Что маркируется в 2022 году

Маркировка‑2022: к чему готовиться рознице и общепиту

В 2022 году нас ждут изменения в правилах маркировки. В статье разберемся с нюансами маркировки молочной продукции и воды. А еще объясним, как выполнить требования к маркировке и подготовить кассу.

Зачем нужна маркировка

Маркировка — это код на упаковке товара, уникальная последовательность символов. Маркировку ввели, чтобы стало меньше подделок. От них страдают все: и честные производители, и покупатели.

У государства есть цель — промаркировать все потребительские товары до 2024 года. Начинали с сигарет, обуви, лекарств и многих других товаров. Скоро наступит новая волна маркировки молочной продукции и воды.

Общий принцип маркировки

1. В системе мониторинга Честный ЗНАК регистрируются все участники рынка: производители, импортеры, оптовики и конечники — магазины, кофейни и рестораны.

2. Все они сообщают в Честный ЗНАК, что владеют конкретным товаром с конкретным кодом. Например, фабрика приготовила молоко, запаковала и напечатала уникальный код маркировки. На другой коробке будет уже другой код.

3. Фабрика грузит молоко в фуру и продает оптовику. Оба подтверждают сделку в Честном ЗНАКе. Система понимает, что право собственности на конкретные коды перешло от производителя к оптовику.

4. Крупный оптовик продал часть партии мелким оптовикам. Дальше может случиться еще несколько перепродаж. Но о каждой из них Честный ЗНАК будет знать.

5. Молоко попало в магазин. Магазин получает накладную с кодами и проверяет, совпадают ли они с кодами на товарах. Если все хорошо, молоко выставляют на продажу.

Что маркируется в 2022 году

6. Покупатель захотел приобрести это молоко. Продавец сканирует код на кассе. Касса печатает чек и отправляет данные в Честный ЗНАК через оператора фискальных данных. ОФД отправляет фискальный чек в налоговую и сведения о «проданном» коде в Честный ЗНАК.

Что маркируется в 2022 году

7. Честный ЗНАК выводит товар из оборота. Это значит, что такой код больше нельзя продать нигде и никогда.

Такая схема уже обязательна для продажи лекарств и для розницы, которая торгует шубами, табачными изделиями, обувью, шинами и автопокрышками, товарами легкой промышленности, фотоаппаратами и духами. На очереди молоко и вода.

Маркировка молочной продукции

Вот какую молочку будет контролировать государство:

Допустим, ваш сыр или йогурт попадает под маркировку. Что с этим делать:

1. Регистрируемся в Честном ЗНАКе. Это ни к чему вас не обязывает. Для регистрации нужна КЭП.

2. С 20 января 2022 года сканируем на кассе мороженое и сыры сроком годности до 40 суток.

3. С 31 марта сканируем всю остальную молочку, которая портится за 40 дней.

4. С 1 июня 2022 года сканируем то, что хранится дольше 40 дней. Сюда же относятся молочные продукты с неоднозначным сроком годности. Есть продукты, у которых срок хранения зависит от температурного режима. Например, сливочное масло можно хранить до 4 месяцев при температуре –14 °С и 2–5 недель при +5 °С. Это масло мы не считаем за скоропортящееся и сканируем с 1 июня.

Общепит, внимание!

Сканируйте только упакованную молочку: молоко в пакете, йогурт в коробочке… А если подаете сырную тарелку, или молоко добавлено в коктейль — не сканируйте. Распакованная молочка будет выводиться из оборота отдельно прямо в системе Честный ЗНАК с сентября 2022 года.

5. С 1 сентября 2022 года подтверждаем в Честном ЗНАКе, что приняли товар от поставщика. Для этого нужно подключить электронный документооборот — ЭДО, потому что маркировочные накладные бывают только в электронном формате.

Возможно, ЭДО уже встроен в ваш товароучетный сервис. Если нет, выберите оператора ЭДО. Некоторые могут брать плату за роуминг: например, если у вас Контур.Диадок, а у вашего поставщика другой оператор. Поэтому до сентября нужно разобраться, через какого оператора ваш поставщик будет присылать документы и будет ли плата за роуминг.

Требования к маркировке молочной продукции изложены в постановлении Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099.

Маркировка воды

Под контролем будет питьевая вода в упаковке:

С водой всё так же, как с молоком, только другие сроки:

1. Регистрируемся в Честном ЗНАКе.
2. С 1 сентября 2022 года сканируем маркировку на кассе.
3. С 1 ноября 2022 года подтверждаем в Честном ЗНАКе, что приняли товар от поставщика.

В общепите снова нюансы

Если продаете воду в бутылках, пакетах, коробках — сканируйте на кассе. Если разливаете воду по стаканам, или вода в составе супа — не сканируйте. Упакованная вода выводится из оборота через кассу с сентября. А распакованная — прямо в системе Честный ЗНАК с ноября 2022 года.

Сроки касаются только розницы и общепита. У тех, кто производит воду, импортирует ее или продает оптом, сроки другие. Все требования к маркировке воды описаны в постановлении Правительства РФ от 31.05.2021 № 841.

Эксперты советуют не тянуть и готовиться к маркировке уже сейчас.

Как выполнить требования к маркировке

Теперь разберемся, что покупать и что делать с кассой.

Какое оборудование и программное обеспечение понадобится:

Как подготовить кассу

Вам нужна касса с ФФД 1.2.

ФФД — это формат фискальных документов. 1.2 — это номер новейшей версии специально для маркировки.

Чтобы работать с таким форматом, нужно три вещи:

1. В кассе должен быть фискальный накопитель нового образца — ФН-М. Раньше выпускали просто ФН, а теперь выпускают ФН-М. Есть модели на 15 месяцев и на 36.
2. У кассы должна быть прошивка под ФФД 1.2, ее выпускает производитель кассы.
3. На кассу должна быть установлена правильная версия кассовой программы — именно под ФФД 1.2.

В чем разница между прошивкой и кассовая программой?

Разберемся на примере телефона. Вы купили телефон. Производитель заложил в него много программ. А потом вы скачиваете на телефон дополнительные программы, например редактор фотографий.

В этом и разница — прошивку на кассу ставит производитель или специально обученные люди в сервисных центрах. А кассовую программу можно поставить самостоятельно. Если чувствуете, что сами не справитесь — купите услугу, и вам обновят кассы в сервисном центре.

Смотрите видео ФФД 1.2: как продавцам маркировки обновить формат

Когда обновлять формат на кассе? Это зависит от вашего фискального накопителя и от того, когда вы его регистрировали в кассе:

В этом списке перечислены кассы, которые можно использовать для работы по ФФД 1.2. В списке все время появляются новые кассы. Ищите модель и дату, когда ее включили в реестр — это дата постановления ФНС:

Что маркируется в 2022 году

Если вашей кассы нет в реестре, можете работать по-старому, пока модель не включат в реестр. Как только это произойдет, кассу нужно обновить.

Если касса уже есть в реестре, нужно сразу перейти на ФФД 1.2. Как это сделать, мы рассказали в справке.

Скидка 40 % на готовое решение для работы с ЭДО и маркированной молочкой

Источник

Маркировка в 2022 году: каких товаров коснется и что делать предпринимателям

Что маркируется в 2022 году

В 2022 году к списку товаров, подлежащих обязательной маркировке, прибавятся велосипеды, велосипедные рамы и питьевая вода. Продавцам молочных продуктов нужно будет отмечать в системе маркировки поступления, продажи и списания. А еще все, кто торгует обувью, товарами легпрома, шинами, покрышками, парфюмерией и фототехникой, с 1 января 2022 года должны подключиться к электронному документообороту. Рассказываем по шагам, как продавать маркированные товары в 2022 году.

Маркировка — это нанесение на товар специального кода, по которому можно узнать название, состав, дату и место производства, а также другие данные о товаре.

Обязательная маркировка вводится постепенно: каждый год под нее попадают новые категории товаров. По планам, к 2024 году маркированными будут почти все товары — от продуктов питания до одежды и бытовой техники.

Что маркируется в 2022 году

С помощью кодов производители и продавцы маркированной продукции должны передавать в систему маркировки «Честный ЗНАК» данные обо всем, что происходит с товаром. Так государство следит, чтобы до покупателей доходили оригиналы, а не подделки. А потребитель может сам убедиться, что получил легальный и качественный товар — если отсканирует код в приложении «Честный ЗНАК» на смартфоне.

Что маркируется в 2022 году

Код маркировки в формате DataMatrix наносится на этикетку, упаковку или сам товар. В нем хранятся данные о товаре и защита, которая гарантирует подлинность кода маркировки. Создать уникальный код может только «Честный ЗНАК».

Какие товары будут подлежать обязательной маркировке в 2022 году

Уже подлежат обязательной маркировке:

Что маркируется в 2022 году

Что маркируется в 2022 году

1 декабря 2021 года началась обязательная маркировка упакованной минеральной воды. Пока требования касаются только производителей и импортеров. До 1 сентября 2022 года розничные магазины могут продавать минеральную воду как обычный товар без маркировки.

Какие товары попадут под маркировку в 2022 году:

Что маркируется в 2022 году

Какие системы налогообложения подходят для работы с маркировкой

Упрощенная и общая системы налогообложения подходят для торговли любыми маркированными товарами. Для патентной системы налогообложения (ПСН) есть ограничения.

По закону 325-ФЗ патент запрещено использовать тем, кто торгует маркированными товарами:

Предприниматели, которые продают одежду не из натурального меха, сигареты, туалетную воду, шины, фотоаппараты и другие маркированные товары по-прежнему могут работать на патенте. Для них нет ограничений по выбору системы налогообложения.

Те, кто продает лекарства, обувь и одежду из натурального меха, должны работать на упрощенной или на общей системе налогообложения.

Как подготовиться к маркировке

1. Получите электронную подпись

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это аналог вашей обычной подписи, но в электронном виде. УКЭП подтверждает, что электронный документ подписали именно вы, а не кто-то другой. Она понадобится, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки и работать в системе электронного документооборота.

Раньше получить УКЭП можно было только платно в аккредитованном удостоверяющем центре. С 1 июля 2021 года налоговая тоже выдает подписи — бесплатно.

2. Заключите договор с оператором фискальных данных (ОФД)

Он уже есть у всех предпринимателей, которые работают по 54-ФЗ. Убедитесь, что ваш ОФД работает с системой маркировки и готов передавать в налоговую данные о ваших товарах.

Это можно сделать уже сейчас.

4. Подключитесь к электронному документообороту (ЭДО)

Он нужен, чтобы обмениваться с поставщиками электронными документами на товар и законно проводить приемку.

Если у вас «Эвотор», установите приложение » Маркировка «. Он поможет зарегистрироваться во всех необходимых системах и начать продавать маркированные товары. В стоимость сервиса входит подключение к ЭДО — вам не придется платить за него отдельно.

5. Купите 2D-сканер

Он понадобится, чтобы сканировать код маркировки при приемке и продаже. Обычный 1D-сканер не подойдет: он не умеет считывать коды DataMatrix.

6. Убедитесь, что ваша касса готова работать с маркировкой

Касса должна «понимать», что товар, который вы продаете, маркированный. Иначе она не сможет отправлять в ОФД чеки с нужными пометками и передавать данные в «Честный ЗНАК». Узнайте у производителя вашей кассы, какое программное обеспечение необходимо для работы с маркировкой и установите его, если нужно.

Как подключить ЭДО для работы с маркировкой

ЭДО — это система, через которую предприниматели отправляют, получают и подписывают электронные документы. Чтобы работать в системе, нужно подключиться к одному из операторов ЭДО.

Продавцам товаров с маркировкой необходимо подключаться к электронному документообороту, чтобы оформлять поступления в электронном виде, иначе с 1 января законно принять товары не получится. Оператор ЭДО сам сообщает в «Честный ЗНАК», кто и кому передал документы на товар — участникам товарного оборота не нужно делать это вручную.

Раньше продавцы маркированных товаров, кроме тех, кто торгует табаком, могли обходиться без ЭДО. Они передавали данные напрямую в «Честный ЗНАК».

С 1 января 2022 года это запрещено тем, кто продает обувь, товары легпрома, шины и покрышки, фототехнику, духи и туалетную воду. Передавать данные напрямую больше не получится — этот способ просто отключат.

С 1 сентября 2022 продавцы молочных продуктов также должны будут использовать электронный документооборот в работе с поставщиками. Для остальных категорий товаров, подлежащих обязательной маркировке, точных сроков перехода на ЭДО пока нет. Но даже если вашего товара еще не коснулись новые требования, подключиться все равно придется. К 2024 году налоговая планирует перевести в электронный вид большинство документов. Поэтому в ближайшие годы на ЭДО перейдут все предприниматели.

Как подключиться к ЭДО:

Готово! Чтобы начать работать с контрагентами по ЭДО, отправьте им приглашение или примите приглашения от них. Как это сделать, подскажет служба поддержки вашего оператора ЭДО.

Как принимать маркированные товары

Принимать товары нужно вместе с электронными накладными — УПД.

Поставщик отправляет вместе с товаром электронную накладную — универсальный передаточный документ (УПД). В нем указаны все товары и их коды маркировки. Вы получаете УПД в личном кабинете вашего оператора электронного документооборота (ЭДО) и подписываете электронной подписью.

Как принять УПД:

1. Во время приемки сверьте коды на товарах с кодами в накладной — они должны совпадать. Для этого отсканируйте коды на товарах 2D-сканером. Если кода не будет в документе, вы сразу об этом узнаете и сможете вернуть товар поставщику. Проверять не обязательно, но если после приемки окажется, что кодов не хватает, то вам будут грозить штрафы.

2. Если все в порядке, подпишите УПД электронной подписью — так вы подтвердите в системе ЭДО, что получили товар. «Честный ЗНАК» автоматически получит данные о том, что товар теперь у вас.

Если у вас «Эвотор», вы можете получать и подписывать УПД прямо в приложении «Маркировка» на кассе или в личном кабинете системы на компьютере. Когда вы подпишете УПД, «Эвотор» сам обновит остатки в вашей товароучетной системе. Вручную делать этого не нужно.

Готово! Можете продавать маркированные товары.

Порядок продажи маркированных товаров

При любом движении товара код маркировки нужно сканировать и передавать данные в «Честный ЗНАК».

Во время продажи кассир должен отсканировать код маркировки на товаре. Когда он пробьет чек, касса передаст информацию о продаже в «Честный ЗНАК». Так система узнает, что товар вышел из оборота.

Если покупатель захочет вернуть товар, продавцу нужно будет отсканировать код снова, чтобы оформить возврат. Код автоматически вернется в оборот, и товар можно будет продавать снова.

Чем грозит нарушение требований маркировки

С 1 декабря 2021 года ужесточаются наказания за нарушение правил маркировки (законы 204-ФЗ и 293-ФЗ ). Штрафов становится больше, а за некоторые нарушения предпринимателям будут грозить принудительные работы и лишение свободы.

За что можно получить штраф или другое наказание:

Что маркируется в 2022 году

Что маркируется в 2022 году

Что делать с остатками и другие сложные вопросы

В 2022 году с 20 января предприниматели должны сообщать в «Честный ЗНАК» о продаже сыров и мороженого со сроком хранения 40 суток и менее. С 31 марта — о продаже остальных молочных продуктов с тем же сроком хранения, а с 1 июня требование распространится на товары со сроком годности более 40 суток. 1 сентября настанет черед тех, кто продает питьевую воду.

Если к этим датам у вас на складе останутся товары без маркировки, например, сгущенное молоко или вода в пластиковых бутылках, маркировать их самостоятельно не придется.

Молочные продукты и воду можно продавать до окончания срока годности, если они были произведены до того, как маркировка стала обязательной:

Если товары произведены после этих дат и на них нет кодов маркировки, скорее всего, это нелегальные товары и продавать их нельзя.

Подытожим

2. На УСН и ОСНО можно торговать любыми маркированными товарами. На ПСН — всеми, кроме лекарств, обуви и шуб.

3, Чтобы принимать и продавать маркированные товары, предпринимателям нужно:

4. Немаркированные остатки молочной продукции и питьевой воды можно продавать до окончания срока годности. Что делать с велосипедами, станет известно позже.

5. С 1 января 2022 года передавать в «Честный ЗНАК» данные о перемещении товаров между участниками оборота можно будет только через ЭДО. Все, кто раньше передавал данные в систему маркировки напрямую, должны подключить электронный документооборот.

6. За нарушение требований маркировки предпринимателям могут грозить штрафы, принудительные работы и лишение свободы.

Источник

Маркировка товаров в 2022 году

Что маркируется в 2022 году

С 2019 года в России началась обязательная маркировка отдельных товаров. Теперь каждый год правила дополняются: одни товары начинают маркировать, по другим добавляются новые требования, связанные с документами и движением товара. Разберем, какие правила маркировки начинают действовать в 2022 году.

Разберем ситуацию с маркировкой в 2022 году — что запустят, у каких групп товаров есть новые нюансы, на что пока будет идти эксперимент.

Старт маркировки в 2022 году

Пока точно известно о старте маркировки для двух товарных групп.

Никотинсодержащая продукция. В эту группу входят товары с кодом ТН ВЭД 2403 99 900 9:

1 марта 2022 года. Производители, импортеры и розничные продавцы никотинсодержащей продукции должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

15 марта 2022 года. Информацию о движении никотинсодержащей продукции нужно передавать в систему «Честный ЗНАК». Это значит, что нужно фиксировать ввод продукции в оборот, передачу ее другому владельцу и выбытие из оборота после продажи.

Велосипеды. Маркировке подлежат:

1 марта 2022 года. Производители обязаны маркировать велосипеды и велосипедные рамы. Требований к передаче информации в «Честный ЗНАК» пока нет.

Еще в 2021 завершился эксперимент по маркировке кресел-колясо к. Но никаких постановлений по результатам эксперимента нет, так что о старте маркировки ничего не известно.

Новые этапы маркировки в 2022 году

Молоко и упакованная вода подлежат обязательной маркировке с 2021 года. Но в 2022 году для производителей и продавцов начинают действовать новые правила.

31 марта 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее. То есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».

1 июня 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней.

1 сентября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом. Пока упрощенным — передавать полный код маркировки не нужно.

1 сентября 2022 года. Производители и продавцы обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о выбытии молочной продукции не через кассу. Например, если ее списывают из-за порчи.

1 декабря 2022 года. Колхозно-фермерские хозяйства, которые сами производят и продают молочную продукцию, обязаны ее маркировать.

1 марта 2022 года. Маркировка становится обязательной для прочих категорий воды: с кодами ТН ВЭД 2201 и ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140. Теперь производители такой воды обязаны ее маркировать, а оборот любой немаркированной упакованной воды запрещен.

1 сентября 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие любой маркированной воды. То есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».

1 ноября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом. Пока упрощенным — передавать полный код маркировки не нужно.

Эксперименты по маркировке в 2022 году

1 мая 2021 года стартовало три эксперимента по маркировке: БАДов, пива и слабоалкогольных напитков и антисептиков. Все они продолжатся до 31 августа 2022 года.

Участвовать в экспериментах не обязательно — пока всю эту продукцию можно производить и продавать свободно, без маркировки. Когда эксперименты завершатся, продукцию, возможно, будут маркировать обязательно, но точных дат и правил пока нет. Подробнее об экспериментах читайте на сайте «Честного ЗНАКа».

Источник

Маркировка 2021-2022: ошибки, нарушения и штрафы, какие товары на очереди

Что маркируется в 2022 году

Правительство постепенно расширяет список товаров, попадающих под маркировку. Следующий этап – 1 декабря 2021 года. Какие группы товаров попали в обязательную маркировку, каковы самые частые нарушения и ответственность за них, а также что ждет по маркировке в 2022 году — обо всем этом расскажем подробнее.

Что из себя представляет маркировка

Маркировка позволяет контролировать передвижения товара от производства до конечной продажи, благодаря присвоению каждой единице продукции специального кода. Компании-участники оборота в обязательном порядке регистрируются на портале «Честный знак», где заполняют всю информацию о маркируемых товарах, включая как первичные сведения, так и сведения о передвижении по цепочке поставки, об остатках, выбытии из оборота.

Процесс маркировки требует подготовки, так как необходимо обучить сотрудников работе с новым направлением, вводить данные в «Честный знак», контролировать достоверность передаваемой информации.

Основные документы, регламентирующие процесс маркировки – закон 487-ФЗ от 31.12.2017 года и 488-ФЗ от 25.12.2018 года. В них утверждены основные положения о маркировке, торговой деятельности, утверждена ответственность за нарушения.

Недавно стало известно, что законодатели ужесточили наказание за отсутствие маркировки, за отправку неверной информации в систему. Подробнее об этом ниже.

Учёт марок — готовое решение для магазинов по работе с маркировкой. Эксперты помогут зарегистрироваться в системе “Честный знак”. Благодаря сервису вы сможете видеть аналитику по товарам, осуществлять заказ и списание кодов, приемку товара с кодами маркировки и использовать другие возможности. Тариф — 1 000 рублей в год.

Основные ошибки при маркировке товаров

Вот основные ошибки, которые допускают торговые точки при работе с маркированными товарами:

Ответственность за нарушение маркировки

С 1 декабря 2021 года начнет действовать новая статья в КоАП. Законодатели одобрили изменения в статью 15.12 в третьем чтении.

Изменения касаются ошибок при оформлении маркировки. Если не передать вовремя сведения. представить их не полностью или передать недостоверные данные при маркировке, то возможно следующее наказание:

Есть шанс отделаться предупреждением.

На данный момент существует два основных вида штрафных санкций:

Маркировка 2021

Ввод маркировки происходит постепенно с 2017 года. Планомерно расширяется список маркируемой продукции.

В обязательном порядке уже маркируются :

По духам и туалетной воде — до 30 сентября 2021 г. разрешается продажа немаркированных остатков, при условии, что такая продукция была произведена или ввезена в РФ до 1 октября 2020 года. Эти остатки (если зарегистрировать и внести информацию в систему мониторинга до 1 декабря 2021 г.) можно еще маркировать до 31 октября 2021 г. Иначе продавать их будет нельзя

Эксперименты по маркировке проходят для следующих групп товаров:

С креслами-колясками и велосипедами также проводились пилотные проекты, на данный момент они завершены. Велосипеды и велосипедные рамы планируется начать маркировать с 1 марта 2022 года.

Ваши товары уже подлежат маркировке? Подключите сервис Учёт марок и продавайте с четким соблюдением закона. Торгуете через интернет-магазин — цифровая касса от Эвотор + сервис «Платформа ОФД» в комплекте.

Оставьте заявку на подключение облачной кассы сейчас.

Маркировка в 2022 году

По графику, утвержденному Правительством, в 2022 году обязательная маркировка ожидается для:

Более 4 млн потребителей уже пользуются приложением от Честного знака для распознавания кодов, сообщал оператор системы ЦРПТ. Проводятся акции и розыгрыши призов, чтобы привлечь покупателей к общественному контролю за маркировкой товаров и находить нарушения.

Потребитель может пожаловаться, если проверит товар и окажется, что код у него недействительный. Как правило, крупные бренды производителей также следят за наличием контрафакта и стремятся выявлять его, предъявляя претензии ретейлерам.

Например, в 2020 и 2021 году прошли судебные разбирательства (14 из 17 исков удовлетворены полностью) с несколькими краснодарскими предпринимателей по поводу незаконного использования брендов «Шанель», «Кристиан Диор» и др., сообщали региональные СМИ. Кроме административного штрафа (50 000 рублей), каждому предпринимателю был предъявлен иск за нарушение прав правообладателей, всего сумма требований составила 2 миллиона рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *