Что мне понравилось в рассказе неизвестный цветок платонова

Отзыв к произведению Неизвестный цветок

Ответ или решение 3

Что мне понравилось в рассказе неизвестный цветок платонова

Что мне понравилось в рассказе неизвестный цветок платонова

Что мне понравилось в рассказе неизвестный цветок платонова

Особенности произведения «Неизвестный цветок»

Особый стиль повествования Платонова хорошо известен литературоведам. Автор отличается серьезностью, в своих произведениях он всегда затрагивает важные темы, как социальные, так и философские. При этом писатель создал достаточно известные образцы детской литературы. Среди наиболее известных его произведений для детей можно выделить:

Все указанные работы объединяет одно: под простым и наивным стилем скрывается глубокая идея.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» оригинально оформлена. С одной стороны, это правдивая и реалистичная история о том, как пионеры облагородили заброшенный пустырь рядом с лагерем. С другой, в произведении много сказочных элементов (например, цветок разговаривает с Дашей).

Отзыв о произведении «Неизвестный цветок»

Сказка «Неизвестный цветок» показалась мне очень поучительным произведением. Она показывает, что самые лучшие создания на свете те, которые любят трудиться.

Я думаю, что неизвестный цветок, выросший на камне, похож на человека, который все время преодолевает трудности, чтобы многого добиться. И хотя девочка Даша и другие пионеры помогли ему, когда улучшили землю на пустыре, самую сложную часть работы цветок проделал сам.

Финал произведения показался мне немного грустным, ведь цветок умер, не дожив до следующего лета и так и не встретившись больше с Дашей, его дело продолжает жить. То, что потомки цветка не перешли на удобренную землю, а продолжили расти между камнями, показывает, что трудолюбивое создание (будь то растение или человек) никогда не ищет легкого пути, но всегда добивается желаемого.

Источник

отзыв о рассказе Платонова » Неизвестный цветок «

Маленькое растение – на огромной земле. Эта развернутая антитеза рождает щемящее чувство жалости к одинокому живому существу.

Мир писателя – мир всеобщего сиротства и разобщенности. Одиноки люди, особенно дети, одиноки растения и животные. Но вот появляется девочка Даша, другие дети, помогающие цветку выжить. Отчего ей были так близки и понятны переживания

крошечного ростка? Ребенок особенно остро почувствовал сиротство растения, потому что и она сама была в тот момент в разлуке с матерью и ощущала себя одинокой и покинутой. Два бесприютных сердца тянутся друг к другу, находя один в другом
надежду и опору.

Маленькое растение – на огромной земле. Эта развернутая антитеза рождает щемящее чувство жалости к одинокому живому существу.

Мир писателя – мир всеобщего сиротства и разобщенности. Одиноки люди, особенно дети, одиноки растения и животные. Но вот появляется девочка Даша, другие дети, помогающие цветку выжить. Отчего ей были так близки и понятны переживания

крошечного ростка? Ребенок особенно остро почувствовал сиротство растения, потому что и она сама была в тот момент в разлуке с матерью и ощущала себя одинокой и покинутой. Два бесприютных сердца тянутся друг к другу, находя один в другом
надежду и опору.

1) Особенности жанра произведения. Произведение А. П. Платонова «Неизвестный цветок» относится к жанру литературной сказки. В литературной сказке видна позиция писателя, суть авторского замысла. «Неизвестный цветок» по жанру сказка-быль. Сказка-быль — литературный жанр, совмещающий признаки двух жанров: сказки (повествование, основанное на вымысле) и были (повествование, основанное на реальных событиях). Начало произведения А. П. Платонова «Неизвестный цветок» напоминает жанр сказки: «Жил на свете маленький цветок».

2) Особенности сюжета. Сюжет — последовательность событий в художественном произведении.

— Как описывается в произведении место, где жил цветок? (на пустыре, там не росла трава, лежали одни старые камни, была сухая мертвая глина)

— Как заканчивается произведение А. П. Платонова? (рассказом о новом неизвестном цветке, который вырос среди камней)

3) Характеристика героев произведения.

— Когда начал свою жизнь маленький цветок? («однажды упало из ветра одно семечко»)

— Что делал цветок, чтобы выжить на пустыре? («Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти».)

— Какие природные явления помогали маленькому цветку выжить? (ветер и роса)

— Каким был маленький цветок? (трудолюбивым)

— Как А. П. Платонов описывает венчик, который однажды распустился у цветка? («Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь».)

— Почему пионеры воспринимали маленький цветок как героя? (цветок выжил, несмотря на трудности, и расцвел)

Образ девочки Даши. Даша — пионерка, трудолюбивая девочка, вдали от дома скучает по маме, пишет ей письмо; умеет ценить красоту природы, всю зиму помнит о маленьком цветке, добрая душа.

— Почему девочка Даша проходила мимо пустыря? (девочка была в пионерском лагере, соскучилась по матери, поэтому «написала матери письмо и понесла письмо до станции, чтобы оно скорее дошло»)

— Что почувствовала Даша, подойдя к пустырю? (благоухание)

— Какую связь увидела Даша между собой и одиноким цветком, растущим на пустыре? («Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша».)

— Что сделали ребята на пустыре? (удобрили почву на пустыре)

— О чем думала Даша всю долгую зиму? («о маленьком, неизвестном по имени цветке»)

4) Художественные особенности сказки-были.

— Какие эпитеты использует писатель для описания пустыря, на котором вырос маленький цветок? («голый каменный пустырь», «мертвую глину», «голый камень», «сухую глину»)

— Какой поэтический приём использует А. П. Платонов при описании встречи девочки и цветка? (олицетворение: цветок говорит с Дашей, рассказывая о своей судьбе)

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Платонов А. “Неизвестный цветок” Читательский дневник, краткое содержание

Платонов А. “Неизвестный цветок” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Платонов А.

Название: “Неизвестный цветок”

Жанр: рассказ

Тема произведения: природа

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

Даша. Девочка-пионерка. Добрая и отзывчивая, неравнодушная, заботливая. Не может бросить в беде даже цветок.

Неизвестный цветок. Самый прекрасный цветок на свете.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

На суровом пустыре вырос самый красивый цветок на свете. Пионеры удобрили пустырь, но на следующий год на нем выросли самые обычные цветы, и только там, где были одни камни, вырос такой прекрасный цветок.

Сюжет — краткое содержание

Семечко упало на пустырь, где были только пыль и камни, но оно укоренилось и проросло.

Из семечка вырос чудесный цветок, которому приходилось постоянно бороться за свою жизнь, ловить пылинки и собирать росу.

Однажды цветок распустился и стал наполнять воздух вокруг чарующим ароматом.

По этому запаху цветок нашла девочка Даша, которая восхитилась никогда не виданным цветком.

Она привела друзей пионеров, и они удобрили пустырь, но на следующий год на этом месте выросли самые обычные цветы.

И только среди камней, где не было воды и земли, Даша нашла точно такой же красивый, неизвестный цветок.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось описание того, как неизвестный цветок боролся за свою жизнь. На пустыре не было воды и цветку приходилось собирать росу. На пустыре не было почвы, и цветок ловил пылинки, которые приносил ветер. И поэтому его листья были разноцветными.

План произведения для пересказа

Дождь, солнце и ветер

Цветок собирает росу

Цветок собирает пылинки

Чудесная девочка Даша

На удобренном пустыре

Главная мысль

Постоянная борьба за жизнь только закаляет характер и организм, позволяет проснуться скрытым в каждом талантам.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит никогда не сдаваться, бороться и преодолевать трудности. Учит закалять свой характер и тело. Учит настойчивости и упорству. Учит сочувствию и доброжелательности. Учит помогать тем, кто попал в беду. Учит быть дружными.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот замечательный рассказ, хотя я очень жалела неизвестный цветок и, наверное, поступила бы как Даша. Даже если бы знала, что после этого на пустыре никогда больше не вырастут такие красивые цветы. Зато на нем будет много других цветов, которым не нужно будет так отчаянно бороться за существование.

Новые слова и выражения

Венчик — лепестки у цветка.

Благоухание — очень приятный запах, аромат.

Пословицы к произведению

Жизнь в борьбе, а борьба — в жизни.

Не родись красивым, а родись счастливым.

Друг познается в беде.

Всякая помощь хороша вовремя.

Терпенье и труд все перетрут.

Источник

Отзыв о сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок»

Отзыв о прочитанном произведении

Примерный план отзыва:
I. Вступление.
1. Название, автор.
2. Когда произошло знакомство с книгой.
3. Формулировка оценки прочитанного.
II. Основная часть.
1. Сюжет (кратко).
2. Тема, идея произведения. В чём заключается важность темы, затронутой в произведении?
3. Главные герои. Как себя ведут? Кто больше понравился и почему?
4. Понравившийся эпизод.
III. Вывод заключения.
Чему книга научила? Кому рекомендуешь её прочитать? Почему?

Рассмотрим данные пункты более подробно.

1. Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ты знаешь об этом историческом периоде из книг и кинофильмов.

2. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования (главные герои).

4. В отзыве надо обязательно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем ты размышлял после прочтения книги, чему она тебя научила. Может быть, ты захотел перечитать эту книгу ещё раз, напиши почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.

Вопросы, которые помогут в работе над отзывом.

— О чём эта книга?
— Что ты знаешь об авторе книги?
— Какова тема и основная мысль произведения?
— Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
— Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
— Понравилась ли книга? Чем?
— Кто из героев особенно понравился? Почему?
— С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
— Как ты охарактеризуешь главных героев?
— Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
— Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
— Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
— На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
— О чём ты размышлял после прочтения книги?
— Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
— Над какими вопросами книга заставила задуматься?
— Чему научила тебя эта книга?

Отзыв о сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок»

Что мне понравилось в рассказе неизвестный цветок платонова

Недавн6о я прочитала замечательное произведение А.П.Платонова «Неизвестный цветок». О чём книга? Только ли о цветке идёт речь? Нет. Сказка-быль предлагает читателя задуматься о трудностях человеческой жизни. Из биографии автора я узнала, что Платонов переживал трудный период в своей жизни: он был болен туберкулёзом и прикован к постели. Каждый прожитый день – это борьба за жизнь.

Главные герои сказки-были — одинокий цветок и девочка по имени Даша. Читая рассказ, мы узнаём о том, что цветок рос на глинистом пустыре, среди камней. На этом пустыре не было других растений, они не могли прижиться в глинистой почве. Но цветок очень хотел жить, и он отчаянно боролся за свое существование. Влагу он добывал из росы, а питание для корней – из пылинок, которые приносил ветер. Цветок никогда не отчаивался и терпеливо сносил все тяготы жизни на глинистом пустыре.

Однажды утром мимо пустыря проходила девочка Даша. Она шла со станции в пионерский лагерь, в котором отдыхала вместе с другими ребятами. Почувствовав аромат, девочка решила посмотреть на цветок, обладающий таким чудесным запахом. Даша нашла цветок и решила поговорить с ним. Она спросила, почему он не похож на другие цветы, и цветок ответил, что ему трудно расти на бесплодном пустыре. Тогда девочка вернулась в лагерь и на следующий день привела на пустырь других ребят. Несколько дней они возили на тачках землю и удобрения, чтобы цветку стало лучше жить.

На следующий год, когда Даша снова приехала в лагерь, она не узнала пустырь. Кругом разрослись травы и цветы, летали птицы, порхали бабочки. Жизнь на бывшем пустыре кипела ключом. Своего прошлогоднего знакомого девочка отыскать не смогла, скорее всего, цветок не смог пережить зиму. Но она нашла молодой цветок, который был очень похож на прошлогодний. Девочка поняла, что упорный цветок, который рос на глиняном пустыре в прошлом году, сумел оставить память о себе. Таково краткое содержание сказки-были.

Главная мысль сказки-были Платонова «Неизвестный цветок» заключается в том, что распространению жизни ничто не может помешать. Неизвестный цветок нашел в себе силы закрепиться на бедном глинистом пустыре. Он стойко боролся за свою жизнь. Девочке Даше так понравилось его упорство и настойчивость, что она уговорила детей из пионерского лагеря помочь цветку выжить.

Рассказ учит никогда не унывать и не пасовать перед жизненными невзгодами. Стоит поучиться жизнелюбию и терпению у неизвестного цветка.

В рассказе мне понравились девочка Даша и ее товарищи из пионерского лагеря, которые превратили безжизненный пустырь в цветущий луг.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Что мне понравилось в рассказе неизвестный цветок платонова

Отзыв о сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок»

Что мне понравилось в рассказе неизвестный цветок платоноваГлавные герои сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок» — одинокий цветок и девочка по имени Даша. Цветок рос на глинистом пустыре, среди камней. На этом пустыре не было других растений, они не могли прижиться в глинистой почве.

Но цветок очень хотел жить, и он отчаянно боролся за свое существование. Влагу он добывал из росы, а питание для корней – из пылинок, которые приносил ветер. Цветок никогда не отчаивался и терпеливо сносил все тяготы жизни на глинистом пустыре.

Питания цветку всегда не хватало, и от этого жилки на его листьях были не зелеными, а разноцветными: синими, красными, голубыми и золотыми. Летом цветок зацвел, и ветер далеко разносил его аромат.

Однажды утром мимо пустыря проходила девочка Даша. Она шла со станции в пионерский лагерь, в котором отдыхала вместе с другими ребятами. Даша почувствовала аромат, который шел от цветка и пошла на пустырь, чтобы узнать, какое растение обладает таким чудесным запахом.

Даша нашла цветок и решила поговорить с ним. Она спросила, почему он не похож на другие цветы, и цветок ответил, что ему трудно расти на бесплодном пустыре. Тогда девочка вернулась в лагерь и на следующий день привела на пустырь других ребят. Она показала им неизвестный цветок, которому было трудно расти на глине, и ребята решили помочь цветку.

Несколько дней они возили на тачках землю и удобрения, чтобы цветку стало лучше жить. А потом у детей появились другие дела и они больше не приходили на пустырь. Только Даша один раз появилась в конце лета, чтобы попрощаться с цветком.

На следующий год, когда Даша снова приехала в лагерь, она не узнала пустырь. На его месте разрослись травы и цветы, кругом летали птицы, порхали бабочки. Жизнь на бывшем пустыре кипела ключом.

Своего прошлогоднего знакомого девочка отыскать не смогла, скорее всего, цветок не смог пережить зиму. Но она нашла молодой цветок, который был очень похож прошлогодний. Девочка поняла, что упорный цветок, который рос на глиняном пустыре в прошлом году, сумел оставить память о себе.

Таково краткое содержание сказки-были.

Главная мысль сказки-были Платонова «Неизвестный цветок» заключается в том, что распространению жизни ничто не может помешать. Неизвестный цветок нашел в себе силы закрепиться на бедном глинистом пустыре. Он стойко боролся за свою жизнь. Девочке Даше так понравилось его упорство и настойчивость, что она уговорила детей из пионерского лагеря помочь цветку выжить.

Рассказ учит никогда не унывать и не пасовать перед жизненными невзгодами. Стоит поучиться жизнелюбию и терпению у неизвестного цветка.

В рассказе мне понравились девочка Даша и ее товарищи из пионерского лагеря, которые превратили безжизненный пустырь в цветущий луг.

Какие пословицы подходят к сказке-были Платонова «Неизвестный цветок»?

Одному жить — сердцу холодно.
Доброму человеку помощь не убыток.
Жизнь дороже всех сокровищ.
Главное в жизни — сама жизнь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *