Что любят рисовать мальчики

Зачем и почему дети рисуют?

Что любят рисовать мальчики Алла Мокрецова
Зачем и почему дети рисуют?

«Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше,

чем тот, кто девять часов только смотрит».

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег – немецкий учёный.

Особое место в жизни ребёнка занимает рисование.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Занятия изобразительной деятельностью благотворно влияют на общее развитие ребёнка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, внимание, память, воображение.

Рисование способствует развитию зрительно – двигательной координации. Совершенствуется глазомер, развивается зрительная память, наблюдательность, мелкая моторика рук и пальцев.

Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятия того, что красиво.

Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. По мнению учёных, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно они называют умение говорить – устной речью, умение писать – письменной речью, а умение рисовать – графической речью.

Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости ребёнка. Рисование предоставляет ребёнку возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, но не может выразить словами. Из шедевров маленького художника можно узнать многое, главное научиться читать его «сообщение».

Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные, многофункциональные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит быстро и навсегда. Верными рисованию остаются художественно одарённые дети.

Итак, зачем и почему дети рисуют?

Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. И что удивительно, спустя продолжительное время ребёнок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайными переплетениями линий и закорючек.

Определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Тогда почему ребёнок перестаёт интересоваться рисованием? Причин много. Первая: к подростковому возрасту рисование в основном исчерпывает свои биологические функции, его адаптивная роль снижается и на первые позиции выдвигается слово. Вторая: рисование карандашами или красками требует от ребёнка высокого уровня владения техниками и навыками приёмов рисования. Недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах, поэтому чаще поощряйте детей, ведь для него его рисунок самый лучший.

Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали – в этом проявляется эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности. Рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё значение, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей. Дети рисуют не конкретный образ, а обобщённые знания о нём, воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко они придумывают себе темы и сюжеты сами, используя имеющиеся у них представления.

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Каждый цвет имеет своё значение. Красный – символ огня, оранжевый – символ радости, жёлтый – символ солнца, зелёный – символ жизни, голубой – символ неба, синий – символ мудрости, фиолетовый – символ дружбы. Это все цвета радуги.

На занятиях желательно чтобы дети сидели мальчик – девочка. Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересует конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, а у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира.

Как рисуют девочки, а как мальчики?

1. Тематика (идеи и фантазии, т. е. рисование по замыслу.)

Девочки: более уверенно выбирают тему и сюжет, чаще рисуют цветы, деревья,бабочек, животных, людей, сказочных персонажей. Мальчики: колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты, такие как подводный мир, город будущего, замки, дворцы, любят рисовать технику, архитектурные сооружения,космические

2. Детализация рисунка, прорисовка, техника.

Девочки: большое внимание придают украшательству, прорисовке деталей.

Мальчики: чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие,прямые, толстые.

3. Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы.

Девочки: используют всю предложенную цветовую гамму, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист.

Мальчики: ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную

цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, пятнами.

4. Продуктивность (темп, умение работать самостоятельно и закончить работу.)

Девочки: быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.

Мальчики: часто незаконченную работу считают уже завершённой, медлительны,не уверены в себе.

Мальчика и девочку нельзя воспитать одинаково. И наша задача: найти путь понимания другого человека не похожего на нас. Раскрыть и развить у детей любые задатки, не сломать, не навредить.

Решение проблем.

1. На занятиях предлагается детям занимать места мальчик – девочка.

2. Использовать словесную помощь.

3. В каждом рисунке есть что-то необычное, интересное и это обязательно надо выделить и подчеркнуть.

4. Ребёнок должен осознать мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью. Мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Рисование помогает упорядочить бурно усваемые знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Наконец рисование – это важный информационный и коммукативный канал.

Прикреплённые файлы:

Что любят рисовать мальчикиРисунок. Летний день. Тема: «Лето». Этот рисунок нарисовала Тертова Злата Максимовна, 3 года. Рисовала с красками и печатками. Именно в этом возрасте дети.

Что любят рисовать мальчикиНетрадиционные техники рисования Большинство из нас уже забыло о той радости;которую нам приносило рисование в детские годы;но оно было несомненно. Каждый ребенок начиная.

Источник

Консультация «Как рисуют мальчики, как рисуют девочки»

Что любят рисовать мальчики Светлана Пименова
Консультация «Как рисуют мальчики, как рисуют девочки»

Консультация «Как рисуют мальчики, как рисуют девочки»

«Тот, кто рисует, получает в течение

одного часа больше чем тот,

кто девять часов только смотрит».

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег.

Особое место в жизни ребёнка занимает рисование.

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Занятия изобразительной деятельностью благотворно влияют на общее развитие ребёнка: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, внимание, память, воображение.

Рисование способствует развитию зрительно – двигательной координации. Совершенствуется глазомер, развивается зрительная память, наблюдательность, мелкая моторика рук и пальцев.

Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятия того, что красиво.

Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. По мнению учёных, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно они называют умение говорить – устной речью, умение писать – письменной речью, а умение рисовать – графической речью.

Рисунок – зеркало чувств, зрелости, развитости ребёнка. Рисование предоставляет ребёнку возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, но не может выразить словами. Из шедевров маленького художника можно узнать многое, главное научиться читать его «сообщение».

Каждый ребёнок в определённый период жизни с упоением рисует грандиозные, многофункциональные, со сложным переплетением сюжетов композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит быстро и навсегда. Верными рисованию остаются художественно одарённые дети.

Итак, зачем и почему дети рисуют?

Рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. И что удивительно, спустя продолжительное время ребёнок всегда точно указывает, что и где именно изображено на листе, покрытом, казалось бы, случайными переплетениями линий и закорючек.

Определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.

Тогда почему ребёнок перестаёт интересоваться рисованием? Причин много. Первая: к подростковому возрасту рисование в основном исчерпывает свои биологические функции, его адаптивная роль снижается и на первые позиции выдвигается слово. Вторая: рисование карандашами или красками требует от ребёнка высокого уровня владения техниками и навыками приёмов рисования. Недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах, поэтому чаще поощряйте детей, ведь для него его рисунок самый лучший.

Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали – в этом проявляется эстетическая значимость собственной изобразительной деятельности. Рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё значение, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей. Дети рисуют не конкретный образ, а обобщённые знания о нём, воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко они придумывают себе темы и сюжеты сами, используя имеющиеся у них представления.

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Каждый цвет имеет своё значение. Красный – символ огня, оранжевый – символ радости, жёлтый – символ солнца, зелёный – символ жизни, голубой – символ неба, синий – символ мудрости, фиолетовый – символ дружбы. Это все цвета радуги.

На занятиях желательно чтобы дети сидели мальчик – девочка. Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек интересует конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, а у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира.

Как рисуют девочки, а как мальчики?

1. Тематика (рисование по замыслу.)

Девочки: более уверенно выбирают тему и сюжет, чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей.

Мальчики: колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты, такие как подводный мир, город будущего, замки, дворцы, любят рисовать технику, архитектурные сооружения, космические

2. Детализация рисунка, прорисовка, техника.

Девочки: большое внимание придают украшательству, прорисовке деталей.

Мальчики: чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые.

3. Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы.

Девочки: используют всю предложенную цветовую гамму, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист.

Мальчики: ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную

цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, пятнами.

4. Продуктивность (темп, умение работать самостоятельно и закончить работу.)

Девочки: быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно.

Мальчики: часто незаконченную работу считают уже завершённой, медлительны, не уверены в себе.

Мальчика и девочку нельзя воспитать одинаково. И наша задача: найти путь понимания другого человека не похожего на нас. Раскрыть и развить у детей любые задатки, не сломать, не навредить.

1. На занятиях предлагается детям занимать места мальчик – девочка.

2. Использовать словесную помощь.

3. В каждом рисунке есть что-то необычное, интересное и это обязательно надо выделить и подчеркнуть.

4. Ребёнок должен осознать мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью, мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

Рисование помогает упорядочить бурно полученные знания, оформить и зафиксировать модель всё более усложняющегося представления о мире. Наконец рисование – это важный информационный и коммуникативный канал.

«Что рисуют наши дети?» Здравствуйте,уважаемые педагоги! Каждый из нас желает узнать,что происходит в маленькой головке малыша?Тогда дайте ему в руки карандаши.

Что любят рисовать мальчики«Дети рисуют лето!» Фотоотчёт. Наступило долгожданное лето,которое ждут с нетерпением взрослые и дети!В летний период хочется больше находиться на свежем воздухе и наслаждаться.

Что любят рисовать мальчики«Рисуют мальчики войну…» Художественное творчество детей. Фотоотчёт 23 февраля вся страна отмечает праздник – День защитников Отечества. День защитника Отечества – особый праздник. На Руси всегда чтили.

Что любят рисовать мальчикиДети рисуют космос… Фотоотчет 12 апреля в России и во всем мире отмечается праздник – День космонавтики. К этому значимому событию мы с ребятами нашего детского сада.

Что любят рисовать мальчикиФотоотчет «Дошколята рисуют космос» Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги.

Что любят рисовать мальчикиФотоотчет о занятии по изобразительной деятельности «Рисуют мальчики» В отличие от девочек мальчики осваивают художественный мир в целом. Девочки детально видят красоту окружающего мира, а у мальчишек.

Что любят рисовать мальчикиИз жизни группы. Рисуют дети В своей работе с детьми особое внимание я уделяю рисованию, а если точнее, то рисованию с использованием нетрадиционных техник. Особенно.

Источник

Почему дети любят рисовать

За тем, как ребёнок создаёт свой шедевр, очень интересно наблюдать. Неважно, сколько ему при этом лет. Рисование – это потребность, важность которой сложно отрицать. Так малыш проявляет свои творческие задатки и пытается выразить на бумаге внутреннее состояние. Родители должны быть внимательны к картинкам, созданным руками малыша. Возможно, так он пытается сказать то, что не решается при прямом диалоге. Рисование исходит от желания познавать жизнь и активно участвовать во всех процессах. Каждый человек стремится к созиданию. Рисование – это самый простой и доступный способ самореализоваться в этом направлении.

Дети любят рисовать, поскольку так они могут создать свой уникальный мир, который не похож на другие. Процесс действительно интересный и увлекательный. В этом случае не существует никаких табу и ограничений. Не обязательно трава зелёная, а солнце жёлтое. Каждый волен выбирать свой путь.

Рисование для ребёнка – это не просто насущная потребность, а часть сознания. Процесс напрямую связан с выражением собственного «Я». Чем старше становится малыш, тем более структурированными и чёткими становятся изображения.

Рисунок – это своего рода зеркало или мерило развития. Оно отражает прогресс, который произошёл с сознанием. Понятно, что если рисунки остались прежними, то стоит задуматься о необходимости подключить специалиста.

Творческий процесс всегда привлекал и манил. Дети посредством рисунка пытаются адаптироваться. Так они облегчают себе процесс. Кроме того, очень увлекательно создавать свою собственную коллекцию изображений. Многим детям доставляет удовольствие радовать близких подарками, сделанными своими руками.

Дети обязательно должны самовыражаться. Чем больше способов они для этого используют, тем лучше. Родители же обязаны создать благоприятную атмосферу для всестороннего развития.

Источник

Педагог ИЗО: Кокосова Кристина Сергеевна

Омский государственный педагогический университет.
Изобразительное искусство, история искусств.
Опыт работы с детьми – 3 года

Что любят рисовать мальчики

Кокосова Кристина Сергеевна

Краткое содержание интервью

Садиков нет:
Кто лучше рисует мальчики или девочки?

Кокосова Кристина:
Принято считать, что девочки, думаю, на это влияют несколько факторов:

Картины маленьких художниц вызывают у взрослых более положительное отношение, потому что девочки быстрее развивают мелкую моторику и у них лучше развито полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Они любят уделять внимание деталям, украшениям картины. В то время как у мальчиков описание заменяется действием, и мы наблюдаем схематичные изображения. Что еще интересно, девочки более чувствительны к нашей оценке, поэтому рисунки превращаются в способ получения похвалы.

Садиков нет:
Как привить ребенку чувство прекрасного?

Кокосова Кристина:
Любовь к прекрасному можно прививать только на личном примере. А также создавая вокруг малыша уют и красоту, чтобы стимулировать эстетическое восприятие. Так гармония и эстетика станет нормой. Все, что мы видим, делаем воспитывает наш вкус. Больше путешествуйте, замечайте красивые места, ходите на выставки, в театр, слушайте вместе красивую музыку, рассматривайте картины художников.

Например, Государственный Эрмитаж предлагает разные тематические экскурсии, лекционные циклы, игры-путешествия (квесты), а также программы для детей разного возраста, рассчитанные на несколько лет обучения.

Садиков нет:
Можно ли и какими способами приобщать ребенка к искусству дома?

Кокосова Кристина:
Конечно, кроме музеев и занятий по искусству, есть такие ресурсы как книги, интернет, собственный альбом и краски.

