Что моделить для стоков

Что моделировать для 3d стоков, чтобы оно продавалось?

В этой статье хочу описать несколько подходов, которые я использую при выборе идей для моделирования. Что-то характерно только для 3ddd, а что-то общее со всеми стоками.

1. Посмотреть топ продаж.

На 3ddd можно посмотреть топ продаж за последние 2 недели, а на CGTrader и TurboSquid (на сколько я понимаю Top Selling) — за всё время.

2. Если вы визуализатор

и сами часто используете 3д модели, то вы лучше всего знаете что нужно таким же визуализаторам. Уверен, что вам попадались модели плохого качества, но приходилось покупать или скачивать из бесплатных, т.к. нет другой альтернативы, а самому моделировать не было времени. Или вообще моделей нет и приходится делать самому. Или модель есть, но пользоваться в проекте ей очень не удобно. Такие вещи можно записывать и в свободное время смоделировать и выложить на сток. Уверен, если Вы сделаете её как для себя, она и другим понравится.

3. Читать комментарии к моделям из ТОПа

Часто в комментариях к моделям люди жалуются на ошибки, неудобства и пр. Если вы можете сделать такую же похожую модель без этих ошибок, то почему бы и нет? Особенно, если автор месяцами не заливает обновлённую версию без этих ошибок.

4. Смотреть скачивания FREE моделей

Моделировать то, что много скачивают из бесплатных моделей, но в PRO качестве ещё нет. У таких моделей тоже есть потенциал к высоким продажам, естественно, если она будет лучше (легче, фотореалистичней, удобней, без ошибок), чем бесплатный аналог.

5. Моделировать то, что нравится.

С него лучше всего и начинать, да и продолжать тоже. А где и как это можно будет продать само найдётся.

Как показывает опыт наблюдений, мастерство приходит в любом ремесле к тому, кто делает своё дело с любовью, получая радость от самого процесса!

Это видно и на примере 3д моделирования: кто-то круто делает диваны, кто-то персонажей, кому-то нравится моделировать растения или декор. С каждой моделью качество моделей всё лучше и лучше и потом они в топе продаж в своём сегменте. Качественную модель, сделанную с любовью, а не «лишь бы LT/PRO» сразу видно и покупочки не заставят себя долго ждать.

6. Копировать чужие продаваемые модели

Я не пользуюсь этим методом и не рекомендую, т.к. надо уважать труд коллег по цеху. У моих моделей периодически копируют подачу, превью или отдельные элементы, какие-то новшества. Полного копирования не замечал.

Правила стоков не запрещают моделировать и выкладывать на сток то, что уже есть в продаже. Если вы можете сделать то же самое, но лучше, а продаваться будет за ту же цену, то.. это будет демпинг качеством ;).

7. Обновление своих моделей

Читайте комментарии к своим моделям, особенно что касается ошибок и периодически обновляйте/улучшайте свои модели пока их не улучшил тот, кто воспользуется п.3 этой статьи. Особенно, если модель хорошо продаётся не смотря на несовершенства (значит ей нет альтернативы и она вскорости может появиться и лучше, если она появится у Вас).

8. Моделировать то, что у вас хорошо продавалось.

На ряду с 7 пунктом можно обновить те модели, продажи которых с течением времени упали. Можно смоделировать аналог или как-то их улучшить, сделать серию подобных моделей.

9. Моделировать то, чего ещё нет.

Самый сложный и интересный пункт, наверное. Т.к. никогда не знаешь его нет, потому что это никому не надо, или оно всем надо, но никто ещё не догадался смоделировать.. 😉

Сюда же можно отнести какие-то новинки в дизайне или том сегменте, в котором вы работаете. Это могут быть и новые люстры/диваны какого-то популярного производителя или новые решения в дизайне интерьеров/экстерьеров, которые сейчас в тренде.

10. Моделировать универсальные модели

Конкретный диван понадобится человеку только когда он подойдёт под конкретный дизайн конкретному заказчику, а, например, окна, двери, растения и т.п. нужны практически во всех интерьерах и экстерьерах. Хотя бывают и исключения..

Итого:

Моделируйте то, что нравится, с каждой моделью оттачивайте скорость моделирования, качество материалов, полезность, подачу. Постарайтесь придумать свой узнаваемый стиль, настроить свою сцену для рендера, придумать какие-то фишки, которых нет у других.

Следите за трендами в своём сегменте и старайтесь моделировать универсальные модели.

Если взять аналогию из бизнеса, то ваша модель должна решать чью-то проблему, закрывать чью-то боль. Продумайте, чтобы благодаря вашей модели потенциальный покупатель смог выполнить ту же самую задачу, но быстрее или качественней/фотореалистичней.

Чем больше проблем вы закроете своей моделью, тем больше будет продаж!

Источник

Что моделировать для 3d стоков, чтобы оно продавалось?

В этой статье хочу описать несколько подходов, которые я использую при выборе идей для моделирования. Что-то характерно только для 3ddd, а что-то общее со всеми стоками.

1. Посмотреть топ продаж.

Это самый простой и очевидный способ — посмотреть что вообще продаётся на стоках на первых нескольких страницах, оценить цену и качество моделей и смоделировать что-то из той темы, которая вам близка.

На 3ddd можно посмотреть топ продаж за последние 7 дней, а на CGTrader и TurboSquid (на сколько я понимаю Top Selling) — за всё время.

2. Если вы визуализатор

и сами часто используете 3д модели, то вы лучше всего знаете что нужно таким же визуализаторам. Уверен, что вам попадались модели плохого качества, но приходилось покупать или скачивать из бесплатных, т.к. нет другой альтернативы, а самому моделировать не было времени. Или вообще моделей нет и приходится делать самому. Или модель есть, но пользоваться в проекте ей очень не удобно. Такие вещи можно записывать и в свободное время смоделировать и выложить на сток. Уверен, если Вы сделаете её как для себя, она и другим понравится.

3. Читать комментарии к моделям из ТОПа

Часто в комментариях к моделям люди жалуются на ошибки, неудобства и пр. Если вы можете сделать такую же похожую модель без этих ошибок, то почему бы и нет? Особенно, если автор месяцами не заливает обновлённую версию без этих ошибок.

4. Смотреть скачивания FREE моделей

Моделировать то, что много скачивают из бесплатных моделей, но в PRO качестве ещё нет. У таких моделей тоже есть потенциал к высоким продажам, естественно, если она будет лучше (легче, фотореалистичней, удобней, без ошибок), чем бесплатный аналог.

5. Моделировать то, что нравится.

С него лучше всего и начинать, да и продолжать тоже. А где и как это можно будет продать само найдётся.

Как показывает опыт наблюдений, мастерство приходит в любом ремесле к тому, кто делает своё дело с любовью, получая радость от самого процесса!

Это видно и на примере 3д моделирования: кто-то круто делает диваны, кто-то персонажей, кому-то нравится моделировать растения или декор. С каждой моделью качество моделей всё лучше и лучше и потом они в топе продаж в своём сегменте. Качественную модель, сделанную с любовью, а не «лишь бы LT/PRO» сразу видно и покупочки не заставят себя долго ждать.

6. Копировать чужие продаваемые модели

Я не пользуюсь этим методом и не рекомендую, т.к. надо уважать труд коллег по цеху. У моих моделей периодически копируют подачу, превью или отдельные элементы, какие-то новшества. Полного копирования не замечал.

Правила стоков не запрещают моделировать и выкладывать на сток то, что уже есть в продаже. Если вы можете сделать то же самое, но лучше, а продаваться будет за ту же цену, то.. это будет демпинг качеством ;).

7. Обновление своих моделей

Читайте комментарии к своим моделям, особенно что касается ошибок и периодически обновляйте/улучшайте свои модели пока их не улучшил тот, кто воспользуется п.3 этой статьи. Особенно, если модель хорошо продаётся не смотря на несовершенства (значит ей нет альтернативы и она вскорости может появиться и лучше, если она появится у Вас).

8. Моделировать то, что у вас хорошо продавалось.

На ряду с 7 пунктом можно обновить те модели, продажи которых с течением времени упали. Можно смоделировать аналог или как-то их улучшить, сделать серию подобных моделей.

9. Моделировать то, чего ещё нет.

Самый сложный и интересный пункт, наверное. Т.к. никогда не знаешь его нет, потому что это никому не надо, или оно всем надо, но никто ещё не догадался смоделировать.. 😉

Сюда же можно отнести какие-то новинки в дизайне или том сегменте, в котором вы работаете. Это могут быть и новые люстры/диваны какого-то популярного производителя или новые решения в дизайне интерьеров/экстерьеров, которые сейчас в тренде.

10. Моделировать универсальные модели

Конкретный диван понадобится человеку только когда он подойдёт под конкретный дизайн конкретному заказчику, а, например, окна, двери, растения и т.п. нужны практически во всех интерьерах и экстерьерах. Хотя бывают и исключения..

Итого:

Моделируйте то, что нравится, с каждой моделью оттачивайте скорость моделирования, качество материалов, полезность, подачу. Постарайтесь придумать свой узнаваемый стиль, настроить свою сцену для рендера, придумать какие-то фишки, которых нет у других.

Следите за трендами в своём сегменте и старайтесь моделировать универсальные модели.

Если взять аналогию из бизнеса, то ваша модель должна решать чью-то проблему, закрывать чью-то боль. Продумайте, чтобы благодаря вашей модели потенциальный покупатель смог выполнить ту же самую задачу, но быстрее или качественней/фотореалистичней.

Чем больше проблем вы закроете своей моделью, тем больше будет продаж!

Источник

Наблюдения о продаже своих 3D моделей на стоках

Собрал несколько простых наблюдений или советов по продаже своих 3D моделей на западных маркетплейсах.

Первое, это конечно же, задаться вопросом о том, кто ваш покупатель и где он будет эту самую 3d модель использовать. Зная ответ, вы сможете написать правильное целевое описание товара, сделать убедительные рендеры и подобрать нужные форматы файлов. Ведь зная о том, что ваши клиенты исключительно игроделы, вы не будете делать хай поли модели. Или если они снимают видео ролики, то вы попробуете заригить свою модель и на одном из рендеров покажете риг, сделаете упор на детальность и покажете ее со всех ракурсов. Это очевидные вещи, однако требующие серьезного анализа, который начинается еще на стадии выбора ниши, в которой работать и выбора, что собственно будет 3D моделью.

Посмотрите на YouTube как работают ваши целевые покупатели, как они взаимодействуют с моделями и на что тратят время.

Когда вы ответите на эти вопросы, вы уже будет супер просвещённым 3D моделлером, обладающим унаги и прочей супер силой.

Вернемся на землю и перейдем к самому главному в продаже своей 3D модели — к её рендеру. Покупатель не видит вашей модели, не может ее пощупать, загрузить в программу. Он не знает, насколько она сложная, правильная или прикольная. Он видит только рендер и он вызывает у него или желание купить или уйти. Поэтому рендер продает модель. А еще он обосновывает цену, поскольку модель за 500 долларов не может выглядеть плохо.

Кроме просто красоты он должен быть еще и информативным, снимать опасения покупателя. Покажите ему сетку, покажите текстуры, покажите примеры использования модели и то, как она будет выглядеть в программе. Старайтесь выставлять на видное место (делать прямо отдельные шоты) тех мест, за которые ее стоит купить. Например, у вас на телефоне очень хорошо проработана кнопка — так сделайте её рендер. Уделяли внимание деталям? Покажите их отдельно, пусть человек восхитится и проникнется качеством. Не бойтесь сделать слишком много картинок. Тут нет места импульсивным покупкам, поэтому покупатель будет долго выбирать и сравнивать, много изображений его задержат у вас и уберет боязнь ошибки.

Что у нас получается — рендер вначале привлекает внимание покупателя, затем убеждает его и хвалит вас. А после визуального наслаждения человек захочет прочесть о модели. Конечно же, читают единицы, но все пробегают текст взглядом, и если видят, что это не шаблон и вы старались, то это скорее плюс, чем минус. Я лично люблю в описании рассказывать небольшую историю, вновь перечислить все достоинства 3D модели (я замоделил низ машины, хоть мог и забить, поэтому срочно покупайте и вообще вы знаете историю этого авто?…), а также и это важно, перечислить форматы и софт, с которым она совместима. Продублируйте это в описании и в специальном блоке форматов.

Я вот решил внезапно поделиться с вами следующей идеей: на маркетплейсах не всегда покупают профессионалы. Часто это секретари, бухгалтеры, дизайнеры, программисты и прочие, которым просто дали список того, что надо купить. Так вот список программ или просто фраза “Идеально подходит для рекламного видеоролика” может быть хорошей мотивацией к покупке (так это же о нас, это то, что нам нужно).

При выборе списка форматов, которые вы будете предоставлять, советую изучить конкурентов. Желательно предлагать не меньшее разнообразие, чем они, а лучшее — большее. Например, если вам ничего не стоит сделать 3d модель print ready или настроить ее под рендер в сразу же нескольких популярных рендерах, то это будет дополнительным конкурентным преимуществом. Только не забудьте об этом написать и даже на картинках как-нибудь обозначить. Большой выбор форматов предлагает Hum3D на любой из моделей, например, тут. Как вы понимает, все они конвертируются из одного формата, но разнообразие позволяет охватить большой рынок.

Теги — это также важный элемент продажи, поскольку они на большинстве сайтах отвечают за внутренний поиск. Следовательно, благодаря им вашу модель или найдут или не найдут. Поэтому ставьте сюда все синонимы и народные названия. Если это спортивная машина, то не забудьте и о слове гоночная и о названии фильма, в котором она могла сниматься. Думаю, что вы поняли суть.

А вот с ценой посоветовать ничего не могу, слишком индивидуальное дело. Кто-то высчитывает количество часов, которой он затратил на моделирование и делит на 2 (модель же будет продаваться). Кто-то просто ставит цену как у конкурента. Но с последним всегда есть проблема: не все модели одинаково качественные и не у всего есть конкуренты. Главное, не демпингуйте и уважайте товарищей по маркетплейсу.

А напоследок расскажу вам наблюдение, чтобы было не все так скучно. На турбосквиде артист 3d_molier почти во всех тематиках топовый артист (больше всего моделей). А получается у него это, кроме труда огромного, еще и путем разбора каждой модели на множество частей (где возможно, конечно же). Например, сделал велосипед и получил 3D модель сидения, колеса, цепи, звоночка, руля и тому подобное. В итоге была одна модель, а стало 10. Покупают ли такое? Думаю, что длинный хвост на турбосквиде работает и покупатель найдется, но вот как часто — это вопрос (может кому-то нужны только картинки для клипарта? Нужно обдумать, верно?). Но быть в топе — экономически полезно в любом случае.

Источник

Загрузка моделей на 3d стоки

В этой статье расскажу о том, как я готовлю и загружаю модели на стоки.

Моделирование

Всё смоделировали, на рендере всё смотрится прекрасно.

Создание превью

Следующим шагом нужно создать сцену с освещением, в котором Ваша модель будет выгодно смотреться. Обычно я использую HDRI карты для общего освещения и красивого отражения + несколько отдельных источников, если потребуется.

Чаще всего я первым делом делаю 3-5 кадров 1280х1280 (главное превью, ещё пару видов, сетка, скрин сцены из 3dsmax), чтобы побыстрее залить готовую модель на 3ddd, а потом ставлю на ночь рендериться около 10 кадров в разрешении 1400х1200px. для иностоков.

Подготовка модели

1. Всё удаляю (свет, камеры, плоскости фоновые и т.п.), кроме самой модели.

2. Удаляю пути к текстурам:

Что моделить для стоков

3. Проверяю и переименовываю все объекты в понятные имена на латинице

4. Выставляю Pivot поинты по центрам объектов или в точку касания с полом/стеной/потолком

5. Проверяю в режиме Clay всё ли хорошо с нормалями

6. Всё переношу в 1 слой

7. Создаю новую папку, где будут все файлы модели и сохраняю туда файл в исходной версии

8. Делаю File — Reset, чтобы очистить сцену, потом через File — Import — Merge вставляю из сохранённого файла свою модель. Это обнулит все настройки рендера, фоновые текстуры, элементы PFlow и т.п. мусор. Пересохраняю файл.

9. Открываю файл и в окне ошибки покажет какие текстуры используются в модели. Их я и скидываю в папку Maps.

10. Сохраняю модель для более ранней версии, конвертирую материалы в VRay и сохраняю 2 файла для этого рендера.

11. Экспортирую в FBX и OBJ с MTL.

После всех манипуляций у меня в папке примерно такая картина:

Что моделить для стоков

Загрузка на 3ddd

Что моделить для стоковОкно загрузки модели на 3ddd

Тут всё интуитивно понятно, поэтому не буду расписывать. Просто заполните все поля и нажмите Сохранить. В последующем Вы сможете всё отредактировать.

Загрузка на CGTrader

Следующий по сложности загрузки сток, но на самом деле тоже простой:

Для иностоков нужно каждый файл запаковать в свой архив + папку с текстурами отдельно.

Просто перетаскивая превьюшки и архивы в это окно они автоматически загружаются. Останется только расставить превью в нужном порядке и выбрать для архивов формат и версию файлов.

Дополнительно можно добавить YouTube видео превью, видео с Vimeo и Marmoset превью.

Ну и стандартно заполнить название, описание, теги на английском языке, нажать пару кнопочек, соответствующих вашей модели, вбить число полигонов и точек, выбрать категорию, придумать цену.

Не стоит слишком занижать цену, как и слишком завышать. Посмотрите сколько стоят похожие модели аналогичного качества и ставьте ± такую же цену. Потом можно будет всегда подкорректировать её.

Внизу будет счётчик, старайтесь сделать так, чтобы он был зелёным, а не красным. Если что, сайт подскажет что надо добавить:

Что моделить для стоковПоказатель качества заполнения информации о модели

После нажатия кнопки Publish модель сразу появится на сайте. Иногда, если в модели есть материал для взрослых, что отразится в описании, тегах, эта модель может отправиться в очередь на модерацию.

Загрузка на TurboSquid

Самый не удобный загрузчик из описанных, но и с ним сейчас разберёмся.

Нажимаем Create New Product, откроется окно загрузки модели Step 1: Окно загрузки до заполнения первой страницы

Нажатием слева вверху на upload files (должно быть включено разрешение на Flash в браузере) загружаем все архивы, кроме архива с текстурами!

Справа заполняем все поля, аналогичные как на CGTrader и переходим к Step 2: Окно загрузки изображений до заполнения

Жмём на кнопку upload thumbnails и загружаем сначала одну, главную картинку. Потом жмём ещё раз и загружаем все остальные. Так же можно загрузить от 12 до 72 изображений со всех сторон для «3D» вращения модели.

На Step 3 заполняем теги, описание модели, выбираем разделы: Step 3 до заполнения

Переходим к последнему шагу, Step 4:

Сюда загружаем дополнительные файлы, в частности я загружаю папку с текстурами:

Что моделить для стоков

Жмём кнопку Publish, откроется дополнительное окно, где надо будет уточнить катерогию для модели (чуть позже скрин сделаю).. после этого модель появится в базе.

Ну вот и всё, ждём продаж..

Источник

Что моделить для стоков

Что моделить для стоков

В этой статье хочу описать несколько подходов, которые я использую при выборе идей для моделирования. Что-то характерно только для 3ddd, а что-то общее со всеми стоками.

1. Посмотреть топ продаж.

2. Если вы визуализатор

и сами часто используете 3д модели, то вы лучше всего знаете что нужно таким же визуализаторам. Уверен, что вам попадались и PRO модели плохого качества, но приходилось покупать или скачивать из бесплатных, т.к. нет другой альтернативы, а самому моделировать не было времени. Или вообще моделей нет и приходится делать самому. Или модель есть, но пользоваться в проекте ей очень не удобно. Такие вещи можно записывать и в свободное время смоделировать и выложить на сток. Уверен, если Вы сделаете её как для себя, она и другим понравится.

3. Читать комментарии к моделям из ТОПа

Часто в комментариях к моделям люди жалуются на ошибки, неудобства и пр. Если вы можете сделать такую же похожую модель без этих ошибок, то почему бы и нет? Особенно, если автор месяцами не заливает обновлённую версию без этих ошибок.

4. Смотреть скачивания FREE моделей

Моделировать то, что много скачивают из бесплатных моделей, но в PRO качестве ещё нет. У таких моделей тоже есть потенциал к высоким продажам, естественно, если она будет лучше (легче, фотореалистичней, удобней, без ошибок), чем бесплатный аналог.

5. Моделировать то, что нравится.

С него лучше всего и начинать, да и продолжать тоже. А где и как это можно будет продать само найдётся.Как показывает опыт наблюдений, мастерство приходит в любом ремесле к тому, кто делает своё дело с любовью, получая радость от самого процесса! Это видно и на примере 3д моделирования: кто-то круто делает диваны, кто-то персонажей, кому-то нравится моделировать растения или декор. С каждой моделью качество моделей всё лучше и лучше и потом они в топе продаж в своём сегменте. Качественную модель, сделанную с любовью, а не «лишь бы LT/PRO» сразу видно и покупочки не заставят себя долго ждать.

6. Копировать чужие продаваемые модели?

Я не пользуюсь этим методом и не рекомендую, т.к. надо уважать труд коллег по цеху. У моих моделей периодически копируют подачу, превью или отдельные элементы, какие-то новшества. Полного копирования пока не замечал.Правила стоков не запрещают моделировать и выкладывать на сток то, что уже есть в продаже. Если вы можете сделать то же самое, но лучше, а продаваться будет за ту же цену, то.. это будет демпинг качеством ;).

7. Обновление своих моделей

Читайте комментарии к своим моделям, особенно что касается ошибок и периодически обновляйте/улучшайте свои модели пока их не улучшил тот, кто воспользуется п.3 этой статьи. Особенно, если модель хорошо продаётся не смотря на несовершенства (значит ей нет альтернативы и она вскорости может появиться и лучше, если она появится у Вас).

8. Моделировать то, что у вас хорошо продавалось.

На ряду с 7 пунктом можно обновить те модели, продажи которых с течением времени упали. Можно смоделировать аналог или как-то их улучшить, сделать серию подобных моделей.

9. Моделировать то, чего ещё нет в продаже.

Самый сложный и интересный пункт, наверное. Т.к. никогда не знаешь его нет, потому что это никому не надо, или оно всем надо, но никто ещё не догадался смоделировать.. ;)Сюда же можно отнести какие-то новинки в дизайне или том сегменте, в котором вы работаете. Это могут быть и новые люстры/диваны какого-то популярного производителя или новые решения в дизайне интерьеров/экстерьеров, которые сейчас в тренде.

10. Моделировать универсальные модели

Конкретный диван понадобится человеку только когда он подойдёт под конкретный дизайн конкретному заказчику, а, например, окна, двери, растения, фрукты и т.п. нужны практически во всех интерьерах, а трава, деревья, дорожки, и т.п. во всех экстерьерах. Хотя бывают и исключения..

Итого:

Моделируйте то, что нравится, с каждой моделью оттачивайте скорость моделирования, качество материалов, полезность, подачу. Постарайтесь придумать свой узнаваемый стиль, настроить свою сцену для рендера, придумать какие-то фишки, которых нет у других.Следите за трендами в своём сегменте и старайтесь больше моделировать универсальные модели.

Если взять аналогию из бизнеса, то ваша модель должна решать чью-то проблему, закрывать чью-то боль. Продумайте, чтобы благодаря вашей модели потенциальный покупатель смог выполнить ту же самую задачу, но быстрее или качественней/фотореалистичней.

Чем больше проблем вы закроете своей моделью, тем больше будет продаж!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *