Что меняется вместе с амортизаторами
Мифы и реальности про парные замены амортизаторов (стоек)
Как сказал в своё время Владимир Высоцкий «Сколько слухов наши уши поражает!«
Так же и можно сказать пр мифы и реальности в автомобильной тематике… Один из таких мифов или реальности — это то, что менять амортизаторы в автомобиле надо парами.
Море споров на сей счёт, почти до драк 🙂 — и вроде аргументы у двух сторон разумные. Пока не пересел на Опируса — не парился, менял парами — со словами «Хуже не будет»… Когда пришло время первого амортизатора у Опируса, я так же по привычке на сервисе, своему знакомому механику заявил, что надо заказывать пару — на что он покрутив у виска изрёк, что-то типо — «Шем не идиот ли ты?» 🙂 по 400$ (при том без шильдика Киа — чисто Мондо — за шильдик — ещё плюс 200$) за амортизатор менять парами? Ты думаешь поймёшь, что я тебе заменю один?
На том и порешили — меняем один — если я понимаю, что не Феншуй — меняем второй… заменили — Феншуй оказался нормальный. И так стал менять их поштучно, но в душе всё равно билось красное и белое — не давало сна и покоя 🙂
И вот спустя лет 6 — вчера я решил прокатится на сервис — на вибростенд, в том числе на стенд проверки амортизаторов — дабы понять — а что там на самом деле…
И забегая вперёд — стенд поставил окончательную точку в вечном споре, для меня тема закрыта. Смотрим на скан — раздел Сцепляемость…
Оба передних амортизатора имеют работоспособность — по 80%. Передний правый был заменён в апреле 2014г. на пробеге 76.000 км, передний левый в конце мая 2018 года на пробеге 125.000 км.
Как сказали на сервисе — абсолютно новые выдают, как правило не больше 87%
Далее переходим назад… задник правый был заменён в апреле 2016 года на пробеге 106.000 км — потёк этим летом, на пробеге меньше 130.000 км. — на сегодня его работоспособность 69%. При том потёк по гидросоленойду… Новый куплен ещё летом — не доехать до сервиса, что бы поменять.
А вот задний левый — он оригинал — на сегодня прошёл 133.000 км — его работоспособность 82%
И что мы имеем на выходе? Стойки все с разбросом по времени замены — отличаются по пробегу раза в два — а по сути их характеристики-то идентичны… если бы не обидный потёк, через уплотнитель гидросоленойда — то могу с уверенностью сказать — что все стойки на автомобили были бы с погрешностью в 2%
И кто ещё хочет меня убедить, что менять их необходимо парами? Для подтверждения своих слов — выкладываю скан диагностики.
Через недельки 3 — заменю задний левый амортизатор, колодки, 3 сайлентблока — которые уже хотят… и заеду на другой стенд — а может быть и туда же — посмотрю… но скорее всего, для чистоты эксперимента в другую контору.
Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB
Замена амортизаторов – в российских условиях процедура довольно регулярная, но очень разноплановая. В зависимости от региона, от условий эксплуатации, пробега и многих других факторов износ стоек получается неравномерным даже по сторонам автомобиля. Как понять, что пора менять амортизаторы? Где грань между рекомендованной заменой и необходимой? Можно ли менять амортизаторы по одному? На все эти вопросы нам ответил Дмитрий Ковалев, технический специалист одного из ведущих мировых брендов – компании KYB.
Когда пора на сервис
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.
Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.
Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.
Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.
Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.
Например, при изношенном отбойнике пружина и амортизатор испытывают нерасчётные ударные нагрузки. Ход увеличивается, потерявший упругость отбойник уже не может скомпенсировать взаимное воздействие деталей подвески, и витки пружины часто соприкасаются друг с другом, что негативно влияет на состояние ходовой части и кузова. Оттягивать с ремонтом не стоит — наших условиях езда в течение пары-тройки месяцев приводит к необратимым повреждениям дорогостоящих сопутствующих деталей.
Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.
Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.
Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.
Влияние конструкции и особенности выбора
Эффективность работы подвески зависит от ее конструкции и настройки. Собственно, комплексный инжиниринг – это то, что влияет и на характеристики поведения автомобиля, и на выход из строя его отдельных частей. Классический пример – Hyundai Solaris первого поколения, в котором были неправильно выбраны место и угол установки амортизаторов, в результате чего машина нестабильно вела себя на высокой скорости, что не удалось искоренить до момента смены поколений, когда Solaris II просто получил новую заднюю подвеску от более тяжёлой модели Elantra.
Обратный пример – автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroen, которые при использовании простых конструктивных решений в подвеске, сочетают такие качества, как заводной характер управляемости и по-кошачьи мягкую поступь на неровной дороге.
Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно.
С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов. Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.
Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.
Для обеспечения российских автомобилистов подлинной продукцией KYB и для её корректной установки, в России и странах Таможенного Союза действует сеть официальных дилеров – магазины и СТО, работающие по строгим стандартам KYB – уже сейчас это около 1000 партнёров. При установке четырёх амортизаторов на автомобиль на авторизованной СТО, клиенту предоставляется гарантия 3 года или 80 000 км пробега – это также наше серьёзное конкурентное преимущество.
Журнал Движок
Hyundai Accent 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 14
У тебя Тагаз? А то попросили подобрать стойки, нашел эти номера, но вот боюсь, вдруг на корейца и тагаз разные.
Подбираю на тагаз.
А У ТЕБЯ С АБС АКЦЕНТ?
ТАМ НА СТОЙКЕ ТИПО УШКО ДОП. ПОД КРЕПЛЕНИЕ ШЛАНГА АБС
Стойки газомасленные, ощущения самые положительные.
АКЦ без АБС, крепление на стойках есть но оно у меня не используется
понял спс, как думаешь пружины стоит поменять сразу на усиленные или просто новые, или итак будет достаточно стоек газ мяс.
Думаю нужно смотреть по обстановке, у меня были задние просевшие (сажаешь назад 2-х человек у тачка сразу как у посаженых), поэтому и менял, а усиленные брал для того чтобы в будущем не просели.
Напиши парт номера передних стоек пожалуйста.
стоики газмяс, как ощущения
так в итоге что? сзади надо прокладки менять?
Посмотри у меня в БЖ про ТО 170. Там полный список с партами есть)
Привет. Я когда менял стойки и пружины в круг заменил еще и это:
2 X Опора амортизатора переднего. Артикул: 54610-25000. Цена: 1063,78
2 X Опора амортизатора заднего. Артикул: 55320-25000. Цена: 502,48
2 X Опора амортизатора подвески. Артикул: 55311-25000. Цена: 220
2 X Отбойник амортизатора заднего. Артикул: 55326-22001. Цена: 437,8
2 X Отбойник амортизатора переднего. Артикул: 54626-22001. Цена: 471,78
2 X Проставка пружины подвески. Артикул: 55321-25000. Цена: 742,3
2 X Пыльник амортизатора заднего. Артикул: 55325-22000. Цена: 115,66
2 X Пыльник амортизатора переднего. Артикул: 54625-22000. Цена: 95,4
2 X Прокладка нижняя пружины задней подвески. Артикул: 55323-22000. Цена: 297,96
2 X Прокладка пружины передней верхняя. Артикул: 54620-22000. Цена: 625,34
2 X Прокладка передней пружины нижняя. Артикул: 54633-22001. Цена: 355,46
Вскрытие показало что прокладки, пыльники и отбойники можно было не менять, пробегу было 70 000 км. Так что думаю стоит сменить только опоры. Хотя сам решай, приятнее стойку полностью новую собирать, а старую в утиль)
Правильная замена амортизаторов: рекомендации дает KYB
Замена амортизаторов – в российских условиях процедура довольно регулярная, но очень разноплановая. В зависимости от региона, от условий эксплуатации, пробега и многих других факторов износ стоек получается неравномерным даже по сторонам автомобиля. Как понять, что пора менять амортизаторы? Где грань между рекомендованной заменой и необходимой? Можно ли менять амортизаторы по одному? На все эти вопросы нам ответил Дмитрий Ковалев, технический специалист одного из ведущих мировых брендов – компании KYB.
Когда пора на сервис
На бытовом уровне проверить износ амортизаторов можно довольно просто: двигаясь на небольшой скорости 20-30 км/ч нужно резко ударить по педали тормоза. Неисправные амортизаторы проявят себя существенным клевком передней части автомобиля и/или подбросом кормы. Кроме того, можно проехать по маршруту с различными ухабами. Сделав там несколько маневров и разгонов-торможений, можно определить состояние амортизаторов, наблюдая за раскачкой кузова и уровнем обратной связи. Забегая вперёд, скажем, что имеется и инструментальный способ контроля — это стационарный вибростенд. Если все в порядке с шинами и рулевым управлением, то этим способом можно вполне точно оценить состояние подвески.
Несмотря на то, что многие автопроизводители заявляют, что стук в подвеске не всегда означает проблему (например, GM постукивания амортизаторов и суппортов не считает гарантийными случаями), по факту, стуки всё же являются отклонением от нормы, то есть серьёзной причиной обратиться в сервис для вынесения профессионального вердикта.
Когда в ходе самостоятельной проверки появились подозрения, рекомендуем обратиться на СТО и провести комплексную диагностику ходовой части, которая определит исправность конкретных узлов. Причем можно довольно четко определить ту грань, когда амортизаторы требуют немедленной замены или смогут поработать еще какое-то время.
Например, если на корпусе амортизатора видны даже единичные следы стекающей жидкости, оканчивающиеся каплями, то это однозначная рекомендация к замене. А вот если наблюдается равномерное запотевание в верхней части корпуса, то это является стандартным признаком интенсивной эксплуатации. Использующиеся в амортизаторах KYB мультикромочные сальники имеют функцию самоочистки, и 20-30 граммов жидкости за весь срок службы амортизатора выводятся для очистки поверхности между кромками сальника. При частой и быстрой езде по неровностям масляное запыление в верхней трети корпуса амортизатора вовсе не является дефектом, а вот видимые потёки уже считаются признаком неисправности.
Менять все вместе или можно по отдельности
Мы не склонны утверждать, что подвеску нужно обязательно менять сразу в сборе вместе с рычагами или пружинами, но некоторые детали требуют особого внимания. Например, такие элементы как пыльники и отбойники, если они съемные, рекомендуется всегда менять вместе с амортизаторами – они недороги и эффективны с точки зрения превентивной защиты ходовой части.
Необходимость замены пружин складывается из трёх диагностических факторов: проверка высоты пружины под нагрузкой – кузов не должен проседать ниже положенного; осмотр на наличие коррозии – даже поверхностные «жучки» существенно снижают упругие свойства пружины и являются местом будущей поломки; пробег более 100 000 км является поводом для замены пружин вместе с амортизаторами в превентивном порядке.
Важная рекомендация – это парная замена амортизаторов и пружин. Поскольку усталостные изменения в подвеске на разных сторонах автомобиля могут быть разные, в критической ситуации автомобиль с амортизаторами / пружинами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно.
Комплексная замена деталей подвески, когда меняются, например, не только вышедшие из строя амортизаторы и защитные комплекты, а, в целях профилактики, и пружины, сайлент-блоки и другие «уставшие», но ещё рабочие детали, не всегда бывает оправдана, но позволяет существенно продлить срок службы подвески в целом. Всегда помните о существенном взаимном влиянии элементов в ходовой части – один неисправный элемент может утянуть за собой целую систему.
Влияние конструкции и особенности выбора
Эффективность работы подвески зависит от ее конструкции и настройки. Собственно, комплексный инжиниринг – это то, что влияет и на характеристики поведения автомобиля, и на выход из строя его отдельных частей. Классический пример – Hyundai Solaris первого поколения, в котором были неправильно выбраны место и угол установки амортизаторов, в результате чего машина нестабильно вела себя на высокой скорости, что не удалось искоренить до момента смены поколений, когда Solaris II просто получил новую заднюю подвеску от более тяжёлой модели Elantra.
Обратный пример – автомобили французского концерна PSA Peugeot Citroen, которые при использовании простых конструктивных решений в подвеске, сочетают такие качества, как заводной характер управляемости и по-кошачьи мягкую поступь на неровной дороге.
Баланс между малыми кренами, энергоемкостью и плавностью хода – это то, к чему стремится каждый автопроизводитель. Однако этот баланс непросто, и доступен он немногим. Концерн Volkswagen, известный и универсальными техническими решениями для всех своих брендов, проектирует ходовую часть так, что при внешне почти одинаковой подвеске, водительские свойства разных автомобилей разтличаются – это заслуга ездовых специалистов, знающих толк в тонкой настройке пружин подвески, сайлентблоков, стабилизаторов поперечной устойчивости и, конечно, амортизаторов. Кстати в KYB работает одна из опытнейших команд таких настройщиков, которые создают уверенность в надежности управления для десятков миллионов автомобилей, оснащаемых нашими амортизаторами ежегодно.
С точки зрения политики настройки подвески, мы в KYB больше акцентируем на безопасность на дороге и интересный драйвинг, чем на убаюкивающий комфорт. Хотя, если есть объективная необходимость, то для некоторых автомобилей мы немного смягчаем характеристики демпфирования, опираясь на вердикт своих ездовых специалистов. Иными словами, если KYB не поставляет амортизаторы для автомобиля на конвейер, то мы не копируем штатные амортизаторы, а представляем собственное видение дорожных качеств этого автомобиля (в рамках разумного, разумеется). Нашим клиентам это нравится.
Кроме того, у нас есть спортивное отделение, опыт работы которого помогает нам находить оптимальные настройки подвески для разных режимов движения. Мы производим различные специальные серии амортизаторов, которые подчеркивают определенные качества автомобилей: внедорожные, скоростные, грузовые, имеется даже профессиональная серия для дрифта. Всегда можно выбрать подходящие по настройкам амортизаторы практически для любого автомобиля.
Подскажите сопутствующие запчасти при замене стоек амортизатора
Пробег 80.000км в ближайшем будущем грядёт замена амортизаторов, их я уже приобрёл, взял пыльники к ним, стойки стабилизатора и втулки стабилизатора. Подскажите что ещё поменять чтобы в скором времени туда больше не заглядывать… можно с номером детали пожалуйста
Comments 23
Есть вместе с пыльниками
советую просто открыть схему и смотреть что тебе надо
Я спрашиваю из опыта других владельцев чтобы сейчас на 80.000 когда я поменяю стойки не пришлось бы на 90.000 снова туда лезть и снова что-то менять… есть детали которые можно поменять заранее а есть детали которые стоит вообще не трогать
на данный момент у самого 88, собираю весь комплект для замены и не буду себе парить мозг(стойки с пыльниками, отбойниками, опорам, шаровые, стабы, тяги и наконечники, все сайленты, ступичные, колодки и диски, рем комплект супортов). Заменю все за раз и буду знать, что больше туда не полезу
Нет, ну когда очень много денег почему бы и нет)))
почему много. Просто я собиру это с двух зарплат