Книжный рынок предлагает огромный выбор энциклопедий и образовательной литературы по истории искусства для детей. Например, книга «Играем в искусство», где много практических занятий, ярких картинок. Книги Франсуаза Барб-Галль из серии «Как говорить с ребенком об искусстве» помогут разобраться самим родителям в искусстве и понять, как преподнести это детям.

Ищите и найдете свою!

Что любят рисовать мальчикиРазрешите ребёнку творить

Из интересных курсов, для детей я бы выделила: «Как говорить с ребенком об искусстве» от Анастасии Постригай.

Здесь как раз о том, как научить ребенка видеть прекрасное, развить творческое начало и сделать это, не выходя из дома!

Рассматривать картины, тоже увлекательное занятие. Искусство изображает, поэтому начинать можно с простых вопросов: «кто?», «сколько?», «какого цвета?», «где?».

Имена, фамилии, даты ни к чему, а вот про жанры можно узнать. Расскажите ребенку, что картины на которых изображены деревья, поля, реки, деревенские домики называют пейзажами, а на которых люди – это портреты.

Я могу еще порекомендовать подборки картин, где все шедевры разделены на темы с учетом детского восприятия: от принцесс до кораблекрушений.

Придумывайте творческие занятия, покажите, как смешать краску и получить из желтого и синего зеленый, расскажите о тёплом и холодном колорите, через природные явления, такие как снег и солнце. Фантазируйте сами и воодушевите ребенка!

Садиков нет:
С какого возраста можно начинать рисовать?

Кокосова Кристина:
Рисовать можно начинать примерно с 6 месяцев, и ничего что будут получаться «каляки-маляки», это очень важно для ребенка. Мало того, что рисование развивает у малышей усидчивость, наблюдательность, так еще и усиливает воображение, учит видеть мир во всех красках, помогает выразить свои эмоции. Лучше всего для таких работ завести специальную папку, а когда ребенок подрастет показать. Поверьте, будет множество шедевров.

Главное хорошо подготовьте пространство, чтобы не бояться, что будет что-то испачкано, разрешите ребёнку творить, вымазываться в красках. Застелите пол и стены, повесть большие ватманы или разложите их на полу, можно даже использовать обои. Материалами для творчества могут быть пальчиковые краски.

Рисуя, знакомьте ребенка с цветами, называйте их, показывайте, как провести линии, как нарисовать геометрические фигуры. Постепенно изучайте все цвета, форма.

До двух лет не ожидайте, что малыш будет рисовать что-то конкретное. Больше обсуждайте, о том, что рисует ребенок, спрашивайте.

До 3-4 лет юному художнику важен процесс, а не результат, далее могут появляться конкретные символы, изображения и к 5-6 годам рисунок становится ближе к реальности.

Садиков нет:
Хорошо, а какие есть методики рисования для совсем маленьких детей?

Кокосова Кристина:
Рисование дарит детям радость познания творчества, так же через изобразительную деятельность ребенок может рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Необходимо понимать закономерности и этапы развития в раннем возрасте, специфику деятельности и возможности развития детей в ее условиях.

Например, в первый год жизни для ребенка важны отношения «ребенок-взрослый».

Можете рисовать при нем, показывая, как вы это делаете, и он будет подражать вам, далее малыш захочет активно взаимодействовать с предметами, в том числе с изобразительным материалом. Здесь вам в помощь пальчиковые краски и различные техники рисования ладошками, пальчиками.

Развивая ручку ребенка уже на втором году жизни можно научить правильно держать карандаш. Овладев карандашом, ребёнок радуется следу, который получился при взаимодействии материала и бумаги. Такой графический опыт может возникнуть и в других условиях: ребенок чертит палочкой на земле, мелом, углем на асфальте. Ребёнку нравится само движение и след, который он оставляет. Играйте с этим, пробуйте разные линии плавные, ломаные, спирали, штрихи, кляксы.

Так на 2-ом году жизни совершенствуются движения, а линии приобретают более разнообразный характер. Это период каракуль и образа в этих каракулях пока нет.

Здесь ваша задача помочь ребенку увидеть этот образ.

Садиков нет:
Куда отдать ребенка учиться?

Кокосова Кристина:
Не учите малышей рисовать! Для них это игра, эксперименты, познание мира!

Главная задача этого периода состоит в развитие воображения, обучении через игру и общение, и освоение различных материалов. Раннее введение обучающих тем и методов часто приводит к потере интереса к рисованию и закладыванию шаблонов.

Поэтому в школах искусств обучение начинается с 11-12 лет, но сейчас создается все больше интересных клубов и кружков, где педагоги играют и экспериментируют вместе с детьми. Каждый клуб реализует свою программу, а в названии может быть отражена некая тематическая направленность. Здесь многое зависит от педагога и атмосферы созданной в студии. Обратите на это внимание и на карте вашего города выберите подходящее пространство для творчества вашего малыша. И не забудьте про музеи!

Садиков нет:
Когда и как распознать талант ребенка?

Кокосова Кристина:
В 3-4 года считается пиком формирования способностей и всестороннего развития. В этом возрасте у ребенка могут наблюдаться симпатии к определённому виду деятельности. В 5 лет можно смело идти заниматься в клубы, кружки, и начинать развитие таланта.

Конечно, не существует панацеи и талант может пробудится в любом возрасте, как например, Ван Гог начал создавать свои шедевры только к 30 годам.

Задача родителей выявить задатки таланта у малыша посредством наблюдения. Чем интересуется ребенок, чем занимается, на что обращает внимание, что ему дается с легкостью.

Давайте ребенку возможность выбора игр. Обратите внимание, в какие ролевые игры любит играть ребёнок.

Развивайте творческую активность: путешествуйте, посещайте театры, музеи, организовывайте дома самостоятельные преставления, концерты, слушайте разную музыку, читайте, играйте, посещайте мастер классы на различные тематики.

Садиков нет:
А как понять, что ребенок художник?

Кокосова Кристина:
Что касается художественных наклонностей, то их достаточно легко уловить.

Такие дети любят рисовать, раскрашивать, украшать, строить визуальные образы. В общем воспринимают мир глазами, а если попросить их описать какой-либо предмет, то вы услышите такие слова, как « красный», «красивый», «яркий», «темный».

Садиков нет:
Бывают ли не творческие дети?

Если ваш ребенок не танцует и не рисует, не стоит думать, что он бесталантный. Ведь возможно, что растет математик или ученый. К сожалению, такие способности к науке можно заметить только в средних классах школы. Лидерские качества, тоже можно считать талантом. Придумывать новые игры, собирать вокруг себя компании, привлекать внимание других людей, нестандартно решать проблемы, справляться с трудностями могут далеко не все дети. В будущем ваш ребенок сможет проявить себя в предпринимательстве, руководстве или в работе с коллективом.

Говард Гарднер — американский психолог, автор понятия «множественный интеллект», выделил 7 типов интеллекта. Современная система образования делает упор на развитие двух из них, поэтому некоторые школьники остаются неуспешными и не могут впоследствии найти себя.

Также существует «теория желудя», идея которой заключается в том, что природа заложила в каждого определенный потенциал. Понять предрасположенность детей, чтобы в будущем они могли успешно реализоваться, легко, если определить их тип интеллекта.

Садиков нет:
Всем ли полезно заниматься рисованием?

Кокосова Кристина:
Опять же, творчество — это не только писать картины маслом, играть на скрипке, а само творческое развитие не обязательно должно привести к профессии художника.

И что если ребенок не может рисовать картины в стиле реализма, как Репин или Рембрандт (что бы было похоже), то и нечего браться.

Во-первых, само представление о творчестве и его необходимости для ребенка очень сильно отличаются от стереотипов. Во-вторых, абсолютно у каждого человека, и тем более ребенка есть способности к творчеству. На самом деле у тех взрослых, которые утверждают, что у них «нет никаких талантов» эти способности успешно «закопали» где-то в далеком детстве, возможно с помощью окружения, родителей, возможно сами.

Садиков нет:
Что вы можете порекомендовать родителям?

Кокосова Кристина:
Поддерживайте своего ребенка в его творческих начинаниях, вместе с ним проходите все трудности и победы. Оставьте дежурное «молодец», но и не критикуйте, если юный художник не достиг реализма в своих работах. Будьте искренни, спрашивайте ребёнка о его рисунке, расскажите, что именно вам понравилось. Прислушивайтесь к словам ребенка. И хоть ненадолго поместите его рисунок на холодильник, а лучше сделать мини галерею с его работами. Так он поймет, что его творчество ценно, а сам он любим. Помните, все, что вы скажете и как отреагируете на его творчество, заложит фундамент его мира и самовыражения в нем. Наблюдайте, оберегайте и потихоньку подбрасывайте веточки в огонь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *