Что любит мишка вопросы
Что любит Мишка В. Ю. Драгунский стр. 28
1. Можно ли назвать рассказ Драгунского смешным? Почему?
Я считаю, что этот рассказ очень даже смешной.
Ведь нельзя было не улыбаться и не хохотать, когда читал о вкусностях, которые Мишка перечислял с настоящим упоением.
Автор хотел с добрым юмором высмеять людей, которые интересуются только едой и наполнением своего желудка.
Ведь в мире есть ценности, что намного важнее.
2. Почему учитель пения не похвалил Мишку? Отчего мальчик покраснел?
Учитель пения был возмущён, что все интересы Мишки ограничиваются едой.
Сам он любил музыку Шопена и ждал от мальчика тоже чего-то возвышенного.
Но услышав ответ Мишки, учитель назвал его увлечения продуктовым магазином.
Мишка покраснел из-за того, что ждал похвалы, а получил только негативный отзыв.
Поэтому мальчику стало стыдно.
3. Как характеризуют ребят их ответы учителю?
Слова Дениски говорит о том, что мальчик имеет очень широкий круг интересов: строгание, астрономия, животные, древние воины и другие.
А значит, он очень умён, развит, духовно богат.
С таким человеком есть о чём поговорить и есть чему у него поучиться.
Мишкин же ответ был совсем другим.
У него есть только один интерес – покушать.
Он с таким восторгом говорит о еде, не понимая, что это не является главным в жизни.
Ведь мы едим, чтоб жить, а не живёт, чтоб есть.
Такой ограниченный круг увлечений говорит о духовной бедности мальчика, который познаёт мир лишь в кулинарии.
4. Найди в библиотеке книги Драгунского. Составь их список, запиши его в «Рабочую тетрадь».
«Арбузный переулок», «Друг детства», «Не Пиф, не Паф», «Сестра моя Ксения» и др.
5. Обсудите с другом, что вы любите больше всего. Совпадают ли ваши интересы?
Пример диалога с другом для 4 класса:
Я со своим другом обсудили наши интересы. В большей мере они отличаются.
Мне больше нравится читать, рисовать, играть в шашки, делать что-то своими руками.
Моё наибольшее увлечение – изучение творчества русских писателей.
Больше всего ему нравятся походы.
Как он говорит, в их процессе можно узнать много интересного о животных, насекомых, растениях.
А ещё они развивают выносливость.
С общего у нас с ним то, что мы оба любим рыбалку и слушать классическую музыку.
Тест по литературному чтению с ответами, 4 класс. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»
1. На каком году жизни главный герой произведения осознал, что уроки всё – таки нужно учить?
А. на 8
Б. на 9
В. на 10
3. За какое время успел одеться Кораблёв, опаздывая на уроки?
А. за 3 минуты 15 секунд
Б. за 2 минуты 24 секунды
В. за 1 мин. 48 секунд
4. Назови имя учителя Дениса Кораблёва.
А. Раиса Ивановна
Б. Наталья Петровна
В. Ольга Сергеевна
5. Какое первое слово – подсказку услышал Кораблёв?
А. бабушка
Б. мужичонка
В. тётушка
6. Что попросила назвать учительница Дениса Кораблёва?
А. назвать самую большую реку Америки
Б. назвать самое глубокое озеро России
В. назвать самое быстрое животное
7. Музыку какого великого композитора играл учитель пения Борис Сергеевич?
А. Штрауса
Б. Шопена
В. Шуберта
8. Что мог съесть на спор Мишка целое кило?
А. докторскую колбасу
Б. судака в масле
В. баклажанную икру
9. Что любил Мишка всей душой?
А. газировку с сиропом
Б. яйца всмятку
В. мороженое
10. Чего ждал Мишка, когда перечислял, все что любит?
А. Похвалы.
Б. Благодарности.
В. Сочувствия.
11. С чем сравнил Борис Сергеевич то, что перечислял Мишка?
А. С промтоварным магазином.
Б. С продуктовым магазином.
В. С хозяйственным магазином.
Ответы:
1. Б
2. А
3. В
4. А
5. б
6. А
7. Б
8. А
9. В
10. А
11. б
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Работа с текстом рассказа.
Подготовлено: Юськив Оксана Стефановна,
учитель начальных классов
МБОУ «Петровская школа № 1»
Тема: В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Работа с текстом рассказа.
Цель: расширить знания о творчестве В.Ю. Драгунского; познакомить и работать с рассказом «Что любит Мишка»; развивать навыки чтения и работы с текстом рассказа, стимулировать интерес к чтению.
— расширить знания о творчестве В.Ю. Драгунского;
— отрабатывать навыки выразительного чтения;
— обогащать словарный запас;
— учить делать выводы и извлекать уроки из прочитанного;
— развивать речь, мышление, способность выражать свои мысли;
— воспитывать уважительное отношение ко времени; воспитывать умение распределять время правильно и дорожить им.
— учить правильно подбирать ответ на поставленный вопрос и отбирать нужную, уместную информацию.
Оборудование: учебник, аудиозапись.
2. Проверка домашнего задания.
— С каким автором мы познакомились на прошлом уроке?
— Что вы можете рассказать о В. Ю. Драгунском? Что вам запомнилось?
— Над каким произведением мы работали на предыдущем уроке
— Почему оно так называется?
— Чему учит нас этот рассказ?
— Какое было ваше домашнее задание?
— Вы должны были подготовить пересказ рассказа «Главные реки» от имени Дениса. Послушаем.
3. Речевая разминка.
Только Таня утром встанет,
Танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять –
Таня любит танцевать!
— Прочитайте стихотворение с разными интонациями.
4. Мотивация учебной деятельности.
— Ребята, а что вы любите больше всего на свете?
5. Сообщение темы и постановка задач урока.
— Сегодня мы на уроке будем работать над еще одним рассказом Виктора Драгунского «Что любит Мишка».
— Поставим учебные задачи.
6. Работа по теме урока.
— Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе «Что любит Мишка»? (предположения учащихся)
— А сейчас давайте узнаем, насколько верно вы предположили.
— О том, что любит Мишка, расскажет нам В. Драгунский.
Давайте прочитаем рассказ по-цепочке.
(Чтение рассказа детьми по-цепочке на стр. 24-28 учебника)
— Какие слова в тексте вам показались затруднительными?
— Подберите синонимы к словам.
ПОВЕДАТЬ – рассказать, изложить, сообщить, пересказать, расписать;
МИР – вселенная, Земля, сфера.
— Вернемся к рассказу.
— От чьего имени ведется рассказ? (от имени Дениски, друга Мишки)
— Смешно ли вам было при прочтении этого рассказа?
— Почему учитель пения не похвалил Мишку?
— Отчего мальчик покраснел? (не сказал самого главного)
— Как понимаете слова учителя « Поведай тайну души своей»?
-На что обратил внимание учитель? (на любовь к людям и животным)
-Почему Драгунский назвал свой рассказ « Что любит Мишка»?
— Как характеризует ребят их ответы учителю?
-Почему ребята по- разному ответили на вопрос «что любишь»?
—В жизни нет двух одинаковых людей, как и в литературе нет двух одинаковых персонажей, абсолютно схожих между собой. Это первая идея произведения.
(Человеку свойственно меняться в лучшую сторону) И В. Драгунский тоже в это верит.
-Какой совет вы могли дать Мишке?
(Любить свою семью, любить своих близких и почаще им об этом говорить.)
-Давайте вернёмся к авторскому замыслу и подумаем, то хотел Драгунский сказать юным читателям своим произведением. (Духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть намного богаче, шире, разнообразнее.)
— Вернусь к вопросу: Можно ли назвать рассказ Драгунского смешным? Почему так считаете?
— Рассказ Драгунского смешной и серьёзный. Она не высмеивает Мишку, на его примере предлагает читателям задуматься над собой.
— Чему учит нас это рассказ?
Под музыку « Фредерик Франсуа Шопен – Мечта»
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Поработали мы дружно,
Отдохнуть немного нужно.
Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза.
— А что такое «любовь»?
— А какой антоним вы можете подобрать к этому слову? (Ненависть)
— А что тогда такое «ненависть»?
— Любовь и ненависть – очень сильные чувства, жизненно важные и переживаемые каждым человеком.
Любовь близка к таким чувствам, как терпимость, толерантность, дружба, доверие, уважение, привязанность, благодарность. Ненависть же наоборот, вырастает из отрицательных чувств: зависти, злобы, гнева, недоверия, неуважения, неприязнь, недовольство.
— А какого из чувств следует остерегаться? Почему?
— Чувство ненависти к нам приходит намного легче и быстрее, чем чувство любви. Поэтому следует быть настороже и следить за собой. Ведь если ненависть поселиться в нас, от этого ничего хорошего не произойдет. Мы лишь будем несчастны. Поэтому следует больше внимания уделять любви, потому что любовь приносит нам счастье, радость, спокойствие.
— Послушайте пословицу о любви. Как вы ее понимаете?
Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать.
— Есть поговорка про любовь и ненависть.
С любовью везде простор, с ненавистью везде теснота.
— Как вы думаете, что это значит?
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Что сегодня изучали на уроке?
— Чему учит нас автор?
— Над чем мы сегодня размышляли?
Что вас особенно тронуло?
Какие выводы можно сделать?
— Оцените свою работу на уроке.
Что легко удавалось?
За что вы можете похвалить себя?
Подведение итогов по разделу.
— Как называется раздел, над котором мы работали.
— С какими авторами вы познакомились в этом разделе?
— Над какими произведениями работали?
— Чему учит нас каждое из произведений?
— Какие выводы вы сделали?
— Какие пословицы вы запомнили на тему раздела?
8. Домашнее задание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель: расширить знания о творчестве В.Ю. Драгунского; познакомить и работать с рассказом «Что любит Мишка»; развивать навыки чтения и работы с текстом рассказа, стимулировать интерес к чтению.
Номер материала: 413894
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Интерактивный тест по рассказу В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка»
Интерактивный тест по произведению В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка» поможет учителю проверить усвоение содержания произведения
Просмотр содержимого документа
«Интерактивный тест по рассказу В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка»»
Виктор Юзефович Драгунский
( Тест по произведению )
учитель начальных классов
МО «Барышский район»
Путова Алла Юрьевна
Дорогие ребята! Предлагаю проверить как вы внимательно читали произведение. Выберите один правильный ответ. При выполнении заданий не торопитесь, будьте внимательны.
1. Как звали учителя пения?
б) Николай Алексеевич
в) Павел Игнатьевич
2. Произведение какого композитора играл учитель?
3. На каком инструменте играл учитель?
4. Какой вывод сделал учитель, прослушав, что любит Дениска?
А) Продуктовый магазин
Б) Компьютерные игры
5. Почему Мишка надулся и вмешался в разговор?
А) Ему стало непонятно чем песенка отличается от музыки
Б) Потому что он любил гораздо больше Мишки
В) Он всегда перебивал других людей
6. С чем сравнил Борис Сергеевич то, что перечислял Мишка?
А) С промтоварным магазином.
Б) С продовольственным магазином.
В) С хозяйственным магазином.
7. Кого из родственников так любил Мишка, что сказал об этом учителю?
8. Про какую сладость Мишка сказал: «Какой дурак не любит это?»
9. Что Мишка ждал от учителя после своего рассказа?
10. Какая пословица больше подходит к рассказу?
А) На вкус и цвет товарища нет
Б) Не хлебом единым жив человек
В) Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать
Что любит мишка вопросы
Однажды Мишка, его друг и Борис Сергеевич оказались в зале, где проходят уроки пения. Сначала Борис Сергеевич играл свою любимую музыку, а потом у него с мальчишками завязался интересный разговор на тему, кто что любит. Борис Сергеевич сразу признался, что любит музыку больше всего. Дениска тоже справился со списком своих привязанностей быстро. А вот Мишка долго перечислял то, что ему больше всего по нраву. Говорил он долго…
Вопросы и ответы к рассказу Драгунского «Что любит Мишка»
1. Кто сидел за роялем в то время, когда Мишка и его друг вошли в зал?
Ответ: Борис Сергеевич
2. С какими птицами Борис Сергеевич сравнил двух сидящих мальчиков?
Ответ: с воробьями
3. Произведение какого композитора Борис Сергеевич исполнял на рояле?
Ответ: Шопена
4. Какое место для прослушивания музыки выбрали Мишка и его друг?
Ответ: подоконник
5. Какое африканское животное любил Дениска?
Ответ: слоненка
6. Порадовался ли Борис Сергеевич за то, что Дениска любит так много всего?
Ответ: да
7. Какие хлебобулочные изделия, начинающиеся на букву «Б», любит Мишка?
Ответ: булки, батоны, баранки, бублики
8. Какой тип пряников больше всего нравился Мишке: тульские, медовые или глазурованные?
Ответ: всякие
9. Картошку в каком виде предпочитал Мишка?
Ответ: в жареном
10. Какую колбасу больше всего любил Мишка?
Ответ: сырокопченую
11. Какие фрукты более всего были Мишке по нраву?
Ответ: яблоки, бананы, хурма
12. Какие супы предпочитал Мишка?
Ответ: фасолевый, борщ, бульон
13. Назовите вид восточной сладости, предпочитаемый Мишкой.
Ответ: халва
14. Какую рыбу в собственном соку включил Мишка в список любимых блюд?
Ответ: частик
15. Какую ягоду, известную на Руси с XI века, предпочитал Мишка?
Ответ: крыжовник
16. Доволен ли был Борис Сергеевич тем, что было перечислено в Мишкином списке?
Ответ: нет
17. Что не понравилось Борису Сергеевичу в Мишкиных пристрастиях?
Ответ: было всё на предмет еды
18. Кого из родственников больше всех любил Мишка?
Ответ: бабушку