле вращает коленвал в загустевшем масле, то у дизеля, то есть двигателя с воспламенением от сжатия, шансов на запуск нет. Воздух в цилиндрах сжимается медленно, часть его успевает просочиться через зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами, поэтому давление в конце такта сжатия будет недостаточным, чтобы достичь необходимой для воспламенения температуры. У бензинового мотора в такой ситуации шансы и впрямь выше.
А что показали наши холодные пуски?
Современные дизельные автомобили легко заводятся даже в мороз
Вот почему зимой современные дизельные автомобили лучше старых.
Но как же автовладельцы дизельных машин заводятся зимой? Особенно когда на улице сильный мороз? В принципе, большинство владельцев современных дизельных машин делают это, как и все те, кто владеет бензиновыми автомобилями.
То есть запускают дизельные моторы без особых проблем, если автомобиль исправен, а аккумулятор находится в добром здравии. А как же мнение о том, что зимой дизельную машину невозможно завести? На самом деле это уже давно старый устоявшийся миф, который, к сожалению, не канул в Лету. И этот миф определенно применим к старым дизельным машинам, но отнюдь не к современным автомобилям.
Современные дизельные транспортные средства настолько высокотехнологичны, что не испытывают особых проблем при запуске двигателя даже при существенно низких температурах на улице. Спросите об этом любого владельца современного дизельного автомобиля, и он вам подтвердит это. Поверьте, большинство из опрошенных скажут вам, что не имеют проблем с запуском автомобиля в сильные морозы.
Но как же современные дизельные автомобили стали намного лучше заводиться на морозе по сравнению со своими предшественниками, которые часто капризничали даже на слабом морозе, отказываясь заводиться?
Волнистый значок рядом с лампочкой «Чек двигателя» обозначает свечи накаливания.
Во-первых, все дело в современном более качественном дизельном топливе. Во-вторых, в современных дизельных моторах используются качественные высокотехнологичные свечи накаливания, которые управляются электроникой. Кстати, о работе свечей накаливания владельцы дизельных машин могут узнать на приборной панели, где прежде появится индикация свечей накаливания, предупреждающая водителя о том, что можно запускать двигатель.
Свечи накаливания – это не просто нагреваемые свечи. Это своеобразные нагреватели для цилиндров дизельного двигателя. Благодаря свечам накаливания цилиндры силового агрегата становятся настолько теплыми, что пуск дизельного мотора даже в сильный мороз ничем не отличается от запуска бензинового двигателя.
Например, на многих дизельных двигателях Volkswagen свечи накаливания расположены внутри цилиндров и питаются от аккумулятора.
Однако не стоит путать свечи накаливания от свечей зажигания в бензиновых моторах. Это не то же самое. Свечи зажигания используются в бензиновых двигателях для зажигания паров бензина, смешанных с кислородом. Свечи накаливания просто нагревают камеру сжатия и распыленное дизельное топливо, в результате чего сжатие солярки происходит практически мгновенно.
Свечи накаливания дизельного двигателя
Кстати, свечи накаливания начинают работать еще до того, как топливо подается в камеру сжатия дизельного двигателя, тогда как свечи зажигания в бензиновых моторах начинают работать только тогда, когда в камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь и происходит сжатие.
Напомним, что дизельные двигатели не используют свечи для зажигания топлива. Вместо этого двигатель воспламеняет солярку путем сжатия воздуха в цилиндрах силового агрегата (воздух нагревается).
Далее в камеру сжатия, где уже присутствует нагретый кислород, впрыскивается дизельное топливо, где от сжатия кислорода и солярки происходит самовоспламенение, тем самым дизельный мотор запускается. Таким образом, несмотря на то что свечи накаливания важны для запуска дизельного двигателя, они не играют точно такую же роль, как свечи зажигания в бензиновых автомобилях.
Стоит отметить, что свечи накаливания существуют в автопромышленности еще с конца 1920-х годов, но только в 1970-х годах автопроизводители стали массово использовать их в дизельных двигателях.
Свечи накаливания в 70-х произвели на самом деле революцию в дизельных двигателях, сделав процесс запуска дизельных силовых агрегатов более простым. Кстати, сначала в дизельных автомобилях со свечами накала перед запуском двигателя нужно было ждать не менее 17 секунд, пока свечи накала прогреют цилиндры двигателя. Но затем технологии становились все лучше и лучше.
С появлением турбодизельных двигателей автопроизводителям удалось переместить свечи накаливания практически вплотную к цилиндрам двигателя, что сделало процесс запуска еще короче. В современных дизелях, где, как правило, свечи накаливания стоят прямо внутри цилиндров двигателя, бортовой компьютер может определять, насколько горячими стали свечи.
Как только свечи прогрелись, компьютер выводит на приборную панель автомобиля значок, говорящий, что можно запускать мотор. Также современные автомобили позволяют запускать дизельные моторы после небольшой задержки, необходимой для прогрева свечей.
Так что, если вы владелец современного дизельного исправного автомобиля, который заправляется качественным дизельным топливом, забудьте о проблемах холодного старта дизельных двигателей. И благодарите за это современные свечи накаливания, которые играют в зимнее время огромную роль, чтобы процесс владения дизельной машиной в сильные морозы был комфортен и удобен. И, конечно, скажите спасибо автопроизводителям, которые не стоят на месте, а идут в ногу со временем, совершенствуя конструкцию дизельных моторов.
Дизель или бензин. Личный опыт и предпочтения.
Добрый день Драйвовчане!
Очень часто покупая то или иное авто рано или поздно встает выбор не только в комплектации, но и в выборе двигателя.
Всё это конечно упирается в самый важный критерий — вопрос цены такого авто и его содержания. Ведь всегда хорошо знать и понимать во сколько реально будет обходиться та или иная машина на протяжении эксплуатации.
Сейчас практически все модели оснащаются несколькими вариантами моторов: разных объемов, мощностей и конечно же питаемых разным топливом.
Для тех кто задумывается о замене или покупке нового «железного коня» хочу поделиться своим опытом пользования бензиновых и дизельных машин, что немаловажно этот опыт получен в разных климатических условиях.
Так вот, за последние мои публикации я получил не мало вопросов «сколько же та или иная машина жрет?»
Отвечу сразу всем, в 90% всё зависит от стиля вождения. Если ехать «тошнить» то любая будет есть не много (если сравнивать моторы одного объема), если на этой же машине валить на все 100% то расход вырастет не на пару литров, а в разы!
Сразу после этих слов предвижу миллион комментариев «на хрен я это читаю, Америку открыл, умник!»
Давайте покажу вам свой эксперимент который я ставлю на каждой машине, которую пользую, для более яркого примера… 2012 Chevrolet Camaro SS c мотором v8 6,2 на 6МКПП.
Как вы думаете какой нижний и верхний порог расхода у этой машины, который мне удалось поставить?!
Режим «пенсионер» — город, без особого прогрева, плавный старт, легкое касание педали газа, никаких резких ускорений и лишних торможений, местами «накатик», частое использование повышенных передач, никакого заведенного двигателя на парковке.
А верхний в режиме «на все деньги»?!
Режим «гонщеГ» — город, долгий прогрев, тапка в пол, резина в букс, всегда обороты «в потолок», всегда заведен даже на получасовой парковке.
Топливо одно и тоже, замеры/фото сделаны мною.
Вопрос в другом, а кто покупает такие машины с 400+ лс под капотом и тошнит на них экономя каждый литр топлива, готов ли реальный владелец такой или любой другой машины отказаться от удовольствия «надавить» ради экономии?
Ладно немного отвлек Вас, продолжим, ближе к теме:
Раз уж было у меня несколько Крузаков 200-х, с них и начнем сравнивать и выяснять, что экономичнее в содержании: бензин или дизель.
И так дизельная модификая выпускается с мотором v8 4,5 biturbo 245лс 640 нм
Так же эксперементируя с этими же режимами вождения получил вилку 14-25 л/100км
Здесь есть момент, максимальное значение на самом деле выше, т.к мой авто был оснащен Webasto => при прогреве Webasto’й на показателях расхода это не отразилось (а жрет она тоже прилично)
На бензиновом ТЛК200 с предыдущим мотором v8 4,7 288 лс вилка была 17- 30+/100км
Здесь очень интересно, именно 30+ потому что электронный расходомер «тупо» больше не показывает, больше 30 литров по его мнению бензиновый ТЛК200 не ест ;))
И так переходим к главному моменту «предпочтения, что и чем лучше/хуже», напомню, речь идет именно об этой марке/модели/моторах в различных погодных условиях — зима/лето
Плюсы дизеля:
1. Немного экономичнее бензина
2. Ликвидность на вторичке лучше, чем у бензиновой версии
3. хорош в горах
4. отличный вариант для использования в средней полосе и на юге страны
Минусы дизеля:
1. Изначально машина стоит, как правило дороже
2. Часто вонючие руки (очень часто пистолетами на АЗС видимо пользуются инвалиды и он очень часто обильно испачкан плохо испаряемой солярой)
3. более частые и дорогие ТО (по рекомендациям дилеров)
4. установка доп. оборудования для очистки топлива (рекомендует установить сепаратор сам дилер)
5. из-за наличия битурбо надо регулярно следить за уровнем масла, особенно если машина используется для активной езды.
6. Можно замерзнуть зимой вместе с машиной (достаточно выехать на трассу и по незнанию залить «летнее» топливо)
7. дорогой ремонт (если зальешь некачественное топливо можно крепко попасть)
8. Долго прогревается зимой (особенно в северных условиях)
9. Топливо дороже
10. Мало реально качественного топлива
А теперь несколько историй из серии «кошмариков»… сразу скажу, что истории реальные, никаких вымыслов.
Я несколько раз упоминал о немаловажном моменте, как природные/погодные/климатические условия, это реально сказывается на расходе и однозначно наложит отпечаток на Ваш выбор.
Возникает срочная необходимость поехать из Сургута в Ханты-Мансийск (
300 км в одну сторону), в машине чуть больше полубака (бортовик показывает, что топлива хватит на 350-370 км), дорога хорошая, но по ней очень мало АЗС (хороших практически нет), на дворе начало зимы (-23с)…
Едем, скорость от 80 км/ч местами до 160 км/ч, чем ближе к Ханты-Мансийску, тем больше падает температура. Резкие перепады температур в этом регионе норма, буквально вчера утром было «-33с» к вечеру обещали «-8с».
В таком рваном режиме топливо конечно стало уходить значительно быстрее, чем ожидал я и показывал бортовик.
Результат был таким, бортовик начал стремительно приближать наше путешествение к окончанию, за бортом уже «-30» и вот оно… бортовик показывает «0», а по моим прикидкам нам еще переть до Ханты-Мансийска около 40 км…
Доехать, то доехал… на реальных подсосах и немного нервный, с мыслями, а если бы было залито не зимнее топливо и встать так, как в песне В.Высоцкого «Кругом пятьсот»?!
А сколько таких случаев на Севере происходит за сезон, когда люди семьями замерзают заживо?!
Риски, риски, риски… экономия?! Да ну в баню! Не на том надо экономить!
… реальная история N.2
Все мы покупая новое авто с салона всегда наблюдаем картину «горящей лапмы»… топливо на ”0» и первым делом после счастливого момента получения новой машины едем на первую попавшуюся АЗС. Так же сделал мой знакомый купив тоже дизельного ТЛК200. Результат был веселым, но не для него, это был настоящий epic fail. Гарантией случай не пах и дилер на письменную претензию новоиспеченного владельца «недвижимости» быстро отреагировал, провели совместную экспертизу. Тузик сдох не начав ездить, вскрытие показало, что в фильтрах найдена мелкая металлическая стружка => попал на замену всей топливной, чистка не помогла. Бюджет работ в 2010 году перевалил далеко за 200.000 руб., не считая потраченного времени и нервов.
Экономно?! По мне так не очень ;))
Последнее время в России прям тренд на дизельные машины с маленькими объемами от 2 литров и дальше. Практически все европейские внедорожники/SUV, да и седаны/купе! стали поставлять в РФ официально. В целом, уверен, что если сравнивать аналогичные машины с примерно одинаковым в объеме моторы на разном топливе, то их +/- будут примерно такие же, как я описал выше, так же как и расход.
Но у дизелей есть опреденное преимущество в средней полосе и особенно на югах РФ!
Расход, а => и содержание становится более экономичным в средней полосе и на юге РФ. Не требуются долгие прогревы, а в горах дизель это вообще тема! Тяга тяжелого топлива помогает ехать в полную меру по горным дорогам, перевалам не давя педаль в пол, чтобы забраться на очередную горку.
Для примера опять же личный опыт: бензиновый 2012 КИА Спортаж 2.0 150 лс и его дизельный собрат 2012 КИА Соренто (мотор точно не помню)
Так вот на этих машинах примерно в одинаковом режиме проехал несколько раз дорогу Геленджик-Новороссийск (
30-35 км в одну сторону). Стрелка уровня топлива в Спортаже падала очень быстро и постоянно надо было поддавать в «топку», чтобы держаться в строю. Тоже самое более тяжелый и неповоротливый «старший брат» делал играючи, требовалось лишь слегка нажать педальку.
Не было возможности посчитать и прикинуть реальный расход, но уверен на 100% разница между этими машинами в таких условиях была приличная и возможно реально можно сэкономить.
В общем если вы живете в средней полосе или не юге, у вас короткая и не сильно холодная зима, то современный дизель очень хороший вариант!
Но давайте трезво прикинем, при всех плюсах и экономичности, у дизеля реально много минусов, уверен он у вас окупиться только в случае использования авто регулярно, при этом вы должны из него не вылазить и постоянно колесить накручивая дикий пробег (не зря же везде используют дизельные такси или развозные машины).
Сейчас те же модификации SUV (и не только), к примеру, из премиум сегмента: РР, БМВ, МБ, Ауди, имеют схожие по объему моторы в дизельном и бензиновом варианте, причем базовая цена на них примерно одинаковая. С учетом всех описаных мною примеров (рисков) лично я однозначно остановлю свой выбор на бензиновом моторе даже не обращая внимание на регион проживания, будь-то Север или Юг, ведь на тот же расход, как показал мой опыт, больше влияет Ваша правая нога давящая на газ.
Интересно, у кого какой опыт и мысли на эту тему?
Следующий пост будет на набирающую обороты тему: «Детейлинг и обработка»
Если есть предложения по следующим темам — предлагайте, будем совместно говорить об интересном для нас!
Как запустить двигатель в мороз практические рекомендации
Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз
Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:
Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30
Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.
Имеется несколько основных причин, влияющих на запуск двигателя в холодную погоду:
Другой причиной является некачественное топливо, находящееся в баке автомобиля. Чаще всего, это более актуально для дизельных машин. О разновидностях летнего и зимнего дизельного топлива здесь говорить не стоит. Водители машин, у которых дизельный двигатель, хорошо знают, что в зимнее время нужно заливать зимнюю солярку. Только качество этого топлива не самое лучшее, в итоге появляются проблемы, образуется парафин, забивающий топливный фильтр.
Затрудненное поступление топлива в мотор создает неисправности, мешающие запустить мотор в зимнее время. Для удаления парафина и обеспечения запуска мотора зимой, рекомендуется:
Что делать с дизельным двигателем
Как завести машину в мороз.
С наступлением сильных морозов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой – не заводится машина.
Заводим автомобиль, а вместо привычного урчания двигателя, только натужно воет стартер и всё – тишина? Чем больше попыток завести замёрзший автомобиль, тем быстрее разрядится аккумулятор, и машина скоро совсем перестанет подавать признаки жизни.
Как же завести автомобиль в сильный мороз?
Бывалые водители поделились своим опытом и советами, как это сделать, и что должен знать любой автолюбитель, если он водит машину зимой.
Во-первых,
в очень сильные морозы, если есть возможность, лучше всего найти для машины тёплое место, желательно гараж, если его нет, то снять в аренду.
Во-вторых
, ставить автомобиль в режим прогрева.
В-третьих
, если машина зимой – это необходимость, то самый быстрый вариант реанимировать машину, обратиться в службу, которая предоставляет услуги по отогреву автомобилей – приедут, отогреют и заведут двигатель.
В-четвёртых
, можно попросить у водителей, проезжающих автомобилей «прикурить», то есть подзарядить аккумулятор.
Пятый способ
– это попытаться самому отогреть машину. В основном для этого используют паяльную лампу, но в самых крайних случаях. Такой прогрев небезопасен, если направлять открытый огонь на холодный металл, то автомобиль запросто может воспламениться. В подкапотном пространстве машины могут остаться подтёки масла, которое от прямого пламени паяльной лампы, может вспыхнуть. Там же находятся всевозможные трубки и провода, которые могут оплавиться – они не рассчитаны на воздействие открытого пламени.
Совет
– прогревать автомобиль паяльной лампой надо в том случае, если вы точно знаете, как это делать. Лучше, если открытое пламя паяльной лампы будет направлено не на металл автомобиля, а на землю под двигателем или вдоль кожуха защиты. Аккуратно прогрев автомобиль 15-20 минут, можно легко запустить двигатель.
Как завести автомобиль в мороз?
Чтобы легче было управляться с автомобилем в зимнее время, бывалые автомобилисты советуют своего «железного коня» готовить к морозам заранее.
1
.Заправлять бензином полный бак. От мороза в баке может образоваться конденсат. Вода опускается на дно бака. Если ездить на минимальном уровне бензина, ваш автомобиль может «глотнуть воды», а это чревато дорогостоящим ремонтом.
3
. Если замёрз замок двери, то можно нагреть ключ от замка зажигалкой или спичками. Нагретый ключ отогреет личинку замка и двери откроются, но лучше всего во все замки дверей и багажника машины прыснуть специальный обледенитель.
4.
Аккумулятор лучше снимать и заносить домой.
5.
Обязательно нужно залить в коробку и двигатель авто зимнее масло. Лучше всего, если оно будет синтетическим или полусинтетическим, потому что они не очень густые.
6.
Приобрести специальное одеяло и закрыть им двигатель под капотом.
7.
Залить в систему охлаждения хороший, качественный тосол.
8.
Водитель зимой всегда должен возить в машине «прикуриватель», лопату, при себе иметь телефон спасательных служб.
И в заключение: не стесняйтесь просить помощи у других водителей и старайтесь сами помогать автомобилистам, которые попали в беду.
Помогли вы, помогут и вам!
Если уж приходится запускать двигатель при сильном морозе, то нужно прислушиваться к советам опытных автомобилистов.
В идеале автомобиль должен стоять в тепле, тогда проблем с запуском не возникнет. Но не все автовладельцы имеют такое помещение.
Если автомобилю предстоит переночевать на сильном морозе, желательно прогреть его хотя бы пару раз, тогда утром двигатель заведется без проблем. Можно конечно унести аккумулятор на ночь в теплое помещение, но не все имеют такую возможность. Кроме того, это доставляет большое неудобство автовладельцу.
Как заводить двигатель в мороз
Водители с большим сроком вождения имеют богатые знания, дающие возможность запустить мотор даже в лютый мороз. Владельцы автомобилей, имеющие гараж с наличием электричества, являются настоящими удачниками. Гараж дает возможность своевременно разогревать поддон, обогреть салон машины обогревателем, можно применять устройство для запуска мотора.
Владельцы транспортных средств, которые привыкли оставлять автомобили на ночь на улице, должны уметь применять разные методы запуска двигателя в зимние морозы.
Следует помнить, что запуская мотор при сильных морозах, вы подвергаете двигатель чрезмерной нагрузке, возникает сильный износ всех механизмов и узлов. Если вы можете использовать общественный транспорт или пойти пешком, то лучше применить этот способ.
Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз
Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:
Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30
Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.
Как завести машину в мороз.
С наступлением сильных морозов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой – не заводится машина.
Заводим автомобиль, а вместо привычного урчания двигателя, только натужно воет стартер и всё – тишина? Чем больше попыток завести замёрзший автомобиль, тем быстрее разрядится аккумулятор, и машина скоро совсем перестанет подавать признаки жизни.
Как же завести автомобиль в сильный мороз?
Бывалые водители поделились своим опытом и советами, как это сделать, и что должен знать любой автолюбитель, если он водит машину зимой.
Во-первых,
в очень сильные морозы, если есть возможность, лучше всего найти для машины тёплое место, желательно гараж, если его нет, то снять в аренду.
Во-вторых
, ставить автомобиль в режим прогрева.
В-третьих
, если машина зимой – это необходимость, то самый быстрый вариант реанимировать машину, обратиться в службу, которая предоставляет услуги по отогреву автомобилей – приедут, отогреют и заведут двигатель.
В-четвёртых
, можно попросить у водителей, проезжающих автомобилей «прикурить», то есть подзарядить аккумулятор.
Пятый способ
– это попытаться самому отогреть машину. В основном для этого используют паяльную лампу, но в самых крайних случаях. Такой прогрев небезопасен, если направлять открытый огонь на холодный металл, то автомобиль запросто может воспламениться. В подкапотном пространстве машины могут остаться подтёки масла, которое от прямого пламени паяльной лампы, может вспыхнуть. Там же находятся всевозможные трубки и провода, которые могут оплавиться – они не рассчитаны на воздействие открытого пламени.
Совет
– прогревать автомобиль паяльной лампой надо в том случае, если вы точно знаете, как это делать. Лучше, если открытое пламя паяльной лампы будет направлено не на металл автомобиля, а на землю под двигателем или вдоль кожуха защиты. Аккуратно прогрев автомобиль 15-20 минут, можно легко запустить двигатель.
Как завести автомобиль в мороз?
Чтобы легче было управляться с автомобилем в зимнее время, бывалые автомобилисты советуют своего «железного коня» готовить к морозам заранее.
1
.Заправлять бензином полный бак. От мороза в баке может образоваться конденсат. Вода опускается на дно бака. Если ездить на минимальном уровне бензина, ваш автомобиль может «глотнуть воды», а это чревато дорогостоящим ремонтом.
3
. Если замёрз замок двери, то можно нагреть ключ от замка зажигалкой или спичками. Нагретый ключ отогреет личинку замка и двери откроются, но лучше всего во все замки дверей и багажника машины прыснуть специальный обледенитель.
4.
Аккумулятор лучше снимать и заносить домой.
5.
Обязательно нужно залить в коробку и двигатель авто зимнее масло. Лучше всего, если оно будет синтетическим или полусинтетическим, потому что они не очень густые.
6.
Приобрести специальное одеяло и закрыть им двигатель под капотом.
7.
Залить в систему охлаждения хороший, качественный тосол.
8.
Водитель зимой всегда должен возить в машине «прикуриватель», лопату, при себе иметь телефон спасательных служб.
И в заключение: не стесняйтесь просить помощи у других водителей и старайтесь сами помогать автомобилистам, которые попали в беду.
Помогли вы, помогут и вам!
Проблема 3 моторное масло
Если проводка исправна, аккумулятор заряжен, а машина заводиться не хочет, скорее всего замёрз двигатель, а моторное масло в нём загустело. Для зимы лучше всего подходит синтетическое масло, а автомобили, в которые залили минеральное масло или полусинтетику, в морозы попадают в «зону риска».
Чтобы отогреть мотор некоторые используют пластиковые бутылки с кипятком, помещая их на непродолжительное время под капот авто. При этом капот и подкапотное пространство укрывают ветронепроницаемым материалом. Благодаря этому удаётся согреть шатунно-поршневую группу и блок цилиндров, которые оказываются скованными из-за загустевшего масла.
Некоторые автомобилисты, чтобы оживить двигатель, используют паяльную лампу, а то и вовсе разводят огонь под картером мотора. Оба эти способа могут оказаться действенными, но нужно помнить, что они очень опасны.
Категорически запрещается
Никогда не забывайте об этих правилах, и вам не придется мучиться с машиной.
Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.
Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.
Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.
Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:
Запомните:
Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.
Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного
Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание. массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей
Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.
В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.
Внимание!
Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.
В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:
Как правильно завести машину в мороз
Видео о том как правильно завести автомобиль в мороз:
Достичь цели максимально быстро можно, придерживаясь определенной последовательности выполнения всех действий.
Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.
Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя.
Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.
Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить и т.д.
При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.
Правильный запуск дизеля
Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление в горючее керосина из расчета 1: 5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:
Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.
Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».
Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер. Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях, когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.
Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа
Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно
Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.
Видео о запуске дизельного двигателя в мороз:
Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора — два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.
Особенности инжекторных двигателей
Заводить такие автомобили необходимо тем же методом, что и карбюраторные. Отличительная особенность заключается в том, что для инжектора первоначально требуется трехкратное включение/выключение зажигания. Эта процедура позволит бензонасосу максимально наполнить топливную магистраль. Работать педалью газа при этом следует очень умеренно.
Видео — как завести машину в сильный мороз:
Если же машина наотрез отказывается заводиться, то с помощью медицинского шприца нужно ввести один кубик эфира в резинку воздушного патрубка. Прокалывать дырку необходимо максимально близко к дроссельному узлу.
Как заводить машину с АКПП
Главным фактором, влияющим на технологию запуска двигателя при минусовых температурах, является не тип коробки передач, а вид потребляемого топлива. Заводить машины, оснащенные АКПП, нужно руководствуясь правилами, подходящими для конкретного типа мотора (карбюратор, дизель или инжектор).
Единственной особенностью машин с АКПП является то, что у них отсутствует педаль сцепления, поэтому дополнительно выжимать ничего не нужно. Кроме того, в случаях неудачных попыток, транспортное средство с МКПП можно попробовать завести с толкача. Автомобили, такому методу не поддаются.
Заводим машину в мороз без проблем
Инжекторный двигатель
Произвести запуск двигателя в мороз, если это инжекторный агрегат, с одной стороны, проще, нежели карбюраторный. В данном случае аналогично рекомендуется включить на 20-30 секунд световые приборы, после чего все погасить. Запуск двигателя также производится с выжатым сцеплением, так как сопротивление загустевшей смазки в коробке передач никто не отменял. Главное отличие манипуляций с инжекторным мотором – запрет на выжимание педали газа. Ее вообще трогать возбраняется, иначе могут возникнуть технические проблемы. Все дело в том, что электронный блок управления современного двигателя имеет собственные «мозги» и сам подсчитывает, сколько нужно воздуха, а сколько – топлива. При этом анализируются показатели температуры как самого силового агрегата, так и окружающей среды за бортом.
Итак, взяв в руки ключ, не стоит поворачивать его сразу до упора. Необходимо довести ключ до положения «зажигание» и подождать 5-7 секунд. В этот момент электробензонасос, расположенный в бензобаке, накачивает в двигатель топливо. Его работу можно заметить по горящей на приборной доске иконке и по слабому жужжанию сзади. Когда иконка гаснет, а характерный звук пропадает, можно смело запускать мотор, выжав перед этим педаль сцепления. При успешном пуске сцепление лучше не отпускать в течение 1 минуты. Когда двигатель понемногу «схватывает», но не запускается, лучше не крутить стартер больше 10 секунд. После перерыва в пару минут можно повторить попытку. Если же и на третий раз ваши старания не принесли результатов, то очевидно, что автомобиль имеет технические проблемы. Ну а коль стартер вовсе не вращается, то тут просто нужен свежий, либо подзаряженный аккумулятор.
Непредвиденные трудности
Существенно утруднить задачу могут автоматические коробки передач, ведь на таких автомобилях отсутствует педаль сцепления. В итоге для машин с АКПП зимний пуск двигателя ничем не отличается от летнего. Также на авто с инжекторным «сердцем» в мороз может отказать электробензонасос: нет характерного жужжания при повороте ключа, автомобиль не заводится. Причиной тому может стать вода в баке, которая при попадании в насос потом замерзла и заблокировала его движущиеся части. Еще одна проблема, которую устранить можно лишь в сервисе, – это неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости у экземпляров, пострадавших от перегрева двигателя
Если в первую после такого инцидента зиму авто вдруг перестало заводиться, стоит обратить внимание именно на вышеуказанный датчик и заменить его в случае необходимости
Почему сложно завести машину зимой
Чтобы понять специфику запуска мотора в холодную пору, нужно разобраться в основных причинах, которые усложняют этот процесс. Чаще всего трудности возникают из-за таких явлений:
Химические элементы батареи при минусовых температурах теряют свою активность. Поэтому, чем ниже опускается показатель термометра, тем медленнее происходят все свинцово — кислотные реакции.
Видео — как завести замерзший автомобиль («Главная дорога»):
У смазочных материалов при минусовых температурах заметно повышается вязкость, что увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала и других механизмов. Следовательно, в пусковой момент нагрузки на едва «живой», замерзший аккумулятор сильно возрастают, в результате чего он быстро садится. Использование зимнего масла существенно снизит сопротивление вращающихся механизмов, чем увеличит производительность стартера.
Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.
Видео — какие устройства помогают завести машину в мороз без проблем:
Окись клемм и контактов чаще всего случается при частых перепадах температуры. При заглушенном моторе провода принимают температуру окружающей среды, а во время эксплуатации транспортного средства нагреваются. Это приводит к окислению и нарушению прочности контактов, что также может повлиять на нормальный запуск.
Для предотвращения такой ситуации необходимо периодически зачищать клеммы округленным надфилем, а все крепежи выполнять качественно.
Видео — возможные проблемы после неправильного запуска авто зимой:
Охлаждающая жидкость имеет рабочий температурный предел, при одолении которого она может замерзнуть. Вращение стартера в таких случаях может привести к обрыву лопастей помпы и выходу из строя системы охлаждения.
Эксплуатация автомобиля с подобной поломкой становится недопустимой. Во избежание таких последствий, технические характеристики используемой жидкости должны соответствовать климатическим особенностям региона.