Что меня бесит стюардесса

«Что меня бесит»: стюардесса — о пассажирах в алкогольной коме, изменах в туалете и орущих детях

Что меня бесит стюардесса

Наш герой — бортпроводница. Она рассказала об изменах в туалете самолета, пассажирах, которые втихушку напиваются до алкогольной комы, и самых неадекватных способах знакомства на борту. Публикуем ее рассказ от первого лица.

Как знакомятся на борту самолета

Песню про стюардессу по имени Жанна поют часто. Многие мужчины, особенно пьяные, считают, что это актуальный способ познакомиться. Вообще очень редко бывает, когда бортпроводники знакомятся с кем-то в самолете, потому что есть правила компании, которые не то чтобы запрещают, но и не поощряют это. Да и вообще, когда находишься на работе, на какой-то близкий контакт не настроен.

Хотя такое регулярно бывает. В таких случаях сначала говоришь пассажиру, что сейчас принесешь предупреждение от пилота, просишь так больше не делать. Но если это повторяется, то командир подписывает бумагу и в крайних случаях может посадить самолет. В моей практике до посадки дело не доходило, но до сдачи пассажира полицейским доходило не раз. Почему-то это случалось на рейсах в Бангкок. Пассажиры так набухивались и начинали приставать к экипажу, за это получали очень «душевную» встречу с полицией в Таиланде.

Неадекватные мамы орущих детей

Орущие дети — это стандартная ситуация, и в основном люди вокруг реагируют на это спокойно. Если родители орущих детей адекватные, то скандалы из-за этого бывают редко. Скорее бывают проблемы с неадекватными родителями. Вот идет обслуживание с тележкой, просишь не выпускать детей в проход, особенно когда идешь с горячими напитками, ведь может в любой момент тряхнуть. На что мне одна мама заявила: «Так не ходи тут!» Я отвечаю: «Но я не могу не ходить здесь».

Раньше пассажирам с детьми можно было бесплатно заказать детское питание, главное — сделать это заранее. Одна пассажирка этого не сделала и закатила истерику — вот как ее ребенок полетит без еды. Мы со своей стороны собрали фрукты, салаты, что смогли. Детского питания без предварительного заказа просто не было.

Я ответила, что мне очень жаль, потому что на этом самолете летит и она с детьми. После этого она, видимо, как-то осознала, что несет.

Когда напиваются втихушку до алкогольной комы

Алкоголь в принципе расслабляет мышцы, особенно коньяк и виски. Рейс был какой-то долгий, то ли Москва — Хабаровск, то ли Москва — Владивосток.

Понятно, что эта ситуация — одна на миллион, зато она запоминается всем.

Однажды у меня летели два мужчины, которые как-то незаметно выпивали. Рейс был на Кипр, а там очень дорогая медицина. Обращение в состоянии алкогольного опьянения не входит в страховку, даже если она куплена. В итоге один из этих мужчин наблевал на себя и уснул. Спит, дышит, вроде обычная ситуация. Приземляемся, пассажиры выходят, выходит его товарищ, говорит, что вот будто бы его попутчик собирается и тоже сейчас выходит. Я подхожу к нему и не могу разбудить, он просто не просыпается.

Не знаю, что дальше с ним было. Но если его откачали, то он точно был в шоке от счета за медицинские услуги.

Мы просто не успеем вовремя обнаружить возгорание. А пьяные пассажиры кидают сигареты в мусоросборник, где лежит сухая бумага. Там есть стационарные огнетушители, но они небольшого объема, и лучше вообще не допускать ситуации, когда ими надо пользоваться.

Когда противопожарный датчик срабатывает, мы сразу открываем в туалет дверь без стука. Спрашиваешь: «Где бычок?» А пьяный пассажир таращится на тебя и не помнит. Он испугался сирены, куда-то его засунул. А отверстий много, бычок мог куда угодно попасть.

Когда я только начинала летать, на взлете мы всех пристегивали и раздавали карамельки. На рейсе был довольно солидный мужчина, в костюме, видно было, что он летит на встречу.

Самое интересное — реакция мужчин вокруг. Чаще заступаются женщины, а мужики смотрят на мою реакцию, что я скажу. Это для меня было очень неприятным открытием.

Расскажу про драку. Неадекватный пассажир начал буянить и в итоге напал на сотрудника службы безопасности самолета, который пытался его усмирить. Это было в самолете, разделенном на зоны. И в зоне, где шла драка, сидели 50 человек, из которых только 4 женщины. Так вот, никто не пытался прекратить драку, мужчины достали телефоны и снимали происходящее.

В случае пьяного дебоша командир имеет полное право посадить самолет в ближайшем аэропорту. И все расходы, а это колоссальные деньги: за посадку, за топливо, за рабочее время пилотов и бортпроводников, всё ляжет на этого дебошира. Издержки за то, что мы не сможем продолжить полет в этот же день, если такое случится, тоже будет нести он.

Про это я могу рассказывать вечно. Бывают пассажиры такие свиньи, неандертальцы, не знаю, как их еще назвать.

Наверное, какая-то сумасшедшая маманя посадила на ящик своего ребенка, потому что взрослому надо умудриться, чтобы туда справить нужду. Этот ящик находится сбоку от унитаза под раковиной.

Еще была история в Boeing 747. Он двухэтажный, в бизнес-классе было два туалета, в экономе — один. И у меня в экономе летело только две женщины. И я захожу в туалет эконома и вижу на раковине развернутую кровавую прокладку. Я просто закрыла туалет и просила двух этих пассажиров следовать в другие туалеты.

Изменял в туалете с попутчицей, пока жена спит

Парочки уединяются в туалете регулярно, особенно на ночных длинных перелетах. Но там очень грязно! Да, там проходит уборка, но это время сильно ограничено. Как таковой дезинфекции там нет, но эти люди об этом не задумываются.

Сейчас расскажу историю, которой зафиналю свой рассказ. В «Трансаэро» был элитный класс «империал», и летело в нем три пассажира: мужчина и две женщины. По документам муж с женой и еще женщина. Супруга перед рейсом пьет снотворное и во время полета спит.

И мы, не для покрывательства адюльтера, а во избежание скандала, предлагаем ей пройти в другой туалет, в бизнес-класс. Она отказывается, ждет. Потом спрашивает, где ее муж. Бортпроводники отвечают, что, наверное, он пошел ноги размять. И тут она видит, как из туалета выходит ее муж с этой женщиной. И началась война. Их успокаивали, разнимали, не знаю, чем это закончилось для их семьи.

Вдруг кто-то откроет окно и мне прическу растреплет?

Был случай, когда в бизнес-классе летела женщина с укладкой, видно, что на какое-то мероприятие. Она категорически отказывается лететь у окна, а «бизнес» полный, пересадить некуда. Просит пересадить хоть куда-нибудь. «Вдруг кто-то откроет окно, и мне прическу растреплет».

Источник

Изнанка профессии: 10 моментов, которые бесят стюардессу

Что меня бесит стюардесса

Пандемия идет на спад. Возможно, уже совсем скоро ситуация окончательно стабилизируется и россияне смогут летать в другие страны, не переживая о тестах на Covid-19 и закрытии границ. Обозреватель «РИАМО в Подольске» узнала у бортпроводницы, какие пассажиры ее раздражают и чего лучше не делать во время полета.

Пассажиры-хамы

Что меня бесит стюардесса

В самолете нужно вести себя вежливо со всеми: и с бортпроводниками, и с другими пассажирами. Это поможет сохранить нервные клетки, легче перенести полет и не подвергнуться наказанию. Иногда хамов могут даже снять с рейса, особенно тех, кто напивается и начинает буянить.

«Некоторые пассажиры начинают нервничать и толкаться еще во время посадки в автобус. Ну, конечно, места-то может всем и не хватить – нужно обязательно ворваться в него первым. И уж тем более обогнать всех, спеша на телетрап.

Представляю, что было бы, если бы кресла в самолете не были определены, — битва титанов за место у окна!

