Что менять вместе с ремнем грм на лачетти
Замена ремня ГРМ и сравнение новых и старых запчастей
Ну и набор запчастей
Ремень ГРМ взял Mitsuboshi, взял по тому что на предыдущем авто Лансер 9 этой фирмы ремни приводные стояли с завода
До этого стоял ремень Gates состоя ние у него отличное без каких либо визуальных дефектов.
Помпа стояла GRAF после снятия проверил на люфт, он минимальный. Новую поставил Dolz. D211.
У помпы Dolz лепестков больше чем у GRAF
А вот грани под ключ 41 у GRAF отлиты гораздо более четче чем у Dolz
Натяжной ролик ГРМ взял GMB старый тоже был GMB но из набора Gates, состоя ние у него отличное было после снятия.
Паразитивный ролик один в один с прошлым INA
Старый стоял Gates
Вот с ним то и проблемка, на ремне с внутренней стороны множество дефектов и один с торца ремня.
Натяжитель приводного ремня целиком не менял заменил только сам ролик, механизм остался старый, ролик был норм.
На всю замену у меня ушло 4 часа, делал на улице возле дома.
Просто хотел поделится сравнением запчастей и их состоянием за три года и 60 тсч км.
Замена ГРМ, помпы, ремня вспомогательных агрегатов Lacetti
На майские праздники запланировал замену ремня ГРМ и всех потрахов… Закупился запчастями, начитался множество статей, много кто пишет что не будут описывать всех подробностей, их и так полно… а я буду))))) т.к. заколебался по кусочкам по крупинкам собирать всю информацию.
И так самое главное наличие инструмента(ну естественно рук), не только всяких головок, ключей, но и спец ключа на 41 для помпы ну и шестигранник на 5 для болтов держащих её…
Поэтому был изготовлен этот спец.ключ, местными знакомыми моего бати))))
Если ещё желание не отпало самим менять грм, то читаем дольше))))
Сразу хочу сказать, что лучше снять всё что может мешать подлезть к ремню.
Снимаем колесо, защиту, у меня стоит ещё железная доп.защита под радиатором, кстати она мешает снять пыльник двигателя… поэтому я с начало думал не снимать этот пыльник, но всё таки пришлось, так что откручиваем всё это дело сразу, что бы потом не тратить время… снимаем воздушный фильтр целиком(держат его 2 болта) и патрубок к дросельной заслонке
И так когда всё готово, нужно снять ремень доп. оборудования, для этого ключём на 14 оттягиваем натяжной ролик по часовой стрелке, кстати на новом ролике гайка уже на 15, и снимаем ремень со шкива коленвала, эта процедура проста, подлазим снизу в одной руке ключ, другой снимаем ремень…
Ну и снимаем сам ролик натяжитель, держат его 2 длинных болта… вытаскиваем через низ… (нижний болт спрятан под шкивом гидроуселителя, очень не удобно откручивать).
Для дальнейшей работы нам понадобится помощник… Сожаем его за руль, и говорим где педаль тормоза, и что нужно на неё нажимать по команде «ДАВАЙ»))))) (на роль помощника подошла моя дочь, гулявшая не подалеку). Самим нужно открутить шкив коленвала.
Далее шкив в сторону, болт закручиваем обратно в шестерню коленвала, включаем 4-ую передачу. Снимаем нижнюю крышку/защиту ремня грм, и выставляем по меткам распредвалы и шестерню коленвала.
Донкратим двигатель и снимаем его с подушки, откручиваем опору от движка.
На фото, где распредвалы, можно увидеть метки которые я сделал черным маркером, а вот на шестерни коленвала не сделал, и поэтому когда одевал новый ремень, на зуб шстерня перескочила… потом когда снимите ремень, эти метки нужно перенести на новый, может кто скажет что это лишнее, но я делал в первый раз, и лучше перебдеть чем не добдеть)))))
Далее надо ослабить натяжение с помощью помпы, но сначало нужно слить антифриз(конечно если Вы не собираетесь менять помпу, то и антифриз не нужно сливать). Сливается он не быстро поэтому лучше это сделать заранее, а не как я, сидел полчаса курил)))))
Как сольется перестанавливаем ведро под помпу и ослабляем (не откручиваем) три болта шестигранником на 5, которые её держут… при помощи спец.ключа на 41 ослабляем натяжение ремня и снимаем его…
Далее снимаем заднюю крышку чтобы не мешала(надо снять датчик между шестернями распредвалов), я её собрался менять, и откручиваем болты держащие помпу(болты были в плохом состоянии, но к сожалению я не знал что их лучше заменить, пришлось ставить старые), в ведро выльется еще остаток антифриза.
Чтобы открутить распредвалы я использовал подходящий по размеру болт с гайками(Вот здесь как раз и удобно менять прокладку клапанной крышки, т.к. лучше шестерни снимать удерживая распредвал ключем, а так я очковал за зубья шестерни заспредвала, так-что удобно при замене сальников распредвала поменять и прокладку клапанной крышки).
Везде на шестернях есть пазики, как что не ошибетесь когда будете собирать…
Отдельно хочу сказать что заколебался выковыревать сальник коленвала… пол часа, а то и более, пока его совсем не разд…ил, новые сальники запресовываем с помощью подходящей по диаметру трубы…
Ну вот, после замены сальников можно приступать к сборке, хорошенько очищаем место под помпой, полюбому там будет накипь/окислы и т.п. после чего ставим помпу(в положение минимум натяжки грм) но не прикручиваем до конца…
Собираем в обратной последовательности))))
Ремень устанавливал с по меткам со старого ремня… надел, помпой крутанул по меткам на натяжном ролике, совпали затянул помпу… крутим коленвал(я крутанул в 4 оборота для надежности), метки на распредвалах совпали и на шестерне коленвала тоже, ролик натяжитель ушел в натяг… ослабил помпу, процедуру натяжки повторил… сново крутанул 4 оборота… кророче 3 раза я так делал и вроде стало норм, но я не знал что ремень натягивается на теплом/прогретом двигателе, поэтому собрал всё и после того как завел, слегка натяжение было больше чем нужно
Смею предположить, что замена была сделана в недобросовестном сервисе, также как и я на холодную производили натяжку…
В подробностях не стал описывать процесс сборки, это и так понятно… Скажу только одно, что еле-еле натянул ремень доп оборудования… На помощь пришел батя, и только тогда удалось его одеть… и еще долго не мог вспомнить как правильно его ставить, поэтому картинка прилагается…
верхнюю крышку поставил на следующий день, после того как поездил на новом ремне…
Итог: нужно произвести натяжку в норму… займусь в ближайшее время, заодно поменяю прокладку клапанной крышки…
Буду рад если кому-то помог этой статьеё)))))
Основательный подход к замене ремня ГРМ и все, что с ним связано
Всем доброго здравия!
В сегодняшней записи хочу рассказать, что было приобретено мной для замены ремня ГРМ. Так как вторым владельцем «Мускулистого Брата» являлся мой знакомый и я знаю когда, где и при каком пробеге производилась замена ремня ГРМ и помпы, то после покупки а/м не было никакого смысла производить данную манипуляцию (все жидкости и фильтра я тогда конечно же заменил). Но с того момента лачик верой и правдой прослужил в районе 50 тыс. км и процедура замены не за горами.
К замене ремня ГРМ я подошел основательно и продолжительное время собирал информацию. Было приобретено следующее (по моему наблюдению самые лучшие з/ч):
— комплект ремня ГРМ Contitech (артикул: CT887K1);
— болт крепления натяжного ролика ремня ГРМ GM (артикул: 94501477) — 3 шт.;
— помпа Graf (артикул: PA696);
— болт крепления помпы GM (артикул: 94501228) — 3 шт.;
— натяжной ролик приводного ремня Gates (артикул: T38376);
— болт крепления натяжного ролика приводного ремня GM (артикул: 94500979) — 2 шт.;
— ремень приводной Dayco (артикул: 6PK1873);
— сальник коленвала GM (артикул: 96350161);
— болт шкифа коленвала GM (артикул: 94501119);
— шайба шкифа коленвала GM (артикул: 96352714);
— сальник распредвала GM (артикул: 94580413) — 2 шт.;
— болт шкифа распредвала GM (артикул: 94500842) — 2 шт.;
— шайба шкифа распредвала GM (артикул: 96334595) — 2 шт.;
— антифриз Felix G12+ (красный) (артикул: 430206033) — 5 кг.;
— антифриз Felix G12+ (красный) (артикул: 430206032) — 1 кг.
Замена ГРМ
Вот и настало время второй замены ГРМ. Пробежал 60200 км. Прошлый раз менял на 65, менял у мастера, в этот раз в связи с тяжелым экономическим положением в нашей стране, решил заменить сам. Закупил следующие запчасти для ТО —
1.Ремень приводной навесного оборудования — Gates 6PK1873 (841,11 р.)
2. Болт с двухгранной головкой (болт коленвала) — General Motors 94501119 (39,20 р.)
3. Патрубок системы охлаждения верхний — General Motors 96553267 (377,03 р.)
4. Ролик натяжителя ремня ГРМ — Ina 531 0213 30 (1 384,75 р.)
5. Насос охлаждающей жидкости — SWAG 89 15 0002 (1 369,19р. )
6. Антифриз «Long life coolant», 5л — Opel 19 40 678 (891,15 р. )
7. Ролик натяжителя ремня приводного — Gates T38376 (1300 р. )
8. Ремень зубчатый грм — Gates 5419 XS (580 р.)
9. Вода дистилированная 5л — (50 р.)
10. Ключ накидной 14*15 и ключ храповика ваз.
11. Ролик ремня приводного обводной — Ina 532 0194 20 (500 р.)
Процесс замены не сложный, но столкнулся с парой загвоздок.
По совету отца, да и в принципе так и надо, менял грм при температуре двигателя 25 градусов. Для начала загнал машину, приподнял немного, снял колесо. Начал снимать пластиковую защиту и не тут то было, провозился со снятием минут 30, так как пластиковые заглушки со стороны бампера не хотели выкручиваться. С горем пополам выкрутил. Затем начал сливать антифриз, подставил тазик, выкрутил заглушку полностью, антифриз не спеша полился, ну а я думаю, чтобы быстрей полился взял да с расширительного бачка пробку снял, как жахнула струя по машине и по полу, быстрей закрутил заглушку и оставил сливаться небольшой струей. После слива антифриза, заменил верхний патрубок радиатора. Старый немного распух около термостата и стал пропускать жижу.
После замены патрубка, зафиксил движок и принялся к демонтажу всего ненужного. В итоге получил вот такой вид.
Без опоры намного удобней заниматься заменой. При осмотре опоры она мне показалось уставшей, буду собирать средства на новую к осени. Далее принялся к демонтажу всего чего нужно, проблем не возникло, для замены помпы снимал заднюю крышку, намного удобней делать так. Заодно проверил состояние сальников распредвалов, потеков нет. Установил новую помпу и одел крышку и шестерни назад. После этого заменил ролик натяжителя приводного ремня. Менять неудобно из-за насоса гура, но по другому никак.
Затем прикрутил натяжной ролик ГРМ, а после него ролик обводной и тут меня ждала еще одна засада, из-за который издавался противный звук, про который я писал года 2 назад. Как оказалось, крышка у меня нового образца, с канавкой под ролик, но крышка деформировалась почему-то и после первой замены ГРМ издавался раздражающий звук. Вышел из положения следующим образом, шлифовал крышку.
В итоге, после данной процедуры между крышкой и роликом образовалась щель мм 2 и ролик без проблем крутится и не шоркает.
После этого принялся одевать ремень и натягивать его. А так же залил антифриз. Проверял все раза по 10, перед первым запуском, метки все вровень. Для проверки температуры подключал комп. Завел, прогрел до 25 градусов, заглушил. Метки немного ушли в не дотяг. Снова немного натянул ремень. Завел, прогрел еще раз до 25, заглушил и получил такую картину.
После этого было принято решение собирать все назад. Процесс сборки более радостный, главное не растерять болты=) После того, как все собрал, завел движок и был очень рад звуку мотора, он работал очень плавно и не было этого дебильного шоркающего звука. Выгнал машину и поставил под уклон, оставил работать, прогрел до 3-х срабатываний вентилятора, долил антифриз. В общем итоге вошло 6,8 литров нового, при общем объеме 7,2 л. Проделанной работой очень доволен, движок реально работает приятно.
Ну а теперь немного расскажу о снятых запчастях.
Ремни в идеальном состоянии.
Далее ролик грм — состояние на 4 ( пружина работает нормально, крутится немного трудней нового)
Ролик обводной — состояние на 3+ ( видны потеки смазки из него )
Помпв СКФ — состояние 3 ( небольшой люфт, из контрольного отверстия начал сопливить антифриз)
Ролик натяжной вспомогательного ремня — состояние 4 ( натяжка работает отлично, небольшой шум при прокручивании)
Из этого делаю выводы, что все запчасти отходили положенный срок 60 тысяч, проблем с ними не возникло, этому очень рад.
Антифриз тоже без явных следов какой то дряни в системе. Был залит тоже GM. Заменил все за 7 часов один, делал первый раз. По хорошему надо 2 человека и по времени будет максимум часа 4.
Замена ГРМ и всё, что с ним связано!
Добрый день, Друзья!
Пару недель назад, я делал запись о том, что приобрёл запчасти для замены ГРМ (запись вот ТУТ) и вот сегодня наконец решил всё поменять!
Менять поехал в один неплохой и проверенный сервис. Фото работы практически не делал, дабы не мешать мастеру! Но вот фоток старых запчастей выкладываю на ваш обзор!
Начали с замены прокладки клапанной крышки, процесс описывать не буду, не в первый раз уже! Скажу только что хвалёный Victor Reinz был дубовый… На этот раз (эксперименты продолжаются) взял прокладку от Нубиры, посмотрим на сколько хватит её!
Двигатель продолжает радовать своей чистотой!
Начну с ремня генератора:
Ремешок отслужил верой и правдой и был в ужасном состоянии!
Натяжной ролик генератора, так же как и ремень, был не в лучшем состоянии, честно — такого я не ожидал! (скорее всего он и был причиной маленьких «чириканий» при работе двигателя)
Теперь о ремне ГРМ:
Ремешок был в неплохом состоянии и пробегал бы ещё как минимум 10000км (то есть до своих положенных 60тыс.) Но мелкие трещинки на изгибе всё же проглядывались!
А теперь интересная вещь! — заводской ремешок имеет надпись GM Daewoo, а так же мелкими буквами PowerGrip HTD и логотип Gates!
Поэтому — сторонники оригинальных запчастей — зачем переплачивать за бренд GM, берите смело ремешок Gates! =)
Паразитный ролик имел небольшие микротрещины, въевшуюся в пластик грязь и следовательно, как сказал мастер, небольшую дисбалансировку.
Натяжной ролик был в хорошем состоянии.
Что касается задней крышки ГРМ — многие спрашивали, зачем я её купил. Вот фото старой крышки, на ней нет выемки под окружность ролика.
Просто я видел много записей, где говорилось, что после замены появлялся посторонний шум, причиной которого являлось трение ролика об эту крышку, поэтому рисковать не стал и заменил её на новую, которая имеет углубления под ролик.
А теперь немного о грустном!
При осмотре помпы (а её я менять не планировал) мастер меня обрадовал — помпа немного люфтила и даже немного закусывала, поэтому оставлять её было рискованно!
После снятия помпы, ещё раз убедились о наличии люфта, а так же при прокручивании шестерни, услышали «порякивание» подшипника.
В самом сервисе был оригинал, цена которого переваливала за 2р и Корейсий неоригинал неизвестной мне фирмы за 1,5р! — оба варианта мне не очень нравились, но я нашёл выход из положения!
Я позвонил одноклубнику Александру- Ferden8nt , он тоже недавно затарился запчастями для замены, но со сроками ТО ещё не определился. И поэтому Саня любезно мне одолжил помпу фирмы DOLZ производства Испании.
Саня, ещё раз огромное спасибо! (теперь я должен помпу!)
А также, спасибо Антону- medved1983 — за то, что привез её мне в сервис!
Вот такой у нас дружный и надёжный коллектив LACETTI CLUB KZN!
Но вернёмся к помпе:
Мастер был приятно удивлён качеством неоригинальной помпы и сказал, что она ни чем не хуже (а может и лучше) оригинала!
Поставили всё на место, выставили все метки…
Собрали, завели… Всё работает как часы, никаких посторонних шумов! В целом, работой мастеров доволен — молодцы, знают своё дело! Теперь, (дай Бог конечно), можно ездить до следующей замены спокойно!=)
Спасибо за внимание! Всем ни гвоздя, ни жезла!