Что мешало любить по настоящему генералу аносову
Тест с ответами: А.Куприн «Гранатовый браслет»
1. Жанр произведения Куприна «Гранатовый браслет»:
А. рассказ
Б. повесть+
В. поэма
Г. роман
2.Как звали главную героиню повести?
А. Анна Николаевна
Б. Мария Николаевна
В. Вера Николаевна+
Г. Ольга Николаевна
3.Муж главной героини был:
А. прокурор
Б. комендант гауптвахты
В. предводитель дворянства+
Г. инженер на железной дороге
4. Гранатовый браслет это подарок от:
А. мужа
Б. любовника
В. поклонника+
Г. брата
5. В браслете среди красных гранатов находился один гранат:
А. лилового цвета
Б. иссиня-чёрного цвета
В. чёрного цвета+
Г. зелёного цвета
6. Как Желтков подписал своё письмо?
А. Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Г.С.Ж.
Б. Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Желтков.
В. С любовью и уважением к Вам. Ваш Г.С.Ж.
Г. С любовью и уважением к Вам. Ваш Желтков.+
7. Что сделала с письмом княгиня Вера, когда получила его?
А. порвала его
Б. тотчас его спрятала
В. сожгла его
Г. показала письмо мужу+
8. Количество камней гранатов, которые окружали маленький зеленый камешек посередине браслета:
А. четыре
Б. шесть
В. пять+
Г. восемь
9. Что происходит с Желтковым в конце описываемых событий?
А. переезжает в другой город
Б. убивает себя+
В. попадает в полицию
Г. вызван на дуэль мужем Веры
10. Под чью музыку в прощальном письме Вере Желтков просит вспоминать его?
А. Глинки
Б. Чайковского
В. Мусоргского
Г. Бетховена+
11. Что было сделано с браслетом дальше?
А. перепродан
Б. выброшен в море
В. уничтожен
Г. повешен на икону+
12. Что сделала Вера при прощании с Желтковым?
А. поцеловала его в лоб+
Б. поцеловала его в щёку
В. поцеловала его в губы
Г. дала ему пощёчину
Д. обняла его
13. Кто сказал следующие слова: « «Гранатовый браслет» — один из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви»?
А. А.К.Толстой
Б. М. Горький
В. М. Шолохов
Г. К.Г. Паустовский+
14.Что из перечисленного мешало любить по – настоящему генералу Аносову?
А. молодость+
Б. кутежи+
В. карты+
Г. война+
15. Инициалы бедного влюбленного телеграфиста:
А. ППЖ
Б. ННЖ
В. ГСЖ+
Г. ПЦЖ
Тест по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет!
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» 11 класс
К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»:
Главную героиню повести зовут:
б) Мария Николаевна
г) Ольга Николаевна
Кем был муж главной героини:
б) комендант гауптвахты
в) предводитель дворянства
г) инженер на железной дороге
Что больше всего любила главная героиня:
Что подарила сестра главной героине на день рождения:
Сколько камней гранатов окружали маленький зеленый камешек посередине
7.Что мешало любить по – настоящему генералу Аносову:
Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:
Сколько лет длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом:
Какая проблема не поднята в повести:
в) самопожертвования ради любви
г) разрушающего влияния денег
Чью композицию исполнила пианистка Женни Рейтер:
Ответы: Гранатовый браслет
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-227258
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест «Гранатовый браслет» 11 класс
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
1. Начало описываемых событий происходит на побережье…
а) Балтийского моря
б) Каспийского моря
2. Главную героиню повести зовут…
а) Анна Николаевна Фриессе
в) Вера Николаевна Шеина
г) Людмила Львовна Дурасова
3. Кого автор описывал так: «..пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом..»
а) Вера Николаевна Шеина
б) Анна Николаевна Фриессе
г) Людмила Львовна Дурасова
4. Определите по описанию героиню: «..унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя… была на полголовы ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница.»
а) Анна Николаевна Фриессе
б) Вера Николаевна Шеина
г) Людмила Львовна Дурасова
5. О ком речь «… в то же время отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью, которая заставила ее даже принять тайно католичество…»
6. Мужа Анны Николаевны зовут…
б) Николай Николаевич
7. Найдите продолжение фразы: «Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в…»
а) в такую же страстную ненависть
б) непреодолимое отвращение
в) чувство прочной, верной, истинной дружбы
г) любовь спокойную, вдумчивую, верную
8. Своего мужа Анна Николаевна…
а) страстно ненавидела
в) просто боготворила
г) терпеть не могла
9. Выберите, что общего было между сёстрами Верой Николаевной и Анной Николаевной:
а) любили азартные игры
б) любили флиртовать с мужчинами
в) были не верны своим мужьям
г) были верны своим мужьям
10. 17 сентября княгиня Вера отмечала праздник…
в) день рождения мужа
11. Больше всего княгиня Вера любила…
в) сидеть у себя в саду
г) гулять по парку с друзьями
12. Желтков по роду деятельности был…
а) предводителем дворянства
г) маленьким чиновником
13. Гранатовый браслет княгиня Вера получила в подарок от…
14. В браслете среди красных гранатов находился один гранат…
б) иссиня-чёрного цвета
15. Желтков подписал своё письмо…
а) Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Г.С.Ж.
б) С любовью и уважением к Вам. Ваш Г.С.Ж.
В) Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Желтков.
г) С любовью и уважением к Вам. Ваш Желтков.
16 Он резко и категорично требовал немедленно «..прекратить эти дурацкие письма..»
б) гусар Бахтинский
17. Этот человек говорил Вере: «.. может быть, твой жизненный путь, …, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
б) показала письмо мужу
г) тотчас его спрятала
19. Подругу княгини Шеиной звали…
20. В конце описываемых событий Желтков…
а) уезжает в другой город
б) лишает себя жизни
в) попадает в тюрьму
г) вызван на дуэль мужем Веры
21. В прощальном письме Вере Желтков просит вспоминать его под музыку…
22. Дальнейшая судьба браслета: он был…
г) повешен на икону
23. При прощании с Желтковым Вера…
а) поцеловала его в лоб
б) поцеловала его в щёку
в) поцеловала его в губы
Тест А.И.Куприна «Гранатовый браслет» 11 класс
1.К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»:
2.Главную героиню повести зовут:
б) Мария Николаевна
в) Ольга Николаевна
3.Кем был муж главной героини:
а) предводитель дворянства
б) комендант города
г) инженер на железной дороге
4.Что больше всего любила главная героиня:
г) смотреть на небо
5.Что подарила сестра главной героине на день рождения:
6.Сколько камней гранатов окружали маленький зеленый камешек посередине браслета:
7.Что мешало любить по – настоящему генералу Аносову:
8. О ком речь « … в то же время отличалась щедрой добротой и глубокой, искренней набожностью, которая заставила ее даже принять тайно католичество…»
9.Сколько лет длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом:
10.Какая проблема не поднята в повести:
а) разрушающего влияния денег
в) самопожертвования ради любви
11.Чью композицию исполнила пианистка Женни Рейтер:
12. В конце описываемых событий Желтков…
А. переезжает в другой город
В. попадает в полицию
Г. вызван на дуэль мужем Веры
13. Этот человек говорил Вере: «…может быть, твой жизненный путь, …, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».
14. Желтков по роду деятельности был…
А. губернским предводителем дворянства
Б. помощником прокурора
В. маленьким чиновником
Г. комендантом города
15. Кто сказал следующие слова: «Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость»?
б) граф Василий Шеин
г) графиня Вера Шеина
16. О ком речь «несмотря на свое видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств…»
а) генерал Аносов
б) граф Василий Шеин
г) Николай Николаевич
18. Что общего было между сёстрами Анной и Верой?
а) любили азартные игры
в) были верны своим мужьям
г) ненавидели своих мужей
19. О ком речь «…был высок ростом, худощав, с длинными пушистыми волосами», «очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине…»
б) Николай Николаевич
20. Чья Внешность описана «…была строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна…»
21. Какое имя у подруги Шеиной
22. О ком речь «…та жадно хотела детей, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему-то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей…»
23 Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:
24. Дальнейшая судьба браслета: он был…
а) подарен другому человеку
б) повешен на икону
в) выброшен в мусор
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок литературы » Строки,опаленные войной»
Аксиология и поэтика книги Ю.Вэллы «Белые крики»
Формирование толерантности на основе диалога культур
Презентация к уроку «Новокрестьянская поэзия»
Презентация к уроку «Поэма «Анна Снегина» С. Есенина»
Внеурочная деятельность 2017-2018 гг
Список для летнего чтения при переходе в 8 класс
Список для летнего чтения при переходе в 11 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5430315 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Система художественных образов повести «Гранатовый браслет». 3211 на 15.05
Система художественных образов повести «Гранатовый браслет». 3211 на 15.05
К. Паустовский называл эту повесть «благоуханным» произведением о любви, а исследователи сравнивали ее с сонатой Бетховена. Речь идет о «Гранатовом браслете» А. Куприна.
Год написания – 1910
История создания – На написание произведения А. И. Куприна вдохновила история, услышанная в семье знакомых.
Тема – В повести раскрываются традиционные темы безответной любви, искреннего чувства, о котором мечтают все женщины.
Композиция – Смысловая и формальная организация повести имеет особенности. Начинается произведение эпиграфом, обращенным к «Сонате № 2» Бетховена. Этот же музыкальный шедевр выступает в качестве символа в финальной части. В канву основного сюжета автор вплел небольшие любовные новеллы, рассказанные Василием Львовичем. Повесть состоит из 13 частей.
Жанр – Повесть. Сам писатель считал свое произведение рассказом.
История создания повести связана с реальными событиями. А. Куприн был другом семьи губернатора Любимова. Во время просмотра семейного альбома Любимовы рассказали Александру Ивановичу интересную любовную историю. В супругу губернатора был влюблен телеграфный чиновник. Женщина собирала его письма и делала к ним зарисовки. Как-то она получила от воздыхателя подарок: цепочку с позолотой и кулон в форме пасхального яйца.
Работа над произведением началась в сентябре 1910 г., о чем свидетельствуют письма автора, адресованные коллегам по перу. Сначала Александр Иванович собирался написать рассказ. Но он насколько вдохновился художественным преображением услышанной истории, что произведение оказалось гораздо большим, чем было задумано. Создавал Куприн «Гранатовый браслет» около 3 месяцев. О продвижении работы он писал Батюшкову. В одном из писем писатель признавался, что у него возникли трудности, связанные с его «невежеством в музыке». Тем не менее, Александр Иванович очень дорожил «Гранатовым браслетом», поэтому не хотел «комкать» его.
Впервые произведение увидело мир на страницах журнала «Земля» в 1911 г. В критике произведения делались акценты на его идеи и выразительных «психологических ситуациях».
Чтобы уловить идейное звучание повести «Гранатовый браслет» анализ ее следует начинать с характеристики основной проблемы.
Мотив любви всегда был распространен в литературе. Мастера пера раскрывали разные грани этого чувства, пытаясь понять, как оно влияет на человека. В творчестве А. Куприна этот мотив занимает почетное место. Главная тема «Гранатового браслета» – безответная любовь. Проблематика произведения продиктована указанной темой.
События повести разворачиваются на даче Шеиных. Автор начинает произведение пейзажными зарисовками. Конец лета не радовал хорошей погодой, но в начале сентября природа компенсировала хмурый август солнечными деньками. Читая произведение дальше, нетрудно догадаться, что пейзажи не только помогают погрузиться в дачную атмосферу, но и символизируют перемены в жизни главной героини Веры Николаевны Шеиной: ее жизнь с мужем была серой и скучной, пока женщина не получила необычный подарок.
В начале произведения читатель наблюдает только за двумя героями – супругами Шеиными. Автор акцентирует внимание на том, что любовь между этими людьми угасла, вернее, «перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы».
Система образов дополняется в эпизоде, воспроизводящем празднование именин княгини.
Праздник запоминается рассказами князя Василия Львовича о безответной любви телеграфиста к его супруге. В этот же день Вера Николаевна получила в подарок гранатовый браслет и письмо, подписанное инициалами. Женщина рассказала о странном подарке мужу, другу отца и брату. Они решили разыскать автора письма.
«Гранатовый браслет» наполнен размышлениями о любви, срывающимися с уст героев. Эти мысли напоминают ключи к двери, за которой спрятаны ответы о сути нежного, но порой безжалостного чувства. Тем не менее, автор не пытается навязать свою точку зрения. Выводы читатель должен сделать сам. Чтобы понять, чему учит писатель, нужно проанализировать поступки героев, их характеры и судьбы.
Произведение А. Куприна наполнено символами. Главную роль играет гранатовый браслет, отсюда и название повести. Украшение символизирует истинную любовь. В браслете пять драгоценных камней. В одной из притч царя Соломона они означали любовь, страсть и гнев. Толкование смысла названия повести будет неполным без учета символической составляющей Также особое внимание привлекает соната Бетховена, которую в данном контексте можно толковать как символ несчастливой, но вечной любви.
В произведении развивается идея о том, что настоящая любовь не исчезает из сердца бесследно. Основная мысль – искренняя любовь существует, нужно только уметь ее замечать и принимать.
Особенности композиции произведения проявляются и на формальном, и на смысловом уровне. Вначале А. Куприн обращает читателя к сонете Бетховена посредством эпиграфа. В финале оказывается, что музыкальный шедевр играет роль символа. При помощи этого символического образа создается обрамление, усиливающее идейное звучание.
В канву основных событий автор вплел любовные истории, которые тоже помогают читателю понять смысл любви в человеческой жизни.
Жанр «Гранатового браслета» – повесть. В произведении раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная. По объему оно тоже приближается к повести. А. Куприн был представителем реализма, в этом направлении написана и анализируемая повесть. В ее основе реальные события, кроме того автор выразительно передал атмосферу своей эпохи.
Домашнее задание: сочинение
1. Тема любви в прозе И.Бунина и А.Куприна.
2. Особенности изображения образа природы в рассказе «Гранатовый браслет»
3. Своеобразие конфликта в рассказе А.Куприна «Гранатовый браслет».
Тема любви в прозе И.Бунина и А.Куприна
Тема любви в русской литературе
1. Тема любви в творчестве Бунина
А) Цикл рассказов «Темные аллеи»
Б) Рассказ «Солнечный удар»
— смысл названия рассказа
— В основе сюжета – мимолетная связь мужчины и женщины
— Ночь, проведенная ими вместе, оказывается лишь завязкой сюжета
— Эта ночь переворачивает всю жизнь героя, потому что жизнь без этой женщины оказывается бессмысленной
— Любовь оказывается лишь кратким мигом в жизни героев. Их чувство не совместимо с бытом и обыденностью
В) Рассказ «Чистый понедельник»
— жизненные обстоятельства, на первый взгляд, благоприятны для развития любовных отношений героев
— герой не может понять всей глубины духовных потребностей своей возлюбленной и сила его любви не может уменьшить пропасти между ними
— герои как бы принадлежать к разным мирам, и в конечном итоге это становится причиной разрыва
— не смотря ни на что, любовь остается в их сердцах навсегда
2. Тема любви в творчестве Куприна
А) любовь в произведениях Куприна (как и у Бунина) – всегда сильное, всепоглощающее, но трагическое чувство
Б) Безответная любовь чиновника Желткова
В) Гранатовый браслет. Нарастающая тревога Вери Николаевны
— гранатовый браслет – символ любви и смерти
— рассказы генерала Аносова и его пророческие слова
— Вера Николаевна узнает о смерти Желткова из газеты
— Она едет посмотреть на погибшего
— Соната Бетховена. Любовь, победившая смерть
Тест по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
б) Мария Николаевна
г) Ольга Николаевна
б) комендант гауптвахты
в) предводитель дворянства
г) инженер на железной дороге
7.Что мешало любить по – настоящему генералу Аносову:
в) самопожертвования ради любви
г) разрушающего влияния денег