Могу предположить, что таким образом люди надеются занять первыми места для ручной клади. Чем-то другим мне трудно объяснить их поведение. Как правило, торопыги в самолет заходят с заносчивым видом и не здороваются. У них такое выражение лица, как будто они пришли по делу, а мы им мешаем, спрашивая билеты и напоминая номера мест. Есть еще категория, которая так боится летать, что заранее набирается горячительного, чтобы воодушевиться, а потом ведет себя неадекватно, пристает к соседям и авиаперсоналу, дерется и поет песни. Это может привести к печальным последствиям — таких просто снимают с рейсов», – предупреждает бортпроводница.

«Опоздуны»

Что меня бесит стюардесса

Практически на каждом рейсе бывают люди, которых приходится всем ждать. Лучше не доводить до этого и все делать вовремя. Регистрация начинается за пару часов до полета и заканчивается примерно за 40 минут до отправления. Тех, кто не успел зарегистрироваться, не пускают на борт – процесс контролируют электронные системы. Деньги за билет обычно не возвращают.

На внутренние рейсы нужно прибывать в аэропорт за несколько часов до назначенного времени, на международные – за три часа до вылета.

«Бывали случаи, когда люди приезжали вовремя, но затем терялись в самом аэропорту – встречали знакомых и застревали в кафе, магазинах или просто засыпали от усталости. Есть еще и те, кто что-то забывал и пытался вернуться за вещами, но, как правило, это бесполезно – лучше смириться и купить новые вещи, дешевле обойдется. Перед полетом нужно настроить себя на главное — успешно прибыть из одной точки в другую, все остальное второстепенно, даже если в дьюти-фри сто акций и снова разрешили пшикать на блоттеры ароматы-новинки», – объясняет собеседник.

Дерутся за места для ручной клади

Что меня бесит стюардесса

Многие хотят сэкономить время на ожидании багажа и поэтому не сдают его, а берут с собой в самолет – часто это приводит к стычкам с другими пассажирами за место на полке для ручной клади.

«Как-то был случай, когда одной паре не понравилось, что на место над ними положил свой багаж сосед. Ребята его сдвинули и разместили там свой рюкзак. Сосед обиделся, встал и легким движением руки отправил его на пол, затем снова пододвинул свой багаж – пассажиры стали кричать и требовать стюардессу, оказалось, у них в рюкзаке была дорогая фотоаппаратура, которая могла разбиться. В итоге она осталась цела.

Я предложила им положить свою сумку чуть дальше своего места, но они уже хотели только «крови» соседа.

В итоге почти весь полет они строчили жалобы, устраивали разборки и так всем надоели, что весь самолет на них начал шикать. Кому нужны такие конфликты, непонятно», – рассказывает бортпроводница.

Устраивают фотосессии

Что меня бесит стюардесса

Как правило, в самолете во время взлета и посадки нельзя использовать гаджеты и, соответственно, делать фотографии. Об этом объявляют по громкой связи. Некоторые авиакомпании также запрещают во время полета снимать из иллюминатора, персонал и использовать на камере вспышку. Если съемка необходима не для личных целей, на нее предварительно можно получить разрешение. При нарушении правил могут выписать штраф, изъять носитель и весь полученный материала.

«Раздражают пассажиры, которые только и делают, что снимают себя любимых. Иногда кажется, что это уже болезнь какая-то. Неужели трудно потерпеть немного и тем самым обезопасить себя от неприятностей!» – сетует собеседник.

Разуваются и ходят в носках или босиком

Что меня бесит стюардесса

Если вы летите не бизнес-классом и вам не выдали дорожный набор с тапочками, не нужно снимать обувь и ходить в носках или босиком. По меньше мере это негигиенично.

«На рейсах периодически встречаются мужчины в «ароматных» носках, желающие размять свои ноги в салоне без обуви. Не знаю, как у них самих, но у всех остальных это вызывает сильное раздражение. Может быть последствия коронавируса смягчат эту проблему и переболевшие получат иммунитет в виде снижения обоняния, не знаю. Хуже будет, если запахов не будут чувствовать те, кто любит вот так пройтись налегке в носочках», – делится бортпроводница.

Просят добавки

Что меня бесит стюардесса

Некоторые пассажиры хотят всего и побольше – пьют воду, сок и кофе сразу, требуют добавки при раздаче еды.

«Добавку получить можно, но только после того, как бортпроводники будут уверены, что еды хватит всем, и раздадут основную ее часть. Скандалы и бунт голодных не помогут. В конце концов, полет в самолете не равен походу в ресторан, даже быстрого питания», – объясняет собеседник.

Пытаются хоть что-то стянуть

Что меня бесит стюардесса

Не нужно пытаться что-то забрать из самолета с собой на память или для коллекции, не уточнив у персонала, законно ли это.

«Как правило, одноразовые предметы в наборах для бизнес-класса – собственность пассажиров. Пледы, спасательные жилеты и многоразовая посуда предназначены для длительного использования. Также лучше уточнить насчет журналов — в большинстве случаев их можно забрать с собой. И не нужно клянчить у стюардесс жилеты — даже в пользу больных детей они их отдать не могут: это собственность авиакомпании», – уточняет бортпроводница.

Делают попытки уединиться в туалете

Что меня бесит стюардесса

Туалет не предназначен для любовных свиданий — это неприлично, негигиенично и эгоистично по отношению к другим пассажирам.

«Как-то раз у нас все-таки прорвалась парочка в туалет. Они улучили момент, пока пожилая женщина просила помочь мою коллегу застегнуть ей ремень, и проскользнули. Мы несколько раз им тактично стучали, но все было без толку. Апофеозом стала сцена, когда молодая мама после нескольких безуспешных попыток туда попасть начала бить в дверь и орать, что сейчас поменяет памперс своему ребенку прямо на их сиденьях. Мне в этот момент почему-то вспомнился анекдот про дворника, который сбивал с ритма весь Париж», – рассказывает собеседник.

Флиртуют со стюардессами

Что меня бесит стюардесса

Во многих фильмах стюардесс показывают роковыми девушками, которые не прочь пофлиртовать с пассажирами. Для многих это уже давным-давно сформировавшийся стереотип – часто мужчины, ничуть не стесняясь, устраивают целые представления на глазах у других. В действительности же дела обстоят совсем не так – неоднозначные ситуации могут только навредить карьере бортпроводниц и спровоцировать их увольнение.

«Я знаю девушек, которые становились бортпроводницами в надежде устроить свою личную жизнь. Но кому понравится, если флиртуют в открытую просто для того, чтобы весело провести время и показать свою крутость. Некоторые забывают, что мы на работе и у нас нет времени, желания, да и права на такие игры.

Если действительно понравилась девушка, можно подойти к ней в конце полета и попытаться познакомиться, попросить телефон или дать свой.

В конце концов, найти ее позже — для любви преград нет. Знаю пару, в которой мужчина так и поступил — он узнавал, на каких рейсах будет работать понравившаяся девушка, и несколько раз отправлялся с ней в путешествия. Во время встреч он уверял ее, что это судьба. Позже, когда все выяснилось, он заявил, что мы сами строим свою судьбу, и окончательно покорил свою небесную фею», – рассказывает бортпроводница.

Хлопают после посадки самолета

Что меня бесит стюардесса

Многих это может удивить, но аплодисменты пассажиров при взлете и посадке раздражают бортпроводников.

«На самом деле пилоты не слышат аплодисментов, которые устраивают пассажиры при взлете или удачной посадке: они находятся в бронированной кабине в наушниках. Тем более касание шасси земли не является окончанием полета – самолетом нужно управлять до окончательной остановки. А нас, бортпроводниц, они, как правило, нервируют: из-за постороннего шума мы можем пропустить действительно что-то важное», – заключает бортпроводница.

Источник

Не нужно аплодировать! Что больше всего бесит бортпроводниц

Многие считают работу стюардесс полной романтики: постоянные путешествия, красивые фотографии в Instagram и новые знакомства. Но есть и другая сторона этой профессии: хроническое переутомление, хамоватые пассажиры, частые разлуки с семьей. Специально для читателей «Ленты.ру» бывшая бортпроводница, автор telegram-канала «Стюардесса» рассказала, что раздражает ее коллег во время полета.

«Попить водички»

Первое — это несвоевременные просьбы «попить водички». Я могу держать в одной руке два или три стакана сразу, наливая другой рукой воду или сок всему ряду. И отлично, когда сразу все три сидящих по соседству пассажира озвучивают свой выбор.

Невероятно раздражает фраза «и мне водички» в тот момент, когда ты достал бутылку, открыл ее, налил стакан воды, поставил ее обратно и закрыл. В этот момент внутри меня все прямо вскипает, честно.

Раздражение от «водички» распространяется и на индивидуальные просьбы через кнопку вызова бортпроводника, поступающие сразу после обслуживания. Я на такие вызовы ходила сразу с несколькими стаканами воды, ловя удивленные взгляды просящих: «Как вы узнали?»

Конечно, идеально, если во время длительного рейса пассажиры ходят попить водички на кухню сами, а не устраивают пиликанье кнопками. Еще лучше, если они предусмотрительно покупают маленькую бутылочку воды в аэропорту и берут ее в салон.

«А где мы летим»?

На вопрос «А где мы летим?» я всегда отвечала «В небе». Ибо во время обслуживания пассажиров абсолютно нет времени звонить пилотам с этим вопросом. Особенно при полной загрузке, сокращенном составе бригады бортпроводников и небольшой продолжительности полета.

Все мы испытываем стресс от нескончаемого потока одинаковых вопросов, особенно если они повторяются изо дня в день. Большая часть такого общения превращается в назойливый информационный шум, тянущийся за тобой гудящим шлейфом, который просто хочется снять. Выключить звук.

Что меня бесит стюардесса

Все стюардессы испытывают стресс от нескончаемого потока одинаковых вопросов

Фото: Юрий Нестеров / «Коммерсантъ»

Пьяные пассажиры

Я не переношу пьяных людей. Просто физически. Особенно в самолете, ведь от них можно ожидать чего угодно, да и находиться рядом с ними просто неприятно.

Я всегда старалась снять с рейса таких пассажиров еще на том этапе, когда они перешагивают порог «моих владений». От пьяного человека проще избавиться в аэропорту, чем потом весь рейс думать, что он может выкинуть.

«Пропустите, пожалуйста»

Раздражает хождение по салону во время обслуживания. Постоянные «пропустите, пожалуйста» — а тебе катать тележку туда-сюда раз сто, пока все пройдут сначала в одну сторону, а потом обратно.

Кстати, всегда есть несколько минут до начала обслуживания, когда посетить туалет можно без проблем: нет ни очередей, ни тележек, ни уже откинутых столиков с едой.

Встающие после посадки

Раздражает, когда встают с мест сразу после посадки и достают сумки с полок во время руления самолета на стоянку. И это при том, что перед посадкой не раз объявляют, что отстегивать ремни безопасности и покидать кресла до полной остановки самолета запрещено. Стюардессам все равно приходится окрикивать самых нетерпеливых пассажиров.

Они не понимают, что пока самолет находится в движении, можно спокойно улететь в другой конец салона, отбив себе голову и другие части тела обо все, что встретится на пути. Вытащенный невовремя с багажной полки чемодан тоже может стать снарядом, даже смертельным.

Кстати, если что-то упало пассажиру на голову или его, допустим, ошпарили кипятком (что маловероятно), ему выплатят компенсацию только в том случае, если он сидел на своем месте.

Что меня бесит стюардесса

Невероятно раздражает фраза «и мне водички» в тот момент, когда ты достал бутылку, открыл ее, налил стакан воды, поставил ее обратно и закрыл

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Аплодисменты

Весь летный состав очень раздражают пассажиры, аплодирующие после того, как самолет коснулся взлетно-посадочной полосы. Все началось с трагедии в Иркутске, когда после, казалось бы, успешной посадки самолет выкатился с полосы и врезался в гаражи.

Что меня бесит стюардесса

Что меня бесит стюардесса

Я лично знакома с выжившей на том рейсе стюардессой Татьяной, мы летали вместе. Она рассказывала, что все пассажиры аплодировали и улюлюкали, а у самолета была неисправна тормозная система. Так вот, самое опасное — это взлет и посадка, вплоть до полной остановки самолета.

Если возникло сильное желание поаплодировать, с которым вы не в состоянии бороться, предлагаю сделать это чуть позже. Как узнать, что посадка и рулежка прошли успешно и вам ничто не угрожает? Во многих авиакомпаниях команда стюардессам на перевод дверей из автоматического в ручной режим звучит по громкой связи. Это означает, что все хорошо: самолет полностью остановился, можно начинать собираться.

После этой команды двери, которые во время полета находятся в режиме быстрого автоматического открытия и срабатывания надувного трапа, переводят в режим обычного штатного открытия. Команда может звучать по-разному, например: «Бортпроводникам двери в Disarmed. Cross check» или «Бортпроводникам двери в ручное. Проверить дверь напротив» и аналогичные. С этого момента можно аплодировать, вставать с мест, начинать собирать вещи. Но не раньше!

Что касается аплодисментов на взлете, то это раздражает стюардесс еще больше. На руке у каждого бортпроводника есть часы, по которым он в том числе засекает время после взлета. Самые опасные — первые 15 минут. Когда я сразу после взлета слышу аплодисменты, меня передергивает от раздражения, причем до сих пор. В это время каждая стюардесса вспоминает курс аварийно-спасательной подготовки и команды на эвакуацию. Вот уже почти пять лет я летаю только как пассажир, но каждый взлет провожу точно так же, как в начале летной карьеры.

Стюардессы в кино и СМИ

Меня всегда очень раздражало неправильное освещение профессии стюардессы в СМИ, фильмах, сериалах и так далее. Везде создают образ, который провоцирует сальные взгляды. Так что желание многих мужчин во что бы то ни стало познакомиться со стюардессой ничуть не удивительно.

Источник

Что бесит стюардесс во время полета

Вот кому точно стюардессы не рады, так это тем пассажирам, которые изрядно «приняли» на грудь перед полетом. Как рассказала собеседница Lenta.ru, бортпроводники часто стараются снять с рейса таких людей, чтобы в небе уже не переживать о том, что может выкинуть потенциальный авиадебошир.

Хождение по салону

Многих стюардесс раздражают пассажиры, разгуливающие по салону во время обслуживания. Бортпроводницы не в восторге от того, что им приходится постоянно перемещать тележку, пытаясь разойтись с людьми в узком проходе.

Классика нарушения правил безопасности – это вскакивание со своего места после того, как самолет коснулся земли. Естественно, стюардесс безумно раздражают нетерпеливые пассажиры, которые отстегиваются от кресел и нервно пытаются вытащить чемоданы в тот момент, когда лайнер мчится по взлетно-посадочной полосе на бешеной скорости. Как подчеркнула собеседница издания, такое поведение может быть чревато серьезными травмами.

Многим из нас кажется, что пилот и остальные члены экипажа только и ждут, чтобы услышать наши восторженные аплодисменты после посадки. Однако по признанию бывшей стюардессы знаки внимания такого рода невероятно раздражают. По ее словам, хлопать и радоваться до полной остановки самолета глупо, так как в этот момент еще могут произойти опасные происшествия. Например, из-за неисправности тормозной системы.

Экс-бортпроводница подчеркнула, что аплодировать стоит лишь в том случае, когда пилот дал стюардессам сигнал о переводе дверей из автоматического режима в ручной. Это сигнал о том, что полет прошел успешно.

Стюардессы в кино и СМИ

Как это ни парадоксально, но некоторых бортпроводниц раздражает как раз то, за что их так любят во всем мире – нарочито сексуализированный образ. И виной этому – многочисленные фильмы и статьи о жизни стюардесс. «Везде создают образ, который провоцирует сальные взгляды. Так что желание многих мужчин во что бы то ни стало познакомиться со стюардессой ничуть не удивительно», – пожаловалась собеседница издания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *