Что менять вместе с амортизаторами на лачетти
Амортизаторы по кругу. Часть первая. Закупка деталей.
Понимание необходимости сей замены появилось уже давненько, результатом этого стал пост с предварительными подсчетами расходов. Собственно, были приобретены все детали по списку ноябрьской статьи, с некоторыми изменениями и дополнениями. Прежде всего изменения коснулись самих амортизаторов. Вместо изначально запланированных от Kayba взял амортеры Mando. С одной стороны была получена инфа о том что у родной запчасти на заднюю подвеску для универсалов толще шток, а в ассортименте KYB специальные задние амортизаторы для Lacetti SW отсутствуют. Дальнейшая проверка показала что разница действительно есть, но не в диаметре штока, а в диаметре тела амортизатора.
С другой стороны амортизаторы Mando обошлись мне дешевле.
Так же, на всякий случай, были дополнительно приобретены все четыре стойки стабилизатора от корейской конторы CTR. В итоге все заняли свое место на автомобиле взамен старых, которые в свою очередь отправились в лом, имея различную степень смертельной изношенности. Самое плачевное состояние было вот у этой.
Для замены задних амортизаторов дополнительно были заказаны и выкуплены новая гайка штока (стойки Mando ими не комплектуются) и прокладка опоры стойки (ее место между опорой и кузовом автомобиля).
Выглядит сея прокладка вот так.
Я думаю, учитывая наличия герметика на прокладке (с обратной стороны он тоже имеется) и контакта металлической опоры с металлом кузова, ее установка оправдана.
Аналогично задним и на передние амортизаторы были закуплены гайки.
Как правило подавляющее большинство слесарей СТО и автовладельцев пренебрегают их заменой, а между тем, нагрузки при монтаже-демонтаже детали и старение металла никто не отменял. Учитывая их копеечную стоимость (20-30 руб. за гайку и 40-50 руб за болт), вообще не вижу смысла экономить на безопасности! Но это мое мнение.
Про сами запчасти все. В следующей части напишу о нюансах замены амортизаторов передней подвески автомобиля.
Продолжение следует…
Замена амортизаторов по кругу
Пришла пора заменить стойки амортизаторов(так сказать по кругу).Долго изучал информацию по выбору стоек и пришёл к приобретению амортизаторов Finwhale.
Задние опоры взял Febest
Также были куплены набор задних пыльников и отбойников Sachs
И набор передних пыльников и отбойников KYB
Отбойники хорошо и плотно сели на штоки амортизаторов, мне кажется ничем не хуже оригинала за баснословную цену
Не обошлось и без опорных подшипников, купил INA
В оригинальной упаковке GM лежат такие же подшипники, только за двойную цену.Купил две прокладки на задние опоры
Резиновые прокладки для пружин купил только задние нижние
,остальные были в нормальном состоянии.Болты и гайки крепления стойки тоже были мною приобретены
Пружины менять не стал, вроде бы ещё нормальные(передние точно), а вот к задним есть вопросы:высота пружины 30 см.в свободном виде, но на собраной стойке её можно с усилием отодвинуть руками от резиновой прокладки(незнаю должно так быть или нет?), может потеряли свою упругость, кто что может сказать по задним пружинам, буду рад почитать и как понять, что надо их заменить?
Работы по замене описывать не буду, т.к. данная статья больше предназначена для ознакомления артикулов запчастей и результата оценки их работы.Исходя из этого хочу сказать, что результатом замены амортизаторов в целом доволен, машина стала собраннее, в меру жёсткая и в меру мягкая, но вот вопрос по задним пружинам остаётся открытым…И, в конце хочу сказать, смазывайте болты крепления смазкой от прикипания, я использовал графитку, т.к при откручивании креплений стоек мною были оломаны три болта, т.к.невозможно было их открутить НИЧЕМ…
Ах, да забыл и как положено фото новой и просевшей передней опоры
И затерянное фото стойки в сборе
Всем удачи на дорогах, мягкой зимы и позитивных эмоций)))
Замена ВСЕЙ подвески Lacetti SW с артикулами + полезная информация по параметрам и заменителям
Уже на момент покупки авто 07.2016 с пробегом 75ткм по чужим краснодарским дорогам к подвеске были большие претензии.
Сейчас через год комфортно ездить стало невозможно.
От арки до оси колес спереди было 355мм, сзади 362мм, авто почти беспомощно лежало на пузе, передний правый амортизатор вытек окончательно.
1. ТЕОРИЯ
1.1 ПОДБОР КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Всё началось с подбора правильных артикулов деталей под свой авто по своему ВИНу, пользовался в очередной раз каталогом CHEVROLET EUROPE EPC 2012/06.
Хочу обратить Ваше внимание — НЕ ВСЕ ДЕТАЛИ ПОД СЕДАНЫ/ХЕТЧИ ПОДХОДЯТ ПО АРТИКУЛАМ НА УНИВЕРСАЛЫ! Многие почему-то ставят стойки и пружины от седанов/хетчей и потом «удивляются» результату… Очень мало производителей изготавливают детали подвески именно под вагоны, выбор этих производителей крайне мал.
И еще — приведенные артикулы подходят на все универсалы независимо от года выпуска, то есть за всё время выпуска 2005-2012 года GM не вносил никаких изменений в детали подвески, но менял лишь артикулы.
Родные артикулы деталей передней подвески Chevrolet Lacetti SW 2005-2012
(приведены основные детали, подверженные износу, старению и выходу из строя)
04 — 96549921 — ОПОРА
05 — 94535236 — ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК (внутри лежат всё те же INA F-225479)
06 — 96498780 — СТАКАН СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА В СБОРЕ
07 — 96498781 — ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА
08 — 96300082 — СТАКАН СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
09 — 94580660 — ВЕРХНЯЯ ОПОРНАЯ ПРОКЛАДКА
10 — 96549925 — ОТБОЙНИК
11 — 96561767 — ПРУЖИНА ПЕРЕДНЯЯ МКПП (на седан/хетч — 96407751)
11 — 96561768 — ПРУЖИНА ПЕРЕДНЯЯ АКПП (на седан/хетч — 96407752, 96415732, 96415733)
12 — 96549919 — НИЖНЯЯ ОПОРНАЯ ПРОКЛАДКА
13 — 96561721 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ (на седан/хетч — 96407819)
13 — 96561722 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ (на седан/хетч — 96407820)
——————————————————————————
02 — 96490218 — ОПОРА ШАРОВАЯ ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА
05 — 96399710 — СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ
09 — 96839849 — ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА
13 — 96378346 — САЙЛЕНТ-БЛОК ПЕРЕДНИЙ
18 — 96403099 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ
18 — 96403100 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ
31 — 96391856 — САЙЛЕНТ-БЛОК ЗАДНИЙ
Родные артикулы деталей задней подвески Chevrolet Lacetti SW 2005-2012
(приведены основные детали, подверженные износу, старению и выходу из строя)
03 — 94515455 — ГАЙКА (одноразовая!)
04 — 96407217 — КРЕПЛЕНИЕ СТОЙКИ
05 — 96457423 — ПРОКЛАДКА ВЕРХНЯЯ
06 — 96407219 — ПРУЖИНА ЗАДНЯЯ (на седан/хетч — 96415734 96417016)
07 — 96408290 — ПРОКЛАДКА НИЖНЯЯ
09 — 96549918 — ОТБОЙНИК
10 — 96408640 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЯЯ ЛЕВАЯ (на седан/хетч — 96407821)
10 — 96408641 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ (на седан/хетч — 96407822)
——————————————————————————
06 — 96412670 — СТАБИЛИЗАТОР ЗАДНИЙ
07 — 96933804 — ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА
11 — 96561754 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ЗАДНЯЯ
Когда я начал считать сколько все эти детали по-оригиналу стоят и на половине деталей увидел сумму более 30000р — дальше я даже не считал (обморок мне ни к чему).
Поэтому углубляемся в поиски кроссов от нормальных качественных производителей. Выбор того или иного производителя — это дело вкуса, мировоззрения и привычки.
В итоге мой список стал выглядеть так:
04 — SACHS 803000 — 2шт по 455р (made in China)
05 — SACHS 801015 — 2шт по 200р (made in Germany, внутри лежат всё те же INA F-225479 которые идут с завода)
10 — ROSTECO 20479 — 2шт по 200р
11 — FENOX 15039 — 2шт по 1150р
13 — FENOX A61200 — 1шт по 1755р
13 — FENOX A61201 — 1шт по 1755р
09 — GM 96839849 — 2шт по 130р
18 — JustDrive JSL0002L и JSL0002R — 2шт по 186р (made in China)
——————————————————
03 — KIA 1339608007K — 6шт по 9р
06 — FENOX SPR15040 — 2шт по 967р
07 — GM 96408290 — 2шт по 148р
09 — ROSTECO 20491 — 2шт по 187р
10 — FENOX A62120 — 1шт по 1623р
10 — FENOX A62121 — 1шт по 1623р
07 — GM 96933804 — 2шт по 126р
11 — GMB 10120095 — 2шт по 275р (made in Japan)
ИТОГО — 14860 рублей
Ура, новая подвеска.
Извиняюсь за качество фоток с телефона ((( Ну вот наконец-то нашлось время поменять подвеску, на все про все около 5 часов, менял один. Было заменено все вкруг, кроме пружин. После того как поставил, проехался по кочкам, гремит как раньше, ну думаю все пипец поменял называется ))) но не тут то было сьездил за женой на работу около 20 км, при чем по хорошей дороге, где не было кочек )) и тут заехал на плохую, и о чудо не одного звука или пробивания, походу все притерлось и встало на свои места, удивительно подумал я ))конечно если большая и приличная яма, отдает в кузов, но это я думаю у всех так, а так тишина по обычным ямам и неровностям. В общем результатом остался доволен, завтра заеду на развал-схождение. Подвеска получилась мягкой, но на скорости остались все качества лачетти сидит жестко не шелохнется, опробовал на скоростях машина ведет себя по другому, при скорости 120 можно спокойно обгонять и резко перестраиваться, машина как вкопанная слушается руля. Вот список всего, что менял, может кому и пригодится, хоть и есть у меня где-то в начале бж.
SACHS 313 466 – амортизатор передний левый; он же Boge 32-Q60-A
SACHS 313 467 – амортизатор передний правый;он же Boge 32-Q61-A
SACHS 313 468 – амортизатор задний левый; он же Boge 30-H81-A
SACHS 313 469 – амортизатор задний правый; он же Boge 30-H82-A
на амортах сразу два парт номера и сакса и бога ))
94500712 — болт крепления переднего и заднего амортизатора 8 шт.;
94515070 — гайка крепления переднего и заднего амортизатора 8 шт.
Передняя подвеска:
96549919 — Прокладки пружины передней — 2 шт.;
94535236 — Подшипник опоры амортизатора переднего 2 шт.;
96549921 — Опора амортизатора переднего 2 шт.
94515420 — Гайка крепежная 2 шт.;
96498780 — Пыльник амортизатора переднего комплект 2 шт.;
96549925 — Отбойник амортизатора переднего 2 шт.;
CLKD-10 — передняя левая стойка стабилизатора;
CLKD-9 — передняя правая стойка стабилизатора.;
CBKD-11 — левая и правая шаровая 2 шт.
Задняя подвеска:
96561747 — Проставка пружины подвески задней нижняя 2 шт.;
96403109 — Отбойник амортизатора заднего 2 шт.;
96561748 — Проставка пружины подвески задней верхняя 2 шт.;
96457360 — Опора заднего амортизатора верхняя 2 шт.;
96404799 — Проставка опоры амортизатора 2 шт.;
CLKD-11 — Стойка стабилизатора заднего 2 шт.
Амортизаторы по кругу. Часть третья. Задняя подвеска.
Всем доброго времени суток. Вот и подошла очередь последней части трилогии о замене амортизаторов с пружинами подвески на моем Лачике. В первой части я поведал о необходимых для замены запчастях. Во второй — об установке новых амортизаторов в переднюю подвеску. Осталось рассказать о нюансах замены задних амортизаторов на автомобиле в кузове универсал. Официальную версию работ по прежнему можно подсмотреть в руководстве по ремонту Chevrolet Lacetti.
Итак, в отличие от передней подвески для замены задних амортизаторов необходимо разобрать багажный отсек авто, то есть, снять боковые обшивки для доступа к опорам амортизаторов.
Первым делом демонтируем пластиковую накладку порога багажника с номером 17.
Для этого предварительно извлекаем четыре крепежные клипсы под номером 11.
Не помешает заблаговременно приобрести новые, потому как старые после демонтажа будут иметь не презентабельный вид. Далее движением на себя с небольшим усилием просто выдергиваем накладку.
Следующим шагом необходимо снять пластиковые облицовки задних стоек салона.
Просто поддеваем ее и выдергиваем на себе. Действовать стоит аккуратно, чтобы не сломать крепежные направляющие. Далее демонтируем крепеж самих боковин. Сначала снимаем шторку багажного отсека.
И получаем доступ к саморезу который необходимо выкрутить. Второй находится под задней стойкой салона.
Эти саморезы можно увидеть на первом скрине программы GM EPC под номерами 2 (GM 94520326), так же необходимо снять проушины для крепления сетки багажника — на этом же снимке они под номером 3 (GM 96424740).
Остается последняя пара крепежных винтов, их демонтируем со стороны салона авто. Для этого опускаем спинки (или спинку) заднего дивана. И выкручиваем саморез.
На втором снимке программы его можно опознать по номеру 47 (GM 94530699). Все, снимаем боковую обшивку багажного отсека и получаем доступ к креплению опоры амортизатора задней подвески.
Обращаем внимание на то, что доступ к двум болтам крепления из трех затруднен.
Потому было решено снять ремни безопасности.
Для этого необходимо выкрутить лишь по одному болту крепления на двух ремнях безопасности. Теперь нам ничего не мешает демонтировать стойку амортизатора задней подвески открутив гайки крепления опоры.
И избавляемся от крепления амортизатора к кулаку задней подвески.
Не забываем предварительно отсоединить от стойки тормозной шланг и тягу стабилизатора.
Теперь для сборки новой стойки амортизатора нам необходимо разобрать старые. Нужна верхняя опора пружины. На снимке экрана программы GM EPC она под номером 14.
Далее собираем стойку амортизатора, не забыв важную прокладку :)))
Не забыв заранее заменить тяги стабилизатора задней подвески, устанавливаем новую стойку на свое место, а болты ее крепления к кулаку обрызгиваем медной аэрозолью, чтобы в будущем не иметь затруднений с их демонтажем.
Дальше закручиваем гайки опоры амортизатора в багажном отсеке и на болтах крепления к кулаку задней подвески. Монтируем тягу стабилизатора к амортеру и крепим тормозной шланг. Протягиваем все соединения.
Теперь остается собрать облицовку багажного отсека и наслаждаться отличным поведением автомобиля на дороге.
Хотелось бы отметить, что не заменимым помощником в работе по установке и креплению амортизаторов к кулакам подвески нам стал домкрат GM 96315518, которым комплектуются автомобили Daewoo Matiz.
Вот, собственно, и вся информация о замене амортизаторов и пружин подвески по кругу у автомобиля Chevrolett Lacetti. Буду рад если кому-нибудь она окажется полезной.
На этом все. Спасибо за внимание, всех благ и удачи за рулем!