Что мешает считать лопахина подлинным спасителем вишневого сада

Почему Лопахин не может стать подлинным спасителем вишневого сада? (По пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад») (Чехов А. П.)

В основу знаменитой пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» положена совершенно бытовая ситуация – продажа старого дворянского имения. Но вовсе не участь прекрасного вишневого сада волнует писателя: сад – это только символ, олицетворяющий всю Россию. Поэтому судьба страны, ее прошлое, настоящее и будущее становятся главной темой чеховского произведения.

Отношения действующих лиц показывают исторических процесс смены старого сословия дворянства новым классом предпринимателей в России.

Раневская и Гаев являются представителями минувшей эпохи, они – старые хозяева вишневого сада. Им на смену пришла новая общественная сила – буржуазия, воплощенная в образе предпринимателя Лопахина.

Этот персонаж – один из главных в драме «Вишневый сад», и ему Чехов уделял особое внимание. Он писал: «Роль Лопахина – центральная. Если она не удастся, то значит и пьеса вся провалилась». Поэтому перед читателями (зрителями) представлен сложный и противоречивый персонаж. Ермолай Алексеевич вообще человек простой, добрый, сердечный. Он вышел из крестьянской среды. Но у него нет агрессивности и затаенной злобы на Гаевых и Раневских, которые жили трудом его предков. Наоборот, он искренне желает помочь семье Любови Алексеевны, предлагает правильный план по спасению любимого вишневого сада. Его трезвый практический ум подсказывает верные решения. Этот герой деловит и предприимчив, но он думает только о своей выгоде и деньгах. Все, чего достиг Лопахин, он достиг только благодаря своему уму, трудолюбию и честолюбию. Это и отличает его от Гаева и Раневской, уходящих в прошлое помещиков, которые привыкли жить только за счет своих крестьян.

Но Лопахин не может стать подлинным спасителем вишневого сада. Во-первых, потому, что он духовно ограничен. Ермолай Алексеевич не способен понять красоту сада. Вместо прекрасных цветущих деревьев он видит лишь хорошие участки под дачи и, желая получить как можно больше личной выгоды, варварски уничтожает вишневый сад, который для Гаева и Раневской был символом идиллического времени, чистоты, невинности, снов, надежд и воспоминаний. А во-вторых, этот персонаж только временный хозяин жизни. Господство капиталистов недолговечно, потому что они стремятся построить новую Россию, уничтожив ее прошлое и все то прекрасное, что было в ней. И здесь явно просматривается авторская позиция: новый класс предпринимателей, несмотря на свою энергию и силу, несет за собой разрушение.

И Лопахин сам понимает, что является только временным хозяином вишневого сада. Он чувствует, что придут новые, молодые силы, которые превратят Россию в цветущий сад. И от ощущения, что он только промежуточное звено в исторической цепи, что он не может спасти вишневый сад, Лопахин остается недоволен жизнью. Ему кажется, что все идет не так и оттого восклицает: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

С1- Что мешает считать Лопахина подлинным спасителем вишнёвого сада?

С1- Что мешает считать Лопахина подлинным спасителем вишнёвого сада?

В комедии А.П.Чехова вишнёвый сад- реликвия Раневских, с которой у этой семьи связаны трепетные воспоминания. Продавать имение- последняя крайность для них. Они надеются на спасение сада, надеются на то, что его удастся выкупить на торгах. И тут его приобретает один из персонажей пьесы, купец Лопахин. В своём монологе он открыто заявляет, что хочет вырубить сад, его эмоции отражаются через риторическое восклицание: «Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!». Сад является не только местом, с которым у членов семьи Раневских связаны воспоминания, но и символом красивой, но теперь не нужной жизни. Лопахин разрушает эту жизнь, и именно поэтому его нельзя считать подлинным спасителем вишнёвого сада.

С1- Какова функция образа кометы в контексте событий романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?

Образ кометы в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» является символом новой, благополучной жизни. Автор характеризует её с помощью таких изобразительно-выразительных средств, как эпитеты: «белым светом», «огромная, яркая комета», сравнение: «вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, впилась тут». Несмотря на то, что для всех светлая звезда предвещала апокалипсис, для Пьера она олицетворяет счастливое будущее. Это подтверждают строки: «Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе». Образ кометы является «духовным путеводителем» героя Пьера Безухова в новую, светлую жизнь.

С2- В каких произведениях русской литературы 19-го – 20-го вв. природные явления выступают как знамения грядущих событий?

Русские писатели часто прибегали к символике природных явлений, как знамение грядущих событий в произведении. В поэме «Двенадцать» А.А.Блока метель- это неконтролируемая стихия, которая олицетворяет революцию. «Ветер, ветер! На ногах не стоит человек». В романе М.Булгакова «Белая гвардия», так же, символичным является образ «красного, дрожащего Марса». Он выступает как знак войны и связанных с нею кровопролитием, смертью и страданием. Природные явления в этих произведениях имеют большое смысловое значение, авторы превращают их в символы будущего.

С1- Какова роль сна Софьи в раскрытии душевных терзаний героини?

С1- О чём заставляет задуматься история «сына орла» в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль»?

С1- Что мешает считать Лопахина подлинным спасителем вишнёвого сада?

В комедии А.П.Чехова вишнёвый сад- реликвия Раневских, с которой у этой семьи связаны трепетные воспоминания. Продавать имение- последняя крайность для них. Они надеются на спасение сада, надеются на то, что его удастся выкупить на торгах. И тут его приобретает один из персонажей пьесы, купец Лопахин. В своём монологе он открыто заявляет, что хочет вырубить сад, его эмоции отражаются через риторическое восклицание: «Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!». Сад является не только местом, с которым у членов семьи Раневских связаны воспоминания, но и символом красивой, но теперь не нужной жизни. Лопахин разрушает эту жизнь, и именно поэтому его нельзя считать подлинным спасителем вишнёвого сада.

Источник

17.3. Что мешает считать Лопахина истинным спасителем вишнёвого сада? (ЕГЭ по литературе)

Комедия А. П. Чехова «Вишнёвый сад» относится к «новой драме», которая возникла в противовес далеким от жизни пьесам. Автор особо подчеркивает лирическое начало в своем произведении, которое помогает проникнуться переживаниями и чувствами героев, так похожих друг на друга своим одиночеством. Немаловажную роль в системе персонажей играет и Ермолай Лопахин.

В комедии Чехова сюжет развивается вокруг Вишнёвого сада, который принадлежал Гаеву и Раневской.

Как только над героями нависла угроза разорения, им пришлось решать судьбу своего имения. Однако персонажи оказались не способными к реальным действиям и поступками. Всё, что они предпринимали, — это разговоры и сожаления. Единственным, кто сумел разработать план по сохранению имения и вишнёвого сада в собственности Раневской и Гаева, оказался именно Ермолай Лопахин. Он действительно желал помочь героям и предложил, «вишнёвый сад. разбить на дачные участки. » и сдавать их в аренду. На что обедневшие дворяне ответили: «Извините, какая чепуха!». Владельцы имения не понимали купца, стремившегося спасти ягодные деревья и нашедшего выход, подходящий для всех.

Бездействие Раневской и Гаева привели к тому, что Вишнёвый сад пришлось продавать на торгах. Хоть и Леонид Андреевич клялся, что не допустит до аукциона, Ермолай Лопахин стал владельцем этого имения, гордо заявив: «Я купил». С одной стороны, можно считать, что герой буквально спас вишнёвый сад, ведь его мог купить кто угодно с неизвестным умыслом. Более того, дворяне бы уже не смогли поддерживать красоту и белый цвет сада, так как уходом занимались крепостные, которых формально уже не существовало. Но с другой стороны, Ермолай оставался купцом, и он расценил покупку имения, как возможность заработать, поэтому он начал работу по вырубке деревьев ещё до фактического отъезда хозяев.

Трудно считать Лопахина истинным спасителем вишнёвого сада ещё и по той причине, что он не видел в нём духовной ценности, которую составляло для дворян имение целиком. Ермолай был коммерсантом, думающем о выгоде, поэтому его мировоззрение во многом отличалось от дворянского степенью духовно-нравственного развития. Однако, немаловажным остается и тот факт, что из реплик героя становится ясно с чем ассоциирует он вишнёвый сад. Ведь он говорит, что его предки были крепостными у Гаевых, а значит и принимали участие в уходе за деревьями. Поэтому Лопахин видит в имении Раневской и её брата отклики рабства его прародителей, чем и объясняется отсутствие в душе героя трепетных и нежных чувств к саду.

Таким образом, считать Ермолая Алексеевича истинным спасителем вишнёвых деревьев мешает его материалистический взгляд на способ распоряжения садом, более того, он не был способен прочувствовать духовную ценность ягодных насаждений, которую они составляли для Гаева и Раневской. Но Лопахин был единственным героем, которого действительно волновала судьба сада.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Что мешает считать Лопахина подлинным спасителем вишнёвого сада? (ЕГЭ по литературе)

Что мешает считать Лопахина подлинным спасителем вишнёвого сада? Отвечу на этот вопрос, обратившись к приведенному фрагменту.

Из монолога героя, читатель узнает, что тот невероятно счастлив приобретению. Имение, в котором прежде его предков не пускали на кухню, теперь принадлежит ему. Но, несмотря на купленный дом, персонаж не избавился от своей духовной ограниченности. Вместо прекрасного сада, купец видит лишь выгодный участок, на котором можно будет выстроить дачи.

Таким образом, несмотря на духовную связь с приобретенным имением, Лопахин видит в нем лишь возможность увеличения собственного капитала. И именно поэтому его нельзя считать подлинным спасителем сада.

Герои-предприниматели присутствуют не только в комедии Чехова «Вишнёвый сад». Так, в драме Островского «Гроза», Дикой так же как и Лопахин является дельцом. Их обоих не интересует нравственная сторона жизни, а волнует финансовый вопрос.

Первый совсем не признает появления науки (Какое ещё елестричество, Гроза то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали), а второй видит в прекрасном саде будущие дачные участки.

Образ героя-предпринимателя присутствует и в романе Гончарова Обломов. Это Андрей Штольц. Как и Лопахин, он представитель нового класса, который склонен к предприимчивости, стремлению изменить текущее положение дел. Однако в отличие от нравственно-ограниченного Лопахина, Штольц добился всего своим трудом, к которому был приучен с детства и даже в ранние годы уже получал за него деньги (отец пожаловал ему жалованье, как мастеровому).

Таким образом, герои-предприниматели часто встречаются в русской литературе, однако характеры их могут существенно различаться, имея множество общих черт.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

8. Какие смыслы в беседе Вари и Лопахина остались неозвученными, ушли в подтекст? 9. Что мешает Лопахина считать подлинным спасителем вишнёвого сада, и кто из русских писателей изображал героев-предпринимателей? (ЕГЭ по литературе)

В беседе Вари и Лопахина раскрывается трагедия несостоявшейся женитьбы героев и неразделённой любви предпринимателя к Любови Раневской.

На первый взгляд, диалог двух героев состоит из ничего не значащих фраз: Варя и Лопахин обсуждают пропавшие вещи, разбившийся градусник, но ничего не говорят о возможной свадьбе. В этой сцене реализуется приём «диалога глухих», например, когда Варя говорит: «Жизнь в этом доме кончилась. больше уже не будет. », Лопахин отвечает ей: «А я в Харьков уезжаю сейчас. вот с этим поездом». Следовательно, герои не слышат друг друга, будучи зацикленными на собственных переживаниях, а значит, между ними нет любви, и их брак невозможен.

Также стоит отметить, что Ермолай Алексеевич решился сделать предложение только после слов Раневской: «Я мечтала. выдать её за вас, да и по всему видно было, что вы женитесь». Однако в начале пьесы герой говорит, что «больше, чем родную» любит Любовь Андреевну, но его признание остаётся незамеченным. По этой причине предприниматель не желает жениться на дочери Раневской, и, как обозначено в ремарке, «быстро уходит» по окончании диалога.

Таким образом, многие смыслы в беседе Вари и Лопахина ушли в подтекст. В этой сцене становится понятно, что их брак не состоится, потому что герои не любят друг друга, и предприниматель испытывает сильные чувства к Раневской.

Лопахина нельзя назвать спасителем вишнёвого сада, потому что, несмотря на попытки спасти его, после покупки имения герой приказал срубить деревья. Персонажи, которых, как и Ермолая Алексеевича, можно отнести к героям-предпринимателям, присутствуют во многих произведениях русской литературы.

Как и Лопахин, вышедший из крестьянского сословия, Чичиков, герой «Мёртвых душ» Н. В. Гоголя, в детстве был беден. Отсутствие материальных благ побудило Ермолая Алексеевича и Павла Ивановича заняться предпринимательской деятельностью. Однако герой поэмы Н. В. Гоголя, в отличие от персонажа «Вишнёвого сада», занимался мошенничеством. Помимо этого, если Чичиков получил от отца наказ «беречь и копить копейку», побудивший его приложить все усилия для того, чтобы стать богатым, то Лопахин не получал никакой поддержки от родителя. Герой комедии говорит о том, что его дед и отец были бы удивлены, увидев, чего он достиг.

Предпринимательская деятельность Ермолая Алексеевича и Дикого из «Грозы» А. Н. Островского похожа — оба персонажа являются богатыми купцами. Однако герой драмы не способен принять нововведения — он не понимает, какую выгоду может извлечь из громоотвода, который предлагает установить Кулигин. В отличие от него, Лопахин понимает, что в последнее время появилось много дачников, и можно заработать большие деньги, если сдавать им землю в аренду. Помимо этого, отличается отношение купцов к деньгам. Герой «Вишнёвого сада» часто даёт в долг Раневской, а Дикой не делится накопленным даже с родственниками и обманывает рабочих для того, чтобы обогатиться.

Итак, многие писатели создавали в своих произведениях образы героев-предпринимателей, стремящихся к обогащению. Лопахин отличается от Чичикова и Дикого своим отношением к деньгам — в отличие от персонажей произведений Н. В. Гоголя и А. Н. Островского, Ермолай Алексеевич не считает их главной ценностью.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *